Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)
69 (1220) 2 З Н А М Я П О Б Е Д Ы . . . Все ли т ы сделал, проворь, чтоб убрать урожай без потерь! Из килограммов складываются тонны П т и ц а зам ет а ет след ы, б е с п е ч н о ст и На' окра пне дернин Песте- ровк-а-- ( т*чг! самоходный ком байн.- Открылся бункер, ч е р з р у к » *и з|Ш ^ (& йЙ рй ё . '■Паренек лет тринадцати на чал. руками разгребать^ овес, стремиег, по всей ' беста-ртх сделать -ровную . пов^рхткнуть. Малейшая йИттброяЬёеттйт! тысячи верен . очугцлпсь- па ■зейяе, Начорвашйг я ; 1 м комбайнер Анатолий ‘КлеЯмс- ■нов без тени емуацшЦя вьша- лп-л-: «Бывает. Где'пью?; там II ЛЬЮТ.» Больно- II ТЯЛАЛО было слушать эли слова. Понукая пару лошадей, п а ренек повез зерно на ток. Из леса выскочнли ребтшшнйт н стремглав понеслись к подво де. Несколько человек на ха- ду вскарабкались на бестар ку, а добрый килограмм 'овса ' бчутился на земле. Недалеко находился заведующий током. ' Но он и ухом не повёл, чтобы ' остановить шаловливых ребя тишек, которых семьи и шко ла еще не научили бережли вости. Не борется ;с потерями и бригадир К. П Клейменов, далеко не понимающий, что ' из копеек складываются руб ли,' а из рублеП—тысячи. Мы взяли в руки карандШ ... Комбайнер А, Клеймёнов по добрал 150 гектаров, зерновых культур, намолотив " |ф§ее -1500 "центнеров зерна. Для -доставки такого количества -хлеба на тока дотреббвалось не менее триста бестарок, С каждой бестарки, по скром ным подсчетам, потеряно не менее трех килограммов. зер на, что составляет в общем ■целом тонну хлеба. А ведь в колхозе не один, а 9 комбай нов. При такой бесхозяйствен ности потери выльются в де сятки тонн -зерна. Все .свищещкАе- полевые до рога по1 к о то р т г нам приш лось проезжать, усыпаны зер ном. Лишь только в паем оп Сой,- уток, кур и Другой птицы. Кот мчится .мимо, нас авто- маюпнаАг-самосвал «ЗНр-150.», доверху нагруженная зерном насыпью. Из" кузова во все стороны разлетается овес, но шофер, но обращая.. внимании на рытвины н ухабы, подда ет газу/Скажите ему; чтобы он выбросил. из "своего карма на -на “ветер хотя бы один р\б.;г,. 1ы останетесь в его глазах чудаком, если, не ху же, Но" почему же человек в здравом смысле бросает на ветер мы общественного кар мана- тысячи рублей, не назы вая себя грязным словом ^ Ви димо, ему невдомек, что путь Ф/%ада.т-очности п изобилию лежит через сохранение ’об щественного -добра, через все мерное расширение й укрепле ние колхозной собственности. Дело не о дождях —Сколько .же сегодня от. правите хлеба на заготови тельный пункт ?—обращаемся к секретарю партийной орга низации колхоза «Родина» т. Полосину. —Центнеров 200, не . боль- ще. Вчера в нашем краю про лил ливень, зерно слабо по ступает.. с поля. Веские ли оправдания у партийного ру ководителя? Нет, конечно. В полдень на току в несте- ровской бригаде угрюмо „стоят две ветхие веялки, покрыв шиеся от времени гнилью. Рядом ‘лежит неочищенное зер но. - Пи какой причине непод- рабатываётся овес?—шнтере- суемся у заведующего током К. С. Клейменова, •Н а таких горе-веялках далеко не уедешь. Меньше работаем, а больше' ремонти руем, Д тому же нет ни од ного сита,: хранились в кла довой, а куда-то запропали. —А где же люди? Раньше пяти часов вече ра не ожидайте;—вмешался в ■“беседу колхозный сторож-.—У. наг обед-, длятся столько, что можно ШоШ выспаться. Как выяснилось, рабочие день на току начинается слиш ком поздно, а заканчивает ся рано. В ночное время под работка зерна не ведется. Бывали мы и на току треть ей производственной бригады, где Скопились тонны ржи. озимой пшеницы, ячменя и ов са. Не успеваем очищать хлеб, —говорит заведующий током Алексей Дешии. Но г. правди вости сказанного пришлось усомниться. Ведь и здесь ток ночью «замирает», хотя жен- щпны-колхозпицы хором отве тили, что вполне можно вести очистку зерна и в ночное вре мя. Нам стало ясно, что мед ленные темпы хлебосдачи объясняются не дождями, а неорганизованной работой по подработке хлеба, несерьезным подходом руководителей хозяй ства к выполнению первой за поведи. Пеж ел ат ел ьны й „загар '1 На участке озимой пше ницы стоит комбайн «РСМ-8», —Или беда стряслась?— спрашиваем комбайнера тов. Ядыкпна. —Да нет. Видите, автома шина остановилась на проез жей дороге, а бункер зерном переполнен. Сигналил, сигна лил, а шофер как будто за снул. Вот и приходится терять драгоценные минуты. Из-за транспорта часто «загораем». ■Случаи простоев комбайнов из-за несвоевременной разгруз ки бункеров не единичны. —Часами приходилось ожи дать транспорт,—со всей от кровенностью заявил комбай нер тов. Клейменов.—Но в страдную пору нежелательно «загорать»-. Очевидно, правлению и пар тийной организации колхоза «Родина», надо пересмотреть свое отношение к уборке уро жая к выполнению плана сда чи хлеба государству, . И . Щ Е Г Л О В , Зерно льется, нан из решета вода Автомашина несется по се лу Афанасьеве. Из ыгузова льется зерно, кая из решета вода. Сотрудник райотдела милиции В. Н. Шайках : ости навли гше г машину. -»>»■ —Видите, сколько ячменя посеяли,—указывая рукой- -на дорогу, говорит да шоферу. —Откуда мне. знать, если я нахожусь в кабане,: отве чает тов. 'Золотарев,г-А .груз чики в' путл, как правило, снят. Да а что с них взять, если им от роду н е т и шест надцати лет, ‘ Шофер во многом; прав.. В колхозе имени Сталина пе- : серьезно подошли к комплек тованию трлиоаорты.х бригад. включив в их состав нсебвер- шеннолетних. На автомашине Т / Золотарева два грузчика чуть ли не пионерского . воз- р е р , Ониц.са-ми признают ся, что -обращаться с четы- рохпудовымв мешками им не под. силу. Целые часы уходят па их разгрузку и- погрузку. . Мошка , не завязываются, через гнели необорудованных кузовов- автомашин' зерно те ряется па дорогах. —Сколько же вы делаете в день репсов?--интересуемся у грузайцы Вали Кашшктшой. — Не более трех рейсов на Казацкий заготовительный п ун к т ,о т в е ти л а она, —А нельзя ля больше? —Вполне можно. Ведь при ходится часто простаивать в ожидании подработки зерна на токах. К тому же в дру гих колхозах за сверхплано вые рейсы введена дополни тельная оплата,- а у нас о мерах материальпога поощре ния забыли. Даже на обед ездил за четыре километра. А когда трудишься без осо бого желания, то вряд ли можно ожидать- благоприят ных результатов. Со словами Валентины нель зя не согласиться. В прошлое воскресенье д в е . автомашины из-за ■неимения очищенного зерна отправились в первый рейс лишь в десятом часу утра. Авральный способ подработки зерна дорого обошелся хозяй ству. Доставленный на Ка зацкий заготпункт ячмень оказался сорным и влажным, и автомашины вынуждены бы ли ехать в Елец. Израсходо вано горючее, потеряны часы дорогого времени. II если колхоз имени Ста лина далек от выполнения плана сдачи хлеба государ ству, то причину надо искать в неудовлетворительном ис пользовании автотранспорта. Когда не замечают потерь Председатель колхоза «Путь к социализму» И. Г. Грибанов в уборке урожа я нынешнего года в сравнении с прошлым видит существенную разницу в том, что ныне на уборке не допускаются потери зерна. Фактически далеко не так обстоят дела. Прежде всего в этом колхозе крайне непроиз водительно используется ком байновый парк. С первого дня уборки по 10 августа шестью комбайнами подобрано всего 341 гектар, средняя дневная норма выработки на каждый комбайн составляет немногим более 3 гектаров. Вот где кроются потери. Хлеб, стоя щий на корню, лежащий в валках, осыпается, прораста ет. Тонны потерянного зерна! Правлению и партийной ор ганизации давно бы следова ло разобраться в причинах непроизводительного исполь зования комбайнов. А они на лицо. В руководстве техникой наблюдается обезличка, На одном комбайне «С-4» — два комбайнера, оба они главные, но у них нет помощника и нет конкретного лица,которое бы отвечало за эксплуатацию машины. Виктор Барков не подчинен Николаю Лукьянчи- чикову, а Николаи—Виктору. Да п получают они одинако вую оплату. Вот почему они я подобрали с начала.уборки всего 29 гектаров. В колхозе работают два механика, орпгадир трактор ной бригады и его помощник. Все они не занимаются ком байнами, не знают их и рта. хотят знать. Иногда можно-* увидеть в поле рядом с не исправным комбайном колхоз ного механика Антипова, ко торый не принимает никакого участия в ремонте, а выпол няет роль зрителя. Давно следовало бы заста вить техперсонал колхоза за ниматься своими непосред ственными делами. Плохо эксплуатируются ла фетные жатки. Нельзя не указать на дру гие каналы потерь. После косьбы зерновых культур на свал, как правило, первый ряд не убирается с дороги. Имеют место и такие случаи, когда комбайнеры отказыва ются подбирать хлеб на не- - - больших участках, шофера; не затрудняя себя ездой по проторенным дорогам, прокла дывают новые через хлебные поля. Немало зерна остается в стерне. Правление и партийная ор ганизация колхоза смирились с , фактами большой потери зерна или стараются их не замечать. На наш взгляд, по тери на уборке урожаи в кол хозе «Путь к социализму» очень велики. Над этим надо подумать сейчас и принять самые решительные меры. И. ИВАНОВ. 0 хлебных горах и воде Машина движется по трас се Чернава—Грызлово. Шофер, не выпуская из рук баранки, мгновенно повернулся в на шу сторону и не без радости воскликнул: «Смотрите! Нер- вомайцы вывозят навоз под зяблевую пахоту», - Рачительные хозяева,— и впрямь подумали мы. По ка ково было удивление, когда подъехали ближе, Кушт, быв шие минуту назад в нашем представлении навозными, «превратились» в горы, хлеб ные. Шофер, теперь уже; с уныло опущенной головой,- досадно бросил: «Подмануло зрение. Беру слова обратно». На убранном участке яч мени •лежали на стерне боль шие а маленькие кучи зерна, - Почему высылаете хлеб па стерню?—обращаемся- к комбайнеру Сергею Кирееву. '— Не обеспечивают тран спортом,.—но без возмущения ответил он, На глазах - всех десятки пудов зерна остаются в поле, не попадают в закром, но никто не поднимает голос протеста против вопиющей бесхозяйственности. —Не хватает автомашин, вот и приходится зерно из бункеров разгружать на стерню,—оправдывается пред седатель колхоза «1 Мая» тов. Телегин. —А сколько занято конных бестарок па отвозе хлеба из- под комбайне “ - переспросил На них много —Бестарок? председатель.- не увезешь. Правда ли это? Вряд ли кто встанет на защиту пред седательского мнения. Мичуринцы убедились, ка кую неоценимую помощь ока зывают им конные бестарки. В хозяйстве почти все зерно из-под комбайнов на полевые тока доставляется на гуже вом транспорте. В почете бестарки и во многих других колхозах района. Только на первомайских полях их не видно. А жаль! Высыпанное на стерню зе рно прорастает, плох-о подби рается, немало его теряется. Нельзя так относиться к на родному добру! А какая забота проявляет ся о людях? —Скажите, пожалуйста, бригадиру, чтобы он органи зовал подвоз питьевой воды, —просят комбайнеры. —А то приходится л поисках воды бродить по оврагам, искать родники. Механизаторы, что бы утолить жажду, вынужде ны совершать километровые марши, терять драгоценное время, а равнодушные руко водители забыли об улучше нии- культурно-бытового об служивания людей, занятых на уборке урожая. Такое черствое отношение заслуживает сурового осуж дения. Е. ПЕТРОВ. "Ч-~
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz