Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

Знамя Победы. 1958 г. (с. Чернава Липецкой обл.)

69 (1220) 2 З Н А М Я П О Б Е Д Ы . . . Все ли т ы сделал, проворь, чтоб убрать урожай без потерь! Из килограммов складываются тонны П т и ц а зам ет а ет след ы, б е с п е ч н о ст и На' окра пне дернин Песте- ровк-а-- ( т*чг! самоходный ком­ байн.- Открылся бункер, ч е р з р у к » *и з|Ш ^ (& йЙ рй ё . '■Паренек лет тринадцати на чал. руками разгребать^ овес, стремиег, по всей ' беста-ртх сделать -ровную . пов^рхткнуть. Малейшая йИттброяЬёеттйт! тысячи верен . очугцлпсь- па ■зейяе, Начорвашйг я ; 1 м комбайнер Анатолий ‘КлеЯмс- ■нов без тени емуацшЦя вьша- лп-л-: «Бывает. Где'пью?; там II ЛЬЮТ.» Больно- II ТЯЛАЛО было слушать эли слова. Понукая пару лошадей, п а ­ ренек повез зерно на ток. Из леса выскочнли ребтшшнйт н стремглав понеслись к подво­ де. Несколько человек на ха- ду вскарабкались на бестар­ ку, а добрый килограмм 'овса ' бчутился на земле. Недалеко находился заведующий током. ' Но он и ухом не повёл, чтобы ' остановить шаловливых ребя­ тишек, которых семьи и шко­ ла еще не научили бережли­ вости. Не борется ;с потерями и бригадир К. П Клейменов, далеко не понимающий, что ' из копеек складываются руб­ ли,' а из рублеП—тысячи. Мы взяли в руки карандШ ... Комбайнер А, Клеймёнов по­ добрал 150 гектаров, зерновых культур, намолотив " |ф§ее -1500 "центнеров зерна. Для -доставки такого количества -хлеба на тока дотреббвалось не менее триста бестарок, С каждой бестарки, по скром­ ным подсчетам, потеряно не менее трех килограммов. зер­ на, что составляет в общем ■целом тонну хлеба. А ведь в колхозе не один, а 9 комбай­ нов. При такой бесхозяйствен­ ности потери выльются в де­ сятки тонн -зерна. Все .свищещкАе- полевые до­ рога по1 к о то р т г нам приш­ лось проезжать, усыпаны зер­ ном. Лишь только в паем оп Сой,- уток, кур и Другой птицы. Кот мчится .мимо, нас авто- маюпнаАг-самосвал «ЗНр-150.», доверху нагруженная зерном насыпью. Из" кузова во все стороны разлетается овес, но шофер, но обращая.. внимании на рытвины н ухабы, подда­ ет газу/Скажите ему; чтобы он выбросил. из "своего карма­ на -на “ветер хотя бы один р\б.;г,. 1ы останетесь в его глазах чудаком, если, не ху ­ же, Но" почему же человек в здравом смысле бросает на ветер мы общественного кар­ мана- тысячи рублей, не назы­ вая себя грязным словом ^ Ви­ димо, ему невдомек, что путь Ф/%ада.т-очности п изобилию лежит через сохранение ’об­ щественного -добра, через все­ мерное расширение й укрепле­ ние колхозной собственности. Дело не о дождях —Сколько .же сегодня от. правите хлеба на заготови­ тельный пункт ?—обращаемся к секретарю партийной орга­ низации колхоза «Родина» т. Полосину. —Центнеров 200, не . боль- ще. Вчера в нашем краю про­ лил ливень, зерно слабо по­ ступает.. с поля. Веские ли оправдания у партийного ру­ ководителя? Нет, конечно. В полдень на току в несте- ровской бригаде угрюмо „стоят две ветхие веялки, покрыв­ шиеся от времени гнилью. Рядом ‘лежит неочищенное зер­ но. - Пи какой причине непод- рабатываётся овес?—шнтере- суемся у заведующего током К. С. Клейменова, •Н а таких горе-веялках далеко не уедешь. Меньше работаем, а больше' ремонти­ руем, Д тому же нет ни од­ ного сита,: хранились в кла­ довой, а куда-то запропали. —А где же люди? Раньше пяти часов вече­ ра не ожидайте;—вмешался в ■“беседу колхозный сторож-.—У. наг обед-, длятся столько, что можно ШоШ выспаться. Как выяснилось, рабочие день на току начинается слиш­ ком поздно, а заканчивает­ ся рано. В ночное время под­ работка зерна не ведется. Бывали мы и на току треть­ ей производственной бригады, где Скопились тонны ржи. озимой пшеницы, ячменя и ов­ са. Не успеваем очищать хлеб, —говорит заведующий током Алексей Дешии. Но г. правди­ вости сказанного пришлось усомниться. Ведь и здесь ток ночью «замирает», хотя жен- щпны-колхозпицы хором отве­ тили, что вполне можно вести очистку зерна и в ночное вре­ мя. Нам стало ясно, что мед­ ленные темпы хлебосдачи объясняются не дождями, а неорганизованной работой по подработке хлеба, несерьезным подходом руководителей хозяй­ ства к выполнению первой за­ поведи. Пеж ел ат ел ьны й „загар '1 На участке озимой пше­ ницы стоит комбайн «РСМ-8», —Или беда стряслась?— спрашиваем комбайнера тов. Ядыкпна. —Да нет. Видите, автома­ шина остановилась на проез­ жей дороге, а бункер зерном переполнен. Сигналил, сигна­ лил, а шофер как будто за­ снул. Вот и приходится терять драгоценные минуты. Из-за транспорта часто «загораем». ■Случаи простоев комбайнов из-за несвоевременной разгруз­ ки бункеров не единичны. —Часами приходилось ожи­ дать транспорт,—со всей от­ кровенностью заявил комбай­ нер тов. Клейменов.—Но в страдную пору нежелательно «загорать»-. Очевидно, правлению и пар­ тийной организации колхоза «Родина», надо пересмотреть свое отношение к уборке уро­ жая к выполнению плана сда­ чи хлеба государству, . И . Щ Е Г Л О В , Зерно льется, нан из решета вода Автомашина несется по се­ лу Афанасьеве. Из ыгузова льется зерно, кая из решета вода. Сотрудник райотдела милиции В. Н. Шайках : ости навли гше г машину. -»>»■ —Видите, сколько ячменя посеяли,—указывая рукой- -на дорогу, говорит да шоферу. —Откуда мне. знать, если я нахожусь в кабане,: отве­ чает тов. 'Золотарев,г-А .груз­ чики в' путл, как правило, снят. Да а что с них взять, если им от роду н е т и шест­ надцати лет, ‘ Шофер во многом; прав.. В колхозе имени Сталина пе- : серьезно подошли к комплек­ тованию трлиоаорты.х бригад. включив в их состав нсебвер- шеннолетних. На автомашине Т / Золотарева два грузчика чуть ли не пионерского . воз- р е р , Ониц.са-ми признают­ ся, что -обращаться с четы- рохпудовымв мешками им не под. силу. Целые часы уходят па их разгрузку и- погрузку. . Мошка , не завязываются, через гнели необорудованных кузовов- автомашин' зерно те­ ряется па дорогах. —Сколько же вы делаете в день репсов?--интересуемся у грузайцы Вали Кашшктшой. — Не более трех рейсов на Казацкий заготовительный п ун к т ,о т в е ти л а она, —А нельзя ля больше? —Вполне можно. Ведь при­ ходится часто простаивать в ожидании подработки зерна на токах. К тому же в дру­ гих колхозах за сверхплано­ вые рейсы введена дополни­ тельная оплата,- а у нас о мерах материальпога поощре­ ния забыли. Даже на обед ездил за четыре километра. А когда трудишься без осо­ бого желания, то вряд ли можно ожидать- благоприят­ ных результатов. Со словами Валентины нель­ зя не согласиться. В прошлое воскресенье д в е . автомашины из-за ■неимения очищенного зерна отправились в первый рейс лишь в десятом часу утра. Авральный способ подработки зерна дорого обошелся хозяй­ ству. Доставленный на Ка­ зацкий заготпункт ячмень оказался сорным и влажным, и автомашины вынуждены бы­ ли ехать в Елец. Израсходо­ вано горючее, потеряны часы дорогого времени. II если колхоз имени Ста­ лина далек от выполнения плана сдачи хлеба государ­ ству, то причину надо искать в неудовлетворительном ис­ пользовании автотранспорта. Когда не замечают потерь Председатель колхоза «Путь к социализму» И. Г. Грибанов в уборке урожа я нынешнего года в сравнении с прошлым видит существенную разницу в том, что ныне на уборке не допускаются потери зерна. Фактически далеко не так обстоят дела. Прежде всего в этом колхозе крайне непроиз­ водительно используется ком­ байновый парк. С первого дня уборки по 10 августа шестью комбайнами подобрано всего 341 гектар, средняя дневная норма выработки на каждый комбайн составляет немногим более 3 гектаров. Вот где кроются потери. Хлеб, стоя­ щий на корню, лежащий в валках, осыпается, прораста­ ет. Тонны потерянного зерна! Правлению и партийной ор­ ганизации давно бы следова­ ло разобраться в причинах непроизводительного исполь­ зования комбайнов. А они на­ лицо. В руководстве техникой наблюдается обезличка, На одном комбайне «С-4» — два комбайнера, оба они главные, но у них нет помощника и нет конкретного лица,которое бы отвечало за эксплуатацию машины. Виктор Барков не подчинен Николаю Лукьянчи- чикову, а Николаи—Виктору. Да п получают они одинако­ вую оплату. Вот почему они я подобрали с начала.уборки всего 29 гектаров. В колхозе работают два механика, орпгадир трактор­ ной бригады и его помощник. Все они не занимаются ком­ байнами, не знают их и рта. хотят знать. Иногда можно-* увидеть в поле рядом с не­ исправным комбайном колхоз­ ного механика Антипова, ко­ торый не принимает никакого участия в ремонте, а выпол­ няет роль зрителя. Давно следовало бы заста­ вить техперсонал колхоза за ­ ниматься своими непосред­ ственными делами. Плохо эксплуатируются ла­ фетные жатки. Нельзя не указать на дру­ гие каналы потерь. После косьбы зерновых культур на свал, как правило, первый ряд не убирается с дороги. Имеют место и такие случаи, когда комбайнеры отказыва­ ются подбирать хлеб на не- - - больших участках, шофера; не затрудняя себя ездой по проторенным дорогам, прокла­ дывают новые через хлебные поля. Немало зерна остается в стерне. Правление и партийная ор­ ганизация колхоза смирились с , фактами большой потери зерна или стараются их не замечать. На наш взгляд, по­ тери на уборке урожаи в кол­ хозе «Путь к социализму» очень велики. Над этим надо подумать сейчас и принять самые решительные меры. И. ИВАНОВ. 0 хлебных горах и воде Машина движется по трас­ се Чернава—Грызлово. Шофер, не выпуская из рук баранки, мгновенно повернулся в на­ шу сторону и не без радости воскликнул: «Смотрите! Нер- вомайцы вывозят навоз под зяблевую пахоту», - Рачительные хозяева,— и впрямь подумали мы. По ка­ ково было удивление, когда подъехали ближе, Кушт, быв­ шие минуту назад в нашем представлении навозными, «превратились» в горы, хлеб­ ные. Шофер, теперь уже; с уныло опущенной головой,- досадно бросил: «Подмануло зрение. Беру слова обратно». На убранном участке яч­ мени •лежали на стерне боль­ шие а маленькие кучи зерна, - Почему высылаете хлеб па стерню?—обращаемся- к комбайнеру Сергею Кирееву. '— Не обеспечивают тран­ спортом,.—но без возмущения ответил он, На глазах - всех десятки пудов зерна остаются в поле, не попадают в закром, но никто не поднимает голос протеста против вопиющей бесхозяйственности. —Не хватает автомашин, вот и приходится зерно из бункеров разгружать на стерню,—оправдывается пред­ седатель колхоза «1 Мая» тов. Телегин. —А сколько занято конных бестарок па отвозе хлеба из- под комбайне “ - переспросил На них много —Бестарок? председатель.- не увезешь. Правда ли это? Вряд ли кто встанет на защиту пред­ седательского мнения. Мичуринцы убедились, ка­ кую неоценимую помощь ока­ зывают им конные бестарки. В хозяйстве почти все зерно из-под комбайнов на полевые тока доставляется на гуже­ вом транспорте. В почете бестарки и во многих других колхозах района. Только на первомайских полях их не видно. А жаль! Высыпанное на стерню зе­ рно прорастает, плох-о подби­ рается, немало его теряется. Нельзя так относиться к на­ родному добру! А какая забота проявляет­ ся о людях? —Скажите, пожалуйста, бригадиру, чтобы он органи­ зовал подвоз питьевой воды, —просят комбайнеры. —А то приходится л поисках воды бродить по оврагам, искать родники. Механизаторы, что­ бы утолить жажду, вынужде­ ны совершать километровые марши, терять драгоценное время, а равнодушные руко­ водители забыли об улучше­ нии- культурно-бытового об­ служивания людей, занятых на уборке урожая. Такое черствое отношение заслуживает сурового осуж­ дения. Е. ПЕТРОВ. "Ч-~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz