Знамя октября. 1955 г. (с. Воскресенское Липецкой обл.)

Знамя октября. 1955 г. (с. Воскресенское Липецкой обл.)

2 З Н А М Я О К Т Я Б Р Я 3 июля 1955 г. № 5 3 (1 7 3 1 ) М О Г У Ч А Я С О В Е Т С К А Я А В И А Ц И Я Ежего дно наша страна торжественно от­ мечает День Воздушного фдота. Советский народ горячо любит созданный им под р у ­ ководством Коммунистической партии м огу­ чий Воздушный флот, заботится о дальней­ шем его развитии, гордится доблестными под­ вигами советских летчиков. Наш народ по праву называют крылатым народом. Кры лья человечеству дала Россия, которая явилась родиной воздухоплавания и авиации. Первый в мире полет на воз­ душном шаре был совершен в 1731 году р я ­ занским подьячим К р я ку тны м , а первый в мире летательный аппарат тяжелее воздуха, основную схему которого мы видим в совре­ менных самолетах, построен русским моря­ ком А. Ф. Можайским. Летом 1882 года са­ молет Можайскиго поднялся в воздух, поло­ ж ив начало эре авиации. Изобретению пер­ вого в мире самолета предшествовали иссле­ дования и работы выдающихся отечествен­ ны х ученых М. В. Ломоносова, М. А. Ры- качева, Д. И. Менделеева. Оенозы авиационных н а у к были заложе­ ны гениальными учеными нашей Родины: Н. Е. Ж уковским , которого наш народ лю­ бовно называет отцом руеской авиации, С. А. Чаплыгиным и другими. Знаменитый деятель отечественной н а уки К . Э. Циолков­ ский создал теорию реактивного движения. Проникая своим мысленным взором в буду­ щее, он разработал научные и технические основы межаланетных полетов. В нашей стране появились первые мно­ гомоторные тяжелые воздушные карабли, са­ молеты-истребители, многие авиационные при­ боры, авиационный яарашют. Выдающиеся летчики нашей родины П. Н. Нестеров, Е. Н. Крутень и другие заложили основы высшего пилотажа, положили начало развитию такти­ ки воздушного боя. Установление в нашей стране советского общественного и государственного строя соз­ дало невиданные возможности и перспективы для прогресса в области н а у ки и те хни ки . Благодаря мудрой политике Коммунистиче­ ской партии и Советского правительства на­ ша страна стала могучей авиационной дер­ жавой. Создание и преимущественное разви­ тие мощной тяжелой индустрии, наличие первоклассной авиационной промышленности дали возможность оснастить наш Воздушный флот замечательными самолетами к а к для н уж д обороны стран, та к и для потребно­ стей народного хозяйства. Постоянная забо­ та партии и правительства обеспечивает не­ прерывный прогресс нашей авиационной н а у ки и техни ки . В годы первых пятилеток советские уче­ ные и конструкторы , продолжая дело К . Э. Циолковского, настойчиво и плодотворно ра­ ботали над практическим осуществлением идеи реактивного полета, В 1941— 1942 г г . гр у п п а авиационных конструкторов под р у ­ ководством В. Ф. Болховитинова построила реактивный самолет истребитель, планер ко ­ торого был разработан инженером А. Я. Бе­ резняком, а двигатель А. М. Исаевым и Л . С. Д уш киным . 15 мая 1942 года летчик Г. Бахчиванджи впервые в мире совершил полет на реактивном истребителе. Еще в довоенные годы наши летчики изумили мир своими доблестными подвигами, в которых блестяще сочетались беспредель­ ная отвага и высокое мастерство. Спасение челюскинцев, дальние беспосадочные полеты по неизведанным маршрутам, первая в исто­ рии авиации посадка самолетов на Северном полюсе, исторические перелеты из Москвы в Соединенные штаты Америки, мировые ре­ корды высоты и скорости полета, подвиги В. Чкалова, М. Громова, С. Супруна, В.Сте- панченка, П. Осипенко, М. Расковой, В. Гри­ зодубовой и многих др угих составили слав­ н ую страницу отечественной авиации. Героизм Советских летчиков, их боевое мастерство особенно ярко проявились в бит­ вах Великой Отечественной войны. В тесном боевом взаимодействии со всеми родами войск советская авиация наносила сокрушительные удавы по фашистским захватчикам, громила вражеские военные объекты, уничтожала авиа­ цию противника в воздушных боях и на аэродромах. Советские авиационные коман­ диры, воспитанные Коммунистической пар- АЭ11551 * у тией, показали себя мастерами управления кр упным и соединениями авиации. В подвигах героев Великой Отечественной вой­ н ы— летчиков Н. Гастелло, П. Харитонова, Б. Сафонова, И. Полбина, В. Талалихина, А. П о к­ рыш кина, И. Кожедуба, А. Горовца, А. Маресь­ ева и многих др угих славных соколов нашей Родины сказалась могучая сила советского пат­ риотизма, священная ненависть к врагам Совет­ ского государства. Отвага и боевое мастерство советских лет­ чиков, проявленные ими в годы Великой Оте чественной войны , были высоко оценены Роди ной. Десятки тысяч воинов Советского Воздуш­ ного флота награждены орденами и медалями. 2. 119 авиаторам присвоено звание Героя Со­ ветского Союза, 63 пилотам это звание присво­ ено дважды, а летчикам А. П о крыш ки н у и И Кожедубу— трижды. Многие части и соединения Военно-Воздушных сил удостоены почетных зва­ ний гвардейских. Поеле войны Коммунистическая партия и Советское правительство, вы полняя ленинский завет о всемерном укреплении обороноспособ­ ности Советского Союза, обесиечили дальнейшее развитие и совершенствование Вооруженных Сил нашей Родины и их авиации. На базе вы ­ сокоразвитой неуклонно растущей тяжелой промышленности советский народ создает для своей армии и авиации более совершенную тех­ н и к у . Цаша авиация в настоящее время воору­ жена вполне современными скоростными реак­ тивными самолетами. Конструкторы А. Н. Т у ­ полев, С. В. Ильюшин, В. М. Мясищев. А. И. М икоян, А. С Яковлев, В. Я Климов и дру­ гие создали новые замечательные самолеты раз­ личны х типов. Осваивая новую те хни ку, советские летчи­ ки совершенствуют искусство реактивного поле­ та. В послевоенные годы они первыми в мире стали выполнять индивидуальный и групповой высший пилотаж на реактивных самолетах. Традиционный воздушный парад в День Воздушного флота будет внушительной демонст­ рацией новых достижений нашей авиационной промышленности, замечательных успехов совет­ ски х летчиков. Ца воздушном параде покажут свое искусство авиационные спортсмены -летчики, планеристы, парашютисты, авиамоделисты, объе­ диненные в рядах массового патриотического Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту СССР. Свидетельством и х рас­ тущего мастерства являются завоеванные ими многочисленные мировые рекорды по различ­ ным видам авиационного спорта. Советские авиаторы зорко стоят на стра­ же воздушных рубежей Родины. Вместе со все­ ми советскими войнами они готовы нанести сокрушительный удар любому врагу, который осмелится нарушить мирный труд советского народа. Полковник Б. СИМАКОВ. Заготовить больше силоса для общественного скота Решающим условием выпол­ нения задачи по увеличению производства продуктов живот новодства является обеспече­ ние скота достаточным коли­ чеством концентрированных, сочных и грубы х кормов. В постановлении январского Пле­ нума Ц К КПСС указывается, что задача по укреплению кор­ мовой базы до 1 ж на быть реше на в основном за счет ку к у р у зы . В колхозах зоны Воскресен­ ской МТС посевы ку к у р у зы составляют 2600 гектаров. Теперь первостепенное значе­ ние приобретает уход за носе вами. Сохранить и вырастить каждое растение— вот к чему надо стремиться не только членам звена по выращиванию к у к у р у зы , но и всем колхоз­ никам . Только при этом условии каждый колхоз сможет загото­ вить сотни тонн качественного корма. Тогда у нас будет мно­ го молока, мяса и других продуктов животноводства. Не следует забывать и о таком важном резерве для по­ полнения кормовых запасов, к а к дикорастущие травы. В прошлые годы силосованием дикорастущих трав занимались многие колхозы. Получался хороший корм, который с успехом поедали не только коровы, но и свиньи и другой скот. Надо и в текущем году в каждом колхозе организовать си­ лосование дикорастущих трав. Ведь это будет самым дешевым кормом. Вся затрата труда зак­ лючается в том, чтобы ско­ сить и засилосовать траву, ко торая растет по канавам, вок­ р у г дворов и на неудобных землях. Следует только помнить о том, что дикорастущие травы имеют наибольшую питатель­ ность в раннем возрасте. К о г­ да трава стареет, она стано­ вится грубее и плохо си­ лосуется. При силосовании над соб­ людать следующие условия: следить, чтобы трава была, чистой от земли и достаточно влажной; силосная масса долж­ на быть хорошо измельчена и плотно утрамбована; закладку силосной массы в яму надо проводить к а к можно быстрее — в течение 2 — 3 дней. Заполненную до краев яму следует засыпать жирной гл и ­ ной слоем в 1 0— 15 сантимет­ ров, а затем засыпать землей па 3 5— 40 сантиметров. Желательно силосную массу закладывать только в глубокие облицованные ямы илп тран­ шеи. В цротивном случае поч­ ти четвертая часть кормов от краев ямы будет не пригодна к скармливанию . И чем мень­ ше размер ямы, тем больше будет потерь силоса. В текущем году надо зало­ ж и ть силоса ?не менее 8 тонн на каждую корову, по 5 тонн на свиноматку, по 2 — 3 тонны на голову другого скота. Си­ лосом н уж н о кормить и п ти ц у. Сейчас наступила самая бла­ го прия тная пора для заготовки кормов. Этим делом необходи­ мо заниматься повседневно н не прекращать до тех нор, по­ ка будет заготовлено вдоволь кормов для всего скота. С. Ц а га е в , гл. зоотехник Воскресенской МТС. Б р я н с к а я о б л а с ть . В колхозе «Сталинский путь» Брянского района завершено строительство четырехрядного ко ­ ровника на 200 голов. Новы^ скотный двор построен ш еф ом ^ коллективом Брянского завода сельскохозяйственных машин. Помещение оборудовано подвесной дорогой, автопоилками и электрифицировано. На снимке: новый скотный двор в колхозе. Фото И. Рабиновича. Фотохроника ТАСС _____________Редактор В. Н. БАГАНОВ. Одоевской больнице требуются на работу заместитель главного врача по хозяйственной части (оклад 400 рублей), санитарка и повар. С предложением обращаться в Одоевскую больницу, село Одоевка. А д м и н и с т р а ц и я С 1955 — 1956 учебного года Тепдовская семилетняя школа реорганизуется в среднюю. В связи с этим объявляется набор учащ ихся в 8-ыё классы. Для зачисления в ш колу необходимо представить заяв­ ление, свидетельство об окончании 7-го класса, характеристику из школы и личное дело ученика. Прием заявлений до 27 августа. Воскресенская типография. Тираж 1475 »кз. Заказ А» 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz