Знамя октября. 1955 г. (с. Воскресенское Липецкой обл.)
2 З Н А М Я О К Т Я Б Р Я 3 июля 1955 г. № 5 3 (1 7 3 1 ) М О Г У Ч А Я С О В Е Т С К А Я А В И А Ц И Я Ежего дно наша страна торжественно от мечает День Воздушного фдота. Советский народ горячо любит созданный им под р у ководством Коммунистической партии м огу чий Воздушный флот, заботится о дальней шем его развитии, гордится доблестными под вигами советских летчиков. Наш народ по праву называют крылатым народом. Кры лья человечеству дала Россия, которая явилась родиной воздухоплавания и авиации. Первый в мире полет на воз душном шаре был совершен в 1731 году р я занским подьячим К р я ку тны м , а первый в мире летательный аппарат тяжелее воздуха, основную схему которого мы видим в совре менных самолетах, построен русским моря ком А. Ф. Можайским. Летом 1882 года са молет Можайскиго поднялся в воздух, поло ж ив начало эре авиации. Изобретению пер вого в мире самолета предшествовали иссле дования и работы выдающихся отечествен ны х ученых М. В. Ломоносова, М. А. Ры- качева, Д. И. Менделеева. Оенозы авиационных н а у к были заложе ны гениальными учеными нашей Родины: Н. Е. Ж уковским , которого наш народ лю бовно называет отцом руеской авиации, С. А. Чаплыгиным и другими. Знаменитый деятель отечественной н а уки К . Э. Циолков ский создал теорию реактивного движения. Проникая своим мысленным взором в буду щее, он разработал научные и технические основы межаланетных полетов. В нашей стране появились первые мно гомоторные тяжелые воздушные карабли, са молеты-истребители, многие авиационные при боры, авиационный яарашют. Выдающиеся летчики нашей родины П. Н. Нестеров, Е. Н. Крутень и другие заложили основы высшего пилотажа, положили начало развитию такти ки воздушного боя. Установление в нашей стране советского общественного и государственного строя соз дало невиданные возможности и перспективы для прогресса в области н а у ки и те хни ки . Благодаря мудрой политике Коммунистиче ской партии и Советского правительства на ша страна стала могучей авиационной дер жавой. Создание и преимущественное разви тие мощной тяжелой индустрии, наличие первоклассной авиационной промышленности дали возможность оснастить наш Воздушный флот замечательными самолетами к а к для н уж д обороны стран, та к и для потребно стей народного хозяйства. Постоянная забо та партии и правительства обеспечивает не прерывный прогресс нашей авиационной н а у ки и техни ки . В годы первых пятилеток советские уче ные и конструкторы , продолжая дело К . Э. Циолковского, настойчиво и плодотворно ра ботали над практическим осуществлением идеи реактивного полета, В 1941— 1942 г г . гр у п п а авиационных конструкторов под р у ководством В. Ф. Болховитинова построила реактивный самолет истребитель, планер ко торого был разработан инженером А. Я. Бе резняком, а двигатель А. М. Исаевым и Л . С. Д уш киным . 15 мая 1942 года летчик Г. Бахчиванджи впервые в мире совершил полет на реактивном истребителе. Еще в довоенные годы наши летчики изумили мир своими доблестными подвигами, в которых блестяще сочетались беспредель ная отвага и высокое мастерство. Спасение челюскинцев, дальние беспосадочные полеты по неизведанным маршрутам, первая в исто рии авиации посадка самолетов на Северном полюсе, исторические перелеты из Москвы в Соединенные штаты Америки, мировые ре корды высоты и скорости полета, подвиги В. Чкалова, М. Громова, С. Супруна, В.Сте- панченка, П. Осипенко, М. Расковой, В. Гри зодубовой и многих др угих составили слав н ую страницу отечественной авиации. Героизм Советских летчиков, их боевое мастерство особенно ярко проявились в бит вах Великой Отечественной войны. В тесном боевом взаимодействии со всеми родами войск советская авиация наносила сокрушительные удавы по фашистским захватчикам, громила вражеские военные объекты, уничтожала авиа цию противника в воздушных боях и на аэродромах. Советские авиационные коман диры, воспитанные Коммунистической пар- АЭ11551 * у тией, показали себя мастерами управления кр упным и соединениями авиации. В подвигах героев Великой Отечественной вой н ы— летчиков Н. Гастелло, П. Харитонова, Б. Сафонова, И. Полбина, В. Талалихина, А. П о к рыш кина, И. Кожедуба, А. Горовца, А. Маресь ева и многих др угих славных соколов нашей Родины сказалась могучая сила советского пат риотизма, священная ненависть к врагам Совет ского государства. Отвага и боевое мастерство советских лет чиков, проявленные ими в годы Великой Оте чественной войны , были высоко оценены Роди ной. Десятки тысяч воинов Советского Воздуш ного флота награждены орденами и медалями. 2. 119 авиаторам присвоено звание Героя Со ветского Союза, 63 пилотам это звание присво ено дважды, а летчикам А. П о крыш ки н у и И Кожедубу— трижды. Многие части и соединения Военно-Воздушных сил удостоены почетных зва ний гвардейских. Поеле войны Коммунистическая партия и Советское правительство, вы полняя ленинский завет о всемерном укреплении обороноспособ ности Советского Союза, обесиечили дальнейшее развитие и совершенствование Вооруженных Сил нашей Родины и их авиации. На базе вы сокоразвитой неуклонно растущей тяжелой промышленности советский народ создает для своей армии и авиации более совершенную тех н и к у . Цаша авиация в настоящее время воору жена вполне современными скоростными реак тивными самолетами. Конструкторы А. Н. Т у полев, С. В. Ильюшин, В. М. Мясищев. А. И. М икоян, А. С Яковлев, В. Я Климов и дру гие создали новые замечательные самолеты раз личны х типов. Осваивая новую те хни ку, советские летчи ки совершенствуют искусство реактивного поле та. В послевоенные годы они первыми в мире стали выполнять индивидуальный и групповой высший пилотаж на реактивных самолетах. Традиционный воздушный парад в День Воздушного флота будет внушительной демонст рацией новых достижений нашей авиационной промышленности, замечательных успехов совет ски х летчиков. Ца воздушном параде покажут свое искусство авиационные спортсмены -летчики, планеристы, парашютисты, авиамоделисты, объе диненные в рядах массового патриотического Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту СССР. Свидетельством и х рас тущего мастерства являются завоеванные ими многочисленные мировые рекорды по различ ным видам авиационного спорта. Советские авиаторы зорко стоят на стра же воздушных рубежей Родины. Вместе со все ми советскими войнами они готовы нанести сокрушительный удар любому врагу, который осмелится нарушить мирный труд советского народа. Полковник Б. СИМАКОВ. Заготовить больше силоса для общественного скота Решающим условием выпол нения задачи по увеличению производства продуктов живот новодства является обеспече ние скота достаточным коли чеством концентрированных, сочных и грубы х кормов. В постановлении январского Пле нума Ц К КПСС указывается, что задача по укреплению кор мовой базы до 1 ж на быть реше на в основном за счет ку к у р у зы . В колхозах зоны Воскресен ской МТС посевы ку к у р у зы составляют 2600 гектаров. Теперь первостепенное значе ние приобретает уход за носе вами. Сохранить и вырастить каждое растение— вот к чему надо стремиться не только членам звена по выращиванию к у к у р у зы , но и всем колхоз никам . Только при этом условии каждый колхоз сможет загото вить сотни тонн качественного корма. Тогда у нас будет мно го молока, мяса и других продуктов животноводства. Не следует забывать и о таком важном резерве для по полнения кормовых запасов, к а к дикорастущие травы. В прошлые годы силосованием дикорастущих трав занимались многие колхозы. Получался хороший корм, который с успехом поедали не только коровы, но и свиньи и другой скот. Надо и в текущем году в каждом колхозе организовать си лосование дикорастущих трав. Ведь это будет самым дешевым кормом. Вся затрата труда зак лючается в том, чтобы ско сить и засилосовать траву, ко торая растет по канавам, вок р у г дворов и на неудобных землях. Следует только помнить о том, что дикорастущие травы имеют наибольшую питатель ность в раннем возрасте. К о г да трава стареет, она стано вится грубее и плохо си лосуется. При силосовании над соб людать следующие условия: следить, чтобы трава была, чистой от земли и достаточно влажной; силосная масса долж на быть хорошо измельчена и плотно утрамбована; закладку силосной массы в яму надо проводить к а к можно быстрее — в течение 2 — 3 дней. Заполненную до краев яму следует засыпать жирной гл и ной слоем в 1 0— 15 сантимет ров, а затем засыпать землей па 3 5— 40 сантиметров. Желательно силосную массу закладывать только в глубокие облицованные ямы илп тран шеи. В цротивном случае поч ти четвертая часть кормов от краев ямы будет не пригодна к скармливанию . И чем мень ше размер ямы, тем больше будет потерь силоса. В текущем году надо зало ж и ть силоса ?не менее 8 тонн на каждую корову, по 5 тонн на свиноматку, по 2 — 3 тонны на голову другого скота. Си лосом н уж н о кормить и п ти ц у. Сейчас наступила самая бла го прия тная пора для заготовки кормов. Этим делом необходи мо заниматься повседневно н не прекращать до тех нор, по ка будет заготовлено вдоволь кормов для всего скота. С. Ц а га е в , гл. зоотехник Воскресенской МТС. Б р я н с к а я о б л а с ть . В колхозе «Сталинский путь» Брянского района завершено строительство четырехрядного ко ровника на 200 голов. Новы^ скотный двор построен ш еф ом ^ коллективом Брянского завода сельскохозяйственных машин. Помещение оборудовано подвесной дорогой, автопоилками и электрифицировано. На снимке: новый скотный двор в колхозе. Фото И. Рабиновича. Фотохроника ТАСС _____________Редактор В. Н. БАГАНОВ. Одоевской больнице требуются на работу заместитель главного врача по хозяйственной части (оклад 400 рублей), санитарка и повар. С предложением обращаться в Одоевскую больницу, село Одоевка. А д м и н и с т р а ц и я С 1955 — 1956 учебного года Тепдовская семилетняя школа реорганизуется в среднюю. В связи с этим объявляется набор учащ ихся в 8-ыё классы. Для зачисления в ш колу необходимо представить заяв ление, свидетельство об окончании 7-го класса, характеристику из школы и личное дело ученика. Прием заявлений до 27 августа. Воскресенская типография. Тираж 1475 »кз. Заказ А» 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz