Знамя октября. 1955 г. (с. Воскресенское Липецкой обл.)

Знамя октября. 1955 г. (с. Воскресенское Липецкой обл.)

2 З Н А М Я О К Т Я Б Р Я 1 сентября 1955 г. № 7 0 (1748 ) Н А К А Н У Н Е НОВОГО УЧЕБНО ГО ГО Д А С 27 по 29 августа в райо­ не проходило совещание у ч и ­ телей. На ней обсуждались следующие вопросы: «Учебно- воспитательная работа в ш к о ­ лах и укрепление трудовой десциплины» (докладчик зав. РОНО тов. Л у ки н а ), «О новых программах и новых учебных планах» (докладчик тов. М ит­ рофанов). На совещании были подве­ дены итоги работы ш код райо­ на за прошлый учебный год и определены пути дальнейшего улучш ения учебно-воспитатель­ ной работы в школах. В докладах и выступлениях участников совещания отмеча­ лось, что учителя и работни­ к и органов народного образо­ вания призваны успешно ре­ шать задачу огромной государ­ ственной важности— на основе неуклонного повышения каче­ ства обучения и воспитания в школе подготовить кул ьтур ны х, образованных и трудолюбивых граждан социалистического об­ щества, а ктивны х строителей коммунизма. Важность этой задачи усиливается в связи с внедрением политехнического обучения. Для осуществления этой за­ дачи наша партия н советское правительство не жалеют силы и средства на повышение ква­ лификации учителей, на соз­ дание материально-технической базы школ. Первое, на что обращали серьезное внимание участни ки совещания,— это осуществление всеобщего семилетнего обуче­ н и я . Очень немногие руково­ дители шкод добились полного привлечения в школу всех де­ тей школьного возраста. При­ мером в этом служат Ярослав­ ская семялетняя школа, Дол- говская, Ильинская, Б.-Верхов­ с ка я и некоторые другие н а ­ чальные школы . Наибольший отсев учащ ихся допустили Ново-Лавровская на­ чальная, Плаховская, Телеп- невская и Авдуловская семй- летние школы . А всего по раз­ личным причинам за год вы­ было и з ш кол около 200. уча­ щихся.. Многие выступающие гово­ рили о том, что сейчас е осо­ бой остротой : встает вопрос об укреплении, связей школы с ж изнью , о борьбе е формализ­ мом в педагогической работе, о борьбе за , укрепление дис­ циплины в ш коле. Теперь от учителя требуется не только обучить учащ ихся основам на ­ у к , но и привить им трудовые навы ки , умение сочетать тео­ рию с практикой. Повысились требования в деле воспитания и обучения детей. Итоги учебного года показа­ ли, что улучшение в деле ус­ певаемости учащ ихся достиг­ нуто очень незначительное. Общая успеваемость по школам района составляет 85,5 процен­ та. Без второгодников иди е наименьшим количеством не­ успевающих закончили учеб­ ны й год Ивано-Зотовская, Иль­ и н ска я , Долговская, Плоссков- екая , Демьяновская, Соколи­ ко векая начальные школы и Ярославская семилетняя школа. С совещания учителей района В своем выступлении у ч и ­ тельница Воскресенской сред­ ней ш колы тов. Точплкина поделилась опытом работы классного руководителя. Она сказала: — Работая несколько лет подряд классным руководите­ лем, я неустанно веду борьбу за полную посещаемость и успеваемость каждого учащего­ ся, повседневно беседую с родителями учащ ихся. Успеху в работе по укрепле нию дисциплины в классе слу­ ж и т непреклонное требование каждого классного руководите­ ля строго выполнять правила для учащ ихся каждым уч е н и ­ ком. Надо хорошо знать о каждом ученике, его настроение, что он делает дома, где ж ивут и чем занимаются его родители, какое воспитание они приви­ вают своему ребенку. В своей практической работе каждый классный руководитель должен держать тесную связь с роди­ телями, настойчиво с ними вместе вести воспитательную работу с учащимися. Далее т. Точплкина отметила слабые знания немецкого я зы ­ ка и др угих предметов многими учащимися семилетних школ, поступающих в Воскресенскую среднюю школу. Учительница Ярославской се милетней школы тов. Орлова значительную часть своего вы ­ ступления посвятила органи­ зации в школе политехническо­ го обучения н работе роди­ тельских комитетов. В Ярославской школе до сего времени нет мастерской, совер­ шенно отсутствует оборудова­ ние. В этом важном деле шко ле не оказывается практиче­ ской помощи. Родительские комитеты, к о - торые должны оказывать боль­ шую помощь в правильном воспитании учащ ихся, еще не получили должного отражения в работе не только Ярославской школы , но и др угих школ района. Проводившие в тече­ ние прошедшего учебного года родительские собрания носили успокаивающий характер. На этих собраниях перед родите­ лями почти не ставились ж и з­ ненно-важные задачи школы , мало предъвлялось к ним ка ких-либо требований. В. И. П и кул ь — директор Тепловской средней ш колы— говорил о том, что в докладе т.„ Л уки н о й недостаточно была освещена постановка учебно- воспитательной работы в школах, привитие учащимся сознатель­ ной дисциплины. К а к в Тенловской, так во многих др уги х ш колах, слабо поставлена связь ш кольных коллективов с общественностью села, еще плохо проводится работа с родителями. Некоторые родители не п р и ­ вивают своим детям любовь к труду, а школа в свою очередь также не проводит по-настоя­ щему эту важную работу. Не оказывают надлежащей помощи в воспитании учащ их­ ся и такие организации, ка к отдел кул ьтуры , сельские Со- СОВЕ ТЫ СПЕЦИА ЛИС ТА Раздельная уборка и силосование кукурузы веты, многие первичные ком ­ сомольские организации колхо­ зов и МТС. В районе для де­ тей очень мало показывается детских кинофильмов, почти совершенно не проводится те­ матических вечеров и читатель­ с ки х конференций, редко про ­ водятся экскур сии . Плохо обстоит дело с подго­ товкой материальной базы для проведения политехнического обучения. Для нас, директоров школ, еще неизвестно, ка к бу­ дут в ш колах осуществляться практические вопросы по сель­ скому хозяйству, где изыскать оборудование для работы к р у ж ­ ков, какие средства для этого использовать. В успешном осуществлении политехнического обучения в этом году нам н уж на большая помощь со стороны вышесто ящ их организаций и общест­ венности. О необходимости повышения физического воспитания в ш ко ­ лах говорил преподаватель ф и з-' кул ьтуры Воскресенской сред-' ней школы тов. Точил кин . К а к в Воскресенской сред ней школе, так и в других школах района нет ни спор тивны х залов, ни военных к а ­ бинетов. Недостает учебны х пособий и литературы. Хорошо организованная физ­ кул ьтурная работа в школах, будет способствовать физиче­ скому развитию детей, укреп лению организма ш кольников, подготавливать их к трудовой деятельности. О переходе на новую учеб­ ную программу в новом учеб­ ном году рассказала в своем выступлении учительница Во скресенской средней школы тов. Панова. Переход на новый учебный план требует от всех учителей серьезной перестройки всей учебно-воспитательной работы. Далее тов. Панова подвергла критике отдельные организации района за их нечуткое отноше­ ние к быту учителей. Напри­ мер, коммунальные квартиры учителей плохо ремонтируют­ ся. Большинство учителей не обеспечены топливом. Такое невнимательное отношение к учителю снижает его авторитет среди населения. Директор Хорошеводской се милетней школы тов. Ткачева говорила о том, что школа го ­ това к новому учебному году. Однако ремонт школьного зда­ н и я полностью не закончен. Требуется перекрывать крыш у и местами заменять полы. Но железа и лесоматериала нет. Потребности школ в строитель­ ны х материалах пока удовлет­ воряются очень плохо. По обсужденным вопросам выступали и другие участники совещания. Всего выступило 23 человека. Много времени было отведе­ но на секционную работу. В дни совещания учителя • - Хсг--'-- .у " прослушали доклад о между­ народном положении, посмот­ рели концерт и кино . Немного времени осталось до того, когда механизаторы в содружестве с колхозниками начн ут раздельную уборку и силосование ку ку р у зы . Посевы к у к у р у зы в балансе зерновых кул ьтур нашей обла­ сти занимают большой удель­ ный вес. Для.' уборки, ее в короткие сроки и без. потерь н уж но широко примерять зер­ новые комбайны, со специаль­ ными приспособлениями. В павильоне механизации Всесоюзной сельскохозяйствен­ ной выставки демонстрируется зерновой комбайн «Сталинец-6», на котором установлено прис­ пособление с маркой завода «Ростсельмаш» для механизи­ рованной уборки ку к у р у зы . Возле него всегда много лю ­ дей, особенно механизаторов. Этот комбайн убирает сразу шесть рядков к у к у р у зы вместо двух, которые способен убирать ку ку р у зны й комбайн. С еще большим экономическим эффек­ том это приспособление позво­ ляет обычному зерновому ком ­ байну проводить раздельную уборку ку к у р у зы . При этом процесс уборки ускоряется, с н и ж а й с я потери, быстрее ос­ вобождаются площади из-под к у к у р у зы для вспаш ки зяби и черного пара. Своевременная глубокая запашка пожнивны х остатков ку к у р у зы при подъеме зяби и черного пара в свою очередь имеет решающее зн а ­ чение в борьбе с кукур узны м мотыльком — опасным вредите­ лем этой кул ьтуры , зимующим в ее пожнивы х остатках. Оборудованный приспособле­ нием зерновой комбайн убирает комплексно к у к у р у з у на такой площади, на какой при ручной уборке початков, а затем стеб­ лей, потребовался бы труд почти 200 человек. Приспособление, сконструи­ рованное комбайнером Боже- даровской МТС Днепропетров­ ской области т. Компанийцем, о: азалссь настолько выгодным, что заводу «Ростсельмаш» было поручено изготовление его се­ рийно. В прошлом году сам изобретатель, используя ком ­ байн с приспособлением, за 19 рабочих дней убрал в колхозе им. Калинина, Щорсовского. района, Днепропетровской об­ ласти, 237 гектаров ку к у р у зы , сэкономив колхозу 2454 чело­ веко-дня. Благодаря этому;, колхоз сэкономил 22592 р уб ­ ля, что позволило почти в три раза уменьшить себестоимость ку кур у зн о го силоса из почат- ков и стеблей. Е го примеру последовали и другие комбай­ неры У краины . Сменные узлы , которыми оборудуется комбайн, состоят из вспомогательного битера, приемных транспортеров и валь- цев для отрыва початков. Все эти узлы монтируются на глав­ ной балке хедера, распорной трубе и кронштейне механизма подъема хедера, которые делают несколько длиннее. Кроме этого увеличивают лучи мотовила хедера, на каждый из которых, для улучш ения работы, ставят по две ши роках лопасти, так ка к стебли к у к у р у зы крепче, чем солома и колосья хлебных злаков. Работа этих дополни­ тельных узлов хорошо согла­ сована: режущий аппарат сре­ зает стебли, которые подаются к вспомогательному битеру си­ стемой транспортеров. К задней стенке приемной части ка р ка ­ са, где установлены приемные транспортеры, прикреплен щ и ­ ток, задерживающий движение верхушек стеблей, благодаря чему стебли поворачиваются и начинаю т двигаться комлями вперед, попадая в приемные транспортеры и следом в по- чаткообрывающие вальцы. Пос­ ледние, отделяя от стеблей по ­ чатки, подают их на установ­ ленный под приемной камерой транспортер, откуда початки могут попадать в повозку, иду­ щую на прицепе у трактора, рядом с комбайном. К у ку р у зны е стебли из вадь- цев идут в молотильный агре­ гат для измельчения. Выпав­ шие из початков зерна извле­ каю тся из полученной силос­ ной массы и транспортируются в бункер. Измельченные стебли транспортером направляются в копнитель и отвозятся для си ­ лосования в траншеи. В текущем году уборочная площадь к у к у р у зы в нашей области большая. Поэтому на­ ряду с высокопроизводительным использованием имеющихся к у ­ курузоуборочных и зерновых комбайнов с приспособлен!! г ч и для раздельной уборки к у к у ­ рузы , ее придется убирать и вр учн ую . При ручной ломке початков один кол хо зни к может убирать 0,18 — 0,20 гектаров площади в день. П я т ь—шесть человек в день обрывают по­ чатки на одном гектаре. А при -хорошей организации труда и применении для обрыва и срез­ ки специальных крю чков, сер­ повидных ножей, обыкновен­ ны х ножей, которые пр и вя зы ­ ваются широким ремнем к ла­ дони правой р у ки , значительно повышается производительность труда на ручной срезке по­ чатков. После ручной уборки почат­ ков стебли скашиваются п од­ новременно измельчаются си ­ лосными зерновыми комбайна­ ми всех марок, оборудованны­ ми для измельчения стеблей. Скашивать стебли можно и н уж н о е последующим и з­ мельчением. К у к у р у з а— ведущая культура в создании прочной кормовой базы для животноводства. МТС и колхозы области должны уб ­ рать и засилосовать ее в ста ­ дии молочно-восковой спелости зерна. Наибольшее количество питательных веществ в засило­ сованных початках содержится именно в этой фазе развития. Во-время собрать и засило­ совать богатый урожай к у к у ­ рузы , обеспечить животновод­ ство сочными кормами в пол­ ной потребности— такога неот­ ложная задача колхозников, работников совхозов и МТС области. Н . ЛЮДАЕВ, с та р ш и й а гр о н о м -и н с п е кт о р о б л а стн о го уп р а в л е н и я с е л ь с ко го х о з я й с т в а . Р е д а к т о р В . Н . БАГАНОВ . АЭ11570 Воскресенская типография. Тираж 1475 »кз. Заказ № 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz