Знамя октября. 1955 г. (с. Воскресенское Липецкой обл.)
2 З Н А М Я О К Т Я Б Р Я 21 августа 1955 г. № 67 (1745 ) Комсомольская жизнь Навстречу X районной комсомольской конференции Строительство коровника подходит к концу 17 сентября намечено про вести X районную комсомоль скую конференцию. Подготовка к конференции в первичных комсомольских организациях колхозов и МТС проходит под знаком укрепления комсомоль с ки х рядов, мобилизации всех комсомольцев и молодежи на решение задач, поставленных нашей партией перед тружени ками сельского хозяйства. Вместе со всеми труж ени ка ми сельского хозяйства комсо мольцы и молодежь района активно борются за досрочное выполнение заданий январско го Пленума Ц К КПСС по уве личению производства зерна и продуктов животноводства. Мно гие юноши и девушки горячо о ткликнулись на призыв ЦК ВЛКСМ и с комсомольским за дором взялись за выращивание вы соких урожаев к у к у р у зы и др угих кул ьтур, за повышение продуктивности скота. Для тружеников сельского хозяйства сейчас наступил са мый напряженный период. На до быстро и без потерь убрать выращенный урожай, выпол нить обязательство перед го сударством по хлебозаготовкам, своевременно засыпать семена, организованно провести озимый сев, подготовить для скота сы тую и теплую зимовку. Много и др угих неотложных дел решают сейчас колхозники. На м ногих работах вместе с ними трудятся комсомольцы и колхозная молодежь. На колхозны х полях работа ют 12 молодежных комбайно вых агрегатов. Их обслужи вают молодые колхо зни ки . Л у чш и х результатов на убор ке урож ая добился комбайно вый агрегат комсомольца Ка- рамина Николая. За 13 дней он убрал 155 гектаров хлебов, намолотил 1488 центнеров зер на. Хорошо работают молодеж ные агрегаты комсомольцев Стуколова М. И ., Савина В. П ., Потапова Д. А. и др угих. Комсомольцы и молодежь колхозов им Буденного, «Крас ный борец», «Красная Птань», «Красный Октябрь» оказали большую помощь правлениям колхозов и колхозным партий ным организациям в досроч ном выполнении плана хлебо заготовок. 'Молодые доярки и работники животноводства колхозов име ни. 18 партсъезда и «Новая ж и знь» , завоевавшие Красный вымпел обкома ВЛКСМ , усили вают борьбу за высокие надои молока. Они стремятся до ко н ца сельскохозяйственного года удержать первенство в социа листическом соревновании мо лодых животноводов и надоить в августе и сентябре не менее 300 килограммов молока от ка ж дой фуражной коровы в месяц. Нет сомнения в том, что комсомольские организации колхозов и МТС нашего райо на к X районной комсомольской конференции пополнят свои ряды за счет передовой сель ской молодежи, укреп ят связь с молодежью и своим трудом внесут достойный вклад в об щее дело борьбы за претворе ние в ж и зн ь решений партии и правительства. П .С Т Р Е Л Ь Н И К О В , се кр е та р ь р а й ко м а В Л К С М . С в о д к а О Х О Д Е С Е В А О З И М Ы Х К У Л Ь Т У Р В К О Л Х О З А Х Р А Й О Н А Д а н ны е на 20 а в густа 1955. заним. место Н а им енование ко л х о зо в пр оц . вы пол 1 «Знамя Ленина» 62,5 2 Им. Кирова 4 7 ,3 3 Им. 18 партсъезда 4 5 ,4 4 Им. Андреева 4 3 ,7 5 «Пятилетка» 4 1 .8 6 Им. Хрущева 41,6 7 Им. Жданова 36 8 «Наш путь» 33,3 9 Им. Сталина 3 2 ,4 10 Им. Ворошилова 31,5 11 Им. Калинина 3 0 1 2 Им. Маленкова 2 8 ,3 13 «Новая Жизнь» 2 7 ,6 14 Им. Ленина 2 6 ,6 15 «Красный борец» 2 4 ,3 16 Им. Буденного 2 4 ,2 17 Им. К р уп ско й 19.5 18 «Красный Октябрь» 15,1 19 Им. Молотова 1 5 ,2 20 «Верный путь» 10,3 21 «Красная Птань» 7 ,3 ------♦ ------ Скирдуют солому Трактористы Овчинников Ва силий и Ш ац кий Илья скирду ют солому в колхозе им. Во рошилова. Дневное задание они выполняют на 150 про центов. Высокая выработка Комбайнер тов. Данилин уб рал в колхозе «Пятилетка» около 300 гектаров хлебов и намолотил более 3000 центне ров зерна. За последнюю п я тидневку, с 15 по 20 августа, он скосил 104 гектара, намо лотил 1181 центнер зерна. В отдельные дни выработка на комбайн составляла 30 — 33 гектара. По 20 и более ге кта ров в день убирают комбайне ры т.т. Ш иш ков и Астахов. В мае месяце нынешнего го да в колхозе «Красная Птань» началось строительство нового коровника на 100 скотомест. Еще до начала строительства коровника перед правлением колхоза встали определенные трудности. В колхозе не име лось ни одного кубометра кам н я . На помощь колхозу пришел коммунист Петр Родионович Юдин, изъявивший желание возглавить бригаду по добыче кам ня в близлежащем карьере. Эта ценная инициатива р я дового кол хо зни ка была под держана руководителями сель хозартели и вскоре созданная бригада приступила к работе. За двухмесячный срок ею бы ло добыто свыше 700 кубомет ров строительного материала. На перевозку кам н я были привлечены комсомольцы и молодые кол хо зни ки — Я куш ев Ш ура , Я куш ев Василий, Ш усти ков Анатолий, Юдин Иван и другие. Для кладки стен нашлись в колхозе с в о и каменщ ики. Бригаду каменщиков, куда вошли комсомольцы Харитонов Николай и Лебедев Николай, кол хо зни к Я куш ов Е. А ., воз главил член сельхозартели Х у дое Т . Е. В начале августа кладка стен была завершена и плот н и ки , ранее начавшие подго товку верха, приступили к его установке. Установка верха и оконча ние строительства коровника несколько задерживается из-за недостачи лесоматериала. М И Ш И Н . Коллектив молочной фермы подмосковного совхоза «Остан кино» достиг значительного повышения удоев. По сравнению с п р ош ш м годом производство молока в совхозе /двоитесь. На снимке: лучш ая доярка совхоза Н. М. П урыш ки ва , надоившая от каждой из закрепленных за нею двенадцати к о ров в среднем по 5.213 килограммов молока. религиозных праздников 0 вреде Иногда и в наше время при ходится наблюдать такую ка р ти н у : в горячую пору сельско хозяйственных работ люди какой-нибудь деревни или села справляют, религиозный празд н и к, сопровождающийся, ка к правило, пьянством. Праздничные и поелепразд- ничные прогулы не изжиты полностью и на промышлен ны х предприятиях, особенно на те х , которые близко нахо дятся к сельской местности. Факты говорят, что на этих предприятиях в дни «престоль ных» праздников даже при отсутствии прогулов падает выработка и снижается каче ство продукции. Объясняется это тем, что на отдельных ра бочих и работниц влияет «празд ничное» настроение в семье или у знакомых. П ьяный разгул норой сопро вождается всевозможными пре ступлениями, несчастными слу чаями, пожарами, драками, хулиганством . Наиболее часто отмечаются местные, так называемые пре стольные праздники — за го венье, день Флора и Лавра, Власьев день и другие. Многие из этих праздников берут свое начало от времен крепостниче ского строя. Помещики для внуш ения крестьянам большей приверженности к религии строили церкви в честь ка ко го-либо «святого» или религи озного праздника и объявляли этот день «престольным» или «храмовым» праздником. Престольные праздники, ве ками насаждавшиеся экспл уа таторскими классами, глубоко вкоренились в быт дореволю ционной России. Царское правительство, по мещики и капиталисты , уси ленно насаждали религию в народных массах, поддержива ли и культивировали религи озные обряды и праздники. Церковь именем бога оправды вала жестокую эксплуатацию трудящихся, призывала и х без ропотно, ка к говорил В. И. Ленин, «переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая». Тяжелые условия ж и зни трудящихся способствовали рас пространению религиозных ве рований. Раздробленное и от сталое сельское хозяйство до революционной России не могло давать вы соких урожаев, оно часто страдало от засух, сухо веев, саранчи, разных вреди телей. Земледелец ж ил в по стоянном страхе перед сти хи й ными силами природы. Это бессилие перед природой, а также жестокий классовый гнет питали и поддерживали у тру ж еников земли веру в богов, чертей, чудеса. Крестьяне часто обращали свои взоры к небу, просили оттуда помощи и спа сения, молились богу и раз личным «святым», совершали те иди иные религиозные об ряды и обычаи. Религия освя щала и закрепляла бессилие забитых и подневольных тр у ж еников, мешала им в борьбе с природой и классовым гн е том, приучала человека ждать помощи от несуществующих сверхъестественных сил. В дни престольных праздни ков эксплуатируемые тр уж е ни ки искали забытья в пьяном угаре, заливали водкой тягость своей беспросветной и у н иж е н ной ж и зни . Помещикам и ка питалистам это было выгодно, так к а к водка подрывала фа зические и духовные силы трудящихся, делала людей без вольными. А такие люди не -могли быть сознательными и активными борцами за свое освобождение от рабства и ни щеты. Религия, к а к известно, при зывает верующих соблюдать всевозможные посты и воздер ж а н и я . Однако все время дер жать людей в таком состоянии опасно:ведь всякому терпению может прийти конец . Вот по чему для трудящ ихся были установлены кратковременные передышки в виде разгульны х религиозных праздников. С победой Великой Октябрь ской социалистической револю ции и построением социализма в нашей стране коренным об разом изменились условия ж и з ни народных масс. Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разорение и нищета масс. Трудящиеся СССР все больше овладевают наукой и техникой, покоряю т силы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство населения нашей страны давно уже отошло от религии, пере стало верить в несуществующих богов и загробную ж и зн ь. Но полностью религия еще не ис чезла в вашей стране. Она продолжает существовать ка к пережиток, к а к наследие ста рого, эксплуататорского обще ства. Религиозные пережитки дер жат верующих людей во власти неправильных; антинаучны х представлений о природе и об ществе и тем самым мешают делу комм унистического строи тельства. Они особенно дают себя знать во время многочис ленных религиозных праздни ков, когда совершаются бого служения и другие обряды, усиленно проповедуются раз личные «божественные» пору чения, отравляющие сознание людей неверием в езои силы, в могущество человеческого разума. Религиозные праздники не редко приносят большой мате риальный ущерб народному хозяйству, отвлекают людей от работы, подрывают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются престольные празд н и ки , наибольшее количество которых приходится на летние и осенние месяцы— на самый ответственный период сельско хозяйственного производства. Праздничные и послепразднич- ные прогулы срывают выпол нение производственных пла нов, снижаю т урожай, нару шают сроки полевых работ, увеличивают потери при убор ке. Религиозные праздники, об ряды и обычаи не только на носят определенный урон сель скому хозяйству. Связанный с ними пьяны й разгул сильно подрывает здоровье людей, уро дует и х морально. Б ор ь'а про тив религиозных иеоежатков—■ это борьба за коммунистиче ское воспитание трудящ ихся , за превращение всех советских людей в сознательных и а к тивны х строителей коммунизма. Н . АМОСО В . Редактор В. Н . Баганов. АЭ11566 Воскресенская типография. Тираж 1475 »нз. Заказ № 155
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz