Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

т т Ж и з н ь р а з б и в а е т ц е п и р е л и г и * * Комсомолка Светлана Анданова — чабан колхоза «Гигант» Онон- ского района Читинской области. Лишь четырьмя месяцами изме­ ряется ее трудовая биография. Но за ними - - три года работы в уче­ нической производственной брига­ де. Еще в школе Светлана увлек­ лась животноводством. Вместе с подругами она стригла овец, была бригадиром юных стригалей. На Всероссийском слете ученических производственных бригад в Моск­ ве Светлана была награждена ме­ далью «Юный участник ВДНХ» и значком «Отличник социалистиче­ ского соревнования в сельском хо­ зяйстве г^СФСР». Она получила ме­ даль «За освоение целинных зе­ мель». Семнадцатилетняя бурятская де­ вушка Светлана Анданова была де­ легатом 111 Всесоюзного съезда колхозников. Фото Н. Акимова и Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС. ТЕПЕРЬ нередко можно услЫ' шать такие рассуждения; верую­ щих у нас становится все меньше и меньше, растет культурный и поли­ тический уровень трудящихся. Сре­ ди колхозников, например, более одной трети людей имеют среднее и высшее образование. Труженики села выписывают свыше 100 милли­ онов газет и журналов. Если кто и молится богу, то это в основном пожилые люди... Религия, таким образом, постепенно отмирает, так стоит ли сейчас вести с ней борь­ бу? Да, в нашей стране навсегда ли­ квидирована экономическая основа духовного закабаления людей. По­ дорваны социальные корни рели­ гии. Многомиллионные массы тру­ дящихся города и села уже давно порвали с церковью. Сбылось предвидение Маркса о том, что религия будет исчезать в той мере, в какой будет развиваться социа­ лизм... Но это происходит не само­ теком. Маркс подчеркивал, что ис­ чезать религия будет в результате общественного развития, в котором важная роль принадлежит воспита­ нию. В. И. Ленин также призывал бороться с религией «путем про­ свещения». Мы* не можем забы­ вать об этом, имея в виду, что в нашей стране есть еще немало ве­ рующих. Какую же социальную роль иг­ рает религия в жизни общества, в жизни человека? Известно, что ми­ ровые религии — христианство, ис­ лам, буддизм возникли в результа­ те общественной потре^ости уг­ нетенных выразить протест против классовой эксплуатации, нищеты, беспрмия, несправедливрсти. Од­ нако этот протест носил-пассивный характ!^. В раннем христианстве, например, люди ожидали прихода мессии, который, по их мнению, должен тгзменить мир «гре;щ и страданий», установить на земле господство.. добра и справедливо­ сти — «царство-божие». ^^ЛЛЛЛ/V^ЛЛЛЛ/V^Л,ЛЛЛЛЛЛЛЛАЛ/^/^✓ \ЛЛ/V^У'ьЛ/V\/\/VV\/VV^✓ ^АЛ/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\/^✓ V^ЛЛЛЛ/^/‘' I Б Ш С Е Д Л А Т Е И С Т А I ?^/\ЛЛУ^ЛЛ/^/\ЛЛЛЛЛЛЛАЛЛГ\/'V/^/^ЛЛ/VV^АЛА/V^/‘ЛЛЛЛ/^ЛЛЛ/^/VV^ЛЛЛЛЛ/'У'/^А.Л,Л.'•^у^у^л/^/\У^> Потом в христианстве победила так называемая паулинистская ли­ ния, выраженная в посланиях апос­ тола Павла: «царство божие» необ­ ходимо искать в потустороннем мире, а земная жизнь — это лишь арена испытаний для человека, приготовление его к небесной жиз­ ни, которая будет так прекрасна, что во имя нее он должен быть по­ корным и терпеливым, смиренно переносить все тяготы земного бы­ тия. Эти идеи стали использоваться господствующими классами, по­ скольку угнетенным массам они казались притягательными: «цар­ ство божие» сулило им то, чего не могла дать земная жизнь. Страда­ ющие люди обращали свои взоры к небу, ища утешения в. молитвах вместо борьбы против эксплуатато­ ров. Обволакивая сознание людей ту­ маном обманчивых надежд и обе­ щаний, религия поддерживала у них слепую веру в то, что они смо­ гут облегчить свою жизнь с по­ мощью бога. Религия заковьшала человека в «золотые» цепи, на них блистали отвлеченные идеи выс­ шей «правды» и «справедливости». На деле они сдерживали револю­ ционный порыв масс, закрепляли незыблемость таких общественных отношений, которые строятся на эксплуатации человека человеком. -В условиях социализма религия впервые в^истории столкнулась с тем, что идеи подлинной правды и справедливости стали воплощаться в реальной, земной жизни. Ей все -труднее стадо играть роль лице­ мерного утешителя людей. Религи­ озное «небесное счастье» посте­ пенно утрачивало притягательную силу. В условиях социализма чело­ век живет земными общественны­ ми интереса/ии. Благодаря этому он лучше осознает несостоятель­ ность мифов о загробной жизни. Как известно, часть советских людей не полностью порвала с ре­ лигией. Некоторые из них не всег­ да могут стойко перенести ту или иную беду, горе, особенно, если работающие или живущие рядом товарищи окажутся нечуткими, не проявят о них должной заботы. Как раз в таких случаях «на по­ мощь» к человеку приходит фаль­ шивый утешитель — церковник или сектант. Обращая взоры к небу, отправляя религиозные обряды, верующий человек испытывает ил­ люзию успокоения, утешения. Маркс и Ленин характеризовали религию как опиум народа, как сладостный самообман, который расслабляет силы человека, убаю­ кивает его надеждами на лучшее будущее в потустороннем мйре. Религиозная вера в иллюзорный мир инобытия мешает людям най­ ти свое подлинное, место в борьбе за торжество коммунистических идеалов, за счастье всех и каждо­ го. Коммунистическая и религиозная идеологии основываются на прин­ ципиально противоположном виде­ нии мира. Религия утверждает: подлинное счастье человек может обрести только в служении богу, в '«царстве божием» на небесах. Это ведет к отрицанию активной .роди человека в поко^нии ,сил г^иро- ды и переустройстве социальной жизни. А строительство коммуниз­ ма — дело творческое. Оно требу­ ет, чтобы каждый человек' прояв­ лял инициативу, вел поиск, доби­ вался того, чтобы результаты его труда приносили наибольшую пользу людям, обществу. Вместо воспитания в людях ка­ честв творцов нового религия зо­ вет верующих заботиться о личном спасении, обрекает их не пассивное приспособление к жизни. Тем са­ мым отрицается идея коллективиз­ ма, служащая средством сплочения людей во имя достижения передо­ вых общественных целей. Верующие — это люди, в подав- ляк^щем большинстве честные, преданные Родине. Им надо разъ­ яснять внтинаучность и ложнрсть религиозных догматов, воспиты­ вать у них материалистическое Ми­ ровоззрение. В. И. Ленин, наша партия всегда придавали большое значение анти­ религиозной работе, просвещению масс, считали важнейшим условием атеистического воспитания верую­ щих вовлечение их в активное стро­ ительство новой жизни. Советская действительность от|фдща перед человеком безграничные возмож­ ности Для того, чтобы он мог .сам творить счастье на земле. Помочь.верующим .щнроео ис- .пользовать эти возможности — долг Втеистов, агитато^'в и пропа- 'гандйётовг При этом 'непрёмМртым .условием-.должно 6 ы^ 0 |~им 1 тель- ное и чуткое отнбшёнме тслОШсдо- му веру^щрму, терНелйЬое рВзъ- яснение .ему всего, в чём ой за­ блуждается. ’ ■* ^ К>. КРАСОВСЮФ1Г' философскиж канди^жт :к ие|к. Многообразное единство у ВАС отказал пылесос: вышел из строя предохранитель. Вы идете в магазин и выясняется, что как раз для вашей «Чайки» этой детали сейчас нет. Вам предлагают предо­ хранители для «Вихря», для-«Ракв- ты». Но зачем они вам?... —Почему предприятия выпускают различные предохранители?—спрашиваете вы. -г- Не проще ли делать их одинако­ выми д.тя пылесосов всех марок, не удобней ли будет такое единообра­ зие?... — Так вы приходите к идее унификации. Если вы заглянете в словарь, то: увидите, что унификацией назы­ вается «приведение чего-либо к единой форме, к единой корме, к единообразию». И вот что интерес­ но. Один и тот же человек, являясь ярым сторонником унификации, ко­ гда он разыскивает деталь сломав­ шегося магнитофона и.ли пылесоса, может подчас просто забыть о ней, садясь за конструкторский стол. Ведь как часто конструкторы, соз­ давая новую модель, стараются сделать «все не так», как у преды­ дущей модели. Причем, не всегда оправданно: почему бы не позаим­ ствовать, скажем, часть хорощо за­ рекомендовавших себя узлов и де­ талей из старого образца? — Сэко- номится инженерный труд. Пере­ стройка производства 'будет мень­ шей, а новая машина — более де­ шевой. Всем известна, к примеру, семья грузовиков Б ЕЛ А З ов . Э то совер­ шенно различные автомашины гру­ зоподъемностью от 27 до 110 тонн. Но есть у них и много общего: оди­ наковые карданные валы, рулевые механизмы, топливные и масляные баки. Степень унификации у этих автомобилей достигает 70—85 про­ центов. У БЕЛАЗов унифицированы не только отдельные детали, но и це­ лые агрегаты; кабины, механизмы подъема кузова. Унификация и аг- регатирювание-лсегда и везде идут рядом. Примеров подобных^мно- жество.. Й все они убеждают в од­ ном: унификация в агрегатирова­ ние выгодны. Они позволяют сбе­ речь нашему народному хозяйству МИЛЛИШ 1 Ы рублей. ' Чтобы еще шире развернуть ра­ боту в~этом направлетии. Комитет стандартов, мер и.измерительных приборов при Совете Министров ССС Р в настоящее время проводит Второй Всесоюзный конкурс на лучшие ра_^ты ж >уцнфцкаАИИ и агрегатнрввавию . в -заашшюстрое- нии. В ч и с л е - - к е д и р у р с а , иосвященного со дня ■рождения -В. И. Лещина, входят Гоекомитет по науке и-технике при Совете Мияиетров С СС Р и рад ве­ дущих миниетерств страны. Рдав- :ный штаб конкувра,.*уда -высыла­ ются -работы -=г-всесоюзный науч - ио-исследовательский институт по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ ), входящий в сис­ тему Комитета стандартов (Моск­ ва, улица Шеногина, 4). Конкурс поможет выявить наибо­ лее ценные теоретические и практи­ ческие работы по унификации и аг­ регатированию в машиностроении, создаст условия для еще более массового их использования в на­ родном, хозяйстве, будет содейство­ вать успешному развитию техниче­ ского прогресса в стране. М. СУВОРОВ , зам. директора Всесоюзного научмо-иссладовательского института но нормализации машиностроения. $ ■А I. - ' ' 4 ' Я Франция. Более тысячи крестьян департамента МаншпроЬелн ма­ нифестацию протеста против аграрной политивй властей, направлен^ нбй на концентрацию сельскохозяйственного производства за Ьчет ра­ зорения мелких и средних крестьянских хозяйств. На снимке: участники демонстрации у здания префектуры Сев-Ло, Фото АФП'ТАСС. Ц|»11!1Утг«ашн1йЕ 18.30 19.00 9.55 10.00 10.15 10.45 16.55 17.00 17.15 18.00 18.30 23 декабря Программа передач. Новости. «Маршрутами пятилетки». Передача из Ташкента. 19.00 Для школьников. Телевизи­ онное агентство «Пионерия». Передача из Ижевска. 20.45 Программа передач. Новости. 21.30 Народные мастера приклад­ ного искусства. «Три новел- 22 45 лы о мастерах коврового ис­ кусства». Для дошкольников и млад- п«е ших школьников. «Музы- ■ кальныйтеремок». Передача из Перми. 10.15 «Ленинский университет миллионов». Актуальные во* нросы научного коммунизма. «Атакующий класс». «Рево­ люционное движение рабоче- ю ,45 го класса». Г. Гауитман—«Ткачи». Пре- мьера телевизионного спек-' такля. Передача из Минска. «Время». Информационная программа, 1о.5о Мастера экрана. «Всеволод 17-00 Пудовкин». 17,15 Новости. Программа пере­ дач. 24 декабря Программа передач. Новости. 18.00 Для дошкольников и млад­ ших школьников. «Чудеса природы». «Тайныуральских 19.40 камней». Передача из Свер­ дловска. «Новости строительства». Киножурнал. «Тебе, юность!» «Здравст­ вуйте, мальчики». Передача 2 0 30 из Минска, 21.15 Программа передач. Новости. «Музыкальный калейдо­ скоп». Передача из Ленин- 22.15 града. «Населению о гражданской обороне». 23.15 Для школьников. «Рассказы об изобразительном искус- стве». «Дети в произведени- |Г ях мировой живописи». •' «На рабочей застава». «Кра< свое Сормово». Передача иа г. Горького. «Страницы музыкального ка^ лендаря». Балет Л. МинкусЯ «Дон-Кихот». «Красный агитатор Трофим Глушков». Премьера телеви­ зионного художественного фильма. «Время». И«ф<^мационная программа. Цветное телевидение. «Ве­ чер украинского романса». Передача из Киева. В эфире — «Молодость». «Горизонт». Передача из Ле . нинграда. Новости. Программа пере­ дач. Р«дак»ч> В. КУЗЬЙ УШ . «Зна| 1 я Октября» выходит три раза п иедел»: во вторник, четверг и субботу. АДРЕС РЕДАКЦИИ: с. Доброе, ул. Интернациональная, 4в. Т ЕЛ ЕФ О НЫ : реДажТора«-9; зам. редактора и ответственного секретаря—(49; отдела сельскоГФ ХОЗвАсТва.- отдела писем и отдела информации—154; бухгалтерии и местного радиовещания — 122. :83; Заказ ШШ, с. Доброе, уд. Ивт^нацноввльвая, 32, типография областного уаравдевия по печати, Тираж 3341.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz