Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
т т Ж и з н ь р а з б и в а е т ц е п и р е л и г и * * Комсомолка Светлана Анданова — чабан колхоза «Гигант» Онон- ского района Читинской области. Лишь четырьмя месяцами изме ряется ее трудовая биография. Но за ними - - три года работы в уче нической производственной брига де. Еще в школе Светлана увлек лась животноводством. Вместе с подругами она стригла овец, была бригадиром юных стригалей. На Всероссийском слете ученических производственных бригад в Моск ве Светлана была награждена ме далью «Юный участник ВДНХ» и значком «Отличник социалистиче ского соревнования в сельском хо зяйстве г^СФСР». Она получила ме даль «За освоение целинных зе мель». Семнадцатилетняя бурятская де вушка Светлана Анданова была де легатом 111 Всесоюзного съезда колхозников. Фото Н. Акимова и Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС. ТЕПЕРЬ нередко можно услЫ' шать такие рассуждения; верую щих у нас становится все меньше и меньше, растет культурный и поли тический уровень трудящихся. Сре ди колхозников, например, более одной трети людей имеют среднее и высшее образование. Труженики села выписывают свыше 100 милли онов газет и журналов. Если кто и молится богу, то это в основном пожилые люди... Религия, таким образом, постепенно отмирает, так стоит ли сейчас вести с ней борь бу? Да, в нашей стране навсегда ли квидирована экономическая основа духовного закабаления людей. По дорваны социальные корни рели гии. Многомиллионные массы тру дящихся города и села уже давно порвали с церковью. Сбылось предвидение Маркса о том, что религия будет исчезать в той мере, в какой будет развиваться социа лизм... Но это происходит не само теком. Маркс подчеркивал, что ис чезать религия будет в результате общественного развития, в котором важная роль принадлежит воспита нию. В. И. Ленин также призывал бороться с религией «путем про свещения». Мы* не можем забы вать об этом, имея в виду, что в нашей стране есть еще немало ве рующих. Какую же социальную роль иг рает религия в жизни общества, в жизни человека? Известно, что ми ровые религии — христианство, ис лам, буддизм возникли в результа те общественной потре^ости уг нетенных выразить протест против классовой эксплуатации, нищеты, беспрмия, несправедливрсти. Од нако этот протест носил-пассивный характ!^. В раннем христианстве, например, люди ожидали прихода мессии, который, по их мнению, должен тгзменить мир «гре;щ и страданий», установить на земле господство.. добра и справедливо сти — «царство-божие». ^^ЛЛЛЛ/V^ЛЛЛЛ/V^Л,ЛЛЛЛЛЛЛЛАЛ/^/^✓ \ЛЛ/V^У'ьЛ/V\/\/VV\/VV^✓ ^АЛ/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\/^✓ V^ЛЛЛЛ/^/‘' I Б Ш С Е Д Л А Т Е И С Т А I ?^/\ЛЛУ^ЛЛ/^/\ЛЛЛЛЛЛЛАЛЛГ\/'V/^/^ЛЛ/VV^АЛА/V^/‘ЛЛЛЛ/^ЛЛЛ/^/VV^ЛЛЛЛЛ/'У'/^А.Л,Л.'•^у^у^л/^/\У^> Потом в христианстве победила так называемая паулинистская ли ния, выраженная в посланиях апос тола Павла: «царство божие» необ ходимо искать в потустороннем мире, а земная жизнь — это лишь арена испытаний для человека, приготовление его к небесной жиз ни, которая будет так прекрасна, что во имя нее он должен быть по корным и терпеливым, смиренно переносить все тяготы земного бы тия. Эти идеи стали использоваться господствующими классами, по скольку угнетенным массам они казались притягательными: «цар ство божие» сулило им то, чего не могла дать земная жизнь. Страда ющие люди обращали свои взоры к небу, ища утешения в. молитвах вместо борьбы против эксплуатато ров. Обволакивая сознание людей ту маном обманчивых надежд и обе щаний, религия поддерживала у них слепую веру в то, что они смо гут облегчить свою жизнь с по мощью бога. Религия заковьшала человека в «золотые» цепи, на них блистали отвлеченные идеи выс шей «правды» и «справедливости». На деле они сдерживали револю ционный порыв масс, закрепляли незыблемость таких общественных отношений, которые строятся на эксплуатации человека человеком. -В условиях социализма религия впервые в^истории столкнулась с тем, что идеи подлинной правды и справедливости стали воплощаться в реальной, земной жизни. Ей все -труднее стадо играть роль лице мерного утешителя людей. Религи озное «небесное счастье» посте пенно утрачивало притягательную силу. В условиях социализма чело век живет земными общественны ми интереса/ии. Благодаря этому он лучше осознает несостоятель ность мифов о загробной жизни. Как известно, часть советских людей не полностью порвала с ре лигией. Некоторые из них не всег да могут стойко перенести ту или иную беду, горе, особенно, если работающие или живущие рядом товарищи окажутся нечуткими, не проявят о них должной заботы. Как раз в таких случаях «на по мощь» к человеку приходит фаль шивый утешитель — церковник или сектант. Обращая взоры к небу, отправляя религиозные обряды, верующий человек испытывает ил люзию успокоения, утешения. Маркс и Ленин характеризовали религию как опиум народа, как сладостный самообман, который расслабляет силы человека, убаю кивает его надеждами на лучшее будущее в потустороннем мйре. Религиозная вера в иллюзорный мир инобытия мешает людям най ти свое подлинное, место в борьбе за торжество коммунистических идеалов, за счастье всех и каждо го. Коммунистическая и религиозная идеологии основываются на прин ципиально противоположном виде нии мира. Религия утверждает: подлинное счастье человек может обрести только в служении богу, в '«царстве божием» на небесах. Это ведет к отрицанию активной .роди человека в поко^нии ,сил г^иро- ды и переустройстве социальной жизни. А строительство коммуниз ма — дело творческое. Оно требу ет, чтобы каждый человек' прояв лял инициативу, вел поиск, доби вался того, чтобы результаты его труда приносили наибольшую пользу людям, обществу. Вместо воспитания в людях ка честв творцов нового религия зо вет верующих заботиться о личном спасении, обрекает их не пассивное приспособление к жизни. Тем са мым отрицается идея коллективиз ма, служащая средством сплочения людей во имя достижения передо вых общественных целей. Верующие — это люди, в подав- ляк^щем большинстве честные, преданные Родине. Им надо разъ яснять внтинаучность и ложнрсть религиозных догматов, воспиты вать у них материалистическое Ми ровоззрение. В. И. Ленин, наша партия всегда придавали большое значение анти религиозной работе, просвещению масс, считали важнейшим условием атеистического воспитания верую щих вовлечение их в активное стро ительство новой жизни. Советская действительность от|фдща перед человеком безграничные возмож ности Для того, чтобы он мог .сам творить счастье на земле. Помочь.верующим .щнроео ис- .пользовать эти возможности — долг Втеистов, агитато^'в и пропа- 'гандйётовг При этом 'непрёмМртым .условием-.должно 6 ы^ 0 |~им 1 тель- ное и чуткое отнбшёнме тслОШсдо- му веру^щрму, терНелйЬое рВзъ- яснение .ему всего, в чём ой за блуждается. ’ ■* ^ К>. КРАСОВСЮФ1Г' философскиж канди^жт :к ие|к. Многообразное единство у ВАС отказал пылесос: вышел из строя предохранитель. Вы идете в магазин и выясняется, что как раз для вашей «Чайки» этой детали сейчас нет. Вам предлагают предо хранители для «Вихря», для-«Ракв- ты». Но зачем они вам?... —Почему предприятия выпускают различные предохранители?—спрашиваете вы. -г- Не проще ли делать их одинако выми д.тя пылесосов всех марок, не удобней ли будет такое единообра зие?... — Так вы приходите к идее унификации. Если вы заглянете в словарь, то: увидите, что унификацией назы вается «приведение чего-либо к единой форме, к единой корме, к единообразию». И вот что интерес но. Один и тот же человек, являясь ярым сторонником унификации, ко гда он разыскивает деталь сломав шегося магнитофона и.ли пылесоса, может подчас просто забыть о ней, садясь за конструкторский стол. Ведь как часто конструкторы, соз давая новую модель, стараются сделать «все не так», как у преды дущей модели. Причем, не всегда оправданно: почему бы не позаим ствовать, скажем, часть хорощо за рекомендовавших себя узлов и де талей из старого образца? — Сэко- номится инженерный труд. Пере стройка производства 'будет мень шей, а новая машина — более де шевой. Всем известна, к примеру, семья грузовиков Б ЕЛ А З ов . Э то совер шенно различные автомашины гру зоподъемностью от 27 до 110 тонн. Но есть у них и много общего: оди наковые карданные валы, рулевые механизмы, топливные и масляные баки. Степень унификации у этих автомобилей достигает 70—85 про центов. У БЕЛАЗов унифицированы не только отдельные детали, но и це лые агрегаты; кабины, механизмы подъема кузова. Унификация и аг- регатирювание-лсегда и везде идут рядом. Примеров подобных^мно- жество.. Й все они убеждают в од ном: унификация в агрегатирова ние выгодны. Они позволяют сбе речь нашему народному хозяйству МИЛЛИШ 1 Ы рублей. ' Чтобы еще шире развернуть ра боту в~этом направлетии. Комитет стандартов, мер и.измерительных приборов при Совете Министров ССС Р в настоящее время проводит Второй Всесоюзный конкурс на лучшие ра_^ты ж >уцнфцкаАИИ и агрегатнрввавию . в -заашшюстрое- нии. В ч и с л е - - к е д и р у р с а , иосвященного со дня ■рождения -В. И. Лещина, входят Гоекомитет по науке и-технике при Совете Мияиетров С СС Р и рад ве дущих миниетерств страны. Рдав- :ный штаб конкувра,.*уда -высыла ются -работы -=г-всесоюзный науч - ио-исследовательский институт по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ ), входящий в сис тему Комитета стандартов (Моск ва, улица Шеногина, 4). Конкурс поможет выявить наибо лее ценные теоретические и практи ческие работы по унификации и аг регатированию в машиностроении, создаст условия для еще более массового их использования в на родном, хозяйстве, будет содейство вать успешному развитию техниче ского прогресса в стране. М. СУВОРОВ , зам. директора Всесоюзного научмо-иссладовательского института но нормализации машиностроения. $ ■А I. - ' ' 4 ' Я Франция. Более тысячи крестьян департамента МаншпроЬелн ма нифестацию протеста против аграрной политивй властей, направлен^ нбй на концентрацию сельскохозяйственного производства за Ьчет ра зорения мелких и средних крестьянских хозяйств. На снимке: участники демонстрации у здания префектуры Сев-Ло, Фото АФП'ТАСС. Ц|»11!1Утг«ашн1йЕ 18.30 19.00 9.55 10.00 10.15 10.45 16.55 17.00 17.15 18.00 18.30 23 декабря Программа передач. Новости. «Маршрутами пятилетки». Передача из Ташкента. 19.00 Для школьников. Телевизи онное агентство «Пионерия». Передача из Ижевска. 20.45 Программа передач. Новости. 21.30 Народные мастера приклад ного искусства. «Три новел- 22 45 лы о мастерах коврового ис кусства». Для дошкольников и млад- п«е ших школьников. «Музы- ■ кальныйтеремок». Передача из Перми. 10.15 «Ленинский университет миллионов». Актуальные во* нросы научного коммунизма. «Атакующий класс». «Рево люционное движение рабоче- ю ,45 го класса». Г. Гауитман—«Ткачи». Пре- мьера телевизионного спек-' такля. Передача из Минска. «Время». Информационная программа, 1о.5о Мастера экрана. «Всеволод 17-00 Пудовкин». 17,15 Новости. Программа пере дач. 24 декабря Программа передач. Новости. 18.00 Для дошкольников и млад ших школьников. «Чудеса природы». «Тайныуральских 19.40 камней». Передача из Свер дловска. «Новости строительства». Киножурнал. «Тебе, юность!» «Здравст вуйте, мальчики». Передача 2 0 30 из Минска, 21.15 Программа передач. Новости. «Музыкальный калейдо скоп». Передача из Ленин- 22.15 града. «Населению о гражданской обороне». 23.15 Для школьников. «Рассказы об изобразительном искус- стве». «Дети в произведени- |Г ях мировой живописи». •' «На рабочей застава». «Кра< свое Сормово». Передача иа г. Горького. «Страницы музыкального ка^ лендаря». Балет Л. МинкусЯ «Дон-Кихот». «Красный агитатор Трофим Глушков». Премьера телеви зионного художественного фильма. «Время». И«ф<^мационная программа. Цветное телевидение. «Ве чер украинского романса». Передача из Киева. В эфире — «Молодость». «Горизонт». Передача из Ле . нинграда. Новости. Программа пере дач. Р«дак»ч> В. КУЗЬЙ УШ . «Зна| 1 я Октября» выходит три раза п иедел»: во вторник, четверг и субботу. АДРЕС РЕДАКЦИИ: с. Доброе, ул. Интернациональная, 4в. Т ЕЛ ЕФ О НЫ : реДажТора«-9; зам. редактора и ответственного секретаря—(49; отдела сельскоГФ ХОЗвАсТва.- отдела писем и отдела информации—154; бухгалтерии и местного радиовещания — 122. :83; Заказ ШШ, с. Доброе, уд. Ивт^нацноввльвая, 32, типография областного уаравдевия по печати, Тираж 3341.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz