Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

ПРИБЛИЖАЕТСЯ великая дата ■*~100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Подготовка к ленинскому юбилею стала для нашего народа могучим стимулом для умножения материальных и духовных богатств Родины. Для советских педагогов,, для всех работников просвещения са­ мая главная задача — коммунисти­ ческое воспитание учащейся моло­ дежи. В этой большой и творческой ра­ боте достойное место принадле­ жит учительскому просрсоюзу. Воспитание в духе верности ле­ нинизму, развитие общественной и трудовой активности, распростра­ нение передового педагогического опыта, забота об условиях труда и быта — вот вопросы, которые сто­ ят в центре внимания профсоюз­ ных организаций школ и детсадов района. На счету многих из них — добрые дела, ценные начинания, творческие поиски. О том, как участвуют школьные профсоюзные организации а подго­ товке к ленинской дате, говорилось недавно на XV районной отчетно- выборной профсоюзной конферен­ ции работников просвещения, выс­ шей школы и научных учреждений. — Повышение качества обуче­ ния и коммунистического воспита­ ния учащихся,—докладывает пред­ седатель райкома профсоюза А . Н . Д е г тя р е в а ,— сейчас основ­ ная забота педагогических коллек­ тивов и .местных комитетов школ района. ' Выполняя Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 100-летию со .дня рождения Владимира Ильи­ ча Ленинаи, районе, райком преф- союЗа-направили -свои усилия на '“■ловышенив идейно-теоретического уровня руководителей школ и ни­ зовых профсоюзных организаций, всех работников просвещения, улучшение учебно-воспитательной работы и укреялецие учебно-мате­ риальной базы школ. Последние три года в районе ус­ пешно выполняется Закон о аось- мняетнем всеобуче и многие пока­ затели народнохозяйственного пла- н « Ряд школ (Екатериновская, За- мертыновская, Кривецкая восьми­ летние и другие) из года в год пол­ ностью сохраняет контингент уча­ щихся. За это же время несколько по­ высилась успеваемость учащихся. В 1968-69 учебном году она соста­ вила 98 процентов, количество вто­ рогодников сократилось до 207 • учащихся. Лучших результатов в учебно- воспитательной работе добились Борисовская, Волченская, Добров- екая средние. Октябрьская, Панин- ская восьмилетние, Богородицкая, Побединская, Филатовская началь- Добрые дела, творческие ЛЕНИНСКОМУ Н 1 1 т I Ш Ш т IП 1 1 1 I I I 1 1 I I I 1 I I I т I I I 1 Ш ! П 1 Ш .И 1 и ! 1 1 1 ПШ I и 1 1 1 1 , 1 ,ИИ 1 1 1 1 1 . 11 НШ ,| 1.1.1 1 1 .Ш 1 а ! |;Ш I МП 1 ММШ Ш ] 1 а ' I С рай о н н о й профс о ю 3 н ой конфере н ц ии I I работников просвещения, высшей школы ! и н а у ч н ы х у ч р е ж д е н и й -I [ Ш I и IШ т I I I I т IШ и I I I и 1 ПШ 1 Ш Ш I I I I I I I I I и ш 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 МШ 1 1 1 I I I I I I I 1 1 1 1 1 1.11 1 I IГШ Ш ИШ Ы ! I М:М ' № 1 Ц| 3 ные и некоторые другие школы. Около 300 учителей закончили учебный год без второгодников. Среди подлинных мастеров пе­ дагогического труда имена таких учителей, как М. С. Вострикова, С. С . Пушилин, Е. И. Бычкова, Н. Д . Новичкова, Е. А . Немкина и многие другие. Организованно начали школы района 1969-70 учебный год. Все дети, подлежащие обязательному обучению, сели за парты. Приоб­ ретено много современной школь­ ной мебели, учебного оборудова­ ния, наглядных пособий, повсюду развернулась борьба за дальней­ шее повышение общеобразова­ тельной подготовки и научно-тео­ ретического уровня преподавания. Большую организаторскую рабо­ ту проводят местные .комитеты профсоюза Добровской средней школы (председатель И. А . Коври­ гина), Ленинской средней школы (председатель В. А , Троицкий), Кривецкой восьмилетней школы (председатель Ф , П. Исковских), Добровских яслей-детсада (пред­ седатель П. А . Лосева) и другие. Вместе с тем, отмечает доклад­ чик, постановка работы многих профсоюзных организаций еще не отвечает возросшим требованиям сегодняшнего дня. Так, месткомы профсоюза Ратчинской средней школы (председатель Д . А . Бау- рин), Кореневщинской восьмилет­ ней школы (председатель М. П. Бловин), Крутовской восьмилетней школы (председатель Я. Р. Ивлев) слабо воспитывают у учителей чув­ ство ответственности за поручен­ ное дело, не используют в полной мере предоставленные им права а организации труда и быта работ­ ников просвещения. В ряде школ и детсадов отсутст­ вует должная воспитательная рабо­ та с членами профсоюза, прини­ жается роль профсоюзных собра­ ний и производственных совеща­ ний, которые проводятся редко, без необходимой подготовки. Пла­ ны работы месткомов составляют­ ся нерегулярно, что приводит к самотеку в их деятельности. Следствием этих и других недо­ статков является то, что допускает­ ся значительный отсев учащихся, не выполняется план приема в 9 классы, плохо поставлено обучение работающей молодежи. В некото­ рых школах, например, Горицкой, Кореневщинской и Чечерской вось- - милетних, наблюдается снижение успеваемости и качества знаний учащихся. Не все руководители школ, дет­ садов направляют усилия коллек­ тивов на выполнение юбилейных обязательств. В заключение А . Н. Дегтярева заявила, что совместная настойчи­ вая работа районе, руководителей школ, районного и местных ко­ митетов профсоюза активизиру­ ют деятельность педагогических коллективов в успешном претворе­ нии в жизнь основных задач, по­ ставленных Коммунистической пар­ тией и Советским правительством в области народного образования, в подготовке, достойной, .встречи юбилея великого вождя. После отчетных докладов райко­ ма прюфссюза и ревизионной ко­ миссии развернулись прения. Первым выступил делегат В. Л. Троицкий (Ленинская средняя шко­ ла). Он рассказал об организации досуга учащихся, о воспитании их на ленинском примере, поделился опытом организации методической и самообразовательной работы, учителей. Только в 1,969 году, ска­ зал выступающий, два учителя на­ шей школы получили дипломы об окончании пединститутов. В. П. Шмнкаренко (заведующая Добровскими яслями-детсадом) критиковала райком профсоюза за то, что он мало интересуется рабо­ той дошкольных учреждений. — У нас в детсаду трудятся 35 членов профсоюза, — говорит она. — Многие давно засяуживеют по­ ощрения за хорошее- воспитание дегей. Но ни один из них. не полу­ чил должного признания за свой труд , не удостоился награды. Рай­ ком профсоюза не замечает труд­ ностей, с которыми мы сталкива­ емся в своей работе, не проявляет заботы о создании необходимых' условий для труда и отдыха коче­ гаров и других работников физи­ ческого труда. В. П. Шинкаренко отметила, что не уделяется должного внимания обучению профактива, что до ни­ зовых профсоюзных организаций ие доводятся постановления пле­ нумов и президиума .райкома. Вопросу повышения эффектив­ ности воспитательной работы с детьми посвятил свое выступление директор Добровской восьмилет- ней школы Г. А , Сйпантьев. В школе проведено много раз­ ных воспитательных мероприятий с детьми, но результативность их пока мало .заметна, Как были- нако- торые кгрудиыми» детьми, так та­ кими и осгались. ' .Как СЬ1 .озвегом на слова Г. Л. Силантьева прозвучатю -выст-утите- ние учительницы начальных клас­ сов Ленинской средней школы М. А , .Бехтевой. — «Трудный» ученик, — сказала опытная и добрая наставница де-' гей, — требует постоянного внима­ ния со стороны учителя. Он и труд- ный-то потому, что требует боль­ шого труда. Был однажды тг^ Аленя такой ученик. Ежедневная-ра- бота с ним и его родителями, воз­ действие • на нерадивого через детский коллектив, избавление его от лени помогли достигнуть жела­ емого результата. Сейчас этот мальчик —- инженер. И я горда тем, что учеба и труд сделали его настоящим человеком. Директор Волченской ..средней школы П. Е. ГорявА 'Рассказал <о том, как школа совместно с дирек­ цией совхоза «Кировский» улучша­ ет жилищно-бытовые условия учи­ телей и организует общесгвенно- полезный труд учащихся. Только з а минувшие .,-.дв*-1года учителя справили пятя, .новоселий: три учительских семьи, вселились в н о^ 1в шкйльные дома; .две—п л о - лучилм совхозные квартиры. Волченские школьники: ■аихиено участвуют в совхозных, дм а х з Д е ­ том 19б9 года ■ИМИ; .выращено -50 гектаров, картофеля, у б р ^ 50 кек- ларов сахарной свеклы, отремонти­ рованы животиоводчесние поме­ щения. Руководители .совхоза .вы­ соко . оценили успех молоды х .тру­ жеников. Семеро лучших ,из них награждены Почетными грамотами парткома и рабочкома совхоза. На трибуне Н. С. Аетахм —г за­ меститель директора по учебной работе Борисовской .средней шко­ лы, Он говорит: — Наша школьная профсоюзная организация осуществляет свою работу в тесной :связи с планами администрации,' И это дабт'ттала- жительные- результаты. Мы часто проводим производственные сове­ щания, организуем взаимное посе- щение уронов учителей, изучаем „передовой опыт лучших педагогов. Э то 1Томотает.- ь улучшении рбуче- иив и воспитамив .д е тей , . в соуер- шенсгвовании педаготичесвого ма­ стерства и . деловой -вьайифиивцин .каждого из .нас. ' В прениях также выступили Т; А . Бельянинова —• заведующая де т­ ской комнатой милиции,^ Н. Г1. Со- логова — заведующая районным отделом народного обрезовения, ;М. в. Аецииоа — секретарь райко­ м а КПСС. На районной. конференции ;иэ- браны руководящие органы проф­ союза, делегаты на областную профсоюзную конференцию .ра- 1ботников просвещения, . .высшей школы и научных учреждений. ЕЕ ПРИЗВАНИЕ у- 17 ЛЁТ работает продавцом Добровского се.тьпо Клавдия Ми- хайл овна-Чернышова. Шестнадцатилетней девушкой после окончания средней школы прлшла .она в правление сельпо с просьбой принять ее ученицей в магазин. Просьбу девушки удовлет­ ворили. Проучившись год, она начинает работать самостоятельно. В то же ^ время молодой продавец поступает ^ на заочное отделение кооператив­ ного техникума. Учеба пополнила ее знания, помогла добиться ей ус­ пехов в работе. Сейчас К .. М. Чернышова— заве­ дующая продовольственным мага­ зином села Доброе. В этом магази­ не всегда образцовый порядок, пра­ вильно и со вкусом разложены то­ вары на витринах. Но, пожалуй, самое главное, с чем встречаешься здесь,— это культурное обслужива­ ние покупателей. Поэтому и не удивительно, что здесь часто мож­ но услышать от покупателей сло­ ва благодарности как в адрес ра­ ботников -магазина, так и самой г Клавдии Михайловны. — Был у меня такой случай,— рассказывает одна из покупатель­ ниц,— Мне нужно было сделать по- РУШЕ» муж у в больнйку, но в ма- га.зин я опоздала, так как раоочии день уже закончился и магазин Клавдии Михайловна тол 1 ,ко что закрыла. Она ушла не.талеко. Я до­ гнала ее и изложила ей мою прось­ бу. Клавдия Михайловна тут же вернулась назад и открыла мага­ зин. Казалось бы, сам по себе этот факт незначителен, но он .характе­ ризует отношение К. М. Чернышо­ вой к своей работе. Именно чут­ кость к покупателям — отличи­ тельная черта опытного продавца. Она как раз во многом предопреде­ ляет то, что магазин выполняет и перевыполняет планы по товаро­ обороту, кооперированию и паена- коплению. В сентябре этого года на проф­ союзном собрании за достигнутые успе.чи Клавдии Ми.хай.товне вру­ чено свидетельство о присвоешш высокого звания ударницы комму­ нистического труда. За прилавком .магазина вместе с лучшим продавцом сельпо де­ вушка в белом халате. Это ее уче­ ница. Она не первая у Клавдии Михайловны, кому она передает свой богатый опыт нелегкого мас­ терства торговли, в котором она нашла свое призвание. Е. НРА.ШЕИИННИКОВ, Белорусская ССР . Гомельский завод сельскохо­ зяйственного машиностроения увеличивает выпуск силосоуборочных комбайнов. Производство их возрастет до 40 тысяч машин в год. Взамен ны­ нешней модели «КС-2,6» предприятие перейдет на выпуск более совершенного комбайна «Вихрь». Значительное /величение производства комбай­ нов, при одновременном выпуске тракторных при­ цепов «2ПТС-4», потребовали от предприятия дальнейшего совершенствования технологии, внед­ рения новейших достижений науки и техники, бо­ лее совершенных методов организации труда. На снимках: исследование одного из узлов но- « вого комбайна «Вихрь» на стенде технологических ^ испытаний. Эшелон с.тракторными прицепами «2ПТС-4» го­ тов к отправке. Главный пульт, управления. Начальник смены Петр Чумарин и«техник-олератор Татьяна Агафо- ненкр руководят работой цехов предприятия. Фото Ч. Мезмнв. Фотохронике ТАСС. За с л уженно е уважение с УВАЖ ЕНИ ЕМ 'н Теплотой от­ зываются жители села Панино о фельдшере медпункта Т. М. Тере­ ховой. Б любое время суток Татья­ на Максимовна готов-т придти на помощь больному. ТаК: 1 Х примероп можно привести немало. Однажды "по.здней ночью на квартиру Т. М. Тереховой пришла женщина и попросила помочь ее мужу В. Ф. Павлищеву, который внезапно тяжело заболел. Быстро одевшись и взяв, медикаменты, она пошла к больно.м.у.. Оказав . ему первую помощь, Татьяна Максимо­ вна некоторое время побыла около него. У[щ взять другой случай, Иочыо Татьяну Максимовну вызвали к завхозу Панинской восьмнлетней школы И. С. Андросову; находяще­ муся в Тяжелом состоянии. Оказав ему первую помощь, Т. М. Терехо­ ва вызвала скорую помощь и до­ ставила его в больницу. Знают -Т. М. Терехову на селе не только как фельдшера, но и как ак­ тивную общественницу. Татьяна Максимовна является депутатом Панинского сельского Совета. Эту отзывчивую- женщину часто можно видеть на фермах, где она беседует с доярками. Частый гость она и у механизаторов. Для каж< д,0Р9 у нее Н^адднтсй всегда она готова придти на по­ мощь. И люди охотно раскрывают ,ей свои мысли, просят совета. Тать­ яна Максимовна подолгу беседует с ними, Она.умеет ободрить чело­ века, заставить поверить в свои си­ лы. Такая профессия у Татьяны Мак­ симовны — всегда и во всем помо­ гать людям. И она с любовью вы­ полняет долг не только медицин­ ского работника, но и человека —* доброго и отзывчивого. В , М О К Р О У С О * .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz