Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
ПРИБЛИЖАЕТСЯ великая дата ■*~100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Подготовка к ленинскому юбилею стала для нашего народа могучим стимулом для умножения материальных и духовных богатств Родины. Для советских педагогов,, для всех работников просвещения са мая главная задача — коммунисти ческое воспитание учащейся моло дежи. В этой большой и творческой ра боте достойное место принадле жит учительскому просрсоюзу. Воспитание в духе верности ле нинизму, развитие общественной и трудовой активности, распростра нение передового педагогического опыта, забота об условиях труда и быта — вот вопросы, которые сто ят в центре внимания профсоюз ных организаций школ и детсадов района. На счету многих из них — добрые дела, ценные начинания, творческие поиски. О том, как участвуют школьные профсоюзные организации а подго товке к ленинской дате, говорилось недавно на XV районной отчетно- выборной профсоюзной конферен ции работников просвещения, выс шей школы и научных учреждений. — Повышение качества обуче ния и коммунистического воспита ния учащихся,—докладывает пред седатель райкома профсоюза А . Н . Д е г тя р е в а ,— сейчас основ ная забота педагогических коллек тивов и .местных комитетов школ района. ' Выполняя Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 100-летию со .дня рождения Владимира Ильи ча Ленинаи, районе, райком преф- союЗа-направили -свои усилия на '“■ловышенив идейно-теоретического уровня руководителей школ и ни зовых профсоюзных организаций, всех работников просвещения, улучшение учебно-воспитательной работы и укреялецие учебно-мате риальной базы школ. Последние три года в районе ус пешно выполняется Закон о аось- мняетнем всеобуче и многие пока затели народнохозяйственного пла- н « Ряд школ (Екатериновская, За- мертыновская, Кривецкая восьми летние и другие) из года в год пол ностью сохраняет контингент уча щихся. За это же время несколько по высилась успеваемость учащихся. В 1968-69 учебном году она соста вила 98 процентов, количество вто рогодников сократилось до 207 • учащихся. Лучших результатов в учебно- воспитательной работе добились Борисовская, Волченская, Добров- екая средние. Октябрьская, Панин- ская восьмилетние, Богородицкая, Побединская, Филатовская началь- Добрые дела, творческие ЛЕНИНСКОМУ Н 1 1 т I Ш Ш т IП 1 1 1 I I I 1 1 I I I 1 I I I т I I I 1 Ш ! П 1 Ш .И 1 и ! 1 1 1 ПШ I и 1 1 1 1 , 1 ,ИИ 1 1 1 1 1 . 11 НШ ,| 1.1.1 1 1 .Ш 1 а ! |;Ш I МП 1 ММШ Ш ] 1 а ' I С рай о н н о й профс о ю 3 н ой конфере н ц ии I I работников просвещения, высшей школы ! и н а у ч н ы х у ч р е ж д е н и й -I [ Ш I и IШ т I I I I т IШ и I I I и 1 ПШ 1 Ш Ш I I I I I I I I I и ш 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 МШ 1 1 1 I I I I I I I 1 1 1 1 1 1.11 1 I IГШ Ш ИШ Ы ! I М:М ' № 1 Ц| 3 ные и некоторые другие школы. Около 300 учителей закончили учебный год без второгодников. Среди подлинных мастеров пе дагогического труда имена таких учителей, как М. С. Вострикова, С. С . Пушилин, Е. И. Бычкова, Н. Д . Новичкова, Е. А . Немкина и многие другие. Организованно начали школы района 1969-70 учебный год. Все дети, подлежащие обязательному обучению, сели за парты. Приоб ретено много современной школь ной мебели, учебного оборудова ния, наглядных пособий, повсюду развернулась борьба за дальней шее повышение общеобразова тельной подготовки и научно-тео ретического уровня преподавания. Большую организаторскую рабо ту проводят местные .комитеты профсоюза Добровской средней школы (председатель И. А . Коври гина), Ленинской средней школы (председатель В. А , Троицкий), Кривецкой восьмилетней школы (председатель Ф , П. Исковских), Добровских яслей-детсада (пред седатель П. А . Лосева) и другие. Вместе с тем, отмечает доклад чик, постановка работы многих профсоюзных организаций еще не отвечает возросшим требованиям сегодняшнего дня. Так, месткомы профсоюза Ратчинской средней школы (председатель Д . А . Бау- рин), Кореневщинской восьмилет ней школы (председатель М. П. Бловин), Крутовской восьмилетней школы (председатель Я. Р. Ивлев) слабо воспитывают у учителей чув ство ответственности за поручен ное дело, не используют в полной мере предоставленные им права а организации труда и быта работ ников просвещения. В ряде школ и детсадов отсутст вует должная воспитательная рабо та с членами профсоюза, прини жается роль профсоюзных собра ний и производственных совеща ний, которые проводятся редко, без необходимой подготовки. Пла ны работы месткомов составляют ся нерегулярно, что приводит к самотеку в их деятельности. Следствием этих и других недо статков является то, что допускает ся значительный отсев учащихся, не выполняется план приема в 9 классы, плохо поставлено обучение работающей молодежи. В некото рых школах, например, Горицкой, Кореневщинской и Чечерской вось- - милетних, наблюдается снижение успеваемости и качества знаний учащихся. Не все руководители школ, дет садов направляют усилия коллек тивов на выполнение юбилейных обязательств. В заключение А . Н. Дегтярева заявила, что совместная настойчи вая работа районе, руководителей школ, районного и местных ко митетов профсоюза активизиру ют деятельность педагогических коллективов в успешном претворе нии в жизнь основных задач, по ставленных Коммунистической пар тией и Советским правительством в области народного образования, в подготовке, достойной, .встречи юбилея великого вождя. После отчетных докладов райко ма прюфссюза и ревизионной ко миссии развернулись прения. Первым выступил делегат В. Л. Троицкий (Ленинская средняя шко ла). Он рассказал об организации досуга учащихся, о воспитании их на ленинском примере, поделился опытом организации методической и самообразовательной работы, учителей. Только в 1,969 году, ска зал выступающий, два учителя на шей школы получили дипломы об окончании пединститутов. В. П. Шмнкаренко (заведующая Добровскими яслями-детсадом) критиковала райком профсоюза за то, что он мало интересуется рабо той дошкольных учреждений. — У нас в детсаду трудятся 35 членов профсоюза, — говорит она. — Многие давно засяуживеют по ощрения за хорошее- воспитание дегей. Но ни один из них. не полу чил должного признания за свой труд , не удостоился награды. Рай ком профсоюза не замечает труд ностей, с которыми мы сталкива емся в своей работе, не проявляет заботы о создании необходимых' условий для труда и отдыха коче гаров и других работников физи ческого труда. В. П. Шинкаренко отметила, что не уделяется должного внимания обучению профактива, что до ни зовых профсоюзных организаций ие доводятся постановления пле нумов и президиума .райкома. Вопросу повышения эффектив ности воспитательной работы с детьми посвятил свое выступление директор Добровской восьмилет- ней школы Г. А , Сйпантьев. В школе проведено много раз ных воспитательных мероприятий с детьми, но результативность их пока мало .заметна, Как были- нако- торые кгрудиыми» детьми, так та кими и осгались. ' .Как СЬ1 .озвегом на слова Г. Л. Силантьева прозвучатю -выст-утите- ние учительницы начальных клас сов Ленинской средней школы М. А , .Бехтевой. — «Трудный» ученик, — сказала опытная и добрая наставница де-' гей, — требует постоянного внима ния со стороны учителя. Он и труд- ный-то потому, что требует боль шого труда. Был однажды тг^ Аленя такой ученик. Ежедневная-ра- бота с ним и его родителями, воз действие • на нерадивого через детский коллектив, избавление его от лени помогли достигнуть жела емого результата. Сейчас этот мальчик —- инженер. И я горда тем, что учеба и труд сделали его настоящим человеком. Директор Волченской ..средней школы П. Е. ГорявА 'Рассказал <о том, как школа совместно с дирек цией совхоза «Кировский» улучша ет жилищно-бытовые условия учи телей и организует общесгвенно- полезный труд учащихся. Только з а минувшие .,-.дв*-1года учителя справили пятя, .новоселий: три учительских семьи, вселились в н о^ 1в шкйльные дома; .две—п л о - лучилм совхозные квартиры. Волченские школьники: ■аихиено участвуют в совхозных, дм а х з Д е том 19б9 года ■ИМИ; .выращено -50 гектаров, картофеля, у б р ^ 50 кек- ларов сахарной свеклы, отремонти рованы животиоводчесние поме щения. Руководители .совхоза .вы соко . оценили успех молоды х .тру жеников. Семеро лучших ,из них награждены Почетными грамотами парткома и рабочкома совхоза. На трибуне Н. С. Аетахм —г за меститель директора по учебной работе Борисовской .средней шко лы, Он говорит: — Наша школьная профсоюзная организация осуществляет свою работу в тесной :связи с планами администрации,' И это дабт'ттала- жительные- результаты. Мы часто проводим производственные сове щания, организуем взаимное посе- щение уронов учителей, изучаем „передовой опыт лучших педагогов. Э то 1Томотает.- ь улучшении рбуче- иив и воспитамив .д е тей , . в соуер- шенсгвовании педаготичесвого ма стерства и . деловой -вьайифиивцин .каждого из .нас. ' В прениях также выступили Т; А . Бельянинова —• заведующая де т ской комнатой милиции,^ Н. Г1. Со- логова — заведующая районным отделом народного обрезовения, ;М. в. Аецииоа — секретарь райко м а КПСС. На районной. конференции ;иэ- браны руководящие органы проф союза, делегаты на областную профсоюзную конференцию .ра- 1ботников просвещения, . .высшей школы и научных учреждений. ЕЕ ПРИЗВАНИЕ у- 17 ЛЁТ работает продавцом Добровского се.тьпо Клавдия Ми- хайл овна-Чернышова. Шестнадцатилетней девушкой после окончания средней школы прлшла .она в правление сельпо с просьбой принять ее ученицей в магазин. Просьбу девушки удовлет ворили. Проучившись год, она начинает работать самостоятельно. В то же ^ время молодой продавец поступает ^ на заочное отделение кооператив ного техникума. Учеба пополнила ее знания, помогла добиться ей ус пехов в работе. Сейчас К .. М. Чернышова— заве дующая продовольственным мага зином села Доброе. В этом магази не всегда образцовый порядок, пра вильно и со вкусом разложены то вары на витринах. Но, пожалуй, самое главное, с чем встречаешься здесь,— это культурное обслужива ние покупателей. Поэтому и не удивительно, что здесь часто мож но услышать от покупателей сло ва благодарности как в адрес ра ботников -магазина, так и самой г Клавдии Михайловны. — Был у меня такой случай,— рассказывает одна из покупатель ниц,— Мне нужно было сделать по- РУШЕ» муж у в больнйку, но в ма- га.зин я опоздала, так как раоочии день уже закончился и магазин Клавдии Михайловна тол 1 ,ко что закрыла. Она ушла не.талеко. Я до гнала ее и изложила ей мою прось бу. Клавдия Михайловна тут же вернулась назад и открыла мага зин. Казалось бы, сам по себе этот факт незначителен, но он .характе ризует отношение К. М. Чернышо вой к своей работе. Именно чут кость к покупателям — отличи тельная черта опытного продавца. Она как раз во многом предопреде ляет то, что магазин выполняет и перевыполняет планы по товаро обороту, кооперированию и паена- коплению. В сентябре этого года на проф союзном собрании за достигнутые успе.чи Клавдии Ми.хай.товне вру чено свидетельство о присвоешш высокого звания ударницы комму нистического труда. За прилавком .магазина вместе с лучшим продавцом сельпо де вушка в белом халате. Это ее уче ница. Она не первая у Клавдии Михайловны, кому она передает свой богатый опыт нелегкого мас терства торговли, в котором она нашла свое призвание. Е. НРА.ШЕИИННИКОВ, Белорусская ССР . Гомельский завод сельскохо зяйственного машиностроения увеличивает выпуск силосоуборочных комбайнов. Производство их возрастет до 40 тысяч машин в год. Взамен ны нешней модели «КС-2,6» предприятие перейдет на выпуск более совершенного комбайна «Вихрь». Значительное /величение производства комбай нов, при одновременном выпуске тракторных при цепов «2ПТС-4», потребовали от предприятия дальнейшего совершенствования технологии, внед рения новейших достижений науки и техники, бо лее совершенных методов организации труда. На снимках: исследование одного из узлов но- « вого комбайна «Вихрь» на стенде технологических ^ испытаний. Эшелон с.тракторными прицепами «2ПТС-4» го тов к отправке. Главный пульт, управления. Начальник смены Петр Чумарин и«техник-олератор Татьяна Агафо- ненкр руководят работой цехов предприятия. Фото Ч. Мезмнв. Фотохронике ТАСС. За с л уженно е уважение с УВАЖ ЕНИ ЕМ 'н Теплотой от зываются жители села Панино о фельдшере медпункта Т. М. Тере ховой. Б любое время суток Татья на Максимовна готов-т придти на помощь больному. ТаК: 1 Х примероп можно привести немало. Однажды "по.здней ночью на квартиру Т. М. Тереховой пришла женщина и попросила помочь ее мужу В. Ф. Павлищеву, который внезапно тяжело заболел. Быстро одевшись и взяв, медикаменты, она пошла к больно.м.у.. Оказав . ему первую помощь, Татьяна Максимо вна некоторое время побыла около него. У[щ взять другой случай, Иочыо Татьяну Максимовну вызвали к завхозу Панинской восьмнлетней школы И. С. Андросову; находяще муся в Тяжелом состоянии. Оказав ему первую помощь, Т. М. Терехо ва вызвала скорую помощь и до ставила его в больницу. Знают -Т. М. Терехову на селе не только как фельдшера, но и как ак тивную общественницу. Татьяна Максимовна является депутатом Панинского сельского Совета. Эту отзывчивую- женщину часто можно видеть на фермах, где она беседует с доярками. Частый гость она и у механизаторов. Для каж< д,0Р9 у нее Н^адднтсй всегда она готова придти на по мощь. И люди охотно раскрывают ,ей свои мысли, просят совета. Тать яна Максимовна подолгу беседует с ними, Она.умеет ободрить чело века, заставить поверить в свои си лы. Такая профессия у Татьяны Мак симовны — всегда и во всем помо гать людям. И она с любовью вы полняет долг не только медицин ского работника, но и человека —* доброго и отзывчивого. В , М О К Р О У С О * .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz