Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
ЗАНЯТИЯ В СИСТ)^МЕ ПАРТИЙНОГО ИРОГИЕЩЕНИЯ ОКОМ идейном у ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Комитет нашей тепь истории Трубетчинской сред- подчеркнул, чт в войне против манию и империалистическую партии придает большое значение ней школы М. Г. Лосев. Он строит фашизма решалась судьба не толь- Японию, освободила народы Евро- формированию марксистско-ле нинского мировоззрения коммуни стов. Важная роль в повышении идей ной закалки членов и кандидатов в члены КПСС принадлежит систе ме партийного просвещения. В текущем учебном году в си стеме политического образования коммунистов и беспартийных идет творческое изучение истории и занятия так, чтобы одно занятие не походило на другое и вызыва ло у слушателей повышенный инте рес к изучению марксизма-лени низма. Это нацеливает коммунис тов на глубокое изучение про граммного материала, ленинского теоретического наследия. Занятия в школе, как известно. политики КПСС, трудов В. И. Ле- тельной работы слушателей над нина. Во многих школах и семина- изучаемым материалом и прове рах занятия проводятся на высо- дения собеседований, ком идейно-теоретическом уров- В своей работе М. Г. Лосев каж- не, слушатели вдумчиво изучают дой части занятий уделяет боль- марксистско-ленинскую теорию и шое внимание. Много и тщательно умело сочетают ленинскую тео- готовится он к изложению слуша- рию с практикой коммунистиче- телям нового материала, ского строительства. Так, по теме «Коммунистическая Примером этому может служить партия в период Великой Отечест- учеба коммунистов в школе основ венной войны 1941 — 1945 годов» марксизма-ленинизма второго го- М. Г. Лосев очень доходчиво рас- состоят из трех составных частей: лекции пропагандиста, самостоя- Родины. Наша партия со всей пря мотой, откровенностью .и мужест во нашей Родины, но и будущее лы и Азии от империалистическо- всего мира. Справедливый, осво- го порабощения, б о д и т е л ь . н ы й характер В заключение своей лекции про- Великой О т е ч е с т в е н н о й пегвндист сказал, что уроки вто- в о й н ы обусловил благо- рой мировой войны кое-кому не родство целей, поставленных Ком- пошли впрок. Агрессивные круги мунистической партией перед на- США и ФРГ ведут гонку вооруже- шим народом. ний, развивают военную истерию. Период Великой Отечественной Но мудрая политика нашей пар- войны — трудные годы для нашей тии, военное могущество нашего да обучения первичной парторга низации Трубетчинского комбина та бытового обслуживания. Занятия здесь проходят живо, интересно, содержательно. Шко лой руководит пропагандист учи- вом сказала советскому народу о том, что стране грозит смертель ная опасность, что на полях сра жений решается вопрос о самом существовании СССР. Коммунистическая партия яви лась вдохновителем и организато ром разгрома немецко-фашист ских захватчиков. В короткое вре мя сумела укрепить Вооруженные Силы, организовать народных мстителей в тылу врага и весь тыл всестороннюю сказал слушателям о героической борьбе нашего народа на фронте мобилизовать на и в тылу, о прочности социалисти- помощь фронту, ческого строя и о значении руко- Советская Армия, руководимая водящей роли ленинской партии. Коммунистической партией, суме- В своем рассказе пропагаидист ла разгромить гитлеровскую Гер- Так, в текущем учебном году слушатели изучили и законспекти ровали работы В. И. Ленина: «О наш^й революции», «Лучше мень ше, да лучше», «О кооперации», «Социалистическое отечество в опасности». Особенно повысился интерес у слушателей школы к ленинским трудам в настоящие дни, в дни подготовки к славному Ленинско му юбилею. Коммунисты и беспартийные ак тивисты, занимающиеся о школе, стремятся творчески осмыслить и изучить прсчзведения Великого Ленина. Творческое изучение в школах и семинарах марксистско-ленинской теории во многом способствует повышению идейной стойкости и коммунистической убежденности наших слушателей, повышает их трудовой энтузиазм в деле выпол нения решений XXIII съезда КПСС. И. ДЕГТЯРЕВ, заведующий кабинетом политического просвещения совхоза «Трубетчинский». В С К Р Ы В А Т Ь НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ Р Е З Е Р В Ы - ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 года объем дарству валовой продукции сельского хо зяйства в нашем районе вырос в среднем на 22 процента по срав нению с предыдущим трехлетием. Однако темпы росте производ ства валовой продукции далеко не одинаковы. Если в колхозе имени Крупской рост составил 57 процен тов, то в колхозе имени Свердлова всего лишь 3 процента. Медлен ные темпы роста з колхозах «Рос сия», «Знамя коммунизма», «Сво бодный сокол», совхозах «Добров- ский» и «Борисовский». За последние годы вместе с рос том урожайности увеличилось производство продуктов земледе лия. По зерновым культурам рост составил 133, сахарной свекле—200, досрочно, за три года. под яровые культуры и пары вне сено 89 тысяч тонн нозоза, 6700 тонн минеральных удобрений и 4500 тонн аммиачной воды. Одной из главных причин в по вышении урожайности явилось так же проведение за последние годы землеустройства, внедрение и ос воение севооборотов, качествен ное проведение основных видов работ 3 сжатые сроки, высокопро изводительное использование тех ники, квалифицированные кадры Отличных локазателей в получе. рабочих, колхозников, инженерно- нии высоких урожаев добились 15 технического персонала комплексных и трактормьтх бригад, которые вступили в сорезнование за право называться бригадами высокой культуры земледелия. Эти коллективы навели образцо вый порядок на своих полях и вы полнили принятые социалистичес кие обязательства по получению урожая. Увеличение производства зерна и повышение урожайности сельс кохозяйственных культур в колхо зах и созхозах объясняется многи ми факторами. Это изменение структуры в по севах зерновых культур, внедре ние высокоурожайных сортов оэй- подсолнечнику —245 процентов, а мой пшеницы «мироновская—808», производство картофеля сократи ЛОСЬ в виду сокраьДйн^.я посевных площадей. Достигнутый рост .производства продуктов с е л ь с к о г о хозяйства позволил значительно увеличить их заготозки. Если в предыдущем трехлетии район сда вал в среднем за год 13 тысяч тонн хлеба, то в 1966-67 годах — 18115 тонн. Сдача сахарной свеклы увеличи лась вдвое. В 3,5 раза увеличились заготовки свеклы в колхозе «Боль шевик», почти в 4 раза в совхозе «Трубетчинский», а два с лишним раза в колхозах имени XX II парт- съезда, «Свободный сокол», «Рос сия» и «Знамя коммунизма». Заго товки подсолнечника по району возросли в 2,5 раза. Урожай зерновых против 1967 года увеличился на 3,2 центнэра и составил 18,1 центнера с каждого гектара, а валовой сбор увеличил ся на 10 тысяч - ;О й н . В минувшем году колхозы и сов хозы отправили в закрома госу дарства 23,5 тысячи тонн хлеба. По пятилетнему плану необходимо сдать государству 70 тысяч тонн хлеба. За 3 года на приемные пункты отправлено уже 65,5 тыся чи тонн. За увеличение производстза и заготовок зерна району присужде но переходящее Красное знамя С о в е т а Министров РСФСР и ВЦСПС и денежная премия в раз мере 5 тысяч рублей. Высокой урожайности зерновых добились хлеборобы в совхозе «Трубетчинский»—22,8 центнера с гектара, колхоза имени Крупской — 20,6 центнера, колхоза имени 1 Мая— 18,5 центнера, Пять хозяйств выполнили пяти летний план сдачи зерна гоеу- повь'шение качества семян, боль шее внесение в почву минераль ных и органических удобрений. Только в 1968 году, например, В хозяйствах района есть бога тые резервы, которые дадут воз можность ежегодно увеличивать производство зерна и других куль тур. Правильная организация труда, строительство навозохранилищ, производство качестзенных семян в семеноводческих бригадах—эти факторы должны сыграть важную роль в увеличении производства полеводческой продукции. Долг руководителей хозяйств, специа листов, рабочих и колхозников всемерно использовать имеющие ся резервы для дальнейшего подъема продуктивности полей. Н. ЧУРИН, главный агроном районного управления сельского хозяйства. государства сдерживают агрессив ные устремления империалистов и обеспечивают благоприятные ус ловия для строительства комму низма. Используя свой опыт в пропаган дистской работе, М. Г. Лосев уме ло организует собеседования по изучаемой теме. Он добивается того, чтобы каждый слушатель творчески работал над повышени ем своего политического самооб разования, вел конспекты изучае мого материала и рекомендован ных работ В. И. Ленина. На последнем занятии шло со беседование по теме «Партия в период Великой Отечественной войны». Пропагандист так постро- } ил занятия, что все слушатели на поставленные вопросы отвечали полно и содержательно. В итоге получилась непринужденная бесе да пропагандиста со слушателями. Большую активность на занятиях проявили участники Великой Оте чественной войны С. С. Карлин, П. В. Подзоров. Они рассказали боевые эпизоды из своей жизни во время схваток с фашистами, привели примеры о героизме со ветского народа и великой пре данности партии и Родине солдат и офицеров при защите рубежей нашей многонациональной Отчиз ны, о подвигах коммунистов на войне. Их рассказы дополняли другие слушатели. Собеседование прошло жйВо и интересно. Оно взволновало всех присутствующих на занятии. Слушатели школы читают и кон спектируют рекомендованные ле нинские работы, и в этом немалая заслуга пропагандиста М. Г. Лосе ва, который помог коммунистам научиться работать с книгой, вести конспектирование. В колхозе «Большевик» комбайнера Николая Михайлови ча Медведкина знают, как умелого, старательного труже ника. Уборочную страду в прошлом году он завершил с высокими показателями. В зимнее время II. М. Медведкнн трудится на животно водческой ферме. На снимке: II. М. Медведкнн. Математический вечер ИНТЕРЕСНАЯ и многообраз ная вненлассная работа прово дится в Борисовской средней школе. Недавно здесь состоялся математический вечер. С содер жательным докладом «Матема тика в семье В. И. Ленина» выступила учащаяся 9 класса Люба Востриксва. Затем ребята решали занима тельные задачи, отвечали на Еопрзсы викторины, смотрели художественную самодеятель ность. Большим успехом пользова лись сестры Лида и Тамара Се ливерстовы. Они интересно ис полнили на вечере частушки о математике. Хорошо выступили с показом своего самодеятельного искус ства Г. Иноземцева, В . Косаре ва, Т . Астахова. Первый приз за правильный ответ получила ученица 10 класса Галя Бутусова. Вечер прошел очень интерес но. Д Б о рш е о в еж е о А средяеА ш к Устный журнал МНОГО поработали над вы пуском очередного номера уст ного журнала «В . И. Ленин в творчестве художника Басилье- за» учащиеся школы. Особенно активное участие приняли Н. Носкова, Т . Венина, Н. Снытки- иа, А. Астахов. Во время проведения журна ла были помазаны иллюстрации художника Васильева. ком соревновании и его значе нии в коммунистическом стро ительстве» выступила в клубе преподаватель истории Н. Л. Астахова. Лекция в клубе ЛЕКЦИИ на Ленинские темы все чаще и чаще стали читаться для жителей села Борисовки, для школьников, Их читают учителя Борисовской средней школы. На днях с лекцией «В , И, Ленин о социалистичес- Интересная встреча У УЧАЩИХСЯ средней шко лы установилась крепкая друж ба с работниками молочнотовар ной фермы Борисовского отде ления совхоза. Недавно ребята под руковод ством классного руководителя десятого класса В. А. Фроловой побывали в гостях у животно водов. Школьников встретили при ветливо. Секретарь комсомольс кой организации совхоза Н. На зарова прочитала ребятам док лад о жизни и революционной деятельности В. И. Ленина. Потом состоялся концерт х у дожественной самодеятельнос ти. Учащиеся пели песни со ветских композиторов, деклами ровали стихотворения. Дружными аплодисментами наградили животноводы Л. Су ханову, Катю и Марию Игнато вых, исполнивших несколько пеевн. Беседа на десятидворке ХОРОШО выполняет свое поручение— вести массово- политическую работу среди из бирателей— учительница Л. И. Панькова. Недавно на своей де сятидворке она провела беседу о биографии 6 . И. Ленина. Избиратели посмотрели ди афильм. На беседе присутство вало 23 человека, 8 . СНЫТКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz