Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

ЗАНЯТИЯ В СИСТ)^МЕ ПАРТИЙНОГО ИРОГИЕЩЕНИЯ ОКОМ идейном у ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Комитет нашей тепь истории Трубетчинской сред- подчеркнул, чт в войне против манию и империалистическую партии придает большое значение ней школы М. Г. Лосев. Он строит фашизма решалась судьба не толь- Японию, освободила народы Евро- формированию марксистско-ле­ нинского мировоззрения коммуни­ стов. Важная роль в повышении идей­ ной закалки членов и кандидатов в члены КПСС принадлежит систе­ ме партийного просвещения. В текущем учебном году в си­ стеме политического образования коммунистов и беспартийных идет творческое изучение истории и занятия так, чтобы одно занятие не походило на другое и вызыва­ ло у слушателей повышенный инте­ рес к изучению марксизма-лени­ низма. Это нацеливает коммунис­ тов на глубокое изучение про­ граммного материала, ленинского теоретического наследия. Занятия в школе, как известно. политики КПСС, трудов В. И. Ле- тельной работы слушателей над нина. Во многих школах и семина- изучаемым материалом и прове­ рах занятия проводятся на высо- дения собеседований, ком идейно-теоретическом уров- В своей работе М. Г. Лосев каж- не, слушатели вдумчиво изучают дой части занятий уделяет боль- марксистско-ленинскую теорию и шое внимание. Много и тщательно умело сочетают ленинскую тео- готовится он к изложению слуша- рию с практикой коммунистиче- телям нового материала, ского строительства. Так, по теме «Коммунистическая Примером этому может служить партия в период Великой Отечест- учеба коммунистов в школе основ венной войны 1941 — 1945 годов» марксизма-ленинизма второго го- М. Г. Лосев очень доходчиво рас- состоят из трех составных частей: лекции пропагандиста, самостоя- Родины. Наша партия со всей пря­ мотой, откровенностью .и мужест­ во нашей Родины, но и будущее лы и Азии от империалистическо- всего мира. Справедливый, осво- го порабощения, б о д и т е л ь . н ы й характер В заключение своей лекции про- Великой О т е ч е с т в е н н о й пегвндист сказал, что уроки вто- в о й н ы обусловил благо- рой мировой войны кое-кому не родство целей, поставленных Ком- пошли впрок. Агрессивные круги мунистической партией перед на- США и ФРГ ведут гонку вооруже- шим народом. ний, развивают военную истерию. Период Великой Отечественной Но мудрая политика нашей пар- войны — трудные годы для нашей тии, военное могущество нашего да обучения первичной парторга­ низации Трубетчинского комбина­ та бытового обслуживания. Занятия здесь проходят живо, интересно, содержательно. Шко­ лой руководит пропагандист учи- вом сказала советскому народу о том, что стране грозит смертель­ ная опасность, что на полях сра­ жений решается вопрос о самом существовании СССР. Коммунистическая партия яви­ лась вдохновителем и организато­ ром разгрома немецко-фашист­ ских захватчиков. В короткое вре­ мя сумела укрепить Вооруженные Силы, организовать народных мстителей в тылу врага и весь тыл всестороннюю сказал слушателям о героической борьбе нашего народа на фронте мобилизовать на и в тылу, о прочности социалисти- помощь фронту, ческого строя и о значении руко- Советская Армия, руководимая водящей роли ленинской партии. Коммунистической партией, суме- В своем рассказе пропагаидист ла разгромить гитлеровскую Гер- Так, в текущем учебном году слушатели изучили и законспекти­ ровали работы В. И. Ленина: «О наш^й революции», «Лучше мень­ ше, да лучше», «О кооперации», «Социалистическое отечество в опасности». Особенно повысился интерес у слушателей школы к ленинским трудам в настоящие дни, в дни подготовки к славному Ленинско­ му юбилею. Коммунисты и беспартийные ак­ тивисты, занимающиеся о школе, стремятся творчески осмыслить и изучить прсчзведения Великого Ленина. Творческое изучение в школах и семинарах марксистско-ленинской теории во многом способствует повышению идейной стойкости и коммунистической убежденности наших слушателей, повышает их трудовой энтузиазм в деле выпол­ нения решений XXIII съезда КПСС. И. ДЕГТЯРЕВ, заведующий кабинетом политического просвещения совхоза «Трубетчинский». В С К Р Ы В А Т Ь НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ Р Е З Е Р В Ы - ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 года объем дарству валовой продукции сельского хо­ зяйства в нашем районе вырос в среднем на 22 процента по срав­ нению с предыдущим трехлетием. Однако темпы росте производ­ ства валовой продукции далеко не одинаковы. Если в колхозе имени Крупской рост составил 57 процен­ тов, то в колхозе имени Свердлова всего лишь 3 процента. Медлен­ ные темпы роста з колхозах «Рос­ сия», «Знамя коммунизма», «Сво­ бодный сокол», совхозах «Добров- ский» и «Борисовский». За последние годы вместе с рос­ том урожайности увеличилось производство продуктов земледе­ лия. По зерновым культурам рост составил 133, сахарной свекле—200, досрочно, за три года. под яровые культуры и пары вне­ сено 89 тысяч тонн нозоза, 6700 тонн минеральных удобрений и 4500 тонн аммиачной воды. Одной из главных причин в по­ вышении урожайности явилось так­ же проведение за последние годы землеустройства, внедрение и ос­ воение севооборотов, качествен­ ное проведение основных видов работ 3 сжатые сроки, высокопро­ изводительное использование тех­ ники, квалифицированные кадры Отличных локазателей в получе. рабочих, колхозников, инженерно- нии высоких урожаев добились 15 технического персонала комплексных и трактормьтх бригад, которые вступили в сорезнование за право называться бригадами высокой культуры земледелия. Эти коллективы навели образцо­ вый порядок на своих полях и вы­ полнили принятые социалистичес­ кие обязательства по получению урожая. Увеличение производства зерна и повышение урожайности сельс­ кохозяйственных культур в колхо­ зах и созхозах объясняется многи­ ми факторами. Это изменение структуры в по­ севах зерновых культур, внедре­ ние высокоурожайных сортов оэй- подсолнечнику —245 процентов, а мой пшеницы «мироновская—808», производство картофеля сократи ЛОСЬ в виду сокраьДйн^.я посевных площадей. Достигнутый рост .производства продуктов с е л ь с к о г о хозяйства позволил значительно увеличить их заготозки. Если в предыдущем трехлетии район сда­ вал в среднем за год 13 тысяч тонн хлеба, то в 1966-67 годах — 18115 тонн. Сдача сахарной свеклы увеличи­ лась вдвое. В 3,5 раза увеличились заготовки свеклы в колхозе «Боль­ шевик», почти в 4 раза в совхозе «Трубетчинский», а два с лишним раза в колхозах имени XX II парт- съезда, «Свободный сокол», «Рос­ сия» и «Знамя коммунизма». Заго ­ товки подсолнечника по району возросли в 2,5 раза. Урожай зерновых против 1967 года увеличился на 3,2 центнэра и составил 18,1 центнера с каждого гектара, а валовой сбор увеличил­ ся на 10 тысяч - ;О й н . В минувшем году колхозы и сов­ хозы отправили в закрома госу­ дарства 23,5 тысячи тонн хлеба. По пятилетнему плану необходимо сдать государству 70 тысяч тонн хлеба. За 3 года на приемные пункты отправлено уже 65,5 тыся­ чи тонн. За увеличение производстза и заготовок зерна району присужде­ но переходящее Красное знамя С о в е т а Министров РСФСР и ВЦСПС и денежная премия в раз­ мере 5 тысяч рублей. Высокой урожайности зерновых добились хлеборобы в совхозе «Трубетчинский»—22,8 центнера с гектара, колхоза имени Крупской — 20,6 центнера, колхоза имени 1 Мая— 18,5 центнера, Пять хозяйств выполнили пяти­ летний план сдачи зерна гоеу- повь'шение качества семян, боль­ шее внесение в почву минераль­ ных и органических удобрений. Только в 1968 году, например, В хозяйствах района есть бога тые резервы, которые дадут воз можность ежегодно увеличивать производство зерна и других куль­ тур. Правильная организация труда, строительство навозохранилищ, производство качестзенных семян в семеноводческих бригадах—эти факторы должны сыграть важную роль в увеличении производства полеводческой продукции. Долг руководителей хозяйств, специа­ листов, рабочих и колхозников всемерно использовать имеющие­ ся резервы для дальнейшего подъема продуктивности полей. Н. ЧУРИН, главный агроном районного управления сельского хозяйства. государства сдерживают агрессив­ ные устремления империалистов и обеспечивают благоприятные ус­ ловия для строительства комму­ низма. Используя свой опыт в пропаган­ дистской работе, М. Г. Лосев уме­ ло организует собеседования по изучаемой теме. Он добивается того, чтобы каждый слушатель творчески работал над повышени­ ем своего политического самооб­ разования, вел конспекты изучае­ мого материала и рекомендован­ ных работ В. И. Ленина. На последнем занятии шло со­ беседование по теме «Партия в период Великой Отечественной войны». Пропагандист так постро- } ил занятия, что все слушатели на поставленные вопросы отвечали полно и содержательно. В итоге получилась непринужденная бесе­ да пропагандиста со слушателями. Большую активность на занятиях проявили участники Великой Оте­ чественной войны С. С. Карлин, П. В. Подзоров. Они рассказали боевые эпизоды из своей жизни во время схваток с фашистами, привели примеры о героизме со­ ветского народа и великой пре­ данности партии и Родине солдат и офицеров при защите рубежей нашей многонациональной Отчиз­ ны, о подвигах коммунистов на войне. Их рассказы дополняли другие слушатели. Собеседование прошло жйВо и интересно. Оно взволновало всех присутствующих на занятии. Слушатели школы читают и кон­ спектируют рекомендованные ле­ нинские работы, и в этом немалая заслуга пропагандиста М. Г. Лосе­ ва, который помог коммунистам научиться работать с книгой, вести конспектирование. В колхозе «Большевик» комбайнера Николая Михайлови­ ча Медведкина знают, как умелого, старательного труже­ ника. Уборочную страду в прошлом году он завершил с высокими показателями. В зимнее время II. М. Медведкнн трудится на животно­ водческой ферме. На снимке: II. М. Медведкнн. Математический вечер ИНТЕРЕСНАЯ и многообраз­ ная вненлассная работа прово­ дится в Борисовской средней школе. Недавно здесь состоялся математический вечер. С содер­ жательным докладом «Матема­ тика в семье В. И. Ленина» выступила учащаяся 9 класса Люба Востриксва. Затем ребята решали занима­ тельные задачи, отвечали на Еопрзсы викторины, смотрели художественную самодеятель­ ность. Большим успехом пользова­ лись сестры Лида и Тамара Се­ ливерстовы. Они интересно ис­ полнили на вечере частушки о математике. Хорошо выступили с показом своего самодеятельного искус­ ства Г. Иноземцева, В . Косаре­ ва, Т . Астахова. Первый приз за правильный ответ получила ученица 10 класса Галя Бутусова. Вечер прошел очень интерес­ но. Д Б о рш е о в еж е о А средяеА ш к Устный журнал МНОГО поработали над вы­ пуском очередного номера уст­ ного журнала «В . И. Ленин в творчестве художника Басилье- за» учащиеся школы. Особенно активное участие приняли Н. Носкова, Т . Венина, Н. Снытки- иа, А. Астахов. Во время проведения журна­ ла были помазаны иллюстрации художника Васильева. ком соревновании и его значе­ нии в коммунистическом стро­ ительстве» выступила в клубе преподаватель истории Н. Л. Астахова. Лекция в клубе ЛЕКЦИИ на Ленинские темы все чаще и чаще стали читаться для жителей села Борисовки, для школьников, Их читают учителя Борисовской средней школы. На днях с лекцией «В , И, Ленин о социалистичес- Интересная встреча У УЧАЩИХСЯ средней шко­ лы установилась крепкая друж­ ба с работниками молочнотовар­ ной фермы Борисовского отде­ ления совхоза. Недавно ребята под руковод­ ством классного руководителя десятого класса В. А. Фроловой побывали в гостях у животно­ водов. Школьников встретили при­ ветливо. Секретарь комсомольс­ кой организации совхоза Н. На­ зарова прочитала ребятам док­ лад о жизни и революционной деятельности В. И. Ленина. Потом состоялся концерт х у ­ дожественной самодеятельнос­ ти. Учащиеся пели песни со­ ветских композиторов, деклами­ ровали стихотворения. Дружными аплодисментами наградили животноводы Л. Су­ ханову, Катю и Марию Игнато­ вых, исполнивших несколько пеевн. Беседа на десятидворке ХОРОШО выполняет свое поручение— вести массово- политическую работу среди из­ бирателей— учительница Л. И. Панькова. Недавно на своей де­ сятидворке она провела беседу о биографии 6 . И. Ленина. Избиратели посмотрели ди­ афильм. На беседе присутство­ вало 23 человека, 8 . СНЫТКИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz