Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

ЗАВТРА— ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Д 0 Р 0 1 А в большую жизнь будущим строителям коммунизма, как известно, прокладывается еи 1 е в школе. Школьный \чнтел 1 . в чашей стране—одна из самых почетных, самых ответственных и самых ува­ жаемых народом профессий. Самое ценное свое богатство—подрастающее поколение—доверил народ педагогу—падежному помощнику Ко.мммнистическок партии в ее воспитательной деятельност^^. В. И. Ленин считал народное образование, культурное строительст­ во важнейшей составной частью построения нового общества и прояв­ лял огромную заботу о первых наставниках юношества, требуя «по­ ставить народного учителя на ту высоту, без которой и речи быть не может Ш 1 о какой культуре». (.'оветская школя выпестовала не одно поколение людей Страны Советов, совершившей гигантский взлет к вершинам науки, техники. Культуры. Каждый период развития советского общества несет на себе печать ленинской заботы Коммунистической партии и Советского государст­ ва о народном образовании. Ныне в нашей стране разработана н пре­ творяется в жизнь программа дальнейшего улучшения работы школы в условиях современного научно-технического прогресса. Советская школа вступила в новый этап своего развития: идет слож­ ная и Кропотливая работа, связанная с перс-ходом ко всеобще.му сред­ нему образованию для молодежи, с введением новых программ, совер­ шенствованием начального обучения, с повышенне.м качества знаний и улучшением содержания методов воспитания детей и юношества. Советский учитель не только дает своим питомца.м знания основ на­ ук, но и вооружает их пониманием законов общественного развития, растит их в духе верности ленинским заветам и непримиримости к чуждой идеологии, воспитывает их стойкими патриотами и интерна­ ционалистами. Л. И. Брежнев, выступая перед делегатами Всесоюзного съезда учителей, подчеркнул, что школа призвана вырабатывать у своих во­ спитанников сплав убеждений, действий и знаний. В День учителя страна чествует человека, который все свои силы и знания, всю теплоту своего сердца и душевную энергию отдает делу обучения и коммунистического воспитания молодежи. Этот день своей трудовой славы педагогические коллективы встре­ чают новыми творческими свершениями в выполнении ленинской про­ граммы воспитания новых поколений строителей коммуниз.ма. практикой. Занятия она проводит с большим интересом для ребят, часто использует передовые прие­ мы преподавания, такие как: выбо­ рочный диктант, самодиктант, ком­ ментированное письмо, комбиниро­ ванный диктант и многие другие приемы. На уроках чтения использует диафильмы, различные картины и плакаты. Часто для объяснения материала использует наглядные пособия. Анна Дмитриевна занимается по старой программе во втором клас­ се, но уже вводит элементы требо­ ваний новой программы. Много наглядных пособий Анна Дмитриевна изготовляет сама, ко­ торые помогают учащимся лучше усвоить новый материал и самосто­ ятельно сделать вывод из того или другого правила. Много времени уделяет педагоб и воспитанию своих учеников. Рас­ сказывает, как надо вести себя в СВОЮ трудовую деятельность на поприще народного образования Анна Дмитриевна Раз'добарина начала в сороковые годы. Ее, еще совсем юную девушку, после деся­ тилетки направили учителем на­ чальных классов в село Коренев- щино. Вчерашняя школьница, а ныне учительница, понимала, что трудно придется ей без специаль­ ного педагогического образования и она начала готовиться в институт, но начавшаяся Великая Отечест­ венная война нарушила ее планы. Только в 194.5 году Анна Дмитри­ евна смогла сдать экзамен экстер­ ном в Чаплыгинское педагогическое училище. — Самое трудное времи для ме­ ня были годы войны,—вспоминает Анна Дмитриевна. В первые же дни войны меня назначили заве­ дующей школой. Не было тетрадей, писать приходилось на газетной и другой бумаге, не хватало топлива. И вот мы, все учителя и ученики, сами запасали на зиму дрова, сами производили ремонт школы. Большую работу Анна • Дмитри­ евна проводила в военные годы как агитатор. Особенно тогда, когда фашисты рвались к столице, когда тесным, кольцом окружили Ленин- I рад. И Анна Дмитриевна после Педагог по призванию уроков, наскоро пообедав, шла к жителям села и рассказывала лю­ дям горькую правду войны. Партия и правительство высоко оценили заслуги Анны Дмитриевны в годы войны, наградив ее ме­ далью «За доблестный труд в Ве­ ликой Отечественной войне». После войны Анна Дмитриевна переехала в Доброе, учила детей в Махоновской школе, была заведу­ ющей детским садом, а с 1956 года преподает в начальных классах Добровской средней школы. Долгие годы работы с детьми научили ее быстро распознавать своих воспитанников. К каждому ученику у педагога свой подход, и дети платят ей за ласку и заботу своей признательностью. Большин­ ство учеников в ее классе, как пра­ вило, хорошисты и отличники. Не случайно ведь, что на протяжении ряда лет у Анны Дмитриевны нет второгодников. Опытный педагог умело сочетает теорию урока с Большое внимание Анна Дмит­ риевна уделяет правильному про­ изношению, интонации слова, его значению. И если ученик в чем-то ошибся, она старается, чтобы его поправили сами же ученики. С пер­ вого класса Анна Дмитриевна при­ учает своих воспитанников к логи­ ческому мышлению, самостоятель­ ности, старается, чтобы ученик сам осмыслил прочитанное. Много ин­ тересного вносит Анна Дмитриевна и в уроки арифметики. Вот, что об этом говорит заведующая учебной частью школы Зинаида Ивановна Васильева. — Уроки арифметики Раздоба- риной отличаются разнообразием приемов и методов обучения. Здесь воспитание и обучение представля­ ют один процесс. Класс организо­ ван. Работают и мыслят на уроке все ученики. Даются задания на сообразительность. Теоретический материал закрепляется практиче­ ским решением задач. школе, на улице, дома. Приучает к труду. Деятельно готовятся ее вос­ питанники к знаменательной дате 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Все ученики класса сорев­ нуются между собой, каждый ста­ рается учиться только на хорошо и отлично. В классе есть библиотеч­ ка с книгами о В. И. Ленине, каж­ дую субботу проходят читки этих книг. Со многим из жизни Ленина знакомит учащихся и сама Анна Дмитриевна — человек большой души, педагог по призванию. П. м ы с и н . ж- Н а сн и м к е : А н н а Д м и тр и ­ евн а Р а зд о б а р и н а в е д е т урок . Ф о т о в . Б о ро дин а . Щ Ш Ф Г Ы . и Ф Л 1 С Т Ы * Ежегодный праздник «День учителя» установлен Указом Пре­ зидиума Верховного Совета СССР 29 сентября 1965 года. Отмечается в первое воскресенье октября. . * «Сын педагога—шестидесятни­ ка, много проработавшего на по­ прище организации начальных школ, Владимир Ильич всегда при­ нимал близко к сердцу дело поста­ новки народного образования и вы­ соко расценивал роль народного >чителя»,—вспоминала Н. К. Круп­ ская. * Среди са.мых первых декретов Советской власти, подписанных В. И. Лениным, рядом с декрета­ ми о мире, о земле, о национализа­ ции заводов и банков были акты о народном просвещении, о ликвида­ ции неграмотности н всеобще.м об­ разовании. * Ко времени революции ,три четверти населения России Нс зна­ ли гра.моты. Ныне Советский Союз —страна сплошной грамотности. В начале 30-х годов осуществлено все­ общее обязательное начальное об­ разование, в 40-х годах введен зосьммлетний всеобуч. X X I I I съез­ дом КПСС поставлена задача — к 1970 году завершить в основном введение всеобщего среднего обра­ зования. В СССР 2 миллиона 500 тысяч учителей. В рядах советского учи­ тельства трудятся 630 тысяч ком­ мунистов н 450 тысяч комсомоль­ цев. «Более миллиона учителей— коммунисты и комсом'ольцы,—от­ мечает в речи на съезде учителей Л . И. Брежнев.—Это большая и влиятельная сила». З А Б О Т Ы К О Л Х О З Н О Г О — Написали йы о нашем кузнеце Левоне .Алексеевиче Яковлеве, — предложил секретарь парткома колхоза «Свободный сокол». И тут же пояснил: — Более пятидесяти лет работает он кузнецом, про­ шел всю войну, отличный работник и вообще доброй души человек. Кузница первой Й 1 )игады находится на центральной усадьбе хозяйства. Ее нетрудно найти. Уже изда.ти с])едн прерывающегося гула машин и тракторов слышны дробные и звонкие удары: один лег­ кий, другой — более тяжелый. Они очень созвучны с красками нынешней осенц. Даже кажется, что и пожелтевшие деревья неподалеку, п уже опавшие ЛИСТЬЯ, и сам здоровый осенний воздух позванивает от этих рабочих ритмов трудового дня колхозной кузницы. А вот и она, просторная, с большими окнами, с жарко горящим горном и людьми возле наковальни. Их двое. Тот, что старше, как раз был Левон Алексеевич, он лов­ ко орудовал молотком. Огненные искры окалины веером сыпались на пол при каждом ударе, кото])ЫЙ теперь уже не был таким звон­ ким, а казался глухим. Его смягчала иодат.швость рас­ каленной полосы металла, с каждым ударом принимаю­ щей все более правильную форму. — Вот, подлечиваем сошник свеклокомбайна,—-обер­ нулся Левон Алексеевич. Яа его разгоряченном от рабо­ ты лице поблескивали капельки пота. — Дел хватает, — продолжил он через минуту, по­ мешивая клещами в горящем горне, где лежала другая железина. Рабочий день кузнецов начинается обычно очень ра­ но, с выполнения срочных заказов. В этот день среди них были только что выпрямленный (члиник, новая серь­ га для тяжелого трактора, заготовки для которой лежали уже в огне. В кузницу заглянул механизатор в спецовке. — Забирай свой заказ, Яиколаевич, — завидев его, кивнул в сторону сошника кузнец. — .А я так и подумал, что не можешь ты раньше намеченного срока не сделать. Хоть нечасто обращаюсь к тебе, но всегда досрочно получаю выполненный заказ,— признался обрадованный комбайнер. — Спасибо, Левон Алексеевич, выручил! — добавил он уже с порога. Старейшего кузнеца благодарят все, кто хоть раз об­ ратился к нему. А обращался к нему за долгое время ра­ боты, наверное, каждый в селе. Да что там, из соседних

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz