Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

и ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ Секрет успеха - в умелой работе коллектива С . П . Г Р Е В Ц Е В— з а м е с т и т е л ь д и р е к то р а по уч еб но - в о сп и та те л ьн о й р а б о т е К р и в ец к о й в о сьм и л е тн е й ш колы БОЛЬШЕ половины кривецких школьников учится на пнторки и четверки. Среди них почти нет второгодников. Это потому, что учительский коллектив Кривецкой школы дружный, организованный, работоспособный. Хорошо владеют педагогическим мастерством учи­ теля А. П. Назарова, Ф. П. Псков­ ских , К . М. Животворева и другие. Душой коллектива является коммунист Сергей Пет 1 )ович 1'рев- цев, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Он замечательный организатор учебно-воспитательного процесса, знающий и опытный наставник учителей и учащихся, умный н добрый человек. С большим вниманием слхшали участники совещания его выступ­ ление. — Вместе со всеми труженика­ ми района, — сказал он, — учи­ теля готовят достойную встречу славному ленинскому юбилею. Жизнь заставляет нас работать се­ годня лучше, чем вчера. Основной показатель работы учителя — зна­ ния его учеников. А их знания за­ висят от качества урока, научно­ сти преподавания. Эффективность урока в немалой степени кроется в личных качест­ вах учителя. В нашем коллективе каждый заботится о повышении своего идейного, теоретического и методического уровня. Мы иеполь зуем разнообразные формы и ме­ тоды обучения и воспитания, ос­ нащаем уроки техническими сред ствами. Добиваемся, чтобы ребята учились творчески, сами могли делать выводы по изучаемому ма­ териалу и умели применить пол>'- ченные-знания^на практике. И в атом большую роль должен сыграть каждый преподаватель. Учителя должны на всех уроках, по всем предметам изучать труды В . Р1. Ленина, учить детей ленини­ зму. Коллектив кривецких учите­ лей встретит юбилейную дату но­ выми успехами в обучении и вос­ питании школьников. На примере вождя А . В . Г Р И ГО Р О В А — к л а с сны й р у к о в о д и т е л ь Т р у б е тч и н с к о й с р е д н е й ш ко лы А. В . ГРИГОРОВА поделилась • опытом воспитания детского кол­ лектива на примере жизни и дея тельности Ильича; — Первый урок, проведенный мною в своем 5-м «а» классе был посвящен Владимиру Ильичу. Ре­ бята читали наизусть стихи о Ле­ нине, пели революционные песни, знакомились с небольшими расска вами. Я поставила перед пятиклассни­ ками задачу — какие ленинские Черты они должны воспитывать себя, и в течение всего учебного ' года добивалась, чтобы дети своим отношением к учебе, труду, това рищам были похожи на маленького Володю Ульянова. Здесь мне помо­ гали книги, статьи, воспоминания о Ленине, коллективный просмотр и обсуждение кинофильмов, прове­ дение утренников, вечеров, пионер- ^ ских сборов по ленинской темати- ^ ке. А с каким живым интересом воспитанники встречались и бесе­ довали с трубетчинцами, награж­ денными орденом Ленина, с участ­ никами Отечественной войны, знат­ ными людьми села. Классный детский коллектив рос на моих глазах. Пионеры заду­ мали шефствовать над первоклас­ сниками, подарили им библиотеч­ ку с книгами о детских и школь­ ных годах Ленина, выступали пе­ ред ними с художественной само­ деятельностью. И малыши рады, и шефы довольны. Не забывали они и одругих по­ лезных делах. Собрали 400 кило­ граммов макулатуры, две с поло­ виной тонны металлолома. Ленинский образ помогает детям хорошо трудиться, учиться и отды­ хать. Юные ленинцы вовсемхотят следовать заветам Ильича. В СЕЛЕ Порой шестой год рабо­ тает молодая учительница Ильина. Она обучает детей младших клас­ сов. Ей было 1? лет, когда она впервые встала у учительского стола. И вот Галина Николаевна на трибуне. С волнением, искренней непосредственностью она делится своими мыслями. Девушке, навер­ ное, хотелось рассказать, как ей удалось три учебных года закон­ чить без второгодников, как она добилась уважения своих одно­ сельчан, которые оказали ей высо­ кое доверие — и;!оралй' депутатом районного Совета... ^ Я очень люблю детей. Мне нравится быть хозяйкой в классе. Яужно знать душу каждого ребен­ ка, чтобы понять ребячьи интере­ сы. Дети ждут от меня нового и я всегда стараюсь удовлетворить их любознательность. Много читаю и Обучение по новой ведется системе Г . Н . И Л ЬИ Н А — уч и те л ьн и ц а П орой ской во сьм и л е тн е й ш ко лы рассказываю в Ребята любят читать. классе. Очень сближают нас совместные особенно прогулки, .экскурсии, подготовка к Ш к о л а м н у ж н а п о м о щ ь общественности А . М . С Л У ГИ Н А — о р ган и з а то р по внеклассной и внеш ко льной во сп и та те л ьной р аб о те с д е т ьм и Бо л ьш е - Х о м у т е ц к о й с р е д н е й ШКОЛЬ] книги о Ленине, с большим жела­ нием занимаются в «.клубе почему­ чек», где они могут узнать много интересного и лнмбопытного. Воспитывать юных ленинцев — это для меня значит воспитывать у детей любовь к своей Родине, желание хорошо учиться и . тру­ диться. Рада, что и дети любят меня. школьным пра:)дникам. Обучение детей ве.тется'-'по- но­ вым программам и по новой систе­ ме письма. Она советует учителям первых классов не бояться труд­ ностей в свя;]и с переходом на но­ вые программы. Нужно приложить побольше усилий, чтобы приучит], ребят занимат].ся по новой системе обучения. Готовить здоровую молодуюсмену В . А . П О Л Е Т А Е В — п р е д с е д а т е л ь район но го к о м и т е т а ф и з к у л ь т у р ы и сп о р та ЗНАЧЕНИЮ физического воспи­ тания учащейся молодежи посвя­ тил свое выступление В. А. Поле­ таев. — Лет 1 ]яя спа 1 )такиада школ 1 .- ников, — сказал ои, — показала, что в районе стало больше уде­ ляться внимания занятиям ф] 1 з- культурой и спортом. Более ус- спортивный городок. Некоторые учиге.тя фи:зкул 1 .туры (В . I I . Бо­ чарников, Д. Я . Вагин, Ф. 11. Пс­ ковских и другие) заметно повы­ сили качество уроков и улучшили спортивно-массовую работу с уча­ щимися. Но еще во мио 1 'их школах— Доб- ровской средней, Екатериновской, пешно осуществляется эта работа Поройской восьмилетних и других в Борисовской, Гатчинской, Тру- — коллективы физической куль- бетчинской. Октябрьской, Кривец- туры по-существу не организова- кой и других школах. Несколько ны, мало юношей и девушек охва- лучше стала учебно-материальная чено занятиями в спортивных сек- база. Например, в Борисовке обо- циях и физкультурных кружках, рудован полностью комплексный Учителя слабо занимаются подго­ товкой спортсменов^разрядников. Чтобы улучшить состояние учебной и внеклассной работы по фи.зкультуре и спорту, необходимо во всех школах создать нормаль­ ные условия для занятий. Плохо оборудованы спортивные площадки в Добровской м Ленинской средних школах, нет спортивного инвента­ ря и оборудования также в других школах, а ведь это все могут сде­ лать школьники своими руками. Школы не уделяют должного внимания пропаганде фи.зкультуры и спорта среди населения: Школь- ]]ые и межшкольные спортивные соревнования проводятся при ма­ лом количестве зрителей. Охват мо.тодежи физкультурными, спор­ тивными и другими оздоровитель­ ными мероприятиями должен но­ сить массовый характер. ДЛЯ ЖИЗНИ при коммуниз­ ме ныиеш 1 ]ее поколение нужно го­ товить сейчас,— начала свое вы­ ступление А. М. Слугина. — Эта задача может быть успешно реше­ на только П 11 И условии тесной свя­ зи школы, семьи и общественно­ сти. В системе воспитательных меро­ приятий школы важное место от­ водится привитию у детей .зюбви к людям труда. С уча]цимнся прово­ дились вст])ечи с людьми ра:шых профессий. 11 ] 1 трреснымн были ве­ чера на тему: «Ордена ваших от­ цов», «Будем как Ле]шн учнт 1 ,ся и жить». Школьник]! переписываются с родственниками па 1 ] 1 сго земляка Ивана Ст|>елышкш)а, Героя Совет­ ского Союза, погибше]']) при отра­ жении провокаций китайцев на ос­ трове Дамапский. В школе ес)'ь недисциплиниро­ ванные учащиеся, которым попу- стител 1 .ствуют в семье. Здшд. на гюмещь н 1 коле приходят ])пдип!ль- ский комитет, сел 1 .скнн (Фвет, партком и рабочком совхоза «Доб- ровский». А если нужно, то и сельский товарищеский суд. Обще­ ственному воздействию подверга­ лись родители Бугаков, Князев, НемЕин, Шумов и другие, чьи дети плохо вели себя в школе н на ули­ це. В воегшташш детей помигает педагогическая прппаганда. Б селе Большой Хомутец работает посто­ янный родител].ский лекторий. Педагогический коллектив шко­ лы в своей воспитательной работе с деы.ми всегда поддерживает связь с общественностью села, с родителями. В :->том учителя видят важную рол 1 , в деле восш 1 та:шя подрастающего поколения. В новом учебно.м году болыпе- xпмуте]^кир учитол!] в тесном кон­ такте с общественностью села про­ должат работу ] 1 о коммунистиче­ скому воспитанию школьников, чтобы вы 1 )астить их настоящими ленинцами. Материалы с учительекего ссвещания подготовлены П. Д. ВАЛИХ08ЫМ, методистом районного отдела народного образования. П О С Л Е Л Е Т Н И Х К А Н И К У Л ПРОШЛО лето—пора каникул у Школьников. Вчера у учащихся на­ чался новый учебный год. Позади дин, полные радости, трудового отдыха. Во время летних каникул учащи­ еся школ работали в колхозах и совхозах. Например, в уборке уро­ жая нынешнего года большую по­ мощь оказывали труженикам сов­ хоза «Лесной» учащиеся Горицкой восьмилетней школы. Многие из них работали на Току Хозяйства, помогали быстрее отгружать зерно от комбайнов, подрабатывать его. Хорошо поработали летом в сов­ хозе учащиеся школы М. Сибикина, Л> Ушкова, В. Овчинникова, Т, Ов­ чинникова, М. Безукладова и 3. Мозгунова. Они замечательно тру­ дились на току, на отвозе зерна от комбайнов, быстро и сноровисто обслуживали зерноочистительные машины. С любым поручением дев­ чата всегда хорошо справлялись. — Замечательно поработали и отдохнули ученики летом,—говр- рят труженики совхоза,—а теперь пусть учатся в школе только на «хорошо» и «отлично». Е. СУВОРОВ , бригадир ]]Олеводческой бри]'ады Горпнкою отделения совхоза «Лесной»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz