Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
и ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ Секрет успеха - в умелой работе коллектива С . П . Г Р Е В Ц Е В— з а м е с т и т е л ь д и р е к то р а по уч еб но - в о сп и та те л ьн о й р а б о т е К р и в ец к о й в о сьм и л е тн е й ш колы БОЛЬШЕ половины кривецких школьников учится на пнторки и четверки. Среди них почти нет второгодников. Это потому, что учительский коллектив Кривецкой школы дружный, организованный, работоспособный. Хорошо владеют педагогическим мастерством учи теля А. П. Назарова, Ф. П. Псков ских , К . М. Животворева и другие. Душой коллектива является коммунист Сергей Пет 1 )ович 1'рев- цев, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Он замечательный организатор учебно-воспитательного процесса, знающий и опытный наставник учителей и учащихся, умный н добрый человек. С большим вниманием слхшали участники совещания его выступ ление. — Вместе со всеми труженика ми района, — сказал он, — учи теля готовят достойную встречу славному ленинскому юбилею. Жизнь заставляет нас работать се годня лучше, чем вчера. Основной показатель работы учителя — зна ния его учеников. А их знания за висят от качества урока, научно сти преподавания. Эффективность урока в немалой степени кроется в личных качест вах учителя. В нашем коллективе каждый заботится о повышении своего идейного, теоретического и методического уровня. Мы иеполь зуем разнообразные формы и ме тоды обучения и воспитания, ос нащаем уроки техническими сред ствами. Добиваемся, чтобы ребята учились творчески, сами могли делать выводы по изучаемому ма териалу и умели применить пол>'- ченные-знания^на практике. И в атом большую роль должен сыграть каждый преподаватель. Учителя должны на всех уроках, по всем предметам изучать труды В . Р1. Ленина, учить детей ленини зму. Коллектив кривецких учите лей встретит юбилейную дату но выми успехами в обучении и вос питании школьников. На примере вождя А . В . Г Р И ГО Р О В А — к л а с сны й р у к о в о д и т е л ь Т р у б е тч и н с к о й с р е д н е й ш ко лы А. В . ГРИГОРОВА поделилась • опытом воспитания детского кол лектива на примере жизни и дея тельности Ильича; — Первый урок, проведенный мною в своем 5-м «а» классе был посвящен Владимиру Ильичу. Ре бята читали наизусть стихи о Ле нине, пели революционные песни, знакомились с небольшими расска вами. Я поставила перед пятиклассни ками задачу — какие ленинские Черты они должны воспитывать себя, и в течение всего учебного ' года добивалась, чтобы дети своим отношением к учебе, труду, това рищам были похожи на маленького Володю Ульянова. Здесь мне помо гали книги, статьи, воспоминания о Ленине, коллективный просмотр и обсуждение кинофильмов, прове дение утренников, вечеров, пионер- ^ ских сборов по ленинской темати- ^ ке. А с каким живым интересом воспитанники встречались и бесе довали с трубетчинцами, награж денными орденом Ленина, с участ никами Отечественной войны, знат ными людьми села. Классный детский коллектив рос на моих глазах. Пионеры заду мали шефствовать над первоклас сниками, подарили им библиотеч ку с книгами о детских и школь ных годах Ленина, выступали пе ред ними с художественной само деятельностью. И малыши рады, и шефы довольны. Не забывали они и одругих по лезных делах. Собрали 400 кило граммов макулатуры, две с поло виной тонны металлолома. Ленинский образ помогает детям хорошо трудиться, учиться и отды хать. Юные ленинцы вовсемхотят следовать заветам Ильича. В СЕЛЕ Порой шестой год рабо тает молодая учительница Ильина. Она обучает детей младших клас сов. Ей было 1? лет, когда она впервые встала у учительского стола. И вот Галина Николаевна на трибуне. С волнением, искренней непосредственностью она делится своими мыслями. Девушке, навер ное, хотелось рассказать, как ей удалось три учебных года закон чить без второгодников, как она добилась уважения своих одно сельчан, которые оказали ей высо кое доверие — и;!оралй' депутатом районного Совета... ^ Я очень люблю детей. Мне нравится быть хозяйкой в классе. Яужно знать душу каждого ребен ка, чтобы понять ребячьи интере сы. Дети ждут от меня нового и я всегда стараюсь удовлетворить их любознательность. Много читаю и Обучение по новой ведется системе Г . Н . И Л ЬИ Н А — уч и те л ьн и ц а П орой ской во сьм и л е тн е й ш ко лы рассказываю в Ребята любят читать. классе. Очень сближают нас совместные особенно прогулки, .экскурсии, подготовка к Ш к о л а м н у ж н а п о м о щ ь общественности А . М . С Л У ГИ Н А — о р ган и з а то р по внеклассной и внеш ко льной во сп и та те л ьной р аб о те с д е т ьм и Бо л ьш е - Х о м у т е ц к о й с р е д н е й ШКОЛЬ] книги о Ленине, с большим жела нием занимаются в «.клубе почему чек», где они могут узнать много интересного и лнмбопытного. Воспитывать юных ленинцев — это для меня значит воспитывать у детей любовь к своей Родине, желание хорошо учиться и . тру диться. Рада, что и дети любят меня. школьным пра:)дникам. Обучение детей ве.тется'-'по- но вым программам и по новой систе ме письма. Она советует учителям первых классов не бояться труд ностей в свя;]и с переходом на но вые программы. Нужно приложить побольше усилий, чтобы приучит], ребят занимат].ся по новой системе обучения. Готовить здоровую молодуюсмену В . А . П О Л Е Т А Е В — п р е д с е д а т е л ь район но го к о м и т е т а ф и з к у л ь т у р ы и сп о р та ЗНАЧЕНИЮ физического воспи тания учащейся молодежи посвя тил свое выступление В. А. Поле таев. — Лет 1 ]яя спа 1 )такиада школ 1 .- ников, — сказал ои, — показала, что в районе стало больше уде ляться внимания занятиям ф] 1 з- культурой и спортом. Более ус- спортивный городок. Некоторые учиге.тя фи:зкул 1 .туры (В . I I . Бо чарников, Д. Я . Вагин, Ф. 11. Пс ковских и другие) заметно повы сили качество уроков и улучшили спортивно-массовую работу с уча щимися. Но еще во мио 1 'их школах— Доб- ровской средней, Екатериновской, пешно осуществляется эта работа Поройской восьмилетних и других в Борисовской, Гатчинской, Тру- — коллективы физической куль- бетчинской. Октябрьской, Кривец- туры по-существу не организова- кой и других школах. Несколько ны, мало юношей и девушек охва- лучше стала учебно-материальная чено занятиями в спортивных сек- база. Например, в Борисовке обо- циях и физкультурных кружках, рудован полностью комплексный Учителя слабо занимаются подго товкой спортсменов^разрядников. Чтобы улучшить состояние учебной и внеклассной работы по фи.зкультуре и спорту, необходимо во всех школах создать нормаль ные условия для занятий. Плохо оборудованы спортивные площадки в Добровской м Ленинской средних школах, нет спортивного инвента ря и оборудования также в других школах, а ведь это все могут сде лать школьники своими руками. Школы не уделяют должного внимания пропаганде фи.зкультуры и спорта среди населения: Школь- ]]ые и межшкольные спортивные соревнования проводятся при ма лом количестве зрителей. Охват мо.тодежи физкультурными, спор тивными и другими оздоровитель ными мероприятиями должен но сить массовый характер. ДЛЯ ЖИЗНИ при коммуниз ме ныиеш 1 ]ее поколение нужно го товить сейчас,— начала свое вы ступление А. М. Слугина. — Эта задача может быть успешно реше на только П 11 И условии тесной свя зи школы, семьи и общественно сти. В системе воспитательных меро приятий школы важное место от водится привитию у детей .зюбви к людям труда. С уча]цимнся прово дились вст])ечи с людьми ра:шых профессий. 11 ] 1 трреснымн были ве чера на тему: «Ордена ваших от цов», «Будем как Ле]шн учнт 1 ,ся и жить». Школьник]! переписываются с родственниками па 1 ] 1 сго земляка Ивана Ст|>елышкш)а, Героя Совет ского Союза, погибше]']) при отра жении провокаций китайцев на ос трове Дамапский. В школе ес)'ь недисциплиниро ванные учащиеся, которым попу- стител 1 .ствуют в семье. Здшд. на гюмещь н 1 коле приходят ])пдип!ль- ский комитет, сел 1 .скнн (Фвет, партком и рабочком совхоза «Доб- ровский». А если нужно, то и сельский товарищеский суд. Обще ственному воздействию подверга лись родители Бугаков, Князев, НемЕин, Шумов и другие, чьи дети плохо вели себя в школе н на ули це. В воегшташш детей помигает педагогическая прппаганда. Б селе Большой Хомутец работает посто янный родител].ский лекторий. Педагогический коллектив шко лы в своей воспитательной работе с деы.ми всегда поддерживает связь с общественностью села, с родителями. В :->том учителя видят важную рол 1 , в деле восш 1 та:шя подрастающего поколения. В новом учебно.м году болыпе- xпмуте]^кир учитол!] в тесном кон такте с общественностью села про должат работу ] 1 о коммунистиче скому воспитанию школьников, чтобы вы 1 )астить их настоящими ленинцами. Материалы с учительекего ссвещания подготовлены П. Д. ВАЛИХ08ЫМ, методистом районного отдела народного образования. П О С Л Е Л Е Т Н И Х К А Н И К У Л ПРОШЛО лето—пора каникул у Школьников. Вчера у учащихся на чался новый учебный год. Позади дин, полные радости, трудового отдыха. Во время летних каникул учащи еся школ работали в колхозах и совхозах. Например, в уборке уро жая нынешнего года большую по мощь оказывали труженикам сов хоза «Лесной» учащиеся Горицкой восьмилетней школы. Многие из них работали на Току Хозяйства, помогали быстрее отгружать зерно от комбайнов, подрабатывать его. Хорошо поработали летом в сов хозе учащиеся школы М. Сибикина, Л> Ушкова, В. Овчинникова, Т, Ов чинникова, М. Безукладова и 3. Мозгунова. Они замечательно тру дились на току, на отвозе зерна от комбайнов, быстро и сноровисто обслуживали зерноочистительные машины. С любым поручением дев чата всегда хорошо справлялись. — Замечательно поработали и отдохнули ученики летом,—говр- рят труженики совхоза,—а теперь пусть учатся в школе только на «хорошо» и «отлично». Е. СУВОРОВ , бригадир ]]Олеводческой бри]'ады Горпнкою отделения совхоза «Лесной»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz