Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
п о - Л Е НИН С К И У Ч И Т Ь «Для того, чтобы учитель мог не на еловая, а на деле выполнить ту поистине великую задачу, кото рая стоит перед ним, ему надо прежде всего над собой, научиться овладевать зиа- по-ленински, работать так, как завещал I АВГУСТОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ Ч"* Т' д л иж «7 ж лжж\/жжжж\71:^ ж^т^жжж^жж^л±жж*и жж[жжж^,/ж 1 ^жж ^ упорно работать, уу■/уу■*^у^ууу^^^^у^уу^у^^^^^ N ниями Ленин». СНОВА начались занятия в шко лах, снова после летнего отдыха и труда ребята сели за парты. Как всегда, в преддверии нового учеб ного года учителя района собра лись на свой большой педагогиче ский совет. На этот раз широкий разговор состоялся о том, как школьным коллективам достойно встретить столетие со дня рожде ния В . И. Ленина. На традиционном августовском районном совещании учителя об судили главные задачи и перспек тивы школьного дела, наметили меры для дальнейшего улучшения обучения и воспитания детей в юбилейном учебном году. Время, жизнь, растущие темпы научно-технического прогресса обязывают педагогов постоянно по вышать научный и методический уровень обучения. — В нашем районе, —- сказала в своем докладе на совещании за ведующая районным родного образования Н. П. Болото ва, ло школ и учителей, которые на основе совершенствования мето дов преподавания обеспечивают глубокие и прочные знания уча щихся и добиваются значительно го сокращения второгодничества. Н. К. КРУПСКАЯ. Около девяти школ установлены памятники и обелиски в честь ге- роев-земляков. Об этом позаботи лись комсомольцы и пионеры Больше-Хомутецкой, Трубетчин- ет Н. П. Болотова, — не все шко лы и учителя района активно включились в подготовку к знаме нательной .дате— сто.тетию со дня рождения В . И. Ленина. Итоги и перспективы из ДОКЛАДА ЗАВЕДУЮЩЕЙ РОНО Н. П. БОЛОТОВОЙ Ильича Ленина», педагогические ской. Октябрьской, Чечерской и В некоторых школах по-преж- коллективы школ всю идейно-по- других школ. нему не уделяется должного вни- литическую работу среди учащи.х- Воспитанники школ активно мания совершенствованию органи- ся направляют на воспитание у участвуют в общественно-полезном зации учебного процесса, медленно них коммунистической убежденно- труде. Например, летом этого года внедряется в педагогическую сти, беззаветной преданности ве- школьниками обработано на кол- практику основа научной органи- ликому революционному делу на- хо.зных и совхозных полях 755 зации труда, не вводится кабинет- шей партии, формированию высо- гектаров картофеля. В колхозах и ная система обучения, в учебных ких нравственных качеств. Учи- совхозах летом работали 7 учени- занятиях слабо применяются но- ческих производственных бригад и вейшие технические средства. Ус- 17 звеньев, 3 строительных отря- певаемость учащихся продолжает да, были открыты лагеря труда и отдыха. В школах района выросло мно го подлинных мастеров педагоги- тельство района постоянно обра щается к ярким примерам из жиз ни и деятельности Ильича, вопло тившего в себе лучшие черты и качества нового человека. оставаться низкой. В минувшем учебном году из каждой сотни обу чающихся было два— три неуспе вающих. Из 508 учащихся, окон- ганизации учебно-воспитательной деятельности. Поэтому руководи тели школ Д 0 .ЛЖНЫ постоянно сле дить за тем, как педагог на уроке учит, развивает и воспитывает своих питомцев. Долг каждого учителя освещать и знакомить учащихся с доступ- ны.ми трудами В . И. Ленина и важ нейшими документами партии. Очень важно воспитывать моло дежь в духе советского патриотиз ма, пролетарского интернациона лизма, в духе непримиримости к капитализму и буржуазной идеоло гии. В докладе отмечаются недостат ки в организации трудовой и фи зической подготовки учащихся, а также в постановке эстетического и научно-атеистического воспита ния. Останавливаясь на осуществле нии восьмилетнего всеобуча и раз витии среднего образования в рай оне, Н. П. Болотова указала на серьезные упущения в этом деле. Так, не всех обучающихся удалось сохранить в Больше-Хомутецкой, Добровской, Трубетчйнской сред- В докладе И. П. Болотова под черкнула, что в районе накоплен ческого труда. С любовью обучают чивших средние школы, всего них, Преображеновской восьмялет- большой и интересный опыт идей- и воспитывают детей преподавате- лишь трое удостоены медалей. ней и других школах. Два года не него воспитания школьников. Кол- ли М. С. Вострикова, В . Д. Харина, Низкая успеваемость в таких выполняется план приема в девя- с каждым годом растет чис- дективы учителей и воспитателей Н. А. Сибирцева, С. С. Пушилин, школах, как Гатчинская средняя, тые классы в Волченской и Рат- ................. ' ■’ помогают своим питомцам стать о. А. Терехова, А. И. Котикова, Добровская, Кореневщинская, Ли- чинской средних школах. Многие достойными преемниками револю- М. Е . Забабурина, Е . А. Немкина, Н. Д. Новичкова. Эрудиция этих учителей, весь их облик и поступки — достойны подражания. Все свои силы и зна- ционных, патриотических и тру довых традиций советского наро да. В школах района проводятся ленинские чтения, устраиваются За последние три года число второ- конференции по книгам о великом годников уменьшилось почти на повская, Чечерская восьмилетние девятиклассники покидают школы: и Гудовская начальная. В каждой в 1968 году их выбыло 63 , в этом из них на долю неуспевающих году — 39. В одной Ленинской приходится в среднем 5— 10 про- школе не закончило обучение 12 центов учащихся. учащихся 9-х классов из 72-х по- сто человек (с 2 ,9 процента в 1966-67 учебном году до 2 ,1 — в прошлом учебном году). У трех с половиной тысяч учащихся знания за год оценены баллами «5» и «4 » . Количество учителей, рабо- вожде и его соратниках, пионер ские сборы и комсомольские соб рания о выполнении заветов В . И. Ленина, организуются встречи со старыми коммунистами, героями ния они отдают любимому делу. Каждый, кто побывает у них на уроках, понаблюдает, как они об ращаются со своими питомцами, сам загорается желанием трудить ся лучше и навсегда проникнется перед до- от- ооществом. войны и труда. Пионеры и школь- уважением к этим замечательным ники активно участвуют во Все- наставникам. тающих без второгодников, возрос- российском походе «Дорогами ле- — Учитель — продолжает ло до трехсот. Труд многих педа- пинской мечты». Комсомольские кладчик, — несет огромную ГОГОВ получил всеобщее признание организации готовятся к Ленин- ветственность н высокую оценку общественно сти , В 19 68— 69 учебном году наи более плодотворно трудились пе дагогические коллективы Бори совской средней и Панинской восьмйлетней школ. Учащиеся Руководители и учителя этих школ смирились с неудовлетвори тельной подготовкой учащихся, они недостаточно уделяют внима ния слабым ученикам и второгод никам, дополнительные занятия организуют с ними бессистемно. Отдельные учителя забывают о принципе воспитывающего обуче ния, межпредметных связях, не развивают активность и самостоя тельность детей. Переход на новые программы обучения требует всесторонней подготовки учителя, повышения ступивших. Под угрозой срыва план приема в девятые классы и в новом ^Т 1 еб- ном году, в частности, в Волчье и Трубетчино. ^Требует улучшения организация общеобразовательной подготовки работающей молодежи. Из приве денных в докладе цифр и фактов видно, что вечернее и заочное обу чение юношей и девушек без от рыва от производства поставле ^{0 пока неудовлетворительно. В про шлом учебном году почти треть учащихся вечерних классов и за- двенадцати школ (Никольской восьмйлетней, Богородицкой, Даль- ьинской, Каменской, Филатовской II других начальных школ) завер шили учебный год без единой не удовлетворительной оценки. Наряду с подъемом экономики и культуры села заметны сдвиги в работе Волченской средней школы. Здесь из 536 учащихся только 5 неуспевающих. Половина волчен- ских учителей не имеет второгод- ским зачетам. воспитывая его граждан. Для Хорошими делами встречают идейной закалки школьников уме- ленинский юбилей учителя и уча- лые преподаватели — Н. Л. Аста- щиеся Борисовской, Добровской, хова (с . Борисовка), 3. И. Василь- Ленинской, Трубетчйнской сред- ева (с . Доброе), Л. А. Звягина только его теоретического и ме- очных групп не закончили обуче- них, Замартыновской, Октябрь- (с . Каликино), А. С. Назарова тодического уровня, но и общей ния. Плохо обучаласьмолодежь в ской, Кривецкой, Путятинской (с . Ратчино), Н. А. Рогова (с . Тру- культуры, ознакомления с новей- Добром, Ратчино, Линовке, Чече- восьмилетних школ. В этих шко- бетчино), П. Я . Яковлева (с . За- шими достижениями науки и тех- рах и других селах, лах глубокое изучение и претворе- мартынье), А. П. Мальгин (с . Фи- ники, литературы и искусства. С ние в жизнь ленинских заветов о латовка) и другие широко исполь- этой целью на летних областных зуют возможности, .заложенные в курсах по квалификации занима- учебных курсах истории, общест- лось 80 учителей. коммунистическом воспитании спо собствует улучшению воспитатель ной работы с детьми. Во всех школах есть ленинские залы, комнаты и уголки. Материа- ремленно воспитывают лы, собранные, в них, используют- на ленинском примере. Лучший способ отметить сто летнюю годовщину со дня рожде ния В . И. Ленина в наших школь ных коллективах, — говорит в за- воведения, предметов. литературы и других Неотъемлемой ^ частью твор- ключение докладчик, — это сосре- Они горячо и целеуст- ческ.ой жизни учителей доляп’ы доточить внимание на успешном учащихся стать самообразование и обогаще- завершении всеобщего среднего ние своего опыта. Подготовка к образования для молодежи, перево- ся учителями и классными руково- В ходе подготовки к ленинскому великой дате должна явигьен сти- Де на новые программы и совер- дителями на уроках, внеклассных юбилею у нас развернулось еоциа- мулом идейного, научного и педа- шенствования начального обуче- занятиях. С любовью оформляли листическое соревнование за ук- гогического развития каждого учи- ния, повышении качества знаний ников. Много положительного в стенды и монтажи добровские, ка- реиление учебно-материальной ба- теля, его подъема на уровень сов- и улучшении содержания воспита- деятельности учителей Кривецкой ликинские, путятинские и трубет- зы школ. За последнее время по- ременных требований коммукисти- ния школьников, восьмилетки. Заслуживает похва- минские школьники. строено 5 новых типовых зданий и ческого строительства. Пусть жизнь Ленина, великого лы работа педколлективаМало-Хо- в восьмилетних исредних шко- 20классных комнат, что дало воз- Обязанность всех руководителей вождя и гениального учителя на- мутецкой начальной школы. дах созданылекторские группы, в можность расширить учебную пло- школ — систематически контроли- родных масс, ленинские бессмерт- Примером может служить и ряд которые входит более 250 лекто- щадь школ на 1760 ученических ровать работу учителей, повседне- ные идеи всегда будут яркой путе- других школ района, где органи- ров из числа учащихся старших мест. Новые школьные .здания вно оказывать им необходимую но- водной звездой для всех тех , кто зация учебного процесса^ и поста- классов. Они читают лекции, про- строятся в селах Борисовка, Па- мощь. Однако это не везде так . служит благородному делу об>-че- новка воспитательной работы в ос- водят беседы, вечера, посвящен- нино, Кореневщино, Кривец, Кали- Слабо поставлен внутришкольный ния и воспитания молодого поко- ные В . И. Ленину, Н. К . Крупской, кино, Махоново, Порой. Расширя- контроль в Гатчинской средней, ления. Ф. Э, Дзержинскому и другим вид- ются здания Больше-Хомутецкой Больше-Хомяковской, Горицкой, Педагогические советы, шко.дь- ным деятелям Коммунистической и Екатериновской школ. Большой Махоновской восьмилетних, Доб- ные партийные и комсомольские партии и Советского государства, вклад вносят в школьное строи- ровской, Замартыновской и Лебя- организации должны мобилизовать тельство колхозы «Свободный со- женской начальных школах. все усилия на воспитание школь- новном отвечают треоованиям се годняшнего дня. Задача школ не только давать учащимся прочные знания основ наук, нои формировать у них ком мунистическую сознательность, готовить их к жизни, труду, руководствуясь Постановлением «Никто не забыт, ничто не за быто -- все пионерами будет от крыто!» — под таким девизом учащиеся многое сделали по уве- ЦК КПСС «Оподготовке к 100-ле- ковечению памяти погибших 1 ИЮсо дня рождения Владимира Сонетсвую власть, за Родаву. кол», имени Крупской, «Знамя При инспекторских проверках ^иков в духе верности ленинским коммунизма», имени XXII парт- вновь и вновь выявляются одни и заветам, чтобы они умели учиться, съезда, совхозы «Родина», «Тру- те же недостатки. Директора этих *••'*'*>н работать по-ленински, за бетчинский». школ забывают, что урок был. После доклада развернулисъ *- Нодосих пор, — продолжа- есть ц будет основной формой ор* прения, ________ _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz