Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

1сентября-началоучебногогода КУЛЬТУРНАЯ революция в СССР, явившаяся неотъемлемым звеном ленинского плана построе­ ния социализма, открыла перед трудящимися широчайшие возмож­ ности для образования. Наша стра­ на, бывшая ко времени Великой Октябрьской социалистической революции преимущественно не­ грамотной, заняла ныне ведущее место в мире по масштабам и уровню развития образования. У истоков советской школы сто­ ял В . И. Ленин, видевший в обра­ зованности масс орудие коммунис­ тического преобразования общест­ ва. Впервые в истории человечест­ ва у нас была создана подлинно демократическая система просве­ щения. Следуя ленинским заветам, со­ вершенствуя и улучшая постанов­ ку обучения и воспитания молодо­ го поколения. Коммунистическая партия в своей Программе и реше­ ниях X X I I I съезда наметила вели­ чественные перспективы развития образования. Поставлена задача— поднять обязательный общеобразо­ вательный стандарт до уровня де­ сятилетнего среднего образования; в области подготовки специалис­ тов особое внимание сосредоточено на улучшении качества обучения и первоочередном обеспечении кадрами наиболее быстро развива­ ющихся отраслей промышленнос­ ти, новых направлений науки. Партия заботится о том, чтобы в основе всего дела обучения и воспитания находилось глубокое овладение современной наукой и техникой, формирование маркси­ стско-ленинского мировоззрения. В стране строящегося комму­ низма партия твердо осуществляет курс на подготовку всесторонне образованных людей и высококва­ лифицированных специалистов, беззаветно преданных делу комму­ низма граждан, подчеркивая, что неиссякаемым источником для воспитания идейной стойкости яв­ ляется марксистско-ленинское уче­ ние, великий пример жизни и дея­ тельности В. И. Ленина, славные традиции рабочего класса, всего советского народа. Как большой и радостный празд­ ник отмечает всегда советский на­ род 1 сентября. В этот день почти каждый тре­ тий гражданин Страны Советов начинает свой новый учебный год. С чувством большой ответствен­ ности приступают к занятиям кол­ лективы учебных заведений, чтобы новый год — год 100-летнего юби­ лея великого Ленина— стал еще одним важным шагом на пути вос­ питания образованных, трудолю­ бивых, мужественных, идейно убежденных борцов за дело партии Ленина. С НОВЫМИ СИЛАМИ НА УЧЕБУ ЗАКОНЧИЛИСЬ .тетние канику­ лы . Начинается новый учебный год. 1 сентября учащиеся вновь сядут за парты. Хорошо провели летние канику­ лы учащиеся Октябрьской восьми­ летней школы. Летом они умело сочетали отдых с трудом. 150 учеников старших классов, например, трудились в колхозе имени X X I I партсъезда. Они обра­ ботали 140 гектаров подсолнечни­ ка , провели прополку картофеля на площади 40 гектаров. На время летних каникул для работы в сельхозартели было соз- |{|||||||||11нл11т||т111111т1111т111111 дано несколько производственных звеньев из учащихся школы. Хоро­ шо справились с порученным де­ лом члены звеньев Александры Звягиной, Татьяны Недрищевой и Татьяны Труновой. С задором тру­ дились мальчишки и девчонки этих звеньев на разных участках КО'Л- хозного производства. И пример в работе, как правило, показывали звеньевые. Большой подарок готовят уча­ щимся труженики колхоза имени X X I I партсъезда. На средства сель­ хозартели сооружается новое дву.ч- этажное здание школы. Оно будет сдано в эксплуатацию к оудущему учебному году. На строительстве школы замеча­ тельно потрудились ученики седь­ мых и восьмых классов. Хорошо помогли строите.чям Александр Прилепин, Николай Востриков, Виктор Трунов и Владимир Пуши- лин. Они готовили раствор для кладки, подносили кирпич, быстро' разгружали автомашины со стро­ ительными материалами. Учащиеся других классов летом благоустраивали школьную терри­ торию. На площади перед школой. носящей имя Героя Советского Со­ юза М. Н. Быкова, разбит цветник. Здесь сегодня состоится торжест­ венная .линейка, посвященная от­ крытию нового учебного года. Торжественные и нарядные при­ дут сегодня сюда школьники. Старшеклассники вручат перво­ классникам подарки, букеты цве­ тов. С началом учебного года уча­ щихся поздравят учителя. А с 1 сентября с новыми си.тами_ школьники примутся за учебу. А. ТРУНОВ, ; директор Онтябрьсной ^ ^ восьмилетней школы. любовью и уважением от-§ Хзываются в ко 'свинарке Марн чвых. Она—передовая ^ственница хозяйства. 5 С особой заботой ^Марня Федоровна сохране-^ ■унню молодняка, добивается на-^ ^пбольшего привеса. ^ ^ Ее любовь к своей профессии,^ 'желание сделать как можно луч -5 'ше приносят от Ч таты. личные рез\’.ЛЬ-> у > ^ За первое полугодие 1969 го-|^ ' среднем от^ да она получила в ^"каждой свиноматки по 13,2 по-5 ^росенка. ^неи. V X На снимке: М. Ф. Резвых. I Весь .молодняк сохра-Я Фото в. БОРОДИНА. Большим вниманием и заботой окружены дети колхозников в дет- ^ском саду сельхозартели имени Крупской. В детском саду со,зданы все ус­ ловия для того, чтобы растить де­ тей здоровыми и крепкими, актив­ но готовить их к учебе в школе, прививать им любовь к труду, лю­ бовь к прекрасному. Врспитатели проводят с детьми увлекательные игры, чнтаю.т сказ­ ки , проводят уроки рисования и лепки из пластилина, организуют хоровое пение. Детей старшей группы заботли­ во готовят к школьной жизни. Изучается азбука, дети учатся чи­ тать и писать. На снимке: в детском саду кол­ хоза. Воспитательница Лариса Ва­ сильевна Колмакова укладывает детей спать. Фото П. МЫСИНА. В этот день в школе... СЕГОДНЯ после летних каникул снова ожило здание Борисовской средней школы. Со всех сторон к ней устремились группы нарядных ребят с радостными лицами, с бу­ кетами цветов в руках. Чинно идут учащиеся старших классов, спешат малыши. С папами и мамами идут буду­ щие первоклассники. Для них этот день особенно знаменателен— се­ годня начинается первый учебный год. Во дворе школы ребят встреча­ ют учителя. Мальчики и девочки дарят им цветы. Загоревшие и подросшие за ле­ то ребята делятся впечатлениями о прошедших каникулах, вспоми­ нают минувший год. С любопытством посматривают <1111111111111111111111111111111111111111111 по сторонам малыши— будущие первоклассники. Для них здесь все необычно: и множество ребят, и разговоры, да и сама школа. Они немного стесняются в этой шум­ ной толпе мальчиков и девочек и крепко держатся за руки папы или мамы. И вот наступает торжественный момент. Школьники строятся на линейку. Учителя школы поздравляют ребят с началом учебного года, же­ лают им успехов в учебе. Затем старшеклассники позд­ равляют малышей с первым днем первого учеоного года и дарят па­ мятные подарки. Звенит звонок. Старшеклассники ведут малышей в класс и расса­ живают за парты. Учительница поздравляет их с первым днем уче­ бы и знакомится с ними. Проверя­ ет, все ли ученики приобрели боту, подавая пример другим ребя учебники, знакомит их с правила- там. нов. С увлечением работали ребя­ та на строительстве: возили песок и кирпич, готовили и подносили раствор. Особенно много сил и энергии в строительство новой школы вложи­ ли бригадир школьной строитель­ ной бригады Павел Маликов, а также А. Бабкин,А. Щетинкин, В. Дроздов и А. Назаров. С энтузи­ азмом выполняли они любую ра­ ми поведения учащихся. Сколько будет рассказов у ма­ лышей о первом учебном дне! Хорошо провели лето ученики девятых классов. Они работали на строительстве новой школы. Была организована строительная брига­ да, в которую вошли 30 мальчи- Ребята не только хорошо пора­ ботали, не и весело отдохнули. Впереди у них— новый учебный год. А . АСТАХОВ, директор Борисовской средней школы. Одними из первых законода­ тельных актов Советского прави­ тельства после Великого Октября были акты, посвященные развитию просвещения трудящихся. 18 июня 1918 года В. И. Ленин подписал «Положение об организации дела народного образования в Российс­ кой Социалистической Советской Республике», Декретом от 2 авгу­ ста 1918 года, разработанным и подписанны.м В . И. Лениным, была провозглашена перестройка выс­ шей школы на новых началах, 26 декабря 1919 года В . И. Ленин подписал декрет об обязательном обучении неграмотного населения от 8 до 50 лет. Ленинский декрет от 17 сентября 1920 года оформил организацию рабочих факультетов —■кузницы пролетарских кадров. * К 1917 году три четверти на- се.дення России не знали грамоты, Пыне Советский Союз — страна сплошной грамотности. В начале 30-х годов осуществлено всеобщее обязательное начальное образова­ ние, в 40-х годах введен восьмплет- ний всеобуч. X X I I I съездо.м КПСС поставлена задача — к 1970,году завершить в основном введение всеобщего среднего образования, * Особенно разительны урпехн в области народного просвещения и За годы Советской власти национальных республиках СССР . До революции в Средней Азии не было ни одного вуза. Ныне в сред­ неазиатских республиках и Казах­ стане почти 100 вузов, * В 1966— 1970 гг. полное сред­ нее образование получат в четыре раза больше молодых людей, чем за предыдущие пять лет. * В СССР 210 тысяч общеобра­ зовательных школ. Количество школьников в 1969 году достигнет почти 46 миллионов. * В школах Советского Союза ■обучение ведется на 57 языках. * В СССР насчитывается более 780 вузов, в которых обучается бо­ лее 4,3 миллиона студентов. Вузы имеются во всех республиках. * За 1966—1968 годы в стране открыто 37 новых- вузов, число сту­ дентов возросло на 600 тысяч чело-. век, а учащихся средних специаль­ ных учебных заведений—более чем на 600 тысяч. * В средней и высшей школе трудится около 3 миллионов учите­ лей, профессоров, преподавателей. * В соответствии с растущими потребностями народного хозяйст­ ва в кадрах в вузы намечается при­ нять в 1970 году — 905 тысяч сту­ дентов, в средние специальные учебные заведения 1,5 миллиона человек. * По числу дипломированных инженеров Советский Союз зани­ мает первое место в мире, * Более 24 миллионов квалифи­ цированных рабочих далаЗшрбдно- му хозяйству советская професси­ онально-техническая школа. * В системе профтехобразова­ ния —• свыше 5 тысяч учебных за­ ведений. Более 2 миллионов юно­ шей и девушек овладевают в них сотнями профессий и специально­ стей, необходимых для всех отрас­ лей народного хозяйства, * 500. тысяч советски.х студентов — члены на,\'чно-техническнх об­ ществ. В стране действуют свыше 3000' различных внешкольных уч­ реждений — от дворцов пионеров до станций юных техников и нату« радистов. _ ______

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz