Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

УБОРКЕ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ- ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ гектар, а в некоторых хозяйствах доходит до 80 гектаров, а это, в свою очередь, значит, что при хо­ рошей организации труда и хоро­ шей погоде уборка будет длиться 30 рабочих дней. Зная такое продолжительное дремя уборки сахарной свеклы, большинство хозяйств заблаговре­ менно .приступило к подготовке уборочной техники. Хорошо подготовили технику колхозы имени Х Х И партсъезда. В остальных хозяйствах подготовке свекловичных комбай­ нов уделили меньше внимания, что привело к низкому уровню готов­ ности к уборке. Надо отметить, что, несмотря на организацию в нашей области спе. В К О Л Х О З А Х и совхозах наше- оснащены специальными очисти- та на вывозке сахарной свеклы ло­ го района сахарная свекла возделы- тельными устройстдами свеклович- вышается на 40—50 процентов, вается на площади 6320 гектаров, ного сырья. Д ля повышения произ. Поточная технология уборки са- Урожай в этом году хороший. Од- водительности труда , устранения харной свеклы освобождает в на- ной из важных задач в уборке ручной доочистки свеклы в поле, пряженный осенний период значи- сельскохозяйственных культур яв- улучшения качества свекловичного тельное число людей для других ляется уборка урожая сахарной сырья применяется поточная тех- сельскохозяйственных работ, со- имени Крупской, имени Свердлова, свеклы. Д ля этого в хозяйствах нология ее уборки. кращает период уборки, снижает совхозы «Добровский» и «Киров района имеется 106 свекловичных Поточная технология уборки потери урожая и позволяет рань- ский». комбайнов, из них 38 комбайнов свеклы включает в себя три спосо- ше, чем обычно, освободить поле могут работать на поточной линии ба: поточный, поточно-перевалоч- для зяблевой пахоты, уборки. ный и перевалочный. Внедрение комплексной механи- Что представляет собой поточ- Поточный способ уборки предус- зации возделывания и уборки са- ный метод уборки сахарной свек- матривает погрузку выкопанных харной свеклы позволяет повысить лы? комбайном КС-3 корней в транс- производительность труда , эффек- При комбайновой уборке свеклы портные средства м доставку их в тивно использовать технику и сни. диализированных мастерских по по обычной технологии значитель- свежем виде на приемные пункты зить затраты на единицу продук- капитальному ремонту свеклович­ ная часть корней требует ручной сахарных заводов. ции. ных комбайнов, некоторые хозяй- переработки и дополнительной При перевалочном способе убор- Вот о чем говорит опыт механи- ства еще до сих пор стараются очистки от земли и остатков ботвы, ки корни, убранные комбайном, са- зированных звеньев Д . Д . Чаплы- проводить ремонт внутри хозяйст Это сдерживает рост производи- мосвалом или саморазгружающейся гина из совхоза «Добровский», ва, чем затягивают сроки ремонта, тельности труда и снижает эффек- тракторной тележкой, доставляют Н. И. Ермакова из колхоза «Знамя а при спешке ухудшается качество тивность использования уборочной на перевалочные площадки и у кл а . техники. дывают в бурты (продолговатые Корни сахарной свеклы, уложен- валки ) , а затем с помощью свекло- ные комбайном на поле, быстро погрузчиков СТН-2 ,1А или ГРС-50 увядаю т, что снижает урожай- погружают на автомашины и от­ правляют на сахарные заводы. Производственная практика по. точной технологии уборки сахар­ ной свеклы показала, что произво­ дительность труда при этом повы­ шается в 3—4 раза с одновремен­ ным снижением прямых затрат. коммунизма». Если себестоимость ность и повышает потери сахара при длительном хранении корней в заводских условиях. Необходимость ручной доочист. ки корней сахарной свеклы в поле­ вых условиях вызвана, прежде всего, тем, что сахарные заводы и одного центнера сахарной свеклы по рай­ ону в прошлом году составила 2 рубля 85 копеек, то в звене Д . Д . . Чаплыгина - 2 рубля 14 копеекГа подготовить технику к убор- «й Vппшяа и ГЪПГЯНИЯГШЯНЫП ПППП й - ремонта, что, в конечном счете, мо­ жет отразиться на уборке. Главной задачей механизаторов- свекловодов является как можно в звене Н. И. Ермакова— 1 рубль 79 копеек. Результат работы механизиро­ ванных звеньев убедительно гово­ рит сам за себя. Нагрузка на один свекловичный их приемные пункты пока еще не Производительность автотранспор. комбайн составляет по району 61 ке .урожая и организованно провС' сти ее в этом году. Н. И В Ч ЕН КО , главный инженер районного управления сельского хозяйства. лете. Т а к и м § {^именно было оно для мно.Й ^гих мальчиков и девочекЯ сБольше-Хомутецкон сред-х ^ней школы. ^ ^ Р у к ам и 1 икп .льникпп» ^обработаны ШКОЛЬНИКОВ)* 15 гектаровЯ ^Особенно ОТЛИЧИЛИСЬ Вик-1) ^тор Анохин, Никола!.' $Дьяконов, Виктор Плеш.^ ^ков. ^ А . А Л Е К С А Н Д Р О В А . 1^ |иП1П11|1т111111П11111|1111111111111111П11111111И1И111Ш11111т111т11111т1111111П1т111111111111111т11111111111111111111111111Ш1111тт11|1|1111т1|||||||||||||||||||||||1||1||||||т1||1 I Л енини ан а х у д о ж н и к а П. В . В а си л ье в а I к 70-ЛЕТИЮ I со дня РОЖДЕНИЯ 1 ХУДОЖНИКА г Москва. 25 августа ис- 5 полняется 70 лет со дня Е рождения заслуженного г деятеля искусств РСФСР, 2 лауреата Государственной премии художника П. В. Васильева. Работы П. В. Васильева можно встретить во мно­ гих музеях страны. Неод­ нократно издавались аль­ бомы с его рисунками, по­ священными В. И. Лени­ ну. В произведениях П. В. Васильева с исключитель­ ной полнотой и правди­ востью передан образ Вла­ димира Ильича. В течение многих лет П. В. Васильев тщательно изучал труды В. И. Ленина, кинохрони­ ку, документацию, литера, туру, архивные, литера­ турные и иллюстративные материалы. К 100-летию со дня рож­ дения В. И. Ленина ху­ дожник готовит ряд новых работ, в том числе—живо, писный портрет Владими­ ра Ильича. На снимках — слева: П. В. Васильев. Справа: выступление В. И. Ленина на первом Всероссийском съезде крестьянских депутатов в Петрограде 22 мая 1917 года. С рисунка художника П. Васильева. Фото Э>Ёвзерихина. НЕ ВСЯКУЮ просьбу можно выполнить быстро, тем более, если ее выполнить надо обязательно, как бы трудна она ни была. Даже если думаешь о ней с каким-то страхом. Даже если это портрет Ленина. Не очень просто рисовать доро­ гого всем человека, если никогда не видел его. Да, но есть малень­ кая фотография — она выручит. И двадцатидвухлетний одес­ ский студент Павел Васильев нарисовал, портрет— просьба рабо­ чих была выполнена. Через год, в 1922 году, в худо­ жественном институте, где он учился, открылась выставка, по­ священная Ленину. Под каждым из 40 рисунков стояла подпись: П. Васильев. А ведь все началось с той самой просьбы... Об этом знала пока еще только Одесса, город, дышащий ароматом каштанов я солью моря, город его юности. После окончания института в 1926 году Васильев работал в га­ зетах, писал гражданскую войну, потому что любил батальные темы. Портреты Щорса, Чапаева, карти­ ны «Штаб партизан», «Партизан ны» побывалив 1934 году навы­ ставке в Музе Революциив Моск­ ве. Но не гожидалахудожника тре­ вогаза ТО) НТОначалось еще в ин- с ти ту гв , Т А К Б Л И З К О , КАК В Ж И З Н И Марсель Кашен, французский коммунист и друг вождя, как-то сказал ему: «Нет глаз Ленина, их зоркости, доброты, удивительной проницательности, живого юмора... не удалось передать...»- Об этом впоследствии художник напишет в воспоминаниях. Расскажет он и о беседах с Крупской. «И когда Крупская очень мягко сказала, что хотя и затратил много труда, но по-^настоящему Ленина в ри­ сунках нет,— можно понять, с ка­ кой душевной болью я выслушал эти слова». Он много думал, пересматривал фотографии, кинокадры из филь­ мов, читал воспоминания Горько­ го, часами говорил с Надеждой Ковжтантиновной, Петровским, Се­ машко, Ярославским, Подвойским, много рисовал. «Несколько лет я не показывал Крупской новых работ,— пишет далее Васильев.—-Лишь в 1937 году принес ей зскиз картиын «Ленин выступает»' И с глубоикм волнением услышал слова:«Здесь и вижу Ленина». 22 февраил1939 года произо­ шла их последняя встреча. Надеж­ да Константиновна сказала: «Вы­ ражение лица у Ленина было жи­ вое, очень выразительное, на ко­ тором всегда можно было прочесть его настроение. В дни Октября... каждая черточка его лица говори­ ла о счастье». Васильев не просто выслушал, он .запомнил ска.занное и перенес это в свои работы. Ленин у Васильева свой, не поч хожий на того, каким видят его другие живописцы. Прежде всего, это человек, который «прост как правда». Горьковское опреде.тение мож/но считать мерилом образа Ильича и у Васильева. Вокруг этого стержня развер­ тываются события: красногвардей­ цы пришли к Владимиру Ильичу, вождя слушают делегаты I I I съез­ да комсомола, Крупская и Ленин о чем-то дружелюбно беседуют. Но чащевсегоЛенинодин.Так нужно, чтобы сосредточить вни­ манеина одном человеке, который не простосмотрит на вас, но под­ талкивает, учит, направляет, Оа беседует, выступает, клеймит вра­ га. ’ . . Художник настойчиво подчер­ кивает в нем душевное обаяние и волевой склад характера, неукро­ тимый порыв, пыл. У Васильева нет массовых сцен и торжественности обстановки, что как раз отличает его от Серо­ ва, создавшего монументальное и красочное полотно «Ленин про­ возглашает Советскую власть». Оригиналы работ Павла Василь­ ева можно увидеть в Центральном музее В . И. Ленина, Третьяковке, Музее Революции СССР. Так рождается «Лениниана» Васильева, сына крестьянина— кузнеца, заслуженного деятеля искусств РСФСР, лаутюата Госу­ дарственной премии. А все началось с самой обык­ новенной просьбы, которую испол­ няет художник по сей день, ибо эго не только просьба рабочих Одессы, но и всех, кто хочет уви'* деть Ленина и видит на рисунках Васи. 1 ьева «так близко, как в жя« з ки » . А. СМЕТАНИНА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz