Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

18 АВГУСТА—ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР С Р Е Д И праздников Страны Со­ ветов День Воздушного Флота— Один из самых любимых. В этот день советские люди чествуют труд ученых и конструкторов, ра­ бочих и инженеров авиационной индустрии, летное мастерство по­ корителей высоты и скорости — всех, кто крепит экономическую и оборонную мощь нашей Родины— могущественной авиационной дер­ жавы . Космический старт отечественной авиации начался с победой Вели­ кого Октября. Воздушный флот, созданный по указанию В . И. Ленина для защи­ ты завоеваний революции, прошел славный путь. Тысячи советских пилотов герои­ ческими подвигами возвеличили свою Родину. С особенной силой отвага и мастерство крылатых за­ щитников Отчизны проявились в сражениях Великой Отечественной войны. Могучим взлетом авиационной науки и техники отмечены после­ военные годы. Современная во­ енная авиация—это авиация неог­ раниченных погодных условий, околозвуковых и сверхзвуковых скоростей, предельно малых и стра­ тосферных высот, больших полез­ ных нагрузок и дальностей полета. Новая современная техника и ра­ кетно-ядерное оружие высокой точности несоизмеримо увеличили боевую мощь В В С . Советская ордена Ленина граж­ данская авиация—многогранное и сложное хозяйство, оснащенное новейшими лайнерами и вертоле­ тами ,—вносит ощутимый вклад в выполнение народнохозяйственных планов. Наш Аэрофлот является самым крупным воздушно-транспортным предприятием планеты. Крепко держат в руках «ключи от неба» советские авиаторы, в совершенст­ ве владеющие сложной техникой. Воздушный флот находится на должном уровне и способен вместе с другими видами Советских Воо­ руженных Сил выполнить самыь сложные задачи защиты Родины. Командир звена комму­ нист капитан Карасев летает на ракетоносце. Многих мо. лодых авиаторов обучил он сложному искусству полета на сверхзвуковом истребите- Се г одня и з а втра советской авиации Первый заместитель министра гражданской авиации С С С Р , Герой Социалистического Труда , заслуженный пилот С С С Р , генерал-лейте­ нант авиации Б . П. Б У Г А Е В отвечает на вопросы корреспондента Пресс-бюро «Правды». — В связи е празднованием Дня военных летчиков, с гордостью ле Его подчиненные * на­ со п е в - воздушного Флота СССР хотелось зывая их крылатыми соколами. ’ оо п ’ Р бы, Борис Павлович, побольше уз. Они прославили себя немеркну- нуясь за отличное овладение нать о нашей авиации, военной и щими боевыми и трудовыми под- боевой техникой, показывают гражданской. Каковы ее достиже- вигами и сейчас неусыпно стерегут высокие успехи в учебе. Р 0"Ь в народном хозяйстве. мирное небо Родины от происков — День Воздушного Флота в империалистов. Партия и прави- На снимке: капитан Борис нашей стране широко отмечают и тельство, наш народ, укрепляя Карасев (слева) после поле- военные летчики, и гражданские обороноспособность страны, воору- та беседует с молодыми лет- •* конструкторы, инже- жили Военно-Воздушный Флот нии^ямм ЛС 1 рабочие авиационной про- сверхзвуковыми самолетами, осна- чиками, мышленности, да и все наши соо- щенными ракетами различных течественники. Но прежде всего, классов с ядерными и обычными Фотохроника ТАСС. конечно, мы чествуем в этот день ;^V^ЛЛЛ✓ VV^АЛ/^/ЧЛЛА/V^ С Е Л Ь С К И Й К И Н О М Е Х А Н И К ДОБРАЯ слава идет в селе Рат- ки колхоза «Ро'ссия» уже посмот- чино о киномеханике сельского рели научно-популярные фильмы клуба Иване Сергеевиче Заварзине. «Ра,здельная уборка урожая», Добросовестным отношением к де- «Кукуруза— высокодоходная куль- лу и многолетней хорошей работой он снискал у зрителей большое уважение. Сельский киномеханик прояв­ ляет большую заботу о том, чтобы ^о.зартели. жители села Ратчино всегда смог- План показа кинокартин рели новые фильмы. Он постоянно Заварзин перевыпо.чняет обновляет репертуар демонстрации сячно- тура», киножурналы по ко.псозно- му производству. Демонстрация этих кинофильмов была организо­ вана по заявкам тружеников сель- 11. С. ежеме- кинофильмов. За последнее время 'сельские зрители посмотрели такие новые фильмы, как «Доживем до поне­ дельника», «Братья Карамазовы», «Сын отечества» и другие, В период страдной поры— убор­ ки урожая, И. С. Заварзин органи­ зовал показ кинофильмов на сель­ скохозяйственные темы, Труженй» Передового киномеханика район­ ная кинодирекция неоднократно ставила в пример за хорошую де­ монстрацию кинофильмов И в настоящее время И. С. За- Ка!рзин работает так же старатель­ но. Он постоянно .заботится о том, чтобы запросы кинозрителей удов­ летворялись как можно полнее. Н. ЕФИМОВ. зарядами и системами автомати­ зированного управления. Коренные преобразования в по­ слевоенные годы претерпели все роды Военно-Воздушных Сил: ави­ ация войск противовоздушной обо­ роны, воздушно-десантные войска, морская и военно-транспортная авиация. Выросли новые высоко­ квалифицированные кадры. Воен­ ная авиация стала колыбелью кос­ монавтики. С каждым годом растет и креп­ нет наша гражданская авиация. От Северного полюса до Черного моря, от Балтики до Тихого океа­ на, днем и ночью, в стуж у и зной совершают рейсы воздушные кора­ бли. Они перевозят пассажиров, почту, срочные грузы. За время су­ ществования Аэрофлота его услу­ гами воспользовались уже 400 мил­ лионов человек, из них 163 мил­ лиона —за три года текущей пяти­ летки. 49 тысяч колхозов и совхозов обслуживает сельскохозяйственная авиация. С самолетов химическим способом обрабатывается 80 мил­ лионов гектаров пашни. Самолеты и вертолеты используются для ока­ зания медицинской помощи, участ­ вуют в разведке полезных ископа емых, патрулировании лесов от пожаров, в рыбном промысле, в доставке полярников с дрейфую­ щих станций на материк и т . д. Аэрофлот имеет широкую сеть магистральных авиалиний, связы­ вающих все областные, краевые, республиканские и районные цент­ ры нашей страны. Непрерывно увеличивается сеть местных воз­ душных линий. Общая протяжен-, ность авиалиний в стране—более. 500 тысяч километров. Наши пило­ ты за год преодолевают путь, рав­ ный расстоянию от Земли до Солн- IX Всесоюзная спартакиа­ да профсоюзов, посвященная 100 -летию со дня рождения В. И. Ленина. На финальных соревнованиях среди сель­ ских коллективов физкуль­ туры в Краснодаре общее первое место по легкой атле-* ца—около 150 миллионов километ­ ров. — Какова роль Аэрофлота в расширении наших международ­ ных связей! — Советские авиаторы, воспи­ танные партией в духе интернацио­ нализма, вносят достойный вклад в расширение и укрепление друже­ ственных международных связей. Наши самолеты летают сейчас в 51 страну мира. Не так давно от­ крыты такие авиалинии, как Моск­ ва—Анкара—Каир, Москва—Д а ­ маск—Багдад , Москва—Алжир— Бамако—Конакри—Дакар , 'Москва —Монреаль— Нью-Йорк и т . д. Ве­ дутся переговоры по заключению соглашений о воздушном сообще­ нии с Италией, Народной Респуб- .чикой Южный Йемен и другими странами. Протяженность наших международных авиалиний—более 100 тысяч километров. — Где готовятся кадры для гражданской авиации, какие требо­ вания к ним предъявляются! — Партия и правительство, за­ ботясь о развитии гражданской авиации, расширяют сеть высших и средних учебных заведений по подготовке высококвалифицирован­ ных пилотов, инженеров и техни­ ков, Немало трудится у нас и лю­ дей опытных, прошедших суровую школу Великой Отечественной вой­ ны. Среди них— 157 Героев Совет­ ского Союза и 27 Героев Социалис­ тического Труда . 131 авиатору при­ своены звания «Заслуженный пи­ лот СССР» и «Заслуженный штур­ ман СССР» . Профессия летчика всегда поль­ зовалась огромной популярностью у молодежи. В подготовке кадров для Военно-Воздушных Сил и граж­ данской авиации немалую помощь оказывают организации ДО С А АФ . Сейчас среди работников Аэро­ флота широко развернулось соци­ алистическое соревнование за дос­ тойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Девиз это­ го соревнования: «Пятилетку А э ­ рофлота—к 7 ноября 1970 года». — Как сказывается технический прогресс на развитии .гражданской авиации! — Не только наш народ, но и люди многих стран мира восхища­ ются нашими первоклассными са^ молетами. В послевоенное время на смену поршневым пришли тур­ бовинтовые и турбореактивные са­ молеты. В последнее время на трассы вышли крупнейшие в мире 170-местный лайнер ТУ -И 4 , полу­ чивший на Всемирной выставке в Брюсселе высшую награду «Гран- При», и 186-местный ИЛ-62. В канун нового, 1969 года впер­ вые в мире совершил полет наш советский сверхзвуковой пасса­ жирский самолет ТУ-144. Советские ученые, конструкторы думают уже о создании ультра­ звуковых и гиперзвуковых пас­ сажирских самолетов, способных покрывать расстояния в 10— 15 и даже 28 тысяч километров в час. — Словом,—сказал в заключе­ ние Б. П. Бугаев ,—у гражданской авиации—большое будущее. Совет­ ский народ с полным основанием гордится своим Воздушным Фло­ том. тике занял коллектив спорт­ сменов ПОДМОСКОВНОГО сов­ хоза «Белая дача». На снимке (слева напра­ во); в первом ряду Тамара Глазырина, Зоя Шурыгина, Талсия Ковалевская, Еледа П 1 ^хрова» инструктор Р, М* Гребеняк; во втором ряду А. Н. Новиков, Алексей Куз* деиов, Геннадий Шилов, Анатолий. Шилков, Влади» Ф 1 ир Бондарь и Вячеслав Ми« трофанов. Фото Е, ШУЛЕПОВА, .Фотохроника ТАСЦ ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz