Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Школе - депутатскую заботу 11 ИЮЛЯ сего года, как уже со­ общалось об этом в нашей газете, состоялась сессия районного Сове^ та депутатов трудящихся. На об­ суждение сессии было вынесено два вопроса: 1. Об улучшении воспитатель­ ной работы в школах района и хо­ де подготовки их к новому 1969— 7и учебному году. 2. О раооте испод^кома район­ ного Совета депутатов трудящихся между сессиями. С докладом по первому вопросу выступил заместитель председаге- ля райисполкома депутат С. П. Же- стерев. Он говорит: — Усилия коллективов школ района направлены сейчас на успешное решение задач, постав­ ленных Коммунистической партией и Советским правительством в об­ ласти образования, науки и воспи­ тания молодежи. В большинстве школ ведутся творческие поиски путей и методов дальнейшего ка­ чества обучения и воспитания школьников, успешно осуществля­ ются разработанные планы и кон­ кретные мероприятия по выпол­ нению Постановления Центрально­ го Комитета партии о подготовке к столетию со дня рождения В. И. Ленина. Работники просвещения при ак­ тивном участии партийных, совет­ ских, профсоюзных и других об­ щественных и хозяйственных ор­ ганизаций района добились повы­ шения качества учебно-воспита­ тельной работы и укрепления ма­ териальной базы школ. За последние годы было по­ строено 5 новых типовых зданий восьмилетних и начальных школ на 960 ученических мест. Кроме того, на 800 ученических мест рас- Ш1ирена учебная площадь за счет пристройки 20 классных комнат к старым школьным зданиям. Большую помощь школам в строительс1ве новых зданий оказа­ ли колхозы «Свободный сокол», имени Крупской, «Знамя коммуни­ зма» и другие. Из года в год школы района у с ­ пешно справляются с выполнени­ ем народно-хозяйственного плана по конгинген1ам учащихся и пре­ творением в жизнь Закона о вось- улилетнем всеобуче. 6 районе с каждым годом уве- Л4^/чивается количество учителей и школ, которые на основе совер- шенствс'вания методов преподава­ ния обеспечивают глубокие и про­ чные знания учащихся, добиваются значительного сокращения вюро- годничества. Об этом свидетельст­ вуют показатели учебной работы за истекшие три учебных года. Успеваемость учащихся с 96,6 процен.а в 1966— 67 учебном году возросла до 96,9 процента в ми­ нувшем учебном году. Отрадно отметить и то, что постоянно улуч­ шав! ся качество знаний учащихся. Возросло количество учителей, работающих без второгодников. Наиболее успешных результатов обучения добились волчекская, Ленинская, Трубетчинская средние школы, Панинская, Кривсцкая, Пу- тятинская, Екатериновская, О к ­ тябрьская восьмилетние школы, в которых число неуспевающих со­ кратилось до 2 — 2,5 процента. Одиннадцать школ района завер­ шили 1968—69 учебный год без второ годни ков. Однако необходимо признать, что все еще неудовлетворительно решается в школах района одна из основных задач — повышение уровня подготовки учащихся по основам наук. Успеваемость учащихся, хотя она и ежегодно повышается, . продол­ жает оставаться низкой. На протяжении ряда лет низкая успеваемость в таких восьмилетних школах, как Добровская, Горицкая, Кореневщинская, Липовская, Лр©' ображеновская и Чечерская. В них ежегодно на долю второгодников приходится в среднем от 5 до 10 процентов. При проверке состояния учебно- воспитательной работы Чечерской восьм'Илетней школы вскрыты серьезные недостатки. Ничем нельзя оправдать сниже­ ние успеваемости в Ратчкнсиой средней школе. Наблюдается сни­ жение успеэаемости в Крутовской аосьмиле!ней школе, в которой из Ф^ 4 г ■СЕССИЯ районного совета д еп у та то в труд ящ и хс я 283 учащихся 13 неуспевающих, на полях колхозов и совхозов уча- вет, — сказала в своем вьютупле- По 4—5 учащихся не успевают в щиеся вырастили 120 гектаро-з са- нии председатель Лебяженского Гудовокой, Доброаской, Делехоа- харной свеклы, помогали в уборке сельского Совета депутат М-'Т!. ской, Лебяженской и Ратчинской картофеля и других культур. Бахаева, — в практической дея- начальных школах. Из всех назван­ ных школ самая низкая успевае­ мость в Гудовской — 94,8 процен­ та. Дальнейшее повышение качест­ ва общеобразовательной подго- звеньев. Летом этого года школьники тельности уделяет большое внима взяли обязательство вырасти!ь на ние работе школ. Об этом эабо- колхозных и совхозных полях 755 тятся депутать», постоянная комис- гектаров картофеля. Для этой це- сия, сельский актив. И, как ре­ ли организовано 115 ученических зультат этого, успеваемость за товки школьников —< та педагогических школ нашего района. главная эабо- Недавний смотр состояния учеб- росла. последние два учебньрх года воз- коллективов но-опытных участков показал, что не во всех школах проводится не- Приближается исторнчеокая да- обходимая опытническая работа. та — 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Включившись в со- Сейчас в колхозах работают 7 ученических производ В настоящее время здания вось- милетней и начальной школ гото­ вятся к новому учебному году, совхозах строится котельная, в Верхне-Се циалистическое соревноеание за ственных бригад, 17 звеньев и 3 достойную встречу славного юби- строительных отряда, в которых лея, школы нашего района сейчас насчитывается 3875 человек. Поми- заняты важными и большими де- мо 755 гектаров картофеля члены лами. В центре внимания коллек- бригад и звеньев выращивают 14,5 тивов стоят задачи воспитания у гектара овощных культур, 55 гек- школьннков коммунистической таров сахарной свеклы, обрабаты- убежденности, беззаветной пре- вают более 100 гектаров зерновых данности великому революцион- культур. ному делу партии, формированию в районе открыты 5 лагерей вьюоких нравственных качеств. труда и отдыха. Лучший лагерь в Претворяя в жизнь указания Добровской средней школе, партии о коммунистическом восп1И- Однако в трудовой подготовке танки, школы и учителя района школьников есть существенные не­ постоянно обращаются к ярким достатки. примерам из жизни и деятелыно- С1И Ильича, воплотившего в себе лучшие черты и качества нового человека. меновской школе заменяются бал­ ки. Слово предоставляется директо­ ру Кореневщинской восьмилетней школы Т. И. Булахтиной. Она гово­ рит о том, что коллектив Коренев­ щинской восьмилетней школы вот уже несколько лет работает в крайне тяжелых условиях. Классы маленькие, учительской нет, зимой в школе бывает холодно. В довершение всего этого, в школе нет электрического освеще­ ния. В зимнее время вторая смена школьников занимается при пло­ хом освещении. В настоящее время — Совершенно недостаточно,— говорит далее С . П. Жестерев, строительство нового сдать в эксплуатацию нужно к началу нового года. уделяется внимания в районе ве чернему и заочному обучению ра В школах накоплен большой и богающей молодеж!и. Контингент интересный опыт идейного воспи- учащихся вечерних классов с 223 тан-ия учащихся. Коллективы педа- человек в 1966 году сократился гопов, организуя изучение герои- до 176 человек а 1968 году. Мно- ческой истории Коммунистической гие обучающиеся выбывают до партии и Советского государства, конца учебного года. ведется здания, которое учебного Большую часть своего доклада т. Жестерев посвятил подготовке помогают своим питомцам стать достойными преемниками револю­ ционных, па1триотических и трудо­ вых традиций нашего народа Уме . ^ ^ -/глс говорит, ЧТО твкущии ремонт в лые преподаватели и воспитатели ^ . 50;,ьшинстве школ начат своевре- за «онамя коммунизма» школ к новому учебному году. Он ^ Забабурин. Очень плохо относится к строи­ тельству школы директор совхоза «Лесной» т. Каширский. Он поче­ му-то считает это второстепенным делом. На трибуне председатель колхо- депутат для Идейном закалки школьников широко используют возможности заложенные в учебных куроах ис — В прошлом году в нашем хо­ зяйстве, — сказал он, — построено здание. Никольской во;сьм'илетней школы на 160 ученических мест. В мекно, ведется большое строи­ тельство школьных зданий. Но - следует сказать, что строительство тории, обществоведения, литера- ведется недостаточно быстрыми настоящее время ведется^ при темпами. В заключение докладчик сказал: — Дело обучения и воспитания подрастающего поколения в духе коммунистической морали являет­ ся составной частью задачи по по- , ^ , , , . строению коммунизма в нашей ЧИНО). Ш. П. Исковских (с. Кривей) стране. Эту вадачу мы можем ре туры и других предметов. Высокой идейной налрезленно- стью и педагогическим мастерст­ вом отличаются уроки таких учи- телей-историков, как Н. Л. Астахо­ ва (с . Ворнсовка), 3. И. Васильевой (с. Доброе), А. С. Назарова (с. Раг- стройка Екатериновской восьми летней школы, с окончанием стро­ ительства учащиеся в Екатеринов­ ке будут заниматься в одну смену. Строительство пристройки мог­ ло бы вестись быстрее, если бы не мешали некоторые недостатки. Всего работ выполнено на 60 про и других. Они тщательно отбирают успешно только тогда, когда Центов, а деньги израсходованы конкретизируют исторические соединим усилия учителей, роди- факты в соответствии с идейно-по литическими и образовательнь»ми задачами каждого урока, органи зуют систематическое изучение учащимися важнейших и доступ­ ных их пониманию партийных и исторических документов, произ­ ведений кг.ассимов марксизма-ле­ нинизма, используют книги, кино­ фильмы, таблицы, которь^е позво­ ляют воссоздать перед школьни­ ками живую картину того или др у ­ гого исторического периода. В районе многое сделано в преддверии юбилея В. И. Ленина. В ряде школ — Борисовской, Доб­ ровской, Трубетчинской средних, Замартыновской, Октябрьской, Кривецкой, Путятинской восьми­ летних и некоторых других—хоро­ шо поставлено воспитание учащих­ ся на ленинском примере. В этих школах умело сочетается борьба за глубокие и прочные знания с развитием общественно-политиче­ ской активности школьников, фор ­ мирование у них коммунистиче­ ских взглядов, убеждений, созна­ тельного отношения к учебе, тру- ДУ- В школах района создано 13 ле­ нинских комнат и 21 уголок. Многое о жизни и деятельности телей и общественности. полностью. В связи с этим есть не­ обходимость дополнительно ассиг- _ новеть на строительство 10— 12 ты- Затем с содокладом выступил рублей. Вьютупает директор Больше-Хо- мутецкой средней школы С. Р. Че- ремисин. Он говорит, что прошед­ ший учебный год дад хорошие ре­ зультаты в работе коллектива. председатель постоянной комис сии райисполкома по народному образованию и культуре депутат А . И. Трунов. По докладу развернулись пре­ ния. Первым вьютупает председа тель колхоза имени 1 Мая депутат Способствовала этому проведен- Ф . Т. Сладких. — Наш колхоз, — говорит он,— ная большая подготовительная ра бота. Заблаговременно и с высо­ ким качеством бь^л проведен ре- ® М О Н Т школьных зданий. Вовремя Панинской восьмилетней школы На строительной площадке трудя­ тся две бригады колхоэников—1ка- мевщики и плотники. Однако темпы строительства школы крайне медленные, и глав­ ная причина этому — плохое фи­ нансирование. В результате чего поступающие строительные мате­ риалы Госбанком вовремя не оп­ лачиваются. Плохо осуществляется техниче­ ское руководство строительством завезено топливо. Из числа старшеклассников в школе была создана бригада, ко­ торая принимала активное участие в строительстве спортивного зала. В школе хорошо организована внеклассная работа с учащимися. Организованно проводится тру­ довое обучение школьников, ре­ бята регулярно бывают на фермах и полях совхоза, где знакомятся с работой животноводов, полево- Все это, безусловно, отрицательно Бригады учащихся трудятся сказывается на темпах строитель- ^ свекловичных плантациях хо- ства. зяйства. Колхозные строители поставили В своем выступление С. Р. Чере- перед .собой задачу к 20 августа мисин отметил, что руководители сделать перекрытие, крышу, за- райпотребсоюза ослабили внима- кончить изготовление столярки. ние к работе школьных буфетов. Выступает райвоенком А . С . За- Слово предоставляется предсе- В. И, Ленина школьники узнают на минов. Он говорит об улучшении дателю Мало-Хомутецкого сель- уроках. Но наряду с этим широко используются разнообразные фор ­ мы внеклассной работы: сборы и военно-патриотическои работы ского Совета В. С. Урываевой. Она среди учащихся. рассказала участникам сессии о — Молодежь надо воспить>вать работе, которую проводит сель- утренвики, чтение книг, просмотр боевых традициях прошлого, ский Совет по подготовке школ к кинокартин и диафильмов, зкскур- ^а примере героической борьбы новому учебному году. ....... отцов в Великую Отечественную Прошедший учебный год шко- войну. лы, находящиеся не территории Настало время улучшить также сельского Совета, завершили ус- спортивную работу в школах рай- пешно. Сейчас главная задача —. В средних и восьмилетних шко- она. Для этого, в первую очередь, хорошо подготовиться к началу лах созданы лекторские группы, в нужна хорошая материальная база, занятий, которые входят более, 250 лекто- ОДнако только в одной Борисов- Школьные помещения сейчас ров — учащихся старших классов, ской средней школе имеется хоро- ремонтируются, завозится топливо. Воспитанники школ района ак- шо оборудованная спортивная Около зданий школ делаются ог- т:<^вно участвуют в общаствеиио- площадка. рады. Помещение Филатовской полезном труде . В прошлом году — Лебяженский сельский Со- школы капитально ремонтируется^ сии, встречи с участниками граж данской и Отечественной войн, с ветеранами труда , передовиками производства. Завозится необходимый лесомате­ риал. Выступает инспектор районного отдела народного образования А . С. Кряквина. — За последнее время, — гово­ рит она, — произошли заметНыё сдвиги в деле обучения и воспита­ ния наших детей. Повысились не тодько успеваемость и качество знаний школьников, но изменились нравственный облик и поведение учащихся. Коммунистическому воспитанию детей в этот период способство­ вало то, что вместе со всем наро­ дом советская детвора отметила полувековой юбилей Советской власти, пятидесятилетие наших во­ оруженных сил, ленинского ком­ сомола Встречи с участниками револю­ ционных событий, ветеранами гражданской и Отечественной войн, старыми коммунистами, пер- вь>ми комсомольцами и пионера­ ми, знатными людьми района обогащали ребят, делали их более трудолюбивыми и активными. Сейчас школы района продол­ жают работу по подготовке к сто­ летию со дня рождения В, И. Ле­ нина. Школьные комсомольские и пионерские организации с каждым днем проявляют все большую ак­ тивность и инициативу, направляя усилия школьников на борьбу за лучшие знания, прививают им лю­ бовь к учению и труду. Воспитание учащихся на приме­ ре жизни и деятельности В. И. Ле­ нина стало неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Успех дальнейшего обучения и воспитания школьников во мно­ гом будет определяться тем, как мы сумеем подготовить школы к учебным занятиям. Под подготовкой к учебному году подразумевается не только ре­ монт зданий и завоз топлива. Этот вопрос надо понимать более ши­ роко. К нему относятся укомплек­ тование школ педагогическими кадрами, выполнение народно-хо­ зяйственного плана по континген­ там учащихся по классам, по ох­ вату вечерним и заочнь1м обуче­ нием и другие вопросы. Со всеми этими и другими сто­ ящими задачами руководители школ и учителя успешно справят­ ся лишь тогда, когда в этом деле примут участие партийные, проф­ союзные, комсомольские органи­ зации, сельские Советы, руково­ дители колхозов и совхозов, роди­ тельский актив. В своем выступлении первый се­ кретарь райкома партии депутат М. Д . Сушков остановился на том, как выполняют колхозы и совхозы ранее взятые социалистические обязательства по строительству школ. Хорошо работает в этом отно­ шении председатель колхоза име­ ни XX II партсъезда депутат обла­ стного Совета депутатов трудя­ щихся И. С. Попов. Колхоз успеш­ но строит новое здание Октябрь­ ской восьмилетней школы Однако так поступают не все руководители хозяйств. Забыли о своих обязательствах директор от- кормсовхоза «Родина» И. Н. Золо­ тарев, директор совхоза «Трубет- чинский» А. П. Лисичкин. К строи­ тельству Махоновской и Порой- ской восьмилетних школ, по сути дела, еще не приступали. Медленно строится помещение Панинской восьмилетней школы. Несмотря на то, что с начала стро­ ительства пошел третий год, кон­ ца стройки не видно, Строительство школьных зданий, образцовая подготовка их к новО' му учебному году являются пер­ вейшей задачей руководителей хозяГзтв, секретарей партийных организаций, В работе сессии принял участив и выступил с речью секретарь облисполкома М. А . Жаврид. С информацией о работе испол кома депутатов трудящихся в пе риод после второй сессии высту пила секретарь исполкома рэйсо ве ;а депутат А . П. Попова. По обсужденным вопроса.м сес сия приняла соответствующие ре шения,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz