Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Однолетние травы на с и л о с в СОВХО ЗЕ «Кировский» на­ чалась уборка однолетних трав. Первым вывел на полп свой сено­ уборочный агрегат механизатор первого отделения хозяйства Нико­ лай Васильевич Востриков. Скашиваемый овес измельчается и зеленая масса на ходу загру­ жается в тракторные тележки. За­ тем зеленая масса силосуется. За первый день работы Н. В. Востриков скосил 3,5 гектара овса при норме 2,9 гектара. Успеху механизатора способству­ ет хорошо слаженная работа трак- тористов-практикантов Лебедян­ ского СПТУ Валерия Шемякина и Николая Масютина. Они хорошо справляются со своими обязанно­ стями на отвозе зеленой массы. Начался сенокос и в других от­ делениях хозяйства. Н. ПАВЛИЩ ЕВА , экономист совхоза «Кировский». ПЛАНТАЦИИ сахарной свеклы в колхозе имени 1 Мая занимают 625 гектаров. У свекловодов кол­ хоза накоплен богатый опыт воз­ делывания этой ценной техничес­ кой культуры. В прошлом году в хозяйстве 1 например, собрали по 240 центнеров корней с каждого гектара- Обязательство свеклово­ дов на нынешний год— получить не менее 200 центнеров этой куль­ туры с гектара- Чтобы добиться намеченного, нужно особое внимание сосредото­ чить на уходе за этой культурой. Именно от того, в какие сроки и как хорошо будут проведены меж­ дурядная обработка, прорывка и проверка посевов сахарной свеклы, в основном зависит ее урожай­ ность. Казалось бы так и должно было бы обстоять дело в колхозе имени 1 Мая. Ведь людей здесь достаточ­ но и при хорошей мобилизации их можно в самые сжатые сроки про­ вести уход за свеклой. Но, к со­ жалению, все здесь обстоит иначе. Участок сахарной свеклы в 60 гектаров второй полеводческой бригады находится на краю села, как раз напротив правления кол­ хоза. Даже с первого взгляда в глаза бросается большая засорен­ ность свекловичного поля. На участке работают свеклович- Молодежное кафе «Березка» (на снимке) открылось в ееле Красный Яр Кокчетавекой области. По ве­ черам после работы здесь соби­ рается сельская молодежь. В кафе всегда чисто, уютно- В «Берез­ ке» уже прошли первые встречи с передовыми людьми села. Фото Н. ЧМЕЛЕВСКОГО. Фотохроника ТАСС. пользуется каждый погожий час. Не лучше положение дел с проверкой сахарной свеклы и в На плантациях затишье ницы. Они ведут проверку расте- гектар участок необработанной са- — Если бы погода стояла хоро- ний. харной свеклы среди прорванной шая, дела лучше бы шли,— оправ- Неподалену от этого участка площади. дывается помощник второй полег другой— в 100 с лишним гекта- — Этот участок — тоже «бро- водческой бригады Н. А. Баландин, ров. Здесь проверка еще не начи- шейный», — поясняет агроном Незаметно, что на свеклович- налась. бригады Вера Фролова. ных плантациях сельхозартели ис- Всего во второй полеводческой Участок этот настолько зарос, бригаде 255 гектаров сахарной что трудно увидеть рядни свеклы, свеклы. Проверка проведена на 80 . Положение на свекловичных В бригаде свеклу сначала обраба- плантациях в колхозе имени 1 Мая других бригадах колхоза. Всего в тывало 100 человек. Теперь же на усложняется еще и крайне низкой хозяйстве на 3 июля было прове- зтой работе занята 80 человек- Ос- выработкой свекловичниц. Уста- рено немногим более 200 гектаров тальные 20 колхозниц, проведя новленную норму ( 0,20 гектара в сахарной свеклы, то есть одна прорывку, не стали больше обра- день) в колхозе в настоящее время треть всей площади. Лишь на пм батывать свои участки. из них мало кто выполняет. ловине площади сахарной свеил ^1 Так. например, случилось в зве- Надо сказать, что вполне спра- проведены в хозяйстве междуряд- ведливы упреки свекловичниц в ная' обработка и подкормка. И это адрес колхозных механизаторов, в то время, когда важно не упус- проводивших междурядную обра­ ботку и подкормку сахарной свек­ лы- •• — Вот, полюбуйтесь,— одна из свекловичниц протянула желтова- 12 человек не стали обрабаты- тое растение сахарной свеклы,— вать закрепленные участки сахар- это работа механизаторов П. А. ной свеклы в первой полеводческой Андросова и И. И. Коновалова. Они сахарной свеклы снова зарастают бригаде. В этой бригаде сев сахар- здесь проводили подкормку. Агре- ими. Поэтому в самое ближайшее ной свеклы на площади 60 гекта- гаты их для внесения аммиачной время нужно будет снова начать ров был проведен в более поздние воды были отрегулированы плохо, повторную прополку сахарной све- сроки, и сейчас поэтому здесь И вот итог. клы. Но при такой организации ра- только идет прорывка. С низким качеством проведена бот по уходу за посевами вряд ли Невольно обращаешь внимание на этом участке и междурядная можно это будет сделать, на четко выделяющийся почти в обработка, К. АНАТОЛЬЕВ. не, которое было поручена воз­ главлять Е . С. Титовой. С начала работы в звене насчитывалось 10 человек, а теперь 8 . И что харак­ терно, сама звеньевая почему-то не захотела возделывать закреплен­ ный за ней участок. тить сроки. В соседнем колхозе имени Крупской, например, все работы по уходу за этой культурой уже завершены- Ввиду того, что установившаяся погода благоприятствует росту сорняков, то проверенные участки С П Е Р Е В Ы П О Л Н Е Н И Е М 0РГАНИ30В.\НН0 ведут са.харной свек.ты удобрениями С М Е Н Н Ы Х НО. РМ Ч подкормку ^ минеральными ^ свекловоды совхоза «Борисов- ский». Хорошей сменной выработки звеньевон ме.ханнзироваиного звена но воз,делывашш сахар­ ной свек.ты .1иновского отделе­ ния Василий .\рефьевич Пуши-. ЛИН. Сменную норму он выпол­ няет на 130 — 140 процентов. Также с перевыполнением сменных норм работают на под- ^ на внесении удоорении на план -1 § тации добивается механизатор '^УУУУУУУУУУУУУ^УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ^^УУ^УУУУУУУУУУУУ^УУУУУУУУ'УУУУ^^УУУУУУУУУУУУУУУУ^УУУУ^. кормке сахарной свеклы меха- ч низаторы Борисовского отделе- ^ иия В. 11. Новиков и А. В. Гал- кин. Всего в хозяйстве уже иод- ^ кормлено 320 гектаров. Д. СИМОНЕНКО, главный агроном совхоза «Борисовский». Ш л в е т р е ч у в е л жж о А д л т е Образ Ленина в изобразительном искусстве НЕДАВНО в Москве и Киеве вы­ пущены два больших, содержа­ тельных альбома-выставки «В. И. Ленин». Это очень ценные и полез­ ные издания, содержащие извест­ ные ленинские ф ою , снимки с различных документов и книг, ре­ продукции с художественных про- И1зведений. Первые портреты и зарисовки В. И. Ленина были сделаны еще до Октябрьской революции. После Октября мастера советского искус­ ства создали грандиозную художе­ ственную .«Лениниану», которая из года в год обогащается мнргими новыми замечательными произве­ дениями. Памятники В. И. Ленину, соору­ жаемые во многих городах нашей страны, Мавзолей, построенный у кремлевской стены (архитектор А . Щусев), изображения на занаве­ се Дворца съездов (художник А. Мыльников), на высшем орденском знаке (скульптор А . Васютинский), наконец, фигура в зале заседаний Верховного Совета СССР в Боль­ шом Кремлевском дворце (скульп­ тор С . Меркуров) — все это не престо произведения искусства, но и символы нашей советской госу­ дарственности, нашей коммунисти­ ческой партийности. Не случайно в трудные годы Ве­ ликой Отечественной войны, в у с ­ ловиях фашистской оккупации многие советские граждане— пар­ тийные и беспартийные, — рискуя жизнью, сберегали портреты В. И. Ленина, а затем, после освобожде­ ния. передавали их нашим воин­ ским частям, советским организа­ циям и учреждениям. Образ В. И. Ленина дорог также всем прогрес­ сивным силам мира. Когда гитле­ ровские варвары, похитив из горо­ да Пушкина под Ленинградом бронзовую фигуру В. И. Ленина, отправили ее на переплавку в Германию, рабочие-антмфашисты немецкого городка Эйслебена в течение полутора лет скрывали эту статую и после разгрома фашизма поставили ее у себя на городской площади. Они послали жителям города Пушкина бронзовую фигу­ ру вождя немецкого пролетариата Э. Тельмана. И это весьма знаме­ нательно! Основные этапы работы худож­ ников над ленинским образом—от первых зарисовок с натуры, сде­ ланных на различных заседаниях и в кремлевском кабинете В. И. Ле­ нина художниками Г. Алексеевым, Н. Альтманом, Н. Андреевым, И. Бродским, И. Пархоменко и дру ­ гими еще при жизни Владимира Ильича, до больших живописных историко-революционных полотен, скульптурных монументов, обшир­ ных циклов рисунков, создающих­ ся и в наши дни. Большую серию произведений о В. И. Ленине создал Н. Андреев, получившую название «Ленивиа- на». Н. Андреев (1873— 1932), изве­ стный рисовальщик и скульптор, имел возможность в мае — июне 1920 года работать непосредствен­ но в кремлевском кабинете В. И. Ленина. Художником было создано около 300 различных зарисовок, карандашных набросков, а также несколько десятков скульптурных портретов. Выдающийся мастер сумел тентко уловить и точно пере­ дать неповторимую ленинскую ма­ неру говорить, слушать, спорить, убеждать, задумываться над напи­ санным и прочитанным... «Лениниана» Андреева глубоко и многосторонне раскрывает вели­ чие мысли, силу духа и много­ гранность характера бессмертного вождя. Андреев блестяще вопло­ тил в своих произведениях две стороны одного образа — вождь и человек. Эти ленинские черты сли­ ты воедино, сплавлены неразрыв­ но. Мысль о Ленине, вожде первой в мире социалистической револю­ ции, о великом учителе трудящих­ ся масс, о человеке, идеи и дела которого определяли победный путь строительства социализма в нашей стране, указывали всем на­ родам мира путь освобождения, была главной в творчестве скуль­ пторов и живописцев во второй половине 20-х и в 30-х годах. Эти­ ми идеями были проникнуты и по­ ставленные самими рабочими пер­ вые памятники (например, откры­ тый 22 января 1924 года на Глу- ховской мануфактуре, ныне г. Но­ гинск) и величественные монумен­ ты работы крупнейших мастеров (на ЗА ГЭС—^скуль'птор И. Шадр; у Финляндского вокзала в Ленингра­ де—архитектор В. Щуко, скуль­ птор С. Евсеев; на родине В. И. Ле­ нина в Ульяновске— скульптор М. Мэнизер). Живописные портреты-картины «Ленин на трибуне» А. Герасимо­ ва, «Ленин в Смольном» И. Брод­ ского, известный плакат украинско­ го художника А. Страхова «В. Уль­ янов (Ленин)» и некоторые дру­ гие произведения, пожалуй, наибо­ лее полно и ярко характеризуют эту линию в разрабо1ке образа В. И. Ленина в ту пору. Одновременно с этим шло расширение границ художест­ венной трактовки о б р а з а В. И. Ленина в картинах, скульп­ турных композициях, графических сериях. Ленин и народнь^е массы, Ленин и партия, Ленин и револю­ ция, Ленин и Красная Армия, Ле­ нин и международная солидар­ ность трудящихся—вот далеко не полный перечень того круга идей и тем, которь]е стали все более привлекать внимание мастеров со­ ветского изобразительного искус­ ства. Существенную роль в этом сыграла также работа советских художников над темами, связанны­ ми с историей Коммунистической партии й гражданской войны, осо­ бенно интенсивно развернувшаяся с конца тридцатых годов. Наконец сама биография Владимира Ильи­ ча стала неисчерпаемым источни­ ком творческого вдохновения для мастеров кисти, резца и каран­ даша. «Лениниана» приобретала и исторический и конкретно-био­ графический характер. Постоянно пополняется советски­ ми художниками и та часть «Ле- нинианы», которая отражает д е ­ ятельность В. И. Ленина по созда­ нию большевистской партии, его борьбу против меньшевиков и других извратителей марксизма, за сплочение боевых революционных сил пролетариата в период первой и второй эмиграции, в годы первой русской революции и особенно в знаменательном 1УГ/ году. Репро­ дукции с картин Ю. Виноградова « II съезд РСДгП» , И. Серебрянно- го «На V съезде РСДНЛ», А . Рыло­ ва «В. И. Ленин уходит в эмигра­ цию», «В. И. Ленин в Разливе», И. Бродского «Ленин на Путиловском заводе», многочисленные рисунки П. Васильева, Н. Жукова, Е. Киори- кв дают интересный, художествен­ но значительный материал. Картины В. Серова из серии «Ла­ нин и Октябрь», известное его полотно «Ходоки у В. И. Ленина», картина И. Грабаря «В. И. Ленин у прямого провода», М. Божия «Ле­ нин», Б. Иогансона и группы ху­ дожников «Ленин на III съезде ком. сомола», наиболее удачные компо­ зиционные полотна на ленинскую тему, созданные Д. Налбандяном, В. Цыплаковым, Я. Николаевым, В, Нечитайло, В. Холуеаым, А . Саха- новым, 6. Буланкиным и многими другими мастерами, превосходно раскрывают глубокую правду и вдохновенную поэзию ленинского образа, показывают многогранные стороны жизни В. И. Ленина и его деятельность по руководству Со ­ ветским государством и Коммуни­ стической партией. Для советского изобразительного искусства образ Ленина был и бу­ дет самой важной, самой ответст­ венной задачей, требующей для своего полноценного воплощения наивысшего напряжения всех твор­ ческих сил художника. Но «Лениниана»— это не только достояние советских людей, не только создание мастеров советс­ кого искусства. Образ В. И. Лени­ на дорог и ценен всем прогрессив­ ным людям мира, и свой вклад в «Лениниану» вносят представители искусства многих народов. Ныне’ над ленинской темой успешно ра­ ботают многие художники как в социалистических, так и в капита­ листических странах. Ленинский образ вдохновляет на борьбу за мир, демократию и социализм. Он объединяет всех, передовых, прогрессивных худож­ ников в борьбе за общие цели строительства светлого будущего для всего человечества. В. ШЛЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz