Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
Однолетние травы на с и л о с в СОВХО ЗЕ «Кировский» на чалась уборка однолетних трав. Первым вывел на полп свой сено уборочный агрегат механизатор первого отделения хозяйства Нико лай Васильевич Востриков. Скашиваемый овес измельчается и зеленая масса на ходу загру жается в тракторные тележки. За тем зеленая масса силосуется. За первый день работы Н. В. Востриков скосил 3,5 гектара овса при норме 2,9 гектара. Успеху механизатора способству ет хорошо слаженная работа трак- тористов-практикантов Лебедян ского СПТУ Валерия Шемякина и Николая Масютина. Они хорошо справляются со своими обязанно стями на отвозе зеленой массы. Начался сенокос и в других от делениях хозяйства. Н. ПАВЛИЩ ЕВА , экономист совхоза «Кировский». ПЛАНТАЦИИ сахарной свеклы в колхозе имени 1 Мая занимают 625 гектаров. У свекловодов кол хоза накоплен богатый опыт воз делывания этой ценной техничес кой культуры. В прошлом году в хозяйстве 1 например, собрали по 240 центнеров корней с каждого гектара- Обязательство свеклово дов на нынешний год— получить не менее 200 центнеров этой куль туры с гектара- Чтобы добиться намеченного, нужно особое внимание сосредото чить на уходе за этой культурой. Именно от того, в какие сроки и как хорошо будут проведены меж дурядная обработка, прорывка и проверка посевов сахарной свеклы, в основном зависит ее урожай ность. Казалось бы так и должно было бы обстоять дело в колхозе имени 1 Мая. Ведь людей здесь достаточ но и при хорошей мобилизации их можно в самые сжатые сроки про вести уход за свеклой. Но, к со жалению, все здесь обстоит иначе. Участок сахарной свеклы в 60 гектаров второй полеводческой бригады находится на краю села, как раз напротив правления кол хоза. Даже с первого взгляда в глаза бросается большая засорен ность свекловичного поля. На участке работают свеклович- Молодежное кафе «Березка» (на снимке) открылось в ееле Красный Яр Кокчетавекой области. По ве черам после работы здесь соби рается сельская молодежь. В кафе всегда чисто, уютно- В «Берез ке» уже прошли первые встречи с передовыми людьми села. Фото Н. ЧМЕЛЕВСКОГО. Фотохроника ТАСС. пользуется каждый погожий час. Не лучше положение дел с проверкой сахарной свеклы и в На плантациях затишье ницы. Они ведут проверку расте- гектар участок необработанной са- — Если бы погода стояла хоро- ний. харной свеклы среди прорванной шая, дела лучше бы шли,— оправ- Неподалену от этого участка площади. дывается помощник второй полег другой— в 100 с лишним гекта- — Этот участок — тоже «бро- водческой бригады Н. А. Баландин, ров. Здесь проверка еще не начи- шейный», — поясняет агроном Незаметно, что на свеклович- налась. бригады Вера Фролова. ных плантациях сельхозартели ис- Всего во второй полеводческой Участок этот настолько зарос, бригаде 255 гектаров сахарной что трудно увидеть рядни свеклы, свеклы. Проверка проведена на 80 . Положение на свекловичных В бригаде свеклу сначала обраба- плантациях в колхозе имени 1 Мая других бригадах колхоза. Всего в тывало 100 человек. Теперь же на усложняется еще и крайне низкой хозяйстве на 3 июля было прове- зтой работе занята 80 человек- Ос- выработкой свекловичниц. Уста- рено немногим более 200 гектаров тальные 20 колхозниц, проведя новленную норму ( 0,20 гектара в сахарной свеклы, то есть одна прорывку, не стали больше обра- день) в колхозе в настоящее время треть всей площади. Лишь на пм батывать свои участки. из них мало кто выполняет. ловине площади сахарной свеил ^1 Так. например, случилось в зве- Надо сказать, что вполне спра- проведены в хозяйстве междуряд- ведливы упреки свекловичниц в ная' обработка и подкормка. И это адрес колхозных механизаторов, в то время, когда важно не упус- проводивших междурядную обра ботку и подкормку сахарной свек лы- •• — Вот, полюбуйтесь,— одна из свекловичниц протянула желтова- 12 человек не стали обрабаты- тое растение сахарной свеклы,— вать закрепленные участки сахар- это работа механизаторов П. А. ной свеклы в первой полеводческой Андросова и И. И. Коновалова. Они сахарной свеклы снова зарастают бригаде. В этой бригаде сев сахар- здесь проводили подкормку. Агре- ими. Поэтому в самое ближайшее ной свеклы на площади 60 гекта- гаты их для внесения аммиачной время нужно будет снова начать ров был проведен в более поздние воды были отрегулированы плохо, повторную прополку сахарной све- сроки, и сейчас поэтому здесь И вот итог. клы. Но при такой организации ра- только идет прорывка. С низким качеством проведена бот по уходу за посевами вряд ли Невольно обращаешь внимание на этом участке и междурядная можно это будет сделать, на четко выделяющийся почти в обработка, К. АНАТОЛЬЕВ. не, которое было поручена воз главлять Е . С. Титовой. С начала работы в звене насчитывалось 10 человек, а теперь 8 . И что харак терно, сама звеньевая почему-то не захотела возделывать закреплен ный за ней участок. тить сроки. В соседнем колхозе имени Крупской, например, все работы по уходу за этой культурой уже завершены- Ввиду того, что установившаяся погода благоприятствует росту сорняков, то проверенные участки С П Е Р Е В Ы П О Л Н Е Н И Е М 0РГАНИ30В.\НН0 ведут са.харной свек.ты удобрениями С М Е Н Н Ы Х НО. РМ Ч подкормку ^ минеральными ^ свекловоды совхоза «Борисов- ский». Хорошей сменной выработки звеньевон ме.ханнзироваиного звена но воз,делывашш сахар ной свек.ты .1иновского отделе ния Василий .\рефьевич Пуши-. ЛИН. Сменную норму он выпол няет на 130 — 140 процентов. Также с перевыполнением сменных норм работают на под- ^ на внесении удоорении на план -1 § тации добивается механизатор '^УУУУУУУУУУУУУ^УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ^^УУ^УУУУУУУУУУУУ^УУУУУУУУ'УУУУ^^УУУУУУУУУУУУУУУУ^УУУУ^. кормке сахарной свеклы меха- ч низаторы Борисовского отделе- ^ иия В. 11. Новиков и А. В. Гал- кин. Всего в хозяйстве уже иод- ^ кормлено 320 гектаров. Д. СИМОНЕНКО, главный агроном совхоза «Борисовский». Ш л в е т р е ч у в е л жж о А д л т е Образ Ленина в изобразительном искусстве НЕДАВНО в Москве и Киеве вы пущены два больших, содержа тельных альбома-выставки «В. И. Ленин». Это очень ценные и полез ные издания, содержащие извест ные ленинские ф ою , снимки с различных документов и книг, ре продукции с художественных про- И1зведений. Первые портреты и зарисовки В. И. Ленина были сделаны еще до Октябрьской революции. После Октября мастера советского искус ства создали грандиозную художе ственную .«Лениниану», которая из года в год обогащается мнргими новыми замечательными произве дениями. Памятники В. И. Ленину, соору жаемые во многих городах нашей страны, Мавзолей, построенный у кремлевской стены (архитектор А . Щусев), изображения на занаве се Дворца съездов (художник А. Мыльников), на высшем орденском знаке (скульптор А . Васютинский), наконец, фигура в зале заседаний Верховного Совета СССР в Боль шом Кремлевском дворце (скульп тор С . Меркуров) — все это не престо произведения искусства, но и символы нашей советской госу дарственности, нашей коммунисти ческой партийности. Не случайно в трудные годы Ве ликой Отечественной войны, в у с ловиях фашистской оккупации многие советские граждане— пар тийные и беспартийные, — рискуя жизнью, сберегали портреты В. И. Ленина, а затем, после освобожде ния. передавали их нашим воин ским частям, советским организа циям и учреждениям. Образ В. И. Ленина дорог также всем прогрес сивным силам мира. Когда гитле ровские варвары, похитив из горо да Пушкина под Ленинградом бронзовую фигуру В. И. Ленина, отправили ее на переплавку в Германию, рабочие-антмфашисты немецкого городка Эйслебена в течение полутора лет скрывали эту статую и после разгрома фашизма поставили ее у себя на городской площади. Они послали жителям города Пушкина бронзовую фигу ру вождя немецкого пролетариата Э. Тельмана. И это весьма знаме нательно! Основные этапы работы худож ников над ленинским образом—от первых зарисовок с натуры, сде ланных на различных заседаниях и в кремлевском кабинете В. И. Ле нина художниками Г. Алексеевым, Н. Альтманом, Н. Андреевым, И. Бродским, И. Пархоменко и дру гими еще при жизни Владимира Ильича, до больших живописных историко-революционных полотен, скульптурных монументов, обшир ных циклов рисунков, создающих ся и в наши дни. Большую серию произведений о В. И. Ленине создал Н. Андреев, получившую название «Ленивиа- на». Н. Андреев (1873— 1932), изве стный рисовальщик и скульптор, имел возможность в мае — июне 1920 года работать непосредствен но в кремлевском кабинете В. И. Ленина. Художником было создано около 300 различных зарисовок, карандашных набросков, а также несколько десятков скульптурных портретов. Выдающийся мастер сумел тентко уловить и точно пере дать неповторимую ленинскую ма неру говорить, слушать, спорить, убеждать, задумываться над напи санным и прочитанным... «Лениниана» Андреева глубоко и многосторонне раскрывает вели чие мысли, силу духа и много гранность характера бессмертного вождя. Андреев блестяще вопло тил в своих произведениях две стороны одного образа — вождь и человек. Эти ленинские черты сли ты воедино, сплавлены неразрыв но. Мысль о Ленине, вожде первой в мире социалистической револю ции, о великом учителе трудящих ся масс, о человеке, идеи и дела которого определяли победный путь строительства социализма в нашей стране, указывали всем на родам мира путь освобождения, была главной в творчестве скуль пторов и живописцев во второй половине 20-х и в 30-х годах. Эти ми идеями были проникнуты и по ставленные самими рабочими пер вые памятники (например, откры тый 22 января 1924 года на Глу- ховской мануфактуре, ныне г. Но гинск) и величественные монумен ты работы крупнейших мастеров (на ЗА ГЭС—^скуль'птор И. Шадр; у Финляндского вокзала в Ленингра де—архитектор В. Щуко, скуль птор С. Евсеев; на родине В. И. Ле нина в Ульяновске— скульптор М. Мэнизер). Живописные портреты-картины «Ленин на трибуне» А. Герасимо ва, «Ленин в Смольном» И. Брод ского, известный плакат украинско го художника А. Страхова «В. Уль янов (Ленин)» и некоторые дру гие произведения, пожалуй, наибо лее полно и ярко характеризуют эту линию в разрабо1ке образа В. И. Ленина в ту пору. Одновременно с этим шло расширение границ художест венной трактовки о б р а з а В. И. Ленина в картинах, скульп турных композициях, графических сериях. Ленин и народнь^е массы, Ленин и партия, Ленин и револю ция, Ленин и Красная Армия, Ле нин и международная солидар ность трудящихся—вот далеко не полный перечень того круга идей и тем, которь]е стали все более привлекать внимание мастеров со ветского изобразительного искус ства. Существенную роль в этом сыграла также работа советских художников над темами, связанны ми с историей Коммунистической партии й гражданской войны, осо бенно интенсивно развернувшаяся с конца тридцатых годов. Наконец сама биография Владимира Ильи ча стала неисчерпаемым источни ком творческого вдохновения для мастеров кисти, резца и каран даша. «Лениниана» приобретала и исторический и конкретно-био графический характер. Постоянно пополняется советски ми художниками и та часть «Ле- нинианы», которая отражает д е ятельность В. И. Ленина по созда нию большевистской партии, его борьбу против меньшевиков и других извратителей марксизма, за сплочение боевых революционных сил пролетариата в период первой и второй эмиграции, в годы первой русской революции и особенно в знаменательном 1УГ/ году. Репро дукции с картин Ю. Виноградова « II съезд РСДгП» , И. Серебрянно- го «На V съезде РСДНЛ», А . Рыло ва «В. И. Ленин уходит в эмигра цию», «В. И. Ленин в Разливе», И. Бродского «Ленин на Путиловском заводе», многочисленные рисунки П. Васильева, Н. Жукова, Е. Киори- кв дают интересный, художествен но значительный материал. Картины В. Серова из серии «Ла нин и Октябрь», известное его полотно «Ходоки у В. И. Ленина», картина И. Грабаря «В. И. Ленин у прямого провода», М. Божия «Ле нин», Б. Иогансона и группы ху дожников «Ленин на III съезде ком. сомола», наиболее удачные компо зиционные полотна на ленинскую тему, созданные Д. Налбандяном, В. Цыплаковым, Я. Николаевым, В, Нечитайло, В. Холуеаым, А . Саха- новым, 6. Буланкиным и многими другими мастерами, превосходно раскрывают глубокую правду и вдохновенную поэзию ленинского образа, показывают многогранные стороны жизни В. И. Ленина и его деятельность по руководству Со ветским государством и Коммуни стической партией. Для советского изобразительного искусства образ Ленина был и бу дет самой важной, самой ответст венной задачей, требующей для своего полноценного воплощения наивысшего напряжения всех твор ческих сил художника. Но «Лениниана»— это не только достояние советских людей, не только создание мастеров советс кого искусства. Образ В. И. Лени на дорог и ценен всем прогрессив ным людям мира, и свой вклад в «Лениниану» вносят представители искусства многих народов. Ныне’ над ленинской темой успешно ра ботают многие художники как в социалистических, так и в капита листических странах. Ленинский образ вдохновляет на борьбу за мир, демократию и социализм. Он объединяет всех, передовых, прогрессивных худож ников в борьбе за общие цели строительства светлого будущего для всего человечества. В. ШЛЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz