Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
ПОЧЕТ — п о ТРУДУ БОЛЬШИЕ перемены произошли в последние годы в колхозе «Се- милукский» Эртильского района Воронежской области. Его эконо мике пошла резко в гору. Колхоз ники, уе;сдзшие раньше из села, теперь охотно возвращаются об ратно. Правление и партийная ор ганизация сельхозартели умело организуют и поощряют труд лю дей, справедливо расценивая его как основу богатства хозяйства и благосостояния колхозников. Чем лучше человек трудится в поле или на ферме, тем большим уважением пользуется он у одно сельчан, Успехи, которых доби вается один, вызывают хорошую зависть у других, и они тоже ста раются вкладывать в порученное дело всю душу, не жалеют для этого ни сил, ни времени. Уже бо лее ста колхозников стали ударни ками коммунистического труда . За активную, добросовестную работу в колхозе каждому из них начис ляется в виде премии пять процен тов годового заработка. Передо вики получают почетное звание «Мастер сельскохозяйственного производства». Коммунисты поднимают на щит и ветеранов колхоза, тех, кто много сил и труда отдал его соз данию и укреплению, расцвету экономики и культуры села Им в торжественной . обстановке при сваивается . почетное звание «За служенный колхозник». Много и других форм поощре ния трудолюбивых и умелых при меняется в «Семилукском». Для механизаторов введена доплата за непрерывный стаж работы, бо лее ста колхозников ежегодно по лучают льготные путевки в сана тории и д о ^ отдыха. Большая за бота проя^ яе тся о прдготовке кадров специалистов, работников культуры, здравоохранения, быта. Колхоз посылает своих стипендиа тов в высшие и средние учебные заведения.. Все это говорит о том, как важ но для дальнейшего развития и ук репления колхозов умело сочетать моральные и материальные стиму лы к труду . Эти стимулы рождают ся из понимания целей и задач развития всего колхозного строя и направлены на то, чтобы еще сильнее развить у каждого колхоз ника чувство хозяина, лично ответ ственного за судьбу своих одно сельчан, за дела своего коллектив ного хозяйства. Недавно ЦК КПСС и Совет Ми нистров СССР приняли постановле ние «О мерах по обеспечению уборки урожая и заготовок сель скохозяйственных продуктов в 1969 году». В постановлении пре дусмотрен ряд мер материального и морального поощрения работни ков. Применение их будет способ ствовать успешной уборке урожая и заготовке продуктов сельского хозяйства, укреплению экономики колхозов. Правильное сочетание мораль ных и материальных стимулов в развитии колхозного производства диктуется требованиями экономи ческих законов социализма, ленин ским указанием о необходимости научиться сознательно соединять энтузиазм масс с их материальной заинтересованностью. Этой важной проблеме уделено много внима ния в проекте Примерного Устава колхоза, который сейчас повсе местно обсуждается. Проект Устава предусматривает широкое использование не только системы материального побужде ния колхозников к труду, их мате риального вознаграждения, но и системы морального поощрения. За достижение высоких результа тов в производстве, долголетнюю безупречную работу в колхозе и другие заслуги в колхозном про изводстве, говорится 8 проекте Устава, колхоз объявляет колхоз никам благодарности, выдает пре мии, награждает ценными подар ками, Почетными грамотами, зано сит на Доску почета или в Книгу по чета, присвдивает им звания «За служенный колхозник» или «Почет ный колхозник». Колхоз может у с танавливать и другие меры поо щрения Внося в проект нового Устава сельхозартели эти положения, ко миссия исходила из указаний XX III съезда партии, из накопленного опыта и предложений с мест. ХХШ съезд КПСС, отмечая необходи мость повышения материальной заинтересованностн, вместе с тем указал, что надо усилить внимание моральным стимулам производст ва, укреплению трудовой дисцип ЛИНЫ, воспитанию у каждого ре ботинка коммунистического отно шения к труду, понимания отвест- венности за положение дел в про изводстве. Еще в первые годы Советской власти В. И. Ленин, обобщая опыт первых коммунистических суббот ников, назвал их «Великим почи ном», живыми ростками коммуниз ма. «Коммунистическая организа ция общественного труда, к кото рой первым шагом является соци ализм,— писал он,—держится и чем дальше, тем больше будет дер жаться на свободной и сознатель ной дисциплине самих грудящихся, свергнувших иго как помещиков, так и капиталистов». (Поли. собр. соч., т. 39, стр. 14). В практике колхозного строи тельства сложилось много форм морального поощрения. Среди них важное значение имеет присвое ние звания ударника коммунисти ческого труда, присуждение пере ходящих красных знамен, награж дение почетными грамотами, зане сение на Доску почета и в Книгу трудовой славы, чествование знат ных людей колхоза, вручение им поздравительных писем и адресов, проведение дней хлебороба, жи вотновода, механизатора, проводы ветеранов на пенсию и т. д. В последние годы во многих колхозах выработаны четкие кри терии, в каких случаях и какие ме ры поощрения следует применять Они содержатся в правилах внут реннего распорядка, в Положениях об оплате труда, о порядке пре мирования колхозников, об удар никах коммунистического труда, о присвоении почетных званий, иног да— в социалистических обязатель ствах соревнующихся. Воспитательный характер мер морального н материального сти мулирования тружеников с е л 'а особенно положительно сказывает ся там. где существует их широкая гласность, где повседневно ведетг ся пропаганда, передового опыта и достижений науки, где регулярно и публично подводятся итоги соци алистического соревнования. Кол хознику дорого, все. что делается для него от души, как признание его трудовых заслуг, уважение к его опыту, знаниям. &. КЛЮКИН. Кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Института государства и права Академии наук СССР . „Рокировка в длинную сторону“ Ленинград. На студии «Ленфиль.м идут съемки картины «Рокиро.в- ка в д.'шиную сторону». Режиссер и сценарист—В. Григорьев, главкьи! оператор—В. Чумак. Новая лента—пси.чологический детектив, В картине показана жизнь советскы.ч ученых и студентов за границей и то, что кроется за ее по вседневностью и снокойетвие.м. Главную роль—биолога Лебедева—играет заслуженный артист РСФСР .Александр Демьяненко, хорошо зиако.мый зрителя.м но кар тине «Кавказская пленница». Образ вражеского разведчика Брукса создает популярный литовский артист Алы^н.V 1 антас Масюлис. На снимке: слева—А. Масюлпс в роли Брукса, справа—А. Демья ненко в роли Лебедева. Фото Н. Науменкова. Фотохроника ТАСС . Москва. Эта самоходная механи зированная установка 1> тля наружной мпйкм самолетов всех современных .\гарок, появив шаяся недавно на В.ДПХ СССР, со здана на одном из заводов .Мини стерства гражданской авиации СССР. Она .может быть использована также для полировамия обшивки воз.туншых .Тайнеров. В этом слу чае вращающиеся щетки на стреле заменяются по.тировочион пристав кой. Фото Н. Х Р Е Н Н И К О В А . Фотохроника ТАСС . Письмо в редакцию ЗАБЫТАЯ УЛИЦА Октябрьская у.тица в се.те Доб- ро.\ 1 — одна II.'! .тучши.х. В прошлом году была проведена большая ра бота по ее озеленению. Все, как гоЕО рнтся , .хорошо. Но вот беда, как только над селом спускаются сумерки, на улице за горается только одна злектричес- кая лампочка. Улица погружается Б темноту. В недалеком прошлом электро лампочек на улице было гораздо больше, но со временем они выш.ли из ст|)оя, а заменить их новыми никто не позаботился. Обращались за помощью к электрикам комбината коммуналь ных и жилищных предприятий, но те спокойно заявляют, что на стол бы влезть нельзя, так как они под гнили. Будет ли теперь свет на нашей улице? Н. ПОПОВ. КИМ. Оно обеспечивввт диктатуру по отношению к свергнутым экс плуататорским классам и в то же время широкую, подлинную демо кратию для трудящихся. Степень свободы совести определяется Ни одно капиталистическое го сударство не осуществило на деле широко разрекламированный ло зунг свободы совести. Ни одна из буржуазных конституций не пре доставляет гражданам свободу уровнем развития политических атеизма. Буржуазия сводит свобо- свобод вообще. Чем демократич нее страна, тем полнее развита в ней и свобода совести. Вот почему она полностью осуществлена в СССР— стране подлинной демокра тий. В условиях господства частной собственности основные права и свободы личности составляют при вилегию лишь эксплуататорского меньшинства, а не всего общества в целом. Подлинной свободы со вести нет и не может быть в капи талистических странах, ибо буржу азия заинтересована в сохранении и распространении религии как орудия духовного угнетения тру дящихся. Раскрывая социально-политичес ду совести только к свободе вы бора того или иного вероиспове дания и беспощадно борется про тив действительной свободы сове сти, под которой следует пони мать; свободу отправления рели гиозных культов; полное равно- правйё граждан независимо от их отношения к религии; полную сво боду атеизма и проведения науч но-атеистической пропаганды. Провозглашая свободу совести, буржуазия проявляет лишь веро терпимость, но выступает против атеизма. Более того, во многих ка питалистических странах религиоз ность является обязательной. На ва англиканской церкви—король. Парламент решает все вопросы внутренней жизни церкви, вплоть до утверждения молитвенников. В Дании, Швеции и Норвегии госу дарственной является лютеранская церковь. Связь церкви и государства со храняется в самых различных фор мах и в тех капиталистических странах, в которых церковь фор мально отделена от государства; характерный пример этого—Сое диненные Штаты Америки, где всеми способами церковь привле кается на службу государству. По этому поводу В. И. Ленин пи сал: «...меньше проявляется офи циальная, казенная, государствен ная связь религии и капитала. Но зато нам яснее становится, что так называемая «современная демо кратия»... представляет из себя не что иное, как свободу проповедо- ки церквам. Оно обязывает слуша телей военных учебных заведений посещать храмы. Религиозные сим волы используются на марках и монетах. Официальным девизом страны являются слова «На бога мы уповаем»; а государственные законы требуют в суде и других учреждениях религиозной присяги. Недавно журнал «Ю. С . ньюс энд Уорлд рипорт» рассказал о «нововведении» в жизни Белого дома: каждое вэск,'оесенье там бу дет проводиться богослужение, когда президент Никсон остается в Вашингтоне. Жена президента со общила, что со временем на эти учения Дарвина и нет, но препо давание его в школах или совсем не допускается, или всячески ог раничивается. Что же это за свобода совести, если право исповедовать религию дается, а права не исповедовать никакой религии нет, если за про паганду атеизма людей заключают в тюрьмы, осуждают на принуди тельные работы? Приведенные факты наглядно свидетельствуют, сколь актуаль ны и в наши дни ленинские слова о том, что буржуазия нигде в ми ре не провела в жизнь отделение церкви от государства и школы от богослужения будет приглашаться церкви в силу многообразных фак- весь штаг сотрудников Белого до ма. В американском суде при даче свидетельских показаний требует ся присяга с упоминанием слов «перед богом». В тексте клятвы пример, в фашистской Испании ка- вать то, что буржуазии выгодно внс>вь избранного члена Верховно трлическая религия объявлена проповедовать, а вьшодно ей про- г - ига п кое содержание свободы совести «единственной религией испанской поведовать в капиталистических странах, В, И. Ленин указывал, что оно состоит в «...свободе для капитала покупать й подкупать целые церковные ©р- генизации для одурманивания мае? религиозным опиумом...» (Поли. собр. сОч.| т, 40, стр. 56), Буржуазные иДеолОги подменя ют понятие свободы совести, как права личности беспрепятственно определять свое отношение к ре лигиозным верованиям и материа листическому миропониманчю, по нятием свободы религии, как пра ва духовенства с помощью догма тов религии навязывать трудящим ся веру в бога любыми средства ми утонченного насилия над сове стью. нации». Здесь запрещен граждан ский брак, введен контроль церкви над школой, Лица неквтоличвекого вероисповедания не допускаются на государствеИИую службу, не могут быть Офицерами в армии. Подобные порядки суШёствукЭт 8 Греции и некоторых других бур жуазных странах. Подлинным центром религиозно го мракобесия стал Израиль. Здесь атеисты подвергаются пре следованию. У родителей, подо зреваемых в неверии, отбирают детей, дабы государство могло воспитать из них верующих фана тиков. В Англии государственной цер ковью является англиканская. Гла- самые реакционные идеи, религию, мракобесие, защи ту эксплуататоров и т. п.». (Поли, собр, соч., т, 45, стр. ?1). 8 США лицемерно провозглаше. не и «свобода совести». Одиано в конституциях ряда штатов (Теннас си, Арканзас, Мэриленд, Северная Каролине) прямо говорится; «Тот, кто отвергает бытие бога, кто не верит в награды и наказания в бу дущей жизни, не может быть из бран ни на какую государственную должность». Американский флаг развевает ся на церквах и церковных здани ях, на том самом «акре господа бога», который по идее должен быть «цичейной землей». Прави тельство идет на налоговые уступ- го суда США стоят слова; «В этом да поможет мне бог». Отказ а-енста от принятия рели гиозной присяги лишает его воз можности занимать высокие прсть!, а в ряде штатов Публичнее Отрица ние существования бога и прэпа- ганда атеизма караются тюремным заключением, Школа в США фШр- мально отделена От церкви, но преподавание идет в полном со гласии с религиозными догмата- ми. Уроки начинаются с молитвы и чтения библии. В отдельных штатах США (Тен несси, Миссисипи, Канзасе, Джор,д- жии и некоторых других) закон официально запрещает пропаганду учения Дарвина. В остальных шта тах хотя прямых законов против тических связей капитала с рели гиозной пропагандой. В нашей стране и в других со циалистических странах не только провозглашена, но и осуществ ляется на деле подлинная свобода совести, В то же время Коммуни стическая партия Советского Сою за указывает, что в условиях раз- вернутого строительств* коммуни стического общестз* неключитвдь- но важное зивмёКие придбрвтМ'* формйр©В«НН* научного мироВРЗ- зрения у всб.>1 Тружеников, борьба зй гкэлмае преодоление пережит ков кЗпйтализмй в сознании лю дей, в т&м числе и такогб живуче го Пережитка, каким являются ре лигиозные верования. Программа КПСС подчеркивает, что партия рассматривает борьбу с остатками суеверий и предрассудков как «со ставную часть работы по коммуни стическому воспитанию». М. АВТАНДИЛЯН, кандидат филосо<|хкнх н*)^и,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz