Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

ПОЧЕТ — п о ТРУДУ БОЛЬШИЕ перемены произошли в последние годы в колхозе «Се- милукский» Эртильского района Воронежской области. Его эконо­ мике пошла резко в гору. Колхоз­ ники, уе;сдзшие раньше из села, теперь охотно возвращаются об­ ратно. Правление и партийная ор­ ганизация сельхозартели умело организуют и поощряют труд лю­ дей, справедливо расценивая его как основу богатства хозяйства и благосостояния колхозников. Чем лучше человек трудится в поле или на ферме, тем большим уважением пользуется он у одно­ сельчан, Успехи, которых доби­ вается один, вызывают хорошую зависть у других, и они тоже ста­ раются вкладывать в порученное дело всю душу, не жалеют для этого ни сил, ни времени. Уже бо­ лее ста колхозников стали ударни­ ками коммунистического труда . За активную, добросовестную работу в колхозе каждому из них начис­ ляется в виде премии пять процен­ тов годового заработка. Передо­ вики получают почетное звание «Мастер сельскохозяйственного производства». Коммунисты поднимают на щит и ветеранов колхоза, тех, кто много сил и труда отдал его соз­ данию и укреплению, расцвету экономики и культуры села Им в торжественной . обстановке при­ сваивается . почетное звание «За­ служенный колхозник». Много и других форм поощре­ ния трудолюбивых и умелых при­ меняется в «Семилукском». Для механизаторов введена доплата за непрерывный стаж работы, бо­ лее ста колхозников ежегодно по­ лучают льготные путевки в сана­ тории и д о ^ отдыха. Большая за­ бота проя^ яе тся о прдготовке кадров специалистов, работников культуры, здравоохранения, быта. Колхоз посылает своих стипендиа­ тов в высшие и средние учебные заведения.. Все это говорит о том, как важ­ но для дальнейшего развития и ук ­ репления колхозов умело сочетать моральные и материальные стиму­ лы к труду . Эти стимулы рождают­ ся из понимания целей и задач развития всего колхозного строя и направлены на то, чтобы еще сильнее развить у каждого колхоз­ ника чувство хозяина, лично ответ­ ственного за судьбу своих одно­ сельчан, за дела своего коллектив­ ного хозяйства. Недавно ЦК КПСС и Совет Ми­ нистров СССР приняли постановле­ ние «О мерах по обеспечению уборки урожая и заготовок сель­ скохозяйственных продуктов в 1969 году». В постановлении пре­ дусмотрен ряд мер материального и морального поощрения работни­ ков. Применение их будет способ­ ствовать успешной уборке урожая и заготовке продуктов сельского хозяйства, укреплению экономики колхозов. Правильное сочетание мораль­ ных и материальных стимулов в развитии колхозного производства диктуется требованиями экономи­ ческих законов социализма, ленин­ ским указанием о необходимости научиться сознательно соединять энтузиазм масс с их материальной заинтересованностью. Этой важной проблеме уделено много внима­ ния в проекте Примерного Устава колхоза, который сейчас повсе­ местно обсуждается. Проект Устава предусматривает широкое использование не только системы материального побужде­ ния колхозников к труду, их мате­ риального вознаграждения, но и системы морального поощрения. За достижение высоких результа­ тов в производстве, долголетнюю безупречную работу в колхозе и другие заслуги в колхозном про­ изводстве, говорится 8 проекте Устава, колхоз объявляет колхоз­ никам благодарности, выдает пре­ мии, награждает ценными подар­ ками, Почетными грамотами, зано­ сит на Доску почета или в Книгу по­ чета, присвдивает им звания «За­ служенный колхозник» или «Почет­ ный колхозник». Колхоз может у с ­ танавливать и другие меры поо щрения Внося в проект нового Устава сельхозартели эти положения, ко миссия исходила из указаний XX III съезда партии, из накопленного опыта и предложений с мест. ХХШ съезд КПСС, отмечая необходи­ мость повышения материальной заинтересованностн, вместе с тем указал, что надо усилить внимание моральным стимулам производст ва, укреплению трудовой дисцип ЛИНЫ, воспитанию у каждого ре ботинка коммунистического отно шения к труду, понимания отвест- венности за положение дел в про­ изводстве. Еще в первые годы Советской власти В. И. Ленин, обобщая опыт первых коммунистических суббот­ ников, назвал их «Великим почи­ ном», живыми ростками коммуниз­ ма. «Коммунистическая организа­ ция общественного труда, к кото­ рой первым шагом является соци­ ализм,— писал он,—держится и чем дальше, тем больше будет дер ­ жаться на свободной и сознатель­ ной дисциплине самих грудящихся, свергнувших иго как помещиков, так и капиталистов». (Поли. собр. соч., т. 39, стр. 14). В практике колхозного строи­ тельства сложилось много форм морального поощрения. Среди них важное значение имеет присвое­ ние звания ударника коммунисти­ ческого труда, присуждение пере­ ходящих красных знамен, награж­ дение почетными грамотами, зане­ сение на Доску почета и в Книгу трудовой славы, чествование знат­ ных людей колхоза, вручение им поздравительных писем и адресов, проведение дней хлебороба, жи­ вотновода, механизатора, проводы ветеранов на пенсию и т. д. В последние годы во многих колхозах выработаны четкие кри­ терии, в каких случаях и какие ме­ ры поощрения следует применять Они содержатся в правилах внут­ реннего распорядка, в Положениях об оплате труда, о порядке пре­ мирования колхозников, об удар­ никах коммунистического труда, о присвоении почетных званий, иног­ да— в социалистических обязатель­ ствах соревнующихся. Воспитательный характер мер морального н материального сти­ мулирования тружеников с е л 'а особенно положительно сказывает­ ся там. где существует их широкая гласность, где повседневно ведетг ся пропаганда, передового опыта и достижений науки, где регулярно и публично подводятся итоги соци­ алистического соревнования. Кол­ хознику дорого, все. что делается для него от души, как признание его трудовых заслуг, уважение к его опыту, знаниям. &. КЛЮКИН. Кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Института государства и права Академии наук СССР . „Рокировка в длинную сторону“ Ленинград. На студии «Ленфиль.м идут съемки картины «Рокиро.в- ка в д.'шиную сторону». Режиссер и сценарист—В. Григорьев, главкьи! оператор—В. Чумак. Новая лента—пси.чологический детектив, В картине показана жизнь советскы.ч ученых и студентов за границей и то, что кроется за ее по­ вседневностью и снокойетвие.м. Главную роль—биолога Лебедева—играет заслуженный артист РСФСР .Александр Демьяненко, хорошо зиако.мый зрителя.м но кар­ тине «Кавказская пленница». Образ вражеского разведчика Брукса создает популярный литовский артист Алы^н.V 1 антас Масюлис. На снимке: слева—А. Масюлпс в роли Брукса, справа—А. Демья­ ненко в роли Лебедева. Фото Н. Науменкова. Фотохроника ТАСС . Москва. Эта самоходная механи­ зированная установка 1> тля наружной мпйкм самолетов всех современных .\гарок, появив­ шаяся недавно на В.ДПХ СССР, со­ здана на одном из заводов .Мини­ стерства гражданской авиации СССР. Она .может быть использована также для полировамия обшивки воз.туншых .Тайнеров. В этом слу­ чае вращающиеся щетки на стреле заменяются по.тировочион пристав­ кой. Фото Н. Х Р Е Н Н И К О В А . Фотохроника ТАСС . Письмо в редакцию ЗАБЫТАЯ УЛИЦА Октябрьская у.тица в се.те Доб- ро.\ 1 — одна II.'! .тучши.х. В прошлом году была проведена большая ра­ бота по ее озеленению. Все, как гоЕО рнтся , .хорошо. Но вот беда, как только над селом спускаются сумерки, на улице за­ горается только одна злектричес- кая лампочка. Улица погружается Б темноту. В недалеком прошлом электро­ лампочек на улице было гораздо больше, но со временем они выш.ли из ст|)оя, а заменить их новыми никто не позаботился. Обращались за помощью к электрикам комбината коммуналь­ ных и жилищных предприятий, но те спокойно заявляют, что на стол­ бы влезть нельзя, так как они под­ гнили. Будет ли теперь свет на нашей улице? Н. ПОПОВ. КИМ. Оно обеспечивввт диктатуру по отношению к свергнутым экс­ плуататорским классам и в то же время широкую, подлинную демо­ кратию для трудящихся. Степень свободы совести определяется Ни одно капиталистическое го­ сударство не осуществило на деле широко разрекламированный ло­ зунг свободы совести. Ни одна из буржуазных конституций не пре­ доставляет гражданам свободу уровнем развития политических атеизма. Буржуазия сводит свобо- свобод вообще. Чем демократич­ нее страна, тем полнее развита в ней и свобода совести. Вот почему она полностью осуществлена в СССР— стране подлинной демокра­ тий. В условиях господства частной собственности основные права и свободы личности составляют при­ вилегию лишь эксплуататорского меньшинства, а не всего общества в целом. Подлинной свободы со­ вести нет и не может быть в капи­ талистических странах, ибо буржу­ азия заинтересована в сохранении и распространении религии как орудия духовного угнетения тру­ дящихся. Раскрывая социально-политичес ду совести только к свободе вы­ бора того или иного вероиспове­ дания и беспощадно борется про­ тив действительной свободы сове­ сти, под которой следует пони­ мать; свободу отправления рели­ гиозных культов; полное равно- правйё граждан независимо от их отношения к религии; полную сво­ боду атеизма и проведения науч­ но-атеистической пропаганды. Провозглашая свободу совести, буржуазия проявляет лишь веро­ терпимость, но выступает против атеизма. Более того, во многих ка­ питалистических странах религиоз­ ность является обязательной. На ва англиканской церкви—король. Парламент решает все вопросы внутренней жизни церкви, вплоть до утверждения молитвенников. В Дании, Швеции и Норвегии госу­ дарственной является лютеранская церковь. Связь церкви и государства со­ храняется в самых различных фор ­ мах и в тех капиталистических странах, в которых церковь фор­ мально отделена от государства; характерный пример этого—Сое­ диненные Штаты Америки, где всеми способами церковь привле­ кается на службу государству. По этому поводу В. И. Ленин пи­ сал: «...меньше проявляется офи­ циальная, казенная, государствен­ ная связь религии и капитала. Но зато нам яснее становится, что так называемая «современная демо­ кратия»... представляет из себя не что иное, как свободу проповедо- ки церквам. Оно обязывает слуша­ телей военных учебных заведений посещать храмы. Религиозные сим­ волы используются на марках и монетах. Официальным девизом страны являются слова «На бога мы уповаем»; а государственные законы требуют в суде и других учреждениях религиозной присяги. Недавно журнал «Ю. С . ньюс энд Уорлд рипорт» рассказал о «нововведении» в жизни Белого дома: каждое вэск,'оесенье там бу­ дет проводиться богослужение, когда президент Никсон остается в Вашингтоне. Жена президента со­ общила, что со временем на эти учения Дарвина и нет, но препо­ давание его в школах или совсем не допускается, или всячески ог­ раничивается. Что же это за свобода совести, если право исповедовать религию дается, а права не исповедовать никакой религии нет, если за про­ паганду атеизма людей заключают в тюрьмы, осуждают на принуди­ тельные работы? Приведенные факты наглядно свидетельствуют, сколь актуаль­ ны и в наши дни ленинские слова о том, что буржуазия нигде в ми­ ре не провела в жизнь отделение церкви от государства и школы от богослужения будет приглашаться церкви в силу многообразных фак- весь штаг сотрудников Белого до ма. В американском суде при даче свидетельских показаний требует­ ся присяга с упоминанием слов «перед богом». В тексте клятвы пример, в фашистской Испании ка- вать то, что буржуазии выгодно внс>вь избранного члена Верховно трлическая религия объявлена проповедовать, а вьшодно ей про- г - ига п кое содержание свободы совести «единственной религией испанской поведовать в капиталистических странах, В, И. Ленин указывал, что оно состоит в «...свободе для капитала покупать й подкупать целые церковные ©р- генизации для одурманивания мае? религиозным опиумом...» (Поли. собр. сОч.| т, 40, стр. 56), Буржуазные иДеолОги подменя­ ют понятие свободы совести, как права личности беспрепятственно определять свое отношение к ре­ лигиозным верованиям и материа­ листическому миропониманчю, по­ нятием свободы религии, как пра­ ва духовенства с помощью догма­ тов религии навязывать трудящим­ ся веру в бога любыми средства­ ми утонченного насилия над сове­ стью. нации». Здесь запрещен граждан­ ский брак, введен контроль церкви над школой, Лица неквтоличвекого вероисповедания не допускаются на государствеИИую службу, не могут быть Офицерами в армии. Подобные порядки суШёствукЭт 8 Греции и некоторых других бур­ жуазных странах. Подлинным центром религиозно­ го мракобесия стал Израиль. Здесь атеисты подвергаются пре­ следованию. У родителей, подо­ зреваемых в неверии, отбирают детей, дабы государство могло воспитать из них верующих фана­ тиков. В Англии государственной цер­ ковью является англиканская. Гла- самые реакционные идеи, религию, мракобесие, защи­ ту эксплуататоров и т. п.». (Поли, собр, соч., т, 45, стр. ?1). 8 США лицемерно провозглаше. не и «свобода совести». Одиано в конституциях ряда штатов (Теннас си, Арканзас, Мэриленд, Северная Каролине) прямо говорится; «Тот, кто отвергает бытие бога, кто не верит в награды и наказания в бу­ дущей жизни, не может быть из­ бран ни на какую государственную должность». Американский флаг развевает­ ся на церквах и церковных здани­ ях, на том самом «акре господа бога», который по идее должен быть «цичейной землей». Прави­ тельство идет на налоговые уступ- го суда США стоят слова; «В этом да поможет мне бог». Отказ а-енста от принятия рели­ гиозной присяги лишает его воз можности занимать высокие прсть!, а в ряде штатов Публичнее Отрица­ ние существования бога и прэпа- ганда атеизма караются тюремным заключением, Школа в США фШр- мально отделена От церкви, но преподавание идет в полном со­ гласии с религиозными догмата- ми. Уроки начинаются с молитвы и чтения библии. В отдельных штатах США (Тен­ несси, Миссисипи, Канзасе, Джор,д- жии и некоторых других) закон официально запрещает пропаганду учения Дарвина. В остальных шта­ тах хотя прямых законов против тических связей капитала с рели­ гиозной пропагандой. В нашей стране и в других со­ циалистических странах не только провозглашена, но и осуществ­ ляется на деле подлинная свобода совести, В то же время Коммуни­ стическая партия Советского Сою­ за указывает, что в условиях раз- вернутого строительств* коммуни­ стического общестз* неключитвдь- но важное зивмёКие придбрвтМ'* формйр©В«НН* научного мироВРЗ- зрения у всб.>1 Тружеников, борьба зй гкэлмае преодоление пережит­ ков кЗпйтализмй в сознании лю­ дей, в т&м числе и такогб живуче­ го Пережитка, каким являются ре­ лигиозные верования. Программа КПСС подчеркивает, что партия рассматривает борьбу с остатками суеверий и предрассудков как «со­ ставную часть работы по коммуни­ стическому воспитанию». М. АВТАНДИЛЯН, кандидат филосо<|хкнх н*)^и,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz