Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Новые сорта озимой пшеницы ; Отдел селекции Запорожской областной сельскохозяйственной опытной станции, которым руково дит молодой ученый, кандидат сельскохозяйственных наук В. В Шелепов, работает над созданием высокоурожайных озимых пшениц Сейчас на опытном поле выращи вают скороспелые сорта, которые созревают на 7— 10 дней раньше, чем знаменитая «безостая-1». Луч шие из них будут переданы на го сударственное сортоиспытание. На снимке: В. Шелепов (на перед нем плане) и старший техник А. Бондарь проводят оценку на ско роспелость перспективного сорта озимой мягкой пшеницы. Фото А. КРАСОВСКОГО. Фотохроника ТАСС. ДВА СТАДА ПАСУТСЯ РЯДОМ. . . Лебяженская молочнотоварная ферма совхоза «Добровский»— пе редовая в настоящее время в хозяй стве по надоям молока. Ежедневно здесь от каждой коровы надаива ют по 11 килогра.ч.мов молока: А такие доярки; как Мария Степа новна Фурсова и Анна Ивановна Бережная надаивают по 13 кило граммов. Коллектив Лебяженской фермы наирав.ляет свои усилия к тому, чтобы досрочно выполнить взятые социалистические обязательства, добиться повышения и]) 0 дуктив- ности коров. Успеху доярок во многом спо собствует добросовестный труд пастухов Николая Ивановича Зо лотарева, Петра Степановича Коб зева, Сергея Сергеевича Кирина и Сергея Михайловича Плетнева. Коллективу фермы заслуженно присуждено переходящее Красное знамя дирекции, парткома и рабо чего комитета. Дойное стадо Печерского отделе ния хозяйства пасется сейчас на одном лугу с Лебяженским, Каза- .лось бы, что результаты и в том и в другом стаде должны быть одина ковыми, но этого нет- Сейчас надои молока по Печерской ферме в сред нем за день составляют чуть боль ше 8 килограммов от коровы. С тйло коров почему-то распо ложено около болота. Когда подъ езжаешь к чечерскому дойному стаду, то уже издали видно над ним серое облако комаров. Подъ- езясаешь ближе и видишь безот радную картину— животные, пре следуемые комарами, бьются, ло жатся, беспокоятся. Быки, привя занные на слабые цепи, срываются с них, разгуливают по стаду, ме шая дояркам доить коров. Все это не может не сказывать ся на надоях- Низка дисциплина труда среди; пастухов фермы. Так, С КОТОРЫМ м ы С З Р Е З ^ ч с м г а ШЦГ Н В В В В в В *В Ш Р Ж Ш Семинар в колхозе в КОЛХОЗЕ имени Свердлова состоялся семинар пропагандис тов, агитаторов и политинформато ров. Секретарь партийной органи зации сельхозартели И. И. Шацких рассказал его участникам о стоя щих перед ними задачах в связи с пропагандой материалов между народного Совещания коммуни стических и рабочих партий в Мо скве. Для участников семинара была прочитана лекция на тему: «Ком мунистическое и рабочее движе ние в борьбе за мир, демократию и социализм». своей группы по 12 килограммов молока. Почти такого результата добивается и доярка Мария Ника- норовна Давыдова. Эти и другие работники фермы взялись также выращивать сахар ную свеклу на 3 гектарах. Они бы стро произвели прорывку расте ний. Ичды ка урожай этой культу ры хорошие. К . ИГНАТКИН, селькор. Магазин Помогают свекловодам КОЛЛЕКТИВ молочнотоварной фермы колхоза имени Фрунзе настойчиво борется за повышение продуктивности дойного стада. Первенство в соревновании дер жит сейчас молодая доярка Анна Васильевна Карякина. Она еже дневно получает от каждой коровы Сельское кафе «БЛАГОДАРИМ работников кафе «Чайка» за вкусный обед и куль турное обслуживание». Эту одну из многочисленных за писей в Книге отзывов сделали участники районного совещания завучей школ. Слова благодарнос ти в адрес работников общепита оставляют колхозники и служащие. Вкусно приготовленные обеды, вежливые, внимательные работни ки кафе привлекают к себе посе тителей. Всего два месяца работа ет кафе, но оно уже успело заво^ евать популярность. Село ЛЕНИНО. I на колесах НА КРАЮ ПОЛЯ, где натружен- но урчал мотором одинокий трак тор, остановился зеленый фургон. Из кабины автолавки выпрыгнула загорелая женщина и, одевая бе лоснежный халат, стала пригла шать: —Милости прошу в наш магазин. Чем богаты, тем и рады,—сказала она, расставляя по полочкам кол басные изделия, конфеты, пышные бублики, пряники. Через несколько минут к авто лавке подошли механизаторы, ра ботавшие на соседней загонке. От ведав свежих покупок, они приня лись за работу. В Боринском совхозрабкоопа рассказали, что Валентина Яковлев на Чулкова систематически пере выполняет план товарооборота. В целях лучшего обслуживания она работает по полевому графику. В определенные дни посещает хле боробов и животноводов колхозов «Строитель коммунизма», «Заветы Ильича», «Путь Ленина» и отделе ние имени Димитрова совхоза «Боринский». В. БЕРЕЗКИН. например, ночью 18 июня пастухи П. Г. Кирин и Н. Т . Чунраков ко ров Не пасли, спокойно отдыхали. Утром от каждой коровы надоили всего навсего но три килограмма молока. Обо всем этом хорошо известно зоотехнику отделения А. Е . Бусла евой, но она не принимает необхо димые меры 110 устранению не достатков- Мало проявлено заботы и о быте доярок и пастухов. Передвижной вагончик плохо отремонтирован крыша на нем протекает. Н. КИРИН, СЁЛЬНОР. Интересный семинар ПЛ д н я х на базе Ка.п1К1Шского сельского клуба н сельской библи отеки состоялся районный семинар работников к\льтурно-просвети- тельны.ч учреждений. Участинкн семинара прослушали лекцию о международном положе нии, с которой выступил препода ватель Липецкого пединститута, член областной организации об щества «Знание» А. Ф. Зверев. Начальник планового отдела районного управления сельского .хозяйства В. К. Ивченко прочитала лекцию «Научная организация тру да в сельском хозяйстве». О задачах работников культуры в период подготовки и проведения уборки урожая рассказала в своем докладе инспектор районного отде ла культуры Л. М. Тере.хова. Затем состоя.шсь секционные занятия. Работники клубов и До мов культуры посвятили свое запя- -тие вопросу организации работы агитбригад. Библиотекари присутствовали на показательной читательской кон ференции. которую провела с меха низаторами Каликинская сельская библиотека. Тема конференции— «Механизатор! Судьба урожая в твоих руках», В заключение семинара работни ки клубов и библиотек ознакоми лись с наглядной агитацией колхо за имени Калинина, посвященной подготовке и проведению уборки урожая Т. ИВАНОВ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИРОПОНИМАНИЕ СВОБОДА совести—одно из не отъемлемых демократических прав человека В узком смысле слова она означает отсутствие какого бы то ни было внешнего принуждения человека при решении им вопроса о том, верить ли ему в бога или не верить. Основоположники научного коммунизма К. Маркс и Ф . Энгельс глубоко разработали вопрос об от ношении партии рабочего класса к религии и церкви. Они показали, в чем заключается классовый смысл свободы совести в капита листическом обществе, в чем прин ципиальная разница между буржу азным и марксистским пониманием свободы совести. Идею борьбы партии за свободу совести В. И. Ленин выдвинул в 1899 году в статье «Проект про граммы нашей партии». Позднее, 8 1902 году, он сформулировал требование отделения церкви от государства и школы от церкви. Эти ленинские требования были включены в программу партии, принятую II съездом РСДРП в 1903 году. А через два года в статье «Социализм и религия» В. И. Ле нин провозглашает свободу совес ти; «...религиозные общества не должны быть связаны с государст венной властью. Всякий должен быть совершенно свободен испо ведовать какую угодно религию или не признавать никакой рели гии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий со циалист» (Поли. собр. соч., т. 12, стр. 143). 6 1909 году в статье «Об отно шении рабочей партии, к религии» В. И. Ленин, ссылаясь на Ф . Эн гельса, ведет борьбу с оппорту низмом, который объявил религию частным делом для социал-демо кратической партии. «Не вступая в прямую полемику с этим оппортунистическим взгля дом, Энгельс в 1890-х годах счел необходимым решительно высту пить против него не в полемичес кой, а в позитивной форме. Имен но: Энгельс сделал это в форме заявления, нарочно им подчеркну того, что социал-демократия счита ет религию частным делом по отно шению к государству, а отнюдь не по отношению к себе, не по отно шению к марксизму, не по отноше нию к рабочей партии» (там же, т. 17, стр. 417). Партия руководствуется научным материалистическим мировоззре нием, несовместимым с религиоз ными представлениями о мире. Коммунистическая мораль диамет рально противоположна религиоз ной морали, В своих трудах В. И. Ленин не раз указывал, что пар тия, являясь союзом сознательных борцов за освобождение рабочего класса, не может безразлично от носиться к религии, что она долж на вести идейную борьбу с рели гиозным дурманом. Ленинские требования' неограни ченной свободы совести, отделе ния церкви от государства и шко лы от церкви были осуществлены в результате победы Великой О к тябрьской социалистической рево люции. «Декларация прев народоа О свободе совести России», подписанная 2 (15) ноября 1917 года В. И. Лениным, отменила все и всякие национально-религи озные привилегии и ограничения. В специальном обращении ко всем трудящимся мусульманам России и Востока с особой силой подчер кивалось: «Отныне ваши верова ния и обычаи, ваши национальные и культурные учреждения объяв ляются свободными и неприкосно венными» (Декреты Советской власти, т. 1, М., 1957, стр. 114). Одним из основополагающих ак тов социалистической революции, закрепляющих завоевания народа и уничтожающих наследие и пере житки средневековья, стал Декрет Совета Народных Комиссаров от 23 января (5 февраля) 1918 года «Об отделении церкви от государ ства и школы от церкви». В. И. Ле нин был инициатором подготовки этого декрета и внимательно сле дил за разработкой его проекта, которая осуществлялась специаль ной комиссией, созданной Советом Народных Комиссаров 11 (24) д е кабря 1917 года. Редактируя окон чательный вариант декрета , В. И. Ленин внес в него ряд изменений, которые придали большую чет кость этому историческому доку менту, Декрет положил конец многове ковому насилию над совестью лич ности, духовно раскрепощал л\ил- лионы трудящихся и впервые в истории человечества провозгла сил право любого гражданина не только исповедовать любую рели гию, но и быть атеистом. Были запрещены какие-либо ме- стнь]е законы или постановления, которые бы стесняли или ограни чивали свободу совести. То-лько в случаях, когда исполнение религи озных обрядов нарушает общест венный порядок или сопровож дается посягательствами на права граждан, местным органам власти разрешалось принимать необходи мые меры. Признавая свободу ве роисповедания, декрет в то же время устанавливал, что «никто не может, ссылаясь на свои религиоз ные воззрения, уклоняться от ис полнения своих гражданских обя занностей». Декрет уничтожил все формы союза церкви и государства. По- ложид конец вековой царско-са модержавной опеке над совестью граждан, он установил действи тельную свободу совести в нашей стране, дал возможность на деле осуществить демократическое тре бование свободы совести. Этот до кумент сыграл огромную роль в укреплении молодой Советской власти. Он сохраняет актуальное значение и в настоящее время, ибо определяет правовое положение религиозных организаций в Совет ском Союзе, по-прежнему являет ся законодательной основой для борьбы с религиозными пережит ками. Ленинский декрет имеет а наши дни и большое международное значение. Он и сейчас, как преж де, служит образцом революцион ного решения вопроса о взаимоот ношениях между государством и церковью. Свобода совести—одна из слож ных и острых проблем современ ности. Она тесно связана с выясне нием отношения государства и по литических партий к религии и церкви, с вопросами научно-атеи стического воспитания и преодо ления религиозных пережитков в сознании людей. Именно поэтому вокруг этой проблемы велась и ведется острая идеологическая борьба. Буржуазные идеологи утвержда ют, что свобода личности, в том числе и свобода совести, возмож на лишь в рамках буржуазной д е мократии. Они пытаются противо поставить диктатуру пролетариата социалистической демократии, тщатся доказать, что она несовме стима с диктатурой пролетариата, что, мол, эта диктатура исключает какой-либо демокретизм, В. И. Ленин в своей работе «Го сударство и революция» показал бессмысленность такого проти вопоставления, когда речь идет о власти самого передового отря да трудящихся—1рабочего класса, осуществленной в союзе е трудо вым крестьянством. Владимир Иль ич подчеркивал, что государство диктатуры пролетариата является государством по-новому диктатор ским и по-новому демократичес'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz