Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Новые сорта озимой пшеницы ; Отдел селекции Запорожской областной сельскохозяйственной опытной станции, которым руково дит молодой ученый, кандидат сельскохозяйственных наук В. В Шелепов, работает над созданием высокоурожайных озимых пшениц Сейчас на опытном поле выращи­ вают скороспелые сорта, которые созревают на 7— 10 дней раньше, чем знаменитая «безостая-1». Луч­ шие из них будут переданы на го­ сударственное сортоиспытание. На снимке: В. Шелепов (на перед­ нем плане) и старший техник А. Бондарь проводят оценку на ско­ роспелость перспективного сорта озимой мягкой пшеницы. Фото А. КРАСОВСКОГО. Фотохроника ТАСС. ДВА СТАДА ПАСУТСЯ РЯДОМ. . . Лебяженская молочнотоварная ферма совхоза «Добровский»— пе­ редовая в настоящее время в хозяй­ стве по надоям молока. Ежедневно здесь от каждой коровы надаива­ ют по 11 килогра.ч.мов молока: А такие доярки; как Мария Степа­ новна Фурсова и Анна Ивановна Бережная надаивают по 13 кило­ граммов. Коллектив Лебяженской фермы наирав.ляет свои усилия к тому, чтобы досрочно выполнить взятые социалистические обязательства, добиться повышения и]) 0 дуктив- ности коров. Успеху доярок во многом спо­ собствует добросовестный труд пастухов Николая Ивановича Зо­ лотарева, Петра Степановича Коб­ зева, Сергея Сергеевича Кирина и Сергея Михайловича Плетнева. Коллективу фермы заслуженно присуждено переходящее Красное знамя дирекции, парткома и рабо­ чего комитета. Дойное стадо Печерского отделе­ ния хозяйства пасется сейчас на одном лугу с Лебяженским, Каза- .лось бы, что результаты и в том и в другом стаде должны быть одина­ ковыми, но этого нет- Сейчас надои молока по Печерской ферме в сред­ нем за день составляют чуть боль­ ше 8 килограммов от коровы. С тйло коров почему-то распо­ ложено около болота. Когда подъ­ езжаешь к чечерскому дойному стаду, то уже издали видно над ним серое облако комаров. Подъ- езясаешь ближе и видишь безот­ радную картину— животные, пре­ следуемые комарами, бьются, ло­ жатся, беспокоятся. Быки, привя­ занные на слабые цепи, срываются с них, разгуливают по стаду, ме­ шая дояркам доить коров. Все это не может не сказывать­ ся на надоях- Низка дисциплина труда среди; пастухов фермы. Так, С КОТОРЫМ м ы С З Р Е З ^ ч с м г а ШЦГ Н В В В В в В *В Ш Р Ж Ш Семинар в колхозе в КОЛХОЗЕ имени Свердлова состоялся семинар пропагандис­ тов, агитаторов и политинформато­ ров. Секретарь партийной органи­ зации сельхозартели И. И. Шацких рассказал его участникам о стоя­ щих перед ними задачах в связи с пропагандой материалов между­ народного Совещания коммуни­ стических и рабочих партий в Мо­ скве. Для участников семинара была прочитана лекция на тему: «Ком­ мунистическое и рабочее движе­ ние в борьбе за мир, демократию и социализм». своей группы по 12 килограммов молока. Почти такого результата добивается и доярка Мария Ника- норовна Давыдова. Эти и другие работники фермы взялись также выращивать сахар­ ную свеклу на 3 гектарах. Они бы­ стро произвели прорывку расте­ ний. Ичды ка урожай этой культу­ ры хорошие. К . ИГНАТКИН, селькор. Магазин Помогают свекловодам КОЛЛЕКТИВ молочнотоварной фермы колхоза имени Фрунзе настойчиво борется за повышение продуктивности дойного стада. Первенство в соревновании дер­ жит сейчас молодая доярка Анна Васильевна Карякина. Она еже­ дневно получает от каждой коровы Сельское кафе «БЛАГОДАРИМ работников кафе «Чайка» за вкусный обед и куль­ турное обслуживание». Эту одну из многочисленных за­ писей в Книге отзывов сделали участники районного совещания завучей школ. Слова благодарнос­ ти в адрес работников общепита оставляют колхозники и служащие. Вкусно приготовленные обеды, вежливые, внимательные работни­ ки кафе привлекают к себе посе­ тителей. Всего два месяца работа­ ет кафе, но оно уже успело заво^ евать популярность. Село ЛЕНИНО. I на колесах НА КРАЮ ПОЛЯ, где натружен- но урчал мотором одинокий трак­ тор, остановился зеленый фургон. Из кабины автолавки выпрыгнула загорелая женщина и, одевая бе­ лоснежный халат, стала пригла­ шать: —Милости прошу в наш магазин. Чем богаты, тем и рады,—сказала она, расставляя по полочкам кол­ басные изделия, конфеты, пышные бублики, пряники. Через несколько минут к авто­ лавке подошли механизаторы, ра­ ботавшие на соседней загонке. От­ ведав свежих покупок, они приня­ лись за работу. В Боринском совхозрабкоопа рассказали, что Валентина Яковлев­ на Чулкова систематически пере­ выполняет план товарооборота. В целях лучшего обслуживания она работает по полевому графику. В определенные дни посещает хле­ боробов и животноводов колхозов «Строитель коммунизма», «Заветы Ильича», «Путь Ленина» и отделе­ ние имени Димитрова совхоза «Боринский». В. БЕРЕЗКИН. например, ночью 18 июня пастухи П. Г. Кирин и Н. Т . Чунраков ко­ ров Не пасли, спокойно отдыхали. Утром от каждой коровы надоили всего навсего но три килограмма молока. Обо всем этом хорошо известно зоотехнику отделения А. Е . Бусла­ евой, но она не принимает необхо­ димые меры 110 устранению не­ достатков- Мало проявлено заботы и о быте доярок и пастухов. Передвижной вагончик плохо отремонтирован крыша на нем протекает. Н. КИРИН, СЁЛЬНОР. Интересный семинар ПЛ д н я х на базе Ка.п1К1Шского сельского клуба н сельской библи­ отеки состоялся районный семинар работников к\льтурно-просвети- тельны.ч учреждений. Участинкн семинара прослушали лекцию о международном положе­ нии, с которой выступил препода­ ватель Липецкого пединститута, член областной организации об­ щества «Знание» А. Ф. Зверев. Начальник планового отдела районного управления сельского .хозяйства В. К. Ивченко прочитала лекцию «Научная организация тру­ да в сельском хозяйстве». О задачах работников культуры в период подготовки и проведения уборки урожая рассказала в своем докладе инспектор районного отде­ ла культуры Л. М. Тере.хова. Затем состоя.шсь секционные занятия. Работники клубов и До ­ мов культуры посвятили свое запя- -тие вопросу организации работы агитбригад. Библиотекари присутствовали на показательной читательской кон­ ференции. которую провела с меха­ низаторами Каликинская сельская библиотека. Тема конференции— «Механизатор! Судьба урожая в твоих руках», В заключение семинара работни­ ки клубов и библиотек ознакоми­ лись с наглядной агитацией колхо­ за имени Калинина, посвященной подготовке и проведению уборки урожая Т. ИВАНОВ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИРОПОНИМАНИЕ СВОБОДА совести—одно из не­ отъемлемых демократических прав человека В узком смысле слова она означает отсутствие какого бы то ни было внешнего принуждения человека при решении им вопроса о том, верить ли ему в бога или не верить. Основоположники научного коммунизма К. Маркс и Ф . Энгельс глубоко разработали вопрос об от­ ношении партии рабочего класса к религии и церкви. Они показали, в чем заключается классовый смысл свободы совести в капита­ листическом обществе, в чем прин­ ципиальная разница между буржу­ азным и марксистским пониманием свободы совести. Идею борьбы партии за свободу совести В. И. Ленин выдвинул в 1899 году в статье «Проект про­ граммы нашей партии». Позднее, 8 1902 году, он сформулировал требование отделения церкви от государства и школы от церкви. Эти ленинские требования были включены в программу партии, принятую II съездом РСДРП в 1903 году. А через два года в статье «Социализм и религия» В. И. Ле­ нин провозглашает свободу совес­ ти; «...религиозные общества не должны быть связаны с государст­ венной властью. Всякий должен быть совершенно свободен испо­ ведовать какую угодно религию или не признавать никакой рели­ гии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий со­ циалист» (Поли. собр. соч., т. 12, стр. 143). 6 1909 году в статье «Об отно­ шении рабочей партии, к религии» В. И. Ленин, ссылаясь на Ф . Эн­ гельса, ведет борьбу с оппорту­ низмом, который объявил религию частным делом для социал-демо­ кратической партии. «Не вступая в прямую полемику с этим оппортунистическим взгля­ дом, Энгельс в 1890-х годах счел необходимым решительно высту­ пить против него не в полемичес­ кой, а в позитивной форме. Имен­ но: Энгельс сделал это в форме заявления, нарочно им подчеркну­ того, что социал-демократия счита­ ет религию частным делом по отно­ шению к государству, а отнюдь не по отношению к себе, не по отно­ шению к марксизму, не по отноше­ нию к рабочей партии» (там же, т. 17, стр. 417). Партия руководствуется научным материалистическим мировоззре­ нием, несовместимым с религиоз­ ными представлениями о мире. Коммунистическая мораль диамет­ рально противоположна религиоз­ ной морали, В своих трудах В. И. Ленин не раз указывал, что пар­ тия, являясь союзом сознательных борцов за освобождение рабочего класса, не может безразлично от­ носиться к религии, что она долж ­ на вести идейную борьбу с рели­ гиозным дурманом. Ленинские требования' неограни­ ченной свободы совести, отделе­ ния церкви от государства и шко­ лы от церкви были осуществлены в результате победы Великой О к ­ тябрьской социалистической рево­ люции. «Декларация прев народоа О свободе совести России», подписанная 2 (15) ноября 1917 года В. И. Лениным, отменила все и всякие национально-религи­ озные привилегии и ограничения. В специальном обращении ко всем трудящимся мусульманам России и Востока с особой силой подчер­ кивалось: «Отныне ваши верова­ ния и обычаи, ваши национальные и культурные учреждения объяв­ ляются свободными и неприкосно­ венными» (Декреты Советской власти, т. 1, М., 1957, стр. 114). Одним из основополагающих ак­ тов социалистической революции, закрепляющих завоевания народа и уничтожающих наследие и пере­ житки средневековья, стал Декрет Совета Народных Комиссаров от 23 января (5 февраля) 1918 года «Об отделении церкви от государ­ ства и школы от церкви». В. И. Ле­ нин был инициатором подготовки этого декрета и внимательно сле­ дил за разработкой его проекта, которая осуществлялась специаль­ ной комиссией, созданной Советом Народных Комиссаров 11 (24) д е ­ кабря 1917 года. Редактируя окон­ чательный вариант декрета , В. И. Ленин внес в него ряд изменений, которые придали большую чет­ кость этому историческому доку­ менту, Декрет положил конец многове­ ковому насилию над совестью лич­ ности, духовно раскрепощал л\ил- лионы трудящихся и впервые в истории человечества провозгла­ сил право любого гражданина не только исповедовать любую рели­ гию, но и быть атеистом. Были запрещены какие-либо ме- стнь]е законы или постановления, которые бы стесняли или ограни­ чивали свободу совести. То-лько в случаях, когда исполнение религи­ озных обрядов нарушает общест­ венный порядок или сопровож­ дается посягательствами на права граждан, местным органам власти разрешалось принимать необходи­ мые меры. Признавая свободу ве­ роисповедания, декрет в то же время устанавливал, что «никто не может, ссылаясь на свои религиоз­ ные воззрения, уклоняться от ис­ полнения своих гражданских обя­ занностей». Декрет уничтожил все формы союза церкви и государства. По- ложид конец вековой царско-са­ модержавной опеке над совестью граждан, он установил действи­ тельную свободу совести в нашей стране, дал возможность на деле осуществить демократическое тре­ бование свободы совести. Этот до ­ кумент сыграл огромную роль в укреплении молодой Советской власти. Он сохраняет актуальное значение и в настоящее время, ибо определяет правовое положение религиозных организаций в Совет­ ском Союзе, по-прежнему являет­ ся законодательной основой для борьбы с религиозными пережит­ ками. Ленинский декрет имеет а наши дни и большое международное значение. Он и сейчас, как преж­ де, служит образцом революцион­ ного решения вопроса о взаимоот­ ношениях между государством и церковью. Свобода совести—одна из слож­ ных и острых проблем современ­ ности. Она тесно связана с выясне­ нием отношения государства и по­ литических партий к религии и церкви, с вопросами научно-атеи­ стического воспитания и преодо­ ления религиозных пережитков в сознании людей. Именно поэтому вокруг этой проблемы велась и ведется острая идеологическая борьба. Буржуазные идеологи утвержда­ ют, что свобода личности, в том числе и свобода совести, возмож­ на лишь в рамках буржуазной д е ­ мократии. Они пытаются противо­ поставить диктатуру пролетариата социалистической демократии, тщатся доказать, что она несовме­ стима с диктатурой пролетариата, что, мол, эта диктатура исключает какой-либо демокретизм, В. И. Ленин в своей работе «Го­ сударство и революция» показал бессмысленность такого проти­ вопоставления, когда речь идет о власти самого передового отря­ да трудящихся—1рабочего класса, осуществленной в союзе е трудо­ вым крестьянством. Владимир Иль­ ич подчеркивал, что государство диктатуры пролетариата является государством по-новому диктатор­ ским и по-новому демократичес'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz