Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПОВЕДИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (Окончание. .Начало на 3-й стр.). верующим, как «заповеди божии». Эти нравственные нормы в це­ лом хороши, но и их нужно рас- сматриватв в конкретных обстоя­ тельствах. Возьмем заповедь «не убий». Не всегда можно ставить так предписывает поступать с людьми эксплуататорский строй. А ведь так же, как мы хотим, чтобы люди он покоится на ежедневном и еже- поступалн с нами. Казалось бы— . часном нарушении заповеди «не яркий пример общечеловеческой укради»: богачи бесстыдно приева- морали. Но как быть в том случае, ивают себе значительную часть если мы-то никого не обижаем, а находится человек, который чинит вопрос. Одно дело, если человек нам одну обиду за другой! Терпе- убиввет другого с целью грабежа, пиво все сносить! Но нераспо- из ревности, без всякой видимой ясается ли наш обидчик оконча- причнны. Это безнравственно, это тельно, чувствуя полную безнака- справедливо осуждается. Другое занность! А по библии выходит, что дело, когда человек убивает бан- если мы призовем его к порядку, дита, защищая свою жизнь. В этом это его «обидит»... случае он должен быть оправдан. Таким образом, даже казалось Или такой пример: солдат уничто- бы хорошие заповеди в том виде жает неприятеля в справедливой как они изложены в библии и про­ войне. Это неизбежно, необходи- поведуются духовенством, не мо- труда бедных. Не лучше обстоит дело и с за­ поведью «не убий». Любая война —это истребление людей в круп­ ных масштабах. Если этой запо­ ведью запрещается убийство даже одного человека, то какое же пре­ ступление совершают те, кто по­ сыпает на смерть тысячи, сотни тысяч и миллионы людей! Между тем из истории известно, что рим­ ские папы (наместники бога на /кто, это есть гражданский, патрио- гут быть приняты безоговорочно. *®'*"*Ч ■средние века провели ев' уический долг. Иное дело, когда убивают людей в войне неспра­ ведливой. Тогда это аморально заслуживает осуждения. Руководствуясь заповедью «не убий», отдельные религиозные фа­ натики во время Великой Отечест­ венной войны отказывались бо­ роться с фашистами, защищать свою страну. Некоторые сектанты и сейчас не хотят брать в руки ору­ жие, уклоняются от выполнения своего гражданского долга—служ­ бы в Советской Армии. То же можно сказать и о запо­ веди, осуждающей обман, неправ­ ду. Да, обманывать нехорошо, безнравственно. Но всегда рию крестовых походов, уничто­ жив сотни тысяч ни в чем не по­ винных людей. Самое же главное: для воздержа­ ния от убийства, воровства, раз­ врата, обмана и т. д. вовсе не обязательно быть верующим и ру­ ководствоваться библейской мо­ ралью. «ОТПУЩЕНИЕ» ГРЕХОВ Защитники религии утверждают: если бы люди жили по евангилею и руководствовались христианской моралью, то на земле воцарились бы мир и благоденствне. Как известно, христианство су­ ществует почти две тысячи лет. Но устранило ли оно вражду между народами, войны, угнетение слабых сильными! Ликвидировало ли пре­ ступления—убийства, кражи, раз- Представьте себе, во время войны ®ви! Упразднило ли оно разврат, христианская мораль в действии обман, зависть, эгоизм! Думаю, в жизни! А в наш век! Ревностный христи­ анин-баптист Трумэн, будучи пре­ зидентом США .отдал приказ сбро­ сить атомные бомбы на японские города. Американские президенты -христиане ведут войну во Вьетна­ ме. В ФРГ у власти стоит христиан­ ская партия, но правительство этой страны стремится к реваншу лю­ бой ценой, не исключая и войны, рвется к ядерному оружию. Аме­ риканский кардинал Спеллман не­ сколько раз летал во Вьетнам, что­ бы осенить крестом карателей и убийц в зеленых беретах. Вот она отстают от своих «духовных пасты­ рей» и некоторые рядовые верую­ щие. Когда я был священником, мне приходилось исповедовать многих верующих. И значительная их часть «каялась» в том, что нару­ шает супружескую верность... Та­ кова христианская мораль в жизни. Почему же, превознося библей­ ские заповеди на словах, люди не следуют им! Почему они не боятся «греха!» На то много причин. Прежде всего: верующий знает, что церковь «отпускает» любые грехи, так как для нее важно, что­ бы человек верил в бога и был «сыном» церкви, и она «снимет» от имени господа бога любые его .грехи, пороки и преступления, провозгласит его нравственным че­ ловеком. Многие религиозные заповеди практически невыполнимы. Как, например, исполнить совет мифи. ческого Иисуса Христа не заботить­ ся о завтрашнем дне, а жить, «как птицы небесные, которые не сеют, не жнут, не собирают в житницы свои, а отец небесный питает их». Каждый здравомыслящий человек понимает, что не только общество в целом, но и он сам не проживет и недели на «птичьих правах», не над желанием следовать заветам христианства. ^ Наконец, одна из главных при­ чин— глубокое противоречие меж­ ду религиозной моральн) и земны­ ми интересами человека, его есте­ ственными потребностями. Рели­ гиозная мораль требует подавле­ ния естественных склонностей и нужд людей, отказа от земных ра достей и удовольствий во имя бога и спасения души. Значит: либо ты, исполняя требования религий, дол­ жен действовать во вред себе и окружающим, либо ты неизбежно должен нарушить «заповеди бо­ жии». Католические священники, например, отличаются нарушением заповеди «не прелюбодействуй» потому, что им запрещено женить, ея. По тем же причинам монахи всегда славились распутствам. Са­ мые верующие люди нередко на­ рушают посты, потому что из 365 дней в году более двухсот дней церковью объявлены «постными», а ведь люди трудятся, им нужны силы для этого. Вот и приходится «грешить», есть мясную пищу. И, наконец, еще одно: во имя чего люди соблюдают требования морали! Мы, знаем, что многие ре­ волюционеры, простые советские люди добровольно шли на всевоз­ можные лишения и даже жертво­ вали своей жизнью во имя комму­ нистических нравственных принцн- к врага*\ попадает в плен наш со ветский солдат или офицер, кото­ рому известна военная тайна. Если бы он считал грехом всякую ложь, он раскрыл бы врагам военную тайну и тем самым поставил бы под удар своих товарищей, инте­ ресы Родины. Есть христианская заповедь, за­ прещающая осуждение и злосло­ вие. Опять-таки заповедь в общем вроде хорошая. Но, следуя ей, мы не можем никого критиковать, вскрывать недостатки людей, осу­ ждать их аморальное поведение. Значит, всегда надо иметь в виду, во имя чего, кто и кого осуждает. Одно депо сплетничать на лавочке своих соседей, совсем иное—по­ рицать человека для его же поль- что не найдется человека, который бы рискнул сказать: «Да». Значит в жизни христианская мораль доб­ рых плодов не принесла. Если же сторонники религии на­ зывают отдельные примеры, как тат или иной христианин не убивал и не крал, не распутничал и не за­ нимался разбоем, то откуда видно, что им руководило: страх ли бо­ жий или страх перед наказанием земными властями! И вообще, по­ чему мы должны думать, что толь­ ко страх перед наказанием стиму­ лирует добродетель! Зато можно привести нашим идейным протиа- никам беечиепениое множество примеров, когда рядовые христи­ ане и руководители церкви без А заповедь «не прелюбодейст­ вуй»! «Притчей во языцех» стал заботясь о том, что он завтра бу- пов. Они понимали, что это нужно дет есть и пить, во что он оденет- людям, послужит счастью и благо- ся и где будет жить. получию современников и гряду- А заповедь о непротивлении злу! щих поколений. Иное дело— пред- Даже самый верующий человек писания религии. Пользы от их со- сознает, что смиренно сносить блюдення нет ни тем, кто их вы- обиды и не протнвиться злу—зна- полняет, ни окружаю.щим людям, чит поощрять это зло. Здравый ни обществу в целом. разврат духовенства и монахов. Не смысл в конце концов берет верх А.ЧЕРТКОВ. зы и для пользы дела на откры- застенчиво попирали заповеди би­ том собрании. блии. Во всех странах и во все Одна из евангельских заповедей времена церковь благоспавпяпа В феврале 1968 года советская кинематография понесла тяжелую утрату. Ушел из жизни выдающий­ ся кинорежиссер Иван Александ­ рович Пырьев. Творчество Пырьева всегда бы­ ло созвучно эпохе, в нем отрази­ лись важнейшие этапы полувеко­ вой истории нашей страны. Его кинололотиа — стремительные как сама жизнь, раздольные, как зем­ ля русская, — проникнуты беспре­ дельной любовью к своей Родине. «Белые ночи» — не. случайно в творчестве И. Пырьева. Он любил и понимал этого писателя, глубоко и всесторонне изучал его произве­ дения. До последнего своего часа работал Пырьев над фильмом «Братья Карамазовы». Работал страстно, самозабвенно, отдавая свое сердце, талант и многолетний опыт. Он не умел щадить себя и вая роль в кино. Ивана Карамазо­ ва талантливо играет Кирилл Лав­ ров, образ Дмитрия создает Ми- такой же отдачи требовал от дру- хайл Ульянов. В роли Алеши де- гих, бютировал Андрей Мягков. Пырьев добивался от актеров Очень ярко созданы женские Кто не знет его фильмы «В 6 ча- глубокого прочтения образа и все- образы Лнонеллой Пырьевой и Светланой Коркошко. » ^ м I Снимал картину оператор Сер* гей Вронский на киностудии «Мос­ фильм»'. сов вечера после войны», «Свинар­ ка и пастух», «Трактористы», «Бо­ гатая невеста», «Кубанские каза­ ки», «Сказание о земле Сибир­ ской», «Секретарь райкома», «Наш общий друг»! Десять лет мечтал Пырьев во- ми силами старался помочь полнителю добиться этого, только актеры, но все, что входи­ ло в кадр, вплоть до деталей об­ становки, не ускользало от его внимания. Он не успел закончить своей плотить на экране самое глубокое закан|жвали актеры - Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Но известно, каким себе мыслил. и сложное произведение Ф. Дос­ тоевского «Братья Карамазовы». Этот роман вобрал в себя завет­ ные замыслы великого русского писателя, в нем нашли отражение идеи н темы, которые тревожили его на протяжении всей жизни. Неоднократное обращение к Достоевскому—фильмы «Идиот», каким хотел увидеть «Братьев Ка­ рамазовых» этот замечательный мастер. В фильме заняты актеры разных ** Домов школ, разных направлений. В роли района. Федора Карамазова снимался 1 На протяжении всех трех серий фильм смотрится с большим инте­ ресом м напряжением, хотя пре­ красно знаешь содержание произ­ ведения. С 20 июня этот фильм будет де­ монстрироваться на экранах клу- культуры нашего 2 Чехословакия. «Шмель»: *—небольшой сельскохо-* |зянственнын самолет : за один рабочий день ус-^ 2 певает распылить удобре-: *ния над 300—400 гектара-* : В нынешнем: ^ми полей. :году с самолетов будет* *обработана 51 тысяча гек-| * гаров. * * На снимке: загрузка* Iудобрений в «Шмель» в* *государственном хозяйст-^ :ве Бродек в районе Кони-* *це. *Телефото ЧТК—ТАСС. 18.00 18.50 20.30 21.00 21.45 22.45 23.15 17 июня. Для дошкольников и .млад- (9 00 ших школьников. «Умелые руки». Призеры III всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов. « О п е р а ц и я «Трест». Телевизионный ху- 2 0 зо дожественный фильм. 1 -я серия. «Время». Информационная 21.00 программа. «В авангарде антиимпериа- 21 15 диетической борьбы». «Кинопанорама». «Каждый камень знаком», Телевизионный очерк. Новости, комментарии, 18 июня 22.15 18.30 «По .ченннским местам». Красноярск. Призеры III всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов. « О п е р а ц и я «Трест». Телевизионный ху­ дожественный фильм. 2 -я серия. «Время». Информационная программа, «В авангарде антиимпериа­ листической борьбы». Программа цветного телеви­ дения «Звенит бандура». Концерт Государственной заслуженной капеллы банду­ ристов Украинской ССР. Передача из Киева. «Гости Москвы». Гастроль­ ное лето 1969 г. актер МХАТа народный артист СССР Марк Прудкин. Это его пер- Зам. редактора А. МОРОЗОВ. '^|||т|1и1т11П1111111111111тпт11111|||||||||т11111т11111111т111тт1г111тт1Г2 Е ЧАПЛЫГИНСКАЯ школа—интернат объявляет = Е прием учащи.хся на 1969—-1970 учебный год в 5,7 и 9 Е Ё- классы. Е Е К заявлению на имя директора прикладываются Е Ё следущие документы; ведомость успеваемости (евн- = = детельство о восьмилетием образовании), характе- 3 Е ристика, свидетельство о рождении, справки о со- = Е стоянии здоровья и прививках, о семейном положе- = 5 НИИ, о зарплате родителей, о доходности от личного | = хозяйства за год в денежном выражении (для кол- | 5 .хозников и рабочих совхоза), справку о пенсии и | I государственном пособии. | I Остро нуждающиеся освобождаются от платы за | I содержание полностью или частично, 1 г Прием документов до 10 августа. I Адрес Школы -- интерната: город Чаплыгин, ул. 1 Горького, № 2. ^< 11111111111111111111111111111111111)1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 I «Знамя Октября» выходит три раза в неделю; во вторник, четверг и субботу. . « е л . селье. 0 , . отдела писем я отдела информации—154; бухгалтерии и местного радиовещания—122. Заказ № 164, Доброе, уд, Иатернациаиадьнаи, 32, типография областного управления по печати. Тираж 3387.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz