Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПОВЕДИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (Окончание. .Начало на 3-й стр.). верующим, как «заповеди божии». Эти нравственные нормы в це лом хороши, но и их нужно рас- сматриватв в конкретных обстоя тельствах. Возьмем заповедь «не убий». Не всегда можно ставить так предписывает поступать с людьми эксплуататорский строй. А ведь так же, как мы хотим, чтобы люди он покоится на ежедневном и еже- поступалн с нами. Казалось бы— . часном нарушении заповеди «не яркий пример общечеловеческой укради»: богачи бесстыдно приева- морали. Но как быть в том случае, ивают себе значительную часть если мы-то никого не обижаем, а находится человек, который чинит вопрос. Одно дело, если человек нам одну обиду за другой! Терпе- убиввет другого с целью грабежа, пиво все сносить! Но нераспо- из ревности, без всякой видимой ясается ли наш обидчик оконча- причнны. Это безнравственно, это тельно, чувствуя полную безнака- справедливо осуждается. Другое занность! А по библии выходит, что дело, когда человек убивает бан- если мы призовем его к порядку, дита, защищая свою жизнь. В этом это его «обидит»... случае он должен быть оправдан. Таким образом, даже казалось Или такой пример: солдат уничто- бы хорошие заповеди в том виде жает неприятеля в справедливой как они изложены в библии и про войне. Это неизбежно, необходи- поведуются духовенством, не мо- труда бедных. Не лучше обстоит дело и с за поведью «не убий». Любая война —это истребление людей в круп ных масштабах. Если этой запо ведью запрещается убийство даже одного человека, то какое же пре ступление совершают те, кто по сыпает на смерть тысячи, сотни тысяч и миллионы людей! Между тем из истории известно, что рим ские папы (наместники бога на /кто, это есть гражданский, патрио- гут быть приняты безоговорочно. *®'*"*Ч ■средние века провели ев' уический долг. Иное дело, когда убивают людей в войне неспра ведливой. Тогда это аморально заслуживает осуждения. Руководствуясь заповедью «не убий», отдельные религиозные фа натики во время Великой Отечест венной войны отказывались бо роться с фашистами, защищать свою страну. Некоторые сектанты и сейчас не хотят брать в руки ору жие, уклоняются от выполнения своего гражданского долга—служ бы в Советской Армии. То же можно сказать и о запо веди, осуждающей обман, неправ ду. Да, обманывать нехорошо, безнравственно. Но всегда рию крестовых походов, уничто жив сотни тысяч ни в чем не по винных людей. Самое же главное: для воздержа ния от убийства, воровства, раз врата, обмана и т. д. вовсе не обязательно быть верующим и ру ководствоваться библейской мо ралью. «ОТПУЩЕНИЕ» ГРЕХОВ Защитники религии утверждают: если бы люди жили по евангилею и руководствовались христианской моралью, то на земле воцарились бы мир и благоденствне. Как известно, христианство су ществует почти две тысячи лет. Но устранило ли оно вражду между народами, войны, угнетение слабых сильными! Ликвидировало ли пре ступления—убийства, кражи, раз- Представьте себе, во время войны ®ви! Упразднило ли оно разврат, христианская мораль в действии обман, зависть, эгоизм! Думаю, в жизни! А в наш век! Ревностный христи анин-баптист Трумэн, будучи пре зидентом США .отдал приказ сбро сить атомные бомбы на японские города. Американские президенты -христиане ведут войну во Вьетна ме. В ФРГ у власти стоит христиан ская партия, но правительство этой страны стремится к реваншу лю бой ценой, не исключая и войны, рвется к ядерному оружию. Аме риканский кардинал Спеллман не сколько раз летал во Вьетнам, что бы осенить крестом карателей и убийц в зеленых беретах. Вот она отстают от своих «духовных пасты рей» и некоторые рядовые верую щие. Когда я был священником, мне приходилось исповедовать многих верующих. И значительная их часть «каялась» в том, что нару шает супружескую верность... Та кова христианская мораль в жизни. Почему же, превознося библей ские заповеди на словах, люди не следуют им! Почему они не боятся «греха!» На то много причин. Прежде всего: верующий знает, что церковь «отпускает» любые грехи, так как для нее важно, что бы человек верил в бога и был «сыном» церкви, и она «снимет» от имени господа бога любые его .грехи, пороки и преступления, провозгласит его нравственным че ловеком. Многие религиозные заповеди практически невыполнимы. Как, например, исполнить совет мифи. ческого Иисуса Христа не заботить ся о завтрашнем дне, а жить, «как птицы небесные, которые не сеют, не жнут, не собирают в житницы свои, а отец небесный питает их». Каждый здравомыслящий человек понимает, что не только общество в целом, но и он сам не проживет и недели на «птичьих правах», не над желанием следовать заветам христианства. ^ Наконец, одна из главных при чин— глубокое противоречие меж ду религиозной моральн) и земны ми интересами человека, его есте ственными потребностями. Рели гиозная мораль требует подавле ния естественных склонностей и нужд людей, отказа от земных ра достей и удовольствий во имя бога и спасения души. Значит: либо ты, исполняя требования религий, дол жен действовать во вред себе и окружающим, либо ты неизбежно должен нарушить «заповеди бо жии». Католические священники, например, отличаются нарушением заповеди «не прелюбодействуй» потому, что им запрещено женить, ея. По тем же причинам монахи всегда славились распутствам. Са мые верующие люди нередко на рушают посты, потому что из 365 дней в году более двухсот дней церковью объявлены «постными», а ведь люди трудятся, им нужны силы для этого. Вот и приходится «грешить», есть мясную пищу. И, наконец, еще одно: во имя чего люди соблюдают требования морали! Мы, знаем, что многие ре волюционеры, простые советские люди добровольно шли на всевоз можные лишения и даже жертво вали своей жизнью во имя комму нистических нравственных принцн- к врага*\ попадает в плен наш со ветский солдат или офицер, кото рому известна военная тайна. Если бы он считал грехом всякую ложь, он раскрыл бы врагам военную тайну и тем самым поставил бы под удар своих товарищей, инте ресы Родины. Есть христианская заповедь, за прещающая осуждение и злосло вие. Опять-таки заповедь в общем вроде хорошая. Но, следуя ей, мы не можем никого критиковать, вскрывать недостатки людей, осу ждать их аморальное поведение. Значит, всегда надо иметь в виду, во имя чего, кто и кого осуждает. Одно депо сплетничать на лавочке своих соседей, совсем иное—по рицать человека для его же поль- что не найдется человека, который бы рискнул сказать: «Да». Значит в жизни христианская мораль доб рых плодов не принесла. Если же сторонники религии на зывают отдельные примеры, как тат или иной христианин не убивал и не крал, не распутничал и не за нимался разбоем, то откуда видно, что им руководило: страх ли бо жий или страх перед наказанием земными властями! И вообще, по чему мы должны думать, что толь ко страх перед наказанием стиму лирует добродетель! Зато можно привести нашим идейным протиа- никам беечиепениое множество примеров, когда рядовые христи ане и руководители церкви без А заповедь «не прелюбодейст вуй»! «Притчей во языцех» стал заботясь о том, что он завтра бу- пов. Они понимали, что это нужно дет есть и пить, во что он оденет- людям, послужит счастью и благо- ся и где будет жить. получию современников и гряду- А заповедь о непротивлении злу! щих поколений. Иное дело— пред- Даже самый верующий человек писания религии. Пользы от их со- сознает, что смиренно сносить блюдення нет ни тем, кто их вы- обиды и не протнвиться злу—зна- полняет, ни окружаю.щим людям, чит поощрять это зло. Здравый ни обществу в целом. разврат духовенства и монахов. Не смысл в конце концов берет верх А.ЧЕРТКОВ. зы и для пользы дела на откры- застенчиво попирали заповеди би том собрании. блии. Во всех странах и во все Одна из евангельских заповедей времена церковь благоспавпяпа В феврале 1968 года советская кинематография понесла тяжелую утрату. Ушел из жизни выдающий ся кинорежиссер Иван Александ рович Пырьев. Творчество Пырьева всегда бы ло созвучно эпохе, в нем отрази лись важнейшие этапы полувеко вой истории нашей страны. Его кинололотиа — стремительные как сама жизнь, раздольные, как зем ля русская, — проникнуты беспре дельной любовью к своей Родине. «Белые ночи» — не. случайно в творчестве И. Пырьева. Он любил и понимал этого писателя, глубоко и всесторонне изучал его произве дения. До последнего своего часа работал Пырьев над фильмом «Братья Карамазовы». Работал страстно, самозабвенно, отдавая свое сердце, талант и многолетний опыт. Он не умел щадить себя и вая роль в кино. Ивана Карамазо ва талантливо играет Кирилл Лав ров, образ Дмитрия создает Ми- такой же отдачи требовал от дру- хайл Ульянов. В роли Алеши де- гих, бютировал Андрей Мягков. Пырьев добивался от актеров Очень ярко созданы женские Кто не знет его фильмы «В 6 ча- глубокого прочтения образа и все- образы Лнонеллой Пырьевой и Светланой Коркошко. » ^ м I Снимал картину оператор Сер* гей Вронский на киностудии «Мос фильм»'. сов вечера после войны», «Свинар ка и пастух», «Трактористы», «Бо гатая невеста», «Кубанские каза ки», «Сказание о земле Сибир ской», «Секретарь райкома», «Наш общий друг»! Десять лет мечтал Пырьев во- ми силами старался помочь полнителю добиться этого, только актеры, но все, что входи ло в кадр, вплоть до деталей об становки, не ускользало от его внимания. Он не успел закончить своей плотить на экране самое глубокое закан|жвали актеры - Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Но известно, каким себе мыслил. и сложное произведение Ф. Дос тоевского «Братья Карамазовы». Этот роман вобрал в себя завет ные замыслы великого русского писателя, в нем нашли отражение идеи н темы, которые тревожили его на протяжении всей жизни. Неоднократное обращение к Достоевскому—фильмы «Идиот», каким хотел увидеть «Братьев Ка рамазовых» этот замечательный мастер. В фильме заняты актеры разных ** Домов школ, разных направлений. В роли района. Федора Карамазова снимался 1 На протяжении всех трех серий фильм смотрится с большим инте ресом м напряжением, хотя пре красно знаешь содержание произ ведения. С 20 июня этот фильм будет де монстрироваться на экранах клу- культуры нашего 2 Чехословакия. «Шмель»: *—небольшой сельскохо-* |зянственнын самолет : за один рабочий день ус-^ 2 певает распылить удобре-: *ния над 300—400 гектара-* : В нынешнем: ^ми полей. :году с самолетов будет* *обработана 51 тысяча гек-| * гаров. * * На снимке: загрузка* Iудобрений в «Шмель» в* *государственном хозяйст-^ :ве Бродек в районе Кони-* *це. *Телефото ЧТК—ТАСС. 18.00 18.50 20.30 21.00 21.45 22.45 23.15 17 июня. Для дошкольников и .млад- (9 00 ших школьников. «Умелые руки». Призеры III всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов. « О п е р а ц и я «Трест». Телевизионный ху- 2 0 зо дожественный фильм. 1 -я серия. «Время». Информационная 21.00 программа. «В авангарде антиимпериа- 21 15 диетической борьбы». «Кинопанорама». «Каждый камень знаком», Телевизионный очерк. Новости, комментарии, 18 июня 22.15 18.30 «По .ченннским местам». Красноярск. Призеры III всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов. « О п е р а ц и я «Трест». Телевизионный ху дожественный фильм. 2 -я серия. «Время». Информационная программа, «В авангарде антиимпериа листической борьбы». Программа цветного телеви дения «Звенит бандура». Концерт Государственной заслуженной капеллы банду ристов Украинской ССР. Передача из Киева. «Гости Москвы». Гастроль ное лето 1969 г. актер МХАТа народный артист СССР Марк Прудкин. Это его пер- Зам. редактора А. МОРОЗОВ. '^|||т|1и1т11П1111111111111тпт11111|||||||||т11111т11111111т111тт1г111тт1Г2 Е ЧАПЛЫГИНСКАЯ школа—интернат объявляет = Е прием учащи.хся на 1969—-1970 учебный год в 5,7 и 9 Е Ё- классы. Е Е К заявлению на имя директора прикладываются Е Ё следущие документы; ведомость успеваемости (евн- = = детельство о восьмилетием образовании), характе- 3 Е ристика, свидетельство о рождении, справки о со- = Е стоянии здоровья и прививках, о семейном положе- = 5 НИИ, о зарплате родителей, о доходности от личного | = хозяйства за год в денежном выражении (для кол- | 5 .хозников и рабочих совхоза), справку о пенсии и | I государственном пособии. | I Остро нуждающиеся освобождаются от платы за | I содержание полностью или частично, 1 г Прием документов до 10 августа. I Адрес Школы -- интерната: город Чаплыгин, ул. 1 Горького, № 2. ^< 11111111111111111111111111111111111)1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 I «Знамя Октября» выходит три раза в неделю; во вторник, четверг и субботу. . « е л . селье. 0 , . отдела писем я отдела информации—154; бухгалтерии и местного радиовещания—122. Заказ № 164, Доброе, уд, Иатернациаиадьнаи, 32, типография областного управления по печати. Тираж 3387.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz