Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

ХРАШиИЩА для ЗЕРНА-в ГОТОВНОСТЬ! ф Близится пира уборки хлеооп. Одновременно с выполнением пла­ нов— заказов государства но про­ даже зерна б у д е т засыпать­ ся семенной фонд под урожай бу­ дущего года. Для ятон цели уже сейчас нужно всерьез заняться подготовкой зернохранилищ. Основная ро. 1 ь в сохранении зерна от повреждения вреднте.дя- ми во вре 1 мя хранения отводится профилактике. При подготовк'е технической базы к приему зерна нового уроа:ая обязательно прово­ дятся комплексные мероприятия по обеззараживанию всех объек­ тов, связанных с хранением. Зер­ нохранилища обрабатываются вла- ;кным или аэрозольным способом. Для в.лажпой дезинсекции при­ меняется (1,5— 1,(3 - процентный раствор хлорофоса, (Т!-процент­ ный— тнофоса, 2 -х процентный— раствор ГХЦГ. Расход ялгдкостн— 000 граммов на квад')атнын мет 1 >. Аэрозо.дьную дезинсекцию про­ водят шашками нрн норме расхода 1 грамм на к'убометр помещения. при ЭКС1103ИЦИЦ- -е СУТОК. Одним из условий предотвраще­ ния П(^рч 1 I зерновых запасов яв­ ляется уничтожение негодных старых отходов и хранение зерна в специальных помещениях. Очень ва;кно очистить тока, .за­ вальные Я1МЫ, полевые станы, ме­ ста временного хранения" зерна, зерноочистительные машины, т а ­ ру, брезент и транспортны е сред­ ств а , которые будут Н1ШМСНЯТЬСЯ в зсрнох | 1 ан енш 1 . Химическое обеззаражиьаиие ир( 1 Водптся ие позднее чем за 10 дней до приемки нового урожая. При дезинсекции рабочш' до.пкны одевать халат, перчатки, расиира- тор. Плохая модштовка зериоск.тадов к хранению семян ведет к за|)а- жению их вредителями, что приво­ дит к С 11 ия;еиию посевных качеств семян. За!,-, в прошлом году несерьезно отнеслись к подготовке хранилип! в 1 Л)лхозе имени ХХП иартсъезда. в результате семена вико-овеа в количестве 84 7 центиер(1В бы.тн за 11 а;кены к.тещем. По-х(13яйски го товя тся к прием­ ке шрвого урожая в ко.тхпзе имени 1 Мая. Зержнцюнилище здесь (»чи- ще! 1 о, итремоттцровано; ]1рояв.1Я10т заботу об у|южае в сонхрые « ’Г 1 |уб етчш 1 Р'];ий». И ри сту- ии.ти к рр'шстке токррв , зериоск.та- Дррв и в других хррзяйп'вах. С'иециа.тиста.м хозяйств ир'ррбхо- ДИМРР 1!ЗЯТЬ ИРРД стррррий КРРИТрОЛЬ 1 ШДГР 1 ТРРВКУ зернррхрани.тищ ]; и]!Н- емке ИР 1 В 1 РРО у|рр):кая. 1!сд!> В 11 смя не а.’дет. М. ДЬЯКОНОВА, главный агроном по защите растений районного управления сельского хозяйства. ♦ Хорошо рабогает в совхозе^ { рТрубетчинский» доярка М. А .* ^ Сачановз. ^ X С начала года сна надоила в^ { реднем от каждой коровы по * { 1400 килограммов молока, * Съезд народников в Липецке в 1879 году ОДН А из центральных улиц на- сти необходимую конспирацию, бороться за ^свободные порядки^, шего ооластного центра носит имя Некоторые из участников съезда в ответ на репрессии правительст- Андрея УКелябова. Многие знают, жили на территории теперешней ва отвечать тем же. Решено было что А. Желябов—один из видных Л ипец кой области (Фроленко, Оша- также совершить покушение на деятелей организации «Земля и нина, Фигнер). На съезд прибыло императора Александра II. воля». Но почему его именем на- 14 человек: А . Желябов из Одессы, В 1918 году Липецкий Совет звана улица в Липецке? Колоткевич из Киева, Ширяев из рабочих, крестьянских и солдат- Петербурга и другие. Архивные материалы свидетель­ ствуют о том, что с 17 по 21 июня 1879 года проходил съезд народ­ ников. Местом его проведения был избран Липецк—тихий, захолуст­ ный в то время городок, где легко было незаметно собраться, соблю- Руководил съездом А . Желя бов. На съезде были приняты про- назвать его !■ грамма и устав народников. В про- улицу Межевую ских депутатов решил в память о революционере - народнике А . Же- именем быв- , в ' грамме содержался призыв ко всем передовым общественным деятелям А . ГО Н Ч А РО В , директор Путятинской восьмилетней школы. МОЛДАВСКАЯ ССР. 85 жителей села ^куляны Унгевско'го района являются активными, читателями селвейой библиотеки. Часто ее ра­ ботники доставляют литературу на полевые станы и фермы. НА СНИМКЕ: библиотекарь А. В. Симчишина (слева) привезла книги на полевой стан. Фото М. Матюпатенко. Фотохроника ТАСС. Ф У Т Б О Л ПОБЕДИТЕЛИ - ХОЗЯЕВА ПОЛЯ в КОНЦЕ прошлой недели на стадионе села Доброе состоялась очередная товарищеская календар­ ная встреча по футболу на первен­ ство района. Футболисты рай­ потребсоюза принимали команд) колхоза имени Калинина. Калнкннские футболисты стара­ тельно готовились к нынешнем) спортивному сезону. Они хорошо физически подготовлены, обладают неплохой техникой игры. Первый свой матч е командой совхоза «Бо­ рисовский» калнкинцы провели ус­ пешно, добившись убедительной победы со счетом 4:1. И на этот раз добровские зрите­ ли увидели спаянный, волевой коллектив. Первая половина мат­ ча прошла во взаимных атаках и не принесла успеха ни одной из команд. Во втором тан.ме каликинцы имели заметное преимущество, но реализовать его не сумели. Доб- ровскне же футболисты действова­ ли на контратаках. Одна из них принесла им успех. За две минуты до конца игры нападающий хо­ зяев поля А. Демихов метров с пятнадцати красиво посылает мяч в сетку ворот соперников. Со сче­ том 1 :0 и закончился этот интерес­ ный, напряженный матч, Т, ИВАНОВ . М Ж С Ж Л М Ш А Ж Ш Т М Р Е Л И Г М О З М Ъ Х Е Т Е М Ы РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПОВЕДИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ил ПРИЗ „ кожаный МЯЧ“ Ибдйвнд йй етЗдио-йе села Дёб- (зое состоялся футбёльНый мйтч нё приз «кожёйый МяЧ>) маЩду командами «Колосок» (колхоз име­ ни 1 Мая) и «ВьгмПел» (евлё Доб'- Р*е)- - « > В упорной спортивной борьбе победу со счетом 2:1 одержали юные футболисты колхоза имени 1 Мая. А. ГРЕБЕНЩИКОВ, ____ еудья. XX век—век необычайно бурно­ го развития науки. Можно смело утверждать, что наука, решая мно­ гие задачи, в то же время опро­ вергла все основные религиозные догматы и представления о мире. Поэтому идеологам и проповедни­ кам религии все труднее их отста­ ивать. В самом деле, может ли кто из них неопровержимо доказать, буд­ то м.ир создан богом, а не суще­ ствует вечно! В состоянии ли он отстоять воззрения церкви о пол­ ной или частичной «независимос­ ти» души от тела, от мозга чело­ веческого, от материи! Под силу ли ему разъяснить своей пастве, как будет существовать «бессмерт­ ная душа» после смерти человека! Разумеется, нет. Поэтому церков­ ники поступают хитро: открыто не отказываясь от этих догматов, так как на них основана религия (нель­ зя же рубить сук, на котором си­ дишь!», они говорят о них в самой общей форме и чрезвычайно ред­ ко. ПОСЛЕДНЕЕ ПРИБЕЖИЩЕ РЕЛИГИИ Богословы теперь главную став­ ку делают на ту область которая кажется им менее уязвимой—на мораль. В «Журнале Московской патриархии»—официальном органе Русской православной церкви и «Братском вестнике» баптистов публикуется много статей на мо­ ральные темы. Почти ни одна про. поведь не обходится без того, что. бы в ней не затрагивались нравст­ венные проблемы. Церковь спекулирует на вопро­ сах морали по ряду причин. Преж­ де всего эти проблемы более ин­ тересны и жизненны, чем сухие отелеченные богословские «исти­ ны». Священнослужители поиимв- ют, что верующих гораздо больше волнуют тайно проблемы, как, ска­ жем, счастье, любовь, се.мьв, со­ весть, долг, честй, чем вопРоё о том, предположим, два или оДно «естество» быЛй у Иисуса Христа. Затрагивай моральные пробЯе. мы, проповеднини получают воз­ можность ейланее влиять нё чувСт- ствё верующих, вызывать у них оп. ределенные эмоции. Последнее чрезвычайно важно Для церкви, если учесть, что религиозность людей чаще всего связана с об­ ластью чувств. Упор на мораль позволяет духо. венству добиваться еще одной це­ ли: «размежевания» сфер влияния между наукой и религией. Духо­ венство ныне прямо провозглаша­ ет: «Отдайте нам души людей, а сами занимайтесь наукой!» Нако­ нец, вопросы морали кажутся иде­ ологам религии менее уязвимыми для критики, нежели библейская картина мира или другие догматы. Священнослужители старательно внушают верующим, будто ис­ точником морали является бог. Исполняя нравственные заповеди религии, говорят они. верующие не только сподобятся блаженства в «царстве небесном», но и достиг­ нут счастья в земной жизни—об­ щественной, семейной, личной. На примере христианской нрав­ ственности рассмотрим религиоз­ ную мораль, это «последнее при­ бежище» церкви. В библии—осно­ ве основ христианской религии— очень много всевозможных, неред­ ко противоречивых и взаимоис­ ключающих нравственных предпн. саний. Одни из них касаются чис­ то религиозных обязанностей че­ ловека, другие открыто направлены на защиту интересов эксплуатато­ ров, третьи—те, из-за которых многие люди до сих пор считают христианскую мораль высокой и полезной,—включают в себя нор­ мы общечеловеческой морали. В.библии все эти группы запове­ дей часто переплетаются одна с другой и даже одна и та же запо­ ведь иногда может быть отнесена по своей сущности к двум или да­ же всем трем группам. Каковы эти заповеди! Чьи инте­ ресы они защищают! Как расцени- вют их ворующие и атеисты! Религиозные обязанности веру­ ющего, по учению библии, обшир^ ны. Он должен еерить в существо- ввннв бога, молиться ему, посе* щать бегеслужения, нслолнять ре- лмгнозныв обряды, «облюдать праздники, поститься, лоаинояать, ся духояеыетяу и содержать его, заботиться о «спасении души», го­ товиться и смерти, не уклоняться в иные, «ложные» религии, тем па­ че в неверие, не увлекаться «мир­ скими» радостями жизни и т. д. С тоМнй зрёНйя ётёнстов, все этй предписания бессмысленны и вред­ ны, потому что ложен их исходный пункт: бытие божие. Поскольку бога не существует, постольку асе требования веры в него и служе­ ния ему—бесцельная трата сил и времени. Предписания-библии откровенно безнравственны. Ведь нравствен­ ность человека, по критериям на­ шей, коммунистической морали, определяется его отношением к обществу, к людям. Религия же считает главным отношение чело­ века к богу, к религии. Если чело­ век верит в бога и исповедует ре­ лигию, то каким бы грешником и злодеем он ни был—все равно это, в конечном счете, нравственный человек. И наоборот, каким бы идеальным человек ни был по от­ ношению к людям, его считают аморальным, так. как он не верит в бога. Таким образом, тунеядцы- монахи, с позиций религии,—высо­ конравственные люди: они верую, щие, а атеист, если он даже жизнь отдал за счастье людей,—амора. лен, потому, что отрицет бога. В библии встречается немало за­ поведей, которые прямо или кос­ венно защищают интересы бога­ чей, эксплуататоров: «бога бойтесь, царя чтите», «слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и су­ ровым, ибо то угодно богу», «лю­ бите врагов вашмх, благословляй, те проклинающих вас, благотвори­ те ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас», «кто ударит те­ бя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» и т. д. Эти заповеди, казалось бы, ниче­ го общего с религией не .имеют. Они так или иначе касаются отно­ шений между богатыми и бедными, эксплуататорами и эксплуатируемы­ ми, господами н рабами. Наличие их я библии объясняется тем, что религия (сперяа иудейская, а затем христианская) всегда была тесно саязанц с защитой интересеа гое- педствующих ка|ссея — рабовля- дсльцеЯг феодалов, напитапиствя, Эисппуётятвры и духояаиство) ко, торое сам» в подаяляющам воиь- шинстве принадлежит к эияплуята- тбрам! Ирвяне зЯиИтйб^сованы в тем, чтобы держать трудовой люд в повиновении, в узде. А Что мон!ет лучше вейге со- дейетвОвёть этой цёлч! Страх пе­ ред бегом, перед вечными муками в аду, перед наказанием даже на «этом свете». Духовенство и реши­ ло для пущего авторитета выдать предписания, выгодные угнетате. лям, за «веления» господа бога. «Мы... очень хорошо знаем,—отме. чал В. И. Ленин,—что от имени господа бога говорило духовенст­ во, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы» (Поли, собр. соч., т. 41, стр. 309). НОРМЫ МОРАЛИ И РЕЛИГИИ Основной упор защитники рели, гии делают на те заповеди, ко­ торые на первый взгляд кажутся приемлемыми и даже полезными для людей. Заповеди изображают­ ся предписаниями бога, хотя на самом деле являются нормами об­ щественной жизни. Люди никогда не жили и не тру­ дились в одиночку. Их совместная жизнь и деятельность требуют-оп. ределенных регуляторов отноше­ ний между ними. Одним из них является мораль. Она дает оценку человеческим поступкам: одобря­ ет одни и порицает другие, опре­ деляет, что дозволено и недозво- лено, что полезно и что вредно. В различное время в разных Странах люди жил.ч не в одинако­ вых условиях. Интересы разных групп людей всегда сталкивались между собой; то, что было выгод, но и полезно одним,часто бывало невыгодно и вредно для других. Отсюда и мораль была разной. Скажем, мораль эксплуататоров всегда отличалась от морали экс­ плуатируемых. Этим, в частности, объясняется наличие противоречи­ вых нравственных предписаний и в библии, которая складывалась веками и включила в себя мораль различных классов и общественно- экономических формаций. Однако были и есть стороны жизни, которые а равной стопеии затрагивают интересы всех людей, независимо от времени и их кдае. совей принаддожнеетн. НвпримбЭ* все люди хртег щитъ. О ч л а е - цй .. <ил(|гетвеннве лищвние мелвцрка жнэин ■сегде о«ущдвл«<в. К йиц ) ый чЙПбВЙЙ кЛйДЙЛ НёииМ-Ч !|МуЩб«1' вом й был з1иНт4|}в1сд1ёи В вГв Сдхрвнвййй. НаВт^Му й)з&жа МвГДИ б^у>ЙДёп11сь‘ . Так, пб^тёпёнйб {АбЖЙЙЙЁь нрЯВ-- Ётваййыв но|эМь1, запрвЩв|0ЩН« убййстёв) вордёСЛвд, резврёт, оБ- мён, ндпбчтйтепьнее отношение н родителям и т. д. Возникли эти за­ преты и предписания из чисто зем-' ных потребностей людей, а отнюдь не ниспосланы небом. В свое вре­ мя духовенство внесло их в биб­ лию и до сих пор преподносит (Окончание на 4-й странице), ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz