Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
ХРАШиИЩА для ЗЕРНА-в ГОТОВНОСТЬ! ф Близится пира уборки хлеооп. Одновременно с выполнением пла нов— заказов государства но про даже зерна б у д е т засыпать ся семенной фонд под урожай бу дущего года. Для ятон цели уже сейчас нужно всерьез заняться подготовкой зернохранилищ. Основная ро. 1 ь в сохранении зерна от повреждения вреднте.дя- ми во вре 1 мя хранения отводится профилактике. При подготовк'е технической базы к приему зерна нового уроа:ая обязательно прово дятся комплексные мероприятия по обеззараживанию всех объек тов, связанных с хранением. Зер нохранилища обрабатываются вла- ;кным или аэрозольным способом. Для в.лажпой дезинсекции при меняется (1,5— 1,(3 - процентный раствор хлорофоса, (Т!-процент ный— тнофоса, 2 -х процентный— раствор ГХЦГ. Расход ялгдкостн— 000 граммов на квад')атнын мет 1 >. Аэрозо.дьную дезинсекцию про водят шашками нрн норме расхода 1 грамм на к'убометр помещения. при ЭКС1103ИЦИЦ- -е СУТОК. Одним из условий предотвраще ния П(^рч 1 I зерновых запасов яв ляется уничтожение негодных старых отходов и хранение зерна в специальных помещениях. Очень ва;кно очистить тока, .за вальные Я1МЫ, полевые станы, ме ста временного хранения" зерна, зерноочистительные машины, т а ру, брезент и транспортны е сред ств а , которые будут Н1ШМСНЯТЬСЯ в зсрнох | 1 ан енш 1 . Химическое обеззаражиьаиие ир( 1 Водптся ие позднее чем за 10 дней до приемки нового урожая. При дезинсекции рабочш' до.пкны одевать халат, перчатки, расиира- тор. Плохая модштовка зериоск.тадов к хранению семян ведет к за|)а- жению их вредителями, что приво дит к С 11 ия;еиию посевных качеств семян. За!,-, в прошлом году несерьезно отнеслись к подготовке хранилип! в 1 Л)лхозе имени ХХП иартсъезда. в результате семена вико-овеа в количестве 84 7 центиер(1В бы.тн за 11 а;кены к.тещем. По-х(13яйски го товя тся к прием ке шрвого урожая в ко.тхпзе имени 1 Мая. Зержнцюнилище здесь (»чи- ще! 1 о, итремоттцровано; ]1рояв.1Я10т заботу об у|южае в сонхрые « ’Г 1 |уб етчш 1 Р'];ий». И ри сту- ии.ти к рр'шстке токррв , зериоск.та- Дррв и в других хррзяйп'вах. С'иециа.тиста.м хозяйств ир'ррбхо- ДИМРР 1!ЗЯТЬ ИРРД стррррий КРРИТрОЛЬ 1 ШДГР 1 ТРРВКУ зернррхрани.тищ ]; и]!Н- емке ИР 1 В 1 РРО у|рр):кая. 1!сд!> В 11 смя не а.’дет. М. ДЬЯКОНОВА, главный агроном по защите растений районного управления сельского хозяйства. ♦ Хорошо рабогает в совхозе^ { рТрубетчинский» доярка М. А .* ^ Сачановз. ^ X С начала года сна надоила в^ { реднем от каждой коровы по * { 1400 килограммов молока, * Съезд народников в Липецке в 1879 году ОДН А из центральных улиц на- сти необходимую конспирацию, бороться за ^свободные порядки^, шего ооластного центра носит имя Некоторые из участников съезда в ответ на репрессии правительст- Андрея УКелябова. Многие знают, жили на территории теперешней ва отвечать тем же. Решено было что А. Желябов—один из видных Л ипец кой области (Фроленко, Оша- также совершить покушение на деятелей организации «Земля и нина, Фигнер). На съезд прибыло императора Александра II. воля». Но почему его именем на- 14 человек: А . Желябов из Одессы, В 1918 году Липецкий Совет звана улица в Липецке? Колоткевич из Киева, Ширяев из рабочих, крестьянских и солдат- Петербурга и другие. Архивные материалы свидетель ствуют о том, что с 17 по 21 июня 1879 года проходил съезд народ ников. Местом его проведения был избран Липецк—тихий, захолуст ный в то время городок, где легко было незаметно собраться, соблю- Руководил съездом А . Желя бов. На съезде были приняты про- назвать его !■ грамма и устав народников. В про- улицу Межевую ских депутатов решил в память о революционере - народнике А . Же- именем быв- , в ' грамме содержался призыв ко всем передовым общественным деятелям А . ГО Н Ч А РО В , директор Путятинской восьмилетней школы. МОЛДАВСКАЯ ССР. 85 жителей села ^куляны Унгевско'го района являются активными, читателями селвейой библиотеки. Часто ее ра ботники доставляют литературу на полевые станы и фермы. НА СНИМКЕ: библиотекарь А. В. Симчишина (слева) привезла книги на полевой стан. Фото М. Матюпатенко. Фотохроника ТАСС. Ф У Т Б О Л ПОБЕДИТЕЛИ - ХОЗЯЕВА ПОЛЯ в КОНЦЕ прошлой недели на стадионе села Доброе состоялась очередная товарищеская календар ная встреча по футболу на первен ство района. Футболисты рай потребсоюза принимали команд) колхоза имени Калинина. Калнкннские футболисты стара тельно готовились к нынешнем) спортивному сезону. Они хорошо физически подготовлены, обладают неплохой техникой игры. Первый свой матч е командой совхоза «Бо рисовский» калнкинцы провели ус пешно, добившись убедительной победы со счетом 4:1. И на этот раз добровские зрите ли увидели спаянный, волевой коллектив. Первая половина мат ча прошла во взаимных атаках и не принесла успеха ни одной из команд. Во втором тан.ме каликинцы имели заметное преимущество, но реализовать его не сумели. Доб- ровскне же футболисты действова ли на контратаках. Одна из них принесла им успех. За две минуты до конца игры нападающий хо зяев поля А. Демихов метров с пятнадцати красиво посылает мяч в сетку ворот соперников. Со сче том 1 :0 и закончился этот интерес ный, напряженный матч, Т, ИВАНОВ . М Ж С Ж Л М Ш А Ж Ш Т М Р Е Л И Г М О З М Ъ Х Е Т Е М Ы РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПОВЕДИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ил ПРИЗ „ кожаный МЯЧ“ Ибдйвнд йй етЗдио-йе села Дёб- (зое состоялся футбёльНый мйтч нё приз «кожёйый МяЧ>) маЩду командами «Колосок» (колхоз име ни 1 Мая) и «ВьгмПел» (евлё Доб'- Р*е)- - « > В упорной спортивной борьбе победу со счетом 2:1 одержали юные футболисты колхоза имени 1 Мая. А. ГРЕБЕНЩИКОВ, ____ еудья. XX век—век необычайно бурно го развития науки. Можно смело утверждать, что наука, решая мно гие задачи, в то же время опро вергла все основные религиозные догматы и представления о мире. Поэтому идеологам и проповедни кам религии все труднее их отста ивать. В самом деле, может ли кто из них неопровержимо доказать, буд то м.ир создан богом, а не суще ствует вечно! В состоянии ли он отстоять воззрения церкви о пол ной или частичной «независимос ти» души от тела, от мозга чело веческого, от материи! Под силу ли ему разъяснить своей пастве, как будет существовать «бессмерт ная душа» после смерти человека! Разумеется, нет. Поэтому церков ники поступают хитро: открыто не отказываясь от этих догматов, так как на них основана религия (нель зя же рубить сук, на котором си дишь!», они говорят о них в самой общей форме и чрезвычайно ред ко. ПОСЛЕДНЕЕ ПРИБЕЖИЩЕ РЕЛИГИИ Богословы теперь главную став ку делают на ту область которая кажется им менее уязвимой—на мораль. В «Журнале Московской патриархии»—официальном органе Русской православной церкви и «Братском вестнике» баптистов публикуется много статей на мо ральные темы. Почти ни одна про. поведь не обходится без того, что. бы в ней не затрагивались нравст венные проблемы. Церковь спекулирует на вопро сах морали по ряду причин. Преж де всего эти проблемы более ин тересны и жизненны, чем сухие отелеченные богословские «исти ны». Священнослужители поиимв- ют, что верующих гораздо больше волнуют тайно проблемы, как, ска жем, счастье, любовь, се.мьв, со весть, долг, честй, чем вопРоё о том, предположим, два или оДно «естество» быЛй у Иисуса Христа. Затрагивай моральные пробЯе. мы, проповеднини получают воз можность ейланее влиять нё чувСт- ствё верующих, вызывать у них оп. ределенные эмоции. Последнее чрезвычайно важно Для церкви, если учесть, что религиозность людей чаще всего связана с об ластью чувств. Упор на мораль позволяет духо. венству добиваться еще одной це ли: «размежевания» сфер влияния между наукой и религией. Духо венство ныне прямо провозглаша ет: «Отдайте нам души людей, а сами занимайтесь наукой!» Нако нец, вопросы морали кажутся иде ологам религии менее уязвимыми для критики, нежели библейская картина мира или другие догматы. Священнослужители старательно внушают верующим, будто ис точником морали является бог. Исполняя нравственные заповеди религии, говорят они. верующие не только сподобятся блаженства в «царстве небесном», но и достиг нут счастья в земной жизни—об щественной, семейной, личной. На примере христианской нрав ственности рассмотрим религиоз ную мораль, это «последнее при бежище» церкви. В библии—осно ве основ христианской религии— очень много всевозможных, неред ко противоречивых и взаимоис ключающих нравственных предпн. саний. Одни из них касаются чис то религиозных обязанностей че ловека, другие открыто направлены на защиту интересов эксплуатато ров, третьи—те, из-за которых многие люди до сих пор считают христианскую мораль высокой и полезной,—включают в себя нор мы общечеловеческой морали. В.библии все эти группы запове дей часто переплетаются одна с другой и даже одна и та же запо ведь иногда может быть отнесена по своей сущности к двум или да же всем трем группам. Каковы эти заповеди! Чьи инте ресы они защищают! Как расцени- вют их ворующие и атеисты! Религиозные обязанности веру ющего, по учению библии, обшир^ ны. Он должен еерить в существо- ввннв бога, молиться ему, посе* щать бегеслужения, нслолнять ре- лмгнозныв обряды, «облюдать праздники, поститься, лоаинояать, ся духояеыетяу и содержать его, заботиться о «спасении души», го товиться и смерти, не уклоняться в иные, «ложные» религии, тем па че в неверие, не увлекаться «мир скими» радостями жизни и т. д. С тоМнй зрёНйя ётёнстов, все этй предписания бессмысленны и вред ны, потому что ложен их исходный пункт: бытие божие. Поскольку бога не существует, постольку асе требования веры в него и служе ния ему—бесцельная трата сил и времени. Предписания-библии откровенно безнравственны. Ведь нравствен ность человека, по критериям на шей, коммунистической морали, определяется его отношением к обществу, к людям. Религия же считает главным отношение чело века к богу, к религии. Если чело век верит в бога и исповедует ре лигию, то каким бы грешником и злодеем он ни был—все равно это, в конечном счете, нравственный человек. И наоборот, каким бы идеальным человек ни был по от ношению к людям, его считают аморальным, так. как он не верит в бога. Таким образом, тунеядцы- монахи, с позиций религии,—высо конравственные люди: они верую, щие, а атеист, если он даже жизнь отдал за счастье людей,—амора. лен, потому, что отрицет бога. В библии встречается немало за поведей, которые прямо или кос венно защищают интересы бога чей, эксплуататоров: «бога бойтесь, царя чтите», «слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и су ровым, ибо то угодно богу», «лю бите врагов вашмх, благословляй, те проклинающих вас, благотвори те ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас», «кто ударит те бя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» и т. д. Эти заповеди, казалось бы, ниче го общего с религией не .имеют. Они так или иначе касаются отно шений между богатыми и бедными, эксплуататорами и эксплуатируемы ми, господами н рабами. Наличие их я библии объясняется тем, что религия (сперяа иудейская, а затем христианская) всегда была тесно саязанц с защитой интересеа гое- педствующих ка|ссея — рабовля- дсльцеЯг феодалов, напитапиствя, Эисппуётятвры и духояаиство) ко, торое сам» в подаяляющам воиь- шинстве принадлежит к эияплуята- тбрам! Ирвяне зЯиИтйб^сованы в тем, чтобы держать трудовой люд в повиновении, в узде. А Что мон!ет лучше вейге со- дейетвОвёть этой цёлч! Страх пе ред бегом, перед вечными муками в аду, перед наказанием даже на «этом свете». Духовенство и реши ло для пущего авторитета выдать предписания, выгодные угнетате. лям, за «веления» господа бога. «Мы... очень хорошо знаем,—отме. чал В. И. Ленин,—что от имени господа бога говорило духовенст во, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы» (Поли, собр. соч., т. 41, стр. 309). НОРМЫ МОРАЛИ И РЕЛИГИИ Основной упор защитники рели, гии делают на те заповеди, ко торые на первый взгляд кажутся приемлемыми и даже полезными для людей. Заповеди изображают ся предписаниями бога, хотя на самом деле являются нормами об щественной жизни. Люди никогда не жили и не тру дились в одиночку. Их совместная жизнь и деятельность требуют-оп. ределенных регуляторов отноше ний между ними. Одним из них является мораль. Она дает оценку человеческим поступкам: одобря ет одни и порицает другие, опре деляет, что дозволено и недозво- лено, что полезно и что вредно. В различное время в разных Странах люди жил.ч не в одинако вых условиях. Интересы разных групп людей всегда сталкивались между собой; то, что было выгод, но и полезно одним,часто бывало невыгодно и вредно для других. Отсюда и мораль была разной. Скажем, мораль эксплуататоров всегда отличалась от морали экс плуатируемых. Этим, в частности, объясняется наличие противоречи вых нравственных предписаний и в библии, которая складывалась веками и включила в себя мораль различных классов и общественно- экономических формаций. Однако были и есть стороны жизни, которые а равной стопеии затрагивают интересы всех людей, независимо от времени и их кдае. совей принаддожнеетн. НвпримбЭ* все люди хртег щитъ. О ч л а е - цй .. <ил(|гетвеннве лищвние мелвцрка жнэин ■сегде о«ущдвл«<в. К йиц ) ый чЙПбВЙЙ кЛйДЙЛ НёииМ-Ч !|МуЩб«1' вом й был з1иНт4|}в1сд1ёи В вГв Сдхрвнвййй. НаВт^Му й)з&жа МвГДИ б^у>ЙДёп11сь‘ . Так, пб^тёпёнйб {АбЖЙЙЙЁь нрЯВ-- Ётваййыв но|эМь1, запрвЩв|0ЩН« убййстёв) вордёСЛвд, резврёт, оБ- мён, ндпбчтйтепьнее отношение н родителям и т. д. Возникли эти за преты и предписания из чисто зем-' ных потребностей людей, а отнюдь не ниспосланы небом. В свое вре мя духовенство внесло их в биб лию и до сих пор преподносит (Окончание на 4-й странице), ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz