Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

\ 1 июня—Международный день защиты детей поколение страдает от жестокой эксплуатации, бо­ лезней и голода. Капиталистическое общество уро­ дует детскую психику пропагандой войны, насилия, расовой ненависти. ^ Защитить души детей, оградить их от тлетворно- ^ ^ ДВА десятилетия назад, в ноябре 1949 года по Но есть на земном шаре еще миллионы детей, ^ инициативе М ДФЖ на Международном конгрессе которые лишены детства. В ст |мвах капитала юное ^ женщин было установлено ежегодно 1 нюня от- V мечать Международный день защиты детей, при- ^ зывающий всех честных людей бороться за то, что- ^ бы молодое поколение нашей планеты не знало ^ лишений и горя. Судьбь! детей в разных местах ^ земного шара сложились далеко не одинаково. ^ В Советском Союзе забота о детях является го- ^ сударственным делом. В программе КПСС указы- ^ вается, что обеспечение счастливого детства каж- ^ дому ребенку является одной из наиболее важ- ^ ных задач строительства коммунистического об- ^ щества. Все лучшее, что создается советским на- ^ родом, принадлежит детям . В нашей стране забо- ^ та о ребенке начинается до его рождения. ^ Советское законодательство бережно охраняет ^ интегуесы бчлчшей матеои. предоставляет ей все- ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС ^ для КАЖДОГО молодого челове- Нина Мартынова из 5 класса ^ на неизбежно наступает пора, ког- тоже хочет быть врачом. Она меч- ^ да он обязан выбрать дело, которое тает лечить всех людей на земном ^ станет основным в его дальнейшей шаре, лечить вьетнамских детей и ^ жизни. Но в 17—18 лет сделать женщин, на которых каждый день ^ это не просто. Здесь нужна добрая американцы сбрасывают бомбы. ^ помощь взрослых,_умудренных жи- Много ребят желают вьйрать ^ теиснои практикой, разбирающихся профессию учителя-инженера че- $ в психологии молодежи, в значе- „отеческих душ. Так, например. Ч кии будущей профессии не только Ветчинкина из 5 ^ для юноши и девушки, но и для ^ общества. ^ В советской стране, где моло- ^ дежь, вступая в жизнь, твердо ^ уверена, что найдет свое место в ^ общем потоке труда, помочь ей в ^ выборе дела призваны не только ^ семья и общественность, но и шко- I ^ молодому человеку правильно оп ^ ределить свои склонности и способ- «Меня неудержимо тянет небо.. ^ ности, воспитывает у него интерес Наверно бывает очень радостно, X к тому или иному виду профессио- чегда взлетишь в небо, увидишь с N нального труда. высоты родную землю, родные по- ^ Большую работу по професси- чя, белые березки...» А за* ональной ориентации проводит кончила Люба сочинение словами педагогический коллектив нашей Маяковского: из а класса пи­ шет: «Если бы не было учителей, были бы все неграмотными. Не бы­ ло бы врачей, космонавтов, летчи­ ков, агрономов... Кто бы ты ни быя —рабочий или летчик, ученым или шофер—каждый учится в школе, всех их учит учитель...» ла. Но наших ребят зовут и косми- Именно она помогает каждому ческие дали. Люба Громова из 6 . класса мечтает стать летчицей: школы. В течение года проводи­ лись групповые и индивидуальные беседы с учащимися о выборе про­ фессии. Такие же беседы проводят­ ся и с родителями. Организовыва- Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до Луны, Хотя Луна и масса звезд Совсем отдалены». ГО влияния реакционной пропаганды— насущная Л — '■ » - ...... . -1---------------- ри. задача сегодняшнего дня. Честные люди всего м и - X лись экскурсии в КОЛХОЗ. ” **^*’ различных ПрОфеССИЙ ..... ^ влекут ребят. Мечтают быть и мо- А совсем недавно учащиеся 5-8 ряками и садоводами, агрономами ра решительно осуждают разбойничью агрессию V американского империализма против свободолю- ^ бивого вьетнамского народа. Ч 10 лет назад Генеральная ассамблея ООН при- V няла «Декларацию прав ребенка», но ----- ------ ^ принципы ее не везде соблюдаются. Вот борьба за счастье детей требует объедине ЛИЙ всех миролюбивых сил. В Международный день защиты детей сивная общественность всего мира объединяет ^ классов написали сочинение на ^доярками, тему «Кем быть?». В этих сочине­ ниях школьники делятся своими профессии, которой хо- овладеть. Докучаева из 6 класса пи- мечтаю стать врачом. Я читала книг о врачах... Много смелых, решительных, от- для того сильными, хорошо учи способности, проявляется и в социал детей происходят молодых независимых государствах, недавно осво- § водившихся от колониального гнета усилия в борьбе против угрозы новой войны, за ^ зывчивых Врачей ТРУДЯТСЯ В НЗС- , чтобы '^'^Р безопасность народов, за лучшее будущее ^ тоящев время В наших больницах... ................ . человечества. N п < й ^ Люди В белых халатах заботятся о надо мно* радость, счастье, здоровье.» Пока это только мечты ребят. Далеко не все юноши и девушки полностью осознают свои профес­ сиональные интересыи склонности. Поэтому задача педагогов, профсо­ юзных и номсомольских организа­ ций, общественности—помочь ре­ бятам стать достойной сменой стар­ ших. В поле вести трактора, встать у домен, на стройни пойти, к дале­ ким мирам корабли повести. Хочется сказать юношам и де­ ошибка вушкам—все работы хороши, вы- смерти. бирай на вкус, спасать А. ГОНЧАРОВ, людям директор Путятинской восьмилвтнвй школы. ЛЕТНЯЯ спартакиада школьни­ ков — большой праздник для ре­ бят. Проводится она, когда кругом все в зелени и в цвету. 1 ак было и на этот раз. Только серые, х.мурые тучи, да резкий порывистый ветер немного омрачали настроение юны.ч спортсменов. Торжественным было открытие спартакиады школьников. Команды физкультурников 7—й классов пят­ надцати школ выстроились на ста­ дионе Т'рубетчннской средней шко­ лы. Спартакиаду открывает судья всесоюзной кате 1 ории Л. Д. Гадец, кий. Нод звуки спортивного марша лучшие спортсмены района минув­ шего сезона — борисовские школь_ ники—поднимают флаг. С первыми стартами сомнения в том, что .хорошим результатам в спорте может помешать погода, рассеялись. Началась интересная, захватывающая спортивная борь­ ба. Соревнования проводились в два этапа. В первый день соревнова­ лись учащиеся 7 — 8 классов, во второй — 9—10 классов. Ребята порадовали хорошими результата­ ми. Финальный забег на 60 метров,.. Не всем участникам было суждено выйти на беговую дорожку. В пред­ варительных забегах право на это завоевали лучшие из лучших. Чемпионом спартакиады в этом виде соревнований стал учащийся Ь класса Ратчинской средней шко­ лы И. Заварзин, Его время — « се­ кунд. Лишь на одну десятую секун- ц'ы отстал В. П о д з о р о в (Никольская восьмилетняя школа). У деаоче 1 ( в беге на 60 метров С п а р т а к и а д а ш к о л ь н и к о в первое .место завоевала учащаяся Ьорисовскои средней школы Ь. На­ зарова. Она показала хорошее вре. .мя — Усекунд. Упорная оорьба разверну.шсь в секторе для прыжков в высоту. Если победитель спартакиады вы­ явился сразу, им стал В. 1атаринов (Екатериновская восьмилетияя школа;, то в определении последу­ ющих призовых мест болельщикам пришлось поволноваться. 1олько лишь по меньшему числу попыток поделены 2 и 3 .места. Они присуж­ дены В. Бйзииу (борисовская средняя школа) и А. гхирсанову ( 1 ру 0 етч 1 шская средняя школа;. аналогичное явление наблюда­ лось и у девочек. С результато.м 1 .метр 26 сантиметров первое дмес- то завоевала В. Найденова (На- нинская восьмилетняя школа). В прыжках в длину у мальчиков без труда победил М. ^ныткин Во- рисов'ская средняя школа), у дево­ чек —Н. Атаманова (пкатери- новская вось.милетняя школа). Интересно цро.ходили соревнова­ ния у мальчиков по метанию мяча. 1-’езультат В. Заварзина (Ратчин- ская средняя школа) — 43,1 метра долгое время оставался лучшим. Не один раз ратчписким боле.чь- щикад! пришлось поволноваться; представитель Октябрьской восьми- ■зетней школы А. Кочетов послал .мяч на 43 метра. И лишь в конце соревнований по этому виду спорта А. Бочарникову (Кривецкая вось.иилетияя школа; удалось метнуть мяч на 46 метров, У девочек победительницей-стала Е. Прилепина (Октябрьская вось- .милетияя школа). Мяч приземлил­ ся иа отметке 33 метра. В заключение первого дня сорев­ нований состоялась эстафета 4 х 50 метров. У девочек уверенно прошли дис­ танцию Ратчинские школьницы. Они победили со временем 31,1 се­ кунды. На втором месте — бори­ совские школьницы, на третьем — кривецкне. В эстафетном беге среди мальчи­ ков также победили ратчинские школьники. Они показали отличное время — 28 секунд. При подведении итогов первого дня соревнований оказалось; в об­ щекомандном зачете первое место занял коллектив Борисовской сред­ ней школы, второе — Октябрьской восьмнлетней школы, третье—Тру- бетчинской средней школы. Второй день соревновиний. Иа стартовых площадках, в секторах для прыжков, толкания ядра и ме­ тания лиска — учащиеся 9 — 10 классов. Бег иа )00 метров, Со врс.менем 12,9 секунды победил И. Баурин (Ратчннскай средняя школа). Его основной соперник М. Бугаков (Вольше-Хомутецкая средняя шко­ ла) показал время на 0.5 секунды меньше. У девочек в беге на 100 метров легко победила В. Немкина (Боль- ше-Хомутецкая средняя школа), На дистанциях 200 и 800 метров уве­ ренно лидировал И. Заварзин (Рат_ чннская средняя школа). Его время 27,4 секунды и 2 минуты 18 секунд. На дистанции 1500 метров побе­ дил М. Князев (Болыпе-Хомутец- кая средняя школа). Лишь на одну секунду (4 минуты 52 секунды") отстал от победителя А. Селез­ нев (Волченская средняя школа). Очень упорная борьба разверну,- лась в секторе для прыжков в вы­ соту. Первое и второе места поде­ лили—А, Колпаков (Больше-Хому- тецкая средняя школа) и В. Карлин (Трубетчинская средняя школа). Оба они преодолели планку на вы­ соте 1 метр 40 сантиметров. Третье и четвертое места подели, ли А. Прилепин (Ленинская сред­ няя школа) и Ю. Сухатерин (Бо­ рисовская средняя школа). Их ре­ зультат 1 метр 35 сантиметров, В прыжках 9 высоту среди дево­ чек победила А. Бугакова (Боль- ше-Хомутецкая средняя школа). Интересно проходили соревновя. ния по прыжкам в длину. Победи­ ли представители Ратчинской сред­ ней школы И. Ба\'рин и Д. Гонча­ рова, В толкичии яд|)а первенство за воевали лобровские школьники •М. Сдвижков и Л. Вострикова. Так же, как и в первый день со­ ревнований, состоялась эстафета. С хорошим показателем эстафетную дистанцию 4 X100 метров преодоле­ ли юноши Ратчинской средней школы. Они показали время 51.9 .секунды. Борисовские школьники закончили дистанцию с немного худшим временем — 52,2 секунды. На третье.м месте команда Трубет-» чинской средней школы. У девочек уверенно завоевали первое .место болыпе-хо.мутеикие спортсмены. В итоге первое место среди уча­ щихся 9 — 10 классов завоевала команда спортсменов Больше-Хо, .мутецкой средней школы, второе — 1^атчинской средней школы, третье —Тр\бетчинской средней школы, В заключение спартакиады состо­ ялось награждение победителей. Им были вручены кубки, грамоты комитета по физкультуре и спорту и районного комитета комсомола, С хорошей стороны себя зареко* мендовали коллективы спортсме­ нов Никольской вось.чилетней и Волченской средней школ. Несмет» ря на то, Что эти ШКО-1Ы орга­ низованы недавно, .чдесь с полной серьеяИОСТЫО отноентен к фиэичоз гкому воспитанию учащихся. Спартакиада выявила игноторыц Недостатки в физическом воспита­ нии подрастающего поколения в ряде школ. Так. например, Преоб- ражеиовекяя. Путятинская, Доб- ровская. Кореневщинская и Гориц­ кая вось.мнлетние школы совсе.м не выставили команд для участия в сиаргакиадс. В. МАКСИМОВ, (лавныв судья спартакиадЫ|

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz