Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)
бы сферу общественной ни взяли, всюду ленин- 1и, ленинские заветы для /уковсдство к действию, компас движения вперед, ^нин/ сверяют свое дело, —сВ'ое слово и те, кто причастен к благородному, глубоко гуманному делу а.енстического воспитания людей, их духовного освобожде ния от религиозных представле ний, От веры в боав, в сверхъес тественные силы, от предрассуд ков и суезерк >. В. И. Ленин оставил нам богатей шее наследие и в области на учного атем^^.а. В книге «Материа лизм и змпирмокритициэм», в ста тьях «Сб отношении рабочей пар тии к религии», «О значении воин ствующего материализма», «Соци ализм и религия» и других он с присущей ему глубиной и ясно стью осветил вопросы борьбы с религиозной идеологией, опреде лил отношение Коммунистической партии и Советского государства к религии, подчеркнув противопо ложность науки и религии, несов местимость коммунистической и рели.'иозной морали. Борьбу с религией Ленин считал программным требованием пар. тин: коммунисты не могут «без различно относиться к бессозна тельности, темноте или мракобес- кичеству в виде религиозных ве рований», они призваны быть не примиримыми, воинствующими атеистами. Мы должны, указывал Владимир Ильич, бороться с рели гией. Это азбука ВСЕГО материа лизма и, следовательно, марксиз ма. Атеистическое воспитание масс он рассматривал как «одну из отраслей нашей партийной ра боты», как «общепартийное, обще пролетарское дело». Вместе с тем Ленин предостерегал, чтобы борь- Беседы на антирелигиозные темы В. и. Ленин —атеистам ба с религией не превращалась в самоцель, чтобы ока рыла подчи нена борьбе за социализм. Атеистическое наследие Ленина — замечагельный оорчзец подлин но научного подхода к такому сложному социальному льтюнию, как религия. Разобраться как сле дует , что представляет собой ре- систематически вести широкую использует средства идейного воз действия для воспитания людей в духе научно-материалистического миропонимания, для преодоления религиозных предрассудков, не допуская оскорбления чувств ве рующих». встряхнуть их с самых различных сторон, самыми различными спо собами и т. п. Лекторы, пропагандисты, агита торы, политинформагоры в бесе дах с верующими не могут замы каться в узком кругу сугубо ре- к уму и сердцу верующего—доб рожелательное, искреннее отно шение, уважение и его самого, его человеческого достоинства, и его взглядов, хотя мы, атеисты, их и не разделяем. Ленин тргбовал «относиться с полным уважением ко всякому искреннему убежде нию в делах веры». _ Призывая «бороться с религиоз ным туманом чисто идейным й только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом», Влади мир Ильич глубоко верил в силу лигия, почему люди верят в бога, что нужно делать, чтооы освобо дить трудящихся от этого тяжело го наследия прошлого, — вот что значит для атеиста действовать по. ленински. Надо УМЕТЬ бороться с религи ей, указывал Ленин, а для этого Партия считает необходимым лигиозных и антирелигиозных тем, хо*лмукистических идей, в преоб разующую силу новых социальных условий кашей жизни. Благодаря победам социализма и огромной воспитательной работе партии ши рочайшие народные массы приоб рели научное мировоззрение, ста ли подлинными атеистами. научно-атеистическую пропаганду, терпелизо разъяснять несостоя тельность религиозных верований, которые возникли в прошлом на почве придавленности людей сти хийными силами природы и соци альным гнетом, из-за незнания ис тинных причин явлений природы и доводов, аргументов, а должны выходить на широкий простор жизни во всем ее многообразии, привлекать сведения иэд всех от раслей знания, расширять круго зор верующего человека, при учать его задумываться над тем, что он узнал, учить делать само стоятельные .выводы, заботливо и надо МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИ объ- общества. При этом партия требу- настойчиво выводить его на пря- яснить источник веры и религии у масс. Эту борьбу надо поставить в связь с конкретной практикой классового движения, направлен ного к устранению социальных корней религии. «И чем больше будет распространяться просвеще. ние в народе, — писал Ленин, — чем более религиозные предрас судки будут вытесняться социали стическим сознанием, тем ближе будет день победы пролетариата. ет опираться на достижения сов ременной науки, которая все пол нее раскрывает картину мира, уве личивает власть человека над при родой и не оставляет места для фантастических вымыслов религии о сверхъестественных силах. В этих программных положени ях, в ленинских работах содержат ся бесценные советы атеистам- практикам, пропагандистам-анти- религиозннкам. Ленин предосте- мую дорогу истинного знания, смелого мышления, духовной сво боды. Не запрет верить в бога, не глу мление над взглядами и чувствами верующего, а терпеливое пере убеждение, переделка его созна ния, духовного мира — ради его же блага, во имя его освобожде ния от религиозных иллюзий. Путь Однако в силу ряда причин не которые советские люди все еще находятся в плену религии, и это мешает их активному участию в общественной жизни. Наша пар тия поставила задачу полного пре. одоления религиозных представ лений н предрассудков. Для этого у наших пропагандистов атеизмк досгагочно сил, средств и возмож ностей. Б. МАРЬЯНОВ. избавляющей все угнетенные клас . регает от превращения атеистиче сы от их порабощения в совре менном обществе» (Поли. собр. соч., т. 6, стр. 265).' Воспитательную атеистическую работу Ленин считал неотъемле мой составной частью всей поли тической работы партии. Это ле нинское положение вошло в Про- ской пропаганды в этакую «голую атеистическую проповедь». Верую , щим людям , указывал он, неоохо- димо дать самый разнообразный материал по атеистической про паганде, знакомить их с фактами из самых различных областей жиз . ни, подойти к ним и так и эдак грамму КПСС , принятую XX II сь е з . для того, чтобы их заинтересовать, дом . «Партия,— говорится в ней,— пробудить их от религиозного ска, ВСЕГДА С КОЛХОЗОМ Женщина-механизатор? Казалось бы, это не новое понятие, хотя это по существу мужская профессия. Но все-таки: женщина-механиза тор... Да, это трудные годы заставили простую крестьянскую девушку сесть за рычаги трактора. Тяжкие годы войны... Конечно, она не одна из первых трактористок в округе. Были и до нее. Это когда еще становилась на ноги со'ветская деревня. Станози. лась, чтобы стать новой, колхозной деревней. И разве на нее, Настю, обыкно венную девчонку, не повлияло это. Проходил первый трактор по се лу... П р а зд н и к ом это было для в че . рашних бедняков. С ухмылкой шли в стороне, по одаль, а все-таки поглядывали с епаской те, которые относились и к середняка.м, и почти к кулакам. Но, видно, и они чувствовали, что новая жизнь побеждает. Но далеко было бы вспоминать обо всем этом. Анастасия Павлов на помнит, каким был колхоз в те тридцатые годы. В первый год его возникновения. Чуть больше де сятка лошаденок было. А теперь... Не узнать его! А как выросли лю ди!.. ^ * * * Теперь Анастасия Павловна на пенсии. Ветеран труда, уважаемый человек. А как сказать, какая ока? Анас тасия Павловна знает только одно, что 27 лет проработала она ком байнером. Честно поработала. Жизнь как сейчас, перед глаза ми, И вся она связана с родным селом, с колхозом. Вот сегодня пришла в Дом животноводов. (Анастасия Павловна теперь прос то уборщицей работает, но зато опять со всеми вместе, в родном колхозе). , Вот сейчас придут в свои Дом животноводов доярки. Начнется хороший, деловой разговор ° Р®' боте, об отношении к делу. Она знает, что будет и спор. Почему нот Анна Сергеевна Козлова надо ила за год более 2700 кило граммов молока от коровы, а от стающие доярки намного меньше. А Анастасия Павловна улыбнет ся в душе', хорошо— о деле гово. рят, о родном колхозе. ,.,Это о ее родном колхозе. Ра достно ей, что у людей вот такое отношение к общим делам. ^ И она всю жизнь была такой. Такой с самого первого дня, когда пришла в колхоз, когда села пос ле окончания курсов на трактор. Было всякое. Iрудное. Военные годы. Но чаще вспоминаются Ана стасии Павловне Чесноковой те последние годы, перед уходом на пенсию. Помнятся ей как самые радост- нь:е последние годы. Хлопотливыми были страдные дни. Не первая уборка это для Анастасии Павловны Чесноковой, но каждая страда — неповтори мая. Однажды разнервничалась Анас. тасия Павловна. Торопилась, под водит комбайн к концу загона, а там сюит грузовая автомашина — ждет ее Анастасия Павловна две минуты, пять. А машина не подхо дит. В чем дело? А бункер уже по лон. — Да что там он? Заснул что ли? Подъезжает ближе вдоль поля, — Ну что же, в самом деле?! Зерно вот-вот посыплется через бункер. — Сюда!—машет Анастасия Пав ловна Александру. А шофер си дит, голову на руль положил. И вправду заснул. — Саша! Саша!— тронула она его за плечо, —^Не слал я, Анастасия Павлов на, переутомился. Что же и день, и ночь не спать? Поняла все Анастасия Павловна. Парень-то хороший, а сдал—сла бинку показал. И сказала по-матерински строго; — А знаешь, я-то сколько сплю в сутки? Знаешь? Нелегко достается крестьянский хлеб. И хороший народ у нас! Вот ведь понял Саша, что спать-то не когда. Дорога каждая минута. А сколько таких!.. Оттого и жизнь колхозная крепнет. ...И ту уборочную страду закон чили, как полагается. Почти по 19 центнеров на круг собрали. Новый год пришел. И верит Ана стасия Павловна, что будет он добрым для колхоза, что новые планы будут выполнены, сработа ны ее наследниками, молодыми колхозниками. Этот новый, 1969 год— год пред шествующий Ленинскому юбилею. На собрании, когда принимали обязательства в честь столетия со дня рождения В. И. Ленина, хоте ла сказать Анастасия Павловна, что недаром она всю жизнь в кол хозе прср-аботала, что радостно ей за то. что тёк хорошо складывают ся дела. Да промолчала. Как-то привыкла она говорить о большом трудом своим, своими руками. 11ришла она домой взволнован ная. Тепло на душе стало, (еплоот того, что жизнь прожила недаром. Ей, простой крестьянке, орден Ле нина вручен— самый главный ор ден. За труд. Честный крестьян ский труд. И, наверное, высшее счастье человека, когда он с гор достью может подвести итоги про житых лет так , как Анастасия Г1ав- ловна Чеснокова— ветеран труда, кавалер ордена Ленина, рядовая труженица. Д . СУЛИМЕНКО. Колхоз имени Калинина. Молочная ферма - завод «Настоящее » будущее сельско- тра более 12 тысяч пакетов с мо то хозяйства находятся в нераз- локом (а летом до 25 тысяч) , рывной связи с его оснащенностью Все процессы по уходу за ско- техннкой», — отмечалось на ок- том и уборке помещений также тябрьском (1968 г .) Пленуме Ц К комнлексно-механизнрованы. Вен- КП С С . Иллюстрацией этих слов тнлиция обеспечивает нужный ми- может служить подмосковное вы- кроклимат на ферме. (Зимой не сокомеханизированное иредприя- ниже плюс 14 традусов). Молоч- тие «Котово» Истринского опытно- ные трубопроводы и технологнчес- го хозяйства В И У С Х . Уже сегодня кое ооорудование промываются с номелдью центробежного насоса и форсунок. Есть здесь и карусель ная моечная машина для фляг и другою инвентаря. — Словом, это — настоящая ферма-завод, — заметил в беседе с корреспондентом Т А С С инженер, научный сотрудник ВИ Э С Х Б. Я . оно являет собой прообраз инду стриальных молочных ферм наше го завтра. Ферма «Котово» — это комплекс сооружений, оборудованных самой современной техникой, когттрая по зволяет 37 работникам выполнить весь цикл производственных опе раций: от доения 600 коров до от- Шурыпти. — На предприятии уста- правки потребителям молока в па кетах. ; Коров доят в стойлах. Из кол лектора доильного аппарата моло ко поступает в молокопровод. Их по четыре в помещенип. В каждый новлено около 90 электрических двигателей общей мощностью 243 киловатта. А вот и экономические показате ли производства. Стоимость выпус каемой продукции в расчете на од- подается молоко от 54 коров, ко- ного работника фермы достигает в горых обслуживает один оттератор год 15 тысяч рублей! От реализа- (дояр ) . По стеклянным трубам, ции каждого центнера молока хо- пройдя счетчики, молоко транспор- зяйство получает 8 рублей прибы- тируется в приферменную молоч- ли. Затраты же на центнер про- ную и сливается в общий бак. дукции сейчас не превышают 4,2 Здесь в работу немедленно человеко-часа, а при полном осво* включаются машины и аппараты ении комплекса они снизятся как технологической линии обработки минимум до 3,7 человека-часа. продукции — сепаратор - нормали- Л4олочная ферма «Котово», о ко- затор или молокоочиститель (если жирность молока близка к стан дартной, то его йе нужно нормали- зова гь,). Затем молоко попадает в настсризационно - охладительную пластинчатую установку, о ттуда— в компрессионные ванны, 1де оно хранится при температуре плюс 4 — 5 градусов. Отсюда мо токо по дается на расфасовку к автоматам. Ежедневно ферма отправляет в Л'\оскву и подмосковный город Ис- торои мы рассказали, — это опыт но-экспериментальное предприятие. На его базе ученые и инженеры Всесоюзного научно-исследова тельского института электрифика ции сельского хозяйства (В И Э С Х ) . изучают пути и возможности соз дания эффективных высокомехзчн- зированных молочных ферм неда лекого будущего — настоящих фабрик молока. (Корр, ТАСС ) . ж.ж . Ж ^ Ж ж . ^^ 'Ж ^ Ж ^Ж>к ^ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕЛЯТНИЦЫ Х О Р О Н И 1Л\Н тр уд о вы м и у с п е х ам и в с тр е ти л и н а с т уп и вш и й го д т е л я т н и ц ы ф ермы о тко рм а кр упно го р о га то го с ко т а тр е ть ей ком п ле ксн ой б р и гады н аш е го к о л х о з а . З д е с ь р а б о т аю т о пы тны е , д об р о со в е с т ные ж и во тн о во ды А . М . Ф у р с о в а , 3 . Г . П о л е т а е в а , А . С . Ф у р с о в а . В о ткормочном помещ ении у ни х в се гд а обра зцоБы й п о р я до к , ж и в о тны е н а ко рм л ены и напо ены . С р е д н е с у то ч ны е привесы т е л я т в и х гр у п п а х в н а с то ящ е е врем я с о с т а в л яю т 6б0-680 гр амм о в . Д. АЛ Ы РЩИ КОВ, б р и гад и р тр е ть ей ком плексной б р и гады к о л хо з а имени К р уп с ко й . * * * * I * / ( ( / * * * ** * ------ Гипкнца. На -\ 11 .мнчески,м кпмигшате успешно осво(чш н начато! : ]! 101 : 1 ьо;итно ];о] 1 мового монока.тьцмпфосфата — ценной .ми А И'.га.тыю!! 11 о;исормк 11 Д.1Я .Ж1Ш0ТНЫ.У, особенно в зи.йшш период |(;П'Г.\1Ы уже отправлено 120 тонн нового препарата. □ На снимке: лаборантка Людмила Крот делает химический ана В новой продукции, * Фото Е. Копыта, Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz