Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1969 г. (с. Доброе)

11111111111111111111111111111111111111)1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 ИСТОРИЯ одного ОТЧЕТА в конце 1918 года редактор га­ зеты «Беднота» принес Владимиру Ильичу Ленину небольшую книжку — «Год — с винтовкой и плугом». Это был написанный в форме очерка отчет Весьегонского уе зд ­ ного исполкома о том, что сдела­ но в уезде и в городе за первый год Советской власти. На титуль­ ном листе значилась фамилия ав­ тора — А . Тодорский. Этой книге В. И. Ленин посвятил статью «Маленькая картинка для выяснения больших вопросов». «Надо пошире распространить эту книгу, — писал Владимир Ильич,— и выразить пожелание, чтобы как можно большее число работников, действовавших в массе и с массой, в настоящей гуще живой жизни, занялись описанием своего опы­ та». Что же это за отчет и как он ро­ дился? Об этом мне не раз рас­ сказывал ныне покойный А лек ­ сандр Иванович Тодорский, кото­ рый был в те годь^ членом Весье- гонского уисполкома, членом уездной Военной комиссии по борьбе с контрреволюцией и р е ­ дактором первой в городе совет­ ской газеты. — История эта началась в бур­ ные сентябрьские дни 1918 года,— | говорил Тодорский. — Мы, боль­ шевики, испытывали тогда острей­ шую тревогу за жизнь и здоровье )1падимира Ильича Ленина — на него только что было совершено покушение. Волновалась и кресть­ янская беднота — имя Ленина пользовалось величайшим уваже­ нием среди сельских пролетариев. Б один из этих тревожных дней меня вызвал Григорий Терентьевич Степанов, организатор Советской власти в Весьегонске и первый председатель уездного исполкома, и передал задание Тверского губ- кома партии — составить годовой отчет о работе уисполкома для представления его в губернию. Признаться, задание мне не по­ нравилось. Тут такие дни, столько работы, и вдруг — отчет, канцеля­ рия. Но удивительное дело, чем глубже я входил в эту необычную для меня работу, тем больше ув­ лекался ею. Конечно, написать та­ кой отчет одному — нечего было и думать. Поначалу я привлек по­ мощников из редакции газеты, ко­ торую возглавлял, потом у меня появилось множество доброволь­ ных подручных и, наконец, в со­ ставлении отчета принял участие едва ли не весь уездный актив. Когда отчет был готов, Г. Т. С те ­ панов предложил издать его в на­ шей типографии при газете и при­ думал название — «Год — с вин­ товкой и плугом». Через несколь­ ко дней был готов тираж— тысяча экземпляров. Книжку отправили в губком партии.. Большую половину тиража разослали в деревни и се­ ла уезда, чтобы каждый крестья­ нин мог ознакомиться с -отчетом его родной, кровной Советской власти. Оставшиеся книги послали в другие губернии — для переда­ чи опыта и в газеты. К Владимиру Ильичу Ленину по­ пал тот экземпляр книги, который мы послали в редакцию «Бедно­ ты». А через несколько месяцев, зимой, я получил от Владимира Ильича теплый привет и пожела­ ние дальнейших успехов. Естест­ венно, внимание Ленина я принял не только на свой счет. День, ког­ да стала известма ленинская оцен­ ка нашего труда, стал настоящим праздником для всех весьегонских большевиков. Конечно, тогда у меня и в мыс­ лях не было, что Владимир Ильич I не ограничился тем, что прочитал и одобрил наш отчет, но написал еще и статью, посвященную книге. Нелегкий и славный труд про­ шел несгибаемый коммунист гене­ рал-лейтенант Советской Армии Александр Иванович Тодорский. И каждый шаг его на этом пути был продолжением и развитием того большого государственного и пар­ тийного дела, которое он начинал в некогда глухом Весьегонске и которое получило столь высокую оценку Владимира Ильича Ленина. К. БОРИСОВ. (ТАСС ) . В Е ЛИК ИЙ О Б Р А З В эти апрельские дни на эк­ ранах домов и дворцов культу­ ры идут фильмы о В. И. Лени­ не. Среди них — первые ленты об Ильиче, ставшие классикой- советского кино, «Ленин в Ок­ тябре», «Ленин в 1918 году» и картины последних лет. Наш рассказ — об актерах, в разные годы создававших образ Ильича. «ЛЕНИ1Ч похож на себя только в кинематографе», — писал в 20-е годы А . В. Луначарский. Правда, первый нарком просвещения "гово­ рил так о документальных лентах: тогда еще не было ни одного ху­ дожественного фильма об Ильиче. Ленинград. Ко.мсомольцы Киров- ! ского завода обязались к 22 апре­ ля 1970 года изготовить в свобод­ ное от работы время 10 могучи.х степкы.ч богатырей «Кировец». Го­ ловная машина Ленинской колон­ ны, как ее решили назвать, уже со­ шла с заводского конвейера. Окра­ шенный в алый цист, первый трак­ тор принят с высокой оценкой от­ делом технического контроля. На снимке: головная машина Ле­ нинской колонны на заводском дворе. Фотохроника ТАСС. Первым на роль Ильича в худо­ жественном кино был приглашен уральский рабочий В. Никандров, внешне очень похожий на Ленина. Он снимался в фильме С. Эйзен­ штейна «Октябрь», приуроченном к десятой годовщине социалисти­ ческой революции. Картина была немой, игровые эпизоды в ней со­ четались с документальными кад­ рами. И режиссеру нужен был че­ ловек, который мог бы играть вож­ дя без грима. Однако зрители искали в филь­ мах не только внешнее сходство. «Мы хотим увидеть на экране са­ мого Ленина»,—‘Писал 8. Ма.»ков- ский. И десять лет спустя образ «живого Ильича» создал в фильме «Ленин в Октябре» замечательный актер Б. Щукин. Работая над ролью, артист встречался и бесе­ довал с людьми, знавшими Влади­ мира Ильича, читал сочинения Де­ нина и воспоминания о нем, изу­ чал картины, фотографии и рисун­ ки, посвященные вождю, слушал записанные на пленку речи. Титаническая работа была завер­ шена успешно. Рождение картины о Ленине стало крупным событием в жизни страны. А в 1939 году вы­ шла новая картина — «Ленин в 1918 году». Как и первая, она шла с огромным успехом. Образ Ильича стал для Щукина вершиной его актерского мастер актер-исследователь помог нам, зрителям, проникнуть в глубину ленинской мысли. В новом фильме о Ленине— «Ше­ стое июля» режиссера Ю. Караси­ ка роль Ленина сыграл артист Ю. Каюров. Образ вождя в разные годы со­ здавали в кино многие талантли­ вые актеры: Н. Плотников, В. Чест- ноков, И. Смоктуновский и другие. Но, чем крупнее успехи советского народа в строительстве коммуниз­ ма, тем зримее и весомее для нас роль Ленина в создании нового об­ щества. И задача будущих испол­ нителей — полнее раскрыть образ великого вождя и самого человеч­ ного человека. В. КУЛИКОВ, корреспондент ТАСС . „1\г|8Л0ДИЯ‘'-“ к зна^ 1 енательно 1 дате и л ЮС1РИ РО В..\и НЫ и фото­ документами альбо.м звучащих ре­ чей В. И. Лещша, пластинки с за­ писями выступлений друзей и со­ ратников Ильича •— И. К . Круп­ ской, А. В. .Луначарского, М. И. Калинина, выступления деятелей ________ ___________^_______ _____международного революционного ства. Он превратился в с воеобраз - I Иика, М. 1ореза, Ьела _ - ' I г. \ Ч:1 I П п .ты - гм л , ,- , ныи образец для других актеров исполнявших роль Ленина. Пять фильмов: «Человек с ружьем», «Выборгская сторона»; «Яков Свердлов», «Рассказы о Ленине» и «Ленин в Польше» — познакомили зрителей с другим прекрасным ак­ тером, вписавшим свою страницу в кинолениниану — М. Штраухом. Артист, по его признанию, руко­ водствовался словами М. Горького об Ильиче: «Героизм его почти со­ вершенно лишен внеш>него блес­ ка». И вот мы увидели Ленина — простого и близкого, энергичного и мужесгвенного. В то же время Цикл «по ленинским местам» ТВО РЧ ЕСКАЯ мастерская поль­ ского художника Влодзимежа Зак- шевского — настоящая художест­ венная галерея. Из своих зарубеж. ных поездок он привозит полотна, на которых воссоздается облик улиц и площадей, бульваров и скверов различных городов Евро­ пы. Но самая крупная, самая доро­ гая для художника работа — цикл «По ленинским местам», начатый им еще в 1953 году. — С произведениями В. И. Лени­ на я познакомился в 1934 году в белостокской тюрьме, когда в мои руки попала книга «Детская бо­ лезнь «левизны» в коммунизме», переплетенная в обложку книги под другим названием, — вспоми­ нает художник. — В его произве­ дениях меня поразила доходчи­ вость и убедительность. Долгое время меня увлекала мысль соз­ дать серию картин, посвященных местам, где бывал Владимир Иль­ ич. Коллекция картин, объединенная общим названием «По ленинским местам», насчитывает несколько сот работ. Для создания такой большой коллекции потребовался напряженный труд. Чтобы запечат­ леть в живописи места пребывания Ленина, В. Закшевский проехал в общей сложности 80 тысяч кило­ метров. Художник побывал в СССР , Бельгии, Франции, Швейца­ рии, Италии, Германии, Чехосло­ вакии, Австрии, Англии. «Ленин­ ский цикл — это важнейшее произ­ ведение моей жизни»,—говорит он. Влодзимеж Закшевский расска­ зал мне, что некоторые места, свя­ занные с пребыванием Ильича, он 22 апреля 9.55 Программа передач. 22..30 10.00 Телевизионные новости. 10.15 Для дошкольников и млад- 23..30 ших школьников. «Расска.зы о Ленине». 10.35 «Трудовой рапорт ленинско- 9.55 му юбилею». Перекличка 10.00 промышленных предприя- 10.15 тий. 16.55 Программа передач. 17.00 Торжественное заседание, 10.45 посвященное 99-й годовщи­ не со дня рождения В. И. 16.45 Ленина. Концерт. Передача 16.50 ^ нз Кремлевского Дворца 17.(Н) съездов. В перерыве — «По ленин­ ским местам», ^Та родине Ильича». Передача нз Улья- 18,00 новска. 20.30 «Время», Информационная программа. 18.30 21.15 «Три весны Ленина». Доку­ ментальный фильм. Концерт лауреатов Ленин­ ских премий. Новости, комментарии. Про. грамма передач. 23 апреля Программа передач. Телевизионные новости. «Маршрутами пятилетки». «Сделано в Калининграде». Передача из Калининграда.. «Их богатство — музыка». Передача из Пензы, Программа передач. Телевизионные новости. Программа цветного телеви­ дения. «Азбука революции». (О революционном плака­ те). 11ередача из Киева. Для школьников. «Жаворо. нок». Музыкальная програм­ ма. Ленинский университет мил, ЛИОНОВ. Политэкнономия со­ циализма. В . Ленин. «Ве­ ликий почин». Передача пер­ вая. 19.00 Чемпионат СССР по футбо­ лу. «Динамо» (К и е в) — ЦСКА . Передача из Киева. В перерыве—Телевизионные новости. 20.45 «Время», Информационная программа. 21.15 «Длинный день Кольки Пав- люкова». Пре.чьера телеви­ зионного .художественного фильма. 21.50 «Фестиваль польской .музы­ ки». Си.мфонический кон­ церт. Первое отделение. Пе­ редача из Большого зала консерватории. 22.50 «На первенство ,мира по ша.х.мата.м». Дневник. 23,05 Новости, комментарии. Про грамма передач, рисовал по десятку раз, например. Красную площадь в Москве или дом Ленина в Кракове. Вот пейзаж Кракова. Ильич приехал сюда в июне 1912 года и поселился на краю города в бедном предместье Звежинец, близ Вислы. Квартира была далеко от вокзала, куда Ле­ нин ежедневно отвозил свои пись­ ма для отправки в Россию. Поэто­ му спустя два месяца он переехал на улицу Любомирского, поближе к вокзалу. И по сей день в Крако­ ве' живет несколько человек, кото­ рые помнят Владимира Ильича. Дом сохранился в своем прежнем виде. Таким он и запечатлен на полотне Закшевского. Большое впечатление производят работы художника «Смольный в Ленинграде», «Побережье Финско­ го залива у станции Разлив», «До­ рога из Поронина на Харенду», привлекающие свежестью компози­ ционного решения и колорита. — Работу над ленинским циклом считаю еще не законченной. В этом году поеду в Финляндию, побываю также в Советском Союзе, где го­ товится выставка моих пейзажей, — говорит на прощание Влодзи­ меж Закшевский. В. КУЗН ЕЦОВ , корреспондент ТАСС. Куна, 1. Ди.митрона, воспоминания старых большевиков о встречах с Владимиром Ильиче.м — все это фир.ча «Мелодия» совместно с Ин- ституто.м марксизма-ленинизма при ЦК КПСС и Политиздатом наме­ тила выпустить к 100-летию со дня рождения В. И, Ленина. Новая серия документальных и исторических записей называется «По ленинским .местам». В нее вой­ дут рассказы о музеях В. П. .Тени­ на в Мрскве и Ульяновске, о доме в Горках, кабинете Ильича в Смольном. Интересны.м и .многооб- разны.м обещает быть раздел, по­ священный образу В. И. Ленина в литературе и искусстве. Те, кому не довелось увидеть в театре знаменитую трилогию Н, 11огодина «Человек с ружьем», «Кремлевские куранты», «Третью патетическую», теперь смогут час­ тично восполнить этот пробел. «Мелодия» записала эти спектакли в исполнении лучших советских ак­ теров. Среди произведений о Владнмн-1 ре Ильиче, созданных в кино, осо-" бое место занимают фильмы изве­ стного советского режиссера М. Ромма — «Ленин в 1918 году» и «Ленин в Октябре». К знаменате.ть- ной дате композиции по этим филь­ мам, записанные на пластинку, выйдут Е ново.м издании. Впервые будут выпущены пластинки, подго­ товленные по киноленте С. Ютке­ вича «Рассказы о Ленине». Народ о .Тенине — так можно назвать целую серию пластинок с записями сти-хов, русских народных и зарубежных несен об тТльиче. Отдельный .музыкальный цикл со­ ставят любимые произведения .Те­ нина, революционные песни. «Мастера искусства — лауреаты Ленинских премий». Пластинки этой серин познакомят слушателей с видными советскими исполните­ лями, получивши.ми высокое и по- ‘ четное звание. Специально для ребят готовятся записи с песнями о Ленине в ис­ полнении детских .хоров, анто.тогня пионерской песни. (Корр. ТАСС ). 1 Редактор В. КУЗЬМИН . Варшава. Торфопредприятие «ДОБРОВСКОЕ» с 5 мая сего года приступает к выписке торфа организациям, учреждениям и населению на отопительный сезон 1969— 1970 годов. Выписка торфа производится ежедневно, кроме субботы и воскресенья, ' с 8 до 15 часов дня. Дирекция торфопредприятия. «Зиамй Октября» яыходят грм раза в исдел 1 а: во аторник, четверг а субботу. АД Р ЕС РЕДАКЦИИ : с. ДоброС| ул, Иатервацвокальная, 46. Т ЕЛ ЕФ О НЫ : редактора — в; аам. редактора я ответственного секретаря ~ 149} отдела сельского хозяйства —83).' отдела писем и отдела информааяв -> 154} бухгалтеряа и нествого радяоаещеввя — 128. Зякй* .ла (И, а, Двб|ое, ул, 32, тМООграфря обласТбого уаравд^аия оо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz