Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

А Т Е И С Т И Ч Е С К О Е 1! 0 ( :1! 11' Г А1111 к По четн ой и 6 ,- 1 аг ород н ой проф е сс ии педаг ог а М ар ия Ник о лаеана Че р е м и с ина п ос вятила 28 лет сво е й ж изни. М ар ия Ник о лаевна п р еп од ает в Бо льше-Х ом утецк ой ср едне й ш к о ­ ле ге огр а ф ию . Она с та р ает с я привить своим ученикам лю бо вь к энания м. Во т п о че м у у ро ки М арии Николаевны всегда интересны. У П О Р Н Ы М Т Р У Д О М т р е т и й г о д Ийтнлеткп я в и л ­ с я для рабочих второго от ­ деления совхоза «Борисов­ ский» годом напряженного труда, направленного на вы­ полнение принятых обяза ­ тельств в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Самоотверженный труд ра ­ бочих принес замечательные результаты. Особенно хорошо потрудились хлеборобы. Сред­ няя уро'жаПность зерновых с одного гектара составила 17,1 центнера или на 4 ,2 центне ­ ра больше, Ч('М было получе ­ но в прошлом году . Такого урозтая коллектив отделения еще никогда не выращивал. Это позволило вам выпол­ нить план продажи хлеба го ­ сударству па 1 5 0 процентов, а также полностью обеспечить отделение семенами и засы ­ пать фураж для общественно ­ го животноводства. Достигнутые уснехи не при­ шли сами по себе. Они яви ­ лись результатом упорного труда всего коллектива по улучшению культуры земле ­ делия. За последнее время в отде ­ лении стало больше нноспться в почву различных удобре ­ ний. Так в этом году было вывезено навоза на поля бо­ лее 2 тысяч тонн. В совхозе выросли замена тельные кадры механизаторов — хлеборобов, которые зареко ­ мендовали себя, как хорошо знающие свое дело. Это — .\лексаидр Васильевич Гал­ кин, ЛидреП Алексеевич Про­ скурин, Василий Яковлевич Лелеков, Иван Николаевич Горбунов, Иван Яковлевич Про скурии, .Михаил Григорьевич Буслаев, Александр Василье ­ вич Игнатов, Иван Васильевич Назаров и другие. Нельзя умолчать и о наших комбайнерах, таких, как Ни­ колай Иванович Кирии, Алек ­ сандр Иванович Катасонов, которые за нернод уборки ва- молотилн более чем по 5 ты­ сяч центнеров зерна. Хорошо трудятся в третьем году пятилетки и наши живот­ новоды. Раньше установ.тен- вого срока выполнены планы но продаже государству моло­ ка н шерсти. Особенно отли­ чились Прасковья Семеновна Хорошевцева, которая надои ­ ла с начала года от одной коровы по 2375 килограммов молока, Мария Ильинична Сныткнна— но 2221 н Мария Яковлевна .Толекова, получив ­ шая от каждой коровы но 2194 килограмма молока. Хороших результатов доби ­ лись работники фермы но вы­ ращиванию молодняка круп ­ ного рогатого скота. Так, супруги Анна Васильевна и Егор Прокопьевич Иестрецовы за 10 месяцев получили средне ­ суточный привес каждого теленка по 550 граммов. Д. М И Р О Н О В, управляющий вторым отделением совхоза „Борисовский". З.А ГОДЫ Сопетской власти ис- из.мери.мо вырос культурный уро ­ вень населения нашего района. В 45 школах района ежегодно обу ­ чается свыше 10 тысяч детей и подростков, то есть свыше одном пятой всею населения. Больше двух тысяч добровцеа — студен ­ ты высших и средних спецколь- мых учебных заведений. Только за последние три года средние шко­ лы выпустили 1676 человек. У нас Т13 к а ж д ы X 15 жителей один — с высшим, пять—со сред- 1Ш.М и средним специальным обра ­ зованием. 560 учителей обучают детей колхозников, рабочих н слу­ жащих. В советском обществе склады­ вается облик нового человека, со ­ четающего в себе духовные богат ­ ства, нравственную чистоту и фи­ зическое совершенство. Но форми­ рование человека будущего тормо ­ зят пережитки прошлого, в част­ ности, ратигиозные. Некоторая часть населения все еще находится под влиянием рели­ гии. Это главным образом недос ­ таточно грамотные, идейно нестой- мие люди. Но они с самого ранне­ го возраста дают неправильное, нездоровое направление развитию своих детей. От верующих членов семьи религиозные воззрения и пе­ редаются шкапьникам. Многие педагогические коллек­ тивы школ Добровского района систематически и вдумчиво осуще ­ ствляют научно-атеистическое вос ­ питание учащихся. Учителя, умело используя большие воспитатель­ ные возможности, заложенные в учебно,м материале, формируют у школьников научно-материалисти- ческое представление о природных явлениях и общественном разви ­ тии. Атеистическое воспитапне в целом ряде школ района стало ор ­ ганической частью учебно-воспи­ тательного процесса. В определенной системе прово­ дится научно-атеистнческое воспи­ тание в Больше-Хо.мутецкой, Бо ­ рисовской, Трубетчинскоп средних, Горицкой, Добровской, Замарты- новской, Кривецкой, Крутовскон, Октябрьской, Путятинской восьми­ летних школах. Педагогический коллектав Бо-ть- ше-Хо-мутецкон средней школы при составлении годового плана учебно-воспитательной работы предусматривает общешкшгьные мероприятия по научному атеизму: антирелигиозные вечера, лекции, читательские конференции, устные журналы. В плане нимечаетсн ос ­ новная тематика лекции и бесед, просмотр научно-популярных и ху ­ дожественных атеистических филь­ мов для учащихся н родителей, индивидуальная воспитательная работа с верующи.ми родителями. В целях лучшей организации агенстической пропаганд!,I среди детей и 1 юдителей в Больше-Хому­ тецкой школе созданы атеистиче­ ский совет, клуб «.Атеист», под та ­ ким же названием ныпускаегся сгонная газета, оформлен угол, к атеиста. Педагоги школы, анализируя учебные програм.мы, намечают в планах, как лучше осуществлять научно-атеистическое воспитание по каждому предмету. Многие из них умело проводят атеистическое воспитание на уроках. В .микрорайоне Панннской вось­ милетней школы есть семьи, в ко ­ торых соблюдаются ре.аигиозные обряды. Однако школа не допус ­ кает, чтобы такие семьи пагубно влияли на детей. Например, жи ­ тель села Попов В. С. со своей ж е ­ ной запрещали дочери в 1966 году вступать в пионеры, принуждали ее совершать религиозные обряды. После большой п продолжи тель­ ной индивидуальной работы учи­ телей с родителями, удалось убе ­ дить отца и мать во вреде, кото ­ рый они приносят своим влнянне.м на детей. Дочь стала пионеркой, сейчас она отлично учится в вось­ мом классе, вступила в комсомад, является хорошей общественни­ цей. Успех панинских учителей в ате­ истическом воспитампи является результатом систематической и кропотливой работы с детьми и родителями. В школе работает кружок юных атеистов, который выпускает свою стенгазету. Ими оформлен атеистический уголок. Здесь часто проводятся беседы, вечера, пионерские сборы па агеи- стнческие темы, сопровождаемые показом репродукции картин, диа ­ фильмов. Для родителей создан кружок по атеизму, члены его за ­ нимаются 1 — % раза в месяц. Учителя выступают с лекциями на антирелигиозные темы. Тадько за последнее время ими проч-итано 6 лекций, которые прослушало 430 человек. Большинство учителей района умело ведет атеистическую работу среди школьников. Они не просто сообщают научные знания, но на основе конкретного .материала де- В Д У ХЕ БЕЗЗАВЕТНО Й ПРЕДАННОСТИ в ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК КНСС и Совета Министров СССР « 0 со ­ стоянии и мера.х по улучшению работы Добровольного общества содействия Армии, Авиации и Флоту» говорится о необ.чодимости повыигеиия уровня оборонно-мас ­ совой работы. В решении этой важ'иейшей :гадачи немалую рп.чь играют органи.лацип ДОСААФ. В нашем 1 >айоне, в колхо:за.\, сов ­ хозах, на предприятиях, учрежде ­ ниях и школах созданы 7 5 пер ­ вичных организаций. Б социалистическим соревпува- нии в честь 50 -летия Советской власти паша районная организа ­ ция заняла второе место в Росспн- ской Федерации и была награжде ­ на вымпелом ЦК ДОСААФ, двумя .мотоциклами, оборудованием для ра.диокласса и денежной премией Б сумме 7 0 0 рублей. Эго большая заслуга всего актива нашего обо­ ронного общества. Лучшими первичными органи­ зациями района по постиновке оборонно-массовой работы являют- УС ТР АН И Т Ь Н Е Д О СТ АТК И СТОЛОВАЯ села Панино распо ­ ложена около дороги Липецк Чап.тыгин. В ней питаются сотни Людей; шоферы, проезжие пасса- Ж'иры, Ж)ители села Панино, Мы пришли в столовую во время обеда. У буфетной стойки буфет ­ чица Р. И. Мещерякова бойко тор ­ говала пивом. Бокалы из-под пива она мыла в одной и той же воде, что является нарушением аааитар* но-гигненических правил, —Ну, как, обед нравнкя? -- спросили мы у сидящего за столом Посетателя. —Не очень. На Первое взйЛ суп картофельный, ^ \ я с о сырое. Вто ­ рое—бифштекс рубленный, еле-еле съел. Такого же мнения и многие Дру­ гие посетители столовой, с которы­ ми нам пришлось беседовать в этот день. В чайной не соблюдаются сани­ тарно-гигиенические правила. В продуктовом складе рядом с мака ­ ронами и МУКОЙ находится мыль­ ный порошок. На полках стоят разбитые тарелки. Мясо, накрытое грязной клеенкой, хранится в ко ­ ридоре. Много беспорядков н на кухне. Над кастрюлями с пищей свисает отставшая от потолка побелка. Посуда, в которой хра ­ нятся продукты, не промаркирова­ на, Тарелки моются в грязной во ­ де, Разделочных досок пет, В чайной часто бывают слу ­ чаи плохого прнготовлення блюд. С этим здесь смирились н считают обыкновенным явлением. Много недостатков имеется в хлебном магазине. Уже несколько месяцев ведется разговор о прист­ ройке тамбура к магазину. Но тамбур до сего времени не сделай. К . Ш И Н КАРЕНКО, главный врач саншидстанции, А . П О П О В, еотруднйя г а т ы , ся коллективы ДОСААФ совхоза «Борисовский» (председатель В. С. Иучнин), Ленинской средней шко­ лы (председатель Л. Е, Монаеико- ва), Добровского лесхоза (предсе ­ датель А. М. Гребенщиков), Кри- вецкой восьмилетней школы (председатель Ф. Т. Псковских) Например, в первичной оргапи- ;тции ДОСААФ совхоза ■(Борнсов- скип» насчитывается 4 8 0 чело­ век. Абсолютное большинство чле­ нов ДОСААФ совхоза «Борисовс ­ кий» участвует в оборонно-массо­ вой работе. Здесь работает стрелко­ вый кружок ц кружок но подготов­ ке технических специалистов. Но не везде дела обстоят хоро ­ шо, До сего вре.чени слабо ппстав- лена работа в большинстве пер­ вичных органи.зацпи кплхл.зов, Псобенип Ц.Л 0 Х 0 работают ш‘р- В11411 ые организации колхоза име­ ни Свердлова, совхоза «Киров­ ский». Первичные организации этих хозяйств числятся только на бумаге,— В. М АКС ИМОВ. п р|ДС 1 Д*те п ь рвй ив мй ДОСААФ, лают научно-агенстнческне выво­ ды. Преподавате.ть Трубетчннской средней школы Н. .А. Ыаова обоб ­ щила свой опыт из воспитанию диалектш' о - материалистического .чировоззрегшя у школьников на уроках ХМ.МНН, Ьй ОПЫТ С'.ЗЛ ДОСТО­ ЯНИЕМ не юльло учителей-химиков нашего района, но н педаиггов об ­ ласти. Пргиодавагели русска.'о языка и литературы А. .о. Н ж о а а из Доброго, М. Д, Забабурнна из Трубетчнно, М. И. Саматднна из Крутого, П. М. Псковских нз Кривца, М. А. Гусевй из Коренев- щино и другие, знакомя учеников с биографиями и творчеством пн- сателей-классиков, показывают ан­ тирелигиозную сущность их про­ изведений, в которых срывается маска лице.мерня и ханжества с духовенства. Однако практика преподавания показывает, что не все учителя увязывают атеистические выводы с материалом учебных предметов. В Вапченской, Ленинской, Ратчнн- скон средних, Кореневщинскон восьмилетней, Замартьшовской и Ратчннской начальных школах не­ которые учителя не связывают на ­ учно-атеистические .моменты с со ­ держанием урока, а лишь вскользь упо.мннают о ггих. Такая связь .ме­ жду содержанием урока я научно- атенстнческнмн выводами мало- убедите,тьна и не оказывает нуж ­ ного воздействия на каждого уче­ ника. Атеистическую направленность можно придать и любому предмет­ ному кружку. Об этом не забыва ­ ют наши учителя. Занятия в пред ­ метных кружках по истории, гео ­ графии, биологии, химии, физике, литературе углубляют научио-ате- истнческие знания учеников, пре­ вращают их в прочные атеистиче­ ские убеждения и настроения. Это ­ му важное .место отводится в Д об - ровскон, Борисовской, Трубетчнн- скон средних, Замартыновской, Панннской н Поронской восьми­ летних школах. Таки.ч образом, внеклассные и внешкольные формы антирелигиоз­ ной работы дополняют атагстнче- ское воспитание, проводимое иа уроках. Участие самих школьников в этой работе лучше способствует их атеистической зрелости. На формирование научно-атеис­ тических взглядов детей и подрос ­ тков серьезное влияние оказывают школьные кадлектнвы и семьи уча­ щихся. Единство действий школы и семьи является гарантией воспнта- ггия подрастаюигего поколения в духе требований .морального ко­ декса строителя коммуниз.ча. Большое внимание уделяется пропаганде научно-атеистических знаний среди родителей. С этей целью используются университеты для родителей-, которые имеются в селах Панино, Порой и Путятино. Из 993 научно-популярных лек­ ций, прочитанных в 196Ь году для населения, 225 и.мелн атеистиче­ ское направление. В сельских клу­ бах и Домах культуры проведено около сотни антирелигиозных ве­ черов. Благодаря разнообразию форм и мето.дов атеистического воспита­ ния, используемых школа.мц в ра­ боте с детьми и верующими роди- теля.мн, удалось вырвать из-под религиозного влияния десятки уча­ щихся и взрослых, Процесс преодмения ре„ 1 игиоз- ных предрассудков сложен н дли ­ телен, Поэтому и в паше врем я атеистическое воспнтшше всех сло­ ев и групп населения, особенно д е ­ тей н молодежи. яв,тяе.тся важным участком идеологической работы. Борьба против религиозных пере­ житков необходимое условие всестороннего развития советского человека. Н. БОЛ ОТОВА , замдуюшвя н арвднотв цЗ рааявйинл,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz