Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)
А Т Е И С Т И Ч Е С К О Е 1! 0 ( :1! 11' Г А1111 к По четн ой и 6 ,- 1 аг ород н ой проф е сс ии педаг ог а М ар ия Ник о лаеана Че р е м и с ина п ос вятила 28 лет сво е й ж изни. М ар ия Ник о лаевна п р еп од ает в Бо льше-Х ом утецк ой ср едне й ш к о ле ге огр а ф ию . Она с та р ает с я привить своим ученикам лю бо вь к энания м. Во т п о че м у у ро ки М арии Николаевны всегда интересны. У П О Р Н Ы М Т Р У Д О М т р е т и й г о д Ийтнлеткп я в и л с я для рабочих второго от деления совхоза «Борисов ский» годом напряженного труда, направленного на вы полнение принятых обяза тельств в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Самоотверженный труд ра бочих принес замечательные результаты. Особенно хорошо потрудились хлеборобы. Сред няя уро'жаПность зерновых с одного гектара составила 17,1 центнера или на 4 ,2 центне ра больше, Ч('М было получе но в прошлом году . Такого урозтая коллектив отделения еще никогда не выращивал. Это позволило вам выпол нить план продажи хлеба го сударству па 1 5 0 процентов, а также полностью обеспечить отделение семенами и засы пать фураж для общественно го животноводства. Достигнутые уснехи не при шли сами по себе. Они яви лись результатом упорного труда всего коллектива по улучшению культуры земле делия. За последнее время в отде лении стало больше нноспться в почву различных удобре ний. Так в этом году было вывезено навоза на поля бо лее 2 тысяч тонн. В совхозе выросли замена тельные кадры механизаторов — хлеборобов, которые зареко мендовали себя, как хорошо знающие свое дело. Это — .\лексаидр Васильевич Гал кин, ЛидреП Алексеевич Про скурин, Василий Яковлевич Лелеков, Иван Николаевич Горбунов, Иван Яковлевич Про скурии, .Михаил Григорьевич Буслаев, Александр Василье вич Игнатов, Иван Васильевич Назаров и другие. Нельзя умолчать и о наших комбайнерах, таких, как Ни колай Иванович Кирии, Алек сандр Иванович Катасонов, которые за нернод уборки ва- молотилн более чем по 5 ты сяч центнеров зерна. Хорошо трудятся в третьем году пятилетки и наши живот новоды. Раньше установ.тен- вого срока выполнены планы но продаже государству моло ка н шерсти. Особенно отли чились Прасковья Семеновна Хорошевцева, которая надои ла с начала года от одной коровы по 2375 килограммов молока, Мария Ильинична Сныткнна— но 2221 н Мария Яковлевна .Толекова, получив шая от каждой коровы но 2194 килограмма молока. Хороших результатов доби лись работники фермы но вы ращиванию молодняка круп ного рогатого скота. Так, супруги Анна Васильевна и Егор Прокопьевич Иестрецовы за 10 месяцев получили средне суточный привес каждого теленка по 550 граммов. Д. М И Р О Н О В, управляющий вторым отделением совхоза „Борисовский". З.А ГОДЫ Сопетской власти ис- из.мери.мо вырос культурный уро вень населения нашего района. В 45 школах района ежегодно обу чается свыше 10 тысяч детей и подростков, то есть свыше одном пятой всею населения. Больше двух тысяч добровцеа — студен ты высших и средних спецколь- мых учебных заведений. Только за последние три года средние шко лы выпустили 1676 человек. У нас Т13 к а ж д ы X 15 жителей один — с высшим, пять—со сред- 1Ш.М и средним специальным обра зованием. 560 учителей обучают детей колхозников, рабочих н слу жащих. В советском обществе склады вается облик нового человека, со четающего в себе духовные богат ства, нравственную чистоту и фи зическое совершенство. Но форми рование человека будущего тормо зят пережитки прошлого, в част ности, ратигиозные. Некоторая часть населения все еще находится под влиянием рели гии. Это главным образом недос таточно грамотные, идейно нестой- мие люди. Но они с самого ранне го возраста дают неправильное, нездоровое направление развитию своих детей. От верующих членов семьи религиозные воззрения и пе редаются шкапьникам. Многие педагогические коллек тивы школ Добровского района систематически и вдумчиво осуще ствляют научно-атеистическое вос питание учащихся. Учителя, умело используя большие воспитатель ные возможности, заложенные в учебно,м материале, формируют у школьников научно-материалисти- ческое представление о природных явлениях и общественном разви тии. Атеистическое воспитапне в целом ряде школ района стало ор ганической частью учебно-воспи тательного процесса. В определенной системе прово дится научно-атеистнческое воспи тание в Больше-Хо.мутецкой, Бо рисовской, Трубетчинскоп средних, Горицкой, Добровской, Замарты- новской, Кривецкой, Крутовскон, Октябрьской, Путятинской восьми летних школах. Педагогический коллектав Бо-ть- ше-Хо-мутецкон средней школы при составлении годового плана учебно-воспитательной работы предусматривает общешкшгьные мероприятия по научному атеизму: антирелигиозные вечера, лекции, читательские конференции, устные журналы. В плане нимечаетсн ос новная тематика лекции и бесед, просмотр научно-популярных и ху дожественных атеистических филь мов для учащихся н родителей, индивидуальная воспитательная работа с верующи.ми родителями. В целях лучшей организации агенстической пропаганд!,I среди детей и 1 юдителей в Больше-Хому тецкой школе созданы атеистиче ский совет, клуб «.Атеист», под та ким же названием ныпускаегся сгонная газета, оформлен угол, к атеиста. Педагоги школы, анализируя учебные програм.мы, намечают в планах, как лучше осуществлять научно-атеистическое воспитание по каждому предмету. Многие из них умело проводят атеистическое воспитание на уроках. В .микрорайоне Панннской вось милетней школы есть семьи, в ко торых соблюдаются ре.аигиозные обряды. Однако школа не допус кает, чтобы такие семьи пагубно влияли на детей. Например, жи тель села Попов В. С. со своей ж е ной запрещали дочери в 1966 году вступать в пионеры, принуждали ее совершать религиозные обряды. После большой п продолжи тель ной индивидуальной работы учи телей с родителями, удалось убе дить отца и мать во вреде, кото рый они приносят своим влнянне.м на детей. Дочь стала пионеркой, сейчас она отлично учится в вось мом классе, вступила в комсомад, является хорошей общественни цей. Успех панинских учителей в ате истическом воспитампи является результатом систематической и кропотливой работы с детьми и родителями. В школе работает кружок юных атеистов, который выпускает свою стенгазету. Ими оформлен атеистический уголок. Здесь часто проводятся беседы, вечера, пионерские сборы па агеи- стнческие темы, сопровождаемые показом репродукции картин, диа фильмов. Для родителей создан кружок по атеизму, члены его за нимаются 1 — % раза в месяц. Учителя выступают с лекциями на антирелигиозные темы. Тадько за последнее время ими проч-итано 6 лекций, которые прослушало 430 человек. Большинство учителей района умело ведет атеистическую работу среди школьников. Они не просто сообщают научные знания, но на основе конкретного .материала де- В Д У ХЕ БЕЗЗАВЕТНО Й ПРЕДАННОСТИ в ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК КНСС и Совета Министров СССР « 0 со стоянии и мера.х по улучшению работы Добровольного общества содействия Армии, Авиации и Флоту» говорится о необ.чодимости повыигеиия уровня оборонно-мас совой работы. В решении этой важ'иейшей :гадачи немалую рп.чь играют органи.лацип ДОСААФ. В нашем 1 >айоне, в колхо:за.\, сов хозах, на предприятиях, учрежде ниях и школах созданы 7 5 пер вичных организаций. Б социалистическим соревпува- нии в честь 50 -летия Советской власти паша районная организа ция заняла второе место в Росспн- ской Федерации и была награжде на вымпелом ЦК ДОСААФ, двумя .мотоциклами, оборудованием для ра.диокласса и денежной премией Б сумме 7 0 0 рублей. Эго большая заслуга всего актива нашего обо ронного общества. Лучшими первичными органи зациями района по постиновке оборонно-массовой работы являют- УС ТР АН И Т Ь Н Е Д О СТ АТК И СТОЛОВАЯ села Панино распо ложена около дороги Липецк Чап.тыгин. В ней питаются сотни Людей; шоферы, проезжие пасса- Ж'иры, Ж)ители села Панино, Мы пришли в столовую во время обеда. У буфетной стойки буфет чица Р. И. Мещерякова бойко тор говала пивом. Бокалы из-под пива она мыла в одной и той же воде, что является нарушением аааитар* но-гигненических правил, —Ну, как, обед нравнкя? -- спросили мы у сидящего за столом Посетателя. —Не очень. На Первое взйЛ суп картофельный, ^ \ я с о сырое. Вто рое—бифштекс рубленный, еле-еле съел. Такого же мнения и многие Дру гие посетители столовой, с которы ми нам пришлось беседовать в этот день. В чайной не соблюдаются сани тарно-гигиенические правила. В продуктовом складе рядом с мака ронами и МУКОЙ находится мыль ный порошок. На полках стоят разбитые тарелки. Мясо, накрытое грязной клеенкой, хранится в ко ридоре. Много беспорядков н на кухне. Над кастрюлями с пищей свисает отставшая от потолка побелка. Посуда, в которой хра нятся продукты, не промаркирова на, Тарелки моются в грязной во де, Разделочных досок пет, В чайной часто бывают слу чаи плохого прнготовлення блюд. С этим здесь смирились н считают обыкновенным явлением. Много недостатков имеется в хлебном магазине. Уже несколько месяцев ведется разговор о прист ройке тамбура к магазину. Но тамбур до сего времени не сделай. К . Ш И Н КАРЕНКО, главный врач саншидстанции, А . П О П О В, еотруднйя г а т ы , ся коллективы ДОСААФ совхоза «Борисовский» (председатель В. С. Иучнин), Ленинской средней шко лы (председатель Л. Е, Монаеико- ва), Добровского лесхоза (предсе датель А. М. Гребенщиков), Кри- вецкой восьмилетней школы (председатель Ф. Т. Псковских) Например, в первичной оргапи- ;тции ДОСААФ совхоза ■(Борнсов- скип» насчитывается 4 8 0 чело век. Абсолютное большинство чле нов ДОСААФ совхоза «Борисовс кий» участвует в оборонно-массо вой работе. Здесь работает стрелко вый кружок ц кружок но подготов ке технических специалистов. Но не везде дела обстоят хоро шо, До сего вре.чени слабо ппстав- лена работа в большинстве пер вичных органи.зацпи кплхл.зов, Псобенип Ц.Л 0 Х 0 работают ш‘р- В11411 ые организации колхоза име ни Свердлова, совхоза «Киров ский». Первичные организации этих хозяйств числятся только на бумаге,— В. М АКС ИМОВ. п р|ДС 1 Д*те п ь рвй ив мй ДОСААФ, лают научно-агенстнческне выво ды. Преподавате.ть Трубетчннской средней школы Н. .А. Ыаова обоб щила свой опыт из воспитанию диалектш' о - материалистического .чировоззрегшя у школьников на уроках ХМ.МНН, Ьй ОПЫТ С'.ЗЛ ДОСТО ЯНИЕМ не юльло учителей-химиков нашего района, но н педаиггов об ласти. Пргиодавагели русска.'о языка и литературы А. .о. Н ж о а а из Доброго, М. Д, Забабурнна из Трубетчнно, М. И. Саматднна из Крутого, П. М. Псковских нз Кривца, М. А. Гусевй из Коренев- щино и другие, знакомя учеников с биографиями и творчеством пн- сателей-классиков, показывают ан тирелигиозную сущность их про изведений, в которых срывается маска лице.мерня и ханжества с духовенства. Однако практика преподавания показывает, что не все учителя увязывают атеистические выводы с материалом учебных предметов. В Вапченской, Ленинской, Ратчнн- скон средних, Кореневщинскон восьмилетней, Замартьшовской и Ратчннской начальных школах не которые учителя не связывают на учно-атеистические .моменты с со держанием урока, а лишь вскользь упо.мннают о ггих. Такая связь .ме жду содержанием урока я научно- атенстнческнмн выводами мало- убедите,тьна и не оказывает нуж ного воздействия на каждого уче ника. Атеистическую направленность можно придать и любому предмет ному кружку. Об этом не забыва ют наши учителя. Занятия в пред метных кружках по истории, гео графии, биологии, химии, физике, литературе углубляют научио-ате- истнческие знания учеников, пре вращают их в прочные атеистиче ские убеждения и настроения. Это му важное .место отводится в Д об - ровскон, Борисовской, Трубетчнн- скон средних, Замартыновской, Панннской н Поронской восьми летних школах. Таки.ч образом, внеклассные и внешкольные формы антирелигиоз ной работы дополняют атагстнче- ское воспитание, проводимое иа уроках. Участие самих школьников в этой работе лучше способствует их атеистической зрелости. На формирование научно-атеис тических взглядов детей и подрос тков серьезное влияние оказывают школьные кадлектнвы и семьи уча щихся. Единство действий школы и семьи является гарантией воспнта- ггия подрастаюигего поколения в духе требований .морального ко декса строителя коммуниз.ча. Большое внимание уделяется пропаганде научно-атеистических знаний среди родителей. С этей целью используются университеты для родителей-, которые имеются в селах Панино, Порой и Путятино. Из 993 научно-популярных лек ций, прочитанных в 196Ь году для населения, 225 и.мелн атеистиче ское направление. В сельских клу бах и Домах культуры проведено около сотни антирелигиозных ве черов. Благодаря разнообразию форм и мето.дов атеистического воспита ния, используемых школа.мц в ра боте с детьми и верующими роди- теля.мн, удалось вырвать из-под религиозного влияния десятки уча щихся и взрослых, Процесс преодмения ре„ 1 игиоз- ных предрассудков сложен н дли телен, Поэтому и в паше врем я атеистическое воспнтшше всех сло ев и групп населения, особенно д е тей н молодежи. яв,тяе.тся важным участком идеологической работы. Борьба против религиозных пере житков необходимое условие всестороннего развития советского человека. Н. БОЛ ОТОВА , замдуюшвя н арвднотв цЗ рааявйинл,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz