Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

БОЛЬШИЕ и о твет с твенные зада ­ чи п о ставлены перед советским учительством решени я м и XX I I I съ езда КП СС в деле о б учения и восп итания п одр а с таю щ ег о по к о ­ ления. Ко ллектив учителе й До б- рсаск ой средней школы упорно работает над совершенствованием форм и методов учебно-воспита­ тельного процесса. Большое внимание мы уделяем внеклассной и внешкольной рабо ­ те с учащимися. За первую чет­ верть в кашей школе проведен целый ряд внеклассных мероприя­ тий. Мы стараемся как мож но больше наших учащихся вовлечь в них с тем, чтобы они меньше бы­ ли предоставлены самим себе, больше бывали в школе во вне­ урочное время. Всю свою воспитательную рабо ­ ту мы подчи*няем сейчас главной цели— встретить 100-летие со дня рож дения В. И. Ленина новыми успехами в учебно-воспитательной работе. И нтересно прошел праздник шестилеток . На него были притла- шены дети, которые в следующем учебном году будут учиться в на­ шей школе, их родители. С малы­ шами провели беседу о школе, о правилах школьной ж изни, а в за ­ ключение ребята начальных клас­ сов выступили с концертом. В о с п и т ы в а т ь у б е ж д е н н ы х б о р ц о в з а к о м м у н и з м Наши пионеры приняли актив­ ное участие в районном слете красных следопытов. Участвовало 20 ребят. Они хорошо подготови ­ лись к этому слету, приготовили хорошие костюмы и были награж ­ дены Почетными грамотами рай­ кома комсомола. В 1 классе проходила встреча с букварем. Учащиеся 4 класса да ­ ли концерт для своих младших то ­ варищей. Бьти проведены радио- линейка, торж ественная пионерс­ кая линейка, посвященная Дню учителя. Учащиеся сами подготови ­ ли эту линейку и концерт, в к ото ­ ром исполнялись песни по заяв­ кам учителей. Накануне знаменательной даты —<50-летия ВЛКСМ в школе состо ­ ялось тематическое комсомольс­ кое собрание «Рапортуем Родине, ^мое отечество». зы старших товарищей о годах становления Советской власти в Добром , о том, как жили и боро ­ лись за новую ж изнь юные ленин ­ цы 20-30 годов. Учащиеся 9-х классов подгото ­ вили и провели «Огонек», на к о ­ тором такж е присутствовали ста­ рейшие коммунисты села. В честь 50-летия ВЛКСМ был проведен тематический вечер «50 славных лет». Активное участие в нем приняли учащиеся десятых классов. Девятые классы подгото ­ вили тематический вечер «Покэ Совместно с районной библио­ текой был подготовлен вечер, пос­ вященный 150-летию со дня рож ­ дения великого русского писателя И. С. Тургенева. Он состоялся в здании районного Дома культуры. На днях мы проведем его в шко ­ ле. Во всех классах регулярно про ­ водятся циклы бесед о ж изни и [эевслюционной деятельности В. И. Ленина. Кроме того, в школе ор ­ ганизованы два круж ка по изуче­ нию биографии вож дя. По 1-4 «Ленин и теперь ж ивее всех ж и­ вых»— открытый классный час на такую тему подготовил и провел с учащимися 8 класса учитель Алек сей Александрович Сметанин. Отлично порабо'али многие на­ ши учащиеся на полях колхоза имени Крупской. Они провели уход за посеве.ми сахарной свек ­ лы, ее уборку. На часть зарабо ­ танных денег приобрели 15 турис­ тических путевок . Сами комсо ­ мольцы решали, кто поработал лучше всех и достоин путевки. На рапортуем партии». На ней при ­ сутствовали первая комсомолка села Ольга Васильевна Ж естерева, ветераны труда Михаил Иванович Коновалов и Алек сандр Федоро ­ вич Теплое. Собрание прошло очень торж ественно. С интересом прослушали комсомольцы расска- Недавно у нас состоялась тор ­ ж ественная пионерская линейка, на которой учащиеся первого класса были приняты в октябрята. На этой линейке присутствовали такж е пионеры и октябрята Чудов- ской начальной школы— наши бу ­ дущие ученики. Б о л ь ш е в н и м а н и я благ оустройству сел ЗА ПОСЛЕДНИЕ ]' 4 №мя в селг.- оым И 1 шсчетам п нарушениям, к скоп местности широк{| ])аавериу- ш орчительным жилишпо-пытоепям лось строшельство жилых домов, неудооствам д.ля сельских 1 ])уже- пропзводственных зданий, школ, н^IК(^в. о( 1 льш 1 ц, культу 1 шо-оыт( 1 вых пред- ирияни! и у'пшждений. 1!се это' улучшает усиовия жизни сель ­ ских тружеников, позволяет под­ нять уров'ень культурно-оытпвого обслуживания, сиосооствует повы­ шению ироизводительности труда в колхозах и совхозах. В нашей стране постенеиио ликвидир( 1 вано разли ­ чие между городом и деревней в уровне культурно-бытового обслу ­ живания населения. Из этого, од­ н ак о ,н е следует, как иногда оши-, б( 1 Чио полагают, что' вместо ны­ нешних сел будут строиться горо­ да. Сельскохозяйственное производ­ ство, неразрывно связанное е зем - .'иуделирм и ж-ивотиоводством, всег ­ да будет иметь своеобразные чер ­ ты. Они и определяют особенности I сельских населенных пунктов. Ко­ нечно, и в деревне жилые дома будут иметь центральное водос­ набжение, отопление, газ н т. д. Но при этом сохранятся некоторые отличия в п.чаиировке сельских квартир, меньшая, чем в городе этажность дом( 1 в н т. д. Н нашем районе 71 населен ­ ный пункт, вместе с лесными кор­ донами, 113 которых более полови­ ны— ме.лкие деревни и хутора. Но- втому Д.1Я полного переустройства поселков выбран 2 1 населенный пункт— самые крупные, яв.'шю- щиеся большей частью дентраль- Нет нужды • доказывать, как важно добиться, чтобы ирави.'ш застройки сел выполнялись точно, и большие средства, выделяемые на капитальное стдюительство в сельской местности, использова ­ лись 1 )азумно и эффективно. За соблюдением норм застройки доллено быть необходим строгий контроль. И в его должны осу■ кие пет и т. п. Генпланы раз рабатыва ни ся проектными (цн'анпзациями и со­ гласовываются в колхозе или сов ­ хозе при участии председателя и членов исполкома сельского Сове­ та. После этого генн.-шн утверж.- дается райисполкомом и должен строго соблюдаться. Никто не имеет права строить ни одно здание пли сооружение, в ными усадьбами кол.хозов и совхо- том числе и производственные, во- дельн ые П1)Омзводственные н к у ль ­ тур н о - бы то вые здан и я, со ставляе ­ мым п р о ек тн о й 01 )ган и зац и ей . М е ­ ст о п олож ение н ам еч ен ны х зданий о п р еделяется к омиссией в со ставе п р едседателя сельск о го Со вета, районно го а] )хи тек то р а, сан и тар ­ ного вр ач а, нолшрно го и н си ек го р а, И 1)едстави тсля районно го уп р авле ­ н и я сельск о го хо зяй ств а, дир ек то - 1 >а со вхо за или п р едседателя к о . г- х о за . Что же касается индивидуа.чь- первую очередь - ных домов, то в(| избежан 11 е бесно- ществлять сельские Советы, на рядочного их ра-ецо.лож.ения целеу территории которых совхозы й сообразно,, чтобьг . с е .и й с гш другие государственные нредприя- совместно с аддатнисУрацией сМ^^^ тия, а также колхозы ведут стро- хоза или .прав,№нйе.Ч; к о ж з а . тцш ительство. ■ - участии лтайрнног.р ' архй%Йх^^ Строительство ведется по про- заранее , определил, в .-к а к и х 'м е с - ектам планировки и застройки тах гражданам будут отводиться сельских населенных пунктов, участки под застройку, у., (генпланом). В генплане определи- Пока еще имеется немало нару- ются местоположение и границы шений в стрритель^тве ко.тхбзтй.ч’ села, указывается, г,де б \ д \ т воз- ^ совхозных поселков. Сельским водиться жилые дома, к\льт^рно- необходимо допиться, ч'П)--- и , п р о и зво дствен ные зда-; все: колхозные.: и., ерв-хозньт^уио-.: селки п.челн генпланы, н строн-,' } лицы н проезды, где размещают-- -що, ^ с,оот®е-тс'рвт 1 и с. архитектур-т ся зоны зеленых насаждений, ка---но.д,данйрав.очн&И 1 -, 4 М еанйт .ф кие старые дома сохраняются, ка- гхщГренйческн.мн и - |^><»тив 0 | 1 ожар'-- нымй нормами.- ' оытовые ния, как будут В . С Т А Р КОВ, районный архитектор . классам таким круж ком руководит д„ях эти ребята выехали в турис- тическую поез/ 1 -ку в Волгоград. Большой популярностью среди учащихся пользуется школьный кинотеатр «Орленок». Многи-е ре ­ бята уж е хорошо разбираются в киноаппаратуре и с успехом де- м'Ои-стр’Нруют узко-пленочные кино­ фильмы. Наши самодеятельные артисты тож е ж ивут интересной творчес­ кой жк-знью. Они разучивают но­ вые песни, сценки, интермедии, го ­ товят тематические выступления. Со своими концерта.ми юные пев­ цы, чтець^ и плясуны часто высту­ пают на школьных вечерах, «Голу­ бых огоньках», .а недавно побыва­ ли в гостях у труж еников колхоза имени Крупской, где были очень те.'тло встречены. ' .На днях в нашей школе состоя ­ лось общешкольное родительское собрание. На нем шел большой разговор об итогах первой четвер- учительница начальных классов А. М . Глотова. В каж дом классе проведено уж е по 4 занятия. В 5-8 классах круж ком по изучению биографии В, И. Ленина руководит учительница истории Инна Ана­ тольевна Ковригина. Ребята с увлечением знакомятся со 'странйцами великой ж изни вож дя, читают много до:юлнитель- ной литературы, активно выступа­ ют на Занятиях. Этому в немалой степени ■способствует вдумчивое творческое отношение к органнз-а- ции работы круж ка И. А. Ковриги­ ной. Она широко использует про ­ екционную аппара.т.уру, знакомит ■ ребят с ^новыми материалами о 6.' И. Ленине, с воспоминаниями со ­ ратников о вожде’ Ок тября, осно ­ вателе Советского государства. В школе организован класс— м у­ зей. В.. И; Ленина.'Силами учащих­ ся старших классов здесь регуляр- -но проводятся беседы по ленннс кой тематике. Так, недавно беседу об успехах и еще нерешенных Проблемах. Педагогический совёт на своем заседании наметил це- о В И. Ленине • с учащимися на­ чальных классов Провела, сек ре ­ тарь комсомольской организации' школы Любовь М алышева. По воскресеньям в школе рабо ­ тает «Клуб выходного дня». Ребя­ та играют в теннис, волейбол, шахматы. По этим видам спорта работают секции и проводятся об ­ щешкольные сбревновёния. Побе­ дители награж даются грамотами. К а .ж д у ю субботу проводим школьную, линейку, на которой подводятся итоги успеваемости и поведения за неделю. . Х.орбшую .инициативу проявила учительница русского языка и ли- тературьГ Анна .Алек сеевна Еж ова. Недаана под ее: руководством на­ чал работать драматический к ру ­ ж ок. •.ЛЕКЦИЯ о ВОЖ ДЕ • В ПРОШЛЫЙ четверг в рай- • анном Домё культуры учйтёль- : ни це й Дрбрресквй срдней шно- I лы Аннб'й АлексеёвнвЙ' Ежовой 5 была прочитана лрнция «В . И. • Яенин в ху дожёственной лите- :р атур е » . [ Лекц ия б ы ла преслушана с • большим интересом . I Н. РАС П О ПОВ . : инструктор-массовик : р а йонного Дома культуры . лыи комплекс мероприятии, напра­ вленных на дальнейшее совершен ­ ствование учебно-воспитателоной работы в школе. Важ ное значение мы придаем всемерному ук репле­ нию связи школы с родителями, с широкой общественностью, ибо только при этом условии мож но решить большие задачи, постав­ ленные партией и правительством перед советским учительством, достойно встретить великую дату — 100-летие со дня рож дения В. И. Ленина. Л. СЕРГАЧЕВА, организатор по воспитательной работе Добровской средней школы. ’ Много дел в эти днн тработников Добровской кои-л ^ тро.дь1ш*семе1Шой .табора-1 ^юрни. Они заняты нровер-Т Акой семян для сева в 1 9 6 9 * 1 г о д у . ^ Т в лабораторию ноступа-^ л о т образцы Семян со всех тколхозов и совхозов рай- ♦она, которые подвергаются ^ тщательной нрнтерко. I Н а сним к е; А. 1. Кага-Т Гперук, .\1. 11. Хабарова н | Тп . II. Горбунова онределя-^ пот качество семян гречихи. А Ф ото в. ЕПИФАНЦЕВА . ^ зов. Ути ипсе.ткн считаются перс ­ пективными населенными пунь'та- мп в от.тичие пт остальных. Чтобы с'гльскнй населенный пункт был расположен удобно для жнте.'юи, экономичен в строитель­ стве, а также имел выразительный преки принятому проекту плани­ ровки и застройки. Се. 1 ьскин Со­ вет обязан постоянно копт 1 )о.тиро- вать правильную реализацию ут­ вержденного гени.'ына в нату 1 )е. Если кто-либо начнет строить тот и.ти иной объект, не предусмот­ ренный проектом, сельпснолком прекращение внешний облик, его планировка и застройка должны осуществляться вправе потребовать в строгом соответствии с опреде- строительства, лепными архитектурно-планиро- А как быть," если населенный Бочными, санитарно-гигиеничес- пункт, находящийся на террито- кими и противопожарными прави- рии сельсовета, еще нс имеет ген- лами. Игнорирование этих правил плана? В этих случаях строитель- настппйки нередко приводит к гру- ство ведрдс.я по проектам на от

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz