Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)
БОЛЬШИЕ и о твет с твенные зада чи п о ставлены перед советским учительством решени я м и XX I I I съ езда КП СС в деле о б учения и восп итания п одр а с таю щ ег о по к о ления. Ко ллектив учителе й До б- рсаск ой средней школы упорно работает над совершенствованием форм и методов учебно-воспита тельного процесса. Большое внимание мы уделяем внеклассной и внешкольной рабо те с учащимися. За первую чет верть в кашей школе проведен целый ряд внеклассных мероприя тий. Мы стараемся как мож но больше наших учащихся вовлечь в них с тем, чтобы они меньше бы ли предоставлены самим себе, больше бывали в школе во вне урочное время. Всю свою воспитательную рабо ту мы подчи*няем сейчас главной цели— встретить 100-летие со дня рож дения В. И. Ленина новыми успехами в учебно-воспитательной работе. И нтересно прошел праздник шестилеток . На него были притла- шены дети, которые в следующем учебном году будут учиться в на шей школе, их родители. С малы шами провели беседу о школе, о правилах школьной ж изни, а в за ключение ребята начальных клас сов выступили с концертом. В о с п и т ы в а т ь у б е ж д е н н ы х б о р ц о в з а к о м м у н и з м Наши пионеры приняли актив ное участие в районном слете красных следопытов. Участвовало 20 ребят. Они хорошо подготови лись к этому слету, приготовили хорошие костюмы и были награж дены Почетными грамотами рай кома комсомола. В 1 классе проходила встреча с букварем. Учащиеся 4 класса да ли концерт для своих младших то варищей. Бьти проведены радио- линейка, торж ественная пионерс кая линейка, посвященная Дню учителя. Учащиеся сами подготови ли эту линейку и концерт, в к ото ром исполнялись песни по заяв кам учителей. Накануне знаменательной даты —<50-летия ВЛКСМ в школе состо ялось тематическое комсомольс кое собрание «Рапортуем Родине, ^мое отечество». зы старших товарищей о годах становления Советской власти в Добром , о том, как жили и боро лись за новую ж изнь юные ленин цы 20-30 годов. Учащиеся 9-х классов подгото вили и провели «Огонек», на к о тором такж е присутствовали ста рейшие коммунисты села. В честь 50-летия ВЛКСМ был проведен тематический вечер «50 славных лет». Активное участие в нем приняли учащиеся десятых классов. Девятые классы подгото вили тематический вечер «Покэ Совместно с районной библио текой был подготовлен вечер, пос вященный 150-летию со дня рож дения великого русского писателя И. С. Тургенева. Он состоялся в здании районного Дома культуры. На днях мы проведем его в шко ле. Во всех классах регулярно про водятся циклы бесед о ж изни и [эевслюционной деятельности В. И. Ленина. Кроме того, в школе ор ганизованы два круж ка по изуче нию биографии вож дя. По 1-4 «Ленин и теперь ж ивее всех ж и вых»— открытый классный час на такую тему подготовил и провел с учащимися 8 класса учитель Алек сей Александрович Сметанин. Отлично порабо'али многие на ши учащиеся на полях колхоза имени Крупской. Они провели уход за посеве.ми сахарной свек лы, ее уборку. На часть зарабо танных денег приобрели 15 турис тических путевок . Сами комсо мольцы решали, кто поработал лучше всех и достоин путевки. На рапортуем партии». На ней при сутствовали первая комсомолка села Ольга Васильевна Ж естерева, ветераны труда Михаил Иванович Коновалов и Алек сандр Федоро вич Теплое. Собрание прошло очень торж ественно. С интересом прослушали комсомольцы расска- Недавно у нас состоялась тор ж ественная пионерская линейка, на которой учащиеся первого класса были приняты в октябрята. На этой линейке присутствовали такж е пионеры и октябрята Чудов- ской начальной школы— наши бу дущие ученики. Б о л ь ш е в н и м а н и я благ оустройству сел ЗА ПОСЛЕДНИЕ ]' 4 №мя в селг.- оым И 1 шсчетам п нарушениям, к скоп местности широк{| ])аавериу- ш орчительным жилишпо-пытоепям лось строшельство жилых домов, неудооствам д.ля сельских 1 ])уже- пропзводственных зданий, школ, н^IК(^в. о( 1 льш 1 ц, культу 1 шо-оыт( 1 вых пред- ирияни! и у'пшждений. 1!се это' улучшает усиовия жизни сель ских тружеников, позволяет под нять уров'ень культурно-оытпвого обслуживания, сиосооствует повы шению ироизводительности труда в колхозах и совхозах. В нашей стране постенеиио ликвидир( 1 вано разли чие между городом и деревней в уровне культурно-бытового обслу живания населения. Из этого, од н ак о ,н е следует, как иногда оши-, б( 1 Чио полагают, что' вместо ны нешних сел будут строиться горо да. Сельскохозяйственное производ ство, неразрывно связанное е зем - .'иуделирм и ж-ивотиоводством, всег да будет иметь своеобразные чер ты. Они и определяют особенности I сельских населенных пунктов. Ко нечно, и в деревне жилые дома будут иметь центральное водос набжение, отопление, газ н т. д. Но при этом сохранятся некоторые отличия в п.чаиировке сельских квартир, меньшая, чем в городе этажность дом( 1 в н т. д. Н нашем районе 71 населен ный пункт, вместе с лесными кор донами, 113 которых более полови ны— ме.лкие деревни и хутора. Но- втому Д.1Я полного переустройства поселков выбран 2 1 населенный пункт— самые крупные, яв.'шю- щиеся большей частью дентраль- Нет нужды • доказывать, как важно добиться, чтобы ирави.'ш застройки сел выполнялись точно, и большие средства, выделяемые на капитальное стдюительство в сельской местности, использова лись 1 )азумно и эффективно. За соблюдением норм застройки доллено быть необходим строгий контроль. И в его должны осу■ кие пет и т. п. Генпланы раз рабатыва ни ся проектными (цн'анпзациями и со гласовываются в колхозе или сов хозе при участии председателя и членов исполкома сельского Сове та. После этого генн.-шн утверж.- дается райисполкомом и должен строго соблюдаться. Никто не имеет права строить ни одно здание пли сооружение, в ными усадьбами кол.хозов и совхо- том числе и производственные, во- дельн ые П1)Омзводственные н к у ль тур н о - бы то вые здан и я, со ставляе мым п р о ек тн о й 01 )ган и зац и ей . М е ст о п олож ение н ам еч ен ны х зданий о п р еделяется к омиссией в со ставе п р едседателя сельск о го Со вета, районно го а] )хи тек то р а, сан и тар ного вр ач а, нолшрно го и н си ек го р а, И 1)едстави тсля районно го уп р авле н и я сельск о го хо зяй ств а, дир ек то - 1 >а со вхо за или п р едседателя к о . г- х о за . Что же касается индивидуа.чь- первую очередь - ных домов, то в(| избежан 11 е бесно- ществлять сельские Советы, на рядочного их ра-ецо.лож.ения целеу территории которых совхозы й сообразно,, чтобьг . с е .и й с гш другие государственные нредприя- совместно с аддатнисУрацией сМ^^^ тия, а также колхозы ведут стро- хоза или .прав,№нйе.Ч; к о ж з а . тцш ительство. ■ - участии лтайрнног.р ' архй%Йх^^ Строительство ведется по про- заранее , определил, в .-к а к и х 'м е с - ектам планировки и застройки тах гражданам будут отводиться сельских населенных пунктов, участки под застройку, у., (генпланом). В генплане определи- Пока еще имеется немало нару- ются местоположение и границы шений в стрритель^тве ко.тхбзтй.ч’ села, указывается, г,де б \ д \ т воз- ^ совхозных поселков. Сельским водиться жилые дома, к\льт^рно- необходимо допиться, ч'П)--- и , п р о и зво дствен ные зда-; все: колхозные.: и., ерв-хозньт^уио-.: селки п.челн генпланы, н строн-,' } лицы н проезды, где размещают-- -що, ^ с,оот®е-тс'рвт 1 и с. архитектур-т ся зоны зеленых насаждений, ка---но.д,данйрав.очн&И 1 -, 4 М еанйт .ф кие старые дома сохраняются, ка- гхщГренйческн.мн и - |^><»тив 0 | 1 ожар'-- нымй нормами.- ' оытовые ния, как будут В . С Т А Р КОВ, районный архитектор . классам таким круж ком руководит д„ях эти ребята выехали в турис- тическую поез/ 1 -ку в Волгоград. Большой популярностью среди учащихся пользуется школьный кинотеатр «Орленок». Многи-е ре бята уж е хорошо разбираются в киноаппаратуре и с успехом де- м'Ои-стр’Нруют узко-пленочные кино фильмы. Наши самодеятельные артисты тож е ж ивут интересной творчес кой жк-знью. Они разучивают но вые песни, сценки, интермедии, го товят тематические выступления. Со своими концерта.ми юные пев цы, чтець^ и плясуны часто высту пают на школьных вечерах, «Голу бых огоньках», .а недавно побыва ли в гостях у труж еников колхоза имени Крупской, где были очень те.'тло встречены. ' .На днях в нашей школе состоя лось общешкольное родительское собрание. На нем шел большой разговор об итогах первой четвер- учительница начальных классов А. М . Глотова. В каж дом классе проведено уж е по 4 занятия. В 5-8 классах круж ком по изучению биографии В, И. Ленина руководит учительница истории Инна Ана тольевна Ковригина. Ребята с увлечением знакомятся со 'странйцами великой ж изни вож дя, читают много до:юлнитель- ной литературы, активно выступа ют на Занятиях. Этому в немалой степени ■способствует вдумчивое творческое отношение к органнз-а- ции работы круж ка И. А. Ковриги ной. Она широко использует про екционную аппара.т.уру, знакомит ■ ребят с ^новыми материалами о 6.' И. Ленине, с воспоминаниями со ратников о вожде’ Ок тября, осно вателе Советского государства. В школе организован класс— м у зей. В.. И; Ленина.'Силами учащих ся старших классов здесь регуляр- -но проводятся беседы по ленннс кой тематике. Так, недавно беседу об успехах и еще нерешенных Проблемах. Педагогический совёт на своем заседании наметил це- о В И. Ленине • с учащимися на чальных классов Провела, сек ре тарь комсомольской организации' школы Любовь М алышева. По воскресеньям в школе рабо тает «Клуб выходного дня». Ребя та играют в теннис, волейбол, шахматы. По этим видам спорта работают секции и проводятся об щешкольные сбревновёния. Побе дители награж даются грамотами. К а .ж д у ю субботу проводим школьную, линейку, на которой подводятся итоги успеваемости и поведения за неделю. . Х.орбшую .инициативу проявила учительница русского языка и ли- тературьГ Анна .Алек сеевна Еж ова. Недаана под ее: руководством на чал работать драматический к ру ж ок. •.ЛЕКЦИЯ о ВОЖ ДЕ • В ПРОШЛЫЙ четверг в рай- • анном Домё культуры учйтёль- : ни це й Дрбрресквй срдней шно- I лы Аннб'й АлексеёвнвЙ' Ежовой 5 была прочитана лрнция «В . И. • Яенин в ху дожёственной лите- :р атур е » . [ Лекц ия б ы ла преслушана с • большим интересом . I Н. РАС П О ПОВ . : инструктор-массовик : р а йонного Дома культуры . лыи комплекс мероприятии, напра вленных на дальнейшее совершен ствование учебно-воспитателоной работы в школе. Важ ное значение мы придаем всемерному ук репле нию связи школы с родителями, с широкой общественностью, ибо только при этом условии мож но решить большие задачи, постав ленные партией и правительством перед советским учительством, достойно встретить великую дату — 100-летие со дня рож дения В. И. Ленина. Л. СЕРГАЧЕВА, организатор по воспитательной работе Добровской средней школы. ’ Много дел в эти днн тработников Добровской кои-л ^ тро.дь1ш*семе1Шой .табора-1 ^юрни. Они заняты нровер-Т Акой семян для сева в 1 9 6 9 * 1 г о д у . ^ Т в лабораторию ноступа-^ л о т образцы Семян со всех тколхозов и совхозов рай- ♦она, которые подвергаются ^ тщательной нрнтерко. I Н а сним к е; А. 1. Кага-Т Гперук, .\1. 11. Хабарова н | Тп . II. Горбунова онределя-^ пот качество семян гречихи. А Ф ото в. ЕПИФАНЦЕВА . ^ зов. Ути ипсе.ткн считаются перс пективными населенными пунь'та- мп в от.тичие пт остальных. Чтобы с'гльскнй населенный пункт был расположен удобно для жнте.'юи, экономичен в строитель стве, а также имел выразительный преки принятому проекту плани ровки и застройки. Се. 1 ьскин Со вет обязан постоянно копт 1 )о.тиро- вать правильную реализацию ут вержденного гени.'ына в нату 1 )е. Если кто-либо начнет строить тот и.ти иной объект, не предусмот ренный проектом, сельпснолком прекращение внешний облик, его планировка и застройка должны осуществляться вправе потребовать в строгом соответствии с опреде- строительства, лепными архитектурно-планиро- А как быть," если населенный Бочными, санитарно-гигиеничес- пункт, находящийся на террито- кими и противопожарными прави- рии сельсовета, еще нс имеет ген- лами. Игнорирование этих правил плана? В этих случаях строитель- настппйки нередко приводит к гру- ство ведрдс.я по проектам на от
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz