Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)
С о в м е с т н о : СЕМ ЬЯ И ШКОЛА... БОЛЬШИНСТВО родителей ока зывает учительскому коллективу наш^ й школы большую помощь в воспитании детей. Можно привес ти немало примеров прекрасных и дружных семей, которые в тесном содружестве со школой осущест- вляют подлинно коммунистическое воспитание детей. 12 детей. Из них шестеро—учатся в нашей школе. Супруги Луневы— добрые люди, труженики. Сам Степан Петрович — инвалид вто рой группы, но он и сейчас тру дится плотником в больнице, а Анна Ивановна является передо вой свекловичницей в колхозе имени Крупской. Она собрала со в семьях Й. Ф. Ребровой, М. М. своего участка 462 центнера свек- Сикачевой, А. Н. Вишняковой, В. Д. лы. Волотова, Н. Н. Кузоекина, В. В. Темникова, И'. В. Варнавской и во многих других, родители строго следят за успеваемостью детей, приучают их к общественно-полез ному труду. Возьмем, к примеру, семью Александра Михайловича Сикаче- ва — мастера-строителя Добров- ского ем у и его жены Марии Ми трофановны Сикачевой, которая работает продавцом в магазине «Обувь». Хорошие у них дети: тру долюбивые, приветливые к людям. Они всегда поздороваются со старшими, с готовностью помогут товарищам и родителям. Да и в школе являются примером. Учатся отлично, примерно ведут себя на уроках и переменах. В чем секрет такого воспитания? Ведь часто бывает так, что дети не дружат между собой, как выража емся мы, взрослые, не находят общего языка. У Сикачевых все по-другому. Дети' у них — главные помощники родителей. И стали они такими потому, что с раннего детства хо рошо воспитаны и видели перед собой пример добрых отношений между родителями. Конечно, всякое бывает в семье — случаются и разногласия, и не приятности, но когда отец и мать одинаково стремятся придти к об щему решению, это создает у де тей хорошее настроение, ощуще ние крепости и надежности мира, в который они вступают. Почему я рассказала об этой ■—семье? Во-первых, о хороших людях приятно рассказать, а во-вторых, хотелось бы, чтобы отдельные ро дители задумались о своих взаи моотношениях, о взаимоотношени ях между своими детьми. Все-та ки, что не говорите, а семейное воспитание очень сказывается на развитии ребенка. Еще хочется поговорить о семье Луневых, Степан Петрович Лунев и Анна Ивановна Лунева имеют Ни п р о й т и , н и п р о е ха ть ... грунтовая дорога Липецк—М и чуринск проходит по территории совхозов «Добров'свий» и «Бори совский». а го единственно корот кая трасса, которая связывает.два хозяйства с областным центром, откуда завозится в хозяйства жо.м, барда. ' Казалось бы, что руководители этих двух хозяйств долж ны все сделать для того, чтобы ж изнь до- ро 1 И не замирала ни на сутки. Так долж но быть. А что и<е есть на самом деле? Три четверти года дорога по существу бездействует: то грязь, то снеж ные заносы... К ак гссорят, все это время по ней ни пройти, ни проехать. Однако такое полож ение ничуть не беспокоит руководителей выше указанных совхозов. Они предпо читают все автомашины направ лять в объезд, через районный центр, вместо того, чтобы органи зовать бесперебойную' расчистку дороги. Хозяйства несут большие убыт Ки на перерасходе горючего, ам мортизации машин и потере рабо чего времени. А, КОРАБЕЛЬНИ КОВ, Дети у Луневых дисциплиниро ванные и учатся хорошо. У меня учились из этой семьи Петя и Ва ня, они являлись примером для других школьников. Приходишь в семью Луневых и удивляешься: детей много, но все тихо и спокойно играют в комна те. Несколько раз я задавала воп рос Анне Ивановне: почему они у вас такие трудолюбивые, послуш ные, спокойные. Она говорит; «Они должны быть только '^ кими. Мы их никогда не ругаем, говорим с ними спокойным тоном. Старшие дети; Маня, Люба, Ваня и Петя по могают по дому: стирают белье, носят воду, колют дрова, накрыва ют стол. Летом Маня, Люба и Пе тя помогали мне полоть свеклу, а осенью — убирать ее». Таких семей у нас в Добром много. Большинство родителей поддерживает тесную связь со школой, учителями, классными ру ководителями, прислушиваются к их советам, да и сами иногда со ветуют нам, учителям, как лучше работать с детьми. Хочется сказать и вот о чем. В газетных статьях, журналах, в пе редачах по радио дается немало хороших советов, как воспитывать детей. Авторы их тщательно ана лизируют ошибки, допускаемые отдельными родителями. Советы, безусловно, полезные и важные. Однако, ошибки, о кото рых много говорят и пишут, на мрй взгляд, — результат неумело го подхода к воспитанию ребенка. Беда состоит в том, что имеются еще родители, которые совершен но не занимаются воспитанием своих детей. Приведу один пример. . Нашу школу посещают дети из семьи Б. В семье много детей. Казалось бы, что родители с большей ответст венностью отнесутся к своим обя занностям. На деле получается об ратное. Дети приходят в школу неряшливыми, .с плохо подготов ленными уроками, нередко грубят учителям. Коллективу педагогов школы приходится очень много внимания уделять этим детям, но без помо щи родителей наши старания не редко оказь>ваются бесплодными.^ ,; Можно назвать и других родите лей, которые безответственно от носятся к воспитанию детей. Вот и появляются так назывемые «труд ные» ученики. Каждому учителю и родителю понятно, что легче пра вильно воспитать и научить ребен ка в раннем возрасте, чем пере воспитывать и переучивать потом, когда он станет подростком. А как трудно работать в классе, где есть ребята на два—три года старше всей массы учеников. Ведь интере сы 11 и 13—14-летних подростков различны, и подход к ним тоже различен. Но в том, что в наших школах все еще есть «трудные» ученики, повинны иногда и мы, учителя. В* школе я работаю 28 лет. За это Т - ^ г т ш время приходилось встречаться со многими родителями, воспитывать самых разных детей, с самыми разными характерами. Припоминаю такой случай. В первом классе на второй год был оставлен мальчик Коля. Он долгое время находился в больнице, и, естественно, отстал от своих това рищей. Вместо того, чтобы помочь мальчику наверстать упущенное, учительница пошла по наиболее легкому пути: сделала его второ годником. В результате мальчик получил большую душевную трав му. На второй год Коле было уже неинтересно сидеть в первом клас се. Он начал хулиганить, дерзить, несмотря на свой восьмилетний возраст. Оказавшись сильнее сво их товарищей по классу, он неред ко обижал их. Перестал слушаться родителей. Пришлось много по тратить времени и усилий, чтобы Коля снова почувствовал себя на стоящим школьником. В нашей школе учился Виктор Л. Учителя и родители своевременно не обратили на мальчика внима ние. Он плохо вел себя на уроках, уроки не учил. Не только родите ли, но и мы, учителя, не нашли нужного подхода к нему. Виктор бросил учиться. Потом поступил в школу механизации. Вскоре стал трактористом. Летом Виктор Л. добросовестно работа:}^ в кол хозе. А сейчас он учится в вечер ней школе, в восьмом классе. Как важно учителю вовремя по мочь ученику, вовремя подметить и предупредить намечающийся срыв в ^ ебе. Это требует порой больших усилий, но зато окупается сторицей. С каждым годом меняется об лик наших сел, растет культура людей, и как обидно становится, когда видишь среди подростков хулиганов. И чтобы таких не было, надо сплотить усилия родителей и педагогов, чтобы теснее была связь школы и семьи. М. ШУТЯЕВА, учительница Добровской восьмилетней школы. Лежеторшж д л я родшт елеА Недавно в Добровской сред ней школе состоялось очередное занятие родительского лектория. С докладом «Как помогать детям хорошо учиться и выполнять до машние задания»— выступила учительница Анна Дмитриевна Раздобарина. Лекторий работает регулярно. Проведено уже три занятия. о о о о с о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о с ю о о о о о б о о о о о о о о о о о о о о о о с ю о о о о о о о о о о с н у ^ I в Махоновской сельской библиотеке К Н И ГОЛЮ БЫ Труж еники откормспвхоза «Родина» Иван Андреевич Яри ков, Иван Павлович Лазин, Сергей Андриянович Яриков и Татьяна Николаевна Дыкйна являю тся ак тивными читателя ми библиотеки. Каж дый из них в 1967 году прочитал по несколько десят ков к ниг. В читательских фор мулярах книголюбов много ху дожественной литературы. Труж еники совхоза интересу- ,ю тся такж е вопросами сельско го хозяйства. При замене к ниг они пользуются справочниками и пособиями по той или иной отрасли сельскохозяйственного производства. С нового года формуляры наших читателей пополнились новинками художественной ли тературы, Н 0 ВЫ.ЧИ изданиями на сельскохозяйственные темы. ные передвижки. Передвижки есть в каждом красном уголке. Среди разнообразного выбо ра литературы— к ниги ио ухо ду .за животными. Здесь постоянно имеются свежие газеты и ж урналы. Ка ждую пятницу передвижки на фермах пополняются новыми книгами и брошюрами. ПЕРЕДВИЖ КА НА ФЕРМАХ Немалую помощь труж ени кам ферм в повышении сель скохозяйственных знаний ока зывают созданные здесь книж - / СООСООООООООООСОСОООООООООдСООООООООООООООО^ < 000000000000000000000000000^ 000000000000000000000^ КОГДА ВЫУЧЕНЫ У Р О К и ... Тепло отзываются в нашем селе о лучших книгоношах — ученик ах восьмилетней школы Надежде Золотаревой, Анне Золотаревой и Иване Золотаре ве. » После окончания занятий и после того, к ак выучены уро к и , они находят свободное время, чтобы сходить к пен сионерам, чтобы отнести им новые, ранее заказанные к ни ги . Юных ак тивистов библио тек и тепло встречают в к аж дом доме. В. ЗОЛОТАРЕВА, библиотекарь. О ТР У Д О В Ы Х ВКЛ А Д АХ это наиоолее удооиый. пенсионер. с. Горнцы. Вк лады в сберегательную к ассу надежный и выгодный способ сбережения денеж ных средств. Пользуясь услугами сберегательной к ассы, каж дый трудящий ся может лучше построить свой личный бюджет, накопить не обходимую сумму для удовлетворения своих к ультурно-быто вых и материальных потребностей. Сберегательные к ассы принимают вклады до востребования, срочные, выигрышные, условные и на тек ущие счета. При же лании, вкладчик может пополнить или получить вклад нс только в сберегательной касс^ , выдавшей сберегате.чьную к ниж к у, но и в центральной кассе нашего района, перевести вклад из одной сберегательной к ассы в другую , выдать дове ренность на получение вклада, завещать вклад любому лицу или организации. По вкладам, внесенным в сберегательные к ассы, вкладчикам выплачивается доход в виде процентов или выигрышей. В настоящее время в сберегательных к ассах райова хранят ся деньги на сумму 4 .188 тысяч рублей, -что состав.тяет 87 рублей на каждого ж ителя. В районе каждые 15 че'ловек т 100 являю 'гся вкладчиками, средний остаток вклада на каждо го вкладчика 588 рублей. Советское государство гарантирует тайну вкладов, их хранность и выдачу по первому требованию вкладчика. Товарищи! Вносите вклады в сберегательные к ассы! Е. Н ЕУ ГОД ОВ, заведующий цеи-^ральной сберкассой. со- ГОРЬК И Й . Вездеход Николаева— так в Политех ническом институте имени Жданова назвали но вую машину, которая одинаково хорошо ходит по снегу, воде, болоту, грязи.М ашина прошла первую серию испытаний, давшую отличные результаты. Вместо гусениц или колес у вездехода применен ротор—заполненный пенопластом цилиндр, на поверхности которого навита спираль. Она н со здает тяговое усилие. Вездеход весит 3.600 килограммов, .грузоподъ емность машины— 1.200 килограммов. Двигатель в 74 лошадиных силы позволяет вездеходу дви гаться по снегу со скоростью до 20 километров в час, по воде— 10— 12. Он мож ет спокойно идти по гладкому льду. НА .СНИ М КЕ: вездеход идет по снегу. Фото В. Войтенко. Фотохроника ТА СС. К 5 0 - л е т н ю Вооруженных Сил СССР П о ч е т н ы й г р а ж д а н и н ш е с ти г о р о д о в Яков Ротин в юности работал на борщиком в типографии города Феодосии. 18-летним парнем ушел добровольцем в Советскую Ар мию, окончил военное училище. 3 годы Великой ОтечественноТ! вой ны Ротин получил боевое креще ние под Великими Луками, отваж но сражался под Ростовом, осво бождал Киев, воевал в Карпатах. Из Польши его часть перебросили в Чехословакию. 19 ноября 1944 года гвардей ский полк 4-го Украинского фрон та, в котором Яков Ротин был за местителем командира, первым ворвался в чехословацкий город Михайловце, а в январе 1945 года Яков Ротин участвовал в освобож дении другого чехословацкого го рода — Прешова и ряда населен ных пунктов. ^ Окончив войну под Прагой, Ро тин прЮдолжал службу в Совет ской Армии до 19Й года. После демобилизации вот уже 15 лет Ро тин живет и работает в Ростове. Здесь и разыскали его чешские друзья. Городской национальный комитет города Прешова, отмечая э<аслуги советского воина, избрал Якова Ретина Почетным граждани ном Прешова и вручил ему специ альный диплом. В поелмоенные годы Ротин не раз бывал ■ Чехо- еловаиии, встречался се своими боевыми друзьями, Здесь не звбыли боевых подви гов советского воина. Кроме Пра- шова, он избран Почетным граж данином городов Михайловце, Со- биновка, Подолинац, Яблонец-на- Орлице, Шумперк и сел Вельки, Липники, Гнейне. Кавалер многих советских боевых орденов и меда лей, Яков Леонтьевич Ротин на гражден правительством Чехосло вакии орденом Боевой крест. Сейчас Яков Ротин заведует мас совым отделом дворца культуры завода «Ростсельмаш». Самуил ГУРВИЧв (АПН{,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz