Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

С о в м е с т н о : СЕМ ЬЯ И ШКОЛА... БОЛЬШИНСТВО родителей ока­ зывает учительскому коллективу наш^ й школы большую помощь в воспитании детей. Можно привес­ ти немало примеров прекрасных и дружных семей, которые в тесном содружестве со школой осущест- вляют подлинно коммунистическое воспитание детей. 12 детей. Из них шестеро—учатся в нашей школе. Супруги Луневы— добрые люди, труженики. Сам Степан Петрович — инвалид вто­ рой группы, но он и сейчас тру­ дится плотником в больнице, а Анна Ивановна является передо ­ вой свекловичницей в колхозе имени Крупской. Она собрала со в семьях Й. Ф. Ребровой, М. М. своего участка 462 центнера свек- Сикачевой, А. Н. Вишняковой, В. Д. лы. Волотова, Н. Н. Кузоекина, В. В. Темникова, И'. В. Варнавской и во многих других, родители строго следят за успеваемостью детей, приучают их к общественно-полез­ ному труду. Возьмем, к примеру, семью Александра Михайловича Сикаче- ва — мастера-строителя Добров- ского ем у и его жены Марии Ми­ трофановны Сикачевой, которая работает продавцом в магазине «Обувь». Хорошие у них дети: тру­ долюбивые, приветливые к людям. Они всегда поздороваются со старшими, с готовностью помогут товарищам и родителям. Да и в школе являются примером. Учатся отлично, примерно ведут себя на уроках и переменах. В чем секрет такого воспитания? Ведь часто бывает так, что дети не дружат между собой, как выража­ емся мы, взрослые, не находят общего языка. У Сикачевых все по-другому. Дети' у них — главные помощники родителей. И стали они такими потому, что с раннего детства хо ­ рошо воспитаны и видели перед собой пример добрых отношений между родителями. Конечно, всякое бывает в семье — случаются и разногласия, и не­ приятности, но когда отец и мать одинаково стремятся придти к об­ щему решению, это создает у де­ тей хорошее настроение, ощуще­ ние крепости и надежности мира, в который они вступают. Почему я рассказала об этой ■—семье? Во-первых, о хороших людях приятно рассказать, а во-вторых, хотелось бы, чтобы отдельные ро­ дители задумались о своих взаи­ моотношениях, о взаимоотношени­ ях между своими детьми. Все-та­ ки, что не говорите, а семейное воспитание очень сказывается на развитии ребенка. Еще хочется поговорить о семье Луневых, Степан Петрович Лунев и Анна Ивановна Лунева имеют Ни п р о й т и , н и п р о е ха ть ... грунтовая дорога Липецк—М и ­ чуринск проходит по территории совхозов «Добров'свий» и «Бори­ совский». а го единственно корот­ кая трасса, которая связывает.два хозяйства с областным центром, откуда завозится в хозяйства жо.м, барда. ' Казалось бы, что руководители этих двух хозяйств долж ны все сделать для того, чтобы ж изнь до- ро 1 И не замирала ни на сутки. Так долж но быть. А что и<е есть на самом деле? Три четверти года дорога по существу бездействует: то грязь, то снеж ные заносы... К ак гссорят, все это время по ней ни пройти, ни проехать. Однако такое полож ение ничуть не беспокоит руководителей выше указанных совхозов. Они предпо читают все автомашины направ лять в объезд, через районный центр, вместо того, чтобы органи­ зовать бесперебойную' расчистку дороги. Хозяйства несут большие убыт Ки на перерасходе горючего, ам мортизации машин и потере рабо чего времени. А, КОРАБЕЛЬНИ КОВ, Дети у Луневых дисциплиниро­ ванные и учатся хорошо. У меня учились из этой семьи Петя и Ва­ ня, они являлись примером для других школьников. Приходишь в семью Луневых и удивляешься: детей много, но все тихо и спокойно играют в комна­ те. Несколько раз я задавала воп­ рос Анне Ивановне: почему они у вас такие трудолюбивые, послуш­ ные, спокойные. Она говорит; «Они должны быть только '^ кими. Мы их никогда не ругаем, говорим с ними спокойным тоном. Старшие дети; Маня, Люба, Ваня и Петя по­ могают по дому: стирают белье, носят воду, колют дрова, накрыва­ ют стол. Летом Маня, Люба и Пе­ тя помогали мне полоть свеклу, а осенью — убирать ее». Таких семей у нас в Добром много. Большинство родителей поддерживает тесную связь со школой, учителями, классными ру­ ководителями, прислушиваются к их советам, да и сами иногда со­ ветуют нам, учителям, как лучше работать с детьми. Хочется сказать и вот о чем. В газетных статьях, журналах, в пе­ редачах по радио дается немало хороших советов, как воспитывать детей. Авторы их тщательно ана­ лизируют ошибки, допускаемые отдельными родителями. Советы, безусловно, полезные и важные. Однако, ошибки, о кото­ рых много говорят и пишут, на мрй взгляд, — результат неумело­ го подхода к воспитанию ребенка. Беда состоит в том, что имеются еще родители, которые совершен­ но не занимаются воспитанием своих детей. Приведу один пример. . Нашу школу посещают дети из семьи Б. В семье много детей. Казалось бы, что родители с большей ответст­ венностью отнесутся к своим обя­ занностям. На деле получается об­ ратное. Дети приходят в школу неряшливыми, .с плохо подготов­ ленными уроками, нередко грубят учителям. Коллективу педагогов школы приходится очень много внимания уделять этим детям, но без помо­ щи родителей наши старания не­ редко оказь>ваются бесплодными.^ ,; Можно назвать и других родите­ лей, которые безответственно от­ носятся к воспитанию детей. Вот и появляются так назывемые «труд­ ные» ученики. Каждому учителю и родителю понятно, что легче пра­ вильно воспитать и научить ребен­ ка в раннем возрасте, чем пере­ воспитывать и переучивать потом, когда он станет подростком. А как трудно работать в классе, где есть ребята на два—три года старше всей массы учеников. Ведь интере­ сы 11 и 13—14-летних подростков различны, и подход к ним тоже различен. Но в том, что в наших школах все еще есть «трудные» ученики, повинны иногда и мы, учителя. В* школе я работаю 28 лет. За это Т - ^ г т ш время приходилось встречаться со многими родителями, воспитывать самых разных детей, с самыми разными характерами. Припоминаю такой случай. В первом классе на второй год был оставлен мальчик Коля. Он долгое время находился в больнице, и, естественно, отстал от своих това­ рищей. Вместо того, чтобы помочь мальчику наверстать упущенное, учительница пошла по наиболее легкому пути: сделала его второ­ годником. В результате мальчик получил большую душевную трав­ му. На второй год Коле было уже неинтересно сидеть в первом клас­ се. Он начал хулиганить, дерзить, несмотря на свой восьмилетний возраст. Оказавшись сильнее сво­ их товарищей по классу, он неред­ ко обижал их. Перестал слушаться родителей. Пришлось много по­ тратить времени и усилий, чтобы Коля снова почувствовал себя на­ стоящим школьником. В нашей школе учился Виктор Л. Учителя и родители своевременно не обратили на мальчика внима­ ние. Он плохо вел себя на уроках, уроки не учил. Не только родите­ ли, но и мы, учителя, не нашли нужного подхода к нему. Виктор бросил учиться. Потом поступил в школу механизации. Вскоре стал трактористом. Летом Виктор Л. добросовестно работа:}^ в кол­ хозе. А сейчас он учится в вечер­ ней школе, в восьмом классе. Как важно учителю вовремя по­ мочь ученику, вовремя подметить и предупредить намечающийся срыв в ^ ебе. Это требует порой больших усилий, но зато окупается сторицей. С каждым годом меняется об­ лик наших сел, растет культура людей, и как обидно становится, когда видишь среди подростков хулиганов. И чтобы таких не было, надо сплотить усилия родителей и педагогов, чтобы теснее была связь школы и семьи. М. ШУТЯЕВА, учительница Добровской восьмилетней школы. Лежеторшж д л я родшт елеА Недавно в Добровской сред­ ней школе состоялось очередное занятие родительского лектория. С докладом «Как помогать детям хорошо учиться и выполнять до­ машние задания»— выступила учительница Анна Дмитриевна Раздобарина. Лекторий работает регулярно. Проведено уже три занятия. о о о о с о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о с ю о о о о о б о о о о о о о о о о о о о о о о с ю о о о о о о о о о о с н у ^ I в Махоновской сельской библиотеке К Н И ГОЛЮ БЫ Труж еники откормспвхоза «Родина» Иван Андреевич Яри ­ ков, Иван Павлович Лазин, Сергей Андриянович Яриков и Татьяна Николаевна Дыкйна являю тся ак тивными читателя­ ми библиотеки. Каж дый из них в 1967 году прочитал по несколько десят­ ков к ниг. В читательских фор­ мулярах книголюбов много ху ­ дожественной литературы. Труж еники совхоза интересу- ,ю тся такж е вопросами сельско ­ го хозяйства. При замене к ниг они пользуются справочниками и пособиями по той или иной отрасли сельскохозяйственного производства. С нового года формуляры наших читателей пополнились новинками художественной ли ­ тературы, Н 0 ВЫ.ЧИ изданиями на сельскохозяйственные темы. ные передвижки. Передвижки есть в каждом красном уголке. Среди разнообразного выбо­ ра литературы— к ниги ио ухо ­ ду .за животными. Здесь постоянно имеются свежие газеты и ж урналы. Ка­ ждую пятницу передвижки на фермах пополняются новыми книгами и брошюрами. ПЕРЕДВИЖ КА НА ФЕРМАХ Немалую помощь труж ени ­ кам ферм в повышении сель­ скохозяйственных знаний ока­ зывают созданные здесь книж - / СООСООООООООООСОСОООООООООдСООООООООООООООО^ < 000000000000000000000000000^ 000000000000000000000^ КОГДА ВЫУЧЕНЫ У Р О К и ... Тепло отзываются в нашем селе о лучших книгоношах — ученик ах восьмилетней школы Надежде Золотаревой, Анне Золотаревой и Иване Золотаре­ ве. » После окончания занятий и после того, к ак выучены уро­ к и , они находят свободное время, чтобы сходить к пен ­ сионерам, чтобы отнести им новые, ранее заказанные к ни ­ ги . Юных ак тивистов библио­ тек и тепло встречают в к аж ­ дом доме. В. ЗОЛОТАРЕВА, библиотекарь. О ТР У Д О В Ы Х ВКЛ А Д АХ это наиоолее удооиый. пенсионер. с. Горнцы. Вк лады в сберегательную к ассу надежный и выгодный способ сбережения денеж ных средств. Пользуясь услугами сберегательной к ассы, каж дый трудящий ­ ся может лучше построить свой личный бюджет, накопить не­ обходимую сумму для удовлетворения своих к ультурно-быто ­ вых и материальных потребностей. Сберегательные к ассы принимают вклады до востребования, срочные, выигрышные, условные и на тек ущие счета. При же­ лании, вкладчик может пополнить или получить вклад нс только в сберегательной касс^ , выдавшей сберегате.чьную к ниж к у, но и в центральной кассе нашего района, перевести вклад из одной сберегательной к ассы в другую , выдать дове­ ренность на получение вклада, завещать вклад любому лицу или организации. По вкладам, внесенным в сберегательные к ассы, вкладчикам выплачивается доход в виде процентов или выигрышей. В настоящее время в сберегательных к ассах райова хранят­ ся деньги на сумму 4 .188 тысяч рублей, -что состав.тяет 87 рублей на каждого ж ителя. В районе каждые 15 че'ловек т 100 являю 'гся вкладчиками, средний остаток вклада на каждо ­ го вкладчика 588 рублей. Советское государство гарантирует тайну вкладов, их хранность и выдачу по первому требованию вкладчика. Товарищи! Вносите вклады в сберегательные к ассы! Е. Н ЕУ ГОД ОВ, заведующий цеи-^ральной сберкассой. со- ГОРЬК И Й . Вездеход Николаева— так в Политех­ ническом институте имени Жданова назвали но­ вую машину, которая одинаково хорошо ходит по снегу, воде, болоту, грязи.М ашина прошла первую серию испытаний, давшую отличные результаты. Вместо гусениц или колес у вездехода применен ротор—заполненный пенопластом цилиндр, на поверхности которого навита спираль. Она н со ­ здает тяговое усилие. Вездеход весит 3.600 килограммов, .грузоподъ­ емность машины— 1.200 килограммов. Двигатель в 74 лошадиных силы позволяет вездеходу дви ­ гаться по снегу со скоростью до 20 километров в час, по воде— 10— 12. Он мож ет спокойно идти по гладкому льду. НА .СНИ М КЕ: вездеход идет по снегу. Фото В. Войтенко. Фотохроника ТА СС. К 5 0 - л е т н ю Вооруженных Сил СССР П о ч е т н ы й г р а ж д а н и н ш е с ти г о р о д о в Яков Ротин в юности работал на­ борщиком в типографии города Феодосии. 18-летним парнем ушел добровольцем в Советскую Ар ­ мию, окончил военное училище. 3 годы Великой ОтечественноТ! вой­ ны Ротин получил боевое креще­ ние под Великими Луками, отваж ­ но сражался под Ростовом, осво­ бождал Киев, воевал в Карпатах. Из Польши его часть перебросили в Чехословакию. 19 ноября 1944 года гвардей­ ский полк 4-го Украинского фрон­ та, в котором Яков Ротин был за­ местителем командира, первым ворвался в чехословацкий город Михайловце, а в январе 1945 года Яков Ротин участвовал в освобож ­ дении другого чехословацкого го­ рода — Прешова и ряда населен­ ных пунктов. ^ Окончив войну под Прагой, Ро­ тин прЮдолжал службу в Совет­ ской Армии до 19Й года. После демобилизации вот уже 15 лет Ро­ тин живет и работает в Ростове. Здесь и разыскали его чешские друзья. Городской национальный комитет города Прешова, отмечая э<аслуги советского воина, избрал Якова Ретина Почетным граждани­ ном Прешова и вручил ему специ­ альный диплом. В поелмоенные годы Ротин не раз бывал ■ Чехо- еловаиии, встречался се своими боевыми друзьями, Здесь не звбыли боевых подви­ гов советского воина. Кроме Пра- шова, он избран Почетным граж ­ данином городов Михайловце, Со- биновка, Подолинац, Яблонец-на- Орлице, Шумперк и сел Вельки, Липники, Гнейне. Кавалер многих советских боевых орденов и меда­ лей, Яков Леонтьевич Ротин на­ гражден правительством Чехосло­ вакии орденом Боевой крест. Сейчас Яков Ротин заведует мас­ совым отделом дворца культуры завода «Ростсельмаш». Самуил ГУРВИЧв (АПН{,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz