Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)
Н а п о в е с т к е д н я - к о м с о м о л ь с к а я у ч е б а КАК УЖЕ сообщ алось в наш ей г а зе т е , состоялся пленум районно го комитета комсомола . С докладом «О за д а ч а х комсо мольского п олитического про св е щ ения на 1 9 6 8 - 1 9 6 9 учебны й год» вы ступил первый секретарь райкома комсомола В . Н. Быко в. — В п остановл ении ЦК КПСС «О 5 0 -л е т и и ВЛКСМ и задач ах коммунистического воспитания м о л о д еж и » ,— говорит докладчик , — особое внимани е обращено на воспи тани е молодежи . Задачи воспитательной работы среди молодеж и реш аются и в си стеме комсомольского политич ес кого про св ещ ения . В свя зи с подготовкой к 1 0 0 - летию со дня рож дения В. И. Ле нина особое внимание сл едует удел я ть ещ е более глубокому и з у чению ленин ского теоретического н асл едия . Это основной вопрос, который долж ен найти свое отра ж ен и е на .занятиях в си стем е ком сомольского просв ещ ения . В прошлом учебном году дей ствовало 6 кружков «К р у го зор» , клуб «К расная гв о зд и к а » , 2 0 кружков «Наш ленин ский комсо м ол» . На вы соком уровн е проходили занятия к руж к а «К р уго зор» в комсомольской органи зации кол х о за имени XXII н ар тсъ е зда (п р о паганди ст тов . Р еш етн ев ) . Занятия зд есь проходи.ти регулярно , со ето - ролы комитета комсомсша о с у щ ествлял ся постоянный контро.ть за работой к руж к а . Пропагандист Р еш етн ев и споль зовал различны е методы в работе со слуш ателями ; лекции , беседы , индивидущтьиые задания . Отдельные занятия стро ились на м естном м атериале . Н еплохо проходила уч еба в к р уж к а х ком сомольских органи за ций сов х о за «Б ори сов ский» (п р о паганди ст А. Ло’сев ) , к ол хо за им е ни 1 Мая (п р оп а ган ди ст Б . Ма- н и н а ) . Многое можно расска,зать о работе круж к ов Трубетчин ской ср едн ей школы (руководи тель Н. С ерикова ), Добровской средн ей школы (руководи тель Н. Карли н а ) , Октябрьской восьмилетней школы (руководи тель А. Сладко- в а ) , Замартыновской восьмилет ней школы (руководи тель В. П ет рова ) . На зан я ти я х эти х кружков пио неры глубоко и зучили историю ВЛКСМ. Часто на занятия пригла ш ались ветераны партии , комсо мола, ветераны боев и тр уда , ко торы е раскрывали п ер ед ребятами живы е страницы истории . Однако так дело обстояло нс в е зд е . В к ол хо зе « Р о с с и я » , совхо зе «Т р у б е тч и н ск и п » , например , к руж к и б езд ей ствовали , комитеты комсомола эти х х о зяй ст в н е с ер ь езно отн если сь к уч е б е молодежи . К р уж ки «Наш Л енииский ком сомол» были организованы в больш ииств е школ , но работали пни п о -на 1 сггоящему не в е зд е . В к р уж к а х Б ори сов ск ой , Б .-Х о - м утецк ой , Гатчин ской ср едних , Поройской , Е катериновской , Го- .рицкой восьмилетних и ряде др у ги х школ занятия проходили с у х о , н е инт ер есно . В нынеш нем году в районе с о з дано 2 4 к р уж к а «Наш Ленинский ком сом ол» , 9 кружков по и зуче* 1 ШК) биографии В . И, Л енина , 6 к руж к ов «Б есе ды о п ар ти и » , к л у бы «К расная гв о зд и к а » , «Родин а» с общим Ко,тичеством слуш ател ей свыш е 2 0 0 0 ч елов ек . 8 6 комсо ■Пл е н у м р а й к о м а ВЛ К СМ мольцев будут заниматься в си с теме партийного политического просв ещ ения . При выборе форм учебы райко ;,1 ВЛКСМ учиты вал общ еобра зова тельный уровень членов той или иной комсомольской органи зации . Почти все пропагандисты к р уж ков «Б есе ды о партии» и к р уж ков по и зуч ению биографии В. И. Л енина имеют вы сш ее обра зова ние . В се они коммунисты . В основ ном .это учи теля и сп ециали сты сельского х о зяй ст в а . Треть пропа гандистов кружка «Наш Ленин ский комсомол» такж е является коммунистами . — В юбилейный для комсомола год важно улучш ить пропаганду славны х традиций ВЛКСМ, его бо евого пути среди самых широких* кру гов школьной м ол о д еж и ,— го ворит дал ее док ладчи к .— Р.лавная ц ель за н я ти й— ознакомить юно ш ей и дев уш ек с ленинскими за ветами м олодеж и , с опытом рабо ты партии среди молодежи , с г е роическим п ут ем ВЛКСМ, его ролью в ж и зни советского общ ест- «.а, в общ енародной борьбе за ком муни зм . В едущ ая роль в организации политического просвещ ения моло д еж и принадлежит комитетам ком сомола . После доклада начались прения . Слово п 1 >едоставляется секр ета рю комитета комсомола колхоза имени Калинина Н. Н икулину . — Комсомольцы к олхо за имени Калинина достойно встречаю т 5 0 - летие Ленинского ком сом ола ,— го ворит вы ступ ающ и й .— На их сч е ту немало славны х дел . На дн я х в наш ей комсомольс кой органи зации состоялось от четно -вы борное собрание , где бы ли п одведены итоги проделанной .за год работы . Эти итоги говорят о том, что работа наш ей органи за ции заметно у л учш а ет ся . Комсо мольцы и молодеж ь не только пло дотворно тр удя тся в полеводстве п животноводстве , но и находят время для уча стия в х у д ож е с т в ен ной са!модеятельности, многие и.з них учатся в в еч ерних школах , в техн и к ум ах и в у за х . Вопрос политического воспита ния м олодеж и— очень важный во прос. В этом году комитет комсомола подобрал опытных пропагандиста и его зам естителя , наметил кон кретные меры по улучш ению по литической и общ еобра зователь ной учебы . На своем отчетном со брании комсомольцы решили про водить занятия только при полной явке слуш ател ей . На трибун е А. Трунова — сек р е тарь комсомольской организации райпотребсою за . — Наша органи зация насчиты вает в своих рядах 3 9 комсомоль ц ев . Все они являются хорошими, добросовестными прои зводств енни ками, активными участниками об щ ественной ж д зн и . Совсем н едав но ко.мсомо.тьцы райпотребсою за хорошо поработали на В сесою зной стройк е— стан е « 2 0 0 0 » , Сейчас все наши комсомольцы ж и в у т и ' трудя тся с мыслью до с тойно встретить знам енательны е даты— 5 0 -л е т и е ВЛКСМ и 1 0 0 - летие со дня рож дения В. И. Ле нина . С каждым днем ширится со ревнование , растет трудовая и по литич еская активность членов комсомольской организации . В текущ ем учебном году у нас скомплектован круж ок по и зу ч е нию биографии В. И. Ленина. На минувш ем комсомольском собрании были утв ерж дены меро приятия по достойной встрече знам енательны х дат . В них ц ен тральное место отводится комму нистич еском у воспитанию молоде ж и на лучш их прим ерах наш его народа , политической и общ еобра зовательной уч еб е комсомольцев. — В настоящ ее время полити ческое воспитани е молодежи н еот делимо от общ еобразовательной учебы , — говорит зам еститель ди ректора по воспитательной работе Л енинской средн ей школы М . .А. Тру нова.— Поэтому в нашей шко.че с каждым годом сов ерш ен ств уется работа кружка «Наш Ленинский комсо.мол», созданного орлее двух лет назад . Ребятам , готовящимся вступить в ряды Ленинского комсомола, кру жок дает много полезного , инт е ресного . За п оследн ее время в школе все большую популярность приоб ретают эк ск ур сии «Дорогами Ле нинской мечты.'>. Р ебята , бывая на эк ск ур си я х в к олхо зе , у б еж да ются в том, как воплощены в жи знь заветы и мечты Ильича. Ребята регулярно встречаются с ветеранами труда , кава.терами ордена Ленина. У нас постоянно д ей ств ует «Клуб интериацнона.ть- Н 1 . 1 Й друж ,оы». Слово предоставляется за в е д ую щ ей 1 ЮЙОННЫМ отделом народного образования Н. П. Болотовой. — Сейчас вся молодежь страны Советов готовится к пра зднова нию полувекового юбилеи Л енинс кого комсомола, — говорит о н а .-^ В. И. Ленин хотел видеть мпло- деясь культурной , грамотной . Учиться , быть политическими бойцами партии — такова за д а ча каж.дого юноши и девушки . Л1оэтому для того, чтобы охватить различными формами учебы наш у молодежь , необходимо со.здавать различны е кружки и клубы комсо мольского по.литического просв е щ ения . Начался новый учебный год. За парты веч ерних школ сели д е ся т ки юнош ей и девуш ек . Успешно окончить среднюю школу им до.т- жны помочь комитеты комсомола. — Считанные ,дни отделяют нас от 5 0 -л е т н е г о юбилея орденонос ного Ленинского комсомола, — го - В'орит в своем вы ступлении секр е тарь комсомольской организации Добровской средн ей школы Л. Ма лышева. — Встречая праздник мо лодости , наши ко.мсомо.тьцы при лагают все усилия к то.чу, чтобы выполнить обя зательства , взятые в честь н)бнлея. Лагерь труда и отды ха , кото рый успешно работал этим летом в колхозе имени Крупской— это наш комсомольский подарок юби лею ВЛКСМ. Наши ребята отлично потруди лись на прорывке свеклы , на днях они убрали урожай ее на площ а ди 2 6 гектаров . «О гоньки» , вечера встреч трех поколений , летопись колхоза име ни Круп ской— вот далеко пе пол ный п еречень дел,' которые посвя щают наши ребята полувековому юбилею ВЛКСМ. Опытом ирппагандистек ( 1 Й рабо ты поделился с трибуны пленума пропагандист кружка «Круго зор» комсомольской организации кол х о за имени XXII н ар тсъ е зда А. Ре шетнев: — В эти торж еств енны е дни, когда бли зится юбилей комсомола, нам особенно близки дела и забо ты наш ей партии . Социалистичес кая дей ствительность , многогран ная работа наш ей партии , го су дарства благотворно влияют на моральный облик наш его поколе ния. Занятия в нашем кружк е про водятся хорош о . Нынешнее поколе ние ж ив ет в стране , где всегда есть место подвигу для романти ков и следопы тов— под таким д е визом проводятся занятия . Задача наш его к р уж к а— ввести в кур с событий политической и культурной ж и зни страны , откли каться на важн ейш ие мероприя тия , проводимые партией , комсомо лом, активно участвовать в лю бом хорошем начинании . На пленум е такж е вы ступили секретарь райкома КПСС М. В. Авцинов и первый секретарь об ластного комитета комсомо.ла В. В. Прибытков. Н А Т Е М Ы В О С П И Т А Н И Я З А Г . 1 Я Н И Т Е В Д Н Е В Н И К ! Т РУ ДН О ВО СПИ ТУ ЕМЫ Е у ч а щ и е с я е с т ь п о ч т и в к а ж д о й ш к о л е , и р а б о т а с ш!.ми о т н и м а е т у п е д а г о г о в н е м а л о .•т!Л и в р е м е н и . 11 в с е ж е п о д ч а с и с п р а в и т ь « т р у д н о г о » у ч е н и к а , н а п р а в и т ь е г о э н е р гию п о н у ж н о м у р у с л у бы в а е т о ч е н ь с л о ж н о о дн о .м у п е д а г о г у . В о т т у т - ю и н а д о п р и в л е к а т ь н а п ом ощ ь р о д и т е л е й , .ю л ь с к ую о б щ е с т в е н н о ;т ь . У н а с , н а п р и м е р , бы л т а к о й с л у ч а й . С е м и к л а с с н и к Н и к о л а й Т . п о ч ти п е р е с т а л г о т о в и т ь у р о к и , с т а л н л о х о - у ч и т ь с я . К о г - та у ч и т е л я д е л а л и е м у з а м е ч а н и я , Н и к о л а й , к а з а л о с ь , р е а г и р о в а л п р а в и л ь н о . Но в и т о г е в с е о с т а в а л о с ь п о - п р е ж н е м у . А как смотрели на поведе ние и учебу своего сына ро дители? Никак . С н.\* стороны были полная беспечность и равнодушие. Педагогический Коллектив ■ - „ п- в ы и у ж д е и бы л о б р а т и т ь с я з а — н а ш и х у ч а щ и х с я , и н а п ом ощ ью к о б щ е с т в е н н о с т и , р а с н ы б у д у т в с е у с и л и я п е д а Т о в а р и щ е с к и й с у д р а с с м о т р е л г о г и ч е с к о г о к о л л е к т и в а , е с л и и о с у д и л б е с п е ч н о е о т п о ш е - р о д и т е л и н е п о й м у т в с е х з а п и в р о д и т е л е й к с в о е м у с ы н у , д а ч в д е л е в о с ш п а н и я . ^И ель- II р о д и т е л и о с о з н а л и с в о ю о т - з я н е у ч и т ы в а т ь и т о о б с т о я * в е т с т в е н н о с т ь з а в о с п и т а н и е т е л ь с т в о , ч т о р .тб ен ок б ы в а е т с ы н а , о н и с т а л и д е й с т в о в а т ь в ш к о л е в с е г о ш е с т ь ч а с о в , с о в м е с т н о с о ш к о л о й . Р е з у л ь - а д о м а — в с е о с т а л ь н о е в р ем я т а ты н е з а м е д л и л и с к а з а т ь с я , с у т о к . Н и к о л а й с т а л в н и м а т е л ь н е е М н о г и е р о д и т е л и у ч а щ и х с я н а у р о к а х , а к к у р а т н о г о т о - н а ш е й ш к о лы у д е л я ю т в о с п и - в н т д о м а ш н и е з а д а н и я . т а ш ш с в о и х д е т е й б о л ьш о е Э т о , к о н е ч н о , н е е д и н с т в е н * в н и м а н и е . Э т о , н а п р и м е р , ны й с л у ч а й в з а и м о д е й с т в и я А л е к с е й И в а н о в и ч П о д з о р о в , ш к о лы , р о д и т е л е й , о б щ е с т в е н - У А л е к с е я И в а н о в и ч а ч е т в е р о н о с т и в в о с п и т а т е л ь н о й р а б о - д е т е й , н о н е бы л о е щ е с л у - т е . В э т о м о т н ош е н и и х о ч е т с я ч а я , ч т о бы к т о -т о и з н и х с о - о е о б е н н о п о д ч е р к н у т ь р о л ь в е р ш и л п р о с т у п о к в ш к о л е р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а . И м ен - и л и н а у л и ц е . В с е м ь е В о д н о р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т д о л - з о р о в ы х н е п р о х о д я т м им о д а - ж е н с т а т ь г л а в н о й о п о р о й ж е , к а з а л о с ь бы , н е з п а ч и т е л ь - ш к о лы , и м е н н о ч е р е з п е г о к о г о д р о я в л е н н я н е д и о ц и п л п - связаны п е д а г о г и ч е с к и е к о л - п и р о в а н н о о т п . П о э т о м у д е т и л о к т и в ы с о б щ е с т в е и и о о т ы о и в о о а и т а д ы , х о р о ш о у ч а т с я , р о д и т е л я м и . в с е г д а а к к у р а т н ы и о п р я т н ы . Р о д и т е л и о к а зы в а ю т о г р о м - С у д о в л е т в о р е н и е м о т зы в а - в о е в л и я н и е н а с в о й х Д е т е й ш е я у ч и т е л я и о с е с т р а х Ш а - т о х и н ы х . Они п р и м е р н о у ч а т с я п в е д у т с е б я , т р у д о л ю б и вы и ч е с т н ы . О т е ц и х , В л а ди м и р П а в л о в и ч , р а б о т н и к Т р у б о т ч й н с к о г о л е с н и ч е с т в а , ч а с т о б ы в а е т в ш к о л е , и н т е р е с у е т с я у ч е б о й д о ч е р е й . В .П . Ш а т о х н н я в л я е т с я у н а с п р е д с е д а т е л е м р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а . А в о т с о в е р ш е н н о п р о т и в о п о л о ж н ы й п р и м е р . У ч а щ и е с я В . К а р л и н 11 В . К а к о в к и н з а н и м а ю т с я в п я т ом к л а с с е . Они у ж е в т о р о г о д н и к и , н о и с е й ч а с п о - п р е ж н е м у п р о д о л ж а ю т п л о х о о т н о с и т ь с я к у ч е б е , д о п у с к а ю т с л у ч а и н а р у ш е н и я д н е ц и н л и н ы . П о ч е м у ж е р о д и т е л и н е р е а г и р у ю т н а п о в е д е н и е с в о и х д е т е й , п о ч е м у у н и х н е т о п р е д е л е н н о г о ж е л а н и я н а л а д и т ь п р о ч ны й к о н т а к т с о ш к о л о й ? Мы, у ч и т е .т я , с т р е м и м с я п о б л и ж е п о з н а к о м и т ь с я с у с л о в и я м и б ы т а у ч а щ и х с я , к о т о ры е т а к ж е в н е м а л о й с т е п е ни в л и я ю т н а у ч е б у . В. ТЕРЕХОВ, директор Екагернновской восьмилетней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz