Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)
З а в т р а — Д ~ е л г ь у ч и т е л я ч е т н ы й д о л г , в ы с о к о е п р и з в а н и е в уЦ'Х Е Г * чг А В ч е т в е р т ы й раз Советская страна отмечает День учшеля — большой праздник всех трудящих ся, которые чествуют людей слож ного, благородного н самоотвер женного труда. Свое неоценимое богатство—подрастающее поколе ние—доверил народ педагогу—на дежному помощнику Коммунисти ческой партии в ее воспитатель ной деятельности. В. И. Ленин, наша партия неизменно проявляли огромную заботу о наставниках юношества, подчеркивая особую роль народною учителя в общена родном и общегосударственном де ле воспитания человека нового об щества. Страна по заслугам оценивает .труд учителя. Свыше 260 тысяч учителей награждены орденами и медалями Советского Союза, свы ше 20 тысяч получили звание зас луженного учителя республики, а 21 3 тысяч учителей—республикан ские значки «Отличник народного образования ». Только в нашем районе трудят ся четыре заслуженных учителя школы Р СФСР: М. Д. Забабури- на, А . Н. Дегтярева, В. И. Ждач- кина, Е . А . Рыжкова-. 25 учите лей имеют значок « Отличник на родного образования», 19 -человек Н. БОЛ ОТОВА, заведуюгцая районным отделом народного образования. награждены Почетигами грамотами добровских учи гелей-пенсионероп ких нравственных качеств, глубо- Министерства п р о с в е щ е н и я Н. И. Губаревой, О. С. Бакаевой, ких коммунистических убеждений. РСФСР. Л\. П. Пашинова, Ю. А. Нифонто- основанных на бессмертных идеях Учителя ежедневно отдают вой, А. Ф. Теплова. Их имена с ленинизма, огонь своего сердца и все свое пе- благодарностью и глубокой при- Необходимым условием успеш- дагогическое мастерство великому зкательностью называют все жи- ной работы учителя является глу- делу воспитания молодежи. Это и телгг села Доброе за то, что в бокое овладение содержанием но- ветераны труда, и молодые педа- трудные годы в жизни нашей стра- вых школьных программ, рацио- гоги школ нашего района: К. Г. ны они несли людям свег, правду, нальными, научно-обоснованными Моисеенко, В. С Найденова, В. М. учили бороться и побеждать. методами обучения и воспитания. Ро;-кдественская,, В. И. Кревских, Партия и правительство разра- Обучение и воспитание детей— Н. А. Рогова, Г. И. Ильина, М. С. ботали программу дальнейшего сложное и трудное дело. Вострикова, В. И. Чеснокова, М. А. улучшения работы школ в уело- Девиз всех советских учителей- Шарапова, Т. И. Окунева, Е. И. виях бурного научно-технического настойчиво воспитывать моло- Бычкова, К. Н. Бабкина и многие и социального прогресса. Согласно дое поколение в духе ко.чмунистгг- другие. директивам XXIII съезда КПСС ческих идеалов, в служении наро- Хочется отметить молодых учи- школа вступила в новый этап раз- ду, в выполнении великих предна- телей, избравших нелегкий путь вития—она становится школой чертаний партии, руководителей школ, С. И. Пет- всеобщего обязательного среднего рицкую, А. С. Гончарова, В. И. образования. Терехова, которые принесли в Важной вехой в жизни школгя школы молодой дадор, комсомоль- явился Всесоюзный съезд учителей, скую романтику, пример трудолю- который глубоко, по-деловому и бия и такта. Не случайно они за- всесторонне обсудил пути решения воевали авторитет и уважение со коренных задач развития народно- стороны учителей, учащихся и всей (-д образования на современном оощественности. этапе, подвел первые итоги выпол- Советские учителя по праву мо- нения Постановления ЦК КПСС и гут гордиться тем, что грандиоз- Совета Министров СССР «О мерах ные преобразования в нашей стр:;- дальнейшего улучшения работы не за 50 лет дело рук и ума вое- средней общеобразовательной шко- питанников советской школы. ^ лы». Переход к всеобщему сред- В рядах активных строителей нему образованию молодежи, по- коммунизма трудятся выпускники вышение качества обучения и иом- мунистического воспитания—к это му, прежде всего, была обращена коллективная мысль учительского съезда. Высокое призвание—помогать стране растить юношей и девушек достойными преемниками трудовой и ратной славы отцов, воспиты вать людей политически подготов ленных, сильных духом, воору женных знанием основ наук, убе жденных патриотов и интернацио налистов. В настоящее время школа рабо тает в обстановке большого поли тического подъема, связанного с подготовкой страны к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, В этих условиях особое значение приобретает воспитание школьни ков на примере жизни и борьбы Ленина, формирование у них выси- (2 ^ - 2 ш аа 2 ® 82 2 2 а ' © 2 Й 2 ш к о л ь ны ! ! УЧИТЕЛЬ. Он языка и литературы Иашш- — наш верный наставник н ской восыми-тетней школы Ксе- друг. И пусть не каждый из нии Георгиевны Моисеенко, нас стал ученым или покори- Нот уисе 34-й год она пргпо- телем вселенной. иоваторо .\1 дает в атой школе. .Многие ее производства или знатным воспитанники стали научными механизатором, мы свято хра- работниками, учителя,\ш, знат- ним в наших сердцах имена ными людьми. Только в этой тех, кто научил нас горячо школе десять иренодавателей любить Родину, честно жить — бывшие ученики К с е н и и II трудиться. Георгиевны. Вряд ли кому из жителей В 1934 году К. Г. Моисеен- сел Наннно, Малый Хомутец, ко прислали работать учите- Фплатовка придется напря- лем в село Нанино, гать память нрп тпоминании Ксения Георгиев у имени учительницы русског В ЮНОШЕСКИЕ годы порой нелегко выбрать профсссшо по душе. Как многие юноши и девушки, тридцать лет на зад раздумывала над б у д у щей профессией Мария Востри кова. Кем быть? Мария Семе новна избрала почетный н не легкий труд сельского учи теля. Мария Семеновна окончила Липецкое педучилище в тот год, когда на Советскую зем лю ступил кованный сапог фашизма. Молодую учитель ницу направляют в Крутов- скую семнлетнююшколу. В годы войны нехватало учителей. Приходилось препо давать пе только в старших, но и в начальных классах. Ей, молодому педагогу, пору чили второй класс. До конца его выпуска она работала в этой школе. Затем Нреображеиовка. 11 везде .Мария Семеновна стара лась передать 1 шбятам то луч шее, что было в и;из 11 и. С 194.3 года и но сгй день Мария Семеновна работает в Болыие-Хомутонкой школе. Трудно было работать сразу же после в(Пны. Похватало классных комнат, зимой в школе был певрр^йтйый холод, Vчип'.т ьница рас'ска зи вает-, как в то время один из уче- Щ Е Д Р О Е С Е Р Д Ц Е ников в сочинении на тему ре 1 Щнтов, ни универса.тьных 1949 году она заочно окон- «Мечты о будущем», загл,тды- решений. Нужно, чтобы учи- чнла Воронежский недагоги- вая Вперед, цаПисал: «Вое из- тель работал творчески, при* ческий институт, менилось; другим стало село менял передовые методы. Иеоб- . Кячаттлгг г.и п г р трпрпг Б ольшой Хо'мутец, школа про- ходпмо, чтобы метод не ста- поа'по бы сторная и светлая, а главное, нови.тея самоцелью, а оста- поспокойнее Но не — в ней тепло». ва,лся средством воспитания, .чкой уатк трп V н-шип Г,р- Многое изменилось за после- В воснитапии не существу- ^^еновны: всегКа -она .у дол. военные годы. Когда-то школа ет догм, иоо сегодняшний Ппсчеиие шестЕ летДМ С была семилеткой и заннма- день отличается от .завтраш- Вострикова работает завучем лнсь здесь в две смены. Сей- пего, и девятый «о» не по- „,коты ^ час— десятилетка. Учатся ре- хож на расположенный ря- ' бята в одну смену. И больше дом девятый «в». Каждый год в школу при- уже никого не волнует вон- Урок. Учащиеся 10 класса ходят молодые учителя. У рос о состоянии школы в зим- изучают творчество А. ’ М. всех, зачастую , хватает зна- нее время. Здесь паровое ото- Горького. Тема; революцион- янй, а,вот опыта.... Нм нужно плрние, электричество. то-романтические иронзведо- помочь. Улучшились условия рабо- ння писателя. Но тому, как и Мария Семеновна номога- ты учителей. Вместе с тем, слушают ученики рассказ учи- от не только но долгу служ- требовання, предъявляемые к теля, стараясь не пропустить бы, но и как старший товариш. ним, высокие. Учитель дол- ни одно слово, сказанное им, Ведь как важно пе разочаро- 'жен отлично знать пе только становится ясш ; Мария Семе- ваться в своей профессии в своп предмет. новна- нашла дорогу к серд- самом начале работы. Разговариваю с. У[арпей ДДП ребят. в 1966 году .М. С. Востри- Семсновной об опыте .липец- С удовольствием остаются кову наградили медалью «За ких педагогов. Чувствуется, ученикн па часы впекласспо- трудовую доблесть». Эта на- что к нему она подходит со го чтения. Программа доволь- града — знак признания ее знанием дела, тнорчески. по интересная; изучаются про- большого, благородного труда. — Мне пришлось побывать изведенпя лауреатов Ленин- д сулимЕНКО в передовых школах .ЧшПЩКа. ской премии и' лауреатов Л('- корр. .Знамени Октября*,’ Опыт липчан требует, в пгщ- иииокого компшола-. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ную очередь, вдумчивой, пап- Воспитывая учащихся, Ма- рЯЖИШПЙ работы. Тем более, рия Оемеповиа иеустаппо со - н а СН И М К Е: М. с. В о с трикова, что а школьной работе нет ци верщенствует свои знания, В Фото п, мы синА . на сразу же, с нервых дней завоевы вает симпатии своих учени ков. Ее уроки всегда прохо дят с большим интересом. Кроме учебников Ксения Геор гиевна использует научную, художественную , критическую литературу. Вот почему, ког да пишут сочинение ее учени ки, То их работы отличаются глубиной раскрытия темы, от личным пониманием задания. Как . завороженные слушают школьники рассказы Ксении Георгиевны о Владимире . Иль иче .Ченине. - - Окончены уроки. Но не ско ро попадет она домой. Надо еиЩ побывать в сельском Со вете. Ведь Ксения Георгиевна вот у асе па протя'женнп мо лет бессменный депутат сель ского Совета. С радостью и горем идут к ней колхозники, и всем она старается помочь. К-с е н и я еоргиевна часто выступает с лекциями на нолевых ста нах, в домах животноводов и механизаторов. Жители села относятся к учцтелышце с уважением п признательностью. —Другой награды для меня и не надо ,— говорит Ксения Георгиевна. п, мысин. На сн им к з ! К . ! ' . М оисеен к о . Ф о м аатв р а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz