Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)
С к о р о - Д о м а - о т к р ы т и е к у л ь т у р ы Боевой настрой царит сейчас среди строителей сельск охозяйст венной артели имени 1 Мая. 11 в морозные дни к ипит у них работа иа строительстве Дома к ультуры . Звено плотников: Сергей Ивано вич Баландин, Григорий Тихоно вич Мещерякбв и Егор Сергеевич Сафонов все столярно-плотницкие работы уже закончили. Плотники работали не покладая рук и вы полняли нормы на П О — 115 про центов. Ш тук атуры Владимир Иванович Мании, Павел Федорович Епифан цев еще до наступления холодов полностью оштук атурили стены. Ещ е, в вось ми л е т н е й ; школе мечтал Алексей М озгу- 1 нов стать электриком. И вот | ж елание парня сбылось. Полу- 1 чив нуж ную специальность, | Алексей приехал в родной кол - 1 хоз «Свободный сокол» и стал I работать электриком. | С возлож еяными обязанно - 1 стями А. М озгуное успешно • справляется. Он является од-1 иим из лучших электриков в | хозяйстве. ! На снимке; А. М озгунов. ; Фото П. Мысина. ^ потолки, провели побелку, как внутри , так и снаруж и здания. Электрик Петр Герасимович Си нюков полностью сделал электро проводку. В клубе установлены агрегаты парового отопления. За их рабо той хорошо следит опытный ис топник Василин Тимофеевич Ба ландин. Сейчас правление сельхозарте ли организовало завоз мебели. В фойе устанавливаю тся. див 1 аны, стулья, в зрительном зале— спе циальные кресла для зрителей, оформляется и сцена. В первых числах февраля Па- нинский Дом к ультуры гостепри имно откроет свои двери перед членами сельхозартели. В. ТИ М ОХИ Н , нештатный корр. «Знамени Октября». М ного дел у лаборантки Доб- ровского маслозавода Анаста сии Филипповны Деминой. В ее обязанности входит опреде лять ж ирность, кислотность мо лока, проверять чистоту сдавае- .мой продукции. И все это Анас тасия Филипповна делает бы стро н четко. В коллективе за вода А. Ф. Демина пользуется заслуж енным уваж ением. На снимке; А. Ф. Демина. Фото П. Мысина. в г о с т я х у к о л х о з н и к о в Агитбригада Добровской сред ней школы в минувшее воскре сенье вь^ ступила с очередным кон цертом художественной самодея тельности. На этот раз ученики решили доставить радость труже никам колхоза имени Крупской. Утром в правлении колхоза со бралось много желающих'посмот реть концерт самодеятельных ар тистов. Выступление агитбригады нача лось лекцией «О культуре поведе ния», которую прочитала учит^ ь- ница школы А. И. Сергачева. Затем старшая пионервожатая Н. Карлина овыявила о начале концерта. Зрители наградили аплодисмен тами Любу Глотову, вьютупившую с сатирой на сельские темы. С ус пехом исполнили популярные сов ременные песни Люба Малышева, Василий Клейменов, Роза Лунева, Люба Бирюкова. Очень понравил ся зрителям танец «Яблочко» в исполнении Васи Клейменова. Ш А Ш П О ^ Т А Л Ъ О Ш Нд улицах Октябрьской, Комсо- А. В. Баурина— человек теплой ыольской и Набережной каж дый и. отзывчивой души. Она никогда житель хорошо знает почтальона не отк аж ет в просьбе'пенсионеров Анну Васильевну Баурину. И не или престарелых - жителей офор- тОлько потому, что она обелуж ива, .мить и ,отправить посылк у или е,' этот участок .. бандероль. «Наш почтальонА,;— ла к лю бовно называют ее все подписчи к и . На участк е А. В. Бауриной к аж дый житель 'выдисщвдет газе ту или журна.'г. А ак тивные под писчики И. М. Никонов, В.'И . Жданкина и. многие другие выпи ; сыоают по 5 .журналов и по 6 га зет. ■, Вся корреспонденция подписчи кам доставляется своевременно. М . ПОПОВА, ' селькор. с. Доброе . В-чаключение концерта участни ки школьного кукольного театра показали сказку «Морозко». Колхозники от души благодари ли участников агитбригады за кон церт. — -Почаще приезжайте к нам!— говорили они на прощанье. С. ПОПОВ, ученик 9 «в» класса Добровской средней школы.. Хотя письмо и не опубликовано... в адрес нашей газеты от ж ителя села Большие Хомяки А. Ф. Под- зираева пришло письмо, в котором говорилось о том, что в его доме из-за повреж дений долгое время не г(^ орило радио. П'ись.мо было направлено на расследование начальнику эксплу атационно - технического участка районного у,зла связи А. М . Осет- рову. В своем ответе он сообщил, что факты, приведенные в письме, имели место. Ввиду неисправности линии радио в , отдельных домах не работало. В настоящее время неисправность устранена. Радио работает. Внимание —отписка! То в. Панов „ ш у т и т“ Во втором номере нашей газеты от 4 января 1968 года была опуб ликована заметка «Три ли года ж дать?». В ней ж итель села Д об рое А. И. Дьяконо.в сообщал, что вот уж е почти три года руководи тели ко.мбината жилищно-ком.му- нальных предприятий и благоуст ройства никак не могут выделить строительный материал и рабочих для ремонта квартиры. Правда, перед тем, как долж ен был испол- ■ ниться трехлетний «юбилей» ож и дания, были все- таки проведены отдельные ремонтные работы, а основн'ые^ остались как и преж де. После выступления газеты, ре дакция получила ответ от дирек тора комбината ж илищно-комму нальных предприятий й благоуст ройства В. Д . Панова. Прнводи.м его дословно; «Добровский комбинат комму нальных предприятий на заметку «Три ли года ждать?» отвечает: необходимый ремонт квартиры Дьяконова был произведен, что касается ремонта крыши и тамбу ра, то этот ремонт, действительно, не был произведен из-за отсутет- аий- материалов. Ремонт крыши и тамбуре будет произведен во втором квартале этого года». Что и говорить, такой ответ — прямая отписка, И истолковать его мож но лишь словами: «Будет сделано, но не скоро, т. е. А. И. Дьяконову придется жд-ать в ито ге не три года, а гораздо больше». Нам думается, что тов. Панов просто-напросто изволит шутить. ^ 1 У Х О ВН О Е РАСКРЕПОЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Великий Ок тябрь полож ил на чало не только экономическому, со циальному, но и духовному осво бож дению трудового народа от всех и всяческих отж ивших пред- . ставленнй и предрассудков, в том числе и религиозных. ' Революция ознаменовала начало становления косого общественного сознания, основанного на материалистических научных представлениях об окру ж ающем мире, об обществе, о че ловеке,—сознания, свободного от обезволивающих, униж ающих че ловеческое достоинство представ лений о боге, об извечной грехов ности человека, о загробном воз даянии за земную ж изнь. Основы духовного раскрепоще ния человека нашли законодатель ное закрепление в ленинском Д ек рете о свободе совести, принятом Советом Народных Комиссаров • январе 1918 года. Узенькая синяя листовка с текс том Д екрета об отделении церкви от государства и школы от церкви хранится в музее Октябрьской революции рядом с историческими законодательными актами молодой Советской Республики—о переходе всей власти в руки Советов, о ми ре, о земле, о передаче всех наци ональных богатств трудящимся и другими. Ленинский и по формулировкам, н по глубоко гуманистическому ду» ху скоему, Декрет о сяоводс сове- 'Шо стртмжжклля ж у р я л л о м | сти покончил с былым засильем церкви, провозгласил уничтож ение всех видов религиозного гнета, всех форм государственной поддерж ки церковных организаций, освободил от религиозного влияния школу, воспитание молодого поколения советских граж дан. Он знаменовал собой установление в пашей стра не подлинной свободы совести, по лож ил начало демократическому советскому законодательству о религиозных культах. Пятидесятилетию эгш'о важ ного события в духовной ж изни совет ского народа посвящена значи тельная часть материалов первого номера ж урнала «Наука и рели гия». «Мы отмечаем сегодня 50-летие Д екрета об отделении церкви государства и школы от церкви,— пишет ж урнал,— как важ ную веху на пути духовного раскрепощения народов нашей страны н всего ми ра, как ак т высокого гуманистиче ского значения, как необходимое условие формирования нового, внутренне богатого человека свет лого коммунистического будущего —человека, свободного От иллю зий и недостатков старого мира». Провозглашая праве каж дого I граж данина на исповедание любой религии. Декрет делал упор на не отъемлемое право человека не ве рить ни в какого бога, быть после довательным материалистом и ате истом. Ж урнал публикует статью до цента В. Тимофеева «Не тактичес кий прием, а постоянная линия». Доходчиво и убедительно, привле кая факты из ж изни нашей страны и зарубеж ных государств, раскры вает автор отношение Коммуни стической партии к религии, пока зывает, что атеизм коммунистов вытекает из самой сущности марк систского мировоззрения. Однако, подчеркивается в статье, коммуни сты никогда не рассматривали борьбу с религией как самоцель. Они всегда подчиняли ее достиж е нию главной цели—уничтож ению эксплуатации человека человеком и построению коммунизма. Разделение народных масс на разрозненные группы по религиоз ному признаку—йа Яеверующих л верующих разных религий—выгод но только врагам трудящихся. М арксисты ж е добиваются сплоче ния их сил. в.борьбе зд социальное освобож дение й построение нового не только не препятствуют уча' стию верующих в прогрессивных движ ениях, в классовой борь бе, а после победы социалистичес кой революции — в утверж дении нового общественного строя, но всячески привлека ют их к этому.- Именно активное участие верующих в практической деятельности по преобразованию общества как нельзя лучше помо гает им перейти на позиции науч ного миропонимания. . В статье решительно разоблача ются зарубеж ные фальсификато ры, распространяющие всяческие измышления насчет полож ения верующих и рели 1 иозных органи заций в нашей стране. В СССР последовательно осуществляются ленинские принципы свободы со вести. Советский закон стоит на страж е прав и интересов всех граж дан—и верующих и неверую щих. Интересна опубликованная в ж урнале обширная подборка зару беж ных заметок под рубрикой «Свобода совести «свободного ми ра». Многочисленные факты убе дительно говорят о том, что свобо да совести—один из мифов «сво бодного мира», что в странах, где господствует капитал, церковь, как правило,—послушное орудие в руках, правящих кругов. Вот Соединенные Штаты АМс< общества. Поэтому коммунисты рики. Бурж уазные идеологи изо» браж ают их как страну, где яко бы прочно утвердилась свобода совести. А на самом деле? Обилие различных направлений, групп, сек т—то причудливого и курьезно го свойства (например, «меж дуна родное общество сторонников тео рии плоскообразности Земли» или сек та «поклонников Сатаны») , то социально небезопасных (как об щество наркоманов, именующее себя «лигой потусторонних откро вений»)—вовсе не означает свобо ды совести. Ведь подлинная сво бода совести предполагает не только право свободно выбирать или выдумывать себе религию, но и право не верить ни в какого бо га, быть атеистом и свободно вы сказывать свои атеистические взгляды. А этого права как раз и не имеют граж дане «свободных» Соединенных Штатов: там процве тает нетерпимость к свободомыс лию и «безбожию». Сообщения из Испании и Гре ции дают представление о том, как топчут принципы свободы со вести франкистская дик татура н режим военной хунты. Статьи и заметки, помещенные в январском номере ж урнала «На ука и религия» к 50-летию Д екре та о свободе совести, полезны про* пагандистам атеизма, агитаторам, политинформаторам, с интересом прочтет их и широкий круг чнта* ТеЛеЙ. В Ш 1 ‘ ЬЯНОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz