Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

V ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ I Н а ч а л с я у ч е б н ы й г о д П о м асш табам и ур о вню о бр азо ван и я, по п о стано вк е п р о свещени я Со ветск ий Со ю з зан имает в едущ ее м есто в мир е. Новый уч ебный го д в ш к о лах, уч илищах, техн и к ум ах, вузах ^ г и х уч ебных заведен и ях начинает почти к аж дый третий к вершин ам нау- и др у * - ^ ^ ---- - г - • ............. гр аж данин I С- оветск ои стр аны. Ко мм ун и сти ч еск ая п ар тия, В. И . Ленин , видевшие Т в обр азо ванн о сти масс о р уди е к ом м ун и сти ч еск о го п р ео бр азо ван ия у о бщества, с п ер вых дней существо ван и я со ц иали стич еск о го госу- 1 дар ства со всей эн ер ги ей п риступ или к о сущ ествлен ию глубо ч айшей Т к ультур н о й рево лю ции . За п олвек а стр ан а, где три ч етвер ти населе- ^ ния не знали гр ам о ты , соверш^ ила ги ган тск ий взлет ж ки и к ультур ы . ^ Расц вет н ар о дн о го о бр азо вани я в СССР о бесп еч и вается широ к им ♦ р азви ти ем ср едн его о бщего и п оли техн и ч еск о го , п р офесси о н альн о 1 техн и ч еск о го , ср едн его сп ец иальн о го и вьюшего о бр азо ван и я, сетью ^ веч ер н его и зао ч но го о буч ения, бесп латн о стью уч ебы, си стемо й госу- ^ дар ствен ных стип ендий и т. д. к Забо та о бщества об о бр азо вании и воспитании м о ло до го пок оле- Т ния п олуч ила у нас невиданный в истории р азм ах. В нач але 30- х го у до в страна сум ела о сущ естви ть всео бщ ее о б язательн о е нач альное I о буч ение, в 40- год® х п ер еш ла на во сьмилетний всео буч . XXI I I съезд . партии п оставил новую гр ан ди о зн ую задач у — к к онцу нынешней у п ятилетк и заверши ть в о сно вном введен и е всео 6 ш,е го ср едн его об- ^ р азов ани я. I По стан о влен ия 19 66 го да Ц К КП СС и п р ави тельства о м ер ах по т улуч 1Шению си стемы ш к о льн о го , высшего и ср едн его сп ециальн о го ^ о бр азо вани я наметили к онк 1р етн ую п р о гр ам м у п р етво р ения в ж изнь 1 ук азаний XXI I I съезда партии по р азви тию со ветск о й шк олы к ак об- Т щео бр азо вательн о й , тр удо во й и п оли техн ич еск о й , по повышению у ур о вн я п одго то вк и сп ец иали сто в, п р иведен ию со держ ан и я о бр азо ва ‘ ния в со о тветстви е с тр ебо ваниями со вр ем ен н о го науч но - технич е- у ск о го и со ц иальн о го п р о гр есса. Вып олнение Д и р ек ти в съезда и 1 н о ябр ьск о го (1966 г . ) По стан о влен ия ЦК КПСС и Со вета МинисИров Т СССР о ш к о ле — основной во п ро с о бсто ятельн о го р азго во р а н астав - 7 ни к о в м о ло деж и на Всесою зн о м съезде уч и телей . 4 Каж дый новый уч ебный го д стан о ви тся новы1м шагом на п ути под- Т го то вк и и во спитания вью о к о о бр азо ван ных и к оммуни стич еск и созна- у тельнььх стр о и телей н ово го о бщества. ♦ ♦ ♦ ♦ 4 ^ 4 вающие по все.м пр^ дме-там, Ва.пентина Григорьевна— нено- .ченпый участник всех кпмсомоль- П Р О С Т А Я И СЕРДЕЧНАЯ ПРОЗВЕНЕЛ звонок, возвещаю­ щий о нача.те учебного года. Сотни тысяч ма.чьчишек и девчонок селн .за парты. Вслед за школьникамн в классы вошли учителя, опытные и только начинающие путь педаго­ га. В чис.те их и учительница Го­ рицкой восьмилетней школы Ва­ лентина Григорьевна Белоусова. В памяти нашей одни события и даты стираю тся, другие остаются навсегда. День, который всегда бу­ дет помнить Валентина — 1 сен­ тября 1966 года. Ждала она его с волнением. Ш утк а ли? Как примут ребята? Ведь .многое зависит от первых уроков. Вспомнились глаза любимой учительницы Валентины Алексе­ евны Бугаковой — чуткие, забот­ ливые, внимательные. Они как- будто говори.ти: «Смелей, Валя, смелее! Ты же мечтала об этом часе. Вот он наступил. Не горя­ чись только. Я рядом с тобой...» Здравс т вуй , т р уд! ЕС ТЬ со быти я, к оторым дано , бесконечно п о вто р яясь, н и к о гда не утр ач и вать своей свеж ести и но ­ ви зны. Во т так и м , неизменно тор ­ ж ествен ным и волн ую щим , о стает­ ся для нас первый день учебного го да. К то не о стан о ви тся в это т день н а улиц е, ч тобы лю бовным в з г ля ­ дом п роводить сосредо точ енных, сер ьезных и сч астли вых мальчик ов и девоч ек , впервые ш агаю щ и х в ш к о лу? К то не вспомнит собствен ­ ную ю ность, встр ети в веселые, го ­ ворливые стай к и подр о стк о в с сум к ам и и п о р тфелями? Со ветск ая ш к ола неразрывными узами связан а со всем народом , с к аж до й семьей . В нашей стр ан е, где о существлен о всеобщее обуч е­ ние, лю бой человек уч ился, уч и тся, или , если он еще м ал, то , зн ач и т, о бязательн о б удет уч и ться в шк о ­ ле. Нар о д п ринимает близк о к серд­ цу все, ч то связан о с обучением и воспитанием п одр астаю щего пок о ­ лен и я. Во т почему он так много ж дет о т нынешнего учебно го го да. Ведь с первым шк ольным звонк ом в к лассы войдет еще один мудрый и сп раведливый уч и тель — фи зи ­ ческ ий тр уд! Это т уч и тель даст шк ольни к ам зн ан и я н авык и , к о ­ то р ых не сыщешь в к н и г ах, помо ­ ж ет им выйти в ж и зн ь более уме­ лыми и п одго товленными . Важ н ая со ставн ая ч асть тр удо ­ вого во спитания — сам о о бслуж и ­ вание уч ащ и хся. Уч еник и м о г ут и до лж ны п ринимать уч асти е в убор ­ к е к лассо в , деж ур и ть в б уфетах и сто ло вы х, ухаж и в ать за посадк ами на шк ольном дворе. Полезен не всяк ий тр уд , а то ль ­ к о р азум ный , п равильно подобран ­ ный , посильный и интересный для ребенк а. Об это й основной цели ни на м и н уту не до лж ны забывать р ук о во ди тели шк о л, п едаго ги . Если правильно ор гани зо вать тр уд детей , он стан ет для н и х род­ ником р адо сти , неисчерпаемым ис­ точ ник ом здо р о вья. Ведь без фи зи ­ ческ ого тр уда, творч еск о го и увле ­ к ательн о го , невозмож но гармонич ­ ное р азвитие человек а. Тр удо во е воспитание дает ключ и к решению мн о ги х п едаго гич е­ ск и х проблем. Беседами , напри ­ мер, нелегк о бывает п ривить детям ги гиенич еск ие н авык и . Но они хо ­ рошо п оймут, к ак надо беречь чис­ то ту , если сами б уду т ее со зда­ вать. Правильное сам о о бслуж и ва­ ние благо твор но п овлияет на к уль ­ тур у- поведения р ебят, на их о р га­ низованно сть и дисциплин у. Гр уп пы продленного дн я вполне о пр авдали свое назнач ение, они полю бились и р о ди телям , и детям , заслуж и ли -их признание. До р о го и важ но то , ч то , рабо ­ тая , дети п о сти гн ут о дну из важ ­ нейших н аук — н аук у ж и зн и , н а­ уч атся ув аж ать и лю би ть тр уд, ч то о к р еп н ут и х маленьк ие рук и —р ук и б удущ и х строителей к омму ­ низма. Здр авствуй , тр уд! М . Ш УТЯ ЕВА , уч ительница Добровск ой восьмилетней шк олы. Настороженно глядят на моло­ дую учительницу тридцать пар ре­ бячьих глаз.. Трудно завоевать их сердца. Но это нужно. Проходили дни, недели- Ребята тихо сидели на уроках, прилежно выслушивали учителя.' Но чувст. вовалось, что между ними нет того общего 1 гониманпя, когда они жи ­ вут одними радостями и заботами. Вспомнила Валентина студенче­ ские вечера. Как они проходи.ш интересно и весело. Что если здесь попытаться организовать подоб­ ное? Сейчас школьники не представ­ ляют себя без «Клуба выходного дня». А тогда, два года назад, на первую прогулку в лес их отпра­ вилось чуть больше десяти. Но к ак бы.то радостно. Ребята с инте­ ресом рассказывали о своем пер. вом коллективном отдыхе. I I , когда была организована вторая прогул 1 са, чисдо желающих намного увеличилось. В лесу, у костра, они пели пионерские и комсомольские песни, рассказыва­ ли разные истории. Поздно ве­ чером возвращались домой. Райумеется, в «Клуб выходного дня» входили только ребята, успе- П ервые I урок и посвящены В. 1ЁМ1енину ТОРЖЕСТВЕННО нач ался уч еб ­ ный го д в Ратчинск ой ср едн ей шк оле. 31 августа все уч ащиеся шк олы выстр о или сь на то р ж ественн ую ли н ей к у. Затем р ук о во ди тели сельхо зар тели «Ро ссия» вручили ценные п одар к и уч ени к ам шк олы, к о то рые во ар ем я летних к ани к ул о к азывали помощь к о лхо зу. Затем уч ащи еся старших к лассов го р яч о п о здр авили п ер во к лассн и ­ ков. Пер вые ур о к и во всех к лассах нашей ш к о льГ были п освящены В. И, Ленину. А. САВЧЕНКО, завуч шк олы . о тды хает в до м ах о тдыха и леч и т­ ся в сан ато р и ях. В 1967 го ду по профсою зны- м п утевк ам поправили сво е здо р о вье в сан ато р и ях и до ­ мах о тды ха 165 ч ело век . Уж е в те ­ к ущ ем го ду выдан о 96 п утево к тр уж ен и к ам сельск о го хо зяй ства. Ко м и теты п р офсо ю за стали б о ­ лее ак ти вно уч аство вать в р азр а ­ бо тк е и о существлен ии м ер о п р и я ­ тий по улучшен ию усло вий тр уда и быта мех- эниээторов, п олево до в и ж иво тн о во до в. Одн ак о в ц ело м р або та мно гих п ер ви ч н ьк п р офсо ю зны х о р ган и ­ заций , админи стр ации хо зяй ств по улучшен ию м еди ц и н ск о го о б слу ­ ж ивания рабо тни к о в сельск о го хо ­ зяй ства о стается н еудо влетво р и ­ тельно й . И н о гда по вине р ук о во ди телей к о лхо зо в , со вхо зо в и п р о фсо ю з ­ ных к ом и тето в меди ц и н ск и е р а ­ бо тни к и не им ею т во змож н о сти сво евр ем ен н о п р о вести зеплени- р о ванные м ер о п р и яти я, непрев- лен ные на улуч ш ен и е м еди ц и н ск о ­ го о бслуж и ван и я. В со вхо зе «Доб- ровсиий» до яр к и дли тельн о е вр е ­ м я не п р о хо дили медицин ск ий о см о тр то льк о из- за то го , что ди ­ р ек ц и я со вхо за не п р едо ставила тр ан сп о р т для п о ездк и а больни- иу. При ввода в эк сп луатац ию р аз ­ лич ных п р о и зво дствен ных и бы то ­ вых о бъек то в не со б лю даю тся са ­ н итар ные п равила, наруш*ю т- ся у с ­ ло вия о хр аны тр уда. М но го н едо статк о а и в о р ган и ­ зации служ бы техни к и безо п асн о ­ сти и п р о и зво дственн о й санитарии . В н ек о то рых хо зяй ствах, к ак , на п р имер , в со вхо зе «Кир о вск ий», ин ­ ж ен еры по техн и к е безо п асн о сти уво льн яю т и п ринимаю т рабочих б ез ведома р або ч его к оми тета со вхо за. Во мно ги х к о лхо зах и со вхо зах н н сГр ук таж и о буч ение рабоч их безо п асным м ето дам тр уда орга- низова1Ны фо р м альн о . В н асто ящ ее вр ем я п р о фсо ю з ­ ным ор ганам п р едо ставлен о право самим р асп р еделять эсси гновэнмя по разли ч ным статьям бю дж ета. Это - нак ладывает ещ е бо льш ую о т ­ ветствен но сть н а к ом и теты п р о фсо ­ ю за за со сто ян и е р або ты по м еди ­ ц и н ск ом у о бслуж иванию н аселе ­ ния и в б о р ьбе за со здан и е б езо ­ пасных и здо р о вы х усло вий гр уда рабоч их. И н о гда не уделяется до лж н о го внимания сво евр ем ен н о м у сн аб ­ ж ен ию рабо ч их сп ец о деж до й и за ­ щитными п р и сп о со блен иями , Тов. Овсян ни к о в затр о н ул так ж е во п ро с об ор гани зации п рофнлек - тор иев на ж и во тн о во дч еск и х фе р ­ м ах. —• Неп о ч атый к рай дел сейч ас у п р офсо ю зн ы х к оми тето в и его к о ­ миссий по со ц и альн ом у стр ахо ва ­ нию и о хр ан а тр уде, — ск азал в зак лю ч ен и е тОв. Овсян ни к о в . ~ Со здать все н ео бхо димые услови.- ! Для высо к о п р о и зво ди тальн о гэ тр уда сельск и х тр уж ен и к о в ; п р о ­ являть п о вседн евн ую забо ту об их здо р о вье — высо к ая и б лаг о р о д ­ ная задач а наших п р офсою зо в . Пер вым в п рен иях выступил п р едседатель р або ч его к омитета со вхо за «Тр убетч ин ск ий» В. Т. Кра- сич к о в. Он - р асск азал о том , ка.< рабо ч ий к ом и тет п р о во ди т мер о п р иятия, направленные на улуч ш е ­ ние усло вий тр уда и о храны здо ­ р о вья рабо ч их со вхо за. Рабоч к ом со вхо за «Тр убетч ин ск ий» со вм ест­ но с Тр убетч ин ск ой больницей ршз- р эбо тал на это т сч ет к омплек сный план. В п р ошлом го ду 120 рабоч их п о ­ правляли свое здо р о вье в сан ато ­ риях и до м ах о тдыха. Д аж е в н а­ п р яж ен н о е вр ем я п олевых рабо т тем , к то н уж дается в о тдыхе и ле ­ чении, не делаю тся о гранич ения в выдач е п утево к . В этом го ду , п омимо леч ения в санато р иях, рабочий к ом и тет о р га ­ низовал п о ездк у двух эк ск ур си о н ­ ных гр уп п по м арш р уту Лип ец к — Во лго гр ад и Лип ец к — Лен ин гр ад. 6 ближ айшее вр ем я еще пять р а ­ бочих со вхо за со вершат дли тель ­ ную эк ск ур сию по м арш р уту Л .;- пецк Кр ым . Пр ак ти к ую тся так ­ ж е к о ллек ти вные п о ездк и не ц и р ­ к о вые п р едставлен и я и сп ек твк ли В г. Лип ец к . В хозяйстве немечено открыт» профилакторий, Санитарный фельдшер Ретчин- ск о го вр ач ебн о го уч астк е Н. Я. Мо» скалев п освятил свое выступ лен ие во п р о су санитарной к ультур ы на фер м ах. — Рук о води тели р яда хо зяй ств ,— ск азал он, — слабо п ом о гаю т м е ­ дицин ск им р або тни к ам в п р о веде ­ нии н ео бхо димых меропр иятий . Как известно , наш район является инициатором бо р ьбы за высо к ое к ач ество мо ло к а. Одн ак о сан и тар ­ ное со сто ян ие фер м ж елает мно го лучшего . Нео бхо дим о со здать для до яр о к так и е усло вия, чтобь; они имели во зм ож н о сть п о ддерж ивать сани тар н ую к ультур у на своем р а ­ бо ч ем м есте. На фер м е в о б яза ­ тельном п о р ядк е до лж ны быть р у ­ к омойни к и . То ж е сам о е мож но ск азать и об о бор удо вании п олевь1Х станов. Н е ­ слож н о е дело — устано вить душ у п олево го вагончи к а. Пр едседатель п р офсою зн о й о р ­ ганизации к о лхо за имени Кр уп ск о й Г. Н. Фролов р асск азал в своем 1 Ь'Ступлвнии о той забо те, к о то ­ р ую проявили в хо зяй стве о детях к о лхо зн и к о в . Сейч ас здесь стр о и т­ ся детск ий сад— ясли. На п лен ум е так ж е выступили п р едседатель рабо ч его к омитета со вхо за «До бр о вск ий» И. Ф, Плеш­ ков, инж енер по техни к е безо п ас ­ ности со вхо зе «Киро вск ий» В. В. Быков, главный врач районной боЛЬНИЦЬ! И. в. Фролов. По о бсуж до н н ем у воп ро су о бъе ­ диненный п лен ум р ай к ома п р о ф­ сою за рабо тни к о в сельск о го ко- зяйствв и заго то во к и райк ома Пр офсою за медицин ск и х р або тн и ­ к ов принял соо тввтСтВую 1Цев По стан о вление. ск.и.ч дел. И не только потому, что комсомолка. Просто она не может 5е:( ребят. Вместе со школьными следопы­ тами она отправляется в поход но местам боевой и трудовой славы. Много внимания уделяется тр у. довому вос 1 шта*Н'ИЮ. Летом учащи ­ еся 7— 8 классов помогают своему совхозу «Добровский», участвую т на строительстве, ухаж ивают за посевами сахарной свеклы, рабо­ тают на ток у, разгружают машины с зерном- как встречают хлеборобы агитбригаду местной школы, во.!- г.тавляемую В. Г. Белоусовой! За лето самодеятельные артисты выс­ тупали с концертами на полевых станах, ток ах, фермах. Везде им сопутствовал успех. . Комсомолка Валентина Белоусо­ ва — ак тивная общественница. Часто выступает с лекциями и бе­ седами перед рабочими сов.хрза, .местной интеллигенцией. Сейчас Вале!нтина руководит философско-теоретическим семина­ ром. Не так это просто — нужна эрудиция, умение увлеченно рабо­ тать, зажечь слушателей интере­ сом к новому. А это умение не приходит само собой. Оно дается при повссдиев- ном поиске, опыте. Прозвенел звонок. Валентина Григорьевна вошла в класс, как друг, старший товарищ ребят. Д. СУЛИМЕНКО. Отзвенело пионерское \ лето вот и УШ Л О , о тз в е - { нело п есн ями пионерск ое^ лето . П р ош ли веселые ^ летн и е к ан и к улы . По - раз- > ном у п р о во ди ли и х ре-^ бята нашей ш к о лы . Од- ? ни п ом о гали р о ди телям ? до м а, др у г и е о тды хали и? р або тали в тр удо во м ла гер е. Д'ак , нап р имер , у ч е н и к { 9 к ласса М и хаи л Сдви ж - ^ к о в р або тал п омощни к ом^ к омбайнер а в к о л х о з е ? имени К р уп ск о й . Вм есте? с к омбайнером сельхо з - ? ар тели Вален ти н о м Сем е - { новичем Ко лм а к о в ы м { уби р ал хлеб а. ^ Н адо лг о зап ом н и тся ле - ' то тем р ебятам , к о то р ы е { о тды хали в тр удо во м ла- ? г ер е, о р гани зо ванном в? к о лхо зе имени Кр уп ск о й .^ Ц елы х два м есяц а были|? дев яти к лассн и к и в лаг ер е. За это в р ем я} они п ом о гли ш к о лы } к о лхо зн и - ^ кам выр ащ и вать сахар - ? а к ж е? I к ? , ? ную -свеклу, а т строитб....животноводче-? ский комплекс. I , ГАЦУЛЕНКО, ГШ о .и ер во ж атая ДобрОЕСКОЙ Средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz