Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)
П рочные знания и труд-путевка в жизнь 2 7 АВГУСТА сего года, как уже сообщалось в нашей газете, состо ялось районное совещание учите лей, посвящеиное началу нового учебного года. С докладом «1 ) 6 итогах Всесо ю зного съезда учите лей и мерах по дальнейшему улу чшению учебно-воспитательной работы в школах района» высту пила заведующая районным отде лом народного образоващя Н. П. Болотова. В своем докладе Н. П. Болотова рассказала об итогах Всесоюзного съезда учителей, который поста вил перед школой две важные и сложные задачи— введение всеоб щего среднего образования и при ведение содержания образования в соответствии с современным уров нем науки и её технологическим применением в производстве. Докладчик такж е подвела ито ги работы педагогических коллек тивов школ в мйнувшем учебном году. В районе сделаны некоторые шаги в расширении всеобщего среднего образования. Год от года увеличивается выпуск из школ юношей и девушек с десяти-четним образо'ванием. В 19 68 году чис л о выпускников средних школ соста вило 549 человек. Высокой успеваемости уча щихся добились в минувшем учеб ном году педагогические коллек тивы Добровской, Борисовской и Трубетчинской средних, Панине- кой. Октябрьской, Поройской, Кри- вецкой, Б.-Хомяковской восьми летних, а такж е ряда начальных школ, в том числе В.-Семеновской, Каменской, Еапитанщинской, Лес хозовской, М .-Хомутецкой, Нико лаевской, Никольской, Победин- ской, Филато'вской. В докладе было отмечено много положительного в работе Добров- ОКОЙ и Ленинской средних и дру гих школ. Усилия учителей и руководите лей школ в минувшем учебном го ду были направлены на дальней, шее повышение качества знаний учащихся и ликвидацию массового второгодничества. И старания мно ги х из них не пропали даром. Бо лее 2 60 учите лей из 10 начальных школ завершили учебный год без второгодников. Успех всеобщего среднего обра зования заключается прежде всего в качестве знаний, которые дает восьмилетняя школа. В 19 6 7- 1968 учебном году из 16 во 1 сьмилетних школ в восьми школах все учащи. еся успешно выдержали выпуск ные экзамены. Условий и возможностей для дальнейшего подъема качества ра боты школ района с каждым го дом становится все больше. Наши колхозы и совхозы стали более рентабельными, укрепилось их фи- нанюовое положение, возросли до ходы и накопления. Инициатив ным путем в районе построено только за последние два года 5 школьных зданий на 1000 уче ническ их мест, пристроено 23 к лассных комнаты на 1660 уче нических мест. В районе выросли хорошие ка дры педагогов, которые своим тр у дом заслужили всеобщее уваже ние и признательность. Среди них — четыре заслуженные учитель ницы школы РСФСР, много награ. жденных орденами и медалями, значком «Отличник народного про свещения». Большой и интересный опыт Ав густовское совещание учителей накоплен в наших школах по идейному воспитанию учащихся. Коллек тивы педагогов, организуя изучение героической истории Коммунистической партии и Со ветского государства, помогают овош воспитанникам стать дос тойными преемниками революци онных, патриотических и трудо вых традиций народа. Сегодняшний учебный год на чинается в обстановке большо 1 ’о политического подъема, вызван ного подготовкой к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В этих условиях очень важно воспи тание школьников на примере жизни и борьбы великого вождя, формирование у них высоких нрав ственных качеств, глубоких ком. мунистических убеждений, осно ванных на бессмертных идеях ле нинизма. У нас в районе многое сделано по подготовке к знамена тельной дате. В Борисовской, До- бровскюй, Трубетчинской средних, в Октябрьской, Кривецкой, Кру- товской, Цреображеновской вось милетних школах хорошо постав, лено воспитание 5Т5ащихся на при мере жизни В. 11. Ленина. В этих школах умело сочетается борьба за глубокие и прочные знания ос нов наук с развитием обществен но-политической ак тивности уча щихся, формирование у них ком мунистических взглядов, убежде ний, сознательного отношения к учебе, труду. Большое место в своем докладе Н. И. Болотош уделила трудовому воспитанию учащихся. В качестве положительного примера она при вела опыт организации уроков труда в Б.-Хомутецкой, Трубет- чннской средних, Замартыновс- кой, Крутовской, Ианинской вось милетних школах. В заключ'е'ние Н, П. Болотова вырази.та уверенность, что педаго гический коллектив района оправ дает свою высокую миссию по вос питанию подрастающего поколе ния, с честью справится с ответ- сгвенны!мн задачами, поставлен ными перед ним Коммунистичес кой партией. После доклада начались прения. Слово предоставляется делегату второго Всесоюзного съезда учи телей, заслуженной учительнице школы РСФСР, преподавателю ли тературы Трубетчинской ередне.ч школы М. Д. Забабуриной. — Мне выпа.то большое счастье, —говорит она,— быть делегатом Всесоюзного съезда учителей. И трудно выразить то неизгладимое впечатление, которое произвело на мейя пребывание в столице нашей Родины на Всесоюзном педагоги ческом Совете. Выступающая рассказала о большом радушии и сердечности, с каким встречали москвичи делега тов съезда учителей. Делегацию шшей Липецкой об.части взял под свое шефство коллектив препода вателей 190- й мооковской школы. Липчане, сопровождаемые своими шефами, совершили экскурсию по Москве, побывали в гостях у сво их московских коллег из 190- й школы. 6 ходе этих встреч липец кие и .московские учителя делились мыслями и п.танами, рассказыва ли обо в1сем новом, что имеется в их работе. Все с нетерпением Ждали от» крытия второго Всесоюзного съез да учителей. И вот этот день нас тал. 2 июля в 10 часов утра де легаты и гости собрались в Крем левском Дворце съездов, чтобы обсудить насущные вопросы вос питания молодого, подрастающего поколения. — Весь ход работы съезда, то внимание, с которым следила стра. на за всесоюзным педагогическим советом, высокая оценка партией и правительством труда учителя— во всем этом еще раз видна забо та всего народа к тем, кто воепи- ты'вает будущих строителей ком мунизма. 11 это влитает в нас но вые силы, призывает активно ре шать большие задачи, которые по. ставлены перед нами сегодняшним днем, — говорит в заключение М. Д. Забабурина.— И хочется ве рить, что с этими задачами мы, учителя, непременно справимся. На трибуне— директор Волчен- ской средней школы П. С. Горяев. —Всего год прошел с тех пор, к ак восьмилетняя школа в нашем селе была преобразована в сред нюю. Педагогическому коллективу приходилось преодолевать боль шие трудности в работе с первого дня открытия средней школы. Усилия педагогического коллек . тива дали свои первые плоды. До сти гнуты некоторые успехи в по вышении знаний учащихся. В ми нувшем 1 9 б7 - 1 9Ь8 году успевае мость в школе по сравнению с предыдущим годО’М возросла на 2,1 процента. На педагогических советах ста ли чаще ставиться вопросы мето дического характера, поставлен НОД к о н тр ль объем заданий уча щихся. Успех школьного дела во мно гом зависит от его связи с ж из нью, Волченская средняя школа имеет тесный к онтак т с совхозо.м «Кировский», с сельским.Советом. Дн р к ц и я совхоза незамедлительно отзывается на п р сьбы школы, оказывает ей практическую по мощь в организации того или ино го мерприятия. С участием сов хоза в прошлом году построена к вар ти р для учителей, в нынеш нем году будут построены еще две квартиры. В свою очередь, учителя и уча щиеся школы помогают рдному совхозу в проведении некоторых сельскохозяйственных р бо т. Си лами учащихся в 1 нынешнем году например, обрботано 5 гектаров сахарной свеклы. С этой площади будет уб р н и ур ж ай .. Учащиеся такж е будут убирать картофель на площади 80 г ек тар в . Дир к тор Добрвской срдней ШК 0 . 1 Ы С. и. Петрицкая посвятшта свое выступление расск азу о нос. тановке трудового воспитания уч а, щихся в шко.те. — Педагогический коллектив совместно с комсомольской и пио нерской организациями,— говорит С. И. Петрицкая,— придает боль шое значение организации летне го отдыха ребят. Нынешним летом с помощью колхоза имени Крупской в Добров ской срдней школе был создан лагерь труда и отдыха. В нем от дыхали и трудились на свеклович- ных плантациях 149 учащихся старшеклассников. Дружной, спа янной н веселой была эта «страна комсо.чолия», к ак любовно назы вали свой лагерь сами ребята. С большим старанием потрудился каждый. Правление колхоза имени Крупской дало высокую оценку работе юных полеводов. На обра ботке сахарной свеклы на площади 30 гектаров учащимися заработа но около 4 тысяч рублей, которые пойдут на оборудование спортив ного зала. Летний лагерь труда и отдыха, организованная при школе оздоро вительная площадка, а такж е ме роприятия, проведенные в период летд'их к аник ул, способствуют гар моническому развитию ребят, раз вивают чувство коллективизма, товарищества, воспитывают ком мунистическое отношение к труду. О значении трудового воспита ния молодежи рассказал таклге выступивший затем секретарь партийной организации Б.- Хому. тецкой средней школы С. Р. Чере- мисин. — Учащиеся Б.-Хомутецкой средней школы ув.аеченно занима ются опытнической работой на своем пришкольном участк е. Это не только закрепляет знания, по лученные на уроке. Результаты опытнической работы, результаты труда на пришкольном участке вызывают у ребят чувство гордос ти и удовлетворения. В школе ста ло традицией ежегодно проводить «Праздник урож ая», организовы вать выставк у по итогам опытни ческой работы. Плоды труда учащихся не'ос таю тся только в школьных стенах. Об этем говорит такой фак т. За последние годы руками юнвалов сделано многое по озеленению род ного села. На бывшем пустыре разбит фруктовый сад. Зеленеют молодые деревца и на территории больницы, на усадьбе совхоза «Добровский». Это ребята, вырас тив саженцы на своем пришколь ном участке, передают их населе нию, помогают взрослым в благо устройстве родного села. Совместным задачам школы и комсомола в де.те коммунистичес кого воспитания молодежи посвя тил свое выступление первый сек ретарь райкома ВЛКСМ В. Н. Бы ков. — Главный вопрос, включаю щий в себя основное содержание коммунистического воспитания,— говорит выступающий,— это воп рос политического воспитания, ко торый затрагивает широкий круг повседневной школьной жизни. Здесь и круж ки «Наш Ленинский комсомол»,' и программа «Ориен тир», и лектории в старших к лас сах, близится славная дата — 50- летие Ленинского комсомола. Под готовка и встреча юбилея ВЛКСМ должны пройти под знаком даль нейшей активизации работы школьных комсомольских органи заций. 22 апреля 1970 года Советский народ, все пргрессивное челове чество будет отмечать 100- .тетие со дня рождения Б. И. Ленина. Комсомольцы и ниошеры под руко* водстБом .своих старших товари, щей— учителей деятельно включи лись в подготовку к этой знамена тельной дате. Во всех школах оформляются ленинские уголки, музеи, стенды, посвященные ждзпи и деятельности В. И. Ленина, ор ганизуются ленинские чтения. Военно-патриотическое воспита- 1 ние подрастающего поколения яв ляется важным звеном в воспита тельной работе. Наша молодежь свято чтит память тех, кто, не ж а лея сил и самой жизни, боролся .^а власть Советов, кто в жестоких битвах отсто>ял великие завоева ния Октября. Ребята из сел Кали- кино, Трубетчино, Горицы, Чече- , ры взяли шефство над могилами сельских ак тивистов—борцов за Советскую власть и воинов, погиб ших в Великой Отечественной вой не. У нас за последние годы стало доброй традицией приглашать в школу ветеранов труда и войн, пе редовиков производства. Надо, что бы вечера встречи трех поколений «если еще большую эмоциональ- нию окраск у: ведь мы, внуки и сыновья героев, принимаем их пламенную революционную эста фету. Далее тов. Быков затрагивает вопрос вечернего и заочного обу чения работающей молодежй. Учительница русского языка и литературы Добровской средней школы С. А. Князева подчеркнула в своем выступлении необходи- М 01 сть давать учащимся более про чные знания по русскому язык у, прививать у молодежи любовь к родной литературе. В качестве од ного из примеров работы учителя в этом направлении С. А. Князева привела проведение пятиминуток поэзии, которые практиковались н Дооровской средней школе. Зчи- тель’ литературы, сю зала она, на своих уроках не должен ограни чиваться одним программным ма териалом. Он обязан постиянно следить за новинками худож ест венной лиге'ратуры, умело направ лять интерес учащихся к лучшим произведениям современных со» ветских писателей. — Новый подъем творческой энергии вызвала у нас подготовка к знаменательной дате—11 )0-ле- тию со дня рождения В. И, Лени на,— оказада в своем выступле нии председате^ •Iь райкома проф союза работников просвещения, высшей школы и научных учреж дений, учительница ТруСетчинс- кой средней школы А. И. Дегтяре ва. — 19 70 год— год знаменатель ной даты— намечен как рубеж завершения перехода ко всеооще- му 01 )еянему образованию. В связи с этим перед учительством нашего района стоят свои определенные задачи. Это— новые задачи, пос тавленные Всесоюзным съездом учителей. И нет со.мнения, что пе дагогический коллек тив района с честью решит их. У нас есть на кого равняться в своей творческой работе. В районе немало передовиков педагогичес кого дела, дела важного, сложного и нужного. А. Н. Дегтярева особо подчерк нула значение той помощи, кото рую могут и должны оказать опыт ные педагоги молодым учителям, которые пополнили педагогичес кий коллек тив района. На районном совещании учи телей выступил такж е директор Липецкого института усовершен ствования учите,тей П. И. Кашмен- ск ий . Перед участниками совещания выступил первый секретарь рай онного комитета партии М. Д. Су- шнов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz