Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

П рочные знания и труд-путевка в жизнь 2 7 АВГУСТА сего года, как уже сообщалось в нашей газете, состо ­ ялось районное совещание учите­ лей, посвящеиное началу нового учебного года. С докладом «1 ) 6 итогах Всесо ю зного съезда учите­ лей и мерах по дальнейшему улу ­ чшению учебно-воспитательной работы в школах района» высту ­ пила заведующая районным отде­ лом народного образоващя Н. П. Болотова. В своем докладе Н. П. Болотова рассказала об итогах Всесоюзного съезда учителей, который поста­ вил перед школой две важные и сложные задачи— введение всеоб­ щего среднего образования и при­ ведение содержания образования в соответствии с современным уров­ нем науки и её технологическим применением в производстве. Докладчик такж е подвела ито ­ ги работы педагогических коллек ­ тивов школ в мйнувшем учебном году. В районе сделаны некоторые шаги в расширении всеобщего среднего образования. Год от года увеличивается выпуск из школ юношей и девушек с десяти-четним образо'ванием. В 19 68 году чис л о выпускников средних школ соста­ вило 549 человек. Высокой успеваемости уча­ щихся добились в минувшем учеб­ ном году педагогические коллек ­ тивы Добровской, Борисовской и Трубетчинской средних, Панине- кой. Октябрьской, Поройской, Кри- вецкой, Б.-Хомяковской восьми­ летних, а такж е ряда начальных школ, в том числе В.-Семеновской, Каменской, Еапитанщинской, Лес­ хозовской, М .-Хомутецкой, Нико ­ лаевской, Никольской, Победин- ской, Филато'вской. В докладе было отмечено много положительного в работе Добров- ОКОЙ и Ленинской средних и дру­ гих школ. Усилия учителей и руководите­ лей школ в минувшем учебном го ­ ду были направлены на дальней, шее повышение качества знаний учащихся и ликвидацию массового второгодничества. И старания мно­ ги х из них не пропали даром. Бо ­ лее 2 60 учите лей из 10 начальных школ завершили учебный год без второгодников. Успех всеобщего среднего обра­ зования заключается прежде всего в качестве знаний, которые дает восьмилетняя школа. В 19 6 7- 1968 учебном году из 16 во 1 сьмилетних школ в восьми школах все учащи. еся успешно выдержали выпуск ­ ные экзамены. Условий и возможностей для дальнейшего подъема качества ра­ боты школ района с каждым го­ дом становится все больше. Наши колхозы и совхозы стали более рентабельными, укрепилось их фи- нанюовое положение, возросли до­ ходы и накопления. Инициатив­ ным путем в районе построено только за последние два года 5 школьных зданий на 1000 уче­ ническ их мест, пристроено 23 к лассных комнаты на 1660 уче­ нических мест. В районе выросли хорошие ка­ дры педагогов, которые своим тр у ­ дом заслужили всеобщее уваже­ ние и признательность. Среди них — четыре заслуженные учитель­ ницы школы РСФСР, много награ. жденных орденами и медалями, значком «Отличник народного про­ свещения». Большой и интересный опыт Ав густовское совещание учителей накоплен в наших школах по идейному воспитанию учащихся. Коллек тивы педагогов, организуя изучение героической истории Коммунистической партии и Со ­ ветского государства, помогают овош воспитанникам стать дос­ тойными преемниками революци­ онных, патриотических и трудо ­ вых традиций народа. Сегодняшний учебный год на­ чинается в обстановке большо 1 ’о политического подъема, вызван ­ ного подготовкой к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В этих условиях очень важно воспи­ тание школьников на примере жизни и борьбы великого вождя, формирование у них высоких нрав­ ственных качеств, глубоких ком. мунистических убеждений, осно­ ванных на бессмертных идеях ле­ нинизма. У нас в районе многое сделано по подготовке к знамена­ тельной дате. В Борисовской, До- бровскюй, Трубетчинской средних, в Октябрьской, Кривецкой, Кру- товской, Цреображеновской вось­ милетних школах хорошо постав, лено воспитание 5Т5ащихся на при­ мере жизни В. 11. Ленина. В этих школах умело сочетается борьба за глубокие и прочные знания ос­ нов наук с развитием обществен­ но-политической ак тивности уча­ щихся, формирование у них ком­ мунистических взглядов, убежде­ ний, сознательного отношения к учебе, труду. Большое место в своем докладе Н. И. Болотош уделила трудовому воспитанию учащихся. В качестве положительного примера она при ­ вела опыт организации уроков труда в Б.-Хомутецкой, Трубет- чннской средних, Замартыновс- кой, Крутовской, Ианинской вось­ милетних школах. В заключ'е'ние Н, П. Болотова вырази.та уверенность, что педаго ­ гический коллектив района оправ­ дает свою высокую миссию по вос­ питанию подрастающего поколе­ ния, с честью справится с ответ- сгвенны!мн задачами, поставлен ­ ными перед ним Коммунистичес­ кой партией. После доклада начались прения. Слово предоставляется делегату второго Всесоюзного съезда учи ­ телей, заслуженной учительнице школы РСФСР, преподавателю ли ­ тературы Трубетчинской ередне.ч школы М. Д. Забабуриной. — Мне выпа.то большое счастье, —говорит она,— быть делегатом Всесоюзного съезда учителей. И трудно выразить то неизгладимое впечатление, которое произвело на мейя пребывание в столице нашей Родины на Всесоюзном педагоги ­ ческом Совете. Выступающая рассказала о большом радушии и сердечности, с каким встречали москвичи делега­ тов съезда учителей. Делегацию шшей Липецкой об.части взял под свое шефство коллектив препода­ вателей 190- й мооковской школы. Липчане, сопровождаемые своими шефами, совершили экскурсию по Москве, побывали в гостях у сво ­ их московских коллег из 190- й школы. 6 ходе этих встреч липец ­ кие и .московские учителя делились мыслями и п.танами, рассказыва­ ли обо в1сем новом, что имеется в их работе. Все с нетерпением Ждали от» крытия второго Всесоюзного съез­ да учителей. И вот этот день нас­ тал. 2 июля в 10 часов утра де­ легаты и гости собрались в Крем­ левском Дворце съездов, чтобы обсудить насущные вопросы вос­ питания молодого, подрастающего поколения. — Весь ход работы съезда, то внимание, с которым следила стра. на за всесоюзным педагогическим советом, высокая оценка партией и правительством труда учителя— во всем этом еще раз видна забо­ та всего народа к тем, кто воепи- ты'вает будущих строителей ком­ мунизма. 11 это влитает в нас но­ вые силы, призывает активно ре­ шать большие задачи, которые по. ставлены перед нами сегодняшним днем, — говорит в заключение М. Д. Забабурина.— И хочется ве­ рить, что с этими задачами мы, учителя, непременно справимся. На трибуне— директор Волчен- ской средней школы П. С. Горяев. —Всего год прошел с тех пор, к ак восьмилетняя школа в нашем селе была преобразована в сред­ нюю. Педагогическому коллективу приходилось преодолевать боль­ шие трудности в работе с первого дня открытия средней школы. Усилия педагогического коллек . тива дали свои первые плоды. До­ сти гнуты некоторые успехи в по­ вышении знаний учащихся. В ми­ нувшем 1 9 б7 - 1 9Ь8 году успевае­ мость в школе по сравнению с предыдущим годО’М возросла на 2,1 процента. На педагогических советах ста­ ли чаще ставиться вопросы мето­ дического характера, поставлен НОД к о н тр ль объем заданий уча­ щихся. Успех школьного дела во мно­ гом зависит от его связи с ж из­ нью, Волченская средняя школа имеет тесный к онтак т с совхозо.м «Кировский», с сельским.Советом. Дн р к ц и я совхоза незамедлительно отзывается на п р сьбы школы, оказывает ей практическую по­ мощь в организации того или ино­ го мерприятия. С участием сов­ хоза в прошлом году построена к вар ти р для учителей, в нынеш­ нем году будут построены еще две квартиры. В свою очередь, учителя и уча­ щиеся школы помогают рдному совхозу в проведении некоторых сельскохозяйственных р бо т. Си ­ лами учащихся в 1 нынешнем году например, обрботано 5 гектаров сахарной свеклы. С этой площади будет уб р н и ур ж ай .. Учащиеся такж е будут убирать картофель на площади 80 г ек тар в . Дир к тор Добрвской срдней ШК 0 . 1 Ы С. и. Петрицкая посвятшта свое выступление расск азу о нос. тановке трудового воспитания уч а, щихся в шко.те. — Педагогический коллектив совместно с комсомольской и пио­ нерской организациями,— говорит С. И. Петрицкая,— придает боль­ шое значение организации летне­ го отдыха ребят. Нынешним летом с помощью колхоза имени Крупской в Добров­ ской срдней школе был создан лагерь труда и отдыха. В нем от­ дыхали и трудились на свеклович- ных плантациях 149 учащихся старшеклассников. Дружной, спа­ янной н веселой была эта «страна комсо.чолия», к ак любовно назы­ вали свой лагерь сами ребята. С большим старанием потрудился каждый. Правление колхоза имени Крупской дало высокую оценку работе юных полеводов. На обра­ ботке сахарной свеклы на площади 30 гектаров учащимися заработа­ но около 4 тысяч рублей, которые пойдут на оборудование спортив­ ного зала. Летний лагерь труда и отдыха, организованная при школе оздоро­ вительная площадка, а такж е ме­ роприятия, проведенные в период летд'их к аник ул, способствуют гар ­ моническому развитию ребят, раз­ вивают чувство коллективизма, товарищества, воспитывают ком­ мунистическое отношение к труду. О значении трудового воспита­ ния молодежи рассказал таклге выступивший затем секретарь партийной организации Б.- Хому. тецкой средней школы С. Р. Чере- мисин. — Учащиеся Б.-Хомутецкой средней школы ув.аеченно занима­ ются опытнической работой на своем пришкольном участк е. Это не только закрепляет знания, по­ лученные на уроке. Результаты опытнической работы, результаты труда на пришкольном участке вызывают у ребят чувство гордос­ ти и удовлетворения. В школе ста­ ло традицией ежегодно проводить «Праздник урож ая», организовы­ вать выставк у по итогам опытни ­ ческой работы. Плоды труда учащихся не'ос­ таю тся только в школьных стенах. Об этем говорит такой фак т. За последние годы руками юнвалов сделано многое по озеленению род­ ного села. На бывшем пустыре разбит фруктовый сад. Зеленеют молодые деревца и на территории больницы, на усадьбе совхоза «Добровский». Это ребята, вырас­ тив саженцы на своем пришколь­ ном участке, передают их населе­ нию, помогают взрослым в благо­ устройстве родного села. Совместным задачам школы и комсомола в де.те коммунистичес­ кого воспитания молодежи посвя­ тил свое выступление первый сек ­ ретарь райкома ВЛКСМ В. Н. Бы ­ ков. — Главный вопрос, включаю ­ щий в себя основное содержание коммунистического воспитания,— говорит выступающий,— это воп­ рос политического воспитания, ко­ торый затрагивает широкий круг повседневной школьной жизни. Здесь и круж ки «Наш Ленинский комсомол»,' и программа «Ориен­ тир», и лектории в старших к лас­ сах, близится славная дата — 50- летие Ленинского комсомола. Под­ готовка и встреча юбилея ВЛКСМ должны пройти под знаком даль­ нейшей активизации работы школьных комсомольских органи­ заций. 22 апреля 1970 года Советский народ, все пргрессивное челове­ чество будет отмечать 100- .тетие со дня рождения Б. И. Ленина. Комсомольцы и ниошеры под руко* водстБом .своих старших товари, щей— учителей деятельно включи­ лись в подготовку к этой знамена­ тельной дате. Во всех школах оформляются ленинские уголки, музеи, стенды, посвященные ждзпи и деятельности В. И. Ленина, ор­ ганизуются ленинские чтения. Военно-патриотическое воспита- 1 ние подрастающего поколения яв­ ляется важным звеном в воспита­ тельной работе. Наша молодежь свято чтит память тех, кто, не ж а­ лея сил и самой жизни, боролся .^а власть Советов, кто в жестоких битвах отсто>ял великие завоева­ ния Октября. Ребята из сел Кали- кино, Трубетчино, Горицы, Чече- , ры взяли шефство над могилами сельских ак тивистов—борцов за Советскую власть и воинов, погиб­ ших в Великой Отечественной вой­ не. У нас за последние годы стало доброй традицией приглашать в школу ветеранов труда и войн, пе­ редовиков производства. Надо, что ­ бы вечера встречи трех поколений «если еще большую эмоциональ- нию окраск у: ведь мы, внуки и сыновья героев, принимаем их пламенную революционную эста­ фету. Далее тов. Быков затрагивает вопрос вечернего и заочного обу­ чения работающей молодежй. Учительница русского языка и литературы Добровской средней школы С. А. Князева подчеркнула в своем выступлении необходи- М 01 сть давать учащимся более про­ чные знания по русскому язык у, прививать у молодежи любовь к родной литературе. В качестве од­ ного из примеров работы учителя в этом направлении С. А. Князева привела проведение пятиминуток поэзии, которые практиковались н Дооровской средней школе. Зчи- тель’ литературы, сю зала она, на своих уроках не должен ограни­ чиваться одним программным ма­ териалом. Он обязан постиянно следить за новинками худож ест­ венной лиге'ратуры, умело направ­ лять интерес учащихся к лучшим произведениям современных со» ветских писателей. — Новый подъем творческой энергии вызвала у нас подготовка к знаменательной дате—11 )0-ле- тию со дня рождения В. И, Лени­ на,— оказада в своем выступле­ нии председате^ •Iь райкома проф­ союза работников просвещения, высшей школы и научных учреж ­ дений, учительница ТруСетчинс- кой средней школы А. И. Дегтяре­ ва. — 19 70 год— год знаменатель­ ной даты— намечен как рубеж завершения перехода ко всеооще- му 01 )еянему образованию. В связи с этим перед учительством нашего района стоят свои определенные задачи. Это— новые задачи, пос­ тавленные Всесоюзным съездом учителей. И нет со.мнения, что пе­ дагогический коллек тив района с честью решит их. У нас есть на кого равняться в своей творческой работе. В районе немало передовиков педагогичес­ кого дела, дела важного, сложного и нужного. А. Н. Дегтярева особо подчерк ­ нула значение той помощи, кото­ рую могут и должны оказать опыт­ ные педагоги молодым учителям, которые пополнили педагогичес­ кий коллек тив района. На районном совещании учи ­ телей выступил такж е директор Липецкого института усовершен­ ствования учите,тей П. И. Кашмен- ск ий . Перед участниками совещания выступил первый секретарь рай­ онного комитета партии М. Д. Су- шнов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz