Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Зазвенит шк ольный звонок I СК ОРО в о В С Е Х Ш К О Л А Х С Т Р А Н Ы Н А Ч Н У Т С Я З А Н Я Т И Я роны к омиссий по н ар о дн ом у о б ­ р азо ванию , деп утатск и х постов по всео буч у, ж ен ск и х со вето в , р о ди ­ тельск и х к ом и тето в . Со вето в со ­ дей стви я сем ье и ш к о ле в во сп и ­ тании детей . Уси ли я р ук о во ди телей шк ол и уч и телей в мин увшем уч ебн ом го ­ ду были н ап р авлены на дальн ей ­ шее п овышение к ач ества знаний уч ащи хся. Высо к ой усп еваемо сти до били сь п едаго ги ч еск и е к о ллек ­ тивы Д о бр о вск о й , Бори со вск о й и Тр убетч ин ск ой ср едн и х, Панин- ск ой . Ок тябр ьск о й , Поройск ой , удлини ть ср о к о бязательн о го пре- бьшания детей в ш к о ле, а до би ть ­ ся, ч тобы уч ащи еся п р иобретали бо льше знаний и тр удо вых навы ­ к ов, ч тобы они научились сам о сто ­ ятельн о п ополнять п олуч енные в ш к о ле знания п о сле ее ок онч ания. Чтобы обесп еч и ть бо лее вьнсо- кий ур о вень знаний шк ольни к о в, н ео бхо димо дальн ейшее со вер ­ шен ство ван ие м ето до в п р еп о дава­ ния, луч ш ее о снащен ие учебно - во сп и тательн о го п р о ц есса техн и ­ ч еск ими ср едствам и , о бщ ее п овы ­ шение к ультур ы п едаго ги к и . Н А П О Р О Г Е У Ч Е Б Н О Г О Г О Д А НАСТУП АЮ Щ И Й уч ебный го д— о со бен ный . В нач але ию ля 19 63 го да в М о ск ве со сто ялся бо льшой п едаго ги ч еск ий со в ет — Всесо ю з ­ ный съезд уч и телей . Сег о дн я п е ­ р ед шк оло й п оставлены две важ ­ ные и сло ж ные задач и— ^ введение в сео бщ его ср едн его о бр азо вани я и п р и веден и е со дер ж ан и я о б р азо ­ вания в со о тветстви е с сов ре м ен - нькм ур о вн ем н аук и и ее техн о ло ­ ги ч еск им п р именени ем в п р о и з ­ во дстве. В нашем р айоне сделан ы н ек о ­ то р ые шаги в расширении всео б ­ щ его ср едн его о бр азо ван и я. Ныне у нас дей ств ую т 7 ср едн и х шк ол. По степ ен но увели ч и вается выпуск из шк ол ю ношей и девуш ек с д е ­ сятилетн им о бр азо ван и ем . Если три го да н азад, в 1965 го ду ср е д ­ ние шк олы района зак онч или 187 ч ело век , то в 1968 го ду ч исло вы ­ п уск н и к о в Средних шк ол увели ч и ­ ло сь до 549 ч ело век , то есть почти в три р аза. Объек ти вных усло вий и во зм о ж ­ ностей для дальн ейш его п одъема к ач ества р або ты шк ол района с к вж дькм го до м стан о ви тся бо льше. Наши к о лхо зы и со вхо зы стали б о ­ лев р ен табвльиым1и, ук р еп и ло сь их фи н ан со во е п олож ен и е, н амн о ­ го >воэросли до хо ды и нак оп ления. Зам етн о п овышаете я забо та о д е ­ тях; стр о ятся -новые ш к о лы , до м а для уч и телей 1на к о лхо зн ые ср ед ­ ства. Пр им ер о м это м у м о г ут слу ­ ж ить сельхо зар тели «СвооОднь1й со к о л», имени Кр уп ск о й , «Зн ам я к о м м ун и зм а», «Бо льшеви к » и д р у ­ гие. Так , за п о следн и е два го да, ини ­ циативным п утем в р айоне п о стр о ­ ен о 5 ш к о льных зданий на 1000 уч ени ч еск и х м ест и п р и стр о ен =1 23 к лассных к омнатьг на 1660 уч е ­ нич еск их м ест. О су щес талени е вос ьм илетн ег о всео буч а и введен и е всео бщ его ср едн его о бр азо ван и я тр еб ую т от н ас п р илож ен ия бо льшо го тр уда и стар ан и я. Здесь нам нуж на ак ти в ­ ная и п о сто янн ая п омощь со сто- Кр и вец к о й , Б.- Хом як о вск о й аось- м илетн и х шк о л. Все уч ащи еся В.- Сем ен о вск о й , Кам ен ск о й , Капи- танщин ск ой , Л есхо зо вск о й , М .- Хо - м утец к о й . Ни к о лаевск о й , Ни к о ль ­ ск о й , Но во сельск о й , По бедин ск о й и Фи лато вск о й усп ешно зак ончили уч ебный го д и п ер еведены в сле ­ дую щ и е к лассы . М но го п о лож и тельн о го в рабо те к о ллек ти ва уч и телей Д о бр о вск о й ср едн ей шк олы . В 1967— 68 уч еб ­ ном го ду эта шк о ла зан яла одно и з п ер вых м ест по р езультатам уч ебной р або ты . Из б47 уч ащи хся этой шк олы о к о ло двухсо т усп ева ­ ли на 4 и 5. 25 до бр о вск и х уч и те ­ лей зак онч или учебный го д без вто р о го дн и к о в . Не было н еусп ева­ ю щих у всех уч и телей нач альных к лассо в Радует хо р ошая усп еваемо сть уч ащи хся в Ленин ск ой ср едн ей ш к о ле. 25 у ч ащ и хся ' ЭТОЙ шк олы В шк олах н ашего района н ак о п ­ лен бо льшой опыт идейно го во с­ питания уч ащи хся. Ш к о льные к о л ­ лек тивы п едаго го в , о р ган и зуя и зу ­ чение гер о ич еск о й истории К о м ­ муни сти ч еск о й партии и Со ветск о ­ го го судар ства, п ом о гаю т своим во спитанни к ам стать до стойными п реемн и к ами револю ционных, паириотич есних и тр удо вых тр ади ­ ций н арода. Новый уч ебный го д начинается в о бстано вк е бо льшо го п оли тич е­ ск о го п о дъема, вызванно го п о дг о ­ товк ой страны к 100- летию со дня р ож ден и я В. И. Ленина. В этих у с ­ ло ви ях оч ень важ но воспитание шк ольни к о в на п р им ер е ж изни и бо р ьбы вели к о го во ж дя, фо р м и ­ ро вание у них высо к их н р авствен ­ ных к ач еств, глубо к о й к ом м ун и ­ стич еск ой убеж ден н о сти , о сн о ван ­ ной на бессм ер тных и деях лен и ­ низма. В райо не м н о го е сделан о по п о дго то в к е к зн аменательн ой д а ­ те . В Бори со вск о й , Д о бр о вск о й , Тр убетч ин ск ой ср едн и х, Ок тябр ь- то р ск и е гр уп пы , со веты ленинск их к омнат. Во спитание детей и м о ло деж и в духе со ветск о го п атр ио ти зма, в духе уваж ения бо евых традиций старш его п о к оления — одна из важ ных сто р о н во спитательной р а ­ бо ты шк ол. Разно о бр азны фо рмы 1И м ето ды гер о и к о - п атр и о ти ч еск о ­ го воспитания уч ащи хся. У нас в районе п о всеместн о устан авли ва­ ю тся связи шк ольник ов с ветер а ­ нами р ево лю ц ии , гр аж дан ск о й и Вели к о й Отеч ествен но й войн, п е ­ редо ви к ами Тр уда. Со дер ж атель ­ ную р або ту по п атр ио тич еск ом у во спитанию уч ащи хся п р о во дят ш к о лы : Б.- Хо м утец к ая, Бо р и со в ­ ск ая, Д о бр о вск ая, Лен ин ск ая, Тру- бетч инск ая ср едн и е, Д о бр о вск ая, Зам ар тын о вск ая, Ок тябр ьск ая, Па- нинск ая во сьм илетни е шк олы. О гр о м н о е во спитательно е зн ач е ­ ние имеет уч асти е шк ольни к о в во Всесою зн о м п о хо де по м естам р е ­ волю ционной , боевой и тр удо во й славы со ветск о го н арода. Уч астн и ­ ки п охо да собрали большой мате- 1риал о бо евых и тр удо вых п одви ­ гах: до к ум ен ты , фо то гр афи и , п и сь ­ ма. Все это п о служ ило основой для со здан ия к омнат н уго лк о в боевой славы. По инициативе к ом со м о ль ­ цев и пионеров п р иведены в п о ­ р ядо к бр атск и е мо гилы (с. Тр убет- чино ), устанавливаю тся памятник и и о белиск и в селах Б.- Хо м утец , Кали к ино , Чеч еры. Осо бую роль зан имает тр удо во е воспитание уч ащи хся.' Ш к о ла до л ­ ж на п одго то вить м о ло до го ч ело ­ век а к тр уду , к р або те на о п р еде ­ ленном уч астк е нар о дно го хо зяй ­ ства. Тр удо во е воспитание до сти ­ гается всей о р гани зацией ш к о ль ­ ной ж изни . Он о зак р еп ляется на ур о к ах 'Груда, в уч енич еск их п р о ­ и зво дствен ных бр и гадах и звен ь ­ ях, в различ ных фо р м ах общест- вевно - полеэной рабо ты. Важ ный элем ен т уч ебно го п р о ­ цесса — о р гани зац ия ур о к о в тр у ­ да. Неп ло хо эта р або та .п о ставле ­ на в Бо льше- Хбм утец к р й , Тр уб ет ­ чинск ой ср едн и х, ЗамартымовскОй, Кр уто вск о й , Панинск ой восьмилв' ' - них шк олах. Бо льшо е знач ение имеет фи зи ­ ч еск о е воспитание п о др астаю щего п о к оления. В шк олах района го д о т го да ук р еп ляется уч ебн о - мате ­ риальная база для занятий фи з ­ к ультур о й и сп о р том . Об о р удо ва ­ ны 8 спор тивных зало в , 10 гим н а­ стич еск их го р о дк о в , 1 6 к о м п лек с ­ ных сп о р тп лощадо к . Хо р ошо поставлено фи зи ч еск о е воспитание уч ащихся в Бо р и со в ­ ск ой , Д о бр о вск о й , Ратчинск ой ср едн и х, Кр уто вск о й , Кривец к ой во сьмилетних шк олах. Со знанием дела тр удятся уч и теля фи зк ульту ­ ры В. П. Бочарник ов, Т. Н. Ки1рил- лина, Д . Я. Вагин , Ф . П. И ск о вск и х. Усп ех обуч ения и воспитания мо ло до го пок оления зависит ст уч и теля, от его знаний и п едаго ги ­ ч еск о го м астер ства. Уч и тельство н аш его р айо на насч итывает в сво ­ их р ядах бо лее 550 ч ело век . К аж ­ дый го д п едаго ги ч еск и е к о ллек ти ­ вы попс'лняю тся мо ло дыми сп еци ­ алистами с высшим образо вани ем . По давляю щ ее больш1Инство уч и те ­ лей имеет высок ий о бр азо ватель ­ ный уро вень и большой опыт р а­ боты. М но гие п едаго ги своим тр удо м заслуж или всео бщ ее уваж ение и п р и знательн о сть. В наших р ядах ч етыр е заслуж ен ных уч и теля ш к о ­ лы РСФСР, мно го н аграж денных ор денами и м едалям и , знач к ом «Отлич ник н ар о дн о го п р о свещ е ­ ния». Ш к о ла о п и р ается в своей р або ­ те на сем ью , р о ди тельск ую о бщ е ­ ственн о сть. Надо до би ться, чтобы к он так т шк олы , семьи и о бщ ест ­ венности сущ ество вал не на сло- в-ах, а в ж изни , ч тобы общими у си ­ лиями мы р асти 1ли до сто й н ую см е ­ ну старшем у п ок олению . Н. БОЛОТОВА, заведующая районным отделом народного образованмя.. зак онч или «на о тлич но» уч ебный К1ривецкой, Кр уто вск о й , Пре го д, 300 уч ащи хся п олуч или от- о бр аж ен о вск о и ао сьмнлетн и х лич ные и хо р оши е го до вые оцен- хо р ошо п ^ тав лен о воспи- к и, 5 вып уск ни к о в н агр аж дены 30 - тание уч ащи хся. В эти х ш к олах ло тыми и сер ебр яным и м едалям и . со ч етается бо р ьба за глу- В р ешен ии задач и всео бщ его 6 о »и в « п р о ч ные знани я о сн о в на- ср едн его о бр азо ван и я важ ное м е ­ сто п р и н адлеж и т веч ер н ем у и з а ­ о ч н о м у о буч ению р або таю щей м о ­ ло деж и . Нео бхо дим о п однять к а ­ ч ество о буч ения р або таю щей м о ­ ло деж и , повьюить тр ебо вания к знаниям уч ащи хся веч ерних к лас ­ со в . Пр о буди ть ж елан и е у ю ношей и девуш ек к уч ебе — наш дОлг. Уч и телям и р ук о во ди телям шк ол з этом деле до лж ны Помочь о бщ е ­ ственные о р гани зац ии , р ук о во ди ­ тели п р едп р и ятий , к о лхо зо в , со в ­ хо зо в и уч р еж ден ий . Главная цель всео бщ его оредне- го о бр азо вани я — дальн ейшее п о ­ вышен ие о бщ его ур о вн я Культуры всего со ветск о го нар о да, п о выше ­ ние знаний к аж до го тр уж ен и к а до так о го ур о вн я, к о торый со о тветст­ вует со вр ем ен н о м у со сто ян ию н а­ уч н о - технич еск о го п р о гр есса во всех о тр аслях о бществен н о го про- ук с развитием общестаенно-поли тической активности учащихся, формирование у них коммунисти­ ческих взглядов, убеж дений, соэ* нательного отношения к учебе, труду. И зуч ен ие ж изни и деятвлынести В. И. Ленина, его идей н о го н асле ­ дия до лж н о занимать зн ач и тель ­ ное м есто во всей .виек лассной и внешк елыной р або те. Ш к о льные лен ин ск ие эк сп о зиции м матер иэ- лы до лж ны и сп о льзо ваться к ак во вр ем я п р о веден и я ур о к о в , так и во вр ем я вн ек лассных во сп и та­ тельных м ер о п р и ятий . Правильно , н апр имер , п о ступ аю т уч и теля Д о б ­ р о вск о й ср едн ей и Замар тыно в- ск о й во сьм илетн ей шк ол, к о гда в ленин ск и х залах уч ащи еся старших к лассо в являю тся эк ск ур со во дам и и лек то р ам и . В ш к о лах по иници.э- ти ве к оми тета к ом сомо ла и пио- Н Е З А Б Ы Т Ь ЭТО Ш К О Л Ь Н О Е Л ЕТО ЗВОНКОГОЛОСОЕ и радостное пионерсиоо лето на исходе. Это была пора эиск урсий , тур и сти ­ ч еск их походов, коллективного тр уда, спортивных развлечений и всевозмож ных озДорОвИтель. ных мероприятий. Памятным будет уходящее лето Для учащихся Панинской восьмилетней школы. Показа­ телен трудовой распорядок этой щнолы. Учащиеся 5- 8 классов работали во время производст­ венной практики на прищколь- ном участк е. Некоторые щноль ники принимали участие в об­ работке сахарной свеклы г и зво дств1а. Нео бхо дим о не п р о сто н ер ск и х др уж и н со здаю тся лек - п ер в ы й р а з в п ер в ы й к л а с с ВСЕГО десять дней отделяют нас от 1 сентября. Вы собираете'сь проводить в этот день вашего сы­ на или дочь в школу. В его руках — портфель с первыми школьными учебниками, на плечах топорщит­ ся новенькая форма, да и сам-то он, сегодняшний первоклассшк , какой-то новый; так он полон чувством важности и необыкно­ венности этого дня. «Я уже школьник», — с гордо­ стью заявляет он 1 своим недавним товарищам по детскому саду. Как раз в этом коротеньком выралге- нии, мы, взрослые, чувствуем уже, что должны по-новому относиться ^ своему ребенку. Если вас, дорогие мамы й папы, прежде рйдо 1 вали доброта, послу­ шание своего сына или дочери, а огорчали упрямство и капризы, то теперь, и это учтите, пожалуйста, сразу, г.тавным источником радос­ тей, -забот и тревог становятся, конечно же, школьные дела ва­ ших детей. Успевают ли они? Стараются ли? Справляются ли с первыми своими заданиями? Вся семья, где есть первоклас­ сник, сейчас уже тревожится: как пойдет дело у семилетних Светы и Коли, Гали и Толи? Эти волненм естественны и даже приятны. Хо­ чется мне, как учите.тю, сказать тем родителям, которые 1 сентября торжественно взявшись за робкую ручку дочери или сына, поведут их в большую, новую жизнь,— будьте очень отзывчивы и чутки в эти дни, станьте для них, дорогие родители, подлинными друзьями. Не удивляйтесь их отдельным, на ваш взгляд, неправильным по­ ступкам. Понадобятся многие лиш­ ние хлопоты и заботы, пережива­ ния... Но очень поберегите детское на­ строение в эти новые дни жизни маленького человека, и, знаете, оно как-то и самим будет вдвое легче, Кому-кому, а взрослым давно ясно, что Добром всегда .лучше до­ биться толку, особенно а работе с начинающим учеником, Простите временно первую кляксу в тетради и на полу, и пер­ вую тройку. Нечего и говорить, первые дни будут одинаково вол­ нующими для самих первоклас сников, и для учителей, и, бес­ спорно, для родителей. Постарай. тесь, пожалуйста, в этот день быть в добром настроении, не то ропитесь и не торопите других. Еще можне посоветовать, если есть такая возможность в семье, где ребенок идет в первый класс, еде лать памятным днем 1 сентября: сходить «сей семьей в кино или сфотографироваться. М. Ш УТЯЕ5А , учительница Двбрвасной вдеьмикетней шк олы. сельхозартели имени I Мая, В родном колхозе они обработали 5 гек таров свек лы, очистили от сурж и 25 гек таров озимой пщеницы. Увлеченно проводили юнна­ ты опыты в школьном саду. Полезный труд сочетался у них с культурным отдыхом. Под руководством учителей И. Н. Клейменова и И. Е, Со­ ловьева учащиеся 5- 8 классов совершили туристический по­ ход по маршруту: Панино — Доброе—Калинино, побывали на родине Героя Советского Союза Михаила Быкова, познакоми­ лись с достопримечательностя­ ми родного края. Не менее интересным было и туристическое путешествие по маршруту Панино— Трубет- чино. Ребята посетили совхоз «Трубетчинский», а также встретились с ветераном ок ­ тябрьских дней Казарским. Увлек ательный тур и сти ч ес. кий поход совершили школь­ ники и в город М ичуринск , где юные следопыты встретились с Героем Советского Союза Сте­ паном Федоровичем Швецовым, урож енцем села Липовки наше­ го района. Во время тур и сти ­ ч еск их походов ребята встроча- лись с труж еник ами полей. В период летних наник ул многие ребята отдыхали в пио * нерск их лагер ях. I . ТИМОХИН, нештатный иерр! «^ Знамени Ок тября».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz