Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Вели чи е п о э т а 19 ИЮЛ Я И СПОЛНЯЕТСЯ 71 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. В. М АЯКОВСКОГО КО ВРЕМ ЕНИ моего знакомства с Владимиром М аяковским я за­ ведовал литературным отделом «Русского слова», самой распрост­ раненной тогда в России газеты. X, как и все газетные работники, я прекрасно его знал, деистви. тельио разговор у нас был о М а­ яковском ,и его стихах, которые мне понравились. в этот ж е вечер мы вместе с М аяковским вышли из помещения худож ественного А каж дый вечер на даче, когда собирались гости, М аяковский чи­ тал поэму — все налисэнное плюс те четыре строчки, которые он придумывал за прошедший день. «Облако в штанах» М аяковский писал чрезвычайно медленно — по нескольку строчек в день. По­ том М аяковский писал легко и бь)стро. И вот как- то вечером к нам пришел Репин, Вообще Репина футуристы третировали, издева­ лись над ним. В частности, друг с/ лотрел на себя с большим ува- Литературно ж ением. М не казалось, что если я круж ка, н ап и ш у п о хв а лу и ли , н ао б о р о т, п о - С это й п ер в о й встр еч и в 1915 р у г аю , то ав то р б у д е т или о ч ен ь г о д у м ы со ш ли сь с М аяк о в ск и м и рад или очень опечален. Я при- довольно часто встречались, гуля- М аяковского Бурлюк устроил как, вык, что поэты и литераторы прис. ли, я заходил к нему в Гнездиков. вечер в Политехническом му. ский переулок , он ж 1 ил тогда в самом высоком доме в М оскве. У М аяковского в комнате мебе­ ли не было. Он работал на подо­ коннике. Чернил у него не было и пера тож е, и писал он кисточкой, окуная в тушь, так как был худож - луигиваются к моему мнению. И вот как- то, оказавшись в М ос. кве, я заобедал в ли Гературно- ху. дож ественном круж ке, дирек то. ром которого, кстати сказать, был Валерий ьрюсов. Во время обеда мне сказали, что здесь ж е нахо­ дится М аяковский, что он играет ником. Его ж елтая кофта в чер ­ на биллиарде. М не понравились стихи М аяковского, которые я не. давно прочел, у меня даж е с со . бой была книж ка в тот день, и я попросил, чтобы М аяковского ко / ине позвали. Пришел М аяковский, но совсем не с тем видом, который мог ж дать критик «Русского слова» от понравившегося ему автора. — Что вам надо1 — резко спро . сил М аяковский. Я вынул книж ку его стихов н стал рассказывать, что именно мне в ней понравилось. М аяковский слушал не дольше минуты и по­ том сказал: — Извините, я занят. А если вам так нравится моя книж ка — пой­ дите к тому старичку (М аяковский кивнул в сторону старичка, обе. давшего за одним из столиков; и скаж ите все это ему. ную полосу, которую ему сшила мама, висела на гвозде, и цилиндр висел на том ж е гвозде. У М аяковского тогда началась мания — «рисовать Чуковского». В первый ж е раз, когда я пришел к нему, М аяковский на картонке зее в честь сумасшедшего, кото­ рый порезал полотно Репина. Бы. ло, разумеется, интересно, как встретятся Репин и футурист М ая. ковский. Репин слушал М аяковского и с восхищением после каж дой стро­ фы произносил; «Вот это да!» «облако в штанах» ему чрезвы. чайно понравилось, к удивлению многих: ведь Репин был тогда се ­ мидесятилетним стариком, а М ая­ ковский— фактически юношей, чуть за двадцать. — «Ай да смелость! Ай да мас- быотро набросал кисточкой мою терство!» — бормотал Репин, а по карикатуру — у него очень похо. ж е получилось. Несколько позд­ нее Репин восхищался этим зам е, чательным даром М аяковского улавливать сходство. Затем М аяковский брал свою трость и очень важ но шел, часто голодный, мимо того места, где сейчас ему памятник , мимо пуш . кинского памятника. Гулять с ним — это значит асе время останавливаться. Тысяча знакомых: «Здравствуй, Володя! Володя, здравствуй». , , Я пригласил М аяковского на ле- ;по к себе на дачу, в Финляндию, в Куоккала. Он писал тогда «Об­ лако в штанах» и 1 нуж дался в уе­ динении. Сейчас мме хочется вс. помнить некоторые случаи из дачной ж изни. С тех пор прошло более полувека, а запомнилось б у к в а л ь 1 НО все, что связано с М ая­ ковским. 'Конечно ж е, это пок аза, тель того, что М аяковский был не. заурядной, великой личностью, которая сильно действовала на воображ ение всех, кто его знал, кто с 1 НИМ общался. ■ Помню, как М аяковский сочинял «Облако 'В штанах». ку? — поинтересовался я. — Я ухаж иваю за его дочкой,— ответил М аяковский. — Она уж е знает, что я гениальный поэт, а па­ паша сомневается. Я готов был обидеться, но к ак . то так слож илось, что я не то что не обиделся, а рассмеялся и даж е действительно подсел к старичку. Комсомольская организация > Болго1ТУС сч и тается одной из I лучши х в Волгоградской обла- I сти . Молодежь здесь свято ; ч ти т героические традиции от- IЦОВ, в тр удных >’1СЛ0ВИЯХ воз- ; водивших элек тростанцию и удо 'стоившихся в 1931 году ; высокой награды — ордена I Трудового Кравного Знамени. Молодые энер гетик и многое ; сделали для того , чтобы кол- ; лентив предприятия завоевал звание к оммунистическ ого, внесли свою леп ту в модерни- |.зацию оборудования. На снимк е: п а р тгр упо р г э.тек троцеха слесарь й . и . Вол |к о в среди ак тивистов «к о м со -| ; мольск ого нрож ек тора». Фотохроника ТАСС. Он целый день, с утра и до ве- чера, ходил по берегу моря и бубнил себе под нО'С стихотворные строчки. Отдыхающие шарахались в стороны — они думали, что пе­ ред ними помешанный. Но М ая­ ковский ходил и повторял, ни на кого не обращая внимания. Он прьтгал с камня на намень, весь погруж енный в творчество. Од ­ наж ды у него погасла папироса и он Двинулся к рыбаку, чтобы поп­ росить спички. Но у него не было возмож ности заговорить о спич­ ках, потому что в это время его губы шептали очередную строчку. И когда рыбак в испуге кинулся прочь, М аяковский побеж ал за ним и долго гнался. Рыбаку, впол­ не понятно, показалось, что он имеет дело с помешанным. том сказал М аякоаскому: — Вы похож и на М усоргского. Как - то в скором времени Ре­ пин предлож ил М аяковскому; — М иапишу ваш портрет. — А сколько вы мне дадите? — спросил М аяковский. Это 6 ь:ло неслыханно! М ногие из­ вестнейшие писатели мечтали, чтобы их написал Репин. Но Репин сказал; — Не беспокойтесь, в цене мы с вами сойдемся. И, действительно, портрет был написан. , Репин восхищался замечатель- нь 1 ми волосами М аяковского, при. ческой и приготовил для портрета большой холст. Он хотел написагь М аяковского- трибуна, вож дя масс. Но перед сеансом М аяковский наголо постригся и так пришел. Репин даж е руками всплеснул. — А где ж е волосы! — восклик - кнул он. М аяковский стал его успокаивать: — Ничего,' ничего! Новые вы. растут! Репин был очень расстроен и написал портрет на другом холсте, меньШим по разме|Эу. Репин неизменно восхищался искусством М аяковского — т худо, ж ественным, и поэзией. Он см ог, рел на рисунки М аяковского и восклицёкл: — Какой ж е он футурист! Это он только притворяется — на оа. мом- то деле он настоящий реа­ лист! ...М аяковский настолько велик, что его значение в русской лите, ратуре трудно переоценить. М аяковскому невозмож но под­ раж ать, и в этом он похож на своих великих предшественников — Лушкина и Некрасова. Всем троим п ы т а л и с ь подра- ж агь, но п о д р а ж а т е л и лишь показьюэли свое убо ­ ж ество по сравнению с великими поэтами. Общ ее влияние М аяков­ ского на развитие поэтического творчества, стихослож ения, вооб­ ще всей литературы неоспори 1 мо. М аяковский велик своей само, бытностью, велик тем, что он, как поэт, был многократно новатор. Он был новатором рифмы, нова­ тором ритма, новатором стихот­ ворного размера. Да и предмет поэзии М аяковского — само по себе огромное новшество, не встречавшееся до этого в твор­ честве ни одного поэта. М аяковский велик тем, что он поэзию сделал искусством для масс. Он был поэтом крика, и он весь со своим мощным голосом, огромными легкими, прекрасным слож ением представлял собой ве­ ликолепный инструмент поэта — оратора. Он велик такж е в том, что был непобедим в словесных битвах, неприступен, беспощаден и был неж ным и застенчивым человеком с теми, кого любил. Корней ЧУКОВСКИЙ. С П О Р Т И В Н Ы Е Н О В О С Т И Д о б р о в ц ы — в финале В Ви СК РьО ЕУЬЕ ца стади о ­ не Доорото состеялея Нилуфи- нальный матч на куоой рай­ она но футболу. Во 1 ретнлись давние сонт ршиш —фу ш о лн еш райнотреосош'за 1 Колхоза име­ ни Калинина. С нервых ж е минут на воле завязалась острая снортивнаа оорьоа. Во всему от^ ло видно, что игроки 1 ЮЙ, и ДруСоЙ команды хорошо НОДГО!овились к яатч у . В нача...е трудно было от­ дать предпочтение какой-лиоо из команд. Устрые моменты возникали то у одних, то у др уги х ворог. У гостей хо ­ рошей игрой выделялись на- надающий И. Ви к ули н и за- тцитыик 0 . Брнтвин . Ианорн- сто , технично играли дооров- ск не футболисты И. Лазарен ­ ко , А. Уострик ов, А. Ильин ­ ск ий , В. Каряк ин . Незадолго до конца первой половины игры А. И. Ильин ­ ск ий точным ударом посылает мяч в сетк у ворог гостей . Во втором тайме попытки к алик инцев о тыгр аться не да­ ли р езультата. Добровцы про­ водят ряд интересных атак и спова добиваштся усп еха. Второй гол забил примерно в середине тайма нападающий хо зяев ноля В. Каряк ин . Ныш'рав эту встречу со сче­ том 2 ;( 1 , футболисты рай ­ потребсоюза вышли в финал к уо к а района по футболу. и. ЛУКИН. Детский „Космический центр“ это т «Космический центр» принадлежит детям. Он открыл, ся в Крыму у подножья Медведь.горы, в пионерном лагере «Артек». Это — дар советских ученых, инженеров и техников, занимающихся освоением космоса. Здесь оранжевый скафандр колумба Вселенной Юрия Гага, рина и стабилизирующий парашют, на котором первый в мире летчик.космонавт опустился на Землю; специальное кресло, а котором тренировался Павел Беляев; приборы для нсследова. ния устойчивости внимакия и оперативной памяти; центрифу. га, четырехкамерная энцефалографическая установка, кресло корабля «Восток», различные аварийно-спасательные средства, космическое питание. В научном городке «Артека» создан детский отрлд летчч. ков.космонавтов, приступивших к занятиям по программе кос. мических тренировок. Космический центр советских пионеров уже посетили гости из 45 зарубежных стран. Сергей ШАНТЫРЬ, корреспондент АПН. ТШВНДЕНИЕд .................... . Д ТЕЛЕВИДЕНИЕ П1ПТТПТПТГ <Уа ТЕАЕВ 1 ШЕННЕ' ......................... .. |еиВ||И11 111 ' Ш1|цщци 10 . 00 10.05 10.15 17.45 18.15 1 8 ИЮЛЯ Программа передач. Телевизионные новости. 19.00 Для детей. «Девочка и эхо». Худож ественный фильм. В эфире — «М олодость». Эстрадная программа. (Пов- 20.15 торен'ие от 17 июля). « ТВО РЧ ЕСТВО М ОЛ О ­ ДЫХ» . День Тадж икской ССР на Всесоюзной выстав­ ке технического и худож ест­ венного творчества учащих­ ся системы профтехобразо­ вания. Программа передач. Телевизионные новости. «Подвиг». Телев 1 иэионный альманах. «Меридианы бал­ тийской славы». Для школьников. Дневник Всесоюзных юношеских спортивных игр в честь 50- летия ВЛ К СМ . Передача из Киев а. «На повестке дня». О реше- 17,00 20,45 21.15 21.30 22.25 23.10 ниях сессии Верховного Со ­ вета РСФСР. А. Д И М АРОВ — «И СТО ­ РИ И ОД Н ОЙ ЭК СП ЕД И ­ Ц И И » . Премьера телев,изи- анного спектакля. Передача из Львова. «Польские заповедники». Из цикла Интервидения — «Охрана природы». Переда­ ча из Польши. «Время». Информационная программа. «Страницы музыкального календаря». К 40-летию Краснознаменного им. А. В. Александрова аноамбля пес­ ни и пляски Советской Ар ­ мии. «Лето в Виэивароше». Теле­ визионный худож ественный фильм (Венгрия) . 2-я серия. «Зовут дороги дальние». Ту . ристский альманах. «Только факты». Програм ­ ма передач. 19 ИЮЛЯ Программа передач. 17.05 Телев 1 Иэионные новости. 17.15 «Литературный театр». К 7о-летию со дня рож дения В. М аяковско 1 0 . «поэт и время». 18.05 Для школьников. «Сто за ­ тей двух друзей». 18.30 В Эфире — «М олодость». I «Радуга над Нитрон». Пере­ дача посвящена и Фестива­ лю друж бы молодеж и ССЕР и Чехосло 1 аа 1 Ши. 19.00 Клуб кинопутешественни­ ков. 20.00 «Эстафета новостей». 21.00 «Любители эстрады». Песни и инструментальная музыка советских композиторов. 22.15 П РОГРАМ М А Ц ВЕ1 Н О ГО т е ; | Е в и д е н и я . ч . д и к . кенс — «Дневник мистера Соловея.». Премьера телеви. зионного спектакля. 23.30 «Голько факты». Програм ­ ма передач. Редактор В. КУЗЬМИН. сЗнамя Ок тября» вк хо ди т три раза в неделю ; во вторник , четверг н субботу. ЗвкбЗ / I АДРЕС РЕДАКЦИИ; с. Доброе, ул. Интернациональная, 19. ТЕЛЕФОНЫ; редактора — 9; зам. редактора и ответственного секретаря ^ 149; отдела сельского хозяйства отдела писем н местного радиовещания — 154; бухгалтерии ^ 83. 130; 6. у л , Ивтернацнбнальнзя, 23, типография областного управления по печати. Тираж ЗбЗО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz