Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)
П о с т о я н н о п о в ы ш а т ь р ол ь пропагандиста У С ПЕШНАЯ работа сети пар тийной учебы очень во многом за висит от пропагандиста, от его теоретической и методической подготрвки, умения заинтересовать слушателей, систематически и вдумчиво изучать марксистско-ле нинскую теорию и применять ее в своей практической работе. О том, что это так , всегда мож но убедиться на примере работы лучших пропагандистов нашего района. В школе основ марксизма-лени низма Трубетчинского комбината бытового обслуживания населения и Трубетчинского совхозрабкоопа занимаются 19 членов партии. Все они систематически посещают за нятия и принимают активное уча стие в обсуждении изучаемых тем. Школой руководит учитель исто рии Трубетчинской средней школы М. Г. Лосев. Пропагандистской ра ботой он занимается более 15 лет. Хорошая теоретическая подго товка и большой опыт позволяют М. Г. Лосеву проводить занятия на высоком идейно-теоретическом уровне, просто и доходчиво разъ яснять сложные теоретические во просы. ф ^ Овцеводы решили получить# ^ и сохранить в этом году от 100 ^ Ф, овцематок 105 ягн ят. ^ Т. НИ КОТИНА. Ф Одной из главных задач, кото рую пропагандист ставит на заня тиях, является выработка у слу шателей марксистскю- .тенинского мировоззрения, воспитание у них глубокой веры в правоту полити ки КПСС. Жизнь показа.ча, что слушатель, хорошо разбирающий ся в теоретических вопросах, ак тивно участвует в общественно- политической жизни и является примером в труде. Все это лишний раз напоминает о не^ >бxодимой по требности для каждого человека глубоко и вдумчиво изучать марк систско-ленинскую теорию. Много усилий при.тагает М. Г. Лосев для организации учебного процесса в школе. Еще задолго до начала учебного года в системе партийной учебы он внимательно просматривает всю програм'му, со- став.тяет учебный план, определя ет, какую методику можне приме нять при изучении каждой темы, какой привлечь дополнительный материал из жизни и работы кол лективов, подбирает необходимую литературу, наглядные пособия, диафильмы. Это дает возможность в течение учебного года вести за мятия организованно и содержа тельно. Большое значение М. Г. Лосев придает подготовке к очередному занятию в школе, он тщательно продумывает, к ак наиболее лучше и доходчивее преподнести слуша телям изучаемый материал, стре мится, чтобы одно занятие по ме тодике проведения не походною на другое, было продуманно обстав лено необходимыми - наглядными пособиями. _ Занятия в школе основ марк сизма-ленинизма состоят из трех частей. Сначала читается обзор ная лекция, потом слушатели са мостоятельно работают над изуча емым материалом и, в заключе ние, проводится собеседование. Большое внимание уделяет про пагандист лекциям. Обзорная лек ция вводит слушателей в круг изучаемых проблем, указывает ос новные моменты, знание которых необходимо для овладения суще ством темы. Здесь же дается ха рактеристика рекомендательной литературы, советы, к ак исполь зовать первоисточники и другую литературу. Важное значение М. Г. Лосев придает методу практических за даний, самостоятельной работе слушателей над политической ли тературой, конспектированию изу чаемого материала. В этих целях пропагандист систематически кон сультирует своих слушателей, да ет им необходимые советы, к ак лучше работать над первоисточни ками, к ак готовиться к очередно му собеседованию. Постоянная помощь и контроль приучают слушателей ежедневно работать над собой, конспектиро вать прочитанное, активно уч аст вовать в обсуждении изучаемых тем. В своей пропагандистской ра боте М. Г. Лосев уделяет большое внимание связи теории с практи кой коммунистического строитель ства, добивается того, чтобы слу шатели школы практически при меняли свои знания непосредст венно на производстве, были в авангарде борьбы за вьтолнение производственных планов и зада ний. Коммунисты— слушатели шко лы М. И. Газин, Е. М. Ломакина, В. С. Плыш и другие являются передовиками производства, идут в авангарде соревнования среди коллектива работников комбшгата бытового обслуживания. На занятиях в школе с успехом показываются диафильмы. Это да ет возмоншость слушателям более глубоко усваивать материал. Пропагандист также широко использует на занятиях нагляд ные пособия, имеющиеся в каби нете политического просвещения, а которых нет, но они нуж ны по темам, М. Г. Лосев изготовляет ,сам и слушапелн. Прошедшие итоговые занятия в школе показали, что слушатели имеют высокие знания, хорошую теоретическую подготовку. Н это благодаря пропагандисту М. Г. Лосеву, который умеет заин тересовать с.лушателей. И. Д ЕГТЯРЕВ, заведующий кабинетом политического просвещения совхоза «Трубетчинский». Замечательными успехами в труде решили встретить 100- ле тие со дня рождения В. П. Лени на животноводы колхоза имени ХХП партсъезда. Доярки ишроко развернули социалистическое со ревнование за высокие производ ственные показатели, за досроч ное выполнение заданий третьего года пятилетки. Ольга Петровна Овчинникова занимает одно из первых мест в колхозе. Она надаивает ежеднев но по ГЗ— 14 килограммов молока от каждой коровы своей группы. Животноводы сельхозартели уважают 0. П. Овчинникову за трудолюбие, берут с нее пример. На снимке: Ольга Петровна Ов чинникова. Фото П. Мысина. ВЕ Ч ЕР ВСТРЕ ЧИ ТРЕ Х ПОКОЛЕ НИ Й ИНТЕРЕСНО прошел на днях вечер, посвященный встрече трех поколений, который организовали учащиеся Панинской восьмилет ней школы. К этому дню долго и тщательно готовились все ребята. К четырем часам дня фойе Панин- ского Дома культуры было пере полнено. В гости к учащимся при шли ветераны первых лет станов ления Советской власти, участни ки коллективизации, ветераны гражданской и Великой Отечест венной войн, передовики колхоз ного производства. С большим вниманием слушали учащиеся выступление бывшего красногвардейца — участника штурма Зимнего дворца, персо нального пенсионера В. Ф. Тимо хина. В своих воспоминаниях уча стник становления Советской власти и колхозного строительства в селе Панино А. А. Синюков рас сказал о борьбе оджюельчан за новую жизнь, о том, как утверж далась и крепла Советская власть, как организовывались и строились первые коллективные хозяйства. О делах и успехах тружеников сельхозартели имени 1 Мая рас сказал учащимся председатель колхоза Ф. Т. Слад1их. Он призы вал молодежь хорошо учиться, приобретать сельскую специаль ность. О больших изменениях в культурно-бытовой жизни труже ников наглядно показал на приме ре сел Богородицкое и Панино председатель сельского Совета И. М. Синюнов. Вечер зак онч ился. нонДертом художественной самодеятельно сти учащихся. Н. КРАСНИКОВА, секретарь комитета комсомола колхоза имени 1 Мая. С севера -на юг через Добров- ский район несет свои воды рема Воронеж. Неповторимо красив ее весеиний разлив, когда на многие километры широкая пойма словно покрывается застывшим сереб ром, а утренними зорями в широ кие разводья глядятся старые за поведные леса. Но вот половодье спад 1 ает, и пойма одевается в неж ный зеленый наряд. Пожалуй, ни где в нашей области нет такого обилия заливных лугов, как здесь. Они занимакя’ без малого 16 ты сяч гектаров. 16 тьгсяч гектаров! Огромное богатство, подаренное природой здешним хозяйствам, В шнуровых земельньи книгах совхозов «Доб- ро.вский», «Борисовский», колхо зов имени Калинина, «Россия» и имени Крупской числится лугов более чем по две тысячи гекта ров. Это надежный источник вы сококачественных витаминных кор мов для общественного скота. В последние годы тем 1 пы р>аэви- тия животноводства заметно воз росли, повсеместно ведется се лекционно-зоотехническая работа по улучшению породнь^ x качеств дойного стада. Ряд колхозов и совхозов района внедряет внутри хозяйственную специализацию, « 01 мпявксную механизацию на фермах. Налицо все условия для быстрого повышения продуктив ности скота. Между тем проиэвод- етво молока и мясв увел.ичивается медленно, О ч е м г р у с т и т м я т л и к Почему так обстоит дело? Из всех факторов, сдерживающих рост производства продукции, мы расскажем об одном — об ис пользовании естественных кормо вых угодий. В условиях Добров- ского района сенокосы и пастби ща — один из главных резервов создания прочной кормовой базы. На необходимость повышения продуктивности лугов и пастбищ указал майский Пленум ЦК КПСС (1966 г.), разработавший конкрет ную программу мелиорации зе мель. Как же добровцы используют сенокосы и пастбища, берут ли они с них полкой мерой? Приве дем цифры. В тех же четырех хо зяйствах урожай естественных трав не превышает 10—12 центне ров с гектара. Более того, как это ни странно, площади сенокосов из года в год сокращаются. В 1965 году, например, в районе были убраны травы с 4220 гемтаров, в последующие два года соответст венно — с 3931 и 3393 гектаров. За два года из оборота с чьей-то легкой руки аыпала почти тысяча гектаров лугов. К зтому следует добавить, что еща тысяча гекта|Мв сенокоса настолько закустарена, что массив стал вообще непригод ным и его за&росили. Не первом областном съезде агрономов, состоявшемся в начале нынешнего года, профессор Тими рязевской сельскохозяйственной академии Н. Г. Андреев и старший научный сотрудник Научно-иссле довательского института имени Б. В. Докучаева кандидат сельско хозяйственных наук И. А. Овчин ников отмечали, что причиной столь низкой продуктивности ес тественных кормовых угодий яв ляется беззаботное, нехозяйское отношение к ним. Руководители и специалисты многих колхозов и совхозов недо оценивают значение сенокосов и пастбищ. Стрем5кь решить кормо вую проблему, они ежегодно от водят в полевых севооборотах ты сячи гектаров плодородных земель под кормовые культуры. Понима ют они это или нет, но такая прак тика наносит хозяйствам двойной ущерб: и луга скудеют, и пашня нерационально используется, Опыт показьшает, что при ином подходе к пойменным землям, планомерном их улучшении гектар луга становится куда щедрее, дает сена намного больше и лучшего качества. Яркое тому подтвержде ние — успехи наших соседей — колхозников сельхозартели «Рас свет» Репьевского района Воро нежской области. Здесь за корот кий срок было улучшено 170 гек таров выродившихся сенокосов и 270 гектаров малопродуктивных пастбищ. Если раньше тут получа ли с гектар» сенокоса 10 центне ров сена, а пастбища давали толь ко 7, то сейчас продуктивность этих угодий увеличилась почти в десять раз.' Причем затраты на лу гомелиоративные работы окупи лись в первый же год. Подобные пржмеры есть и в Добровском районе. В колхозе имени Крупской осенью прошлого года вспахали и продисковали 180 гектаров луга, весной эту площадь прокультивировали и засеяли ти мофеевкой, клевером и райгра сом. До 1970 года таким путем здесь будет окультурено более 800 гектврюв. Делается это и в других хозяйствах, но в незначи тельных масштабах, и сколько-ни будь ощутимой отдачи пока нет. После майского Пленума ЦК КПСС в районном управлении сельского хозяйства, наконец, вспомнили о лугах и пветбищах. Последовали совещания и заседа ния, в колхозы и сО'Вхезы полета ли директивы и предписания. Они сводились к одному пора по- настоящаму браться за луга, улуч шать и обновлять их. Тогда же в хозяйствах были составлены планы мелиорации. По заказу производ ственного управления Липецкая землеустроительная экспедиция разработала проекты мероприя тий по улучшению естественных кормовых угодий в колхозах име ни Крупской, имени XXII партсъез- да, «Россия», имени Свердлова, имени Калинина и совхозе «Бори совский». Заказчикам это обош лось не в одну тысячу рублей. С тех пор минуло два года. Срок вполне достаточный для то го, чтобы претворить в жизнь на меченное хотя бы по поверхност ному улучшению лугов. А что сде лано? В совхозе «Борисовский» из подлежавших распашке в 1967 го ду 440 гектаров вслехано лишь 100, а колхозе имени XXII парт съезда — из 100 гектаров — 50. Прошлогодний план в районе не выполнен и на четверть, Животноводы сельхозартели имени Калинина намечают увели чить дойное стадо в течение ны нешнего и будущего годов на 140 голов. Дополнительно потребует ся много кормов, СУгкуда их взять? Хозяйство имеет 1770 гек таров сенокосов и пастбищ. Если к ним приложить руки, то общест-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz