Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

П о с т о я н н о п о в ы ш а т ь р ол ь пропагандиста У С ПЕШНАЯ работа сети пар­ тийной учебы очень во многом за­ висит от пропагандиста, от его теоретической и методической подготрвки, умения заинтересовать слушателей, систематически и вдумчиво изучать марксистско-ле­ нинскую теорию и применять ее в своей практической работе. О том, что это так , всегда мож ­ но убедиться на примере работы лучших пропагандистов нашего района. В школе основ марксизма-лени­ низма Трубетчинского комбината бытового обслуживания населения и Трубетчинского совхозрабкоопа занимаются 19 членов партии. Все они систематически посещают за­ нятия и принимают активное уча­ стие в обсуждении изучаемых тем. Школой руководит учитель исто­ рии Трубетчинской средней школы М. Г. Лосев. Пропагандистской ра­ ботой он занимается более 15 лет. Хорошая теоретическая подго­ товка и большой опыт позволяют М. Г. Лосеву проводить занятия на высоком идейно-теоретическом уровне, просто и доходчиво разъ­ яснять сложные теоретические во­ просы. ф ^ Овцеводы решили получить# ^ и сохранить в этом году от 100 ^ Ф, овцематок 105 ягн ят. ^ Т. НИ КОТИНА. Ф Одной из главных задач, кото­ рую пропагандист ставит на заня­ тиях, является выработка у слу ­ шателей марксистскю- .тенинского мировоззрения, воспитание у них глубокой веры в правоту полити­ ки КПСС. Жизнь показа.ча, что слушатель, хорошо разбирающий­ ся в теоретических вопросах, ак ­ тивно участвует в общественно- политической жизни и является примером в труде. Все это лишний раз напоминает о не^ >бxодимой по­ требности для каждого человека глубоко и вдумчиво изучать марк ­ систско-ленинскую теорию. Много усилий при.тагает М. Г. Лосев для организации учебного процесса в школе. Еще задолго до начала учебного года в системе партийной учебы он внимательно просматривает всю програм'му, со- став.тяет учебный план, определя­ ет, какую методику можне приме­ нять при изучении каждой темы, какой привлечь дополнительный материал из жизни и работы кол­ лективов, подбирает необходимую литературу, наглядные пособия, диафильмы. Это дает возможность в течение учебного года вести за­ мятия организованно и содержа­ тельно. Большое значение М. Г. Лосев придает подготовке к очередному занятию в школе, он тщательно продумывает, к ак наиболее лучше и доходчивее преподнести слуша­ телям изучаемый материал, стре­ мится, чтобы одно занятие по ме­ тодике проведения не походною на другое, было продуманно обстав­ лено необходимыми - наглядными пособиями. _ Занятия в школе основ марк ­ сизма-ленинизма состоят из трех частей. Сначала читается обзор­ ная лекция, потом слушатели са­ мостоятельно работают над изуча­ емым материалом и, в заключе­ ние, проводится собеседование. Большое внимание уделяет про­ пагандист лекциям. Обзорная лек ­ ция вводит слушателей в круг изучаемых проблем, указывает ос­ новные моменты, знание которых необходимо для овладения суще­ ством темы. Здесь же дается ха­ рактеристика рекомендательной литературы, советы, к ак исполь­ зовать первоисточники и другую литературу. Важное значение М. Г. Лосев придает методу практических за­ даний, самостоятельной работе слушателей над политической ли ­ тературой, конспектированию изу­ чаемого материала. В этих целях пропагандист систематически кон­ сультирует своих слушателей, да­ ет им необходимые советы, к ак лучше работать над первоисточни­ ками, к ак готовиться к очередно­ му собеседованию. Постоянная помощь и контроль приучают слушателей ежедневно работать над собой, конспектиро­ вать прочитанное, активно уч аст­ вовать в обсуждении изучаемых тем. В своей пропагандистской ра­ боте М. Г. Лосев уделяет большое внимание связи теории с практи ­ кой коммунистического строитель­ ства, добивается того, чтобы слу­ шатели школы практически при­ меняли свои знания непосредст­ венно на производстве, были в авангарде борьбы за вьтолнение производственных планов и зада­ ний. Коммунисты— слушатели шко­ лы М. И. Газин, Е. М. Ломакина, В. С. Плыш и другие являются передовиками производства, идут в авангарде соревнования среди коллектива работников комбшгата бытового обслуживания. На занятиях в школе с успехом показываются диафильмы. Это да­ ет возмоншость слушателям более глубоко усваивать материал. Пропагандист также широко использует на занятиях нагляд­ ные пособия, имеющиеся в каби­ нете политического просвещения, а которых нет, но они нуж ны по темам, М. Г. Лосев изготовляет ,сам и слушапелн. Прошедшие итоговые занятия в школе показали, что слушатели имеют высокие знания, хорошую теоретическую подготовку. Н это благодаря пропагандисту М. Г. Лосеву, который умеет заин тересовать с.лушателей. И. Д ЕГТЯРЕВ, заведующий кабинетом политического просвещения совхоза «Трубетчинский». Замечательными успехами в труде решили встретить 100- ле­ тие со дня рождения В. П. Лени­ на животноводы колхоза имени ХХП партсъезда. Доярки ишроко развернули социалистическое со­ ревнование за высокие производ­ ственные показатели, за досроч­ ное выполнение заданий третьего года пятилетки. Ольга Петровна Овчинникова занимает одно из первых мест в колхозе. Она надаивает ежеднев­ но по ГЗ— 14 килограммов молока от каждой коровы своей группы. Животноводы сельхозартели уважают 0. П. Овчинникову за трудолюбие, берут с нее пример. На снимке: Ольга Петровна Ов­ чинникова. Фото П. Мысина. ВЕ Ч ЕР ВСТРЕ ЧИ ТРЕ Х ПОКОЛЕ НИ Й ИНТЕРЕСНО прошел на днях вечер, посвященный встрече трех поколений, который организовали учащиеся Панинской восьмилет­ ней школы. К этому дню долго и тщательно готовились все ребята. К четырем часам дня фойе Панин- ского Дома культуры было пере­ полнено. В гости к учащимся при­ шли ветераны первых лет станов­ ления Советской власти, участни­ ки коллективизации, ветераны гражданской и Великой Отечест­ венной войн, передовики колхоз­ ного производства. С большим вниманием слушали учащиеся выступление бывшего красногвардейца — участника штурма Зимнего дворца, персо­ нального пенсионера В. Ф. Тимо­ хина. В своих воспоминаниях уча­ стник становления Советской власти и колхозного строительства в селе Панино А. А. Синюков рас­ сказал о борьбе оджюельчан за новую жизнь, о том, как утверж ­ далась и крепла Советская власть, как организовывались и строились первые коллективные хозяйства. О делах и успехах тружеников сельхозартели имени 1 Мая рас­ сказал учащимся председатель колхоза Ф. Т. Слад1их. Он призы­ вал молодежь хорошо учиться, приобретать сельскую специаль­ ность. О больших изменениях в культурно-бытовой жизни труже­ ников наглядно показал на приме­ ре сел Богородицкое и Панино председатель сельского Совета И. М. Синюнов. Вечер зак онч ился. нонДертом художественной самодеятельно­ сти учащихся. Н. КРАСНИКОВА, секретарь комитета комсомола колхоза имени 1 Мая. С севера -на юг через Добров- ский район несет свои воды рема Воронеж. Неповторимо красив ее весеиний разлив, когда на многие километры широкая пойма словно покрывается застывшим сереб­ ром, а утренними зорями в широ­ кие разводья глядятся старые за­ поведные леса. Но вот половодье спад 1 ает, и пойма одевается в неж ­ ный зеленый наряд. Пожалуй, ни­ где в нашей области нет такого обилия заливных лугов, как здесь. Они занимакя’ без малого 16 ты­ сяч гектаров. 16 тьгсяч гектаров! Огромное богатство, подаренное природой здешним хозяйствам, В шнуровых земельньи книгах совхозов «Доб- ро.вский», «Борисовский», колхо­ зов имени Калинина, «Россия» и имени Крупской числится лугов более чем по две тысячи гекта­ ров. Это надежный источник вы­ сококачественных витаминных кор­ мов для общественного скота. В последние годы тем 1 пы р>аэви- тия животноводства заметно воз­ росли, повсеместно ведется се­ лекционно-зоотехническая работа по улучшению породнь^ x качеств дойного стада. Ряд колхозов и совхозов района внедряет внутри­ хозяйственную специализацию, « 01 мпявксную механизацию на фермах. Налицо все условия для быстрого повышения продуктив­ ности скота. Между тем проиэвод- етво молока и мясв увел.ичивается медленно, О ч е м г р у с т и т м я т л и к Почему так обстоит дело? Из всех факторов, сдерживающих рост производства продукции, мы расскажем об одном — об ис­ пользовании естественных кормо­ вых угодий. В условиях Добров- ского района сенокосы и пастби­ ща — один из главных резервов создания прочной кормовой базы. На необходимость повышения продуктивности лугов и пастбищ указал майский Пленум ЦК КПСС (1966 г.), разработавший конкрет­ ную программу мелиорации зе­ мель. Как же добровцы используют сенокосы и пастбища, берут ли они с них полкой мерой? Приве­ дем цифры. В тех же четырех хо­ зяйствах урожай естественных трав не превышает 10—12 центне­ ров с гектара. Более того, как это ни странно, площади сенокосов из года в год сокращаются. В 1965 году, например, в районе были убраны травы с 4220 гемтаров, в последующие два года соответст­ венно — с 3931 и 3393 гектаров. За два года из оборота с чьей-то легкой руки аыпала почти тысяча гектаров лугов. К зтому следует добавить, что еща тысяча гекта|Мв сенокоса настолько закустарена, что массив стал вообще непригод­ ным и его за&росили. Не первом областном съезде агрономов, состоявшемся в начале нынешнего года, профессор Тими­ рязевской сельскохозяйственной академии Н. Г. Андреев и старший научный сотрудник Научно-иссле­ довательского института имени Б. В. Докучаева кандидат сельско­ хозяйственных наук И. А. Овчин­ ников отмечали, что причиной столь низкой продуктивности ес­ тественных кормовых угодий яв­ ляется беззаботное, нехозяйское отношение к ним. Руководители и специалисты многих колхозов и совхозов недо­ оценивают значение сенокосов и пастбищ. Стрем5кь решить кормо­ вую проблему, они ежегодно от­ водят в полевых севооборотах ты­ сячи гектаров плодородных земель под кормовые культуры. Понима­ ют они это или нет, но такая прак ­ тика наносит хозяйствам двойной ущерб: и луга скудеют, и пашня нерационально используется, Опыт показьшает, что при ином подходе к пойменным землям, планомерном их улучшении гектар луга становится куда щедрее, дает сена намного больше и лучшего качества. Яркое тому подтвержде­ ние — успехи наших соседей — колхозников сельхозартели «Рас­ свет» Репьевского района Воро­ нежской области. Здесь за корот­ кий срок было улучшено 170 гек ­ таров выродившихся сенокосов и 270 гектаров малопродуктивных пастбищ. Если раньше тут получа­ ли с гектар» сенокоса 10 центне­ ров сена, а пастбища давали толь­ ко 7, то сейчас продуктивность этих угодий увеличилась почти в десять раз.' Причем затраты на лу­ гомелиоративные работы окупи­ лись в первый же год. Подобные пржмеры есть и в Добровском районе. В колхозе имени Крупской осенью прошлого года вспахали и продисковали 180 гектаров луга, весной эту площадь прокультивировали и засеяли ти­ мофеевкой, клевером и райгра­ сом. До 1970 года таким путем здесь будет окультурено более 800 гектврюв. Делается это и в других хозяйствах, но в незначи­ тельных масштабах, и сколько-ни­ будь ощутимой отдачи пока нет. После майского Пленума ЦК КПСС в районном управлении сельского хозяйства, наконец, вспомнили о лугах и пветбищах. Последовали совещания и заседа­ ния, в колхозы и сО'Вхезы полета­ ли директивы и предписания. Они сводились к одному пора по- настоящаму браться за луга, улуч ­ шать и обновлять их. Тогда же в хозяйствах были составлены планы мелиорации. По заказу производ­ ственного управления Липецкая землеустроительная экспедиция разработала проекты мероприя­ тий по улучшению естественных кормовых угодий в колхозах име­ ни Крупской, имени XXII партсъез- да, «Россия», имени Свердлова, имени Калинина и совхозе «Бори­ совский». Заказчикам это обош­ лось не в одну тысячу рублей. С тех пор минуло два года. Срок вполне достаточный для то­ го, чтобы претворить в жизнь на­ меченное хотя бы по поверхност­ ному улучшению лугов. А что сде­ лано? В совхозе «Борисовский» из подлежавших распашке в 1967 го­ ду 440 гектаров вслехано лишь 100, а колхозе имени XXII парт­ съезда — из 100 гектаров — 50. Прошлогодний план в районе не выполнен и на четверть, Животноводы сельхозартели имени Калинина намечают увели­ чить дойное стадо в течение ны­ нешнего и будущего годов на 140 голов. Дополнительно потребует­ ся много кормов, СУгкуда их взять? Хозяйство имеет 1770 гек ­ таров сенокосов и пастбищ. Если к ним приложить руки, то общест-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz