Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

У м е н и е п л ю с м а с т е р с т в о Ш КОЛА основ марксизма—л е ­ нинизма первого года обучения при партийной организации Тру- бетчинского сельского Совета у с ­ пешно завершила нынешний учеб ­ ный го д в сети партийного просве ­ щения. Немалая за сл у га в этом принад ­ л еж ит руководителю школы про ­ пагандисту Н. П. Хальзову . Он пользуется заслуж енным уваж ени ­ ем слуш ателей , хорош о владеет методикой проведения занятий , тщательно и много готовится к к аж дой встрече со слушателями . Интересными часы занятий у Н. П. Х аль зова бывают ещ е и по ­ тому , что он повседневно п одбира ­ ет и накапливает дополнительные материалы к программе, тщ атель ­ но ра зрабаты вает план к аж дого занят]^я. Это д а е т пропагандисту во зм ож н о сть значительно полнее и щире освещ ать проходимый м ате ­ риал. Рукоподствуясь учебной прог ­ раммой , руководитель школы поль ­ зуется его творчески и строит и зу ­ чение материала так, чтобы все слуш атели осмысленно и глубоко усваивали основные вопросы темы и сами практически воплощали в жи знь все то, что ими получено на занятиях в процессе учебы. В своей пропагандистской р а б о ­ те Н. П. Хальзов придает большое значение об зорной лекции , кото ­ рая призвана дать слушателям оп ­ ределенную си стем у знаний, помо ­ гает бол ее полно ра зобраться в изучении сложны х теоретических вопросов при самостоятельной ра ­ бот е н ад учебной литературой . О б зорная лекция не м ож ет охватить все вопросы темы, поэто ­ му пропагандист больш ое внима ­ ние уд ел я ет раскрытию главных вопросов , которые имеют наиболее сущ ественн ое значение для данной темы. Так, например , в теме «П ар ­ тия в период первой мировой вой ­ ны. Сверж ение царизма (1914 г . - февраль 1917 г .)» п одробно р а зби ­ рались вопросы; причины и х а ­ рактер первой мировой империали ­ стической войны, ленинская тео ­ рия социалистической революции, характер и движ ущ и е силы фев ­ ральской бурж уа зн о -д ем окр ати ч е ­ ской революции. Освещая эти вопросы , пропаган ­ ди ст использовал произведения В. И. Ленина , касающиеся этой темы, и други е материалы. Д ал слуш ателям подробный план для собеседования . Много внимания пропагандист у д еля ет проведению с о б е с ед ов а ­ ния на з а н я т и я х . ' Он учитывает , что соб еседовани е — важная часть занятия в школе и проведение его тр ебует большого умения и мас ­ терства . К собеседованиям Н. П. Хальзов тщательно готовится , ста ­ рается сделать так, чтобы каждый слуш атель принял в б е с е д е сам ое активное участие. П еред началом собеседования он кратко напоминает сод ерж ани е изучаемой темы, сосредотачивает внимание на главных, узловы х во ­ просах , еще ра з напоминает о во ­ просах для соб еседования . И, как правило, разговор пропагандиста со слущателями проходит живо , интересно, содерж ательно . Наи более удачно и организован ­ но было проведено собеседовани е по теме: «Партия — вож дь Ок ­ тября (м а р т—октябрь 1917 г о д а )» . На этом занятии разбирали сь сл е ­ дующ и е вопросы: «Апрельские те ­ зисы В. И. Л енина и их патриоти ­ ческое значение», «VI съ е з д пар ­ тии и его решения . Курс партии на вооруж енн о е восстание», «Партия — организатор победы воор уж ен ­ ного восстания в Петрограде» , «И Всероссийский съ е з д Советов», «Всемирно-историческое значение Великой Октябрьской социалисти ­ ческой революции». К к аж д ом у соб еседованию сл у ­ шатели много готовятся , читают рекомендательную литературу , ве ­ д у т конспекты. Это во многом спо ­ собствует проведению занятий на высоком идейно-политическом уровне. В заключение собеседования пропагандист , как правило, подво ­ ди г итоги, ^аут анализ выступле ­ ния, вносит я^ю сть , уточняет , ес ­ ли в этом есть н еобходимость , не ­ ясные вощросы. больш ое значение Н. П. Хальзов придает самостоятельной работе слушателей с политической лите ­ ратурой , повседневно обращ ает внимание слушателей на то, чтобы они систематически читали реко ­ мендованные книги, конспектирр- вали их. Сначала было с этим вопросом трудновато , но впоследствии про ­ пагандист добился того, что каж ­ дый слуш атель школы вел конс ­ пектирование первоисточников и другой политической литературы . . Коммунисты стали активнее вы­ ступать на занятиях , глубоко осве ­ щая изучаемые вопросы. Самостоятельно работая над по ­ литической литературой , коммуни ­ сты не только расширяют свой кругозор , но и воспитывают в с е ­ бе определенное марксистско-ле ­ нинское мировоззрение. Н. П. Хальзов на своих заняти ­ ях широко применяет технические ср едства пропаганды . Это делает занятия еще бол ее интересными и содержательными . В процессе занятий в школе Н. П. Хальзов добивается того, чтобы учеба способствовала р а с ширению теоретического кругозора слуш ателей , приобщала их к о б ­ щественно-политической работе , способствовала активизации их производственной деятельности . И. Д Е Г ТЯ Р Ё В , заведующий кабинетом политпросвещения с ов х о за «Трубетчинский». З автра—День рождения пионерской организации имени В. И. Ленина Д Е Л А П И О Н Е Р С К И Е М НОГО замечательнььх дел на счету у пионеров на­ шей школы. Следуя.примеру своих старших товарищей- комсомольцев, они активно участвуют в общественном труде, в сборе металлолома, участвуют в художественной самодеятельности. Хороши­ ми успехами в учебе отмети­ ли ребята день рождения В. И. Ленина, праздник 1 Мая. Хорошо встречают они и свой праздник — День рож ­ дения пионерии. На живот­ новодческих фермах и на по­ левых станах своего родного сов.хоза «Кировский» они да­ ли несколько концертов. Особенно запомнилось тру­ женикам совхоза выступле­ ние Вани Кузнецова, Нины Татариновой, Маши Татари ­ новой. К своему празднику пио­ неры школы оформили стенд «Пионеры-герои». 19 мая у нас состоится пи­ онерская линейка, на кото­ рой самые активные, самые лучшие октябрята будут приняты Б пионеры. В честь праздника будет зажжен яр- Бы с т р о , по - д е л о в о м у НА ПЯТЬ месяцев раньше уста­ новленного срока справились ра­ ботники Путятинского сельского 'Совета со сбором средств самооб­ ложения. Годовой план по сбору сельхозналогов, страховым плате­ жам также выполнен досрочно. НЕТЛЕННА ПАМЯТЬЛЮДСКАЯ ТРУБЕТЧИ НЦ Ы свято ч тят сек ретарь комсомольской орга- — Тысяч у раз спасибо вам, п амять тех, к то не вернулся внзадии школы Алек сандра дорогие ребята. Вы помогли р азыск ать мо гилу брата. Спа­ сибо вам, уч и теля шк олы, спасибо всем ж ителям села за то , что вы свято ч тите на­ мять п авши х воинов. Родственник и преподнесли с войны, к то отдал ж изнь за Чернышова, свободу и независимость на- 11а ыитинго присутствовали шей Родины. брат и две сестры одного из Не увядаю т цветы у брат- погибших и захороненных в ской м'огилы воинов, погиб- братск ой могиле воинов—лег ­ ши х в период Великой Отече- чик а Як овеик о . Они приехали ственной войны. Обелиск над в Трубетчино но приглашению пионерам 7 «А» к ласса намят могилой героев во звышается пионеров 7 «А» к ласса. Нио- пые подарк и: бюст В. И. Ле- неподалек у от здания средней неры отряда «Звездоч к а» нина, к ни ги , фотоаппарат, шк олы, в небольшом, усаж ен - разыск али родственников но- К аодиожью обелиска ло ­ ном тополями ск верик е. И гибшего воина, завязали с ж атся вен к и— знак нетленной школьник и шефствую т над мо- ними переписк у, гилой воинов, ухаж иваю т за • Взволнованно говорит брат ней. погибшего воина. Он тоже ...Сю да не зар астает народ- уч астн и к Великой Отечествен ­ н ая тропа. А 9 мая, в ^ (е 11 ь ной войны. От имени всех Победы, здесь собираются все своих родственников он при- ж ителн села, чтобы поч тить носит глубо к ую благодарность память героев, о тстоявших пионерам Трубетчннск ой сред- м ая— сюда памяти и признательности тем, кого нет сегодня среди нас, тем, которые, не щадя сил и самой ж изни , отстояли мир на земле. 11 ск ольк о бы не прошло весен , всегда в это т день— 9 свободу родной Отчизны. И в этом го ду 9 мая ж ители села пришли к могиле слав ­ ны х воинов. Звуч ат мелодии духо во го орк естра. Торж ественный митин г, по­ священный Дню Победы, от­ к рывает председатель Трубет- чи некого сельск о го С о в е т а Б. П. Чепк ин. О выдающейся победе советск ого народа в Велик ой Отечественной войне р асск азал райвоенком А. С. ЗамиБОв. Па митинге вы сту ­ пил так ж е уч астн и к Великой Отечественной войны А. М. Орлов. От имени пионеров и Комсомольцев средней школы ветеранов войны поздравила ней шк олы: вен к и ... о удут лож иться г . НОВИЧКОВА В том, что сельский Совет пер­ вым в райо>не выполнил план по сбору денежных средств, есть за­ слуга депутатов. Раньше других организованно рассчитались с государством по всем видам денежных платежей хозяйства С. Е. Лазарева, А. В. Хаустовой, А. К. Кузьмина и А. Т. Секиной. Умело организовали работу по сбору налогов среди населения председатель и секретарь сельско­ го Совета М. К. Мартынов и А. И. Ветчинкша. В. ПРИЛЕПИН, заведующий автоклубом. кип пионерский костер. Большие планы у нас на будущее. Впереди у наших ребят веселая пора. Для того, чтобы каникулы были ннтересны.мн и веселы­ ми, мы заранее составили план. В летние дни мы посе­ тим станцию Лев-Толстой, где умер великий писатель, совершим экскурсию но бе­ регам реки Воронеж, пРбы- вае'м также в Липецком кра­ еведческом музее. Учащиеся школы отдох­ нут в пионерских лагерях. Многие из них будут тру­ диться на учхозе. л. МИХАЛЕВА, пионервожатая Волченсиой средней школы. В колхозном КЛУБЕ; ЛЮ БЯТ отдыхать в } своем клубе труж еники; сельхозартели им е и и ; Крупской. Нередко там ; можно видеть механйза- ; т о р о в, ж ивотноводов,; полеводов. ? Особенно часто в клубе# бывают доярки О. Фролова, А. " Г . Шерш не- ; ва, механизаторы А. Н .; Фролов, А. Н. Бородин; и другие. # В клуб они приходят; слушать лекции, посмот-? реть интересные кино-^ фильмы, концерты худо-# ж ественной самодеятель.; ности. |>. ЛУНЕВА. ; На этом снимке вы видите доярку сельхозартели имени Калинина Анну Семеновну По­ пову. В прошлом году она на­ доила от каждой из 16 коров своей группы по 2112 кило­ граммов :молока. В третьем году пятилетки Анна Семеновна взяла обяза­ тельство надоить от одной ко­ ровы не менее 2200 килограм­ мов молока. Свое обязательство она успешно выполняет. Фото П. Мысина. ЛЛЛЛ/\■\Л/^/^А/\АЛЛЛЛЛ/^АЛЛАЛЛЛЛЛАЛ/\/^ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛ/V^ЛЛЛ/\АЛ/^ЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛ/\АЛ^ Я — колхозница. Как гово­ рится, ветеран труда: с первых дней коллективизации работала в родной сельхозартели. Те­ перь вот — на заслуженном отдыхе. За плечами большая жизнь. Много прожито, немало пере­ жито. В детстве познала подне­ вольный труд на помещика и кулаков. Вышла замуж за бат­ рака. Рано овдовела. Самой ну­ жно было зарабатывать кусок хлеба и воспитывать сына. Когда в селе началась кол­ лективизация, мы, вчерашние Н А Ш Е С Ч А С Т Ь Е бедняки, решили: будем общи­ ми силами строить новую жизнь. Теперешний наш колхоз на­ чинался с малого: в него на первых порах вошло 20 еди­ ноличных хозяйств. Начинали с сохи, серпа и жнейки... А теперь какая техника! И сколько ее! Одних трак ­ торов — сорок, одиннадцать комбайнов. На фермах много скота. Только коров около тысл. чи. А колхозники как живут! Села строятся. Каждый год за новосельем — новоселье. В домах электричество, радио. Зайдешь: почти в любом доме—■ шифоньеры, диваны, стираль­ ные машины. Откуда все это? Ясно: свое счастье мы создаем своим тру* дом, своими рунами. И во всем мы видим неуотаннуж заботу партии, Сомтенего говударетва. Только за поеладнев время какие иэмвмания видим на ев* ле1 В нашем Панина поотреон новый ирвсйвый Дом к ультуры, строится новое здание восьми* летней школы. Все пожилые колхозники по­ лучают пенсии. День ото дня хорошеет наша жизнь, и хочет* ся от всей души екаавть: «Низкий поклей тебе, родная партия. Советская Рорина, от всех нас, тружеников родней земли!» М . ГОН Ч АРОВА , к олхозкйца*пенскоие)^ а. ^VV^Л<VVVV^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/VV^ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛVVVVVVVVVVVVV\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ЛЛЛЛЛ^^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz