Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)
У м е н и е п л ю с м а с т е р с т в о Ш КОЛА основ марксизма—л е нинизма первого года обучения при партийной организации Тру- бетчинского сельского Совета у с пешно завершила нынешний учеб ный го д в сети партийного просве щения. Немалая за сл у га в этом принад л еж ит руководителю школы про пагандисту Н. П. Хальзову . Он пользуется заслуж енным уваж ени ем слуш ателей , хорош о владеет методикой проведения занятий , тщательно и много готовится к к аж дой встрече со слушателями . Интересными часы занятий у Н. П. Х аль зова бывают ещ е и по тому , что он повседневно п одбира ет и накапливает дополнительные материалы к программе, тщ атель но ра зрабаты вает план к аж дого занят]^я. Это д а е т пропагандисту во зм ож н о сть значительно полнее и щире освещ ать проходимый м ате риал. Рукоподствуясь учебной прог раммой , руководитель школы поль зуется его творчески и строит и зу чение материала так, чтобы все слуш атели осмысленно и глубоко усваивали основные вопросы темы и сами практически воплощали в жи знь все то, что ими получено на занятиях в процессе учебы. В своей пропагандистской р а б о те Н. П. Хальзов придает большое значение об зорной лекции , кото рая призвана дать слушателям оп ределенную си стем у знаний, помо гает бол ее полно ра зобраться в изучении сложны х теоретических вопросов при самостоятельной ра бот е н ад учебной литературой . О б зорная лекция не м ож ет охватить все вопросы темы, поэто му пропагандист больш ое внима ние уд ел я ет раскрытию главных вопросов , которые имеют наиболее сущ ественн ое значение для данной темы. Так, например , в теме «П ар тия в период первой мировой вой ны. Сверж ение царизма (1914 г . - февраль 1917 г .)» п одробно р а зби рались вопросы; причины и х а рактер первой мировой империали стической войны, ленинская тео рия социалистической революции, характер и движ ущ и е силы фев ральской бурж уа зн о -д ем окр ати ч е ской революции. Освещая эти вопросы , пропаган ди ст использовал произведения В. И. Ленина , касающиеся этой темы, и други е материалы. Д ал слуш ателям подробный план для собеседования . Много внимания пропагандист у д еля ет проведению с о б е с ед ов а ния на з а н я т и я х . ' Он учитывает , что соб еседовани е — важная часть занятия в школе и проведение его тр ебует большого умения и мас терства . К собеседованиям Н. П. Хальзов тщательно готовится , ста рается сделать так, чтобы каждый слуш атель принял в б е с е д е сам ое активное участие. П еред началом собеседования он кратко напоминает сод ерж ани е изучаемой темы, сосредотачивает внимание на главных, узловы х во просах , еще ра з напоминает о во просах для соб еседования . И, как правило, разговор пропагандиста со слущателями проходит живо , интересно, содерж ательно . Наи более удачно и организован но было проведено собеседовани е по теме: «Партия — вож дь Ок тября (м а р т—октябрь 1917 г о д а )» . На этом занятии разбирали сь сл е дующ и е вопросы: «Апрельские те зисы В. И. Л енина и их патриоти ческое значение», «VI съ е з д пар тии и его решения . Курс партии на вооруж енн о е восстание», «Партия — организатор победы воор уж ен ного восстания в Петрограде» , «И Всероссийский съ е з д Советов», «Всемирно-историческое значение Великой Октябрьской социалисти ческой революции». К к аж д ом у соб еседованию сл у шатели много готовятся , читают рекомендательную литературу , ве д у т конспекты. Это во многом спо собствует проведению занятий на высоком идейно-политическом уровне. В заключение собеседования пропагандист , как правило, подво ди г итоги, ^аут анализ выступле ния, вносит я^ю сть , уточняет , ес ли в этом есть н еобходимость , не ясные вощросы. больш ое значение Н. П. Хальзов придает самостоятельной работе слушателей с политической лите ратурой , повседневно обращ ает внимание слушателей на то, чтобы они систематически читали реко мендованные книги, конспектирр- вали их. Сначала было с этим вопросом трудновато , но впоследствии про пагандист добился того, что каж дый слуш атель школы вел конс пектирование первоисточников и другой политической литературы . . Коммунисты стали активнее вы ступать на занятиях , глубоко осве щая изучаемые вопросы. Самостоятельно работая над по литической литературой , коммуни сты не только расширяют свой кругозор , но и воспитывают в с е бе определенное марксистско-ле нинское мировоззрение. Н. П. Хальзов на своих заняти ях широко применяет технические ср едства пропаганды . Это делает занятия еще бол ее интересными и содержательными . В процессе занятий в школе Н. П. Хальзов добивается того, чтобы учеба способствовала р а с ширению теоретического кругозора слуш ателей , приобщала их к о б щественно-политической работе , способствовала активизации их производственной деятельности . И. Д Е Г ТЯ Р Ё В , заведующий кабинетом политпросвещения с ов х о за «Трубетчинский». З автра—День рождения пионерской организации имени В. И. Ленина Д Е Л А П И О Н Е Р С К И Е М НОГО замечательнььх дел на счету у пионеров на шей школы. Следуя.примеру своих старших товарищей- комсомольцев, они активно участвуют в общественном труде, в сборе металлолома, участвуют в художественной самодеятельности. Хороши ми успехами в учебе отмети ли ребята день рождения В. И. Ленина, праздник 1 Мая. Хорошо встречают они и свой праздник — День рож дения пионерии. На живот новодческих фермах и на по левых станах своего родного сов.хоза «Кировский» они да ли несколько концертов. Особенно запомнилось тру женикам совхоза выступле ние Вани Кузнецова, Нины Татариновой, Маши Татари новой. К своему празднику пио неры школы оформили стенд «Пионеры-герои». 19 мая у нас состоится пи онерская линейка, на кото рой самые активные, самые лучшие октябрята будут приняты Б пионеры. В честь праздника будет зажжен яр- Бы с т р о , по - д е л о в о м у НА ПЯТЬ месяцев раньше уста новленного срока справились ра ботники Путятинского сельского 'Совета со сбором средств самооб ложения. Годовой план по сбору сельхозналогов, страховым плате жам также выполнен досрочно. НЕТЛЕННА ПАМЯТЬЛЮДСКАЯ ТРУБЕТЧИ НЦ Ы свято ч тят сек ретарь комсомольской орга- — Тысяч у раз спасибо вам, п амять тех, к то не вернулся внзадии школы Алек сандра дорогие ребята. Вы помогли р азыск ать мо гилу брата. Спа сибо вам, уч и теля шк олы, спасибо всем ж ителям села за то , что вы свято ч тите на мять п авши х воинов. Родственник и преподнесли с войны, к то отдал ж изнь за Чернышова, свободу и независимость на- 11а ыитинго присутствовали шей Родины. брат и две сестры одного из Не увядаю т цветы у брат- погибших и захороненных в ской м'огилы воинов, погиб- братск ой могиле воинов—лег ши х в период Великой Отече- чик а Як овеик о . Они приехали ственной войны. Обелиск над в Трубетчино но приглашению пионерам 7 «А» к ласса намят могилой героев во звышается пионеров 7 «А» к ласса. Нио- пые подарк и: бюст В. И. Ле- неподалек у от здания средней неры отряда «Звездоч к а» нина, к ни ги , фотоаппарат, шк олы, в небольшом, усаж ен - разыск али родственников но- К аодиожью обелиска ло ном тополями ск верик е. И гибшего воина, завязали с ж атся вен к и— знак нетленной школьник и шефствую т над мо- ними переписк у, гилой воинов, ухаж иваю т за • Взволнованно говорит брат ней. погибшего воина. Он тоже ...Сю да не зар астает народ- уч астн и к Великой Отечествен н ая тропа. А 9 мая, в ^ (е 11 ь ной войны. От имени всех Победы, здесь собираются все своих родственников он при- ж ителн села, чтобы поч тить носит глубо к ую благодарность память героев, о тстоявших пионерам Трубетчннск ой сред- м ая— сюда памяти и признательности тем, кого нет сегодня среди нас, тем, которые, не щадя сил и самой ж изни , отстояли мир на земле. 11 ск ольк о бы не прошло весен , всегда в это т день— 9 свободу родной Отчизны. И в этом го ду 9 мая ж ители села пришли к могиле слав ны х воинов. Звуч ат мелодии духо во го орк естра. Торж ественный митин г, по священный Дню Победы, от к рывает председатель Трубет- чи некого сельск о го С о в е т а Б. П. Чепк ин. О выдающейся победе советск ого народа в Велик ой Отечественной войне р асск азал райвоенком А. С. ЗамиБОв. Па митинге вы сту пил так ж е уч астн и к Великой Отечественной войны А. М. Орлов. От имени пионеров и Комсомольцев средней школы ветеранов войны поздравила ней шк олы: вен к и ... о удут лож иться г . НОВИЧКОВА В том, что сельский Совет пер вым в райо>не выполнил план по сбору денежных средств, есть за слуга депутатов. Раньше других организованно рассчитались с государством по всем видам денежных платежей хозяйства С. Е. Лазарева, А. В. Хаустовой, А. К. Кузьмина и А. Т. Секиной. Умело организовали работу по сбору налогов среди населения председатель и секретарь сельско го Совета М. К. Мартынов и А. И. Ветчинкша. В. ПРИЛЕПИН, заведующий автоклубом. кип пионерский костер. Большие планы у нас на будущее. Впереди у наших ребят веселая пора. Для того, чтобы каникулы были ннтересны.мн и веселы ми, мы заранее составили план. В летние дни мы посе тим станцию Лев-Толстой, где умер великий писатель, совершим экскурсию но бе регам реки Воронеж, пРбы- вае'м также в Липецком кра еведческом музее. Учащиеся школы отдох нут в пионерских лагерях. Многие из них будут тру диться на учхозе. л. МИХАЛЕВА, пионервожатая Волченсиой средней школы. В колхозном КЛУБЕ; ЛЮ БЯТ отдыхать в } своем клубе труж еники; сельхозартели им е и и ; Крупской. Нередко там ; можно видеть механйза- ; т о р о в, ж ивотноводов,; полеводов. ? Особенно часто в клубе# бывают доярки О. Фролова, А. " Г . Шерш не- ; ва, механизаторы А. Н .; Фролов, А. Н. Бородин; и другие. # В клуб они приходят; слушать лекции, посмот-? реть интересные кино-^ фильмы, концерты худо-# ж ественной самодеятель.; ности. |>. ЛУНЕВА. ; На этом снимке вы видите доярку сельхозартели имени Калинина Анну Семеновну По пову. В прошлом году она на доила от каждой из 16 коров своей группы по 2112 кило граммов :молока. В третьем году пятилетки Анна Семеновна взяла обяза тельство надоить от одной ко ровы не менее 2200 килограм мов молока. Свое обязательство она успешно выполняет. Фото П. Мысина. ЛЛЛЛ/\■\Л/^/^А/\АЛЛЛЛЛ/^АЛЛАЛЛЛЛЛАЛ/\/^ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛ/V^ЛЛЛ/\АЛ/^ЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛ/\АЛ^ Я — колхозница. Как гово рится, ветеран труда: с первых дней коллективизации работала в родной сельхозартели. Те перь вот — на заслуженном отдыхе. За плечами большая жизнь. Много прожито, немало пере жито. В детстве познала подне вольный труд на помещика и кулаков. Вышла замуж за бат рака. Рано овдовела. Самой ну жно было зарабатывать кусок хлеба и воспитывать сына. Когда в селе началась кол лективизация, мы, вчерашние Н А Ш Е С Ч А С Т Ь Е бедняки, решили: будем общи ми силами строить новую жизнь. Теперешний наш колхоз на чинался с малого: в него на первых порах вошло 20 еди ноличных хозяйств. Начинали с сохи, серпа и жнейки... А теперь какая техника! И сколько ее! Одних трак торов — сорок, одиннадцать комбайнов. На фермах много скота. Только коров около тысл. чи. А колхозники как живут! Села строятся. Каждый год за новосельем — новоселье. В домах электричество, радио. Зайдешь: почти в любом доме—■ шифоньеры, диваны, стираль ные машины. Откуда все это? Ясно: свое счастье мы создаем своим тру* дом, своими рунами. И во всем мы видим неуотаннуж заботу партии, Сомтенего говударетва. Только за поеладнев время какие иэмвмания видим на ев* ле1 В нашем Панина поотреон новый ирвсйвый Дом к ультуры, строится новое здание восьми* летней школы. Все пожилые колхозники по лучают пенсии. День ото дня хорошеет наша жизнь, и хочет* ся от всей души екаавть: «Низкий поклей тебе, родная партия. Советская Рорина, от всех нас, тружеников родней земли!» М . ГОН Ч АРОВА , к олхозкйца*пенскоие)^ а. ^VV^Л<VVVV^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/VV^ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛVVVVVVVVVVVVV\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ЛЛЛЛЛ^^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz