Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)

в о с п и т а т ь н о в о г о ч е л о в е к а стическому воспитанию молодежи оставляет жепать лучшего. Известно, что форм;ировэние коммунистических идеалов начи­ нается со школьной скамьи. За последние годы в наших школах сложился замечательный коллектив учителей, которые весь свой труд, все свои помыслы от дают обучению и воспитанию юного поколения. К ним можно отнести М. Д. Булатову—из Тру- бетчинской средней шкоты, 3. И. Васильеву — из Добровской сред­ ней школы, Е. И. Бычкову—^из Ле­ нинской средней школы, Н. Д. Но­ вичкову—из Победовской началь­ ной школы и многих, многих дру­ гих. в заключитетьной части своего доклада М. В. Авцинов подробно анализирует состояние лекцион­ ной пропаганды, наглядной агита­ ции, отмечает ее положительные стороны, критикует недостатки. Интересы дела требуют, чтобы каждая первичная партийная ор­ ганизация была душой трудового коллектива, неустанно заботилась о воспитании коммунистов и бес­ партийных в духе высокой идей­ ности, глубокого понимания поли­ тики партии, добросовестного от­ ношения к своим обязанностям, к выпол 1 нению своего долга перед обществом, — подчеркивает док ­ ладчик. Заканчивая доклад, М.- В. Авци­ нов выразил уверенность в том, что коммунисты районной партий­ ной организации сделают все не­ обходимое для улучшения комму­ нистического воспитания трудя­ щихся района, обеспечат дальней­ ший подъем политической и тру­ довой активности в борьбе за осу­ ществление пятилетнего плана и достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Затем началось обсуждение до ­ клада. Первой берет слово заве­ дующая районе Н. П. Болотова. — В постановлении Пленума ЦК КПСС от 10 апреля 1968 года,- — говорит она, — подчеркивает- " ся, что современный этап истори­ ческого развития характеризуется резким обострением идеологи­ ческой борьбы между капитализ­ мом и социализмом. В этих усло ­ виях особое значение приобре­ тает усиление всей идеолопичес- кой деятельности партии. Партий­ ные организации должны напра­ вить все имеющиеся средства идейного воспитания на укрепле­ ние коммунистической убежден­ ности, чувства советского патрио­ тизма и пролетарского интерна­ ционализма у каждого советского человека. Ведущее место, — продолжает Н. П. Болотова, — в работе по коммунистическому воспитанию трудящихся принадлежит школе. » В школах района идет деятельная подготовка к 150-летию со дня рождения К. Маркса и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Разработаны перспективные пла­ ны подготовки и проведения этих знаменательных дат. Педагогические коллективы мно­ го работают над повышением во­ спитательной роли каждого урока, разрабатыав 1 ют систему внекласс­ ных мероприятий, где бы учащие­ ся воспринимали величие наших свершений, видели историческую роль Коммунистической партии, видели достижения в вашей стра­ не не только в экономическом, но и культурном развитии. На уроках географии учителя показывают рост культурного уровня национальностей нашей страны, на уроках литературы учащиеся видят отановление че­ ловеческой личности, рост нового человека — борца за идеи ком­ мунизма. Уроки химии, физики > воспитывают у учащихся гордость за расцвет нашей науки. На уро­ ках истории, обществоведения учащиеся убеждаются в истори­ ческой необходимости революции, изучают политику нашей партии, убеждаются в ее силе и правоте. Важную роль в воспитании уча­ щихся играет анекласоная работа. В этом году обращено внимание на проведение политинформаций. В каждо.м классе раз в неделю учащиеся делают сообщения о событиях в нашей стране и за ру­ бежом. В ряде школ работают лектор­ ские группы из учащихся, откры­ ты уголки трудовой и боевой сла­ вы, установлены стенды «Наше се­ ло прежде и теперь». Далее Н. П. Болотова подробно остановилась на роли партийных организаций школ в проведении воспитательной работы, сделала ряд критических замечаний в ад­ рес райкома комсомола, который должен принять самые экст[>ен- ные практические меры по улуч ­ шению комсомольской и пионер­ ской работы в школе. Кадры пио­ нервожатых работниками комсо­ мола подбираются непродуман­ но, поэтому среди них наблюдает­ ся большая текучесть. Выступает первый секретарь райкома ВЛКСМ В. Н. Быков. — Коммунистическая партия оп­ ределила в качестве главной за­ дачи Ленинского комсомола,—го­ ворит он,—^ коммунистическое во­ спитание молодежи, что вклю­ чает в себя единый процесс раз­ вития в молодом человеке идей­ ной убежденности, патриотизма, верности делу партии. Комсомольские организации на­ правляют свою работу на воспи­ тание у молодежи коммунистиче­ ского отношения к труду, на то, чтобы каждый молодой производ­ ственник относился к труду с лю ­ бовью и уважением. Успешно в этом отношении работают комсо­ мольские организации Трубетчин- ского комбината бытового обслу­ живания, Трубетчинского отделе­ ния «Сельхозтехники», колхозов имени 1 Мая, имени Свердлова, Добровской и Трубетчинской средних, Октябрьской восьмилет­ ней школ. Однако так поступают не везде. Мало занимаются воспитанием молодежи комсомольские органи­ зации совхоза «Борисовский», колхоза имени Калинина, Доб- ровского районного объединения «Сельхозтехника», Ратчинской средней, Замартынрвскяй восьми- летней школ. Серьезным недостатком явля­ ется то, что в некоторых комсо­ мольских коллективах колхозов и совхозов мало ведется работы с молодыми специалистами сель­ ского хозяйства, в результате мо­ лодые агрономы, зоотехники ока­ зываются предоставленными са­ мим себе, порой не чувствуют не­ обходимой товарищеской под­ держки. Не за горами выпуск учащихся в средних и восьмилетних шко­ лах. Часть молодежи останется в селе. Надо серьезно подумать о трудоустройстве ребят, окружить их вниманием и заботой. Необхо­ димо учитывать, что юноши и де­ вушки, не вовлеченные в произ­ водственный коллектив, чаще все­ го совершают дурные поступки, легко поддаются плохому влия­ нию. Хорошим мероприятием для трудового воспитания школьников явится создание в нынешнем го­ ду строительных отрядов. В со­ став их войдут девятиклассники. Ребята будут трудиться на строи­ тельстве животноводческого ком­ плекса в колхозе имени Крупской, межколхозного санатория, Домов культуры и других объектов. Руководителям хозяйств, секре­ тарям партийных организаций во­ просу организации труда моло ­ дых строителей, питания и раз­ мещения их необходимо уделять самое серьезное внимание. Надо усилить внимание к во­ спитанию молодежи на боевых и трудовых традициях старшего по­ коления. В школах чаще прово­ дить вечера встреч со старыми коммунистами, героями труда и войн, встречи трех поколений. С чрезвычайной серьезностью надо подойти к решению такого вопроса, как сооружение обелис­ ков погибшим в борьбе за Совет­ скую впасть во время коллекти­ визации, в период Великой Оте­ чественной войны. Большая работа в этом отношении начата в ком­ сомольских организациях села Трубетчино, колхоза имени XXII пвртсъеэда, Чечерской восьми­ летней школы и других. В конце своего выступления В. Н. Быков остановился на итогах комсомольской учебы, Прошедший учебный год выя­ вил существенные недостатки в этом деле. Боевая задача комсо­ мольских организаций — быстрее устранить их На трибуне председатель рабо­ чего комитета совхоза «Трубет- чинский» В. Т. Краеичков. Он го­ ворит, что вопросу коммунисти­ ческого воспитания трудящихся в совхозе уделяется неослабное внимание. Успесино действуют две лекторские группы общества «Знание». Лекторы совхоза регулярно вы­ ступают перед тружениками хо­ зяйства с лекциями и докладами на политические, экономические, антирелигиозные и другие темы. Среди членов общества немало настоящих мастеров своего дела, пользующихся у рабочих заслу­ женным уважением. Большую популярность у слу­ шателей завоевали лекторы П. С. Пушилин, Н. А. Рогова, А. М. Гольцева и многие другие. На их лекциях всегда бывает многолюд­ но. Своим словом лекторы при­ зывают тружеников совхоза к высокопроизводительному труду, помогают рабочим и служащим освободиться от вредных пере­ житков. Кропотливую воспитательную работу ведут в коллективе агита­ торы и политинформаторы, кото­ рые всегда находятся среди тру­ жеников хозяйства, ведут среди них разнообразную по форме и содержанию политическую рабо­ ту- Душой агитколлектива являют­ ся агитаторы И. С. Бураков, А. М. Овчинников, И. П. Грибцов. Вся агитационная работа в основном сосредоточена в красных уголках Ж|и 1 вот 1 новодческих помещений, на полевых станах. Партийный комитет из года в год совершенствует формы и ме­ тоды партийной, комсомольской, агрозоотехнической учебы. Заня­ тия в нынешнем году проходили организованно. Партком и рабочий комитет принимают практические меры к тому, чтобы соревнование в сов­ хозе было массовым, действен­ ным и гласным. Глав'ное, чем это достигается, это регулярное под­ ведение его итогов и награжде­ ние победителей соревнования. В совхозе с каждь»м годом ши­ рится движение за коммунисти­ ческий труд. В соревновании уча­ ствуют сотни рабочих. 101 лучше­ му труженику уже присвоено по­ четное звание ударника коммуни­ стического труда. Проводимая массово-политиче­ ская работа дала возможность коллективу совхоза улучшить свои производственные показатели. Совхоз успешно справился с выполнением планов по продаже государству продуктов животно­ водства в г»рошлом году. Пере­ выполнены задания по заготовкам молока и мяса первого квартала 1968 года. Организованно ведет­ ся сев яровых культур, заклады­ вается прочная основа для полу­ чения высокого урожая всех культур в третьем году пятилетки. Слово предоставляется секре­ тарю парторганизации третьей комплексной бригады колхоза «Знамя коммунизма» Т. М. Горе­ ловой. — В нашей партийной органи­ зации 25 членов и кандидатов в члены КПСС. Все они трудятся в сельхозартели, большинство име­ ют партийные поручения. Многие коммунисты показывают пример в труде, непримиримо относятся к недостаткам, инициативны. К ним можно отнести И. М. Бочко­ ва, Н. И. Ермакова. Выращивая в прошлом году са­ харную свеклу. Бочков честно относился к работе, соблюдая все правила агротехники, получил с каждого гектара по 245 центне­ ров корней. Практическими делами оправ­ дывают доверие партийной орга­ низации коммунисты М. Ф. Горе­ лов, Н. Ф. Татаринов. С любой порученной работой они успешно справляются. Замечательно тру­ дится на ферме член КПСС те­ лятница М. Т. Татаринова. Она до ­ бивается высоких суточных при­ весов своих питомцев. По-делово­ му руководит работой молочного агриой фермы коммунист V- П. Татаринов. В 1967 году коллектив мо/ючнотозарной фермы занял в колхозе первое место. Занимая авангардную роль в производстве, члены нашей пар­ тийной организации оказывают нужное влияние на трудовую ди­ сциплину в бригаде. В селе за последнее время ожи­ вилась культурно-массовая рабо­ та. Зимой учащиеся восьмилетней школы выступали >с концертами художественной самодеятельности в красных уголках животноводчес­ ких ферм. Весело отпраздновали колхозники проводы зимы. Все прочней и прочней входят в быт тружеников села новь!е обряды: регистрация брака, новорожден­ ных и другие. Сейчас коллектив бригады на­ стойчиво борется за проведение весенних полевых работ в сжатые сроки и на высоком агротехниче­ ском уровне. Боронование зяби проведено в предельно сжатые сроки. Вы<соиими темпами сеются яровые культуры. По-хозяйски гозаботились члены комплексной бригады о повышении плодородия почвы, р семенном материале. Все семена имеют первый и вто­ рой классы. О роли специалистов сельского хозяйства в развитии колхозно­ совхозного производства говорил в своем выступлении главный аг­ роном районного управления сельского хозяйства Н. и. Чурин. В управлени 1 и работают 25 спе­ циалистов с высшим, незакончен­ ным высшим и средним специаль­ ным образованием. Многие из них активно борются за внедрение в хозяйства передового опыта, до ­ стижений .науки, часто выступают перед населением с лекциями и докладами. Вместе с тем .надо отметить, что в колхозах и совхозах есть еще много нерешенных важных вопро­ сов, которые-тормозят развитие сельского хозяйства. Колхозы и совхозы имеют только 76 процен­ тов семян первого и вторЬго клас­ сов, есть в хозяйствах не райони­ рованные семена. Все это, конеч­ но, отрицательно сказывается на урожайности. Затем тов. Чурин подробно ос­ тановился на ходе полевых работ в районе. Передовые хозяйства района с каждым днем наращивают темпы полевых работ, К ним относятся колхозы «Большевик», имени 1 Мая, «Свободный сокол». Здесь сев яровых культур . ведется в строгом соответствии с требова­ ниями агротехники. Большинство механизаторов высоколроизводи- тельно используют вверенную им технику. Однако нельзя сказать, что так дето обстоит во всех колхозах и совхозах. Недопустимо отстали с проведением весенних полевых работ колхозы имени Свердлова, «Россия», совхоз «Добровский». В этих хозяйствах мало посеяно зер ­ новых культур, а к севу подсол­ нечника совхоз «Добровский» еще не приступил. Вопросу воспитательной работы среди подростков посвятил свое выступление заместитель пред­ седателя райисполкома А. Г. Ива­ нов. — В ряде школ, — говорит он, — есть, так называемые, «труд­ ные» ребята. Разбираясь с каж ­ дым из них, комиссия по делам несовершеннолетних при испол­ коме райсовета установила, что большинство из них могут с успе­ хом продолжать учебу. Но беда в том, что е нимй не проводится должная воспитательная работа. Как правило, такие ребята не числятся в школьных кружках, ни­ чем не интересуются. Зато их ча­ сто обсуждают, стыдят и т. д. Но это мало что дает положительно­ го. Почему же учителя не могут из­ менить их поведение? Нельзя ска­ зать, что в наших школах не ве­ дется воспитатегьнвя работа. В таких школах, как Добровские средняя и | 80 сьмилетняя. Октябрь­ ская восъмилетняя внеклассной работе и воспитанию учащихся в процессе обучеиия уделяется М 1 ЭДГО акимачин, Проводятся ин< тересные массовые мероприятия. Казалось бы, что есть стройная система воспитательной работы, рассчитанная на охват всего дет­ ского коллектива. Воспитание человека — кропотливая, тонкая работа. Она ведется не только со всеми, но и непременно с каж- дь(м человеком. И когда один или два школьника выходят из общей массы благонадежных учеников, на них такая система не действует, о них вскоре все забывают. Очень плохо сказывается на учащихся неправильное поведение родителей в семье. Житель села Каликино С. Я. Мещеряков много пьет, на воспитание детей не об­ ращает внимания, в результате его двое детей плохо учатся и ведут себя в школе. Безразлично отно­ сится к воспитанию своего сына шофер колхоза имени Калинина Н. В. Прилепин. Нужное воздействие на таких родителей должна оказать обще­ ственность. Примером в этом отношении .может служить работа общест­ венности Добровского головного маслозавода. АЛашинист завода И. Ф. Клейменов начал пить, скан­ далить .в семье. Партийная органи­ зация, весь коллектив не оставил этот факт без внимания. Поведе­ ние Клейменова было взято под контроль. Работы было много, но зато сейчас Клейменов нормально ведет себя в быту. Крайне недостаточно проводит­ ся воспитательная работа в наших предприятиях и учреждениях. В Добровское строительно-монтаж ­ ное управление в 1967 году по­ ступили работать плотниками, ка­ менщиками 6 выпускников проф­ техучилища. Ни профсоюзная, ни комсомольская организации не окружили их заботой и внима­ нием. О них просто-напросто за- бь(лн. Труд ребят был не устроен, работали вместе со взрослыми по их нормам, в результате чего зарплата каждого из них бьрла очень низкой. Никакой воспитательной работы с подростками не проводилось, зато аяминистрация была щедра на наказания. Подростки в конце концов бросили работать и ушли из управления. Учитель Ленинской средней школы г. П. Плешивцев в своем выступлении поделился опытом пропа 1 Гвндистской работы. Занятия в его кружке проходят всегда оживленно, программный мате­ риал тесно увязывается с жизнью колхоза. ■ - . ' . Выступает секретарь комсомоль­ ской организации колхоза имени 1 Мая Н. Б. Красникова. — Воспитательная работа, — го­ ворит она, — дело трудное, кро­ потливое. К каждому человеку «ужен свой подход. Мы стараемся широко популяризировать пример передовиков. О их достижениях рассказываем в боевых листках, в «Комсомольском прожекторе». Комитет поставил перед собой цель — всех комсомольцев охва­ тить общественной работой, дать ребятам интересные и в то же время ответственные поручения. Интересно прошел в колхозном клубе молодежный вечер отдыха. Ребята и девушки веселились, тан­ цевали. За время вечера не было ни одного случая нарушения дис­ циплины. Комсомольцы села совместно с пионерами школы решили ко дню 50-летия Ленинского комсомола поставить обелиск красноармей­ цам, погибшим в 1919 году. В ближайшие дни наша агит­ бригада аьютупит на полевых станах хозяйства с концертами ху­ дожественной самодеятельности. В программе—^ веселые песни, сти­ хотворения, юморески. Оживилась и комсомольская ра­ бота. Чаще стали проводиться комсомольские собрания, на кото­ рых обсуждаются вопросы о дис­ циплине, об активности молодых тружеников. Успешно работал кружок «Кругозор». С речью на пленуме выступил кандидат в члены бюро обкома КПСС, редактор газеты «Ленин­ ское знамя» А, А. Козунов. По обсужденному вопросу пле­ нум принял развернута* песта- новланне,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz