Знамя Октября. 1968 г. (с. Доброе)
в о с п и т а т ь н о в о г о ч е л о в е к а стическому воспитанию молодежи оставляет жепать лучшего. Известно, что форм;ировэние коммунистических идеалов начи нается со школьной скамьи. За последние годы в наших школах сложился замечательный коллектив учителей, которые весь свой труд, все свои помыслы от дают обучению и воспитанию юного поколения. К ним можно отнести М. Д. Булатову—из Тру- бетчинской средней шкоты, 3. И. Васильеву — из Добровской сред ней школы, Е. И. Бычкову—^из Ле нинской средней школы, Н. Д. Но вичкову—из Победовской началь ной школы и многих, многих дру гих. в заключитетьной части своего доклада М. В. Авцинов подробно анализирует состояние лекцион ной пропаганды, наглядной агита ции, отмечает ее положительные стороны, критикует недостатки. Интересы дела требуют, чтобы каждая первичная партийная ор ганизация была душой трудового коллектива, неустанно заботилась о воспитании коммунистов и бес партийных в духе высокой идей ности, глубокого понимания поли тики партии, добросовестного от ношения к своим обязанностям, к выпол 1 нению своего долга перед обществом, — подчеркивает док ладчик. Заканчивая доклад, М.- В. Авци нов выразил уверенность в том, что коммунисты районной партий ной организации сделают все не обходимое для улучшения комму нистического воспитания трудя щихся района, обеспечат дальней ший подъем политической и тру довой активности в борьбе за осу ществление пятилетнего плана и достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Затем началось обсуждение до клада. Первой берет слово заве дующая районе Н. П. Болотова. — В постановлении Пленума ЦК КПСС от 10 апреля 1968 года,- — говорит она, — подчеркивает- " ся, что современный этап истори ческого развития характеризуется резким обострением идеологи ческой борьбы между капитализ мом и социализмом. В этих усло виях особое значение приобре тает усиление всей идеолопичес- кой деятельности партии. Партий ные организации должны напра вить все имеющиеся средства идейного воспитания на укрепле ние коммунистической убежден ности, чувства советского патрио тизма и пролетарского интерна ционализма у каждого советского человека. Ведущее место, — продолжает Н. П. Болотова, — в работе по коммунистическому воспитанию трудящихся принадлежит школе. » В школах района идет деятельная подготовка к 150-летию со дня рождения К. Маркса и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Разработаны перспективные пла ны подготовки и проведения этих знаменательных дат. Педагогические коллективы мно го работают над повышением во спитательной роли каждого урока, разрабатыав 1 ют систему внекласс ных мероприятий, где бы учащие ся воспринимали величие наших свершений, видели историческую роль Коммунистической партии, видели достижения в вашей стра не не только в экономическом, но и культурном развитии. На уроках географии учителя показывают рост культурного уровня национальностей нашей страны, на уроках литературы учащиеся видят отановление че ловеческой личности, рост нового человека — борца за идеи ком мунизма. Уроки химии, физики > воспитывают у учащихся гордость за расцвет нашей науки. На уро ках истории, обществоведения учащиеся убеждаются в истори ческой необходимости революции, изучают политику нашей партии, убеждаются в ее силе и правоте. Важную роль в воспитании уча щихся играет анекласоная работа. В этом году обращено внимание на проведение политинформаций. В каждо.м классе раз в неделю учащиеся делают сообщения о событиях в нашей стране и за ру бежом. В ряде школ работают лектор ские группы из учащихся, откры ты уголки трудовой и боевой сла вы, установлены стенды «Наше се ло прежде и теперь». Далее Н. П. Болотова подробно остановилась на роли партийных организаций школ в проведении воспитательной работы, сделала ряд критических замечаний в ад рес райкома комсомола, который должен принять самые экст[>ен- ные практические меры по улуч шению комсомольской и пионер ской работы в школе. Кадры пио нервожатых работниками комсо мола подбираются непродуман но, поэтому среди них наблюдает ся большая текучесть. Выступает первый секретарь райкома ВЛКСМ В. Н. Быков. — Коммунистическая партия оп ределила в качестве главной за дачи Ленинского комсомола,—го ворит он,—^ коммунистическое во спитание молодежи, что вклю чает в себя единый процесс раз вития в молодом человеке идей ной убежденности, патриотизма, верности делу партии. Комсомольские организации на правляют свою работу на воспи тание у молодежи коммунистиче ского отношения к труду, на то, чтобы каждый молодой производ ственник относился к труду с лю бовью и уважением. Успешно в этом отношении работают комсо мольские организации Трубетчин- ского комбината бытового обслу живания, Трубетчинского отделе ния «Сельхозтехники», колхозов имени 1 Мая, имени Свердлова, Добровской и Трубетчинской средних, Октябрьской восьмилет ней школ. Однако так поступают не везде. Мало занимаются воспитанием молодежи комсомольские органи зации совхоза «Борисовский», колхоза имени Калинина, Доб- ровского районного объединения «Сельхозтехника», Ратчинской средней, Замартынрвскяй восьми- летней школ. Серьезным недостатком явля ется то, что в некоторых комсо мольских коллективах колхозов и совхозов мало ведется работы с молодыми специалистами сель ского хозяйства, в результате мо лодые агрономы, зоотехники ока зываются предоставленными са мим себе, порой не чувствуют не обходимой товарищеской под держки. Не за горами выпуск учащихся в средних и восьмилетних шко лах. Часть молодежи останется в селе. Надо серьезно подумать о трудоустройстве ребят, окружить их вниманием и заботой. Необхо димо учитывать, что юноши и де вушки, не вовлеченные в произ водственный коллектив, чаще все го совершают дурные поступки, легко поддаются плохому влия нию. Хорошим мероприятием для трудового воспитания школьников явится создание в нынешнем го ду строительных отрядов. В со став их войдут девятиклассники. Ребята будут трудиться на строи тельстве животноводческого ком плекса в колхозе имени Крупской, межколхозного санатория, Домов культуры и других объектов. Руководителям хозяйств, секре тарям партийных организаций во просу организации труда моло дых строителей, питания и раз мещения их необходимо уделять самое серьезное внимание. Надо усилить внимание к во спитанию молодежи на боевых и трудовых традициях старшего по коления. В школах чаще прово дить вечера встреч со старыми коммунистами, героями труда и войн, встречи трех поколений. С чрезвычайной серьезностью надо подойти к решению такого вопроса, как сооружение обелис ков погибшим в борьбе за Совет скую впасть во время коллекти визации, в период Великой Оте чественной войны. Большая работа в этом отношении начата в ком сомольских организациях села Трубетчино, колхоза имени XXII пвртсъеэда, Чечерской восьми летней школы и других. В конце своего выступления В. Н. Быков остановился на итогах комсомольской учебы, Прошедший учебный год выя вил существенные недостатки в этом деле. Боевая задача комсо мольских организаций — быстрее устранить их На трибуне председатель рабо чего комитета совхоза «Трубет- чинский» В. Т. Краеичков. Он го ворит, что вопросу коммунисти ческого воспитания трудящихся в совхозе уделяется неослабное внимание. Успесино действуют две лекторские группы общества «Знание». Лекторы совхоза регулярно вы ступают перед тружениками хо зяйства с лекциями и докладами на политические, экономические, антирелигиозные и другие темы. Среди членов общества немало настоящих мастеров своего дела, пользующихся у рабочих заслу женным уважением. Большую популярность у слу шателей завоевали лекторы П. С. Пушилин, Н. А. Рогова, А. М. Гольцева и многие другие. На их лекциях всегда бывает многолюд но. Своим словом лекторы при зывают тружеников совхоза к высокопроизводительному труду, помогают рабочим и служащим освободиться от вредных пере житков. Кропотливую воспитательную работу ведут в коллективе агита торы и политинформаторы, кото рые всегда находятся среди тру жеников хозяйства, ведут среди них разнообразную по форме и содержанию политическую рабо ту- Душой агитколлектива являют ся агитаторы И. С. Бураков, А. М. Овчинников, И. П. Грибцов. Вся агитационная работа в основном сосредоточена в красных уголках Ж|и 1 вот 1 новодческих помещений, на полевых станах. Партийный комитет из года в год совершенствует формы и ме тоды партийной, комсомольской, агрозоотехнической учебы. Заня тия в нынешнем году проходили организованно. Партком и рабочий комитет принимают практические меры к тому, чтобы соревнование в сов хозе было массовым, действен ным и гласным. Глав'ное, чем это достигается, это регулярное под ведение его итогов и награжде ние победителей соревнования. В совхозе с каждь»м годом ши рится движение за коммунисти ческий труд. В соревновании уча ствуют сотни рабочих. 101 лучше му труженику уже присвоено по четное звание ударника коммуни стического труда. Проводимая массово-политиче ская работа дала возможность коллективу совхоза улучшить свои производственные показатели. Совхоз успешно справился с выполнением планов по продаже государству продуктов животно водства в г»рошлом году. Пере выполнены задания по заготовкам молока и мяса первого квартала 1968 года. Организованно ведет ся сев яровых культур, заклады вается прочная основа для полу чения высокого урожая всех культур в третьем году пятилетки. Слово предоставляется секре тарю парторганизации третьей комплексной бригады колхоза «Знамя коммунизма» Т. М. Горе ловой. — В нашей партийной органи зации 25 членов и кандидатов в члены КПСС. Все они трудятся в сельхозартели, большинство име ют партийные поручения. Многие коммунисты показывают пример в труде, непримиримо относятся к недостаткам, инициативны. К ним можно отнести И. М. Бочко ва, Н. И. Ермакова. Выращивая в прошлом году са харную свеклу. Бочков честно относился к работе, соблюдая все правила агротехники, получил с каждого гектара по 245 центне ров корней. Практическими делами оправ дывают доверие партийной орга низации коммунисты М. Ф. Горе лов, Н. Ф. Татаринов. С любой порученной работой они успешно справляются. Замечательно тру дится на ферме член КПСС те лятница М. Т. Татаринова. Она до бивается высоких суточных при весов своих питомцев. По-делово му руководит работой молочного агриой фермы коммунист V- П. Татаринов. В 1967 году коллектив мо/ючнотозарной фермы занял в колхозе первое место. Занимая авангардную роль в производстве, члены нашей пар тийной организации оказывают нужное влияние на трудовую ди сциплину в бригаде. В селе за последнее время ожи вилась культурно-массовая рабо та. Зимой учащиеся восьмилетней школы выступали >с концертами художественной самодеятельности в красных уголках животноводчес ких ферм. Весело отпраздновали колхозники проводы зимы. Все прочней и прочней входят в быт тружеников села новь!е обряды: регистрация брака, новорожден ных и другие. Сейчас коллектив бригады на стойчиво борется за проведение весенних полевых работ в сжатые сроки и на высоком агротехниче ском уровне. Боронование зяби проведено в предельно сжатые сроки. Вы<соиими темпами сеются яровые культуры. По-хозяйски гозаботились члены комплексной бригады о повышении плодородия почвы, р семенном материале. Все семена имеют первый и вто рой классы. О роли специалистов сельского хозяйства в развитии колхозно совхозного производства говорил в своем выступлении главный аг роном районного управления сельского хозяйства Н. и. Чурин. В управлени 1 и работают 25 спе циалистов с высшим, незакончен ным высшим и средним специаль ным образованием. Многие из них активно борются за внедрение в хозяйства передового опыта, до стижений .науки, часто выступают перед населением с лекциями и докладами. Вместе с тем .надо отметить, что в колхозах и совхозах есть еще много нерешенных важных вопро сов, которые-тормозят развитие сельского хозяйства. Колхозы и совхозы имеют только 76 процен тов семян первого и вторЬго клас сов, есть в хозяйствах не райони рованные семена. Все это, конеч но, отрицательно сказывается на урожайности. Затем тов. Чурин подробно ос тановился на ходе полевых работ в районе. Передовые хозяйства района с каждым днем наращивают темпы полевых работ, К ним относятся колхозы «Большевик», имени 1 Мая, «Свободный сокол». Здесь сев яровых культур . ведется в строгом соответствии с требова ниями агротехники. Большинство механизаторов высоколроизводи- тельно используют вверенную им технику. Однако нельзя сказать, что так дето обстоит во всех колхозах и совхозах. Недопустимо отстали с проведением весенних полевых работ колхозы имени Свердлова, «Россия», совхоз «Добровский». В этих хозяйствах мало посеяно зер новых культур, а к севу подсол нечника совхоз «Добровский» еще не приступил. Вопросу воспитательной работы среди подростков посвятил свое выступление заместитель пред седателя райисполкома А. Г. Ива нов. — В ряде школ, — говорит он, — есть, так называемые, «труд ные» ребята. Разбираясь с каж дым из них, комиссия по делам несовершеннолетних при испол коме райсовета установила, что большинство из них могут с успе хом продолжать учебу. Но беда в том, что е нимй не проводится должная воспитательная работа. Как правило, такие ребята не числятся в школьных кружках, ни чем не интересуются. Зато их ча сто обсуждают, стыдят и т. д. Но это мало что дает положительно го. Почему же учителя не могут из менить их поведение? Нельзя ска зать, что в наших школах не ве дется воспитатегьнвя работа. В таких школах, как Добровские средняя и | 80 сьмилетняя. Октябрь ская восъмилетняя внеклассной работе и воспитанию учащихся в процессе обучеиия уделяется М 1 ЭДГО акимачин, Проводятся ин< тересные массовые мероприятия. Казалось бы, что есть стройная система воспитательной работы, рассчитанная на охват всего дет ского коллектива. Воспитание человека — кропотливая, тонкая работа. Она ведется не только со всеми, но и непременно с каж- дь(м человеком. И когда один или два школьника выходят из общей массы благонадежных учеников, на них такая система не действует, о них вскоре все забывают. Очень плохо сказывается на учащихся неправильное поведение родителей в семье. Житель села Каликино С. Я. Мещеряков много пьет, на воспитание детей не об ращает внимания, в результате его двое детей плохо учатся и ведут себя в школе. Безразлично отно сится к воспитанию своего сына шофер колхоза имени Калинина Н. В. Прилепин. Нужное воздействие на таких родителей должна оказать обще ственность. Примером в этом отношении .может служить работа общест венности Добровского головного маслозавода. АЛашинист завода И. Ф. Клейменов начал пить, скан далить .в семье. Партийная органи зация, весь коллектив не оставил этот факт без внимания. Поведе ние Клейменова было взято под контроль. Работы было много, но зато сейчас Клейменов нормально ведет себя в быту. Крайне недостаточно проводит ся воспитательная работа в наших предприятиях и учреждениях. В Добровское строительно-монтаж ное управление в 1967 году по ступили работать плотниками, ка менщиками 6 выпускников проф техучилища. Ни профсоюзная, ни комсомольская организации не окружили их заботой и внима нием. О них просто-напросто за- бь(лн. Труд ребят был не устроен, работали вместе со взрослыми по их нормам, в результате чего зарплата каждого из них бьрла очень низкой. Никакой воспитательной работы с подростками не проводилось, зато аяминистрация была щедра на наказания. Подростки в конце концов бросили работать и ушли из управления. Учитель Ленинской средней школы г. П. Плешивцев в своем выступлении поделился опытом пропа 1 Гвндистской работы. Занятия в его кружке проходят всегда оживленно, программный мате риал тесно увязывается с жизнью колхоза. ■ - . ' . Выступает секретарь комсомоль ской организации колхоза имени 1 Мая Н. Б. Красникова. — Воспитательная работа, — го ворит она, — дело трудное, кро потливое. К каждому человеку «ужен свой подход. Мы стараемся широко популяризировать пример передовиков. О их достижениях рассказываем в боевых листках, в «Комсомольском прожекторе». Комитет поставил перед собой цель — всех комсомольцев охва тить общественной работой, дать ребятам интересные и в то же время ответственные поручения. Интересно прошел в колхозном клубе молодежный вечер отдыха. Ребята и девушки веселились, тан цевали. За время вечера не было ни одного случая нарушения дис циплины. Комсомольцы села совместно с пионерами школы решили ко дню 50-летия Ленинского комсомола поставить обелиск красноармей цам, погибшим в 1919 году. В ближайшие дни наша агит бригада аьютупит на полевых станах хозяйства с концертами ху дожественной самодеятельности. В программе—^ веселые песни, сти хотворения, юморески. Оживилась и комсомольская ра бота. Чаще стали проводиться комсомольские собрания, на кото рых обсуждаются вопросы о дис циплине, об активности молодых тружеников. Успешно работал кружок «Кругозор». С речью на пленуме выступил кандидат в члены бюро обкома КПСС, редактор газеты «Ленин ское знамя» А, А. Козунов. По обсужденному вопросу пле нум принял развернута* песта- новланне,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz