Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

КАК УЖЕ сообщалосьв нашей галете, 18 февраля состоялось, сг брание районногопартийного ак­ тива. Участникисобрания обсуди- ■ли-вопрос «О ходе выполнеия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах да.ш- неишего улучшения работы сред­ ней общеобразовательной школы)>. С докладом на собраниивысту­ пил секретарь райкмоа парти М. В. Авцинов. —Паша страна уверенной по­ ступью идет навстречу своему славному юбилею— 50-летию Со­ ветской власти,—■говоритдоклад­ чик. — Советскилеюди с огром­ ным интересом и удовлетворением восприня.ти постановление Цент­ ральногоКомиетта КПСС «О под­ готовкек 50-.летию Великой Ок- тябрьсрсой социалистической рево­ люции». За годы Советскойвласти наша Коммунистическая партия доби- -яась не только высокогоразвития промышленности и сельсокго хо­ зяйства, но и блестяще разрешила одну из труднейших задач— 'про­ ведение- культурной революици. Культурная революция по своим масштабами глубине была прове­ дена в небывалокороткиесроки.В этом' немалую роль сыграла наша советская школа, ее педагоги. — В соответствии с решнеиями XXIII съезда партии, — говорит далее докладчик, — ЦК КПСС и Совет Министров СССР приня.ли в ноябре прошолго года ппстанов.те- ние «О мерах дальнейшего улуч­ шения работы средней общеобразо­ вательной школы». В постановлении ЦККПССиСо­ вета МинистровСССР указывает­ ся, что важнейшей задачей в обла­ сти народногобразования являет­ ся завершение в основномк 1970 году всеобщего-среднего образова­ ния; -Партийным организациям кол­ хозов и совхозов, предприятий,-ор- 1 'анизаций и учреждений необхо­ димо обсудить; на открытых пар­ тийныхс"ббрания.х постановление ЦК КПСС и Совета Микист.ров СССР и разработать конкретные мероприятия по оказанию практи­ ческойпомощиорганам народного образования в еговыполнении, и главнымобразом, в выполнении народнохсзяйственного плана. Один из основных вопросов, поднятых Б постановлении — это дальнейшее совершенствование обучения и воспитания учащихся, ликвидация второгодничества. Анализ работы школ нашего района, результаты инспкеторскик проверокпоказывают, что в дея­ тельности педагогических коллек­ тивов немало еще недостатков. П главные из них; низкий уровень преподавания учебных предметов, слабыйконтроль за работойучите­ лей, недостаточная впспитатель- ная работа с учащимися. Если взять результаты работы наших школ за последние два го­ да,- то они говорято снижении ус­ певаемости. Особенно резко снизилась успе­ ваемостьв прошлом учебном году в Больше-Хомутецкпй, Борисов­ ской, Ленинксой средних, Крутов- ской, Горицкой, Путятинской и Махоонвской восьмилетних шко­ лах. Не могут порадовать итоги пер­ вого гшуго.дия текущего года, Н.з 10.033 учащихся не успевают 595 школьников.Слишком больша,я неуспеваемость по девятым к.тас- оам в Ленинской, ’Добровскоп, Вольше-Хомутецкой средних щко- активных строителей коммунизма (Собрание районного партийного а 1гт ив а) лах. Низкая успеваемость также п в восьмилетних школах, таки,х какЧечерекая,. МахоновскаяВ,ол- чеиская, Добровская,Горицкая и Кривецкая. Как прави.то, больше всегоуча­ щихся не успевает по русскому языку, литературе и математике. Многие учителя и руководители школ почему-то считают,что низ­ кая успеваемость по этим предме­ там—явление обычное. Это несов­ сем так. В школахд)айока естьучител.я, которые по этимпредметам доби­ ваются стопроцедтной ‘ ушдеваемо-. сти. Это — Апиа Алексеевна Ежо­ ва и Анна Дмштриевна Раздобари- на из Добррвекой средней шко.лы, Алекасндр Иванович Забабурнн из Грубтечинской средней школы, Валентина" АлександровнаЗубова из КоренБещинской восьмилетней, Николай Михайлович Рождествек- ,ский из Ленинской средней, Па­ та,чья Трофимовна Картша ова из Панинскоивосьмилетней школы п многие,многие другие. Опыт этих учителей надо обобщать и всячес­ ки распротсранять. — В постановлении ЦК КПССи Совета Министров . СССР, — гово­ рит да.лее М. Б. Авцинов, — ука­ зывается, что наша школа и впредь будет трудовой, политехни­ ческой, но без профессйональноп подготовки. В связи с этимхоте­ лось бы сказать о состоянии-тру­ дового обучения учащихся в шко­ лах района — оно постваленоШло- хо. Объясняется это отсутствием квалифциированных кадрова, так­ же надлежащей-материальной ба­ зышкол. В укреплении материальнойба­ зы школам должны оказать по­ мощь колхозы, совхозы, промыш­ ленные предприятия. Но руководи­ телихозяйств подчас бывают да­ лекиот нужд и' заботшкош,' ' Несколько лучше, обстоит дело с сельскохшзяйственньтшрудом учащихся. Многие школы имели в прошлом ГОДУ' хорошие пришклоь­ ные ушастки. На этих участках школьнкии выращивали сельскп- хоз, яйственныкеультуры, проводи­ ли различные опыты. Непло.хо бы­ ла организована опЫтнйческая ра­ бота, например, в Борисвоской средней, Замартыновскойвосьми­ летней школах., - Хорошая организация трудового обучения учащихся поможет вос­ питатьих трудолюбивымип, они­ мающими значение труда в жизгнг человека и всего общества. Руководителям школ надо вся­ чески заботиться об укреп.тенин связи школы с хо.зяйствами, про­ мышленными предприятиями, стройкамио, собеннов летний пе­ риод, организовываятрудовые ла­ геря старшеклассников по. опыту Ленинксой средней школы. Чаше провоидть экскурсии намолончо­ товарные Фермы, . строительные объекты,в .мастерские; Секретарямпартийных органи­ заций и руководителям хозяйств необходимо оказыватьпрактиче­ скуюпомощь в улучшении работы школьныхмастерских, учебно- опытных участков. В целях более квалифициорванногополитехниче­ ского обучения школам надо выде- лить подготовленных, знающих свое делоспециалистов промыш- .генного и еедьскпхозяйственнбго производства для организации и проведения на общественных на­ чалах .занятий в различныхтехни­ ческих кружках. Затемдокладчик подчеркивает необходмиость ■воспитания уча­ щихся в ду'хе высокой коммуни­ стичексой сознательности. За последнее время, говорит М. В. Авцинов, во многихшколах несколько улучшилась, воспита­ тельная работа с учащимис.я. Большестало проводиться вечеров встреч со старыми большевиками, участниками гражданской и Вели­ кой Отечественновйойн, передови­ ками сельскохозяйственного про­ изводстав,'Внекоторыхшколха со­ зданыму.зеи-икомнаты. В. И. Ле­ нина, .утцлш боевой и тц-удовол. славы. Примеров, когда учебная работа тесно увязывается с воспитатель­ ной, можно' привести много, отме­ чает док.тадчик. И все же в орга-_^ низации воспитательной работы учащихся имеютсякрупные недо­ статки. .Далее тов. Авцинов подробно говорит о состояни вечернего обученияБ;школахрайона,харак­ теризует педагогические кадры, анализирует ход строителсьтва школьныпхомещений. — В успешном вьшо.тнении по­ становления ЦК КПСС й Совета Министров,СССР■ «О мерах даль­ нейшего улучшения работы сред­ ней общеобразовательной школы» кровно заинтересованы все совет­ скиелюди, — говорит в заключе­ ние докладчик—. В связи с этим пт партийных организаций требу­ ется еще больше конкретности, де­ ловитсотив руководстве школами. Они обязаны глубоко' вникатьго всю учебно-воспитательную рабо­ ту педагогических коллективов, способствовать ‘укреплению связи учебных заведений с широкой об­ щественностью. Затемпо докладу, развернулись прения. Слово предоставляется-директо- ру Болрше-Хомутецкой средней школы с. П, Жостереву. —Вопрос,который мыобсуж.да- ем сегодня, — самый животрепе­ щущий,— говоритвыстуапющий. — Нам предстоит многое сделать в ходе выпо.тнения постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Омерах да.тьнейшего у.пуч- шения работысредней общеобразо­ вательной школы». ЗатемС. П. Жестерев называет причниы снижения успеваемости в школе,ана,тизирует их, говорит о мероприятиях, которыенамеитл педагогический коллекитв ,школы с цельюулучшения работы с не­ успевающими. Выстуапющий отмечаеттакжр, что за последнее время положение с матераильной базой в школе значительноу'лу.чши.тоеь, оборуду­ ютсяучебные кабинеты. Это поз­ волитв скором времени перейти на кабинетную систему обучения. —Достижения советской цгколы общеизвестны и неоспоримы.' Она сыграланеоценимую роль в разви­ тии нашего общества, в развитии социалистической культуры,—так началсвое выступление исполня­ ющий обязанности ' заведуюнщго районе П. Д. Валихов. — Ноябрьским постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе,— продолжает оратор,— ставится задача прак­ тического пере.хода к завершению в основномк 1970 годувсеобщего среднего образования. Это являет- ,Б нашем, районе уЖе намечены мер.'оприЯтиЯ по расширшию сети школV укреплению ихпчгебио-ма- териальнобйазьг'К 1970тпду зна-. чнтелБйо увеличится Vкбнтингепт учащихся, особенна^;* .;старши.х классах, намного улучшится раз­ мещениешкольников. .Почти все средние, восьмилетние и нача.ль- ные школы расширят свою учеб­ нуюбазу либо за счетстроитель­ ствановых зданий, либо за счет пристройккилассныхк' омнат. Бу­ дут построены новые школьные интернаты, в Большом Хомутце, Ра-т-чино и Трубегчино.- Некоторые врсьмиелтние школы, например, Волченская, реорганизуются в средние. Расширится также сеть детских дошкольных учрелгдений. Ужев текущем году хозяйст­ венным,спосабом будут построены и сданыв эксплуатациюшкольные здания на 1.080 ученических мест. Кроме того,, за .счет капи­ тальных вложений; заканчивается строительствотипового .здания на 320 ученических мест для Замар- тыновскон. восьмилетней школы. Будут строиьтсяшкольнеыуздания в Борисовке, Данино, Кореневщи- но и других селах.. Но чтобы школа. ..хорошо рабо­ тала, помимо прочнйо учебно-ма­ териаьлной базы, необходимыхо­ рошие педагогические кадры. В докладе уже отмечалось,что с этим у нас не все.благополучно. Действительно, в школах района есть еще слабо подготволенные учителя и руководители. Поэтохгу ужав 1967 годучасть этих^або^- ников пройдет курсовую перепод­ готовку в. областном' институте усоврешенстЬования учителей. Усилена работас учитлеями, обу­ чающмиися заочно. Повышение квалификацириаботников просве­ щенияурсуадствляется также в районных, меЖшкольных и школь- ных методических объединениях. Свыше 130 учителей занимаются в школахпередовогопыта! Все эти и другие меры помогут улу'чшить качетсвенный состав кадров. Тов. Ва-тихов отмечает, что в постановлении -ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе партий­ ным, профсоюзным, комсомоль­ ским организациям предприятий, строек, колхозов, совхозов, учреж­ денийи органиазций предложено постоянно под ерживать .связь со школами, где учатся дети их.ра­ ботников, интересоваться условия­ ми воспитания школьников в семье. Однако мыимеммало при­ меров, когда руководителитех или- других организацийактивно помо­ гали, бышколе и семье. Не развер­ нули по-настоящему свою работу и советысодействия семьей шко­ ле в деле воспитания детей. Акак во всемнужна школами учителям помощь общетсвенности! Она не­ обхоидма в большом и малом, В конце своего выступления П, Д. Валихов рассказал, как ве­ дутся занятия в вечерних классах работающемйолодежи, подчекрнул высокоепризвание учителя. Выступает заведующая школь­ ным отделом райкмоа ВЛКСМ Т . Е. Рожкева. Она говорит: ~ Немаловажную роль в вос­ питании подрастающ.его поколения играютдетские коммунитсические организации.. Достойна примера работа пионреской дружа;иы имени ся одним из важнейших достиже- АлександраМатросова Трубетчшт- нийОктября, 50-летие которого скойсредней школы. Под руковод- будет: отмечатьсяв этом году, ство.м старшей пионервожатой ШКОДЬ!:Г. И. Васинойребятадела­ ют много -увлекательных, полез­ ныхдел. .Учащиеся этой школы с-тарательно ухаживают -за памят- никомвоинам, погибшим во время ВеликойОтечественновйойны, пе­ реписываются с родствениками погибших. Ребята участвуют в оборуДовани "учебнь 1 х кабинетов, проводятвечера клуба веселых и находчивых, олимпиады, диспуты. Пионеры старших классовшефст­ вуютнад малышами.. В настоящее время трубетчик- ские школьники собираютматери­ алы по истории создания ■совхо;',а «Трубетчинский». Улучшиласьпионерская работа также в Добровскойсредней, Ери- вецкбй и некоторыхдругих шко- ла.х. Но, "к сожа.лению, - во многих школха пионерские органиазции работают плохо.Это подтверди.ч и проходивший недавно смотр школьных коллекитвов художест­ венной самодеятельности. Во-пер- ' ’ вых, из 23 школ принялиучад;не в смотре только пять. Кроме того, репертуары выступлений школь­ ников были не продуманы. На трибуне — дирекотр Ок­ тябрьской восьмилетней шко.лы А. И. Трунов. — Перед началом учебного го-- да,—говорит выступающий,— пе­ дагогический кол ектив школы продумал ряд вопросов, направ­ ленных на улучшение успеваемо­ сти учащихся. Особое внимание было обращено на внеклас ную работу со школьниками. Создали несколькокружков. С увлечением занимаютсяв них ре­ бята. Кроме того, в школе частопро­ ходят шахматно-шашечныетурни­ ры, проводятсятематические ве­ чера, вечера встреч с ветера 1 гами гражданской и Великой Отечест­ венной войн, работниками сель­ ского хозяйства. Школьники постоянно поддер­ живают связь с колхозинками сельскохозяйственной артелииме­ ни XXII партсъезда. Слово берет председатель рай- . кома профсоюзаработников про*, свещения, учительница Друбет^ чинскойсредней школы А. Н. Дег­ тярева. Она говорит о той работе, которую проделали учительские профсоюзныеорганизации в свя­ зи с подготоквойк знаменательно­ муюбилею— 50-летию Советской в.части; Школами разрабтоаны ме­ роприяитя в честь славной даты, которыми определены задания каждому отряду, каждому классу. А. Н. Дегтяреавв своемвыступ­ ленииотметилатакже, .что руково­ дителихозяйств и учреждений яв­ но недостаточно уделяют внима­ нияшколе. — А ведь воспитание молодого поколения, — подчеркивает вы­ ступающая, — делоне однойшко­ лы. На собраини район ого партий­ ного актива выступилтиакже про­ куроррайона А. Д. Фирсов, дирек­ тор Добросвкой средней школы Н. И. Ковригин, председатель кол­ хоза .«Свободный сокол» П, Я. Старков, заведующий нештатным :отделом школ райкома парти М. П, Пашинов. В работе собрания партактива^ принялучастие и выступил заме­ стительпредседателя облисполко­ ма А. М. Орехов. . - Учаснтики собраиня приняли развернутое постановление, на­ правлненое на улучщение работы общеобарзовательной школы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz