Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
КАК УЖЕ сообщалосьв нашей галете, 18 февраля состоялось, сг брание районногопартийного ак тива. Участникисобрания обсуди- ■ли-вопрос «О ходе выполнеия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах да.ш- неишего улучшения работы сред ней общеобразовательной школы)>. С докладом на собраниивысту пил секретарь райкмоа парти М. В. Авцинов. —Паша страна уверенной по ступью идет навстречу своему славному юбилею— 50-летию Со ветской власти,—■говоритдоклад чик. — Советскилеюди с огром ным интересом и удовлетворением восприня.ти постановление Цент ральногоКомиетта КПСС «О под готовкек 50-.летию Великой Ок- тябрьсрсой социалистической рево люции». За годы Советскойвласти наша Коммунистическая партия доби- -яась не только высокогоразвития промышленности и сельсокго хо зяйства, но и блестяще разрешила одну из труднейших задач— 'про ведение- культурной революици. Культурная революция по своим масштабами глубине была прове дена в небывалокороткиесроки.В этом' немалую роль сыграла наша советская школа, ее педагоги. — В соответствии с решнеиями XXIII съезда партии, — говорит далее докладчик, — ЦК КПСС и Совет Министров СССР приня.ли в ноябре прошолго года ппстанов.те- ние «О мерах дальнейшего улуч шения работы средней общеобразо вательной школы». В постановлении ЦККПССиСо вета МинистровСССР указывает ся, что важнейшей задачей в обла сти народногобразования являет ся завершение в основномк 1970 году всеобщего-среднего образова ния; -Партийным организациям кол хозов и совхозов, предприятий,-ор- 1 'анизаций и учреждений необхо димо обсудить; на открытых пар тийныхс"ббрания.х постановление ЦК КПСС и Совета Микист.ров СССР и разработать конкретные мероприятия по оказанию практи ческойпомощиорганам народного образования в еговыполнении, и главнымобразом, в выполнении народнохсзяйственного плана. Один из основных вопросов, поднятых Б постановлении — это дальнейшее совершенствование обучения и воспитания учащихся, ликвидация второгодничества. Анализ работы школ нашего района, результаты инспкеторскик проверокпоказывают, что в дея тельности педагогических коллек тивов немало еще недостатков. П главные из них; низкий уровень преподавания учебных предметов, слабыйконтроль за работойучите лей, недостаточная впспитатель- ная работа с учащимися. Если взять результаты работы наших школ за последние два го да,- то они говорято снижении ус певаемости. Особенно резко снизилась успе ваемостьв прошлом учебном году в Больше-Хомутецкпй, Борисов ской, Ленинксой средних, Крутов- ской, Горицкой, Путятинской и Махоонвской восьмилетних шко лах. Не могут порадовать итоги пер вого гшуго.дия текущего года, Н.з 10.033 учащихся не успевают 595 школьников.Слишком больша,я неуспеваемость по девятым к.тас- оам в Ленинской, ’Добровскоп, Вольше-Хомутецкой средних щко- активных строителей коммунизма (Собрание районного партийного а 1гт ив а) лах. Низкая успеваемость также п в восьмилетних школах, таки,х какЧечерекая,. МахоновскаяВ,ол- чеиская, Добровская,Горицкая и Кривецкая. Как прави.то, больше всегоуча щихся не успевает по русскому языку, литературе и математике. Многие учителя и руководители школ почему-то считают,что низ кая успеваемость по этим предме там—явление обычное. Это несов сем так. В школахд)айока естьучител.я, которые по этимпредметам доби ваются стопроцедтной ‘ ушдеваемо-. сти. Это — Апиа Алексеевна Ежо ва и Анна Дмштриевна Раздобари- на из Добррвекой средней шко.лы, Алекасндр Иванович Забабурнн из Грубтечинской средней школы, Валентина" АлександровнаЗубова из КоренБещинской восьмилетней, Николай Михайлович Рождествек- ,ский из Ленинской средней, Па та,чья Трофимовна Картша ова из Панинскоивосьмилетней школы п многие,многие другие. Опыт этих учителей надо обобщать и всячес ки распротсранять. — В постановлении ЦК КПССи Совета Министров . СССР, — гово рит да.лее М. Б. Авцинов, — ука зывается, что наша школа и впредь будет трудовой, политехни ческой, но без профессйональноп подготовки. В связи с этимхоте лось бы сказать о состоянии-тру дового обучения учащихся в шко лах района — оно постваленоШло- хо. Объясняется это отсутствием квалифциированных кадрова, так же надлежащей-материальной ба зышкол. В укреплении материальнойба зы школам должны оказать по мощь колхозы, совхозы, промыш ленные предприятия. Но руководи телихозяйств подчас бывают да лекиот нужд и' заботшкош,' ' Несколько лучше, обстоит дело с сельскохшзяйственньтшрудом учащихся. Многие школы имели в прошлом ГОДУ' хорошие пришклоь ные ушастки. На этих участках школьнкии выращивали сельскп- хоз, яйственныкеультуры, проводи ли различные опыты. Непло.хо бы ла организована опЫтнйческая ра бота, например, в Борисвоской средней, Замартыновскойвосьми летней школах., - Хорошая организация трудового обучения учащихся поможет вос питатьих трудолюбивымип, они мающими значение труда в жизгнг человека и всего общества. Руководителям школ надо вся чески заботиться об укреп.тенин связи школы с хо.зяйствами, про мышленными предприятиями, стройкамио, собеннов летний пе риод, организовываятрудовые ла геря старшеклассников по. опыту Ленинксой средней школы. Чаше провоидть экскурсии намолончо товарные Фермы, . строительные объекты,в .мастерские; Секретарямпартийных органи заций и руководителям хозяйств необходимо оказыватьпрактиче скуюпомощь в улучшении работы школьныхмастерских, учебно- опытных участков. В целях более квалифициорванногополитехниче ского обучения школам надо выде- лить подготовленных, знающих свое делоспециалистов промыш- .генного и еедьскпхозяйственнбго производства для организации и проведения на общественных на чалах .занятий в различныхтехни ческих кружках. Затемдокладчик подчеркивает необходмиость ■воспитания уча щихся в ду'хе высокой коммуни стичексой сознательности. За последнее время, говорит М. В. Авцинов, во многихшколах несколько улучшилась, воспита тельная работа с учащимис.я. Большестало проводиться вечеров встреч со старыми большевиками, участниками гражданской и Вели кой Отечественновйойн, передови ками сельскохозяйственного про изводстав,'Внекоторыхшколха со зданыму.зеи-икомнаты. В. И. Ле нина, .утцлш боевой и тц-удовол. славы. Примеров, когда учебная работа тесно увязывается с воспитатель ной, можно' привести много, отме чает док.тадчик. И все же в орга-_^ низации воспитательной работы учащихся имеютсякрупные недо статки. .Далее тов. Авцинов подробно говорит о состояни вечернего обученияБ;школахрайона,харак теризует педагогические кадры, анализирует ход строителсьтва школьныпхомещений. — В успешном вьшо.тнении по становления ЦК КПСС й Совета Министров,СССР■ «О мерах даль нейшего улучшения работы сред ней общеобразовательной школы» кровно заинтересованы все совет скиелюди, — говорит в заключе ние докладчик—. В связи с этим пт партийных организаций требу ется еще больше конкретности, де ловитсотив руководстве школами. Они обязаны глубоко' вникатьго всю учебно-воспитательную рабо ту педагогических коллективов, способствовать ‘укреплению связи учебных заведений с широкой об щественностью. Затемпо докладу, развернулись прения. Слово предоставляется-директо- ру Болрше-Хомутецкой средней школы с. П, Жостереву. —Вопрос,который мыобсуж.да- ем сегодня, — самый животрепе щущий,— говоритвыстуапющий. — Нам предстоит многое сделать в ходе выпо.тнения постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Омерах да.тьнейшего у.пуч- шения работысредней общеобразо вательной школы». ЗатемС. П. Жестерев называет причниы снижения успеваемости в школе,ана,тизирует их, говорит о мероприятиях, которыенамеитл педагогический коллекитв ,школы с цельюулучшения работы с не успевающими. Выстуапющий отмечаеттакжр, что за последнее время положение с матераильной базой в школе значительноу'лу.чши.тоеь, оборуду ютсяучебные кабинеты. Это поз волитв скором времени перейти на кабинетную систему обучения. —Достижения советской цгколы общеизвестны и неоспоримы.' Она сыграланеоценимую роль в разви тии нашего общества, в развитии социалистической культуры,—так началсвое выступление исполня ющий обязанности ' заведуюнщго районе П. Д. Валихов. — Ноябрьским постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе,— продолжает оратор,— ставится задача прак тического пере.хода к завершению в основномк 1970 годувсеобщего среднего образования. Это являет- ,Б нашем, районе уЖе намечены мер.'оприЯтиЯ по расширшию сети школV укреплению ихпчгебио-ма- териальнобйазьг'К 1970тпду зна-. чнтелБйо увеличится Vкбнтингепт учащихся, особенна^;* .;старши.х классах, намного улучшится раз мещениешкольников. .Почти все средние, восьмилетние и нача.ль- ные школы расширят свою учеб нуюбазу либо за счетстроитель ствановых зданий, либо за счет пристройккилассныхк' омнат. Бу дут построены новые школьные интернаты, в Большом Хомутце, Ра-т-чино и Трубегчино.- Некоторые врсьмиелтние школы, например, Волченская, реорганизуются в средние. Расширится также сеть детских дошкольных учрелгдений. Ужев текущем году хозяйст венным,спосабом будут построены и сданыв эксплуатациюшкольные здания на 1.080 ученических мест. Кроме того,, за .счет капи тальных вложений; заканчивается строительствотипового .здания на 320 ученических мест для Замар- тыновскон. восьмилетней школы. Будут строиьтсяшкольнеыуздания в Борисовке, Данино, Кореневщи- но и других селах.. Но чтобы школа. ..хорошо рабо тала, помимо прочнйо учебно-ма териаьлной базы, необходимыхо рошие педагогические кадры. В докладе уже отмечалось,что с этим у нас не все.благополучно. Действительно, в школах района есть еще слабо подготволенные учителя и руководители. Поэтохгу ужав 1967 годучасть этих^або^- ников пройдет курсовую перепод готовку в. областном' институте усоврешенстЬования учителей. Усилена работас учитлеями, обу чающмиися заочно. Повышение квалификацириаботников просве щенияурсуадствляется также в районных, меЖшкольных и школь- ных методических объединениях. Свыше 130 учителей занимаются в школахпередовогопыта! Все эти и другие меры помогут улу'чшить качетсвенный состав кадров. Тов. Ва-тихов отмечает, что в постановлении -ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе партий ным, профсоюзным, комсомоль ским организациям предприятий, строек, колхозов, совхозов, учреж денийи органиазций предложено постоянно под ерживать .связь со школами, где учатся дети их.ра ботников, интересоваться условия ми воспитания школьников в семье. Однако мыимеммало при меров, когда руководителитех или- других организацийактивно помо гали, бышколе и семье. Не развер нули по-настоящему свою работу и советысодействия семьей шко ле в деле воспитания детей. Акак во всемнужна школами учителям помощь общетсвенности! Она не обхоидма в большом и малом, В конце своего выступления П, Д. Валихов рассказал, как ве дутся занятия в вечерних классах работающемйолодежи, подчекрнул высокоепризвание учителя. Выступает заведующая школь ным отделом райкмоа ВЛКСМ Т . Е. Рожкева. Она говорит: ~ Немаловажную роль в вос питании подрастающ.его поколения играютдетские коммунитсические организации.. Достойна примера работа пионреской дружа;иы имени ся одним из важнейших достиже- АлександраМатросова Трубетчшт- нийОктября, 50-летие которого скойсредней школы. Под руковод- будет: отмечатьсяв этом году, ство.м старшей пионервожатой ШКОДЬ!:Г. И. Васинойребятадела ют много -увлекательных, полез ныхдел. .Учащиеся этой школы с-тарательно ухаживают -за памят- никомвоинам, погибшим во время ВеликойОтечественновйойны, пе реписываются с родствениками погибших. Ребята участвуют в оборуДовани "учебнь 1 х кабинетов, проводятвечера клуба веселых и находчивых, олимпиады, диспуты. Пионеры старших классовшефст вуютнад малышами.. В настоящее время трубетчик- ские школьники собираютматери алы по истории создания ■совхо;',а «Трубетчинский». Улучшиласьпионерская работа также в Добровскойсредней, Ери- вецкбй и некоторыхдругих шко- ла.х. Но, "к сожа.лению, - во многих школха пионерские органиазции работают плохо.Это подтверди.ч и проходивший недавно смотр школьных коллекитвов художест венной самодеятельности. Во-пер- ' ’ вых, из 23 школ принялиучад;не в смотре только пять. Кроме того, репертуары выступлений школь ников были не продуманы. На трибуне — дирекотр Ок тябрьской восьмилетней шко.лы А. И. Трунов. — Перед началом учебного го-- да,—говорит выступающий,— пе дагогический кол ектив школы продумал ряд вопросов, направ ленных на улучшение успеваемо сти учащихся. Особое внимание было обращено на внеклас ную работу со школьниками. Создали несколькокружков. С увлечением занимаютсяв них ре бята. Кроме того, в школе частопро ходят шахматно-шашечныетурни ры, проводятсятематические ве чера, вечера встреч с ветера 1 гами гражданской и Великой Отечест венной войн, работниками сель ского хозяйства. Школьники постоянно поддер живают связь с колхозинками сельскохозяйственной артелииме ни XXII партсъезда. Слово берет председатель рай- . кома профсоюзаработников про*, свещения, учительница Друбет^ чинскойсредней школы А. Н. Дег тярева. Она говорит о той работе, которую проделали учительские профсоюзныеорганизации в свя зи с подготоквойк знаменательно муюбилею— 50-летию Советской в.части; Школами разрабтоаны ме роприяитя в честь славной даты, которыми определены задания каждому отряду, каждому классу. А. Н. Дегтяреавв своемвыступ ленииотметилатакже, .что руково дителихозяйств и учреждений яв но недостаточно уделяют внима нияшколе. — А ведь воспитание молодого поколения, — подчеркивает вы ступающая, — делоне однойшко лы. На собраини район ого партий ного актива выступилтиакже про куроррайона А. Д. Фирсов, дирек тор Добросвкой средней школы Н. И. Ковригин, председатель кол хоза .«Свободный сокол» П, Я. Старков, заведующий нештатным :отделом школ райкома парти М. П, Пашинов. В работе собрания партактива^ принялучастие и выступил заме стительпредседателя облисполко ма А. М. Орехов. . - Учаснтики собраиня приняли развернутое постановление, на правлненое на улучщение работы общеобарзовательной школы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz