Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

ЗАСЛУЖЕННЫЙ У С П Е Х Недавон самодеятельные артис­ ты нашегорайона выступили на областномсмотре художественной самодеятельности. С успехом прош-то выступление хора. Привлеклвинимание зрите­ лей танцы «Матрешки», «Русская пляска» в исполнении танцеваль­ ного коллкетива Каликинского сельксого клуба. Задушевно, мягко исполнила ЛарисаТерехова песню композггто- ра Петрова«На кургане» и песню композитораПечникова «Гори, го­ ри ясно». Дружными аплодсименатми наградили зрители выступление участниц художественной самоде- . ятельности Панинеког,осельсокго клуба Б. Найденовой и С. Лосихи- ной. Они очень хорошоисполнили дуэтом песни «Отозвись» и «Оттепель», С, ИВАНОВ. в прош.тое воскресенье в районномДоме культуры на­ чался смотр кол ективовхудо­ жественной самодеятельности школ района. Смотр открыли кривецкие школьникиО.ни исполнилипе­ сни; «Таежный вальс», «На безымяннойвысоте». Особенно понравилась собравшимся«Пе­ сня о-дружбе». Ребята испол­ нили ее в национальных ко­ стюмах. Затем выступали участники художественной. самодеятель­ ности Паниснкой восьмилетнеп 1 ЛК 0 ЛЫ. Их концерт построен на монтаже, посвящен ом славнойгодовщиннеашей Ро­ дины— 50-летйю Советской власти. Б монтаж входят сти-хн и песни о Родине, о партии. Особенно нужно'отметить вы­ ступление струнного оркестра школы. Он создан недавно по инициативе учителя школы А. К- Жестерева. Струнный ор­ кестрисполнил несколькпоесен русских композиторов.Особен- >ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^^ НА СЦЕНЕ-ШКОЛЬНИКШ но хорошооыла испо.тнена ме- тюдия «Светитмесяц». Ниже своих возможностей выступили на смотре учащиеся . Ленинксой средней школы. Правда, школьникэитой шко­ лы показали несколько номе­ ров, которые заслуживают вни­ мания. Это танец «Подружки», который исполнила группа де-- вочек, песня «Я '— земля» и некоотрыедругие номера. Од­ нако эташкола почему-то не представила на смотр хоровой КОЛ.:1еКТИБ. Неплхоо выстпуили участни­ ки художественной самодея­ тельности Добровской среднйе школы.,Члены жюри отметили хорошее выступление Любови Малышевой, Анны Бороидной, РозыЛуневой. Они исполнили песни «Зимний вечер», «О ту­ ристе», частушки на школьные темы. -Собрашвиеся с большимвни­ маниемпросмотрели инсцени­ ровку по рассказу писателя- земляка А. И. Л евитова «Расплата», которую постави­ ли члены драматическокгроуж­ ка школы. Быстушление учащихся Доб­ ровской восьмилетней школы было представ.тено бледно. Ко­ нечно, естьв этой школе хо­ рошие певцы, танцорыч, тецы. Они с успехом выступают на своих школьныхвечерах, но здесь выступили почему-то слабо. В следующее воскресенье смотр школьной художествея- щой самодеятельности будет, продолжаться. Т. РОЖНОВА, член жюри. П РО КА ЗЫ КИНОМ ЕХАНИ КА Любит шутки наш киномеха­ никН. Т. Языков. Причем бо.тьше всего шутит он в рабочее время. Посудите сами. Вот один из многих случай. Собрались недав­ но жители села в-свой клуб, где должен был демонстрироваться фильмхШерегис? автовдбиля». По-' ДОШ.ЛОвремяначинать сеанс, а ки­ номеханика все нет. Думали у;ж расходиться по домам. Наконец, И. Т. Языков явился. Проходит десять, двадцать минут— никак киномеханик не налаидт аппара­ туру. Б чем дело? А ларчик прос­ то открывался.Киномеханикявил­ ся на работу сильно выпивши. Убедившись, что с делом ему на сей раз не совладать, Языковне- ‘Верной походкой проследовал в зрительный зал, легна диван и на виду у зрителей погрузился в сладкийсон. Тщетны были попытки заведую­ щего к.лубомП. Ф. Струковаи кас­ сираМ. Путилина привести его в чрство и заставить исполнять свои обязанности. Когда он про­ снулся, никому не известно. Темвременем совершенно по­ сторонниелюди зашлив кинобуд­ ку'и. стали пытаться ^начать ^де­ монстрациюфи.тБма: Долго им это не удавалось. -Затем^а экране по­ явилось какое-то нерезкое изобра­ жение, пропало, вновь появилось. Итакнесколько раз. Б конце кон­ цовзрители включилив зале свет и отвернулись от экрана, обратив своивзорына колоритнуюфигуру громко храпящего киномеханика, Но поскольку и это им скоронадо­ ело, они- стали расхвдиться по до­ мам. Может, и не все, но некото­ рые из них думали; «Знает ли о проказах Языковарайонная кино­ дирекция? Если знает, то почему сквозь пальцысмотритна его «не­ винные шуточки»? Н. СТРУКОВ, А. ИЛЬИН, и. копытин. с. Порой. - * Ш р ш ш е р ж ж л А 1 х о - ^ т а , л : ь о ш СЕЛТЬ ЛЕТ работает почтальо­ ном в Калининском отделении свя­ зи Любовь Михайловна Никулина. Старательная и трудолюбивая, она пользуется большим уважением у населения. Участок, который обслуживает Любовь Михайловна, немаленький — около 400 дворов, к тому же он разбросанный. Но почтальон всег­ да вовремя доставляет корреспон­ денцию. Л. М. Никулина ведет большую работу по распространению печа­ ти. На своем участке в нынешнем году она оформила подписку на 608 экземпляров газет "и журналов. А. ДЬЯКОНОВ. с. Каликино. ^'^'''~'~''^'''VVуVVЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^^VVVVVVVV^^ П Е Р В Ы Е п о м о щ н и к и ИЗВЕСТНО, что успехи детей в учебе, их поведение в школе, в об­ щественных местах во многом оп­ ределяются теми условиями, в ко­ торых находится ребенок в семье. Семья, где родители добросовестно трудятся, чутко, заботливо отно­ сятся друг к другу и к детям, жи­ во интересуются их школьными де­ лами,—хороший помощник школе, и наоборот, если ребенок еже­ дневно является свидетелем ссор между родителями, слышит грубые окрики, предоставлен самому себе, он, как правило, очень плохо учит­ ся и доставляет много хлопот шко­ ле. Я приведу несколько примеров по нашей школе. Учатся у нас То­ ля и Таня Дубровины. Их родите­ ли — Петр Максимович и Екате­ рина Романовна — проявляют по­ стоянную заботу об успехах своих детей в учебе, поддерживают тес­ ную связь со школой. Это даег свои положительные результаты. Дети старательно учатся, являют­ ся примером в поведении. Большую помощь школе оказы­ вают родители Н. Н. Жузовкин, М. М. Сикачева, В. В. Темников, А. С. Казакова, А. Н. Вишнякова, Ф. М. Сафонова, Н. Ф. Реброва, А. С. Клейменова, В. Р. Гребенщи­ кова, В. П. Никифоров и многие другие. От имени педагогического коллектива школы хочется побла­ годарить их за правильное пони­ мание своего родительского долга. К сожалению, есть еще отцы и матери, которые считают, что вос­ питание детей — дело школы. «Мы вам отдали детей, — рассуждают иные из них,—вы и воспитывайте». Я могла бы назвать здесь мно­ гих родителей, которые еще не по­ няли, что только при активной поддержке родА-елей школа мо­ жет успешно решать вопросы вос­ питания и обучения детей. Пора осознать всем родителям, что они — первые помощники школы. М. ШУТЯЕВА, учительница Добровской восьмилетней школы. ЭТО К А С А Е Т С Я В С Е Х В январе 1967 года работ­ никами райотдела милиции бша проведена проверка со­ блюдения паспортного ревтнма хозяйствами села Доброе. При проверке выявлено немало на­ рушений. Например, отдельные граждане .проживают с про­ сроченными паспортами и ни­ где не прописаны. В некото­ рых^хозяйствах нет домовых КН 1 Ш I не прописаны дети Тпестнадцатилетнего возраста. Имеют место также факты, когда руководители предприя­ тий I организаций района принимают на работу без про­ писки лиц, прибывших из других районов. Недавно административная комиссия при райисполкоме строго предупредила некото­ рых нарушителей паспортного режима, отдельных подвергла денежному штрафу. Например, былоштрафован на 10 'рублей М. Ф. Завьялов, который был прописан в городе Липецке, а проживал в селе Доброе. В положениях о паспортах, утвержденных Постановлением Совета МинситровСССР, гово­ рится, что все граждане, про­ живающие в паспортизирован­ ной местности, обязаны иметь в каждом доме домовую кни­ гу, в которую вносятся квар­ тиранты, а также дети шеот- надцатилетнего возраста. М. СИКАЧЕВ, начальник паспортного стола; Добровского райотдела милиции ЛЮДИ, ]С01БЫТИЯ^ ФАКТЫ * 100 л р назад, 17 февраля 1867 [-ода, рцдился Петр Петрович Шмидт,’лёйт'енант Черноморского флота, один из руководителей Севастопольского восстания 1905 года, 15 ноября 1905 года, через пять месяцев после вооружен­ ного восстания матросов броненосца Черноморского фла^ та «Князь Потемкин-Таврический» в Севастополе на мачте крейсера «Очаков_» взвился красный флаг и вслед за ним короткий сигнал:'™ «Командую флотом. Шмидт». К досставшему крейсеру присоединились до десятка ко^ раблей, береговые флотские экипажи, Однако планам восставших, решивших бороться за . освобождение России от прогнившего царского строя, не суждено было сбыться. Восстание бы.ю жестоко подав­ лено. Лейтенант П. П. Шмидт и его товарищи старший баталер С. П. Частник, комендор Н. Г. Антоненко и ма­ шинист 2-й статьи А. И. Гладков были казнены. Касаясь исхода Севастопольского восстания, В. И. Ле­ нин писал: «Едва ли есть основание ликовать победите­ лям под Севастополем. Восстание Крыма побеждено. Восстание России непобедймЬ». (В. И, Ленин, Соч. изда­ ние 5, т. 12, стр. 116). . * 45 лет назад, 22 февраля 1922 года, откры.пся Все­ российский съезд по ликвидации неграмотности. В. И. Ленин говорил, что безграмотный человек стоит вне по­ литики, его сначала надо научить азбуке. Азбуке нужно было учить очень {лногих: до революции 76 процентов взрослого населения страны было неграмотным. Молодое Советское государство организует поход за знаниями. В 1920 году была создана Всероссийская чрез­ вычайная комиссия по ликвидации неграмотности, орга­ низовано общество «Долой неграмотность», повсюду от­ крыты курсы по ликвидации неграмотности (ликбез) и т. д. С 1920 по 1935 год обучено грамоте 50 млн. человек, К 1939 году неграмотность в основном была ликвидиро­ вана. Вот некетмые цифры, характеризующие важней­ шие завоевания Советской власти в области народного образования: до революции в России (в современных границах) в общеобразовательных школах училось 9.656 тысяч учащихся, в высших учебных заведениях—127 ты­ сяч. В 1966 году в общеобразовательных школах училось 48 миллионов, а в вузах — 4,1 миллиона человек. * 23 февраля — День Советской Армии и Военно-Мор­ ского Флота. Первым декретом Советской власти был Декрет о мире, ибо пролетарскому государству чужды захватнические войны. Однако с первых же дней сущест­ вования молодого Советского государства народ должен был крепко держать оружие. Его враги не могли прими­ риться с победой революции и делали все, чтобы ее со­ крушить. По призыву молодой, республики встать на за­ щиту социалистического Отечества под знамена красных пОлков и дивизий пришли тысячи людей. В феврале 1918 года Красна.ч Армия под Нарвой и Псковом дала отпор интервентам. День 23 февраля стал днем рождения Со­ ветской Армии. В будущем году мы будем отмечать пятидееятилетне наших Вооруженных Сил. За эти годы боевая мощь Со­ ветской Армии и Флота, неоднократно доказанная в огне сражений с врагами Советской власти, выросла во много раз. Развивая традиции героев гражданской и Великой Отечественной войн, солдаты и (й>ицеры Советских Во­ оруженных Сил совершенствуют боевую и политическую подготовку, полны решимости дать сокрушительный от­ пор любому агрессору. (Корр. ТАСС). * Прочти—это интересно 1 Очередной номер журнала ЦК ВЛКСМ „Сель- I ская молодежь" открывается выступлением Миха- | ила Александровича Шолохова. Автор „Тихого • Дона" и „Поднятой целины" передает сердечный I привет всем молодым труженикам села, говорит | о воспитании художественного вкуса сельских 1 тружеников, о задачах журнала „Сельская мо- ? лодежь", на страницах которого свыше сорока I лет назад Михаил Александрович опубликовал I СБОИ первые рассказы. | Под рубрикой „Пятьдесят героических лет" 1 печатается очерк Романа Харитонова „Реквием | белого камня"—о героизме советских людей во | время Великой Отечественной войны,’ о верно- • сти живых памяти погибших героев, [

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz