Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
ЗАСЛУЖЕННЫЙ У С П Е Х Недавон самодеятельные артис ты нашегорайона выступили на областномсмотре художественной самодеятельности. С успехом прош-то выступление хора. Привлеклвинимание зрите лей танцы «Матрешки», «Русская пляска» в исполнении танцеваль ного коллкетива Каликинского сельксого клуба. Задушевно, мягко исполнила ЛарисаТерехова песню композггто- ра Петрова«На кургане» и песню композитораПечникова «Гори, го ри ясно». Дружными аплодсименатми наградили зрители выступление участниц художественной самоде- . ятельности Панинеког,осельсокго клуба Б. Найденовой и С. Лосихи- ной. Они очень хорошоисполнили дуэтом песни «Отозвись» и «Оттепель», С, ИВАНОВ. в прош.тое воскресенье в районномДоме культуры на чался смотр кол ективовхудо жественной самодеятельности школ района. Смотр открыли кривецкие школьникиО.ни исполнилипе сни; «Таежный вальс», «На безымяннойвысоте». Особенно понравилась собравшимся«Пе сня о-дружбе». Ребята испол нили ее в национальных ко стюмах. Затем выступали участники художественной. самодеятель ности Паниснкой восьмилетнеп 1 ЛК 0 ЛЫ. Их концерт построен на монтаже, посвящен ом славнойгодовщиннеашей Ро дины— 50-летйю Советской власти. Б монтаж входят сти-хн и песни о Родине, о партии. Особенно нужно'отметить вы ступление струнного оркестра школы. Он создан недавно по инициативе учителя школы А. К- Жестерева. Струнный ор кестрисполнил несколькпоесен русских композиторов.Особен- >ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^^ НА СЦЕНЕ-ШКОЛЬНИКШ но хорошооыла испо.тнена ме- тюдия «Светитмесяц». Ниже своих возможностей выступили на смотре учащиеся . Ленинксой средней школы. Правда, школьникэитой шко лы показали несколько номе ров, которые заслуживают вни мания. Это танец «Подружки», который исполнила группа де-- вочек, песня «Я '— земля» и некоотрыедругие номера. Од нако эташкола почему-то не представила на смотр хоровой КОЛ.:1еКТИБ. Неплхоо выстпуили участни ки художественной самодея тельности Добровской среднйе школы.,Члены жюри отметили хорошее выступление Любови Малышевой, Анны Бороидной, РозыЛуневой. Они исполнили песни «Зимний вечер», «О ту ристе», частушки на школьные темы. -Собрашвиеся с большимвни маниемпросмотрели инсцени ровку по рассказу писателя- земляка А. И. Л евитова «Расплата», которую постави ли члены драматическокгроуж ка школы. Быстушление учащихся Доб ровской восьмилетней школы было представ.тено бледно. Ко нечно, естьв этой школе хо рошие певцы, танцорыч, тецы. Они с успехом выступают на своих школьныхвечерах, но здесь выступили почему-то слабо. В следующее воскресенье смотр школьной художествея- щой самодеятельности будет, продолжаться. Т. РОЖНОВА, член жюри. П РО КА ЗЫ КИНОМ ЕХАНИ КА Любит шутки наш киномеха никН. Т. Языков. Причем бо.тьше всего шутит он в рабочее время. Посудите сами. Вот один из многих случай. Собрались недав но жители села в-свой клуб, где должен был демонстрироваться фильмхШерегис? автовдбиля». По-' ДОШ.ЛОвремяначинать сеанс, а ки номеханика все нет. Думали у;ж расходиться по домам. Наконец, И. Т. Языков явился. Проходит десять, двадцать минут— никак киномеханик не налаидт аппара туру. Б чем дело? А ларчик прос то открывался.Киномеханикявил ся на работу сильно выпивши. Убедившись, что с делом ему на сей раз не совладать, Языковне- ‘Верной походкой проследовал в зрительный зал, легна диван и на виду у зрителей погрузился в сладкийсон. Тщетны были попытки заведую щего к.лубомП. Ф. Струковаи кас сираМ. Путилина привести его в чрство и заставить исполнять свои обязанности. Когда он про снулся, никому не известно. Темвременем совершенно по сторонниелюди зашлив кинобуд ку'и. стали пытаться ^начать ^де монстрациюфи.тБма: Долго им это не удавалось. -Затем^а экране по явилось какое-то нерезкое изобра жение, пропало, вновь появилось. Итакнесколько раз. Б конце кон цовзрители включилив зале свет и отвернулись от экрана, обратив своивзорына колоритнуюфигуру громко храпящего киномеханика, Но поскольку и это им скоронадо ело, они- стали расхвдиться по до мам. Может, и не все, но некото рые из них думали; «Знает ли о проказах Языковарайонная кино дирекция? Если знает, то почему сквозь пальцысмотритна его «не винные шуточки»? Н. СТРУКОВ, А. ИЛЬИН, и. копытин. с. Порой. - * Ш р ш ш е р ж ж л А 1 х о - ^ т а , л : ь о ш СЕЛТЬ ЛЕТ работает почтальо ном в Калининском отделении свя зи Любовь Михайловна Никулина. Старательная и трудолюбивая, она пользуется большим уважением у населения. Участок, который обслуживает Любовь Михайловна, немаленький — около 400 дворов, к тому же он разбросанный. Но почтальон всег да вовремя доставляет корреспон денцию. Л. М. Никулина ведет большую работу по распространению печа ти. На своем участке в нынешнем году она оформила подписку на 608 экземпляров газет "и журналов. А. ДЬЯКОНОВ. с. Каликино. ^'^'''~'~''^'''VVуVVЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^^VVVVVVVV^^ П Е Р В Ы Е п о м о щ н и к и ИЗВЕСТНО, что успехи детей в учебе, их поведение в школе, в об щественных местах во многом оп ределяются теми условиями, в ко торых находится ребенок в семье. Семья, где родители добросовестно трудятся, чутко, заботливо отно сятся друг к другу и к детям, жи во интересуются их школьными де лами,—хороший помощник школе, и наоборот, если ребенок еже дневно является свидетелем ссор между родителями, слышит грубые окрики, предоставлен самому себе, он, как правило, очень плохо учит ся и доставляет много хлопот шко ле. Я приведу несколько примеров по нашей школе. Учатся у нас То ля и Таня Дубровины. Их родите ли — Петр Максимович и Екате рина Романовна — проявляют по стоянную заботу об успехах своих детей в учебе, поддерживают тес ную связь со школой. Это даег свои положительные результаты. Дети старательно учатся, являют ся примером в поведении. Большую помощь школе оказы вают родители Н. Н. Жузовкин, М. М. Сикачева, В. В. Темников, А. С. Казакова, А. Н. Вишнякова, Ф. М. Сафонова, Н. Ф. Реброва, А. С. Клейменова, В. Р. Гребенщи кова, В. П. Никифоров и многие другие. От имени педагогического коллектива школы хочется побла годарить их за правильное пони мание своего родительского долга. К сожалению, есть еще отцы и матери, которые считают, что вос питание детей — дело школы. «Мы вам отдали детей, — рассуждают иные из них,—вы и воспитывайте». Я могла бы назвать здесь мно гих родителей, которые еще не по няли, что только при активной поддержке родА-елей школа мо жет успешно решать вопросы вос питания и обучения детей. Пора осознать всем родителям, что они — первые помощники школы. М. ШУТЯЕВА, учительница Добровской восьмилетней школы. ЭТО К А С А Е Т С Я В С Е Х В январе 1967 года работ никами райотдела милиции бша проведена проверка со блюдения паспортного ревтнма хозяйствами села Доброе. При проверке выявлено немало на рушений. Например, отдельные граждане .проживают с про сроченными паспортами и ни где не прописаны. В некото рых^хозяйствах нет домовых КН 1 Ш I не прописаны дети Тпестнадцатилетнего возраста. Имеют место также факты, когда руководители предприя тий I организаций района принимают на работу без про писки лиц, прибывших из других районов. Недавно административная комиссия при райисполкоме строго предупредила некото рых нарушителей паспортного режима, отдельных подвергла денежному штрафу. Например, былоштрафован на 10 'рублей М. Ф. Завьялов, который был прописан в городе Липецке, а проживал в селе Доброе. В положениях о паспортах, утвержденных Постановлением Совета МинситровСССР, гово рится, что все граждане, про живающие в паспортизирован ной местности, обязаны иметь в каждом доме домовую кни гу, в которую вносятся квар тиранты, а также дети шеот- надцатилетнего возраста. М. СИКАЧЕВ, начальник паспортного стола; Добровского райотдела милиции ЛЮДИ, ]С01БЫТИЯ^ ФАКТЫ * 100 л р назад, 17 февраля 1867 [-ода, рцдился Петр Петрович Шмидт,’лёйт'енант Черноморского флота, один из руководителей Севастопольского восстания 1905 года, 15 ноября 1905 года, через пять месяцев после вооружен ного восстания матросов броненосца Черноморского фла^ та «Князь Потемкин-Таврический» в Севастополе на мачте крейсера «Очаков_» взвился красный флаг и вслед за ним короткий сигнал:'™ «Командую флотом. Шмидт». К досставшему крейсеру присоединились до десятка ко^ раблей, береговые флотские экипажи, Однако планам восставших, решивших бороться за . освобождение России от прогнившего царского строя, не суждено было сбыться. Восстание бы.ю жестоко подав лено. Лейтенант П. П. Шмидт и его товарищи старший баталер С. П. Частник, комендор Н. Г. Антоненко и ма шинист 2-й статьи А. И. Гладков были казнены. Касаясь исхода Севастопольского восстания, В. И. Ле нин писал: «Едва ли есть основание ликовать победите лям под Севастополем. Восстание Крыма побеждено. Восстание России непобедймЬ». (В. И, Ленин, Соч. изда ние 5, т. 12, стр. 116). . * 45 лет назад, 22 февраля 1922 года, откры.пся Все российский съезд по ликвидации неграмотности. В. И. Ленин говорил, что безграмотный человек стоит вне по литики, его сначала надо научить азбуке. Азбуке нужно было учить очень {лногих: до революции 76 процентов взрослого населения страны было неграмотным. Молодое Советское государство организует поход за знаниями. В 1920 году была создана Всероссийская чрез вычайная комиссия по ликвидации неграмотности, орга низовано общество «Долой неграмотность», повсюду от крыты курсы по ликвидации неграмотности (ликбез) и т. д. С 1920 по 1935 год обучено грамоте 50 млн. человек, К 1939 году неграмотность в основном была ликвидиро вана. Вот некетмые цифры, характеризующие важней шие завоевания Советской власти в области народного образования: до революции в России (в современных границах) в общеобразовательных школах училось 9.656 тысяч учащихся, в высших учебных заведениях—127 ты сяч. В 1966 году в общеобразовательных школах училось 48 миллионов, а в вузах — 4,1 миллиона человек. * 23 февраля — День Советской Армии и Военно-Мор ского Флота. Первым декретом Советской власти был Декрет о мире, ибо пролетарскому государству чужды захватнические войны. Однако с первых же дней сущест вования молодого Советского государства народ должен был крепко держать оружие. Его враги не могли прими риться с победой революции и делали все, чтобы ее со крушить. По призыву молодой, республики встать на за щиту социалистического Отечества под знамена красных пОлков и дивизий пришли тысячи людей. В феврале 1918 года Красна.ч Армия под Нарвой и Псковом дала отпор интервентам. День 23 февраля стал днем рождения Со ветской Армии. В будущем году мы будем отмечать пятидееятилетне наших Вооруженных Сил. За эти годы боевая мощь Со ветской Армии и Флота, неоднократно доказанная в огне сражений с врагами Советской власти, выросла во много раз. Развивая традиции героев гражданской и Великой Отечественной войн, солдаты и (й>ицеры Советских Во оруженных Сил совершенствуют боевую и политическую подготовку, полны решимости дать сокрушительный от пор любому агрессору. (Корр. ТАСС). * Прочти—это интересно 1 Очередной номер журнала ЦК ВЛКСМ „Сель- I ская молодежь" открывается выступлением Миха- | ила Александровича Шолохова. Автор „Тихого • Дона" и „Поднятой целины" передает сердечный I привет всем молодым труженикам села, говорит | о воспитании художественного вкуса сельских 1 тружеников, о задачах журнала „Сельская мо- ? лодежь", на страницах которого свыше сорока I лет назад Михаил Александрович опубликовал I СБОИ первые рассказы. | Под рубрикой „Пятьдесят героических лет" 1 печатается очерк Романа Харитонова „Реквием | белого камня"—о героизме советских людей во | время Великой Отечественной войны,’ о верно- • сти живых памяти погибших героев, [
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz