Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
На . ш к о л ь н ы е т е м ы Лучше учить и воспитывать детей Учительство Добровского района, как и вое работники просвещения нашей страны, наметилопрактические пути осуществления постановления партии и правительства «О мерах дальнейшего улучше ния работы средней общеоб разовательной школы». Глав ная задача школыпо-прежне му состоит, в том, чтобы во оружить учащихся прочными знаниямиоснов наук, форми ровать у них высокуюкомму нистическую сознательность, готовить молодежь к жизни, к труду, воспитыватеье здо ровой и жизнерадостной. Педагогическими коллекти вами школ района немаол сделано для вьтполнегшя этой задачи. Лучшие добрвоские "учителя внесли свойвклад в дело совершенствования пре подавания, повышения знаний учащихся, у.тучшения поста новки школьного воспитания. Об этом говорят результаты работы школ йгпервом, полу годи текущего учебного го да. Наиблоее благополучные итоги успеваемости в Лорой- скбй, Замартыновсковойсьмн- „детдхи, Трубетчинекой и Ле нинской средних школах. Здесь па долю неуспевающих приходится незначительная .часть школьников. Все уча щиеся успевают в ряде на чальных школ, как,например, Дальнинской, Каменской,Лес хозовской, МалоозерскойН,и кольской, Победпнскоий дру гих. Это передовые школы, ‘кол ективы которых,достигли высоокго уровня учебио-вос- пптательпой работы. У нас есть много учителей, добивающихся прекрасных ре зультатов. Вызываетгордость . умелая работа таких ' учите лей, как Айна Алексеевна Ежова — преподавательница литературыДобровекой сред ней школы, Александр Ива нович Забабуриы — препода ватель математики из Тру- бетчинскойсредней школы. Качествами настоящих зрелых педагогов обладают и Вален тина Алексаднровна Зубова— учительница математики пз Ко.реневщинокой восьмиелтней школы и преподаватель хи мии НиколайМихайловичРож дественский 13 Калпкннской средней школы. В каждой школе есдь не утомимые, скромные 1 'ружнеи- Хоа 1 утца, Анна Владимировна ки, которые постоянносовер- Осина из Трубетчнио, Иван шепствуюг свои знания н ма- Никитович Трунов из Екате- стерство, ищут лучшие фор- риновкп и другие. Даже от- мы I методы работы с клас- дельные проявелния безраз- сом и отдельным учеником, личного отношения к судьбе Это—Лидия Павловна Тепло- школьников не могутне выз ва—учительница начальных вать тревоги. Особенно недо классов Добровекой восьми- пустнмо это сейчас, когда летней школы, Наталья Тро- проблема хорошей общеобра- фимовна Карташова—учитель- зовательной подготовкп уча- ница Панпнекой восьмилетнейщихся стала на повестку дня. школы^ Юлия Сергевна Кох- По эту проблему трудно. левская—учителньица немец- решить одной школе, без- кого языка Ленинской сред- семьи-.Однако факты говорят: лей школы и десятки других, о том, что есть родители, ко: Около двухсот учителей рай- торые=.безучастны■к -учению, она закончили первое полуго- и поведению свонх \дете 1 ^ а дне-с полной успеваемостью, порой сшми меИгаюТ- их пра-: Например, 12 таких учителей вильнбму ■воспнтаниго'.: :. в^Замарытнье, 17—в. Кривде, .Живет в Большом Хомутце 23—БТрубетчино, 24—в Ка- Сергей Васи. 1 ьевич Немкин. ЛИКИНО. р]сть у него -сын Владшугар, Эти учителя постяонно ра- ученик 6 класса, который ботают над ыювышением эф- плохо учится, хулиганит' в фективности урока, над все- школе, на улице, общсетвен- сторонним развитием, детей* ных местах. А отцу и забо- Вместе сл'ем следует от- .ты мало. ■ г| 1 етить, что эти успеху-!—не Пагубно влияют п'а воспн- свидетельеро полного^щлаго- ребенак неурядицы в, получия. . ровень учеоной ,н Петра Алексеевича' и воспитательной работы в шко, ^меновны Хурнных лах района далеко не удовле- этого же села. Их сын творяет возросшимжизненным ученик 4 класса, треооваипям. Разве^ молштнас- растет предостав.п;е 11 шй само- не волновать судьоа многих Отсюда и его неус- неуспевающих^ А их в .пер- и ВО.М полугодии оыло оЭэ уча- поступки ’ 0 0 0 0 I 0 0 0 0 0 0 0 Немало времени прошло с Сколько труда надо положить, ^ того момента, когда Николай, чтобы распилить ^осьми-семи- 0 Александрович Чугунов впер- метровое бревно, и разве это ПМР ТТПЫ1ИАПиа поЛгкХ1/ о гг<ч_^'/\9с1 п/чхгьк1г и<> вые пришел н работу в лесо пильный цех Добродского лесо пункта. Вначале был подсоб ным рабочим, а спустя некото рое время его поставили рас пиловщиком на пилораму. В это же время Чугунов поступил учиться заочно в техникум лес ной промышленное^. Прошло несколько лет. Учеба в техникуме была успешно за- '0 вершена. Вскоре Николая Алек сандровича назначили бригади ром лесопильного цеха. Неваж ные дела были в ,то время в бригаде. Задания и планы цех систематически не выполнял. Много сил и труда пришлось приложить новому ' бригадиру, чтобы устранить, имеющиеся не достатки и вывести., бригаду в 0 число передовых. Победили на- ^ стойчивость й' стремление к до- 0 стижению намеченной . цели. { Спустя год, бригада Николая 0 Александровича уже была в чи- { еле передовых. Рабочие пило- хулиганские щихся. Это—це.шй контингент учащихся сельской средней школы. ' Большая часть «деуепеваю Не проявляют родитлеьской заботы о своих детях Евдо кия Романовна Ярцева из щих падает на. Больше-Хому- Волчье, Гаврил Игиатье- тецкую.Добровскую. Ратчин- 3 “^ Мозгунов—житель села скую средние школы. 'Низкие Замартынья, Иван Федорович показатели в Чечерской, Ма- Верников—житель с. Дооррго, хоновекой I Волче ис кой ^ И в а н о в и ч Фурсов—жи- восьмнлетних школах. В этих -^чповки. Да и мно- I других школах знания мно- ДРУгнм отцам ц матерям гих учащихся слабые, не от- с-ледует задуматься пад оу- ■ - дущим своих детей. Сейчас идет решающая по-хозяйски, чтобы отом , з него делать полутораметровый штакетник? А рядом, на дворе, / лежат двухметровые дрова, ко торые с успехом бы заменили длинный строевой лес». Но ведь по технике безопасности на пилораме бревна короче че тырех метров пилить не разре шается! «А что если одну пилораму переделать под распиловку ко роткого леса? Ведь в цехе три пилорамы Р-63, а одна из них стоит без дела». Своими думами бригадир по делился с членами бригады. Многие с недоверием отнеслись к ёго затее. Поддержал его только старый друг Иван Ми хайлович Чурин. Теперь Николай Александро вич Чугунов и Иван Михайло- } ВИЧ Чурин ежедневно задержи- ^ вались в цехе после рабочего 0 времени. Но когда приспособ- ^ ление было сделано, оказалось, { что где-то допущена ошибка. { Неудача не сломила духа ра- ф ционализаторов. Работы про- должались. И вот настал этот 0 день. Приспособление выдержа- { ло испытание. Вскоре в лесо- 0 участке ^Приступили к массово- {! му изготовлению штакетника. 0 Внедрение рационализатор- { ского предложении .Чугунова и 0 Чурина дало предп{)&тию при- ( быль в сумме 4.000 рублей в 0 год. } С новой силой трудятся ра- { бочие бригады в 1967 году! Их { девиз' ^ встретить славный 0 юбилей Советской власти новы- { ми производственными победа- 0 ми, . ^ Каждый, кто входит в здание 0 Дирекции Добровского лесо. { пункта, обязательно обратит 0 . внимание на Доску почета, на { которой красуются фотографии 0 передовиков производства. Есть { среди них и портрет бригадира 0 ■ лесопильного цеха Николая * . Александровича Чугунова. Доб- { рыми и славными делами заво- ( евал передовой труженик право 0 на почет и уважение своих то- } варищей по работе. ’ 0 В. АЛЕКСАНДРОВ. ! рамы успешно выполняли уста новленные планы. Особенно был радостен для коллектива первый год пяти летки. Годовой план бригада выполнила досрочно, к 49-й го довщине Великой? Октябрьской социалистической революции, а в ноябре и декабре 1966 года трудилась в счет юбилейного года. В достигнутых успехах брига ды немалая заслуга принадле- 5 жит бригадиру. Молодой спе- 0 циалист показал себя хорошим {организатором производства, 0 умелым воспитателем людей. ^ Полученные в техникуме знания 0 помогли ему пр1авильнб решать { производственные вопросы. Не 0 раз на помощь бригаде прихо- ^ дила творческая’ смекалка Чу- { гунрва. ...Однажды, зайдя в цех, Ни колай Александрович увидел, как большие, длинные бруски пилят на крроткиё и уносят в деревообрабатывающий цех. Бригадир заинтересовался этим. Выяснилось, что их пилили для того, чтобы сделать штакетник. «Нехорошо получается, —ду- Л мал Николай Александрович.— ! 0 Ве’чают программным треоо ваниям. Причина тому —низ кий уровень преподавания третья учебная четверть. От меют школы и учеоны.х; предметов, безответ- етвенное отношение пекото- Учителя перетсроитьсвою ра рых учителей к порученному делу, неудовлетворительная постановка впутрпшкольного контроля. ооту, зависит успех всего учебного года. . ' . Педагогические коллективы должны подчинить весь учеб- Да, есть еще- учителя, кото- но ■воспиттаельный процесс рые всячески пытаются уйти улучшению преподавания от ответственности за знания школьных дисциплин, значи- своих воспитанниковоп, окой- тельному повышениюкачества по ставят двойку за двойкой,знаний учащихся, развитию не заботясь об устранениипри- активонсти, самодеятельности чипнеуспеваемости. Так, охот- и творческой инициативы ре по выставляют пеудовл:етвори- вят. тельные оценки Мария Михай- П. ВАЛИХОВ, ловнаЗарниковаиз Большого и. о. заведующего роно. Ш Ж С О Л Ъ Ш Ы Й Б У Ф Е Т В нашей средней школе хорошо организовано пи^ тание уяащихся. Здесь имеется хороший буфет, где дети могут во время перемен выпить стакан лаю, киселя, купить пряников, конфет. '• Недавно вступила в строй булочная пекарня. Пекари Л. Сапожкова и И. Трубицына делают всё для того, чтобы их продукция нравилась школьни^ нам. ' Н, ШИКИНА. с. Борисовкаг А здесь по - прежнему холодно в здании, где размещается Панннскип сельмаг, установ лено паровое отопление.Еще осенью прошлого года заве- |дующая магазином А. В. Ба ландина неоднократно стави- О с тры й с и гн а л I ОШИБКИ ПОВТОРЯЮТСЯ Не в меру своих сил ивоз можностей работали в прош лом году работники молочно товарынх ферм совхоза «Доб- ровскиЁ». Это привело к то му, что годовой планпо про даже молока государству хо зяйством выполнен не был. Казалось бы, что это об стоятельство должно встрево жить руководителей и специа- .листов совхоза, весь коллек тив животноводов. По, как показывают факты, этого по» ка не случилось. С первых дней нового года ■в совхозе не создано нужного напряже ния в борьбе" за повышение продуктивности коров.П. о на доям молока, совхоз занимает одно из последних мест в рай оне.. В среднемв день здесь надаивают по 2,8 килограмма от коровы. Одной из причин отстава ния хозяйства является то, что молочному скоту не соз даны- необходимые условия для зимовки. Особенно" труд ное положение сложилось в Еореневщннском отделнеии. Кормлениекоров здесь органи зовано плохо. Запаса грубых кормов около ферм нет. В дни непогодыкоровы содержались впроголодь. Грубые корма да ются внеподготовленновмиде, Нередко бываютпереоби и с доставкойжома, барды ипато ки.Происходитэто потому, что здесь не создано специаль ной бригдаы по доставке кор мов. На работу прихдоятКаж дый день разные люди.' За день привозится на ферму .5 — 6 тонн соломы, кото рая сразу же расходуется. В отделении наблюдается большая текучесть кадров.В прошлом году нескоьлко раз менялся бригадир молочно товарной фермы. Это отрица тельно сказалось на подготов ке помещений к зиме, на заготовке кормов. Долгоевре мя нет в отделениизоотехни ка. . Й, РОЖНОВ. ла вопрос перед руководством Добровскогосельпо о неис правности отопительных при боров. Но ев сигналы были оставленыбез вниманияг Лишь в январе этого года председатель сельпо А. В. Ребров посетил магазин. Убе дился, что. температурав по мещении магазина мало' от личается от темпреатурына улице I договорился с прав лением колхоза ,0 ремонте- Пришли слесари, что-то сме нили, исправили... Ушли, а в магазине по-прежнему страш ный холод. Не пора ли руководителям сельпо всерьез подумать об условиях, в которыхработают продавцы? Т. ВЛАДИМИРОВ. с. Панййо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz