Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

На . ш к о л ь н ы е т е м ы Лучше учить и воспитывать детей Учительство Добровского района, как и вое работники просвещения нашей страны, наметилопрактические пути осуществления постановления партии и правительства «О мерах дальнейшего улучше­ ния работы средней общеоб­ разовательной школы». Глав­ ная задача школыпо-прежне­ му состоит, в том, чтобы во­ оружить учащихся прочными знаниямиоснов наук, форми­ ровать у них высокуюкомму­ нистическую сознательность, готовить молодежь к жизни, к труду, воспитыватеье здо­ ровой и жизнерадостной. Педагогическими коллекти­ вами школ района немаол сделано для вьтполнегшя этой задачи. Лучшие добрвоские "учителя внесли свойвклад в дело совершенствования пре­ подавания, повышения знаний учащихся, у.тучшения поста­ новки школьного воспитания. Об этом говорят результаты работы школ йгпервом, полу­ годи текущего учебного го­ да. Наиблоее благополучные итоги успеваемости в Лорой- скбй, Замартыновсковойсьмн- „детдхи, Трубетчинекой и Ле­ нинской средних школах. Здесь па долю неуспевающих приходится незначительная .часть школьников. Все уча­ щиеся успевают в ряде на­ чальных школ, как,например, Дальнинской, Каменской,Лес­ хозовской, МалоозерскойН,и­ кольской, Победпнскоий дру­ гих. Это передовые школы, ‘кол ективы которых,достигли высоокго уровня учебио-вос- пптательпой работы. У нас есть много учителей, добивающихся прекрасных ре­ зультатов. Вызываетгордость . умелая работа таких ' учите­ лей, как Айна Алексеевна Ежова — преподавательница литературыДобровекой сред­ ней школы, Александр Ива­ нович Забабуриы — препода­ ватель математики из Тру- бетчинскойсредней школы. Качествами настоящих зрелых педагогов обладают и Вален­ тина Алексаднровна Зубова— учительница математики пз Ко.реневщинокой восьмиелтней школы и преподаватель хи­ мии НиколайМихайловичРож­ дественский 13 Калпкннской средней школы. В каждой школе есдь не­ утомимые, скромные 1 'ружнеи- Хоа 1 утца, Анна Владимировна ки, которые постоянносовер- Осина из Трубетчнио, Иван шепствуюг свои знания н ма- Никитович Трунов из Екате- стерство, ищут лучшие фор- риновкп и другие. Даже от- мы I методы работы с клас- дельные проявелния безраз- сом и отдельным учеником, личного отношения к судьбе Это—Лидия Павловна Тепло- школьников не могутне выз ва—учительница начальных вать тревоги. Особенно недо классов Добровекой восьми- пустнмо это сейчас, когда летней школы, Наталья Тро- проблема хорошей общеобра- фимовна Карташова—учитель- зовательной подготовкп уча- ница Панпнекой восьмилетнейщихся стала на повестку дня. школы^ Юлия Сергевна Кох- По эту проблему трудно. левская—учителньица немец- решить одной школе, без- кого языка Ленинской сред- семьи-.Однако факты говорят: лей школы и десятки других, о том, что есть родители, ко: Около двухсот учителей рай- торые=.безучастны■к -учению, она закончили первое полуго- и поведению свонх \дете 1 ^ а дне-с полной успеваемостью, порой сшми меИгаюТ- их пра-: Например, 12 таких учителей вильнбму ■воспнтаниго'.: :. в^Замарытнье, 17—в. Кривде, .Живет в Большом Хомутце 23—БТрубетчино, 24—в Ка- Сергей Васи. 1 ьевич Немкин. ЛИКИНО. р]сть у него -сын Владшугар, Эти учителя постяонно ра- ученик 6 класса, который ботают над ыювышением эф- плохо учится, хулиганит' в фективности урока, над все- школе, на улице, общсетвен- сторонним развитием, детей* ных местах. А отцу и забо- Вместе сл'ем следует от- .ты мало. ■ г| 1 етить, что эти успеху-!—не Пагубно влияют п'а воспн- свидетельеро полного^щлаго- ребенак неурядицы в, получия. . ровень учеоной ,н Петра Алексеевича' и воспитательной работы в шко, ^меновны Хурнных лах района далеко не удовле- этого же села. Их сын творяет возросшимжизненным ученик 4 класса, треооваипям. Разве^ молштнас- растет предостав.п;е 11 шй само- не волновать судьоа многих Отсюда и его неус- неуспевающих^ А их в .пер- и ВО.М полугодии оыло оЭэ уча- поступки ’ 0 0 0 0 I 0 0 0 0 0 0 0 Немало времени прошло с Сколько труда надо положить, ^ того момента, когда Николай, чтобы распилить ^осьми-семи- 0 Александрович Чугунов впер- метровое бревно, и разве это ПМР ТТПЫ1ИАПиа поЛгкХ1/ о гг<ч_^'/\9с1 п/чхгьк1г и<> вые пришел н работу в лесо­ пильный цех Добродского лесо­ пункта. Вначале был подсоб­ ным рабочим, а спустя некото­ рое время его поставили рас­ пиловщиком на пилораму. В это же время Чугунов поступил учиться заочно в техникум лес­ ной промышленное^. Прошло несколько лет. Учеба в техникуме была успешно за- '0 вершена. Вскоре Николая Алек­ сандровича назначили бригади­ ром лесопильного цеха. Неваж­ ные дела были в ,то время в бригаде. Задания и планы цех систематически не выполнял. Много сил и труда пришлось приложить новому ' бригадиру, чтобы устранить, имеющиеся не­ достатки и вывести., бригаду в 0 число передовых. Победили на- ^ стойчивость й' стремление к до- 0 стижению намеченной . цели. { Спустя год, бригада Николая 0 Александровича уже была в чи- { еле передовых. Рабочие пило- хулиганские щихся. Это—це.шй контингент учащихся сельской средней школы. ' Большая часть «деуепеваю Не проявляют родитлеьской заботы о своих детях Евдо­ кия Романовна Ярцева из щих падает на. Больше-Хому- Волчье, Гаврил Игиатье- тецкую.Добровскую. Ратчин- 3 “^ Мозгунов—житель села скую средние школы. 'Низкие Замартынья, Иван Федорович показатели в Чечерской, Ма- Верников—житель с. Дооррго, хоновекой I Волче ис кой ^ И в а н о в и ч Фурсов—жи- восьмнлетних школах. В этих -^чповки. Да и мно- I других школах знания мно- ДРУгнм отцам ц матерям гих учащихся слабые, не от- с-ледует задуматься пад оу- ■ - дущим своих детей. Сейчас идет решающая по-хозяйски, чтобы отом , з него делать полутораметровый штакетник? А рядом, на дворе, / лежат двухметровые дрова, ко­ торые с успехом бы заменили длинный строевой лес». Но ведь по технике безопасности на пилораме бревна короче че­ тырех метров пилить не разре­ шается! «А что если одну пилораму переделать под распиловку ко­ роткого леса? Ведь в цехе три пилорамы Р-63, а одна из них стоит без дела». Своими думами бригадир по­ делился с членами бригады. Многие с недоверием отнеслись к ёго затее. Поддержал его только старый друг Иван Ми­ хайлович Чурин. Теперь Николай Александро­ вич Чугунов и Иван Михайло- } ВИЧ Чурин ежедневно задержи- ^ вались в цехе после рабочего 0 времени. Но когда приспособ- ^ ление было сделано, оказалось, { что где-то допущена ошибка. { Неудача не сломила духа ра- ф ционализаторов. Работы про- должались. И вот настал этот 0 день. Приспособление выдержа- { ло испытание. Вскоре в лесо- 0 участке ^Приступили к массово- {! му изготовлению штакетника. 0 Внедрение рационализатор- { ского предложении .Чугунова и 0 Чурина дало предп{)&тию при- ( быль в сумме 4.000 рублей в 0 год. } С новой силой трудятся ра- { бочие бригады в 1967 году! Их { девиз' ^ встретить славный 0 юбилей Советской власти новы- { ми производственными победа- 0 ми, . ^ Каждый, кто входит в здание 0 Дирекции Добровского лесо. { пункта, обязательно обратит 0 . внимание на Доску почета, на { которой красуются фотографии 0 передовиков производства. Есть { среди них и портрет бригадира 0 ■ лесопильного цеха Николая * . Александровича Чугунова. Доб- { рыми и славными делами заво- ( евал передовой труженик право 0 на почет и уважение своих то- } варищей по работе. ’ 0 В. АЛЕКСАНДРОВ. ! рамы успешно выполняли уста­ новленные планы. Особенно был радостен для коллектива первый год пяти­ летки. Годовой план бригада выполнила досрочно, к 49-й го­ довщине Великой? Октябрьской социалистической революции, а в ноябре и декабре 1966 года трудилась в счет юбилейного года. В достигнутых успехах брига­ ды немалая заслуга принадле- 5 жит бригадиру. Молодой спе- 0 циалист показал себя хорошим {организатором производства, 0 умелым воспитателем людей. ^ Полученные в техникуме знания 0 помогли ему пр1авильнб решать { производственные вопросы. Не 0 раз на помощь бригаде прихо- ^ дила творческая’ смекалка Чу- { гунрва. ...Однажды, зайдя в цех, Ни­ колай Александрович увидел, как большие, длинные бруски пилят на крроткиё и уносят в деревообрабатывающий цех. Бригадир заинтересовался этим. Выяснилось, что их пилили для того, чтобы сделать штакетник. «Нехорошо получается, —ду- Л мал Николай Александрович.— ! 0 Ве’чают программным треоо ваниям. Причина тому —низ кий уровень преподавания третья учебная четверть. От меют школы и учеоны.х; предметов, безответ- етвенное отношение пекото- Учителя перетсроитьсвою ра рых учителей к порученному делу, неудовлетворительная постановка впутрпшкольного контроля. ооту, зависит успех всего учебного года. . ' . Педагогические коллективы должны подчинить весь учеб- Да, есть еще- учителя, кото- но ■воспиттаельный процесс рые всячески пытаются уйти улучшению преподавания от ответственности за знания школьных дисциплин, значи- своих воспитанниковоп, окой- тельному повышениюкачества по ставят двойку за двойкой,знаний учащихся, развитию не заботясь об устранениипри- активонсти, самодеятельности чипнеуспеваемости. Так, охот- и творческой инициативы ре­ по выставляют пеудовл:етвори- вят. тельные оценки Мария Михай- П. ВАЛИХОВ, ловнаЗарниковаиз Большого и. о. заведующего роно. Ш Ж С О Л Ъ Ш Ы Й Б У Ф Е Т В нашей средней школе хорошо организовано пи^ тание уяащихся. Здесь имеется хороший буфет, где дети могут во время перемен выпить стакан лаю, киселя, купить пряников, конфет. '• Недавно вступила в строй булочная пекарня. Пекари Л. Сапожкова и И. Трубицына делают всё для того, чтобы их продукция нравилась школьни^ нам. ' Н, ШИКИНА. с. Борисовкаг А здесь по - прежнему холодно в здании, где размещается Панннскип сельмаг, установ­ лено паровое отопление.Еще осенью прошлого года заве- |дующая магазином А. В. Ба­ ландина неоднократно стави- О с тры й с и гн а л I ОШИБКИ ПОВТОРЯЮТСЯ Не в меру своих сил ивоз­ можностей работали в прош­ лом году работники молочно­ товарынх ферм совхоза «Доб- ровскиЁ». Это привело к то­ му, что годовой планпо про­ даже молока государству хо­ зяйством выполнен не был. Казалось бы, что это об­ стоятельство должно встрево­ жить руководителей и специа- .листов совхоза, весь коллек­ тив животноводов. По, как показывают факты, этого по» ка не случилось. С первых дней нового года ■в совхозе не создано нужного напряже­ ния в борьбе" за повышение продуктивности коров.П. о на­ доям молока, совхоз занимает одно из последних мест в рай­ оне.. В среднемв день здесь надаивают по 2,8 килограмма от коровы. Одной из причин отстава­ ния хозяйства является то, что молочному скоту не соз­ даны- необходимые условия для зимовки. Особенно" труд­ ное положение сложилось в Еореневщннском отделнеии. Кормлениекоров здесь органи зовано плохо. Запаса грубых кормов около ферм нет. В дни непогодыкоровы содержались впроголодь. Грубые корма да­ ются внеподготовленновмиде, Нередко бываютпереоби и с доставкойжома, барды ипато­ ки.Происходитэто потому, что здесь не создано специаль­ ной бригдаы по доставке кор­ мов. На работу прихдоятКаж­ дый день разные люди.' За день привозится на ферму .5 — 6 тонн соломы, кото­ рая сразу же расходуется. В отделении наблюдается большая текучесть кадров.В прошлом году нескоьлко раз менялся бригадир молочно­ товарной фермы. Это отрица­ тельно сказалось на подготов­ ке помещений к зиме, на заготовке кормов. Долгоевре­ мя нет в отделениизоотехни­ ка. . Й, РОЖНОВ. ла вопрос перед руководством Добровскогосельпо о неис­ правности отопительных при­ боров. Но ев сигналы были оставленыбез вниманияг Лишь в январе этого года председатель сельпо А. В. Ребров посетил магазин. Убе­ дился, что. температурав по­ мещении магазина мало' от­ личается от темпреатурына улице I договорился с прав­ лением колхоза ,0 ремонте- Пришли слесари, что-то сме­ нили, исправили... Ушли, а в магазине по-прежнему страш­ ный холод. Не пора ли руководителям сельпо всерьез подумать об условиях, в которыхработают продавцы? Т. ВЛАДИМИРОВ. с. Панййо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz