Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
Л Е К Т О Р И Й П Р И Ш Н О Л Е В Оятябрьеквй ввсьмидвтней школе сеетоялооь окере; дное занятие родитеяьекогр лекторня. С докладом „О воспитании дисдиялинироданиести у учащихся*' выступи ла завуч школы Е. А. Рыжкова. А затем родители про слушали беседу учителя физкультуры А* П. Мещеряко ва „Значение спорта для учащихся". После этого был показан кинофильм. чиста в городе, где уже не оста лось зданий с печным отоплением («Последний трубочист»). Своеоб разными героями кукольных кар тин, становятся ребячьи раздумья, фантазии и мечты. Причем позна- зватель 1 НЬ 1 Й, фактический материал фильмов всегда заключен в обо лочку острого сюжета, «раство рен» в комической ситуации. Да же самые, казалось бь 1 , сложные и «недетские» вопросы, связанные с воспитанием детей, режиссер -оценить творческую выдумку по становщика. Талант; режиссера-мультиплика- тора — это, несомненно, и поиски убедительной и впечатляющей формы произведения. У Э. Туга- нова нет двух фильмов, решенных одинаково. В каждой картине он находит свой стиль, отвечающий теме, причем поистине удивитель но разнообразие средств, которые дёлают,-фи.льмы столь интересны ми, заставляют запомнить их. В двадцати километрах от Тал лина а густом лесу на берегу мо ря стоит красивое полуторвэтаж- ное здание. Заглянем внутрь до ма. Деревянная мебель, созданная по специальным эскизам художни ков, выложенный изразцами ста ринный камин, старинный чугунно го литья фонарь над ним... А вы сокая боковая стена вся из стек лянных ячеек, в которых застьщи в неподвижности куклы -^ вихрас тые мальчишки, девчонки с коси цами, очкастые дяди и пышноте- лые тети, огромная коллекция за бавных зверят. Настоящий музей кукол. Каждое утро к дому подъезжа ет небольшой автобус с эмблемой «Таллинфильма». Из негр высажи вается около полутора десятков людей — коллектив мультипликат ционного . цеха Таллинской кино студии. Десять лет назад пришли они на место, где стояло старое, покосив шееся сооружение, нечто вррд^ большого амбара. Начали строить, перестраивать и почти одновре менно создавать свои первые фильмы. Застрельщиком был не утомимый труженик и знтузйвст кукольного жанра режиссер Эль- берт Туганов. Таким он рстаетея и до сих пор — художник, за плеча, ми которого уже больше двадца ти кукольных фильмов. ...Тематика картин Э. Туганоаа очень разиробразна, но, пожалуй, главное место занимают леить 1 , адресованные современнь 1 м ребя там, школьникам, круг интересов которых очень широк, любрэна- тельность огромная. Вот р>ассказ,о то!М, как мальчишка летал а .кос мос («Оттъ в косн^ос.е»). о парень ке, который блистательно сконст руировал робота, .а потом сам пе рестал трудиться, и НТО из эт^о получилось («Яак и робот»), о пе чальной суд^ е последааио грубо? умеет повернуть к маленькому зрителю такой гранью, которая делает их простыми и очевидными даже для тех, кому и в голову ещё не может прийти подозрение, что папа и мама могут ошибаться («Талант»). Педагогическая пози ция режиссера — это позиция ..ум ного, доброго волшебника, всерь ез воспринимающего и своих ге роев, и своих зрителей. ' Э. Туганов снимает не только фильмы специально для ребят. Одна из последних его работ г— однрчасгевка «Парк» —- сатира на чрезмерное административное рвение некоторых хозяйственни ков, а в фильме «Упрямцы», на пример, действуют одни только взрослые пёртонажи — рыбаки, не подёлиащив льдину. Но с^^а- ны эти фильмы так, что даже м^Й м^йН.ькиЙ зритель влолне поймет, в чем тут дело, и сумеет Воспитательное значение работ Э. Туганова не только в гуманизме и точной нравственной по'зиции, но еще и в том, что они учат ма леньких зрителей понимать искус ство кинематографа, культуре зрительского восприятия фильма. Разумеется, в кукольной муль типликации, так же как и в любом другом виде искусства, существу ют различнь 1 в пути поисков. В ином направлении работает дру-. гой энтузиаст- мультипликации из Таллина— молодой режиссер Хэй- нр Парс. Он создал уже целую се рию фильмов из цикла «Приклю чения оператора Кыпса». Терой этих лент — мальчик.с кинокаме рой а руккх, оператор Кьте вмрс- те со своим наставником дедом Зсеведом провел маленькйх зри телей по царству грибов, цветов, ягод, побывал на необитаемом острове, рассказал ;о том," какую пользу извлекает^неловек из окру- жа4ощвй его природы. В фильмах X. Парса каучно-популярире нача ло преобладает над сюжетными перипетиями. Режиссер 'широко пользуется и хроникальными кад рами. 4<артинь1 о .Кьшсе имеют для ребят огромное познавательное.: и вослитат.ельное значение — они огкрь 1 вают разнообразив и богат ство окружающей природы, . учат быть бережными ее хозяевами. * ♦. • ...В небольшом павильоне вклю чен свет. На столе в лучах «дитов» на фоне белого экрана стоит очр- реДиая. кукла — серенький ослик.;. Это Э. Туганов работает . над СВОИМ' новым фильмом «Аисте нок». В нвА4 будет рассказано о путешествии маленького аистенка в тепль 1 в края, о его африканских товарищах, о чувстве дружбь! и взаимной выручке. Вероятно, и в этом фильме ма ленькие эрители откроют для себя много люболь 1 тнрро и поучитель ного. А пока режиссер дает коман ду... Работа продолжается. А. ВАЛИХИН. Д л я I? 0 д и т е л е й ЗИМНИЕ К А И И К У Л Ы Через два дня начинаются зна ние каникулы школьников. Как много ждет от ни? детаора! Пра здничные елки с щедрьши Дедами —Морюзамн, кино, 'прогулки на лыжах, катание на коньках, + на санках! Можно и" почитать вдо воль й, наконец, заняться^ тем, к чему больше всегбГ лежит дуд 1 а: порисовать, смастерить модель планера или просто привестн в по рядок свои ле'пше фотографии, которые все еще разбросаны' по ящикам. Все можно, успеть сделать, .но, при непременном условии: правиль но организовать день! Помогите в этом своим детям, сделайте- таи, чтобы "десять каникулярных дней были для них действительно радо стными, интересными'ив то же времд неутомительными. Исходите из того. Ито зимние ка никулы—это, прежде всего, отдых, который дается школьникам в се редине учебного года, чтобы под крепить их силы. Детям свойственна подаижность, а в школе приходится много си деть за партой; Сидеть подолгу приходится и до.ма, . приготовляя домашние задания. Пбэтому по старайтесь сделать так, чтобы во врекя каникул ребенок побольше двигался,' й обязательйо на возду хе. Гудять необходимр''!Тё меньше 5 - ^ часов в де 11 Ь; Самые разнооб разные виды-спорта—лыжи, КОНЬ" ки, игры на снегу—не только фаз- влеченне, ро и прекрасное закалн- лающее средегво. В дни учебы многим школьникам приходится рано вставать. В кани кулы можно позволить нм поспать подольше — до 8 —8-30. Однако ложиться спять и вставать следует не как прядется, а всегда в одно и то же время. .Лучше всего соста вить особый режим дня, близкий к обычному, предусмотрев овсе пред? стоящие развЛечщшя. Регулярным должно быть и пи тание.' Боритесь с излюбленной детской привычкой—жевать то бублик, то бутерброд, носить в кармане леденцы, конфеты. Еда только за столом, только в поло женное время! Старайтесь обогатить пищу ви- таминими—давайте детям Салаты из квашеной и сырой капусты, сы рую морковь, винегреты, различ ные соки. •' - ■ Теперьо развлечениях.К сожа- Л леагпр, многие родители по,д^яас утрачивают чувство" меры, ' ода{ш- вая‘своих детей билетами на елки,: н кино, на концерты, спектакли. Да еще передачи по телевизору! Иолёзно ли это! Правильно ли ир- ступают родители? Конечно, нет! В такой огромной дозе даже еа-, мые яркие впеча'гления, которые мРжет'оставить праздник, переста ют радовать ребенка. Особенно вредно обилие развлечений сказ 1 л- ваегся,. на самочуствйе младших щкоЛьйиков, ибо нарушается ре жим дня, ребенсж не отдыхает ; и чрезмерно возбуждается. Это поро ждает капризы и неуравновешен- ность. Скопление я тесный контакт де тей в одном помещении, которое: к тому ,же не всегда бывает хоровдо проветрено, могут привести к не благоприятным последствиям. Сре ди множества собравшихся всегда бывает несколько ребят, которые находятся в состояли скрытой ин фекции, то есть иа ногах переносят какне-лнбо болезни. Опыт показы- ;вает,. что количество инфекцион ных заболеваний в послеканяку- лярное, время, как правило, увели чивается. Поэтому, уважаемые родители, не вступайте друг с другом'в со.-, ревнование за то, чей. ребенок больше посетит елок. Пр'Йьгвание на воздухе, спортив ные игры, развлечения в умерен ной дозе, достаточный сон, заня тая, любимым дело.м—вот основ.а р'агогаяального отдыха ваших .дё тей. - ■ , М. ШУТЯЕВА, учительница Добровской восьмилетней школы.' Н О В О Г О Д Н Я Я Е Л К А и пожарная безопаеность Скоро зажгутся разноцветные электрола.мпы с нааряженвем на огни на новогодних елках в До- выше' 18 вольт. Включений осве- мах культур|1, клубах, в школах, в'детски.х садах и в квартирах. раздйичных елок собе- щения елки должно,, быть уст.рре- ио независимо от включёния - (Ь- щето освещения; Подводка элек трического тока к елке должна осущестЕ,ляться сверху, и-жрав- иым, ХОРОШО нзрлярованнм.м про водом. Если проводка осущест вляется скизу, то щювод' Следует предохранить от Чтеханйческих повреждений. Освещение елки свечами, а :так? же применение звонковых, и теле фонных.щроводов д.тя устройства гирлянд воспрещается. Все проходи, коридоры и вы ходы' из помещений и зданий дол» Вокруг п н рутся наши дети и взрослые для встречи. нового, 1968 года. Но вместе’с этим надо помнить, что иногда; и весёлье может быть омрачено неприятностями, если не соблюдать правила пожарной безопасности. Устройство новогодних елок в зданиях общественного назначе ния, в Домах культуры, в больни цах, детскйх садах и школах, дол жно быть согласовано с пожар ной охраной. Размеры помещения для устрой- жны быть свободными. При про- ст-ва елки устанавливаются в зави сймости от предполагаемого коли чества лиц, присутствующих на празднике; Помещение, в. котором устраивается елка, должно иметь не менее двух самостоятельных выходов; Елка;устэнавливается, как пра вило, посредине помещения. В случае ^установки елки у стены, необходимо оставлять свободный проход Вокруг елки ие менее од? ного метра. Елку следует прочно закрепи 1 Ь;Иа устойчивом сснова- ни.и. В помещении, где устанавли вается елка, не разрешается по крывать, поды коврами ками.' Освещение елки должно быть долько электрическое, с включе нием гйрлянд в ,сеть через штеп сельные розетки* с предохраните лем. В качестве светильников должны применяться маломощные ведении елки у в.хбдов из зала необходимо установить дежурство ответственных лиц. При проведении новогоднего праздника воспрещается приме нение бенгальских огней, хлопу шек и фейерверков; применение для украшения елки непропитаи- ной огнезащитным составом ваты, целлулог|ДНых и других легковос- пламеияйщНхся игрушек й укра шений; оДевкть дете№и взрослых в маскарадные костюмы из ваты, бумаги, мар.ли и прочих легко? горючйх материалов. На время проведения новргод- и дорож- него йразднпна помещение дол жно. быть обёспечёйо первичны,- ми. средствами п^зжаротушения: водой, Мескбм, 01 ^етушите.чямй, А. СДВИЖКОв, . - начальник районной пожарной части Я И ГРАЮ , Фбте1'пвд П, ЙЫСИНА. | 28 декабря. 16.40 Программа передач. 16.45 Для дошкольников и млад ших школьников. «Винни-Пух и все, все, все...-» Кукольный теле- шзнонный спйттакль. Третья серия. Передача из Ленинграда. 17.40 «Экономисты подводят итог». 18.30 «-Мз 1 зыкальный маяк». 18.40 «Сельская новь». 19.(Ю Балет В. СосТовьева-Седого «Тарас Бульба». Спектакль Те атра оперы и балета им. Кирова. Передача из Ленинграда. В пе рерывах—Телевизионные ново сти (19.50) и «Мир сегодня» (20,45). 22.00 «Репортаж о потерянной улыбке», предновогоднее обоз- 22.30 Эстрадный концерт. Переда ча из Риги. (В записи). 29 декабря. 11.45 Для детей. Т. Габбе—«Оло вянные кольца». Спектакль Дне пропетровского телевизионного детского театра. Передача из Днепропе:^овска. 16.45-Программа передач. 16.50 Для школьников. «Волшеб ная тройка». Эстрадное пред ставление. Передача из Киева.. 17.30--«Поет Хендрик Крумм». Пе редача из Таллина. 18.10 '«День рождения страны». Телевизионный документальный фильм о праздновании 50-летия Великой Октябрьской срциали- ; ' стической революции в Москве и Ленинграде. 19.СЮНа экране фильмы—лауреа ты II Всесоюзного фестиваля те левизионных фильмов. «Рядом с вами»: Художественный фильм. 20.05 «Эстафета новостей». 21.00 «Музыка сегодня». Четыре встречи с 'лауреатами Ленинской премии. 22.00 Интернациональный клуб сту дентов. I СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР «ЗНА-1 IМЕНИ ОКТЯБРЯ» ВЫЙДЕТ в | I ПОНЕДЕЛЬНИК, 1 ЯНВАРЯ 196$ 1 |ГРДА . I Редактор В, КУЗЬМИН. «Знамя Октявряэ выходят трй раза я яедел»: йо ятбрййк) четвергй АД'РЕС РЕДАКЦЙИ: с. Дсврое, ул. Иятериацйовальяай1)9. ДЁФОИЫт родакторат-д; зам. редактора и ответствеввого секретаря — 14»! отдела сельского хозяйства 130; бШла ййс^ н местного радювещанав 154; бухгалтерии —83. .. Заказ № 438. упрадае1йй по вечатн. Тира» .161и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz