Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
аны Ц Е Л Ь У Н А С О Б ЩА Я (Из эыступлекия председателя родительского комитета Ленинской средней школы А. М. БАБКИНОЙ) Родительский комитет Ленинской об их воспитании, а иногда .и сами средней школы проводит свою ра- не служат для ребят примером, боту в тесной’связи с учительским Такйе родители^были приглаше- коллективом. Члены комитета по- нь 1 на заседание родительского ко- бывали в домах, где живут йеус- митета. Разговор на многих из них предусмотрено дежурство родите- ^ ч ; Несколько слов о работе вечер них школ. Это дело.очень нужное. Молодежь желает учиться.- Беда в том, что руководители учрежде ний села Каликино Иногда не идут им навстречу. Учащихся посыла ют в день учебы в командиров- 1 СИ, им не предоставляется допол нительный выходной дены В плане родительского комитета певающие учащиеся, поинтересо вались; в каких условиях они гото- В5П домашние задания, как прово дят свой отдых. Кроме того, про вели ряд бесед о роли родителей в вослитаяИй своих детей. Это дало возможность родитель скому комитету выявить несколько семей, где родители мало уделяют внимания учащимся, не заботятся оказал нужное влияние. Очень плохо вел себя в семье С. И. Стрыгин. Во время беседы на заседании родительского коми тета он обещал исправиться. С тех пор прошел год. Взаимоотноше- ния в семье С. И. Стрыгина стали нормальными. лей в школе. Это мероприятие по ложительно сказалось на дисцип лину учащихся и их успеваемость. Своей задачей родйхельскйй ко митет Ленинской средней школы считает—активно помогать школе в коммунистическом воспитании учащихся. ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ (Из выступления райвовикома А. С. ЗДМИНОВД') Коммунистическая партия й ;Со- героического народа. Лекции, бе- ветское правительство неустанно седы, вечера встреч с ветеранами заботятся об укреплении ббороно. войн—защитниками нашего Отече- способности нашей Родины. Боль- ства шое внимание уделяется военно- патриотическому воспитанию' лю дей, которое является неотъемле мой частью их идейно-политичес кой закалки. помогут молодежи лучше представить героику минувших сражений. Учреждения культуры являются центром массовой работы на селе. В их деятельности видное Одно из ведущих тмест в вбенно- место должны занимать вопросы, патриотической работе занимает пропаганда революционной, бое вой и трудовой традиции нашего В Ц ЕН Т Р Е ВНИМАНИЯ- ПОДРОСТОК (Щ^выстулл8КИЯ ваместите- председателя райиспел- кема А. Г. ИВАНОВА} Родина, любящая .мать, забот тится .0 лтрдрастающем поколении. К услугам молодежи представлены школы. Дворцы культуры, стадио ны, спортивные площадки. В стра не дайетвуЩт специальные закеньТ об охране .труда подростков, об. их сокращенном рабочем дне, понит женных трудовых нормах, бесплат ном производственном ббуч.ении. Все это, безусловно, положительно сказывается на во^итании молот дежи. каждому подростку необходимо уделять максимум внимания’ в семье, в школе, на производстве. При райисполкоме создана спе циальная комиссия по делам несо- вершенноле;|[них. Она проделала . соответствующую работу по вос питанию И трудоустройству подро стков, по предупреждению без надзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Эти' вопросы систематически рассматриваются на заседании ко миссии. При школах района утвер ждено, 38 общественных инспекто ров по работе с несовершенно летними. Комиссией было про ведено совещание с начальниками ^ ^ т д е л о в кадров предприятий и хо- Ц1яйств с вопросами: о трудоуст ройстве выпускников общеобразо^ нагельных -школ, о работе, с под- ростк^и. Однако в этом важнейшем деле имеются недостатки. В ряде школ очень мало внимания уделяетй внеклассной работе. Ею охватыва ются не все учащиеся. Появляют ся, тек называемые, пассивные ученики, которые оказываются предоставленными самим себе. Происходит это потому, что учи теля нёДбстаГочно изучают инди видуальные и возрастные особен ности учащихся.'Задачи состоят в том, чтобь! внеклассные занятия стали естественным продолжением учебно-воспитательного процесса. Организация внеклассной работы —дело не легкое. Ее успех зави сит на только от инициативы учи телей, -но-И от самих учащихся, от • их'заинтересованности. Следует- серьезно подумать об организации летнего отдыха ре бят. Сделать это надо так, чтобы в учебно-воспитательном процессе не было перерыва, что бы в летнее время учащиеся чув ствовали влияние школы,: исполь зовали время с наибольшей поль- гвй> План летнего отдыха, учвщихся ^необходимо тщательно разрабо- ' тать. В состазлении его должны принять творческое участие обще ственность села. Решающее слово при этом остается за партийной, , комсомольской и пионерской ор ганизациями школ. НАМ ЖИТ Ь ПРИ КОММУНИЗМЕ (Из выступления первого еекретаря райкома ВЛКСМ В. А. АНАНСКИХ) XXIII съезд КПСС определил' в качестве главной задачи Ленинско го комсомола воспитание молоде жи на г^оических традициях ре волюционной борьбы, на приме рах самоотверженного Труда ра бочих и колхозников. ■’Выпо.пняя это указание партии, райком комсомола провел некото рую'работу по. улучшению воспи тания .подрастающего Поколения. .Комсомольцы колхозов и совхо- ской средней школы. Они собира ют материал о комсомольце Алек сандре Грачеве, который в годы коллективизации, погиб от руки кулака. Ребята стремятся, чтобы ни одно имя эемляков-^борцоа и защитников завоеваний - Октября Не было забыто. ■ Ценную инкциатйву в этом Деле проявили комсомольцы колхоза имени XXII партсъезда. Они по ставили ■ обелиск’ «омСЬмбльЦу зов заботятся об увековечиваний ..... ^ ----- -— ,, памятй€героев революции, граж- Михаилу Овчинникову, погибшему данской и Великой Отечественной войн, В клубах, школах организо- ваны комнаты и угояни боевой и трудовой славы. ■примером, в этом отношений могут 'служить'пионеры 1‘рубетчйн- в годы кОллектиейзации. Много хороших дел у пионеров и комсомольцев Борисрвской средней школы. Ребята помогают отстающим, в школе . проводятся праздники книги, организуются, ве- боевая задача. чера встреч с передовиками про изводства, ветеранами войны. В районе стало хорошей тради цией проводить вечера встреч трех поколений. Интересно про шли они в селах Каликино, Д 6 ^ рое, Борисовка. Важнейшим звеном' ' идейного восг 1 итания молодежи является по литическое просвещение.Широкое распространение получили- в ком сомольских ' организациях такие, формы у.чебы, как кружки «Наш ленинский комсомол», «Круг'озор»- Вмёсте с тем в пррведеййи .пр- вседневйрй'воспитательной работы среди молодежй'мы Имеем; ..ряд существенных недостатков, Устра нить их как можно быст{эёе-г-наща военно-патриотического воспита ния людей. В каждом клубе, биб лиотеке необходимо организовать уголок боевой славы,, в материв-^ лах которого говорилось бы о лю дях, прославивших родное село боевыми подвигами. Нужно резко улучшить работу спортивного общества «Урожай». Пока нашему району нельзя по хвалиться спортивными достиже ниями молодежи. 'Мало проводит ся соревнований по летнему и зимнему видам спорта между школами, колхозами, совхозами. - Очень слаба спортивная база в райцентре. Нет подходящей во лейбольной площадки, мало лыж, мячей. . В ряде хозяйств района в этом году п[Эовёдены торжественные проводы призывников .в Советскую Армию. Будущим 'воинам вруча- 'ЮтСя памятнь 1 в подарки, дается .наказ честно служить Родине. Ор ганизованно прошли проводы в армию в ТрубетчинскО'м, Борисов ском, Волченском сельских Сове тах. Эту'ценную инициативу нужно всячески развйвать. В воспитательной работе с уча щимися в нашей., школе важное место занимают внеклассные заня тия. При проведении их ставится цель —- повседневно повышать творческую активность школьни ков, р.азви8ать их са.м'рдеятель- ноаь, любознательность. Для это го используются различные фор мы работы. Широко развита в школе худо жественная самодеятельность уча щихся. Ребята выступают с пока зом своего искусства не только в школе, но и в красных уголках жи вотноводческих ферм, сельских клубах. Комсомольцы старших классов организовали лекторскую группу, члены . которой активно выступают с лекциями и доклада ми на различные темы. ЕШВЫШАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (Из выступления организатора воспитательной работы Б.-Хомутецкой средней школы А. М. АЛЫР1ДИК0В0Й) Часто в школе устраиваются экс-., курсии учащихся в совхоз, промы шленные предприятия. Это -спо собствует успещному . усвоению учебной, программы, помогает школьникам лучше узнать свой край. Популярной стала в школе и такая форма внеклассной работы, как шефство над красными угол ками. Крепкая д|эужба завязалась у ребят с малышами из детского сада. К юбилею Советской власти в селе открыт бюст знатного земля ка Ге|эоя Советского Со 1 рза ,И. С. ЗарниКова^ Школьники.-' -приняли самое активное участие'^А подго товке этого знаменательного со бытия. Много труда:вложили:уча щиеся в работы по благоустройст ву школьной. территории. Силами. пионеров озеленена спортплощад ка. В школе часто проводятся вст^-^ чи с участниками гражденской ; й правило, тщательно готовятся и проходят интересно. -Проведение диспутов стало лю бимым внеклассным занятием старшеклассников. Сейчас идет подготовка к диспуту на тему «Ка ким должен быть молодой совет ский человек». Не забывают ребята и о помощи Великой Отечественной войн, пе-родному совхозу. Они принимают редовиками сепьскохозяйствекно- деятельное участие в уборке уро- го производства Эти вечера, как жая. . . . Рекомендации районной конфёрещии по коммунистическому воспитанию ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ КОЛХОЗОВ, СОВХОЗОВ И УЧРЕЖДЕНИИ ^ . Считать практическое участие в коммунистическом воспитании подрастающего поколения повседневной н неот^южной обязанно стью ккзкдого члена трудового коллектива. Усилить помощь школам в создании лучших условий для учебной и воспитательной работы, в улучшении политического, трудового, ате- нсунчёскогб и эстетического воспитания, в усилении всей внеклассной и внешкольной работы. Привлечь для проведения кружковых закя- ’тий с детьми специалистов сельского хозяйства, инженеров, зоотех ников и работников культуры. ■ Шире привлекать учащуюся молодежь к участию .в общественно- политической и трудовой деятельности в районе, еипами школьников продолжить озеленение и благоустройство сельских улиц, наладить тимуровское движение по оказанию помощи семьям инвалидов и престарелых, организовать шефство учащихся над молодняком - жи вотных в колхозах и совхозах. Оказывать практическую помощь в создании условий для-работы пионеров по месту их жительства, создать спортивные площадки, ор ганизовать экскурсии и походы в каникулярное время, привлекая для этой дели родителей учащихся. . . Оказать помощь школам в полном охвата родителей педагогиче ским всеобучем. УЧИТЕЛЯМ, СТАРШИМ ПИОНЕРВОЖАТЫМ ИРУКОВОДИТЕЛЯМ ШКОЛ РАЙОНА - ^ . Певыснть ревь пмекерекой и комеемопьской организаций в провес денни разумного досуга детей во внеурочное и наиикулярное время, особенно § субботние и воскресные дни. Уделять .больше внимания созданию школьных традиций {трудовые дела, встречи с бывшими выпускниками, знатными людьми и т, д.). Для улучшения НДеЙНв*П0ЛИТИЧ6€К©ГО во ^ пнтйкий школьнике» €©3* дать в школах Ленинские музеи, комнаты, а в начальных, ^иколаx уголки, кружки по изучению истории комсомола, уголки боевой и точаовой славы, вести летопись пноИереких и комсомольских дел. Настойчиво бороться за всущветвленке веспитатепьных задач на каждом уроке, добизаться слияния в единый процесс обучения ч воспитания; е тематических и поурочных ияавв* более че* 1 Ю;впрвде- пять воспитательны® задачи. Кгассным руководителям в начале каищого обсуждать с учитепямм и пионервожатыми результатц еоспитатель* ной работы с отдельными учащимися м классами, .знакоА 01 Ть их с планами на предстоящее полугодие. ' • - Устранить Ёсе недочеты в постановке - эстетического воспитания, нспользо'вать все возможности, имеющнеск'в школе, для привития школьникам любви к искусству, музыке, поэзии и всему прекртсному в окружающей жизни, воспитывать у каждого школьника стремление создавать прекрасное. Чаще проводить коллективный просмотр дет ских и юношеских кинофильмов м обсуждать их. Усилить учебно-воспитательную работу по физической культуре, шире вовлекать учащихся в занятия спортом, в туристические похо ды и экскурсии. Всем учителям и руководителям школ постоянно повышать свой идейно-политический уровень й педагогическое мастерство.. Внед рять в практику своей работы с детьми лучшие, оправданные на де ле, методы и приемы воспитания; РАЙ0НН01МУ ОТДЕЛУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечить методическую помощь учителям, пион^вбжатым и руководителям школ в разрабрЫе и осуществлении планов воспита тельной работы по коммунистическому Воспитанию молодежи. Организовать регулярную работу кустовых и районных селдинаров —практикумов пионерских вожатых и классных руководителей по вопросам теории и практики’ коммунистического воспитания. В течение 1968 года изучить и обобщить опыт по коммунистическо му воепитанию детей одной школы и двух—трех классных руководи- ■■телей. „ ■ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮДЕТЕЙ В СЕМЬЕ В каждой семье создать невбходимые условия для успашиого обучения и нормального отдыха детей. Приучая детей к посильному труду дома, поощрять их ©бщвст 1 внне=пблвзный труд в школе, в пи онерском отряде и комсомбльской орг.анизации. Нельзя забывать каждому рвднтепю, что личный пример а семье, на производстве, их моральная чистота и высокая идейность, являют ся для детей Образцом дЛя поДражккия. В каждой семье укоренять семейные традиции! проводить коллек тивные чтения, вечера сказбщ'^вровов пение и т. д. Каждому родителю в ближайшие года овладеть минимумом педа-' гогкчесиих знаний в ебьеме «программы родительского всеобуча по воспитанию детей в семье». Каждой семье выписывать и читать журнал «Семья и школа» и использовать попожйтепьным Опыт пе редовых родителей. ....................
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz