Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

аны Ц Е Л Ь У Н А С О Б ЩА Я (Из эыступлекия председателя родительского комитета Ленинской средней школы А. М. БАБКИНОЙ) Родительский комитет Ленинской об их воспитании, а иногда .и сами средней школы проводит свою ра- не служат для ребят примером, боту в тесной’связи с учительским Такйе родители^были приглаше- коллективом. Члены комитета по- нь 1 на заседание родительского ко- бывали в домах, где живут йеус- митета. Разговор на многих из них предусмотрено дежурство родите- ^ ч ; Несколько слов о работе вечер­ них школ. Это дело.очень нужное. Молодежь желает учиться.- Беда в том, что руководители учрежде­ ний села Каликино Иногда не идут им навстречу. Учащихся посыла­ ют в день учебы в командиров- 1 СИ, им не предоставляется допол­ нительный выходной дены В плане родительского комитета певающие учащиеся, поинтересо­ вались; в каких условиях они гото- В5П домашние задания, как прово­ дят свой отдых. Кроме того, про­ вели ряд бесед о роли родителей в вослитаяИй своих детей. Это дало возможность родитель­ скому комитету выявить несколько семей, где родители мало уделяют внимания учащимся, не заботятся оказал нужное влияние. Очень плохо вел себя в семье С. И. Стрыгин. Во время беседы на заседании родительского коми­ тета он обещал исправиться. С тех пор прошел год. Взаимоотноше- ния в семье С. И. Стрыгина стали нормальными. лей в школе. Это мероприятие по­ ложительно сказалось на дисцип­ лину учащихся и их успеваемость. Своей задачей родйхельскйй ко­ митет Ленинской средней школы считает—активно помогать школе в коммунистическом воспитании учащихся. ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ (Из выступления райвовикома А. С. ЗДМИНОВД') Коммунистическая партия й ;Со- героического народа. Лекции, бе- ветское правительство неустанно седы, вечера встреч с ветеранами заботятся об укреплении ббороно. войн—защитниками нашего Отече- способности нашей Родины. Боль- ства шое внимание уделяется военно- патриотическому воспитанию' лю­ дей, которое является неотъемле­ мой частью их идейно-политичес­ кой закалки. помогут молодежи лучше представить героику минувших сражений. Учреждения культуры являются центром массовой работы на селе. В их деятельности видное Одно из ведущих тмест в вбенно- место должны занимать вопросы, патриотической работе занимает пропаганда революционной, бое­ вой и трудовой традиции нашего В Ц ЕН Т Р Е ВНИМАНИЯ- ПОДРОСТОК (Щ^выстулл8КИЯ ваместите- председателя райиспел- кема А. Г. ИВАНОВА} Родина, любящая .мать, забот тится .0 лтрдрастающем поколении. К услугам молодежи представлены школы. Дворцы культуры, стадио­ ны, спортивные площадки. В стра­ не дайетвуЩт специальные закеньТ об охране .труда подростков, об. их сокращенном рабочем дне, понит женных трудовых нормах, бесплат­ ном производственном ббуч.ении. Все это, безусловно, положительно сказывается на во^итании молот дежи. каждому подростку необходимо уделять максимум внимания’ в семье, в школе, на производстве. При райисполкоме создана спе­ циальная комиссия по делам несо- вершенноле;|[них. Она проделала . соответствующую работу по вос­ питанию И трудоустройству подро­ стков, по предупреждению без­ надзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Эти' вопросы систематически рассматриваются на заседании ко­ миссии. При школах района утвер­ ждено, 38 общественных инспекто­ ров по работе с несовершенно­ летними. Комиссией было про­ ведено совещание с начальниками ^ ^ т д е л о в кадров предприятий и хо- Ц1яйств с вопросами: о трудоуст­ ройстве выпускников общеобразо^ нагельных -школ, о работе, с под- ростк^и. Однако в этом важнейшем деле имеются недостатки. В ряде школ очень мало внимания уделяетй внеклассной работе. Ею охватыва­ ются не все учащиеся. Появляют­ ся, тек называемые, пассивные ученики, которые оказываются предоставленными самим себе. Происходит это потому, что учи­ теля нёДбстаГочно изучают инди­ видуальные и возрастные особен­ ности учащихся.'Задачи состоят в том, чтобь! внеклассные занятия стали естественным продолжением учебно-воспитательного процесса. Организация внеклассной работы —дело не легкое. Ее успех зави­ сит на только от инициативы учи­ телей, -но-И от самих учащихся, от • их'заинтересованности. Следует- серьезно подумать об организации летнего отдыха ре­ бят. Сделать это надо так, чтобы в учебно-воспитательном процессе не было перерыва, что­ бы в летнее время учащиеся чув­ ствовали влияние школы,: исполь­ зовали время с наибольшей поль- гвй> План летнего отдыха, учвщихся ^необходимо тщательно разрабо- ' тать. В состазлении его должны принять творческое участие обще­ ственность села. Решающее слово при этом остается за партийной, , комсомольской и пионерской ор­ ганизациями школ. НАМ ЖИТ Ь ПРИ КОММУНИЗМЕ (Из выступления первого еекретаря райкома ВЛКСМ В. А. АНАНСКИХ) XXIII съезд КПСС определил' в качестве главной задачи Ленинско­ го комсомола воспитание молоде­ жи на г^оических традициях ре­ волюционной борьбы, на приме­ рах самоотверженного Труда ра­ бочих и колхозников. ■’Выпо.пняя это указание партии, райком комсомола провел некото­ рую'работу по. улучшению воспи­ тания .подрастающего Поколения. .Комсомольцы колхозов и совхо- ской средней школы. Они собира­ ют материал о комсомольце Алек­ сандре Грачеве, который в годы коллективизации, погиб от руки кулака. Ребята стремятся, чтобы ни одно имя эемляков-^борцоа и защитников завоеваний - Октября Не было забыто. ■ Ценную инкциатйву в этом Деле проявили комсомольцы колхоза имени XXII партсъезда. Они по­ ставили ■ обелиск’ «омСЬмбльЦу зов заботятся об увековечиваний ..... ^ ----- -— ,, памятй€героев революции, граж- Михаилу Овчинникову, погибшему данской и Великой Отечественной войн, В клубах, школах организо- ваны комнаты и угояни боевой и трудовой славы. ■примером, в этом отношений могут 'служить'пионеры 1‘рубетчйн- в годы кОллектиейзации. Много хороших дел у пионеров и комсомольцев Борисрвской средней школы. Ребята помогают отстающим, в школе . проводятся праздники книги, организуются, ве- боевая задача. чера встреч с передовиками про­ изводства, ветеранами войны. В районе стало хорошей тради­ цией проводить вечера встреч трех поколений. Интересно про­ шли они в селах Каликино, Д 6 ^ рое, Борисовка. Важнейшим звеном' ' идейного восг 1 итания молодежи является по­ литическое просвещение.Широкое распространение получили- в ком­ сомольских ' организациях такие, формы у.чебы, как кружки «Наш ленинский комсомол», «Круг'озор»- Вмёсте с тем в пррведеййи .пр- вседневйрй'воспитательной работы среди молодежй'мы Имеем; ..ряд существенных недостатков, Устра­ нить их как можно быст{эёе-г-наща военно-патриотического воспита­ ния людей. В каждом клубе, биб­ лиотеке необходимо организовать уголок боевой славы,, в материв-^ лах которого говорилось бы о лю­ дях, прославивших родное село боевыми подвигами. Нужно резко улучшить работу спортивного общества «Урожай». Пока нашему району нельзя по­ хвалиться спортивными достиже­ ниями молодежи. 'Мало проводит­ ся соревнований по летнему и зимнему видам спорта между школами, колхозами, совхозами. - Очень слаба спортивная база в райцентре. Нет подходящей во­ лейбольной площадки, мало лыж, мячей. . В ряде хозяйств района в этом году п[Эовёдены торжественные проводы призывников .в Советскую Армию. Будущим 'воинам вруча- 'ЮтСя памятнь 1 в подарки, дается .наказ честно служить Родине. Ор­ ганизованно прошли проводы в армию в ТрубетчинскО'м, Борисов­ ском, Волченском сельских Сове­ тах. Эту'ценную инициативу нужно всячески развйвать. В воспитательной работе с уча­ щимися в нашей., школе важное место занимают внеклассные заня­ тия. При проведении их ставится цель —- повседневно повышать творческую активность школьни­ ков, р.азви8ать их са.м'рдеятель- ноаь, любознательность. Для это­ го используются различные фор­ мы работы. Широко развита в школе худо­ жественная самодеятельность уча­ щихся. Ребята выступают с пока­ зом своего искусства не только в школе, но и в красных уголках жи­ вотноводческих ферм, сельских клубах. Комсомольцы старших классов организовали лекторскую группу, члены . которой активно выступают с лекциями и доклада­ ми на различные темы. ЕШВЫШАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (Из выступления организатора воспитательной работы Б.-Хомутецкой средней школы А. М. АЛЫР1ДИК0В0Й) Часто в школе устраиваются экс-., курсии учащихся в совхоз, промы­ шленные предприятия. Это -спо­ собствует успещному . усвоению учебной, программы, помогает школьникам лучше узнать свой край. Популярной стала в школе и такая форма внеклассной работы, как шефство над красными угол­ ками. Крепкая д|эужба завязалась у ребят с малышами из детского сада. К юбилею Советской власти в селе открыт бюст знатного земля­ ка Ге|эоя Советского Со 1 рза ,И. С. ЗарниКова^ Школьники.-' -приняли самое активное участие'^А подго­ товке этого знаменательного со­ бытия. Много труда:вложили:уча­ щиеся в работы по благоустройст­ ву школьной. территории. Силами. пионеров озеленена спортплощад­ ка. В школе часто проводятся вст^-^ чи с участниками гражденской ; й правило, тщательно готовятся и проходят интересно. -Проведение диспутов стало лю­ бимым внеклассным занятием старшеклассников. Сейчас идет подготовка к диспуту на тему «Ка­ ким должен быть молодой совет­ ский человек». Не забывают ребята и о помощи Великой Отечественной войн, пе-родному совхозу. Они принимают редовиками сепьскохозяйствекно- деятельное участие в уборке уро- го производства Эти вечера, как жая. . . . Рекомендации районной конфёрещии по коммунистическому воспитанию ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ КОЛХОЗОВ, СОВХОЗОВ И УЧРЕЖДЕНИИ ^ . Считать практическое участие в коммунистическом воспитании подрастающего поколения повседневной н неот^южной обязанно­ стью ккзкдого члена трудового коллектива. Усилить помощь школам в создании лучших условий для учебной и воспитательной работы, в улучшении политического, трудового, ате- нсунчёскогб и эстетического воспитания, в усилении всей внеклассной и внешкольной работы. Привлечь для проведения кружковых закя- ’тий с детьми специалистов сельского хозяйства, инженеров, зоотех­ ников и работников культуры. ■ Шире привлекать учащуюся молодежь к участию .в общественно- политической и трудовой деятельности в районе, еипами школьников продолжить озеленение и благоустройство сельских улиц, наладить тимуровское движение по оказанию помощи семьям инвалидов и престарелых, организовать шефство учащихся над молодняком - жи­ вотных в колхозах и совхозах. Оказывать практическую помощь в создании условий для-работы пионеров по месту их жительства, создать спортивные площадки, ор­ ганизовать экскурсии и походы в каникулярное время, привлекая для этой дели родителей учащихся. . . Оказать помощь школам в полном охвата родителей педагогиче­ ским всеобучем. УЧИТЕЛЯМ, СТАРШИМ ПИОНЕРВОЖАТЫМ ИРУКОВОДИТЕЛЯМ ШКОЛ РАЙОНА - ^ . Певыснть ревь пмекерекой и комеемопьской организаций в провес денни разумного досуга детей во внеурочное и наиикулярное время, особенно § субботние и воскресные дни. Уделять .больше внимания созданию школьных традиций {трудовые дела, встречи с бывшими выпускниками, знатными людьми и т, д.). Для улучшения НДеЙНв*П0ЛИТИЧ6€К©ГО во ^ пнтйкий школьнике» €©3* дать в школах Ленинские музеи, комнаты, а в начальных, ^иколаx уголки, кружки по изучению истории комсомола, уголки боевой и точаовой славы, вести летопись пноИереких и комсомольских дел. Настойчиво бороться за всущветвленке веспитатепьных задач на каждом уроке, добизаться слияния в единый процесс обучения ч воспитания; е тематических и поурочных ияавв* более че* 1 Ю;впрвде- пять воспитательны® задачи. Кгассным руководителям в начале каищого обсуждать с учитепямм и пионервожатыми результатц еоспитатель* ной работы с отдельными учащимися м классами, .знакоА 01 Ть их с планами на предстоящее полугодие. ' • - Устранить Ёсе недочеты в постановке - эстетического воспитания, нспользо'вать все возможности, имеющнеск'в школе, для привития школьникам любви к искусству, музыке, поэзии и всему прекртсному в окружающей жизни, воспитывать у каждого школьника стремление создавать прекрасное. Чаще проводить коллективный просмотр дет­ ских и юношеских кинофильмов м обсуждать их. Усилить учебно-воспитательную работу по физической культуре, шире вовлекать учащихся в занятия спортом, в туристические похо­ ды и экскурсии. Всем учителям и руководителям школ постоянно повышать свой идейно-политический уровень й педагогическое мастерство.. Внед­ рять в практику своей работы с детьми лучшие, оправданные на де­ ле, методы и приемы воспитания; РАЙ0НН01МУ ОТДЕЛУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечить методическую помощь учителям, пион^вбжатым и руководителям школ в разрабрЫе и осуществлении планов воспита­ тельной работы по коммунистическому Воспитанию молодежи. Организовать регулярную работу кустовых и районных селдинаров —практикумов пионерских вожатых и классных руководителей по вопросам теории и практики’ коммунистического воспитания. В течение 1968 года изучить и обобщить опыт по коммунистическо­ му воепитанию детей одной школы и двух—трех классных руководи- ■■телей. „ ■ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮДЕТЕЙ В СЕМЬЕ В каждой семье создать невбходимые условия для успашиого обучения и нормального отдыха детей. Приучая детей к посильному труду дома, поощрять их ©бщвст 1 внне=пблвзный труд в школе, в пи­ онерском отряде и комсомбльской орг.анизации. Нельзя забывать каждому рвднтепю, что личный пример а семье, на производстве, их моральная чистота и высокая идейность, являют­ ся для детей Образцом дЛя поДражккия. В каждой семье укоренять семейные традиции! проводить коллек­ тивные чтения, вечера сказбщ'^вровов пение и т. д. Каждому родителю в ближайшие года овладеть минимумом педа-' гогкчесиих знаний в ебьеме «программы родительского всеобуча по воспитанию детей в семье». Каждой семье выписывать и читать журнал «Семья и школа» и использовать попожйтепьным Опыт пе­ редовых родителей. ....................

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz