Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

в е л и к а я л ю б о в ь к Воспитание учащихся на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина и м я ЛЕНИНА бесконечно дорого всем, народам планеты, оно стало символом нового мира. Глубокая, поистине сердечная любовь к Владимиру Ильичу Ленину живет в созданной им партии, в нашем на­ роде, в каждой советской семье. Это горячее, подлинно искреннее, чувство переходит от поколения к поколению, никогда не угасая, пе­ редается-, как революционная эста­ фета. Изучать Ленина, его жизненный путь, гигантскую работу его мыс­ ли, его произведения, записки, письма—это то, что обогащает че­ ловека, укрепляет его идейно, д у ­ ховно, морально и нравственно. Вот почему нам, учителям, необ­ ходимо изучать труды Владимира Ильича, знать его жизнь и на его примере, примере его жизни вос­ питывать- учащихся — строителей нового, коммунистического обще­ ства.. . Начинать- эту работу наДо^ уже в первом классе. Конечно, нельзя перврдлассникоа знакомить, ска- -=^ем, с /трудами В. И;; Ленина—для ^ х ,этр очень сложн^. Но исполь­ зовать -его письма, записки обяза­ тельно «нужно. Я, напрймер, поль-^ зуюсы -сборником «Письма „к род­ ным»,-«При этом. о 6 ра 1 ^ ю внйм'а-' ние-ребят.на то, как откр>)'Гб, сер­ дечно/ ласково и ; пр-бёто пйрал. роднь. 1 м и-> знакомь 1 м Владимир Ильич.; В письмах Лечина все пре-" красно,-- начиная с обращений:; <(ЛЛ-илая' мамочке!, Маняша... Аню­ та ... Митя...». Каждое пНсьмо Владимира Иль-' ича родным может вызвать вос­ хищение учащихся. В них любовь и нежность,: забота о товарищах, готовность отдать свою жизнь лю­ дям труда . Из них ребята узнают о том ,’ ‘ как Ильич относился к родным, как любил родную при­ роду. ' Изучая- статьи р природ^е,; я гю- знакомила уч-ащихся с отрывками из писем : Владимира Ильича его матери Марии Александровне. На уроках письма, чтения я зна- комлкэ ребят с письмвми- Ленине которые рассказывают о его му­ жестве, брдррстй духа . 17 апреля 1897 Года на пути к месту ссылки из г. Красноярска Владимир Ильич пишет--матери и старшей сестре Анне Ильиничне Ульяновой-т^Елизаровой успокои­ тельно и бодро : «Между тем и к здесь окрестности города, по реке Енисею напоминают не то Жигу­ ли, не то виды Швейцарии...» Через месяц он пишет им же из Шушенского в Москву; «На гори­ зонте— Саянские .горы или отроги _ их; некоторые совсем белые; и < снег-на )НЮ 1 едва ди когда-либо стаиваДт. Значит, й по части худо­ жественности кое-что есть', и я нез даром сочинял еще в Красноярске • стихи;, «В Шуш.е, у , п о д н о с я Сея­ на...», но дальше первбпб стиха ни­ чего, к<сбжалению, не сочинил!» В .зтйхг строках из/писем ;Ле:нина, ' поражафя-. бодроСтЬ' духа , воспри­ ятие окружающей красоты челове­ ком, который следует в ссылку. Перед ребятами возникает живой образ Ильича, обраа нежного сы­ на, заботливого брата и бесстраш­ ного борца. Ребята с увлечением слушают письма, в которых сам Владимир Ильич сообщает о своей жизни. Письма Ленина помогают ребя- Молодой шофер Комсомолец Иван Антонов а атом году окончил курсы шоферов -при Доброиском спортивно-техни­ ческом клубе. Правление колхоза Имени Калинина предложило ему старый, разбитый ГАЗ-51. Иван быстро восстановил его. В горячую пору весеннего сева он бесперебой- ко'обееиечивал запасными: частями сельскохозяйственную технику. Трудолюбие и дисциплинирован­ ность —' отличительная черта мо­ лодого шофера. Н. НИКУЛИН, сек^тарь комитета комсомола колхоза имени Калинина. там взглянуть по-другому на свои поступки, на поступки своих това­ рищей. В их душах зарождается теплое чувство, желание быть по­ хожими на Володю Ульянова, его братьев и сестер. В. И. Ленин в послеоктябрьский период жизни часто выступал на фабриках, заводах, многочислен­ ных митингах. Пламенные речи во­ ждя помогли многим людям вы­ брать свой путь в революцию, в ряды строителей новой жизни. Об этом сохранились воспоминания современников и соратников Вла­ димира Ильича. Ознакомление с ними учащихся также дает боль­ шой воспитательный эффект . Особое внимание, конечно, сле­ дует обратить на воспоминания Н. К. Крупской, которая в статье «Как и что рассказывать школьни­ кам о Ленине» писала: «Некоторые думают, что детям надо рассказы­ вать только о детстве Лёнина, что только это интересует: ребят. Это неверно, Наших ребят интересует вся жизнь Ленина». Очень ценны в познЗвательном отношении фотографии В. И. Ле­ нина, каждая из которых в , опре­ деленной степени отражает много­ гранный ленинский характер. Ф о ­ тографии надо шире использовать при проведении бесед, пионерских сборов о Ленине. Эту работу я провожу обычно с учащимися вто_ рых и третьих классов. Фотогра­ фии и картинь! напоминают детям образ Ленина из ранее прочитан­ ных рассказов и стихотворений. Очень полезно организовывать с учащимися коллективные про­ смотры передач по телевизору кинокартин и диафильмов, прослу­ шивание радиопередач о Ленине. Бесконечно дорого нам имя Лет нина. И пусть наша великая при­ знательность ему и огромная лю­ бовь будут отмечены новыми ус­ пехами в деле коммунистического воспитания подрастающего поко­ ления, новыми успехами советской школы. М. ШУТЯЕВА , учительница Добровской восьмилетней школы. л *<;" - I I Валентину Лопоухову — библиотекаря из сёла Липоакц в I I совхозе «Добровский» знают, как умелого, активного агнтато- I I ра. Она часто бывает на животновюдческйх фермах, где прово- I I дит беседы с доярками, телятницамй, прйносит жйвотйовбдкбг г I свежие газеты, журналы, оформляет наглядную агнтацйкУ.- ‘ I НА СНИМКЕ: Валентина Лопт^хова. • ^ I Фото П. МЫСИНА. 1 I О че рк! Щеколда звякнула неуверенно, словно бы нехотя. Всего два стука, но и их хватило, чтобы на добрые полчаса нарушилась полуночная тишина. Вот уже где-то поблизости тявкнула, очнувшаяся от забытья, собака. Ей откликнулась другая, потом третья. И уже через минуту заливались по всей деревне, ста­ раясь перелаять друг друга. Встревоживший ночную тишину* человек поежился, тяжело вздох­ нул й , ' бросив в ночь хриплым полушепотом; «У, черти полоса­ тые!», снова потянулся рукой к щеколде. Но на этот раз стука не Последовало, так как в доме по­ слышались шаги. Потом’ ЭТИ жё^шагй, но уже от­ четливее, донеслись из сеней; спустя еще секунду , громыхнул за­ сов, звякнула щеколда и дверь, скрипнув, отворилась. На пороге встал невысокий человек с набро­ шенной Иа плечи фуфайкой. — Кто стучал? —Дмитрий Иванович, здравст­ вуй! Извини, что опять в такой час приходится . б е с п о к о и т ь , — сразу же начал рришедший, не до­ жидаясь вопроса хозяина дома. — В поле трактор вышел из строя, Неисправность незначительная — сломался шплинт катка. Выточить бы надо новый. До утра еще часов семь, а машина простаивать будет.- А сейчас, сам знаешь, каждый час на счету. Так что, как хочешь, Дмитрий Иванович, помоги, меха­ низаторам. Говорил это председатель колхоза «большевик» Петр Гри­ горьевич Попов. Говорил не торо­ пясь, но горячо, и в каждом слове звучала просьба и извинение за беспокойство в такой поздний чес. Хозяин дома поглубже запахнул­ ся в фуфайку , повернулся и, бро- енв на ходу : «Сейчас, Петр Гри­ горьевич, минутку подождите» ,— скрылся * темноте сеней. Уже одевшись во все рабочее, -Дмитрий Иванович чиркнул спйч- . «ОН; поднес ее к ходикам, /керно помахивающим беПым' кружбчком маятника. Было половииа'' второго. В уютной тиши дома, раздавалось Мерное пОсапываниё:. детишек — Толи и Любы. Дмитрий Йванович, улыбнулся, вспомнив, « как придя вчера домой, первоклассница Л ю - . башка радостно и с какой-то тор­ жественностью, что никак не шло к ее светль]м черточкам лица, со­ общила; «Папа, я сегодня снова пятерку получила!». Так же, не зажигая света, -снял шапку с вешалки. ' -^Митя, ты надолго?—просну­ лась жена. Она уже привыкла к таким неожиданным ночным ухо­ дам мужа. Случалось такое в са­ мое разное время суток, иногда даже й в' выходные дни. Приходит бригадир или агроном, или пред­ седатель, или механизатор— так, мол, и так, Дмитрий, выточить надо деталь, машина простаивает. Евдокия Ивановна плохо разби­ ралась в этих «железках», про ко­ торые разговаривали ее муж и пришедший, но за годы работы ■мужа токаремдколхозе она научи­ лась как-то внутренне чувствовать по отйм'разговорам, когда мужу— «надОлго», когда— «на час». Вот и сегодня, выслушав ответ мужа на ее вопрос— «Я, как упрайлюсь, так буду»—она поняла по интона­ ции, по каким-то едва уловимым ноткам в его голосе— 1 ДО солнца, значит. Она понимала: так надо. . Вот председатель и агроном тоже не спят. Волнуются. Значит, так надо. А дел по хозяйству в дОме хоть отбавляй. Да и когда их не , 6 ь 1 ЛО этих дел! Однажды, в воскресенье, копали яму для подвала—приеха­ ли— «трактор поломался». / Или вот картофель решили уби­ рать—«комбайн на уборке гречихи встал»— тоже приехали. Она в по­ следнее время уже начала шутить над мужем , когда он брался за какую-нибудь работу по дому: — Ключ-то от мастерской поло­ жи в карман, а то забудешь зайти в дом, когда приедут за тобой. Это только сразу где-то в глу­ бинках души ее'Шелохнется чувст­ во возмущения, но через минуту —другую уже затихает: «Надо, зна­ чит, надо»—^успокаивала она себя. И только однажды... Лет пять на­ зад это было. Муж болел, лежал с температурой тридцать Девять. И вдруг приезжает председатель колхоза; « У машины вал полетел, — говорит,— срочно нужно изгото . вить новый». Вот тогда она возмутилась в от­ крытую. Сгоряча, кажется, нагово­ рила дерзостей председателю, да­ же, и мужу досталось, когда поднялся с прстёли, чтобы идтй в' мастерскую. Сам же он никогда даже и не пытался отговариваться, а ведь за­ частую й мог бы, ну, например, в этот раз/ когда болел. Но , не мог он не пойти. Причин этому ни тОг- ' да, ни в любой другой раз-было немало. Если бы по своему воз­ действию их можно было поста­ вить в: пбследоватёльности от зна­ чения—первое место, безусловно, заняла бы самак;; отличительная черта характера Дмитрия ■Ивано­ вича— это постоянное чувство дол­ га перед коллективом. На второе встало бы—любовь к своей про­ фессии токаря. Впервые с токарным, делом он познакомился на Москбвси 1 рм за­ воде имени Ф рунзе в 1939 году , куда был направлен по путевке Московского горкома комсомола. В 1941 году завод был эвакуиро. ван, и Дмитрий стал работать на Заводе КИМ (сейчас, это Москов­ ский завод малолитражных ёвто- мобилей). Отсюда, в том Же 1941 году , попал на фронт командиром пулеметного отдёлёния в танковую бригаду, ’ Во второй половине мая 1942 го­ да ‘ сержант Быковских участвовал в предпринятом контрнаступлении наШих-войск На Харьковском на- правленйи, В одном из. боев этой операции, в пятнадцати кйлометрах ‘От Харь­ кова, ОКОЛО * села Алексеевна, Дмитрий был тяжело ранен и кОй-. тужен. В бессознательном состоя­ нии, был взят фашистами в плен. В . плену пришлось побывать в разных^ концентрационных'лагёрях. Не раз смерть вставала над ^йм ;то голодом, то холодом,.' -то ' беспо­ щадным глазком фашистского ав­ томата. Так почти три года. После освобо>цдения из плена в 1945 году сержант /^итрий Бы­ ковских снова в армии—добивает врага. Демобилизовался только в 1946. Трудное испытание выпело на долю Дмитрия Ивановича. Начиная с июня 1948 по 1955 год он нахо­ дится а заключении, несправедли­ во, необоснованно репрессирован, ный, обвинённый в том, что попал в плен. Все эти трудные годы жизни Дмитрий Иванович работал тока­ рем и в этом лишь находил удов­ летворение. Работа исцеляла его от отчаянья. Да и мысль о том, что все равно каждый выточенный винт или гайка, или какая Другая сработеннея им деталь идут на об­ щее дело всей страны, успокаива­ ла... —Этим лишь и держался,“ За­ ключает Дмитрий Иванович, После освобождения прйшел в родной колхоз. Тянуло к земле, где- Жили старые родители. Меся­ ца три работал на разных рабо­ тах, потом был заведующим то­ ком, заведующим фермой. Когда правление колхоза реши­ ло перевести его как-то снова' за­ ведующим током, Доярки фермы пришли а праалени* и прямо зая­ вили, чтобы Дмитрия Ивановича не переводили на другую работу. 'И правлению ничего не остава|Юсь сд^ а т ь , как пойти навстречу ж еле . 'НИЮ Доярок. , 0 Тогда в колхозе плохо обстояло дело с ремонтом техники. Выйдет "из^:троя каКаяччибудь вроде й пу­ стяковая деталь машины или трак­ тора, и .стоят оНи ДнйМи— запасной -то такой детали нет. А чтобы- От­ ремонтировать, надо ехать в со­ седнее село, в -МТС. «А будь .токарный станок в сое- хозе, совсем иначе бы : обстояло дело,—« е раз взДыхвл .. Дмитрий Иванович, глядя , как одиноко про­ стаивают в поле и на усадьбе, к о^ хо,эа без дела тракторы; когда проходил на. ферму, или с ф<^мы. —Невыгодно это для хоз'яйстм. Ох, каК'невыгодно». - • Не раЭ"по этому вопросу обра­ щался к' председателю кОлхо^ . Тот и сам:;, понимал создавшееся положение, но сделать тогДа Ниче­ го Не мОгг;' . -, , ' ; НО вот Однажды, в Г959 году дто было, я^; 1 еыв'ввг ' председатель ?и улыбается лукаво,^ потирая О т уДр- вольСтви'я руки: ' _ - - ' ’ . . л, —Ну, радуйся, радуйся, Дмитрий Иванович! Станок токарный полу­ чили! Вот^рещили; кроме как тебе, работать; :на нем некому в колхозе, нет у нас таких спецйеяистов. Д а если й;, были бы ; то все равно , ^ 1 тебя проЬ<ли об этолк.ч; ■■- /Т; РадоСпю встретил* тогда свре новое назначение Дмитрий Иаа«|в- вич: С тех пор и работевт в к р я х^ зе токарем; ; —Очень любит он свою работу —говорят о Дмитрие Ивановиче в хо зяйстве .-М но го пришлось по­ трудиться ему в этом, юбилейном, году. Наши механизаторы ’ёыСту- пили инициаТореМй По бЫстрейШе-- му завершению пахоты зяби и Тр« ров в хозяйствах. И в том, что оНи сдержали' свое словЬ—некалея заслуга нашего Дмитрия Иванови­ ча, который много сделал бесперебойной работы агрегвтеВ, Не убавилось забот у Него Н лерь, когда'На дворе уже эиМа. Сейчас Дмитрий Иванович помога­ ет механизаторам на ремонта тех­ ники, подготовке еа к. весна. * - , С Дмитрием Ивановичам я встратился в набольшей ток^й|аЙ мвстарской, Он вытвчиввл К а к у ^ те деталь. ‘ ' Невысокого роста, е в етрогимш чертами . лица, мсполоервайны^й глубокими морщйнвмй, педЧ<^:й^ веющими сОсредбгоченнедте'' ум ­ ного взгляда, он вытер руки о фа- тошь и, как бы извиняясь, дрвгб- ворил: -ь«Вот к завтрашнему дню надо сделать. Срочный заказ». А^КАКОбКИН. На сйймке: Д ш т р н й , Иваядвнч Быковжйх. . . ■ Фетр П. МЫСНИЛ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz