Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
Навстречу районной конференции по коммунистическому веспйтанию влиять на в о сп и т а н и е бят по месту жительстве. Пред стоит оживить и зна 1 4 ительно рас ширить деятёпьность й , зонах- пи онерского и комсомольского дей- МОЛОДОГО п о к о л е н и я ВЕЛИКИ и- отаетствеииы задачи, которые поставлены партией и правительством в деле воспитания нового человека—строителя ком мунистического общества, В реше нии их ведущее место принадле жит советской школе. За последнее время заметно усилилось внимание нашего обще ства к вопросам воспитания. И это понятно. Сейчас, как никогда, воз росла требовательность к мораль ному облику, сознанию и поведе нию каждого советского человека, и в первую очередь молодежи — будуще.'о страны. ; Обучение и воспитание—про цесс неразделимый. Опираясь на ' Школьный комсомол, пионерскую организацию^, педагогический кол лектив ^^о6рргвс«вй средней шко лы добился о пр авленны х успе хов в Доспитании у школьников идейной убежденности, трудолю бия, любви к знаниям. Хорошей традицией у нас;-стало проведение 'интересных сборов/диспутов , за- нймагельных вечеров КВН, воск ресников, Налажено самообслу-:'' жнааниа учащихся. Проведено не.; сколько туристических походов, в о время, вй^ры х был собран инте- рО«:ный магериая о героях— звм- аяках. - Но уровень ьоспйтательной ра ба ты всегда ещ е Огвечаёт тре.- .бованиям сегодняшнего дня. Есть еще ученики,; которые пренебре- жмтельно етнрсятся к обществен- ному долгу, к труду . Воспитание,не может ограиичн- вагься только' рамками урока. Это многогранный процесс целенапра. пленного воздействия на сознание, чувства и поступки человека. Не только школа, но и семья, общест во, печать, радио, театр, кино, те левидение—вЕ,в ' воздействует в той или иной м е р е на школьника, является источником его полити ческого. и >|равственного развития. Опыт показывает, что если уча щийся предоставлен самому себе, процесс его воспитания нр прекрас щается, а лишь видоизменяется. В этой связи приобретает особое значение непрерывность разумно го педагогического и обществен ного воздействия на учащихся, ор. ганизация их жизни во внеучебнсив время, Недопустимо здесь руко водствоваться прииципом—лишь бы занять де'гвй, нетерпимы сти хийность, самотек, формализм. Соблюдая принцип добровольно сти участия школьников во вне- классных и внешкольных делах, классные руководители' вместе с работниками внешкольных учреж дений должны в то же время за ботиться о том, чтобы участие от дельных школьников в различных кружках не приводило их к чрез мерному утомлению, в то время, как многие другие школьники остаются вне поля зрения учите лей и работников внешкольных уч реждений. Как же осуществляется контакт между школой и внешкольными учреждениями райцентра? Неко торые родители, руководители уч реждений и предприятий мало еще интересуются жизнью школы, счи тают, что. воспитание детей—это дело одной только школы. В сто роне о т этого важного дела стоит и районный Дом культуры. А его работникам нужно бь 1 , хоть изредка посещать школьные вече ра, помогать, подсказывать, как лучше подготовить, Провести тот или иной вечер. Хорошую инициативу проявили работники школьной, детской и районной библиотек. Они решили проконтролировать, как и что чй- таюг нашя учащиеся. Слабую связь со шкОдой дер- жиг раййимым отдел милиции. Его рабо.никй ни рязу не пЬБыьали на родитедьсних собрайияхг вечерах, лвН 1 орнях, не высагупШти перед учащимися и их рофтгвлями. Общественные организации села должны выделить своих предста вителей в помощь школе. Брн.-ады ком,мунистичвского тру4а должны шефствовегь над школой. : Хоро шо бы было прием в пионеры проводить в цехах, на ^собраниях рабочих и служащие. На этих же собраниях обсуждать успехи в учении и поведении учащихся, тре бовать от родителей серьезных объяснений по поводу неуспевае мости и недисциплинированно сти их детей. Слабо вникает в жизнь школы партийная организация, колхоза имени Крупской. А ведь колхоз ные коммунисты многюе могли бь^ сделать в деле воспитания нашего молодого поколения, приобщения ребят к общественно-полезному труду. Неудовлетворительно обстоит у нас дело с вечерним обучением работающей молодежи. Руководи тели учреждений, предприятий хо рошо знают, кто из их работников должен посещать вечернюю, шко лу, но контроля за этим важным делом не осуществляют. В рё^ зультате из 7В учащихся, подлежа щих обучению' Б вечерней школе, посещают ее 20:—25 человек. Особое внимание следует , сей час обратить на воспитание ' уча щихся .на революционных, боевь 1 Х и трудовых традициях советского народа. Многое,, еще предетбит сделать в школах для улучшения . политическогр- просвещения уча щихся, усиления военно-патрио тического воспитания. Важнейшее средство коммуни- сти ческрго врспи та.ния— системати- ческий ббщестаенно-прлезный, в том числе' и производительный, коплекти^нь(й труд школьников. Педагогические коллективы школ с помбщыб ' шефов—проИзводст.^ венников, комсомольских органи заций должны тщательно изучить., все возможности для привлечения ребят к труду и в' школах ,'и 'за их стенами—на предприятиях, строй-, ках, в кол х0 з |х й Совхозах. Особую заботу ' Школь!, пио-. нерской и комсомольской орга низаций, общественности, Семьид составляет обеспечение- разумно го и интересного досуга ре- ствия, с помощью шефствующих предприятий оборудовать детские клубы, мастерские, игровые и спортивные площадки, катки. Воспитание нОв'ого -человека бу дет тем успешнее, чеА последова тельнее и полнёе будет строиться вся жизнь, взаимоотношение' д е тей в школьных коллективах на са мых ^тередовых, коммунистических началах, чем теснёё будет контакт школы с семьей ' и общёствённо- стКю. ■ с. ПЁТРИЦКАЯ, - директор Добровской средней, щкояы. Учительская работе— беспокойная, трудная, благородная. Са мое ценное свое богатство— прдраста|р 1 цее.,поколение— дове рил народ педагогу, надежному помощнику лартии.в ее врспи тательной деятельности. ! ^ , ... , .1 Советский учитель вошел в биографию наших поколений как сеятель знаний и воспитатель .идейно-убежденныя граждан нашей Родины, активных строителей социализма и коммунизма. И этому нелегкому, но почетному, делу ,отдает 35 год Лидия Павловна 7600063 / учительница начальных классов Добровской воеьмилетней школы: ' ’ г , . Вот уже нееколько лет, как воспитанники Лйдии ЛавлбвнЫ ус. пешно переходят из кг| 3 сса в класс. • НА СНИМКЕ: Лидия Павловна Теплова ведет урбк. ^ ' . Фото. П. ААысина. С ТЕМИ, КТО УКРАШАЕТ ЖИЗНЬ Д Н Л Е К И Е : Г О Д Ы. . . ; МНОГОЕ пришлось испы-{ тать 8. жизни бгору Кононовичу* Кузьмину. ■• После революции он сражал-} ся на 'ф р о н т а х гражданской , войны. Вместе с боевыми д р у - { эьями громил банды Юденича ,. Махно, Антонова. . После войны вернулся в ро д - } нов село Путятино, устанавли-» вал здесь Советскую власть. В . годы коллективизации, создавал } в селе первые колхозы, б ы л . лредседвтеяем одного из них. } Сейчас ветеран войны и т р у - , да на пенсии. Он часто прихо-} дит в школу, рассказывает р е - } битам о тех трудных, далеких } годах , о своей боеввй- молодо -} сти. } В. НАЙДЕНОВ , } селькор. } С. Путятине. т ГОСТИ ЖИВОТНОШОДОВ : УЧАЩИЕСЯ нашей шко^ы| не раз бывали в гостях у жи-, всгноводов колхоза имени лииина. Они выступали перед! тружеяиками ферм с концер-; тами, рассказывали им о сво-* их делах. . В -настоящее время ребята, снова готовятся посетить тру -* йеников Ферм е концертом. . Л. ТРОИЦКАЯ, I мы. старшая пнокервожатая I г Леиннской средней школы. ^ > Ф ^ Ф* ’ В ПРОСТОРНОМ зрительном за ла Борисовского сельского клуба шло открытое партийное собрание. Разговор на нем велся о коммуни стическом воспитании молодого по- колещя: И когда слово предоста вили Директору Борнеовекой сред, ней -'школы Андрею Ивановичу Астахову, он легким, неторопли вым шагом прошел по сцене, стал |за трибуну. Просто и доходчиво р|ассказал о той воспитатешьной работе, которую проводит ко.ллек- тив школы. И все, кто сидел в за де, внимательно слушали выступа ющего. Чувствовалось, что они ве рили каждому его слову. Мне захотелось ближе узнать А. И. Астахова. И вот я в школе. Идут занятия. Из-за классных дверей доносятся обрывки фраз. Отвечают ученики, объясняют новый материал учите ля. До конца урока еще далеко, и мне предоставляется возможность познакомиться со школой, с мно. гочисленными стендами в коридо ре. Вот стенд «История села Бо- рисовка». Он любовно оформ.тен педагоиами' и учениками. Невольно снимаешь шапку, когда подходишь к .Мемориальному стенду, где на чертаны имена учителей и воспи танников школы, которые погибли во время Великой Отечеотвенной войны. йз-за чуть приоткрытой двери оаышем зйакемМй голос, Андрея Ймярмча , Звенит звонок. Но из; кяав'са н и . . выхо | ,нашля“^вмест 1 с . у ч ен н » - кто не выходйту -Ученики ПЛОТНЫ.М ми смастерили их..’, ' ' кольцом об&тупмй упн'&.зд,' 8ада= ЭййздД 8а 0 пйзодбМ’раесКазмв&- ют уйму вопросов до пройденному ет учитель, . , , . - , материалу. Отвечая на них, Анд- ...ШеЛ октябрь троЗйоГо И суро-.. рей Ивадавич .доволен: значит по- вого. 1941 года, И вот однажды няли урок. 1 ' АндрейИванйвичКак веегда*при- Вместе с ним проходим в дирек. шел в десятый Класе. Вдруг в . горский кабинет. Скупо рассказы- дверь постучали. На пороге.стоял вает А. И. Астахов о себе, но н за иеполгатель сельского Совета.. эигми немногочисленными' с.тов!а- Тот протянул листок, на,'котором ми виден образ че. 1 ювека, вся бьши написаны. все/фамилии , и жизнь которого посвяще'на воспи- имена десятик-лассников, подлежа-- талию детей, работе с людьми., щих призыву. Первой стояла -его Когда речь заходит о первом фамилия— Астахов. Расписавшись, уроке начала педагогической дея- учитель вызывал всё.ч по списку, телькости, Андрей Иванович ожив- Защищать Родин!' вместе с ним ляется. ушли его воспиташшки Иван Бау- — От.тично помню этот день, рин, Василий Казаков и другие. Пришел в школу чуть ли не рань- Но на фронт Андрея Ивановича ше всех, вновь, в который уже раз, не направили. . , - / пересмотрел план урока. Тогда -г~Будещь^гр.товить, брйрв,да^^^ мне поручили преподавать физику действующей Армии,'/-^ с к аш и Б Ленинской средней школе села при распреДезенаи в Штабе. - Каликино. Немногословной была Так А. И. Астахов попал в го- первая беседа.с завучем. Он одоб- род Пугачев, где проходила учеба . рил план урока. «А главное, не будущих воинов; Многих воспитал робей»,— сказал перед самым комсорг батальона в духе’ предай-- звонком. С трепетом вошел в ности делу Родины/идеям комму- класс. Десятки ребячьих глаз еде- пизма. Здесь вступйл'в партию. ДИЛИ за каждым движением. Ста- После войны Андрей ‘ Иванович рался говорить просто, чтобы было вновь вернулся в школу. Й опять понятно... началась кропотливая, нелегкая А потом уроки пошли своим ме-. рабйт , ношрофессйю,.:Своло.Аидрей редом, и радостао было, когда по- 'Иванорцч' ни'зд еле каждого из них за зв ал и у ;чН % на йругую'---оттого, наверое,.- нйки вопросы, 8то Б.О.йогом л о -^ , . .ц е / ,д а л - р а б о т а х ь ,щ р ^ могале усаорию лроЙ|1;ййвго. На- Эиергичмая деятелькость А. И, йо бнлб нагайдййх .чевобий, не Астахова не еш ай св Нбза.мечёй» ной. Жители Борисовкй избрали его а у 1 Щ году депутатом Мест ного Совета, членом исполкома Со. вета. С этого времени он с честью оправдывает окашнбс! дбверйё, Й; в том, ч й с1лб'; н е уш ш м й .Изменилось .зап о сл едни е годы, есть н'его заслуга: Йа меете» ста рых, .еще дедове*^ . изб, .жители которых» еще тогда, и й р а л и ./ его впервые:: "^депутатом:.г Седьеоаета, выросли новые добротные:" дома. А. И. Астахов о к е з й в р ■своим из бирателям-больЩ^й пбМоЩь в уст* ройетве.личной жизни.: Особенно радостен и знаменате- .чен для директора ' шкоды /этот, юби-тейный,,. год. Благодаря стара ниям всего коллектива : учителей, в школе повысилась усиеваемоеть, к в, этом й его'немалая лепта.'На,- кануне праздника Великого Октяб ря Андрею Ивановичу вручен зна чок «Отличник народного просве- щелия.»:. . : Сейчас, Ш5 и прежде, - - А. - И. Астахов всегда е людьми, среди тех, кто своим трудом украшает землю, Он воспитывает новое под. растающее поколение, все делает для того, чюбы юноши и девушки, были активнымй строителями ком- м^шизма. Это долг педагога, долг человека со званием— коммунист. И долг этот коммунист А. И. ■Астахов иоподйяет как и подобает челов^у., коирый-живет и рабо. тает во. ймя -.общего дела. : 1г1>0ЖН0Й,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz