Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Навстречу районной конференции по коммунистическому веспйтанию влиять на в о сп и т а н и е бят по месту жительстве. Пред­ стоит оживить и зна 1 4 ительно рас­ ширить деятёпьность й , зонах- пи­ онерского и комсомольского дей- МОЛОДОГО п о к о л е н и я ВЕЛИКИ и- отаетствеииы задачи, которые поставлены партией и правительством в деле воспитания нового человека—строителя ком­ мунистического общества, В реше­ нии их ведущее место принадле­ жит советской школе. За последнее время заметно усилилось внимание нашего обще­ ства к вопросам воспитания. И это понятно. Сейчас, как никогда, воз­ росла требовательность к мораль­ ному облику, сознанию и поведе­ нию каждого советского человека, и в первую очередь молодежи — будуще.'о страны. ; Обучение и воспитание—про­ цесс неразделимый. Опираясь на ' Школьный комсомол, пионерскую организацию^, педагогический кол­ лектив ^^о6рргвс«вй средней шко­ лы добился о пр авленны х успе­ хов в Доспитании у школьников идейной убежденности, трудолю­ бия, любви к знаниям. Хорошей традицией у нас;-стало проведение 'интересных сборов/диспутов , за- нймагельных вечеров КВН, воск­ ресников, Налажено самообслу-:'' жнааниа учащихся. Проведено не.; сколько туристических походов, в о время, вй^ры х был собран инте- рО«:ный магериая о героях— звм- аяках. - Но уровень ьоспйтательной ра­ ба ты всегда ещ е Огвечаёт тре.- .бованиям сегодняшнего дня. Есть еще ученики,; которые пренебре- жмтельно етнрсятся к обществен- ному долгу, к труду . Воспитание,не может ограиичн- вагься только' рамками урока. Это многогранный процесс целенапра. пленного воздействия на сознание, чувства и поступки человека. Не только школа, но и семья, общест­ во, печать, радио, театр, кино, те­ левидение—вЕ,в ' воздействует в той или иной м е р е на школьника, является источником его полити­ ческого. и >|равственного развития. Опыт показывает, что если уча­ щийся предоставлен самому себе, процесс его воспитания нр прекрас щается, а лишь видоизменяется. В этой связи приобретает особое значение непрерывность разумно­ го педагогического и обществен­ ного воздействия на учащихся, ор. ганизация их жизни во внеучебнсив время, Недопустимо здесь руко­ водствоваться прииципом—лишь бы занять де'гвй, нетерпимы сти­ хийность, самотек, формализм. Соблюдая принцип добровольно­ сти участия школьников во вне- классных и внешкольных делах, классные руководители' вместе с работниками внешкольных учреж­ дений должны в то же время за­ ботиться о том, чтобы участие от­ дельных школьников в различных кружках не приводило их к чрез­ мерному утомлению, в то время, как многие другие школьники остаются вне поля зрения учите­ лей и работников внешкольных уч­ реждений. Как же осуществляется контакт между школой и внешкольными учреждениями райцентра? Неко­ торые родители, руководители уч­ реждений и предприятий мало еще интересуются жизнью школы, счи­ тают, что. воспитание детей—это дело одной только школы. В сто­ роне о т этого важного дела стоит и районный Дом культуры. А его работникам нужно бь 1 , хоть изредка посещать школьные вече­ ра, помогать, подсказывать, как лучше подготовить, Провести тот или иной вечер. Хорошую инициативу проявили работники школьной, детской и районной библиотек. Они решили проконтролировать, как и что чй- таюг нашя учащиеся. Слабую связь со шкОдой дер- жиг раййимым отдел милиции. Его рабо.никй ни рязу не пЬБыьали на родитедьсних собрайияхг вечерах, лвН 1 орнях, не высагупШти перед учащимися и их рофтгвлями. Общественные организации села должны выделить своих предста­ вителей в помощь школе. Брн.-ады ком,мунистичвского тру4а должны шефствовегь над школой. : Хоро­ шо бы было прием в пионеры проводить в цехах, на ^собраниях рабочих и служащие. На этих же собраниях обсуждать успехи в учении и поведении учащихся, тре­ бовать от родителей серьезных объяснений по поводу неуспевае­ мости и недисциплинированно­ сти их детей. Слабо вникает в жизнь школы партийная организация, колхоза имени Крупской. А ведь колхоз­ ные коммунисты многюе могли бь^ сделать в деле воспитания нашего молодого поколения, приобщения ребят к общественно-полезному труду. Неудовлетворительно обстоит у нас дело с вечерним обучением работающей молодежи. Руководи­ тели учреждений, предприятий хо­ рошо знают, кто из их работников должен посещать вечернюю, шко­ лу, но контроля за этим важным делом не осуществляют. В рё^ зультате из 7В учащихся, подлежа­ щих обучению' Б вечерней школе, посещают ее 20:—25 человек. Особое внимание следует , сей­ час обратить на воспитание ' уча­ щихся .на революционных, боевь 1 Х и трудовых традициях советского народа. Многое,, еще предетбит сделать в школах для улучшения . политическогр- просвещения уча­ щихся, усиления военно-патрио­ тического воспитания. Важнейшее средство коммуни- сти ческрго врспи та.ния— системати- ческий ббщестаенно-прлезный, в том числе' и производительный, коплекти^нь(й труд школьников. Педагогические коллективы школ с помбщыб ' шефов—проИзводст.^ венников, комсомольских органи­ заций должны тщательно изучить., все возможности для привлечения ребят к труду и в' школах ,'и 'за их стенами—на предприятиях, строй-, ках, в кол х0 з |х й Совхозах. Особую заботу ' Школь!, пио-. нерской и комсомольской орга­ низаций, общественности, Семьид составляет обеспечение- разумно­ го и интересного досуга ре- ствия, с помощью шефствующих предприятий оборудовать детские клубы, мастерские, игровые и спортивные площадки, катки. Воспитание нОв'ого -человека бу­ дет тем успешнее, чеА последова­ тельнее и полнёе будет строиться вся жизнь, взаимоотношение' д е ­ тей в школьных коллективах на са­ мых ^тередовых, коммунистических началах, чем теснёё будет контакт школы с семьей ' и общёствённо- стКю. ■ с. ПЁТРИЦКАЯ, - директор Добровской средней, щкояы. Учительская работе— беспокойная, трудная, благородная. Са мое ценное свое богатство— прдраста|р 1 цее.,поколение— дове­ рил народ педагогу, надежному помощнику лартии.в ее врспи тательной деятельности. ! ^ , ... , .1 Советский учитель вошел в биографию наших поколений как сеятель знаний и воспитатель .идейно-убежденныя граждан нашей Родины, активных строителей социализма и коммунизма. И этому нелегкому, но почетному, делу ,отдает 35 год Лидия Павловна 7600063 / учительница начальных классов Добровской воеьмилетней школы: ' ’ г , . Вот уже нееколько лет, как воспитанники Лйдии ЛавлбвнЫ ус. пешно переходят из кг| 3 сса в класс. • НА СНИМКЕ: Лидия Павловна Теплова ведет урбк. ^ ' . Фото. П. ААысина. С ТЕМИ, КТО УКРАШАЕТ ЖИЗНЬ Д Н Л Е К И Е : Г О Д Ы. . . ; МНОГОЕ пришлось испы-{ тать 8. жизни бгору Кононовичу* Кузьмину. ■• После революции он сражал-} ся на 'ф р о н т а х гражданской , войны. Вместе с боевыми д р у - { эьями громил банды Юденича ,. Махно, Антонова. . После войны вернулся в ро д - } нов село Путятино, устанавли-» вал здесь Советскую власть. В . годы коллективизации, создавал } в селе первые колхозы, б ы л . лредседвтеяем одного из них. } Сейчас ветеран войны и т р у - , да на пенсии. Он часто прихо-} дит в школу, рассказывает р е - } битам о тех трудных, далеких } годах , о своей боеввй- молодо -} сти. } В. НАЙДЕНОВ , } селькор. } С. Путятине. т ГОСТИ ЖИВОТНОШОДОВ : УЧАЩИЕСЯ нашей шко^ы| не раз бывали в гостях у жи-, всгноводов колхоза имени лииина. Они выступали перед! тружеяиками ферм с концер-; тами, рассказывали им о сво-* их делах. . В -настоящее время ребята, снова готовятся посетить тру -* йеников Ферм е концертом. . Л. ТРОИЦКАЯ, I мы. старшая пнокервожатая I г Леиннской средней школы. ^ > Ф ^ Ф* ’ В ПРОСТОРНОМ зрительном за­ ла Борисовского сельского клуба шло открытое партийное собрание. Разговор на нем велся о коммуни­ стическом воспитании молодого по- колещя: И когда слово предоста­ вили Директору Борнеовекой сред, ней -'школы Андрею Ивановичу Астахову, он легким, неторопли­ вым шагом прошел по сцене, стал |за трибуну. Просто и доходчиво р|ассказал о той воспитатешьной работе, которую проводит ко.ллек- тив школы. И все, кто сидел в за­ де, внимательно слушали выступа­ ющего. Чувствовалось, что они ве­ рили каждому его слову. Мне захотелось ближе узнать А. И. Астахова. И вот я в школе. Идут занятия. Из-за классных дверей доносятся обрывки фраз. Отвечают ученики, объясняют новый материал учите­ ля. До конца урока еще далеко, и мне предоставляется возможность познакомиться со школой, с мно. гочисленными стендами в коридо­ ре. Вот стенд «История села Бо- рисовка». Он любовно оформ.тен педагоиами' и учениками. Невольно снимаешь шапку, когда подходишь к .Мемориальному стенду, где на­ чертаны имена учителей и воспи­ танников школы, которые погибли во время Великой Отечеотвенной войны. йз-за чуть приоткрытой двери оаышем зйакемМй голос, Андрея Ймярмча , Звенит звонок. Но из; кяав'са н и . . выхо | ,нашля“^вмест 1 с . у ч ен н » - кто не выходйту -Ученики ПЛОТНЫ.М ми смастерили их..’, ' ' кольцом об&тупмй упн'&.зд,' 8ада= ЭййздД 8а 0 пйзодбМ’раесКазмв&- ют уйму вопросов до пройденному ет учитель, . , , . - , материалу. Отвечая на них, Анд- ...ШеЛ октябрь троЗйоГо И суро-.. рей Ивадавич .доволен: значит по- вого. 1941 года, И вот однажды няли урок. 1 ' АндрейИванйвичКак веегда*при- Вместе с ним проходим в дирек. шел в десятый Класе. Вдруг в . горский кабинет. Скупо рассказы- дверь постучали. На пороге.стоял вает А. И. Астахов о себе, но н за иеполгатель сельского Совета.. эигми немногочисленными' с.тов!а- Тот протянул листок, на,'котором ми виден образ че. 1 ювека, вся бьши написаны. все/фамилии , и жизнь которого посвяще'на воспи- имена десятик-лассников, подлежа-- талию детей, работе с людьми., щих призыву. Первой стояла -его Когда речь заходит о первом фамилия— Астахов. Расписавшись, уроке начала педагогической дея- учитель вызывал всё.ч по списку, телькости, Андрей Иванович ожив- Защищать Родин!' вместе с ним ляется. ушли его воспиташшки Иван Бау- — От.тично помню этот день, рин, Василий Казаков и другие. Пришел в школу чуть ли не рань- Но на фронт Андрея Ивановича ше всех, вновь, в который уже раз, не направили. . , - / пересмотрел план урока. Тогда -г~Будещь^гр.товить, брйрв,да^^^ мне поручили преподавать физику действующей Армии,'/-^ с к аш и Б Ленинской средней школе села при распреДезенаи в Штабе. - Каликино. Немногословной была Так А. И. Астахов попал в го- первая беседа.с завучем. Он одоб- род Пугачев, где проходила учеба . рил план урока. «А главное, не будущих воинов; Многих воспитал робей»,— сказал перед самым комсорг батальона в духе’ предай-- звонком. С трепетом вошел в ности делу Родины/идеям комму- класс. Десятки ребячьих глаз еде- пизма. Здесь вступйл'в партию. ДИЛИ за каждым движением. Ста- После войны Андрей ‘ Иванович рался говорить просто, чтобы было вновь вернулся в школу. Й опять понятно... началась кропотливая, нелегкая А потом уроки пошли своим ме-. рабйт , ношрофессйю,.:Своло.Аидрей редом, и радостао было, когда по- 'Иванорцч' ни'зд еле каждого из них за зв ал и у ;чН % на йругую'---оттого, наверое,.- нйки вопросы, 8то Б.О.йогом л о -^ , . .ц е / ,д а л - р а б о т а х ь ,щ р ^ могале усаорию лроЙ|1;ййвго. На- Эиергичмая деятелькость А. И, йо бнлб нагайдййх .чевобий, не Астахова не еш ай св Нбза.мечёй» ной. Жители Борисовкй избрали его а у 1 Щ году депутатом Мест­ ного Совета, членом исполкома Со. вета. С этого времени он с честью оправдывает окашнбс! дбверйё, Й; в том, ч й с1лб'; н е уш ш м й .Изменилось .зап о сл едни е годы, есть н'его заслуга: Йа меете» ста­ рых, .еще дедове*^ . изб, .жители которых» еще тогда, и й р а л и ./ его впервые:: "^депутатом:.г Седьеоаета, выросли новые добротные:" дома. А. И. Астахов о к е з й в р ■своим из­ бирателям-больЩ^й пбМоЩь в уст* ройетве.личной жизни.: Особенно радостен и знаменате- .чен для директора ' шкоды /этот, юби-тейный,,. год. Благодаря стара­ ниям всего коллектива : учителей, в школе повысилась усиеваемоеть, к в, этом й его'немалая лепта.'На,- кануне праздника Великого Октяб­ ря Андрею Ивановичу вручен зна­ чок «Отличник народного просве- щелия.»:. . : Сейчас, Ш5 и прежде, - - А. - И. Астахов всегда е людьми, среди тех, кто своим трудом украшает землю, Он воспитывает новое под. растающее поколение, все делает для того, чюбы юноши и девушки, были активнымй строителями ком- м^шизма. Это долг педагога, долг человека со званием— коммунист. И долг этот коммунист А. И. ■Астахов иоподйяет как и подобает челов^у., коирый-живет и рабо. тает во. ймя -.общего дела. : 1г1>0ЖН0Й,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz