Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
Вместе с ростом й укрейе-- ннем производства сслювого хозяйства растёт материаль ный уровень тружеников сел, растут их потребности в сфе ре бытового обслуживания. Пошшая это, работники Боб ровского комбината бы т о- вого ойслуживания прилага ют свои усилия к тому» что бы все заказы населения вы полнялись быстро, с высоким качеством, чтобы светились радостью лица людей, ‘когда они получают свой заказ. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему раз витию бытового обслужива ния населения» определены конкретные меры по улуч шению работы с л у ж б ы быта. В постановлении, в ча стности, предусматривается принятие мер к ускоренному развитию бытового обелужи- -{рния сельского населения. З.то обязывает нас, работни ков.с,лужбы; быта, еще на стойчивее бороться, за все" стороннее улучшение работы Ь ■ " I В ы х о т и т е ! I в ы и г р а т ь I I автомашину? I § А ее можно выиграть по ав-1 I томотолотерее ДОСААФ . | § 27 декабря 1967 года состо-| 8 ится тираж фямгрышей этой ло - Е 8Терек- I о Автомотолотерея ДОСААФ 8 §разыгрывается во второй § 0раз. В ; прошлом году 8 1счастливые владельцы билетов X 8 лотереи ДОСААФ стали обла-о §дателямя крупных выигрышей,! 8Мастер ДУ-641 Иван Павлович 8 §Долгих, покупая билет, не д у -| 8мал, что серия и номер билета § |его совпадут в таблице таким 8 I образом, что напротив будет | I стоять строчка «Автомобиль 8 8«Запорожец»,» § I В нашем районе владельцы 8 Iбилетов автб м о т о л о т е р е и | 0ДОСААФ выиграли также два 8 1мотоцикла «Урал»,- мопеды, мб^| Iтовелоснпеды- ' й I В прошлом году билетов до -| 8саафовской лотереи было рас- 8 |пространеиб в районе на сум-_| 0му 3 тысячи рублей. А выиГры- § §ши по району составили 7.6911 8рубль. § 1 большой популярностью 8 8 пользуется эта п о те р я у тру -| §дящихЕЯ и в нынешнем гол^.| 8 билетов уже распространеио 1на сумму 12.350 рублей. Мно- I гне первичные организации 8ДО СА АФ продали их на значи- 0тельные суммы: а колхозе име. Зни Сваддлова— на. 750 рублей, | в колхозе имени 1 Мая, а так- 8же в колхозе «Свободный со- 1 кол»— на 1.000 рублей. Боль- §шую работу провели такие об- 8|цестзениые распространители, § как М. А. Моргунов (колхоз I «Свободный сокол»), А. Т. Лыт- § кина (колхоз имени Свердло- ' ва), Н. 1Г. Грешных (совхоз «Бо рисовский») и А. И. Бирюкова (КОЛХОЗ имени 1 Мая). В этом году по автомотоло- герее ДОСААФ лазмгрыпется 36 тысяч выифышей на сумму 50 миллионов рублей. С(>еди выигрышей ^ евтомобилей: кВоягва— «Мбсивич»—408» —2800, «Запорожец»—4000, мо тоциклов—1.8Л08, моторолле ров—8000, мопедов и мотове лосипедов—24.400, Билеты продаются во Асех первичных о р г а н и з а ц и я х ДОСААФ до 15 декабря 1967 Спешите лриебраети био|ш ватомотолотерёи ДОСААФ! " В. МАКСИМОВ, председатель райкома ДОСААФ . Нашг разработаии Й.ШНЙмеро- прияетй но раеширёцию услуг для насмешш, Особйе внима ние при этом оудет уделять ся качеству .видолнений за казов. В настоящее время служба быта нашего комбината рас полагает; четырьмя швейными мастерскими и несколькими ■цехами в селах Ратчино, Ка- лнкинб, Еривец и Б.-Боыутец. Но этого ' пока недостаточно для более полного удоБлет- Борения Постоянно растущего спроса населения на бытовые услуги. 10 октября в райцентре, в новом блатоустроенном здании разместились фотография, на- рнкиахерская, часовая ма стерская, цех по ремонту и пошиву новой обуви. На вто ром этаже здания размещен цех по ремонту и пощиву новой одежды. План октября' месяца по бытовому обслуживанию ^был выполнен на 110 продентов, по выпуску валовой продук ции—на 132 продейта. План десяти месяцев по шполяе- нию прочих, заказов населе ния вшояиея комбинатом на 138 процентов. Все эти успехи были до стигнуты благодаря оамоот- верлсенному труду работнйКО| всех участков комбината. Большой похвалы заслужи-^ вает работа мастеров по по^ шиву мужской перхней одеж^ ды Анны Васильевны Грибцо^ вой, Марин ЕоНстантиновны Иусховаловой и Евдокии Ми? яайловны Послухаевой. О благодарностью отзываются заказчики о работе шв е й комбината Веры Степановвы Темниковой. Марии Николаев ны Быковской и Валентины Александровны Фурсовой. За казы по пошиву одеждтд зДг ми мастерами выполняются в короткие сроки и с высо ким качеством. 130—135 про- цертов нормы,— таков пока затель каж:Дой йз них. ' Добрую славу мастеров сво его дела закрепили за собой закройщица Ё...А. Животво- рова и швея М. Т, Хохлова из Ерйвецкой, швея Ба женова из Б.-ХоиутецкоЙ, Е.1. Овчинникова из Еаливинской швейных мастерских. Ц. И Овчинникова работает швеёй болёе десяти дет и свой , бо гатый опыт йередает молодым? работницам. ; С особой теплотой отзыва-* ются ратчннцы о добросове стном бтиошении К труду; швей Ратчиаской швейной ма стерской Анны Семеновны На? умовоЙ й Е.теиы Мака|овны Ходыревой. ■ ' - Все названные сельские ма стерицы работают с система тическим перевыполнением сменных нор 11 - В том, что юбилейные обя зательства комбинатом были выполнены, есть вемайая за слуга рабочих гоичарного це ха при Добровском комбинате. Дружный;, коллектив, бригады гончаров н4 протяженни все го года занимает первенство в социалистическом соревно вании цехов комбината. Этот цех снабжает гончарными из делиями не, только тружени ков райцентра II сел района, он вынолнйёт много заказов, поступающих из ряда ;райо- вов,ш городов области. Праздник юбилея Октября бригада встретила выпо.тне- вием годового 'плана но вы- цуску .ирод,укцйй общим;объ емом на 1ж|.(Ю0 литроа. От лично ’трудятся гончара Ми хаил еерйоШмФуребб,бр^^^ ВасйДйй Еодстан'тиарвйН и Еван Константинович Цусю- валовы, йиволай Иванович Днепрнков. Высовопррзводительно тру дятся столяры Ьфивоцкого етбЖрного н оХ а : ' '^Ш д а о в я я я продукцию хорошегоК■ачества: двери, оконные рамы, они еже дневно перевыполняют смен ное задания на 25:—30 про центов. В числе Передовиков -?г-с 10 ляры М. Д, Лелеков-, А. Р, Исковскнх, В. К. Тере хов. Хороших показателей в тру де добиваются парикмахер Анна Митрофановна Гуиькийа, мастер р а д и о - телеателье Борис Иванович Щерба ко в , часовой мастер Николай Гон- чаррв, фотограф ВаснлЯй Дмитриевич Епифанцев. Своим вежливым отношением к кли ентам, добросовестным испол нением своих обязанностей, они давно завоевали себе по чет и уважение жителей. Особенно приятно отметить, что ,Мы стали оказывать боль ше услуг населению отдален- 1 ШХ сел. Особую роль в этом сыграли выездные бригады Ратнинского й Ериве д ко г о яунктов службы быТа, - Большие задачи стоят пе ред комбинатом. На решение этих задач направдейы сей час-думы и чаяния всех ра- ботнйко,н Еомбина.ха. Т . НИКУЛИНА, исполняющая обязанйости директора _ Доброяского комбината бытового обслу,ядавания. |лояоо<эчвйо'вев®звсеофодоеов51 I М я х м р е I шяухш ЕСЛИ ГОВОРИТЬ о «делах кос- .мичеащх.», то самое большое впе чатление на воображеййё людей, безусловно производят полеты пи лотируемых кораблей-спутников и автоматических межпланетных станций. Корабли-спутники демон стрируют безграничные возможно сти человека, который, покорив Землю, начинает покорять космос. Межпланетные станции безгранич но увеличивают возможности нау ки, наши знания о Вселенной. Синтезом этих направл,ений кос- монав-гйки будут поле'ш межпла нетных пилотируемых кораблей. Такие полеты, конечно, не могли' быть осуществлены в первом деся тилетии кос.мической эры, завер шившемся 4 октября, этого года. Второе десятилетие тоже- вряд ли станет свидетелем полетов меж планетных - пилотируемых кораб лей, хотя с астрономической, точки зрения оно достаточно благоприя'г- но. Ведь именно -в этом, десятиле тии, в 1971 году, будет Великое противостояние ■ Марса, которое происходит раз в 15—17 Лет. Но главное—не в тех «за й про тив», которые зависят от природы, а в уровне развития кс^ической техники. Наверное, не будут еще люди готовы стартовать к плане там в предстоящем десятилетии. Года три назад в Соединенных Штатах всерьез говорили о полете пилотируемых кораблей к Марсу (без посадки) в 1975—1977 годах. Три года назад подобный опти мизм господствовал и в отноше нии возможных сроков полета че ловека на Луну. Называли 1968 год, а самые горячие головы—да же 1967. Однако 1967 год кончает ся, а а.мериканский лунный ко рабль с космонавтами не начал еще даже полетов по орбите во круг Земли. В качестве самой ран ней даты полета по околоземной орбите называют июнь 1968 года* а самой ранней датой полета на Луну-^онец 1969 года, хотя шан сов высадить американскую экспе дицию на Луну в текущем десяти летии ничтожно мало, что призна ют и сами руководители американ ской лунной программы. Аак обстоит дело с полетом на Луну. Ну, а Марс? Насколько по лет на Луну сложнее полета. во круг Земли, настолько по.чет к Марсу сложнее полета на Луну. Речь вдет о полете без посадки на планету. А.если говорить о посад Л Р С З О В Е Т ке, то сложность си-ова возрастет примерно в таком же соотношении. Нет, полет к Марсу во втором де сятилетии космической эры опреде ленно не состоится. Ну, а в третьем десятилетии, ко гда «звезды» нё; менее блатоприя’г- ны для полетов к Марсу? Следую щее Великое противостояние будет в 1986 году, правда, солнечная ак тивность тогда снова будет сравни тельно высокой. А техника? По-вй- димому, техника вплотную подой дет к разрешению, ' задачи полета на Марс с посадкой. Что касается полета без посадки, то эта задачщ безусловно, будет- по силам техни ке восьмидесятых годов. Почему речь идет только о поле те к Марсу, ведь .Венера ближе? ■.Целесообразность полета челоВр: ка к Венере пока,сомнитальна.-?. Другое дело 1 —Марс. Главное, ра ди чего стоит посылаТь человека на планеты, поиски форм' жизни. Конечно, изобретаются и, видимо не раз будут запущены на плане ты автоматичейсие биологические лаборатории. НО как бы ни были, они остроумно ^устроены, их воз можности чрезвычайно ограниче ны, даже если они смогут передви гаться по поверхности планеты.. Какие бы сложные захваты, про боотборники,.пробирки е питатель ным бульоном,, реактивы и прибо ры не стояли на этих автоматичес ких лабораториях, они не сравнят-- ся с натренированным глазом кос монавта, Природных «противоцо- казаний» для посадки пилотируе мого корабля на Марс практичес ки нет. Все зависит-от уровня тех ники. , , Каковы основные технические проблемы, которые нужно решить, прежде чем станет реальной вы садка экспедкнан на Марс? Бею совсжупность проблем можно све е т к трем; первое—энергетнка, второе—теплозащита н третье—на» дежность. Энергетика — это сйоеобйветй обеспечить заданное суммарное приращение скорости, в данном случае для -пилотируемого марси анского корабля. Корабль будет очень тяжелым—в несколько сетен тони, .ведь он должен неСти запасы пищи и воды на много месяцев по лета, и главное—топливо для .обес печений необходимого приращения скорости. По-ВИДЙМОМ.у,тЬЙЛНВО будет находиться не на самом ;кб ’ Рабле, а 3 пристыкованных к кор пусу ракетных блоках, которые по мере израсходования находящего ся в них-топлива должны отде ляться.’Корабль и ракетные'блоки будут первоначально по отдельно сти .выведены на околоземную ор биту сборки. Но даже для такого .«поэлементного» вывода на орбиту потребуются сверхтяжелые раке- ты-носителц, возможно, с ядерны- ми ракетными двигателями. Ракеты, эти будут значительно мощнее тех, которые применяются в настоящее время. Ведь, возможность «дро бить» марсианский корабль на от дельные элементы, .не.безгранична. Скажем, обитаемые отсеки кораб ля должны. .ВЫ.ВОДИТБСЯ на орбиту сборки целиком. Эти отсеки нельзя собирать на орбите из отдельных элементов. Это ненадежно, ; 'Итак на орбй'гу выводится соб-,^ ств.енно .марсианский корабль без космонавтов и несколько' заправ- л.енных топливом ракетных блоков. В самом марсианском корабле или в другом специальном кбрабйе на орбиту доставляются монтажники, ; которые присоединяют блоки к ко- ' раблЮ. Блоки могут крепиться к кораблю по схеме «тандем», друг за другом, образуя своего рода ра кетный поезд. Этот поезд отличает ся оТ привьгчного" железнодорож ного тем, ЧТОстоящий на месте ло комотива корабль пасейвен, а при цепленные к нему «вагоны»—ра кетные блоки обеспечиваю-г тягу. Ракетные блоки могут крепиться к кораблю и по схеме «падет», то есть вокруг корпуса корабля, как у ракеты-носителя «Восток». Один .из, ракетных блоков обес печит приращение скорости'Аля пе- р.евода корабля с остальными бло ками с околоземной орбиты на траекторию подета к Марсу. На пути к Марсу потребуется несколь ко коррекций,траектории. Каждая каррекция-^это яоложитедьное.яли отрицателанэе приращение. скоро сти. При сближении с Марсом сдо- Ёа нужно. Менять скорость для пе ревода на орбиту вокруг планеты, а если этот этап программой поле та не предусмотрен, то сразу для обеспечения. мягкой йосаЩбИ на "планету. Марс —Ве Луна. Кое-ка кая, весьма -разреженная атмосфе ра у планеты есть. Но в то же вре- ,мя Марс-.--и ‘не Земля: ‘его атмос фера не;' в - состоянии обешечить торможение корабля без помощи сйециального ракетнего бдока. ВавершиБ программу' экейерй- ментов на Марсе, которая, ло-ви- димому, для первой экспедиции бу дет рассчитана всего на несколько суток, космонавты стартуют сМар? са и возьмут курс на Землю. Сно ва потребуется .приращение скоро сти, несколько коррекций траекто рии на пути к Земле и вход в ее атмосферу со скоростью 15—20 ки лометров в секунду. Вот когда по надобится теплозащита! Атмосфера Земли тормозит вхо дящие в нее тела, в том числе кос мические корабли. Это позволяет сэкономить на топливе. Но тормо жение в атмосфере вызывает ин тенсивный нагрев корабля: чем больше скорость входа, тем выше нагрев. Корабли-спутники входят в атмосферу со скоростью пример но восемь, лунные корабли, - будут входить., со скоросттью ■одиннад цать, а-марсианские корабли—со. скоростью пятнадцать^двадцать километров в секунду. Будет ли у марсианских кораблей теплозащи та толькб пассивной (защитныело- крытиЯ) или также и активной, по ка предсказать трудно. Но нет со мнения, что проблемы;теплозащи ты и энергетики будут решены раньше, чем проблема надежности. Экспедицию доверят-кораблю на долгие месяцы. И что бы-ни случи-_ лось, помощи нсдать неоткуда. Все эти месяцы тысячи узлов и деталей самого корабля и пристыкованных к нему пакетных блоков должны работать безукоризненно. Конечно, будут резервные и дублирующие системы, кое-какой несложный ре монт смогут производить члены экипажа. Но не все можно дубли ровать или отремонтировать. И если неисправный корабль-спутник можно в аварийном порядк.в за несколько минут вернуть на Зем лю, то для аварийного возвраще ния марсианского корабля потре буются м^яцы, а при особо на° благоприятных условиях “ ■ годы. Так что на аварийное воззращений практически рассчитывать нельзя. Незначительная неисправность в полете, измеряемом сушами, мо жет стать роковой при многоме сячном полете. Надо полагать, что до полета к планете марсианский корабль в течение нескольких лет будут испытывать на мсолоземной орбите н только потом дадут «доб ро» на. полет к планете. И произойдет, это Ш ё в нашем, двадцатом веке.' Ю. МАРИНИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz