Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Вместе с ростом й укрейе-- ннем производства сслювого хозяйства растёт материаль­ ный уровень тружеников сел, растут их потребности в сфе­ ре бытового обслуживания. Пошшая это, работники Боб­ ровского комбината бы т о- вого ойслуживания прилага­ ют свои усилия к тому» что­ бы все заказы населения вы­ полнялись быстро, с высоким качеством, чтобы светились радостью лица людей, ‘когда они получают свой заказ. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему раз­ витию бытового обслужива­ ния населения» определены конкретные меры по улуч­ шению работы с л у ж б ы быта. В постановлении, в ча­ стности, предусматривается принятие мер к ускоренному развитию бытового обелужи- -{рния сельского населения. З.то обязывает нас, работни­ ков.с,лужбы; быта, еще на­ стойчивее бороться, за все" стороннее улучшение работы Ь ■ " I В ы х о т и т е ! I в ы и г р а т ь I I автомашину? I § А ее можно выиграть по ав-1 I томотолотерее ДОСААФ . | § 27 декабря 1967 года состо-| 8 ится тираж фямгрышей этой ло - Е 8Терек- I о Автомотолотерея ДОСААФ 8 §разыгрывается во второй § 0раз. В ; прошлом году 8 1счастливые владельцы билетов X 8 лотереи ДОСААФ стали обла-о §дателямя крупных выигрышей,! 8Мастер ДУ-641 Иван Павлович 8 §Долгих, покупая билет, не д у -| 8мал, что серия и номер билета § |его совпадут в таблице таким 8 I образом, что напротив будет | I стоять строчка «Автомобиль 8 8«Запорожец»,» § I В нашем районе владельцы 8 Iбилетов автб м о т о л о т е р е и | 0ДОСААФ выиграли также два 8 1мотоцикла «Урал»,- мопеды, мб^| Iтовелоснпеды- ' й I В прошлом году билетов до -| 8саафовской лотереи было рас- 8 |пространеиб в районе на сум-_| 0му 3 тысячи рублей. А выиГры- § §ши по району составили 7.6911 8рубль. § 1 большой популярностью 8 8 пользуется эта п о те р я у тру -| §дящихЕЯ и в нынешнем гол^.| 8 билетов уже распространеио 1на сумму 12.350 рублей. Мно- I гне первичные организации 8ДО СА АФ продали их на значи- 0тельные суммы: а колхозе име. Зни Сваддлова— на. 750 рублей, | в колхозе имени 1 Мая, а так- 8же в колхозе «Свободный со- 1 кол»— на 1.000 рублей. Боль- §шую работу провели такие об- 8|цестзениые распространители, § как М. А. Моргунов (колхоз I «Свободный сокол»), А. Т. Лыт- § кина (колхоз имени Свердло- ' ва), Н. 1Г. Грешных (совхоз «Бо­ рисовский») и А. И. Бирюкова (КОЛХОЗ имени 1 Мая). В этом году по автомотоло- герее ДОСААФ лазмгрыпется 36 тысяч выифышей на сумму 50 миллионов рублей. С(>еди выигрышей ^ евтомобилей: кВоягва— «Мбсивич»—408» —2800, «Запорожец»—4000, мо­ тоциклов—1.8Л08, моторолле­ ров—8000, мопедов и мотове­ лосипедов—24.400, Билеты продаются во Асех первичных о р г а н и з а ц и я х ДОСААФ до 15 декабря 1967 Спешите лриебраети био|ш ватомотолотерёи ДОСААФ! " В. МАКСИМОВ, председатель райкома ДОСААФ . Нашг разработаии Й.ШНЙмеро- прияетй но раеширёцию услуг для насмешш, Особйе внима­ ние при этом оудет уделять­ ся качеству .видолнений за­ казов. В настоящее время служба быта нашего комбината рас­ полагает; четырьмя швейными мастерскими и несколькими ■цехами в селах Ратчино, Ка- лнкинб, Еривец и Б.-Боыутец. Но этого ' пока недостаточно для более полного удоБлет- Борения Постоянно растущего спроса населения на бытовые услуги. 10 октября в райцентре, в новом блатоустроенном здании разместились фотография, на- рнкиахерская, часовая ма­ стерская, цех по ремонту и пошиву новой обуви. На вто­ ром этаже здания размещен цех по ремонту и пощиву новой одежды. План октября' месяца по бытовому обслуживанию ^был выполнен на 110 продентов, по выпуску валовой продук­ ции—на 132 продейта. План десяти месяцев по шполяе- нию прочих, заказов населе­ ния вшояиея комбинатом на 138 процентов. Все эти успехи были до­ стигнуты благодаря оамоот- верлсенному труду работнйКО| всех участков комбината. Большой похвалы заслужи-^ вает работа мастеров по по^ шиву мужской перхней одеж^ ды Анны Васильевны Грибцо^ вой, Марин ЕоНстантиновны Иусховаловой и Евдокии Ми? яайловны Послухаевой. О благодарностью отзываются заказчики о работе шв е й комбината Веры Степановвы Темниковой. Марии Николаев­ ны Быковской и Валентины Александровны Фурсовой. За­ казы по пошиву одеждтд зДг ми мастерами выполняются в короткие сроки и с высо­ ким качеством. 130—135 про- цертов нормы,— таков пока­ затель каж:Дой йз них. ' Добрую славу мастеров сво­ его дела закрепили за собой закройщица Ё...А. Животво- рова и швея М. Т, Хохлова из Ерйвецкой, швея Ба­ женова из Б.-ХоиутецкоЙ, Е.1. Овчинникова из Еаливинской швейных мастерских. Ц. И Овчинникова работает швеёй болёе десяти дет и свой , бо­ гатый опыт йередает молодым? работницам. ; С особой теплотой отзыва-* ются ратчннцы о добросове­ стном бтиошении К труду; швей Ратчиаской швейной ма­ стерской Анны Семеновны На? умовоЙ й Е.теиы Мака|овны Ходыревой. ■ ' - Все названные сельские ма­ стерицы работают с система­ тическим перевыполнением сменных нор 11 - В том, что юбилейные обя­ зательства комбинатом были выполнены, есть вемайая за­ слуга рабочих гоичарного це­ ха при Добровском комбинате. Дружный;, коллектив, бригады гончаров н4 протяженни все­ го года занимает первенство в социалистическом соревно­ вании цехов комбината. Этот цех снабжает гончарными из­ делиями не, только тружени­ ков райцентра II сел района, он вынолнйёт много заказов, поступающих из ряда ;райо- вов,ш городов области. Праздник юбилея Октября бригада встретила выпо.тне- вием годового 'плана но вы- цуску .ирод,укцйй общим;объ­ емом на 1ж|.(Ю0 литроа. От­ лично ’трудятся гончара Ми­ хаил еерйоШмФуребб,бр^^^ ВасйДйй Еодстан'тиарвйН и Еван Константинович Цусю- валовы, йиволай Иванович Днепрнков. Высовопррзводительно тру­ дятся столяры Ьфивоцкого етбЖрного н оХ а : ' '^Ш д а о в я я я продукцию хорошегоК■ачества: двери, оконные рамы, они еже­ дневно перевыполняют смен­ ное задания на 25:—30 про­ центов. В числе Передовиков -?г-с 10 ляры М. Д, Лелеков-, А. Р, Исковскнх, В. К. Тере­ хов. Хороших показателей в тру­ де добиваются парикмахер Анна Митрофановна Гуиькийа, мастер р а д и о - телеателье Борис Иванович Щерба ко в , часовой мастер Николай Гон- чаррв, фотограф ВаснлЯй Дмитриевич Епифанцев. Своим вежливым отношением к кли­ ентам, добросовестным испол­ нением своих обязанностей, они давно завоевали себе по­ чет и уважение жителей. Особенно приятно отметить, что ,Мы стали оказывать боль­ ше услуг населению отдален- 1 ШХ сел. Особую роль в этом сыграли выездные бригады Ратнинского й Ериве д ко г о яунктов службы быТа, - Большие задачи стоят пе­ ред комбинатом. На решение этих задач направдейы сей­ час-думы и чаяния всех ра- ботнйко,н Еомбина.ха. Т . НИКУЛИНА, исполняющая обязанйости директора _ Доброяского комбината бытового обслу,ядавания. |лояоо<эчвйо'вев®звсеофодоеов51 I М я х м р е I шяухш ЕСЛИ ГОВОРИТЬ о «делах кос- .мичеащх.», то самое большое впе­ чатление на воображеййё людей, безусловно производят полеты пи­ лотируемых кораблей-спутников и автоматических межпланетных станций. Корабли-спутники демон­ стрируют безграничные возможно­ сти человека, который, покорив Землю, начинает покорять космос. Межпланетные станции безгранич­ но увеличивают возможности нау­ ки, наши знания о Вселенной. Синтезом этих направл,ений кос- монав-гйки будут поле'ш межпла­ нетных пилотируемых кораблей. Такие полеты, конечно, не могли' быть осуществлены в первом деся­ тилетии кос.мической эры, завер­ шившемся 4 октября, этого года. Второе десятилетие тоже- вряд ли станет свидетелем полетов меж­ планетных - пилотируемых кораб­ лей, хотя с астрономической, точки зрения оно достаточно благоприя'г- но. Ведь именно -в этом, десятиле­ тии, в 1971 году, будет Великое противостояние ■ Марса, которое происходит раз в 15—17 Лет. Но главное—не в тех «за й про­ тив», которые зависят от природы, а в уровне развития кс^ической техники. Наверное, не будут еще люди готовы стартовать к плане­ там в предстоящем десятилетии. Года три назад в Соединенных Штатах всерьез говорили о полете пилотируемых кораблей к Марсу (без посадки) в 1975—1977 годах. Три года назад подобный опти­ мизм господствовал и в отноше­ нии возможных сроков полета че­ ловека на Луну. Называли 1968 год, а самые горячие головы—да­ же 1967. Однако 1967 год кончает­ ся, а а.мериканский лунный ко­ рабль с космонавтами не начал еще даже полетов по орбите во­ круг Земли. В качестве самой ран­ ней даты полета по околоземной орбите называют июнь 1968 года* а самой ранней датой полета на Луну-^онец 1969 года, хотя шан­ сов высадить американскую экспе­ дицию на Луну в текущем десяти­ летии ничтожно мало, что призна­ ют и сами руководители американ­ ской лунной программы. Аак обстоит дело с полетом на Луну. Ну, а Марс? Насколько по­ лет на Луну сложнее полета. во­ круг Земли, настолько по.чет к Марсу сложнее полета на Луну. Речь вдет о полете без посадки на планету. А.если говорить о посад­ Л Р С З О В Е Т ке, то сложность си-ова возрастет примерно в таком же соотношении. Нет, полет к Марсу во втором де­ сятилетии космической эры опреде­ ленно не состоится. Ну, а в третьем десятилетии, ко­ гда «звезды» нё; менее блатоприя’г- ны для полетов к Марсу? Следую­ щее Великое противостояние будет в 1986 году, правда, солнечная ак­ тивность тогда снова будет сравни­ тельно высокой. А техника? По-вй- димому, техника вплотную подой­ дет к разрешению, ' задачи полета на Марс с посадкой. Что касается полета без посадки, то эта задачщ безусловно, будет- по силам техни­ ке восьмидесятых годов. Почему речь идет только о поле­ те к Марсу, ведь .Венера ближе? ■.Целесообразность полета челоВр: ка к Венере пока,сомнитальна.-?. Другое дело 1 —Марс. Главное, ра­ ди чего стоит посылаТь человека на планеты, поиски форм' жизни. Конечно, изобретаются и, видимо не раз будут запущены на плане­ ты автоматичейсие биологические лаборатории. НО как бы ни были, они остроумно ^устроены, их воз­ можности чрезвычайно ограниче­ ны, даже если они смогут передви­ гаться по поверхности планеты.. Какие бы сложные захваты, про­ боотборники,.пробирки е питатель­ ным бульоном,, реактивы и прибо­ ры не стояли на этих автоматичес­ ких лабораториях, они не сравнят-- ся с натренированным глазом кос­ монавта, Природных «противоцо- казаний» для посадки пилотируе­ мого корабля на Марс практичес­ ки нет. Все зависит-от уровня тех­ ники. , , Каковы основные технические проблемы, которые нужно решить, прежде чем станет реальной вы­ садка экспедкнан на Марс? Бею совсжупность проблем можно све­ е т к трем; первое—энергетнка, второе—теплозащита н третье—на» дежность. Энергетика — это сйоеобйветй обеспечить заданное суммарное приращение скорости, в данном случае для -пилотируемого марси­ анского корабля. Корабль будет очень тяжелым—в несколько сетен тони, .ведь он должен неСти запасы пищи и воды на много месяцев по­ лета, и главное—топливо для .обес­ печений необходимого приращения скорости. По-ВИДЙМОМ.у,тЬЙЛНВО будет находиться не на самом ;кб ’ Рабле, а 3 пристыкованных к кор­ пусу ракетных блоках, которые по мере израсходования находящего­ ся в них-топлива должны отде­ ляться.’Корабль и ракетные'блоки будут первоначально по отдельно­ сти .выведены на околоземную ор­ биту сборки. Но даже для такого .«поэлементного» вывода на орбиту потребуются сверхтяжелые раке- ты-носителц, возможно, с ядерны- ми ракетными двигателями. Ракеты, эти будут значительно мощнее тех, которые применяются в настоящее время. Ведь, возможность «дро­ бить» марсианский корабль на от­ дельные элементы, .не.безгранична. Скажем, обитаемые отсеки кораб­ ля должны. .ВЫ.ВОДИТБСЯ на орбиту сборки целиком. Эти отсеки нельзя собирать на орбите из отдельных элементов. Это ненадежно, ; 'Итак на орбй'гу выводится соб-,^ ств.енно .марсианский корабль без космонавтов и несколько' заправ- л.енных топливом ракетных блоков. В самом марсианском корабле или в другом специальном кбрабйе на орбиту доставляются монтажники, ; которые присоединяют блоки к ко- ' раблЮ. Блоки могут крепиться к кораблю по схеме «тандем», друг за другом, образуя своего рода ра­ кетный поезд. Этот поезд отличает­ ся оТ привьгчного" железнодорож­ ного тем, ЧТОстоящий на месте ло­ комотива корабль пасейвен, а при­ цепленные к нему «вагоны»—ра­ кетные блоки обеспечиваю-г тягу. Ракетные блоки могут крепиться к кораблю и по схеме «падет», то есть вокруг корпуса корабля, как у ракеты-носителя «Восток». Один .из, ракетных блоков обес­ печит приращение скорости'Аля пе- р.евода корабля с остальными бло­ ками с околоземной орбиты на траекторию подета к Марсу. На пути к Марсу потребуется несколь­ ко коррекций,траектории. Каждая каррекция-^это яоложитедьное.яли отрицателанэе приращение. скоро­ сти. При сближении с Марсом сдо- Ёа нужно. Менять скорость для пе­ ревода на орбиту вокруг планеты, а если этот этап программой поле­ та не предусмотрен, то сразу для обеспечения. мягкой йосаЩбИ на "планету. Марс —Ве Луна. Кое-ка­ кая, весьма -разреженная атмосфе­ ра у планеты есть. Но в то же вре- ,мя Марс-.--и ‘не Земля: ‘его атмос­ фера не;' в - состоянии обешечить торможение корабля без помощи сйециального ракетнего бдока. ВавершиБ программу' экейерй- ментов на Марсе, которая, ло-ви- димому, для первой экспедиции бу­ дет рассчитана всего на несколько суток, космонавты стартуют сМар? са и возьмут курс на Землю. Сно­ ва потребуется .приращение скоро­ сти, несколько коррекций траекто­ рии на пути к Земле и вход в ее атмосферу со скоростью 15—20 ки­ лометров в секунду. Вот когда по­ надобится теплозащита! Атмосфера Земли тормозит вхо­ дящие в нее тела, в том числе кос­ мические корабли. Это позволяет сэкономить на топливе. Но тормо­ жение в атмосфере вызывает ин­ тенсивный нагрев корабля: чем больше скорость входа, тем выше нагрев. Корабли-спутники входят в атмосферу со скоростью пример­ но восемь, лунные корабли, - будут входить., со скоросттью ■одиннад­ цать, а-марсианские корабли—со. скоростью пятнадцать^двадцать километров в секунду. Будет ли у марсианских кораблей теплозащи­ та толькб пассивной (защитныело- крытиЯ) или также и активной, по­ ка предсказать трудно. Но нет со­ мнения, что проблемы;теплозащи­ ты и энергетики будут решены раньше, чем проблема надежности. Экспедицию доверят-кораблю на долгие месяцы. И что бы-ни случи-_ лось, помощи нсдать неоткуда. Все эти месяцы тысячи узлов и деталей самого корабля и пристыкованных к нему пакетных блоков должны работать безукоризненно. Конечно, будут резервные и дублирующие системы, кое-какой несложный ре­ монт смогут производить члены экипажа. Но не все можно дубли­ ровать или отремонтировать. И если неисправный корабль-спутник можно в аварийном порядк.в за несколько минут вернуть на Зем­ лю, то для аварийного возвраще­ ния марсианского корабля потре­ буются м^яцы, а при особо на° благоприятных условиях “ ■ годы. Так что на аварийное воззращений практически рассчитывать нельзя. Незначительная неисправность в полете, измеряемом сушами, мо­ жет стать роковой при многоме­ сячном полете. Надо полагать, что до полета к планете марсианский корабль в течение нескольких лет будут испытывать на мсолоземной орбите н только потом дадут «доб­ ро» на. полет к планете. И произойдет, это Ш ё в нашем, двадцатом веке.' Ю. МАРИНИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz