Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
! » еТРАНА М0Я“1 '•••- I ^ к юбилейным дням на. Ц т т - | |||альнвй студии дбкументаль - 1 I йЫг фильм 1 ае- закончена' п( 9 Лио-к^| 1 мефажЦая< картина под таким I названием. Авторы сценария IЙЭ'.' каравкин^ И. Копапин, р е -| |й<иссер И. Копапин^ операторы |Ё.: Аккуратов, В. Воронцов,! Генералов, И. Галин, В. Ми>| |й'эша, И. Фелицин. Режиссер | 1пенты Илья Пётрович К о п а л у $ I рассказывает: ' ? I — ; Первым толчком к созда-1 I йию этой картины было письмо I I рабочих Лекинграда, опублИко- Г |ванное в газете «Вечерний Ле - 1 1 нинград 1 » в 1963 году . Его ав то -1 |ры-просили свяетских кинема - 1 1 тографистов создать фильмг к о -^ |^орый бы рассказал всему ми-| т р у о славном пути нашей-стра - 1 |;ны'. Вместе е Юрием Каравкй-| 1 -ным, с которым нас связывает I 1 /ТВорчеекое' свдрумгеетво, мы| I напиеалн сценарий. Картина за-1 одумана как поэтический рассказ | |;о нашей Родине. Она, разумеет-1 |ся, не претендует на охват всех| |проблем, и., событий, происшед - 1 |ших в нашей стране за 50 лет. = I Мы хотели рассказать о вели - 1 |ких преобразованиях ВО всех| •областях нашей ^ жизни. Но| I этр_ не отчет, в поэти - 1 •ческое повествование. Рессмат-| |рнвая то .или, иное явление, се -1 1гоДНяшнШЯ ШизйМ, мы о б р ^ а - | I ем и ретроспективный взгляд в I 1прошпве.- О т сопоставления « | I прошлым настоящее станрвитсв| 1 бопее ' 01 цугимым И ярКиМ | Шаги гулко ОТдавалнСь под сво- находилась в стороне от эмигрант- дами вестибюля библиотеки мюн- скоро центра, каким была в то вре- хенского университета, Широкая мя Швейцария. Уже 24 декабря мралшрная лестница вела на вто- 1900 года в Лёйггцйге вышел пер- рой этаж в громадный читаяьнь^й вый номер газеты, подготовленной зал. Посетителей в этот день было Лениным в Мюнхене. К 5 ( ^ л е т й 1 0 С о в е т с к о й в л а с т к У Н И К А Д Ь Н А Я Г А З Е Т Н А Я Я О Д Ш И В К А мало. Пора студенческих каникул давала себя знать. Университетская библиотека, ос нованная более 600- лет назад, по праву считается одной из старейг ших не только в Западной Герма нии, но и в Европе. , . Сотрудник читального зала, ко торому я рассказал о поисках эк земпляров, газеты «Искра»> выхог дившей ^в Мюнхене а начале XX века, проявляет самое живое уча стие. Он, как! узнаю из беседы, студент. В библиотеке работает лишь во время-летних каникул. Услышав имя Ленина, студент с С помощью студента, который, забыв, о других посетителях, весь ушел в поиски, удается, наконец, установить, что искровские номера хранятся в специальном библио течном фонде в другом здании. Некоторые-экземпляры «Искры» лось каф е «Норис». Вла.димир Идь-. были получены мюнхенской биб- иу, вспоминали его . соратники,, ча- лиотекой из Центрального. Коми- сто встречался здесь с членами тета Российской социай-демокра- редколлегии-«Искры» Верой Зесу-. тической рабочей партии, расска- лич, Мартовым, Потресовым. Каф е зал мне Хан. Дейстаительно, оваль- находилось на первом этаже дома, ная печать с буквами ЦК РСДРП расположенного в глубине улицы, ясно проступает на отдельных но- Дрм сохранился. Кафе , правда, не-_ мерах газеты. сколько лет назад закрыли,- но по-- ■^Непременно поезжайте на Зе- прежнему буйно растут во дворе нефельдерштрассе, где печатались каштаны, под которыми Ильич вел первые номера «Искр,ы», и посети- беседы с посланцами из далекой Ч * другой-день еду в это книге- те кафе на Леопольдштрассе,— со- России. ветует, прощаясь, мои новый зна комый. Зенефельдерштрассе, неболь шая улица отелей и~, пансионов, примыкает к громадному зданию мюнхенского вокзала. Здесь , в до- ■4/ % 1 « 1 Г« 1 еи» 1 |еиюье хранилище. «Уникальные экзем- плярь] газеть] русских коммуни стов чудом избежали огня фашис т о в » ,— говорит мне библиоте карь, протягивая подшивку первых номеров газеты, С волнением перелистываю под- .м е номер находилась типогра- шивку. Вот первый номер газеты, фия немецкого социал-демократа Во т . четвертый: 19Й1 год. Статья Максимуса ^ н с т а . ‘ С 1901 года по гордостью-спешит поделиться со Владимира > 1 льича «С чего на- 1902 год здесь рабочие Мюнхена мной, что и он знает о том време- чать?» — бессмертное произведе- набирали «Искру». Отсюда ■начи ни, когда вождь Октябрьской ре- ние, положившее начало созданию нался ее длинный путь в пробуж- волюции жил в его родном горо- нашей коммунистической партий. , дающуюся Россию, де , и здесь в ААюнхене готовились «Вы посмотрите ' карикатуры на К сожалению, здание типогра- первые номера газеты русских царскую семью, которая словно фии не сохранилось. Оно бвшо коммунистов «Функе» («Искра»). громадный паук, сосет кровь из разрушено в ко.мце войнь 1 во вре- Владимир Ильич впервые при- народа, — советует сотрудник би- мя одного, из налетов на город ехал в баварскую столицу в сен- блиотеки Й1озеф Хан, подошедший американских бомбардировщиков. гЯбре 19Р0трда из Женевы, где он к моему стблу. - Эти по-ленин- Сейчас на месте бЬ 1 вшей типогра- вел переговоры об издайии «Иск- оки. острые рисунки и сегодня для фИи пустырь, а рядом —^гоетини- ры» и журнала «Заря» с Г. В. Пле- некоторых стран звучат также зло- ца «Зенефельдер». хановыАй и друтими членами труп- брднёвно, как звучали они для А в о т д р у г а я дострпримечатель- 1 ПЫ «Освобождейие труда». Ленин России почти 70 лет назад»,—еж а - но'сть Мюнхена — дом № 41 на ёчитад необходимым, чтобы газета ром-говорит'он . Леопольдштрассе. Здесь помеща- А на родине в те дни, как писал рабочий-ткач Владимиру Ильичу, все приходило в движение, «й^або-. ч.ий народ теперь может легко за гореться ,, уже Все тлеет внизу,' нужна только искра и будет по жар. А х , как это верно сказано, что из искры врзгорится пламень», (Письмо рабо.чего-ткача . в газету «Иск|эа» 1901 год, № 7, август). Алексей СЕЙЕНКОВ, корреспондент ТАСС* Мюнхен-—Бонн. . ЭТУ ярославскую продукцию знают и в Москве, и в Астрахани, К в Смоленске. И везде дают ей высшую ■оценку: «Жак будто сде лано 300 «лет назад. Не отличишь». Действительно, не отличишь. Пу тают даже сами мас-гёра, из рук кс^ерйХ'вышли расписные -израз цы, При реставрации' памятников Вр^ситёк^ры Ими замёняю.т ?повр^ жДенйь!» керамические украше- ния. палатах бояр Романовых, глин обширный—они поступают со й'егТовторимых нремпев- всей страны. Ну, а со всем остальным приш лось повозиться. Шутка сказать, в минимальный срок разгадать сек реты, которые в древности пере давались из поколения в поколе ние, отрабатывалйсь и шлифова- печи в Среди Ских памятников есть, замечатель ное творение древнерусских з о д чих—церковь двенадцати ' апосто лов'. Ее Строителям тонкий художе- ственнь|й вкус не изменил ни в чем. По» ..вьшоже.н керамичес кими - плитками, которые шв'ойм цветом-;производили- впечатление вееенмего еуга. Мастера;:знали сек рет долговейиости-й--ть1сячй лкэдей лись веками. , Испытывали множество -вариан тов различных красок—все не то. А может быть, краска по-разному С~каждым годом все шире ве- прошли по этим п'лйткам; а обр аз " взаимодействует с различными дутСя ‘ в "Советском Союзе работы цы, присланные в Яррславль, и 'пб'восстаноёл'енйю цейн 1 цх архи- сейчас, к ак Н 0 вь 1 ё , сию .минуту вы- ТёктурНЬ 1 х ■сооружений." Особейно нутые из обжига. мното де ’ла' у реставраторов в ны нешнем году. К юбилёю Ч^оветско- Т 6 государства нё- только вводятся в строй новые промышленные и жилые сооружения: возвращается ‘гтёраонайатгьный облик ’замечатёпь- ным творениям русских зодчих. ' Вь-Г почему огонь в печи кёра- 'мическоТо цеха Ярбславской спе- ’риальной научйо^есТаврацйонйой ,/ластерСкрй ' пылает йкогДа '. и Йрчью'. бРж и г изрвз 1 ^ в ’—процесс ■каёр'йзйый, ошибиЗгье'» нельзя, и 'на завтра йачатукз работу не от- Но, к сожалению, сохранность этих' приток зависела не только от их собсЛенных свойс-гв. Прошли стойетНя) здание-дало ; осадку. Пол изборрздилй трещины. Керамичес- ки'е «пОловйцв|ё предстояло заме-, нить точно такими же. Непремен но такими Же, ина-чё гармония кра со к будет нарушена. -Технология изготовления п о д о б ных «половиц» давно утрачена. глинами, может быть, при различ ных температурах меняет свой цве'гГ А как добиться долговечно сти керамических половиц? Наконец, все вопросы бьши как будто решены. Но окончательное заключение можно' дать лишь пос ле испытания. С о стороны оно вы глядело довольно странно. - Кера мика, место которой на музейных стендах,- была брошена прямо' на землю, по ней ходили в ' кованых сапогах/ грубых рабочих ботинках. А той 'хоть бы что. Ни в--чем не устугфет-она старинной, сделана на лучших стандартов -ХУИ И ученые-реставраторы снова обратились к ярославским умель цам. Это значило, что всю работу надо начинать сначала: и ск а т / со став глины, красок и многое д р у гое. к тому м«е режим обжига на до подбирать особенно тщательно, чтобы крупные изразцы в печи не деформировались.; И яросдавцы (в! который уже раз) взялись за ело-; жное и ответствеиноё дело. А взявшись, еще раз докааали,; что любая задача им под силу.' Скоро Большой Кремлевский, дво рец предстанет перед посетителя ми' помолодевшим, таким, каким; :задумалй и возвели его когда-то; российские зодчие. Виктор ХРАЛЧЕНКОВ. (АПН}. ВСЕ БОЛЬШЕ ВРАГОВ ВАШИНГТОН. (ТАСС). В в е й " ная -политика американского пЙ'а- вителБстиа в 1фго.-В0стечио1| Азии нривадит к то1у,-что в Южном Вьетнаме у СЩА появляется ше врагов, чем друзей, заявил бывший йомевцник государствен-^ ноге секретаря' СЩА ро делам Дальнерр Врстрка' Роджёр ^^Ил- ;смен. • - ' Выступая на заседании подко митета во делам эмигрантов и. бе женцев юридической кбмпссяй се ната; Хилсмен, который в: евое время был одним из ■;^влижайших советиикрв йрезидейта Кеннеди по азиатскйМ- делам, сказал, что широк-ие военные операции аме- рикандав на ;территории Южного Вьетнама, бомбардировки и мас- сиррванвьй .артиллерийский огонь пряввдят к тому, что все бодьдге и больше южновъетнамцев при соединяется, к армии партиз'ан. Хилсмен заявил корреспонден- ■гам после заседания подкомиссии, что он выступает против полити ки бомбардировок территории Се верного Вьетнама. -- Безвестны» м»ст»ра своих секре- уровне тов но записывали (а м ож е т , , и века.- ^ ■ лбЖиШь. Тем 'б ёлее , 'что многое грамоты они-вовсе, н е знали). Ни Новый заказ—и то же для Мос- надо успетЬ“ -заказы стёнозятся режима обжига, ни составов .тли- ковскогр Кремля—-новые трудно- ' ны, гдазури , краски всё крупнеер'вс'е ответственнее. , , -—ничего этого ; Рс^товчанам;дгшё6сстановлениД ^Р°=*«в< ёдинственных в своеЛ роде'- па- ^ ‘ , мятников, архитектуры потрёбова- Бригадиру А . Егорову, ввзгяё- , Л 0 сь сразу 7 , тЦсяч изразцов, каж- вившему работу, и его помощни- ’ дый из. которь 1 х можно назвать кам А. Монахову, А . Насоновой, и .уникальным . В Смоленск отправле- М. Страховой предстояло не «<вы- . на еще более крупная партия—; 10 'пуска ’тк продукцию»; а творчески . тысяч. Ярославские, изразцы мож- решать трудиейший вопрос. С гли- но видеть в’ столичном Исторйчёс- ной удалось выйти из положения. , ком музее , заказ которого выпрл- Помогли на Первомайском фарфо- . няли местные мастера. Они же По-' роёом 'заводе, расположенном не мо гая и восстанавливать старинные подалеку от Ярославля: там вьгбор Д О Р О Г И Е Т О В А Р И Одолж а ет ся под писна ■ ж ш ж ж з е т у Пгдпнска прииййдетйя беа вграимчеи^я с каж- дфго ачерадного меаяца во всех отдедениях свяаи и общественкьийи равяроетранятеля«и связи в кол- ш а х , совкозах| Учрежделиях. . : - Подписная цена на 6 в 1 есйце 8 М рубль 14 холеех, 12 месяцев--2 рубля 28 кспевк. ка й ы ш с ы в а й т е г а з е т у „ЗН АМ Я О К Т Я б ^ Я * ! " сти, новый комплекс проблем. Ярославцам доводилось делать разные изразцы : и для р.усских тгеремов, и для сооружений эпохи Петра I. А таких крупных по. раз мерам, выпускать еще не приходи-' ДОСЬ. Но разве можно не сделать, если Большому Кремлевскому дворцу предстоит вернуть перво;, начальный облик? Как й сам дворец, эти--декора тивные изразцы многое видели и пережили. Наиболее старые, слу жившие ' ярославцам эталоном, сильно пострадали от времени и невзгод. Дворец в начале нынеш него века реставрировали. Но не удачно, Новые изразцы оказались лишь бледной копией, сделанной бездарным подражателем с творе ния великого мастера. Прежние, пусть щербатые и по 1 ?эескаашиеся, все ж е остаются художественным произведением, сохранившим по черк времени, стиль, .индиеидуаль-, йоСть мастера. Такие крупные изразць 1 , из гли ны изготовить трудно. Попробова ли делать украшения для Крем левского дворца из фаянса. Но материал оказался не тот. Новые изразцы своей зализанностью, гла деньким , «кондитерским» обликом больше походили на ярко раскра шенную раковину для умывания. 18 октября 12.00 Теле||изи’оннь 1 ё повости. 12.15 «Летопись .полувека». Телёви- зиоины^р' ‘вдн'бгасёрийньгйг'' доку ментальный филкм. «Год-1946-й», ТЗ.15 Д ля Школьников. . ’«Юные спбртсмёны». Передача' ИЗ Кие ва. .16.45 Прбгримйа передач." 16.'50 Для ' ш'кольйико'в. «Голубыж^и дорогами»; .0 первом загранич ном плавания в'Польшу й ГДР участников Моёков'окого клуба юных моряков и .полярников. 1-7.30 К. бО-летяю Советской власти, «Имени Ильича». Репортанс с ■Бобруйского, маптностроятель- ного завода. Передача из Мин ска. 17.55 «Читая Тезисы ЦК КПСС». Телевизйонный плакат. 18.00 Телевизионные новости. 18.20 В эфире — «Молодость». 1. «Двое», рроблемь! молодой семьи. 2. «У нас в гостях». Поет В.- Круглова. чеекего творчества молодежи. 22.10 Телевйзя.ОЕШый. театр миниа тюр; «Тринадщать;стульев». ,19 октября' 16.45 Программа передан. 16.50 Для школьников. «Мальчиш ки». Телевизионный очерк. Пере- дача"ИЗ-Ворднеиса. 17.00 «Мозаика». _Литературно-му зыкальный журнал. Передача из 'Св.ердловска, 17.30'«Селвская йовь».7Из истррии колхозного строительства. 17.55 «Читая Тезисы ЦК КПСС», Телевизионный, плакат;' 18.00 Телевизионные новости. 18.20 Концерт художестаетной са модеятельности; Передача из Днепропетровска. 19.00. Первенство СССР по -футбо- .лу, «Торпедо» (М) ^ «Динамо» (КГ- ^ в перерыве «Телевизионные новости.- 20.45 Телевизионные новости. 19.10 «Шагнувший в бессмертье», 2 род «Дц'М напротив?’-. Тедевизцок- 19Л0 М. Ронкиш' -Н, Тарташвгашй, ■;ный Художественный'.фильм.' «Повесть о первом коммунисте». 2Г.30 «Мир сёгодня». ; Премьера -.теЛевизио-иного .спек- 22.00 «Конкурс дружбы»..,3ацлючи- такля. Передача из г. Фрунзе. .тельная передана;.'Мёнсдународ- 20.30 Телевизионные новости. ' кого конкурса кинолюбителей 21.00 «Песни их жизни». Концерт- СССР “ ГДР. очерк. ' , ' — . ■ . . 21.50«Творчествомолодых», Днев- Е® И ник .Всесюо зной выставки техни- Редайгф В. КУЗЬМНЙ . «Знамя Октября» ш ходит три раза а йвДёШ! . л «реду; ййтяпку а восересёяйб. АДРЕСРИ^АКЦйЙтсД.б 8 р 0 е, уа. Йвтеришшояайвна*, 16. . Т Е Л Е Ф О Н Ы : редактора—^9; в а т . редакторасн бтаетствеяяого сёйрб^арй Мщ .отДёаа ШДЬСйОй» ХОЗЯЙйтаа етдела пясеа я -ш г и ш го радаовещайня— 164, б у х г а я « р й и ~ 6 3 . ;.............. , , 13(Н Ш т М ШЬ .и-- 18 1И Р 1М 6 8 йО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz