Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
/ рабочий страны Советов «в настоящее время около 50 процентов рабочих имеют полное и неполное среднее образование». (Из Тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социалистической революции»). НЕ ВСЕМ дано угадывать 6 у- сумели в кратчайший срок восста- дувдее. Перенесясь в грядущее на новить и наладить р^.боту разру- машине времени, Герберт Уэллс шейного народного хозяйства. Это увидел в нём вместо рабочего были талантливые самоучки! класса неких морлоков — тупых, А с началом индустриализации, приятии можно свести труд рабо чего до простейших, отупляющих, однообразных движений по обслу живанию автоматов. Но на социа листическом производстве главной фигурой становится рабочий-на ладчик, механик, руководитель производственного процесса. Грань между рабочим и инж« нерным .трудом становится подчас неразличимой, предсказания Мар» са и Энгельса превращаются в ре альность. Прошло только полвека после победы пролетарской революции. За это время в Стране Советов Именно эта категория рабочих в сложился совершенно новый рабо- ■СССР растет быстрее всего. Если чий класс. Он вобрал в себя все подавленных рабов, послушно вы- с началом пятилеток советский ра- количество рабочих и служащих в лучшие черты революционного про- полняющих приказания класса гос- бочий кЛасс показал -невиданный целом по стране увеличилось в летариата __ его самоотвержен- под. До победы в России- проле- до тех пор в истории пример дей- 1965 году по сравнению с 1913 по- ность, коллективизм, умение воз- тарской революции 1917 года мно- ствия творческой созидательной чти в шесть раз, то число наиболее главить движение всех трудовых гим достаточно просвященным силы. Рабочий класс, основная квалифицированных групп метал- классов, его интернационализм. Он умам — к примеру Генриху Гейне масса которого только приобща- листов-инструментальщиков, ле- воспитал в себе новые важные чер- . казалось, что социальный пере- лась к образованию и культуре, кальщиков, механиков за меньшее ты—■стал классом образованных ворот, в результате которого к выдвинул из своей среды выдаю- время с 1926 по 1959 год, возросло в людей,овладевших и технической власти придут угнетенные, но мало щихся деятелей техники — таких, 21—23 раза, число наладчиков и образованные классы, будет озна- как изобретатель тормоза Казан- настройщиков — в 65 раз. чать торжество невежества,, сни- цев, создатель горного комбайна На советских предприятиях в жение уровня культуры, образо- Бахтумский, творец первой в мире первую очередь растут профессии, ® ванности. Даже иные, считавшие поточной линии Иночкйн и т. д. Втребующие специальной подготов- ^(ласс й на нынешнем этапе разви- себя марксистами, полагали невоз- середине тридцатых годов шахтер ки, знания электроники, автомати- тия поололжает быть велушей <-и- можным. чтобы революция победи- Алексей Стаханов положил начало ки, высшей математики. На ряде «з' и гуманитарной культурой. Класса с такими качествами еще не было истории человечества. ' Такой ла прежде всего в России, где срё- движению, которое меняло пред- ди трудящихся было много негра- ставления о производительности мотных и малограмотных. труда, нормах, возможном и не- — Сначала просвещение рабоче- возможном, го класса, народа, потом револю- Работали за десятерых и в то же 'НИИ, говорили они. время училнсь'> вечерних школах, производств существующие. рабо чие специальности требуют не только среднего, но и высшего об разования. леи советского общества. Илья АГРАНОВСКИЙ, комментатор АПН. — Сначала пролетарская рево люция, вслед за которой дело об разования масс пойдет семимияь- ныйи шагами, — утверждали Ле нин, партия коммунистов. Нолвека показали, кто был прав Обязательным в этом важнейшем принципиаль- лось сначала ном споре. Как бы выглядел мир, если бы большёвики ждали, пока господствующие классы «просвя- тят» рабочих и крестьян?! Но большевики не ждали. Со вершив социальную революцию под руководством партой Ленина, в заочных и вечерних' техникумах и институтах. Это люди среднего вЬзраста. А молодежь приходйла на предприятий главным образом из общеобразовательных шкоЛ. в стране станови- четырехлетнее, по том семилетнёе, затем восьмилет нее образование. И молодое поко ление рабочего класса начинало трудиться, уже закончив обяза тельный школьный курс. Правда, часть молодежи обучалась в систе ме профтехнического обучения, Школа готова к занятиям русский рабочий класс возглавил и созданного в 1940 году. В военные последовавший вслед за Октябрем и первые послевоенные годы там длительный процесс культурной ре- давали только технические знания, волюцйи — овладения богатства- Но постепенно объем общеобразо- ми мировой культуры и созидания нательных знаний возрастал и в новых культурных ценностей. Как системе профобразования. Более известно, начинать приходилось 17 миллионов квалифицированных буквально 0 азов- с азб-уки. -,В<..рабочих подготовила,. ,эта, система, культпоход за ликвидацию негра- Сейчас в школах прбфтехббучения, мотности и малограмотности дви- кроме технических знаний, учащие- нулись миллионы. Открылись шко- ся овладевают программой 9—10 лы для взрослых, рабочие факуль- классов средней школы, теты (рабфаки). В культурный по- В,нынешнюю пятилетку вводит- ход включились театры и кино, ху- ся обязательное среднее образова- дожники и артисты,. писатели и ние по всей стране. Это означает ученые, приобщавшие массы к вы- дальнейшее увеличение удельного Сотам культуры. веса высокообразованных людей И вот убедительный результат среди рабочего класса, культурной революции в стране — Вслед з а культурной революцией приведенная в Тезисах ЦК КПСС в Советской стране происходит ре цифра ^ около 50 процентов всех волюция научно-техническая. На- советских рабочих имеет ныне пол- ука во все большей степени стано- ное и неполное среднее, образова- вится непосредственной производи- ние. Цифра эта — символ глубо- тельной силой. Без научной осно- чайших перемен, происшедших за вы немыслимо сейчас современное полвека'в советском обществе. предприятие, немыслим эффектив- Уже на заре Советской власти ный труд миллионов. Революция красные директора из рабочих, техническая означает все большее зачастую малограмотные, но имев- насыщение производства автома- шие несравненный жизненный тами, поточными линиями, счетно- опыт и точное классовое чутье, нс- решающими устройствами, телеуп- пользуя технический опыт немно- равляющими механизмами. Конеч гочисленных специалистов, опира- но, при капиталистической системе ясь на энтузиазм рабочей массы, хозяйства и на современном прёд- Помощник пропагандиста в ЛЕНИНГРАДСКОМ издате.чь- вой книги. В ней чишель найд,ет етве вышел сборник «Вопросы ме=* конкретный анализ опыта, накоп тодики партийной пропаганды», ленного рядом первичных партор- Его авторы — члены совета по ганизацйй Ленинграда, а также методике партийной пропаганды Дома политического просвещения обкома и горкома КПСС. Основой для статей сборника послужили глубокие исследования новых форм партийной учебы, изучение и обобщение опыта пропагандистов. Выпуская сборник, его авторы и составители стремились оказать практическую помощь пропаганда, стам, - Процесс познания й процесс пропаганды, нута формирования , идейной убежденности, обуслов ленность психических процесёбБ,, умение .устанав.тивать живой кон такт с аудиторией, увлечь и взвол новать слушателей ■— таковы во просы, подншаемые авторами но- практйческие советы, как соста вить п.таны-расписа!Нйя занятий, как лучше использовать наг.чяД' ные средства пропаганды и другие рекомендации. Н. ВОРОНОВ. до НАЧАЛА учебных заня- ознакомились с сельскохозяй- тий в школах осталось менее ственной техникой. Школьни- недели. И от того, как под- ки оказали колхозу помощь готовились школы к встрече в работах по уходу-за посе- ребят, зависит многое в буду- вами пропашных.культур, щем учебном году. . Силами учащихся сделаны Хорошо подготовилась к но- стенды «Физика вокруг нас», вому учебному году Крутов- «Уголокчтения». Хорошо офор- ская.восьмилетняя шк о л а , млен стенд «Уголок боевой Помещение школы, по-хозяй- славы». В’ нем рассказывает- ски отремонтировано. Полно- ся о героических делах вои- стью завезено топливо для- нов села Крутое во время оте- школы и -учителей на отопи- чественной войны. тельный сезон. К- новому учебному году приобретены учебники. З^чи - тельно пополнилась ш к о л а наглядными пособиями и ин вентарем. Большое внимание работе -Привлекает внимание стенд «Крутое за 50 лет», В нем нашли отражение-.уснехи кол хоза «Большевик».. Подробно рассказывается о трудовых буднях хлеборобов,- механиза торов и лшвотноводов сель- школы уделяет Крутовекий хозартели. сельский Совет. Председатель о любовью оформлены отен- С. Я. Швецов советом и де- материалы которых рас- лом вникает в нужды учеб- оказывают о жизни и дея- ного заведения, поддерживает хельности В. И. Ленина. с коллективом школы деловой контакт. Н.ГЕЛЕРАНСКИЙ. Большая трудовая жизнь за плечами у Василия .Андреевича Дьяконова. Много лет трудится он народном колхозе имени ХХП:парт.^ съезда. Честной и самоотвержен ной работой старый колхозник дав,-' но заслужил себе отдых. Но не си дится Василию Андреевичу дома, В. А. Дьяконов активно, помога. ет колхозникам в проведении по левых работ. На снимке: В. А. Дьяконов. Фото в . Рожнова, Колхозные курорты ТБИ.ДИСИ. Гостиняца—пан сионат вступила в строй на колхе^зном курорте Сулори в Западной Грузии. Курорт- этот известен свои ми формальными радиоактив ными минеральными водами, которые по Лечебным' свой ствам почти не уступают цхалтубскйм. Только в этом году на курорте прошли -курс лечения и отдохнули .более 3 тысяч колхозников и чле нов их семей. Сейчас в Грузии 50 колхоз ных курортных баз. . . (ТАСС). 28 июля состоялась сессия депутатов трудящихся, на ко торой был заслушан доклад директора В. И.- Баранова о подготовке школы к учебно му году. Депутаты активно обсудили доклад ;директора. Внесли много ценных предло жений. ■; В период летних каникул ученики не теряли связи со школой. Они провели двух дневный туристический поход по маршрутам сел. Крутое Ратчино—Буховбе-—Дубовое— Колыбельское. Школьники участвовали в районном слете туристов, по сетили Липецкий краеведчес кий музей, .сделали экскурсию в колхоз • «Большевик»,; где Конференция медработников НА ДНЯХ сестоялась районная конферамция «адицинских работников. С докладами Выступили детский врач В. Я. Корча гин и главный врач районной санэпидемстанции К. П. Шинка- раико. В прениях пб докладам выетупили главный врач В.-Хомутецкой больницы И. И, Грезнов, акушерка ПоройскогО фельдшерско- акушерского пункта Н. Т. Шикинз, и. о. главврача Ратчинской больницы А. С. Дегтярев; врйч областной детской больницы к. Е. - »руги., Н. КУЗНЩО*. селькор. В Ы С О к л я в Ы Р я Б о т к л ПО-ХОЗЯЙСКИ заботятся о низаторов отделения П. М. будущем урожае механиза- Струков. Сменные задания торы Центрального отделе- он ежедневно выполняет на Ния совхоза „Трубетчин- 130— 135 процентов. ский“ . Сейчас в отделении Механизёторы дали слово в полном разгаре сев ози- посеять озимые культуры мых культур^ Посеяно около до 1 сентября. 500 гектаров . ' в, вАСИН, управляющий Центральным отделением По ударному трудится на севе один из лучших меха- совхоза „Трубетчинский" С 1 сентября—подписка на журналы на 1968 газеты и 1 нов год 1 СЕНТЯБРЯ 1961 год,а налы можнв оформить в аген- повсеместно проводится под писка на газеты и журналы на 1968 год. Прием подписки на цент ральные газеты и журналы, республиканские, краевые, об ластные и районные газеты стве «Союзпечать», у. обще ственных распространителей, на предприятиях, в. учрежде ниях, отделениях связи в почтальонов. Прием подписки с января 1968 года на вое советские на 1968 год будет произво- газеты и журналы будет произ» диться оез каких-либо ограни- водиться до 25 ноябртГ'теку-' чений. " щего года. После,указанного Приложение к газете «Пз- срока подписка 4удет оформ- вестйя»—«Неделя» и придо- ляться на февраль ипоследую- женйе к газете, «Советский щие месяцы 1968 года, спорт»—«Футбол» будут- рае- . : , К улешова дрОСТрЭ)НЯТЬСЯ .Б, розницу. , - начальник агентства Падпйску жа газеты и ®ур- -. . ^Со 1 бзпечать“,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz