Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Б у л ы ж н и к и на д о р о г а х Далеко стелется ровная лента асфальта. Машина идет легко. И вдруг при въезде в Доброе ей преградили путь несколько огром­ ных булыжников. Завизжали тор­ моза. С этой минуты водитель по­ терял покой. Машина шла по раз­ битому шоссе. То здесь, то там отливало золотом рассыпанное зерно. — Сколько добра теряется на та­ ких дорогах,— укоризненно заме­ тил шофер .—И чем только дорож­ ники сейчас занимаются? ...В прохладном зашторенном ка­ бинете сидят две девушки. Полина Бородулина просматривает какие- то бумаги, Мария Вековищева сту­ чит по клавишам пишущей машин­ ки. Обе они закончили Моршан- ский дорожный техникум и сейчас работают в Добровском дорож­ ном участке. Бородулина — глав­ ным инженером, Вековищева—тех-^ ником. — Сколько ваш участок отремон­ тировал дорог за последние две недели? Оказывается, и главному инже­ неру, и технику это неизвестно. В ведении Добровского дорож­ ного участка находятся дороги, ве­ дущие от Доброго на Липецк, Чап­ лыгин, Трубетчино и сорокакило­ метровый путь мичуринского трак­ та. Трассы с интенсивным движе­ нием. Почти все хозяйства района по ним доставляют зерно на Ли­ пецкий приемный пункт, скоро по­ везут сахарную свеклу на Борин- ский завод. Между тем, все эти дороги нахо­ дятся сейчас в крайне запущенном состоянии. Многие мосты закрыты для движения, а объезды не под­ готовлены. В чем дело? Корень зла — в плохой организации тру­ да. Пользуясь попустительством руководителей, бригадиры занима- КРУПНЕИШИИ В ЮГОСЛАВИИ РАЗДАЛОСЬ несколько тради­ ционных протяжных гудков при выходе железнодорожного состава из заводских ворот. Набирая ско­ рость, он направился в сторону Адриатического побережья, в один из югославских портов. Завод име­ ни Иво Лолы Рибара отправид но- вую партию готовой продукции за­ рубежному заказчику. Промышленное предприятие им. И ео Л олы Рибара в Железнике ~ ото гигант югославской индустрии. За двадцать лет существования Из его стен вышло большое коли­ чество станков, многие тысячи тонн различного оборудования для про­ мышленные и энергетических- объ­ ектов. Продукция завода хорошо известна далеко за пределами Юго­ славии. Особое место в общем производ­ ственном процессе завода занима­ ют станки. Их выпускают десятки типов. Среди них и вертикально­ токарные, и фрезерные, и горизон­ тально-шлифовальные, и строгаль­ ные, а также специальные агрегат­ ные машины, многошпиндельные сверлильные станки. Но всех их ха­ рактеризует одно: высокая произ­ водительность, точность и надеж­ ность в работе. Наряду с богатым ассортиментом станков завод про­ изводит различные механические и гидравлические прессы. Завод имени Иво Лолы Рибара —крупнейший производитель ме­ таллургического оборудования в Югославии. Коллектив его успеш­ но освоил выпуск комплектного оборудования для прокатных це­ хов, литейного оборудования, мо­ стовых и электрических кранов. И если еще ко всему перечис­ ленному добавить, что завод изго­ товляет самоходные вагоны для . транспортировки железа, бункеры, шихтовые^машиньт, то и тогда этот список не будет полным. Герман КИСЕЛЕВ, корреспондент ТАСС. Белград. ются чем угодно , но только не ремонтом дорог. М.-Хомутецкий участок. Через не­ го проходит асфальтированная трасса. На каждом километре — «лысины», выбоины. Ждет ре­ монта и объезд, что у Богородиц­ кого моста. Стройматериалы; су­ хой асфальт, битум давно завезе­ ны к месту работы. Но дорога не ремонтируется. 14 июля здесь ра­ ботала одна Евдокия Васильевна Малюкова. —А где же остальные люди? — спросил я ее. —Сено косят... Действительно, три женщины во главе с бригадиром М. П. Мячи- ным вот уже два дня заготавлива­ ют сено. А трое мужчин из этой же бригады не выходят на работу с середины июня— тоже находятся на сенокосе. —Не может быть,—удивилась П. Бородулина. — Они должны ас­ фальтировать дорогу ... Но факты—вещь упрямая. Глав­ ный инженер, да и начальник уча­ стка С. И. Виноградов не знали, что и вторая бригада — И. П. Долгих почти в полном составе несколько дней кряду занимается заготовкой корма для личных буренок. Крайне неудовлетворительно эк­ сплуатируется техника. В доручаст- ке механизаторы предоставлены самим себе. Захочет, скажем, бульдозерист работать— работает, вздумал отдохнуть—уходит домой. Я затратил не менее часа, чтобы разыскать водителя автогрейдера, что простаивал цель(й день на до­ роге около села Замартынье, но так и не нашел. Другой автогрейдер (всего их в доручастке 4) стоит во дворе кон­ торы. Водитель В. А . Ярцев уехал на какЪе-то совещание в Липецк. Подменить его некем. Напарник с месяц назад уволился с работы, а на егб Место пока никого не при­ няли. Долгое время простаивают трак­ торы, скреперы, автомашинь!. О д ­ ни вышли из строя по техническим неполадкам, другие стоят на при­ коле из-за неявки водителей на работу. В Добровском районе есть еще производственно-дорожный уча­ сток райисполкома. В его обязан­ ность входит ремонт внутрирайон­ ных дорог. Но порядки и дела здесь те же, если не хуже. Ударной стройкой коллектива является дорога, ведущая от шос­ се к свеклоприемному пункту. О т­ резок пути небольшой — 500 мет­ ров. Но в распутье машина здесь не пройдет. Этот подъезд, по ко­ торому в страдную пору проходит в день до 400 машин, должен быть заасфальтирован. Добровское объединение «Сель­ хозтехника» прислало на свекло- пункт четыре мощных бульдозера ДТ-75. Механизаторам подготови­ ли квартиры, завезли продукты пи­ тания. Но те на работу не являют­ ся, —Начальник участка Изюмов разобиделся, — сказал заведую­ щий свеклопунктом А . Р. Днепри- ков. Причину обиды мы выяснили в доручастке. Оказалось, месяц на­ зад Боринский сахарный завод по­ обещал продать по сходной цене доручастку старую механическую лопату. Ее доставили на Добров- ский свеклопункт и стали ремонти­ ровать, но ремонт затянулся. А т. ]4зюмов—в амбицию. — Когда получу мехлопату, тогда начну асфальтировать вам дорогу... И представьте, слово свое он держит крепко. Непонятно, по какой точно при­ чине, а скорее из-за халатности, начальник доручастке свернул ра­ боты на трубетчинской трассе. Еще в июне на дорогу Доброе—гЗа- мартынье завезли шлак, рассыпали его небольшими кучами, а разрав­ нивать и укатывать не хотят. ■—Техники не хватает,—жалуются работники управления. Факты опровергают их доводы. Техника есть, но она простаивает. На той же трассе стоит вот уже несколько дней в бездействии при­ цепной грейдер. Рядом с конторой «греется» на солнце колесный трактор. ...Тащатся по неотремонтирован- ным добровским дорогам автома­ шины. Шоферы все время настр- роже. П. ВЫСОЦКИИ. («Ленинское знамя» от 20 июля). Т у л ь с к а я область. Со ; взгорья открывается _поселок ?городского типа, двухэтажные ^дома, школа,. Дом культуры .и ; стрелы башенных кранов на I обширной строительиой пло- >щадке. Так выглядит централь- >ная усадьба колхоза. „Новая >жизнь" Щекинского района, ^.награжденного недавно орде- >ном Ленина. . В прошлом году доход Ь'ОЛ- |хо.за составил 1.402 тысячи 5рублей. Из них 480 тысяч >чистой прибыли. Урожай со- >ставил 25 центнеров -зерна с I гектара. С увеличением уро- 5-жаев множится поголовье ско­ тта.' „Новая жизнь" — участник >Всесоюзйого конкурса на лучт ^шую заетройку-и благоустрой- I ство сельских населенных пун- кктов. В этом году Б жилищно- 5бытовое и культурное строи- |тельство колхоз вкладывает |400 тысяч рублей. На снимка: построен еще 5один двухэ тажный жилой Д01Г |н а четыре семьи. Председа- |тель колхоза И. М. Семенов [вручает .доярке Л. В. Лопати- >ной ключи от новой квартиры. Фото П. Маслова. . Фотохроника ТАСС. П р о б л е м а г о р о д а — г и г а и т а ЕВРОПЕЙСКИЙ город-гигант за­ дыхается от городского транспор­ та. В часы пик по узким улицам Лондона тянутся бесконечные ве- рениць! автомашин всех марок и мастей, изрыгающих чад и копоть и отравляющих все живое на сво­ ем пути. Редко где машины могут идти более чем в два ряда. В та ­ кое время по средней скорости они уступают велосипедисту, а их водители едут на нервах. В центральных районах - столицы автомобилиста ожидает новая не­ приятность; некуда девать маши­ ну. В платный гараж не поставишь — большинству не по карману, а на улицах стоянка (и то ограничен­ ная) разрешена лишь у специаль­ ных счетчиков на обочинах боко­ вых улиц там, где движение по­ меньше. Подъехал, бросил в про­ резь шесть пенсов— и стрелка счетчика скупо отмерит по цифер­ блату ровно пятнадцать минут. Хо­ тите простоять полчаса, бросайте шиллинг и так далее, а пока вы будете метаться по своим делам, стрелка, съедая оплаченные мину­ ты, грозно двигается к красной черте. Словно из-под земли выра­ стает страж в форменной фураж­ ке с желтым околышем и невоз­ мутимо наклеивает на стекло ва­ шей машины уведомление; штраф или передача «дела» в суд . Опыт подсказывает—лучше платить без звука на месте. А если непредви­ денные обстоятельства задержали вас и машина простояла часа два лишних, то положение совсем не­ завидное. Полиция угонит машину за несколько миль на какой-ни­ будь специально отведенный пу­ стырь, да к тому же возьмет с вас весьма солидный штраф. Неудивительно, что многие анг­ личане пользуются своими автома­ шинами только на окраинах. У от­ даленных от центра станций метро имеются даже специальные стоян­ ки, на которых за небольшую пла­ ту пассажиры оставляют свои ма­ шины и пересаживаются в под­ земные поезда, идущие к центру. Проблема транспорта обсуж­ дается уже несколько лет и год от года становится все менее разре­ шимой. Министр транспорта Бар­ бара Касл мечтает превратить цен­ тральный-Лондон в запретную для автомобилистов зону, оставив в нем лишь автобусы и такси. Есть и другие решения, однако все они остаются пока на бумаге. Олег ПИВОВАРОВ, ' корреспондент ТАСС. Так поступает советский солдат в о д и н из последних дней ию­ ня в центральном органе Венгер­ ской социалистической рабочей партии газете «Непсабадшаг» по­ явилась небольшая заметка. В ней.- сообщалось, что советский солдат- шофер совершил самоотверженный поступок, вступив в борьбу с огнем на одной из новостроек венгерской столицы. Потушив пожар, солдат уехал. Немногочисленные очевидцы успели запомнить лишь номер его машины. И вот беспокойные журналисты взялись за поиски... Через несколько дней та же га- зета поместила рассказ о подвиге героя с его портретом. Им оказал­ ся солдат Наиль Ибятов, проходя­ щий службу в одной из частей, временно расположенных на осно­ вании Варшавского договора- на территории Венгерской Народной Респ^'блнки. Наиль ИбЗгпов~Сбвёршдл в , тот день дальний рейс. Путь^ёРв-дтро- легал через венгерскую с т о л и ц " Проезжая по одной из улиц, со)ь' дат заметил языки пламени, лизав, шие строительные леса одного из строящихся зданий. Огонь быстра распространялся, охватывая один за другим пересохшие камышовые щиты, Ибятов не раздумывал. Верный долгу солдата, советского челове­ ка, он бросился тушить пожар. Вскарабкавшись по лесам, Наиль голыми руками стал срывать го­ рящие щиты, топтать их ногами, гасить пламя. Самоотверженность воина вывела из оцепенения стоя- ^ щих внизу нескольких очевидцев. К ’ солдату бросились на помощь, Когда огОнь был потушен, шо­ фер Ибятов быстро спустился вниз и уехал. Так никто и не узнал в тот день, кто он и откуда. Анатолий СЕМЕНОВ, корреспондент ТАСС. 21 июля. 12.00 Телевизионные новости. 12.15 «Амурское лето». Телевизион­ ный очерк. 12.45 Для школьников. Телевизион­ ное агентство «Пионерия». Пе­ редача из Одессы. 15.35 Программа передач. 15.40 Для школьников. «Всесоюз­ ная X спартакиада школьников, посвященная 50-летию Советской власти». Передача из Ленингра­ да. 17.00 Неделя Казахской ССР в Москве. Передача с ВДНХ. 18.00 Телевизионные новости. 18.20 «Музыкальный маяк». 18.45 «.Мы с вами, вьетнамские друзья». К Месячнику советско- вьетнамской дружбы II СОьЧИДар- ности с борьбой вьетнамского народа. 19.00 Телевизионный театр миниа- тюр. «Тринадцать стульев». 20.00 «Эстафета новостей». 21.00 «Летнее настроение». Эстрад­ ный концерт. 21.30.__В эфире — «Молодость». 1. «Вечер над Золотой Лирой». Передача из Львова. 2. «Двое». ■ Проб.чеМы .мо.тодой семьи. 3. «У нас. в гостях». 22.50 Дневник Спартакиады наро­ дов СССР. 22 июля. 13.25 Программа передач: 13.30 «Победная поступь польского; народа». К Дню национального возрождения Польши. 14.00 Для школьников. Закрытие Всесоюзной X спартакиады школьников, посвященной 50-ле- тйю Советской власти. Передача из Ленинграда. 15.30 Неделя Казахской ССР в Москве, «Казахстан индустри­ альный». 16.00 Телевизионные новости. 16.25 Фестиваль самодеятельного искусства«.Служба чистого не­ ба». Концерт. Выступает солдат­ ский ансамбль песни и пляски Московского округа ПВО. 16.55 Народиь4й музей «За власть Советов». Передача из г. Куйбы­ шева. 17.25 «ЭКСПО-67». 17.40 «Поет Ю. Пашковская». Пе­ редача из Киева., 18.00 Клуб кинопутешеств^нников. 18.50 Неделя Казахской' ССР в Москве. «На огонек». 20.00 Телевизионные новости. 20.20 «22 июля—Польша». Музы­ кально-развлекательная програм­ ма. Передача из Варшавы. 21.20 «Маэстро». Премьера телеви­ зионного художественного филь­ ма. Производство Польши. 22.50 «Телевизионное окно сати< ры». .23.05 ДневникСпартакиады наро* I Редактор В. КУЗЬМИН, «Звамя Октября» выходят три раза ■ меделя: I сраду, пятвнцу а ввакресавье. АДРЕС РЕДАКЦИИ! е. Доброе, ул. Иитернациовальная, 19. ЭНЫ: редактора—Й; зан, редактора и ответственного ТЕЛЕФО ^.. . . . отдела вкеем к иеетаого радкавешааиа _________ секретаря — ЫЩ отдела сельского хозяйства 130} 154, бухгалтерии — §3. к ^ б р 8 « , Т9й0гра#8а увравдайве во дедата* Тираж Ш ? .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz