Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
// ^ Л ИДУТ ПОСЛЕДНИЕ ЭКЗАМЕНЫ У выпускников Борисовской средней шкоды идут последний экзамены. ~ Утро. Сегодня в школе—очередной экзамен. Совсех кон цов седа к школе стекаются десятиклассники. Они идут на экзамены, как на свой празднйк. А в классах их уже ждут члены экзаменационной комиссии. Слегка волнуясь, входят в классные комнаты юноши и девушки. А потом один, за дру гим довольные, с сияющими лицами они появ.ляются из дверей класса. Значит, все хорошо и от.тично! Успешно сдают экзамены на аттестат зрелости Валентин Щетинин, Николай Кочетыгов, Любовь Рожнова,. Юрий Немов, Татьяна Назарова, Валентин Корошевцев, Михаил Селиванов и многие другие десятиклассники. Во время, последнего классно,го собрания все де.ти,лись свои ми сокровенными мечтами и планами на будущее. Многие вы пускники Борисовской средней школы решили после ее окон чания остаться в родном совхо,зе «Борисовский». Среди них, например, В. Щетинин и Л. Рожнова. Им в школе полюбились уроки осноц производства, и они решили трудиться в сельском хозяйстве. Любе по душе животноводство, а Валентина тянет к тракторам, сельскохозяйственным машинам. А вот Николаю Еочетыгову понравилась профессия спортив ного журналиста, поэтому он готовится к поступлению в ВУЗ с особой тщательностью. В. Хорошевцев решил стать продав цом и приносить радость людям в сфере обслуживания,';Т.. На зарова и А. Хромых — педагогами, В. Лосев — музыкантом! | Что ж, в добрый путь выпускники! ^ В. РОЖНОВ, г ^ Дгяг ^ ^ ^ ^ ~ ^ ^ =5::^ ^ ^ ^ ^ ^ 2! ^ I____I I Кажется, совсем недавно был •^ первый в их жизни шкб.льный ! звонок, первые слова, которые ^ старательно выводили они в { тетрадях в косую .линейку. Так { начиналось нознание сложного, { интересного мира знаний, так ^ начиналась их школьная жизнь. ^ С тех пор прошло восемь ( .лет. И вот теперь на том же { шко.льном дворе, куда во вре-_ { мя перемен'Они выбегали друж-; { ной стайкой, где водили весе- ^ лые хороводы, они выстроились ^ в ровной шеренге. Ф Играет духовой оркестр. В $ руках выпускников — цветы. 0 Для них это последний, про- ^ щальный вечер. { Внимательно слушают вы- ^ пускники выступление дирек- ^ тора школы Германа А.лександ- 5 ровича Силантьева, который р тепло поздравляет их с окон- ^ чанием школы. * ВЫП у С К Н О Й В ЕЧ У В О С Ь М И К Л А С е Н И К О В за прочные • знания; ’кеторьте" они дали детям. - ' Слово предоставляется одной из старейших учйте.тьииц села Доброе Ольге Васильевне Же- сгеревой. - , ■ % — Юйсровейно;.пдазнаться^ я вам завидую, ребята:. Вы счаст ливы, что живете в такое вре мя , — сказала она. .— Сейчас мне вспоминается суровое, трудное время двадцатых годов. В стране была разруха и гол. од, но мы учились и учи.ли других, потому что без знаний, без об разованных людей нельзя строить новую светлую жизнь. — Дорогие родители, теперь ваши дети . , ста.ли; большими, пбчтй взроелымй. Они усйегпнб окончили. в(Щёмь классов., Это наша общая радость,— сказала учительница Е. А.' Темникова. Под'аплодисменты присутст вующих Екатерина Александ ровна вручает букеты цветов родителям выпускников. От имени выпускников со словами благодарности высту пил Вячеслав Попов. Более 50 выцускников поки- ну.ти порог школы, чтобы про должать учебу в техникумах, в средней. шко.те... А. ПОПОВ. * ■Ф- \ I { Выступают родители ф пускников; Зинаида Ивановна! - - - В горячие за выпол- кейиа |рбилейнь 1 х обязательств труЖанини сельхозарт^й имени 1 Мая на забывают и о будущем. В хозяйстве полным ходом разверну лась подготовна животноводческих помещений н зимовке скота. ' Ремонтные йботы проводятся строго по плану. В каждой ком плексной бригОде евздано специ альное звено, в состав ноторого оошдм^лштниии, каменщики и друпю ясфоитеяй. -^Возглавляют звонй рпы тш е колхрзнью умедъ- д ы . V прорабом колхФэа И!>Ф. Лытки ным разра$отаиы для каждого зве на задания, в которых предусмот рены срен выАоянения работы, ее объем й стаимбсть. Это антивизи- рует деятельность ремонтнижю. Стремления звеньев налравпмы к тому, Чтобы установленные произ- . водственные задания выполнить ^досрочно. Успешно трудятся колхозные умельцы в четвертой комплексной бригаде. Ремонтная группа здесь самая большая в хозяйстве — Т2 человек. Хорошим организатором показал себя руководитель звена А. С. Саблин. На счету у ст{юите- лей- — два отремонтированных коровника. В каждом из них педе- ланы бетонные проходы, произве ден другой ремонт. Помещения старательно побелены. Зимой в коровниках будет тепло и чисто. строителями развернулось соревнование за досрочное выпол нение намеченного плана. Актив ное участие в ремонтных работах принимает пенсионер плотник Т . А. Заварзин. Он делом и сове том помогает членам звена. По-хозяйски подготовлены к зи ме два коровника во второй ком плексной бригаде. Здесь трудится звено, возглавляет которое опыт ный строитель В. Е. Полунзров. Умело оргацизованьь ремонтные работы и в первой лномпленсной бригаде. Здесь трудятся1два Овена, руководят которыми И. Д. Бахаев и И. Д. Гончаров. Звено Гончарова занято на работах по механизации трудоемких процессов в животно водстве. Монтируются аатопоилни, устанавливается транспортер по очистке помещения от навоза и другие работы. Члены звеньев по ремонту жи - вотноводчкких построек дали сло во завершить подготовку скотных дворов к 1 июля 1967 года. Н. СЕМЕНОВ. ^ Попова, Ната.чья Ивановна / мохина, Анна Ивановна То у стых. Они благодарят учите.ши^ ЭСТОНСКАЯ ССР. Тарг\- ский завод сельскохозяйствен ных машин «Выйт» приступи т ь изготовлению транспортеров - загрузчиков ТЭК-ЗО, раббт.н»- щих при помощи электроэнер гии. . Машины: предназначены для погрузки картофеля, их производительность 30 тонн в час. В этом году завод изгото вит 250 таких транспортеров. Фотохроника ТАСС СОВЕ ТСКИЕ АВ ТОМОБИЛИ На автозаводе имени Лихачева пущен новый конвейер для сбор ки тгервой'ОПЫТНОЙ .партии - труэо,- вых трехосных автбмобилёй-«ЗИТ[- 131». Эта машина может передви гаться по Любым дорогам с грузом, в 3,5 тонны. Все ее колеса — веду щие. Давление воздуха в шинах регулируется водителем из каби ны. Автомобиль может развивать скорость более 80 .километров в нас. Уральеки.й зав.од .отпращд на приемные испытания новый грузо вик в.ы-сокой проходимости «Урал-. 377-М». Его грузоподъемность ^по сравнению с ранее выпускавшими ся в Миассе грузовиками повышена на полтонны. В Могилеве на ав тозаводе имени Кирова начато изготовление самосвала, который может перевозить 20 тонн груза. Х У Л И Г Л Н У н е й м е т с я Ш удет шомялМ телдтшжм С большим напряжением трудятся в эти дни строители кол хоза «Большевик». В ближайшее время они решили завершить строительствЬ телятанка" на 144 головы. Сейчас колхозные - умельцы производят бетонирование полов. Хорошо справляют ся с порученный делом колхозники И. Г. Гончаров й В. С. От- рубяиников. П. ПОПОВ, председатель колхоза «Большевик». равшиеся соседи помогли утихоми рить Кулешова. Подобные случаи бывали и рань ше. Но удивительное дело —хули гану все сходит с рук, а ведь о его проделках знают и в сельском Совете и участковый уполномочен ный милиции. Надеемся, что хулиган получит по заслугам. В. АЛЕКСАНДРОВ. Тишину ночи внезапно разорвал хриплый пьяный голос. В свете уличного фонаря показалась кач.т- ющаяся фигура. Это был житель села Горицы Н. М. Кулешов. Здт плетающимся языком он выводил слова одному ему известной песни. .АТодойдя к дому Н, И. Кулешо вой, полуночный гость остановил ся. ^ А ие повеселить ли мне самого себя? — спросил гуляка. —Да и счеты некоторые свести надо. С этими словами Кулешов стал стучать в дверь. Барабанная дробь кулаков Кулешова подняла на ноги всю улицу. В окнах домов соседей зажегся свет. — Как, мне не открывать?—орал Кулешов. —Я вам покажу, как не открывать мне! Вслед за этим последовал удар по окну. Фейерверк стеклянных брызг разлетелся во все стороны. Не останавливаясь на йтом, рас поясавшийся хулиган стал осыпать нецензурными словами, вышед шую из дома Н. И. Кулешову. Соб- н я П Е Р В О Е ГРУБОСТЬ Много рабочих и служащих, во время обеденного перерыва обеда ют в Добровской столовой. Но подчас здесь обслуживают так, чго пропадет всякий аппетит. Недавно я стал очевидцем тако го, например, случая. В обеденное время около раздаточи# собра- . Таковы, три автомобиля из мно гих новых советских. маш,ци,,вклю чающих., в себя, :носледнде, .дости жения автомобилестроещгя. В го роде Тольятти на Волге в эти дни заложен, главный корпус , автомо бильного завода, рассчитанного на выпуск 600 тысяч, легковых мало литражных машин в год! До Октябрьской революции ав томобилестроения у нас не было, весь автомобильный парк дасчиты- вал около дееЯ'Ти тысяч ‘'инёстрая-- ных машин, Из них грузовых было менее двух ты:сяч..А м.аицщы нашей стране "'были ' очёйь ' " нужны. Огромные просторы, сравни тельно редкая сеть железных до рог требовали развития - автомо бильного транспорта, особенно гру зового. 7 ноября 1924 года По- Красной площади прошли первые десять полуторатонных грузовиков «АМО- Ф-15», изготовленных на заводе «АМО», преобразованном из ремонт ных мастерских. Выпуск таких гру-. зовиков продолжался до 1931 года. В 1925 году было начато производ ство трехтонн'ых -автомоби.чей на Ярославском заводе. В 1929' году Советское правительство приняло решение о строительстве- двух крупных заводов в Хорьком и в Москве производительностью соот ветственно 100 тысяч и 25 тысяч ав. лась большая очередь. Проходит пять минут, десять, пятнадцать... Но очередь не продвинулась ни нх шаг. В чем же дело? Оказывав 1 ся, что в раздаточной почему-то неко му отпускать блюда. Посетители начинают волновать ся. И вот, наконец, ,к раздаточной стойке с улыбкой подходит раздат чица Нина Лапшина. Но ее улыбка мало кого радует. — Простояли почти двадцать минут, и уже обеденный перерыв кончается! — возмущаются посе тители. — А у меня не десять рук, — грубо обрывает их Лапшина. — Да, но ведь вы никого не от пускали, а судачили с подругами. —^ Что Мне-делать, это не вам указывать! ' После такого разговора и вкус ная пища покажется не вкусной. А, ВЛАДИМИРОВ, томобилей в год. Строительство-за водов шло очень быстро. В 1932 го ду уже было выпущено 25 тысяч машин, а в 1,933 году — более 49 тысяч. В 1937 году Советский Союз, по производству грузовых авто мобилей занял первое место в Ев ропе и второе в мире. В настоящее время автомашины выпускают в Москве, Горьком, Львове, Ульяновске, Кутаиси, Мин. , .ске, Запорожье и -других городах. ' Советские атомобилй зарекомендо вали себя с хорошей стороны не только в нашей стране, но. и ' за рубежом. Они экспортируются в 67 государств; ,; -; . - . ; . , . В 1966 году автозаводы дали 675 тысяч машин, но для такой, большой страны, как наша, этого недостаточно. Директивами ХХ1П съезда КПСС по пятилетнему пла ну развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 годы предус мотрен большой рост выпуска ав,- томаш-ин. Производство легковых автомобилей, например, намечено увеличить почти в. четыре раза. Это потребует значительного расшире ния производства металла (в част ности тонкого -стального листа), шин, запасных частей, электрообо рудования и т. п. Недавне Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР, приняли постанов.ление о расшире нии производства запасных частей ■'к автомоЦи.лям. Считая увеличение I выпуска запасных частей важней- I шей народнохозяйственной задач чей, ЦК КПСС и Совет Министров СССР обязали министерства и ве-- домства расширить в 1970 году их производство в 1,4 раза но срав нению с 1966 годом. Уже в 1968 году производство запасных частей намечено значительно увеличить. Автомобилей, в том числе и лег-, ковых, становится все больше не' только в городах, но и в сельских районах. Для того, чтобы они ис пользовались эффективно, нужны хорошие -дороги. За пятилетие . в стране предполагается достроить около 63 тысяч километров дорог с твердым покрытием. На этих до рогах мы увидим уже известные нам машины и новые, которые го товит к выпуску авто.мобильиая промышленность. В. ПИМЕНОВ, (ТАСС ) ,,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz