Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

// ^ Л ИДУТ ПОСЛЕДНИЕ ЭКЗАМЕНЫ У выпускников Борисовской средней шкоды идут последний экзамены. ~ Утро. Сегодня в школе—очередной экзамен. Совсех кон­ цов седа к школе стекаются десятиклассники. Они идут на экзамены, как на свой празднйк. А в классах их уже ждут члены экзаменационной комиссии. Слегка волнуясь, входят в классные комнаты юноши и девушки. А потом один, за дру­ гим довольные, с сияющими лицами они появ.ляются из дверей класса. Значит, все хорошо и от.тично! Успешно сдают экзамены на аттестат зрелости Валентин Щетинин, Николай Кочетыгов, Любовь Рожнова,. Юрий Немов, Татьяна Назарова, Валентин Корошевцев, Михаил Селиванов и многие другие десятиклассники. Во время, последнего классно,го собрания все де.ти,лись свои­ ми сокровенными мечтами и планами на будущее. Многие вы­ пускники Борисовской средней школы решили после ее окон­ чания остаться в родном совхо,зе «Борисовский». Среди них, например, В. Щетинин и Л. Рожнова. Им в школе полюбились уроки осноц производства, и они решили трудиться в сельском хозяйстве. Любе по душе животноводство, а Валентина тянет к тракторам, сельскохозяйственным машинам. А вот Николаю Еочетыгову понравилась профессия спортив­ ного журналиста, поэтому он готовится к поступлению в ВУЗ с особой тщательностью. В. Хорошевцев решил стать продав­ цом и приносить радость людям в сфере обслуживания,';Т.. На­ зарова и А. Хромых — педагогами, В. Лосев — музыкантом! | Что ж, в добрый путь выпускники! ^ В. РОЖНОВ, г ^ Дгяг ^ ^ ^ ^ ~ ^ ^ =5::^ ^ ^ ^ ^ ^ 2! ^ I____I I Кажется, совсем недавно был •^ первый в их жизни шкб.льный ! звонок, первые слова, которые ^ старательно выводили они в { тетрадях в косую .линейку. Так { начиналось нознание сложного, { интересного мира знаний, так ^ начиналась их школьная жизнь. ^ С тех пор прошло восемь ( .лет. И вот теперь на том же { шко.льном дворе, куда во вре-_ { мя перемен'Они выбегали друж-; { ной стайкой, где водили весе- ^ лые хороводы, они выстроились ^ в ровной шеренге. Ф Играет духовой оркестр. В $ руках выпускников — цветы. 0 Для них это последний, про- ^ щальный вечер. { Внимательно слушают вы- ^ пускники выступление дирек- ^ тора школы Германа А.лександ- 5 ровича Силантьева, который р тепло поздравляет их с окон- ^ чанием школы. * ВЫП у С К Н О Й В ЕЧ У В О С Ь М И К Л А С е Н И К О В за прочные • знания; ’кеторьте" они дали детям. - ' Слово предоставляется одной из старейших учйте.тьииц села Доброе Ольге Васильевне Же- сгеревой. - , ■ % — Юйсровейно;.пдазнаться^ я вам завидую, ребята:. Вы счаст­ ливы, что живете в такое вре­ мя , — сказала она. .— Сейчас мне вспоминается суровое, трудное время двадцатых годов. В стране была разруха и гол. од, но мы учились и учи.ли других, потому что без знаний, без об­ разованных людей нельзя строить новую светлую жизнь. — Дорогие родители, теперь ваши дети . , ста.ли; большими, пбчтй взроелымй. Они усйегпнб окончили. в(Щёмь классов., Это наша общая радость,— сказала учительница Е. А.' Темникова. Под'аплодисменты присутст­ вующих Екатерина Александ­ ровна вручает букеты цветов родителям выпускников. От имени выпускников со словами благодарности высту­ пил Вячеслав Попов. Более 50 выцускников поки- ну.ти порог школы, чтобы про­ должать учебу в техникумах, в средней. шко.те... А. ПОПОВ. * ■Ф- \ I { Выступают родители ф пускников; Зинаида Ивановна! - - - В горячие за выпол- кейиа |рбилейнь 1 х обязательств труЖанини сельхозарт^й имени 1 Мая на забывают и о будущем. В хозяйстве полным ходом разверну­ лась подготовна животноводческих помещений н зимовке скота. ' Ремонтные йботы проводятся строго по плану. В каждой ком­ плексной бригОде евздано специ­ альное звено, в состав ноторого оошдм^лштниии, каменщики и друпю ясфоитеяй. -^Возглавляют звонй рпы тш е колхрзнью умедъ- д ы . V прорабом колхФэа И!>Ф. Лытки­ ным разра$отаиы для каждого зве­ на задания, в которых предусмот­ рены срен выАоянения работы, ее объем й стаимбсть. Это антивизи- рует деятельность ремонтнижю. Стремления звеньев налравпмы к тому, Чтобы установленные произ- . водственные задания выполнить ^досрочно. Успешно трудятся колхозные умельцы в четвертой комплексной бригаде. Ремонтная группа здесь самая большая в хозяйстве — Т2 человек. Хорошим организатором показал себя руководитель звена А. С. Саблин. На счету у ст{юите- лей- — два отремонтированных коровника. В каждом из них педе- ланы бетонные проходы, произве­ ден другой ремонт. Помещения старательно побелены. Зимой в коровниках будет тепло и чисто. строителями развернулось соревнование за досрочное выпол­ нение намеченного плана. Актив­ ное участие в ремонтных работах принимает пенсионер плотник Т . А. Заварзин. Он делом и сове­ том помогает членам звена. По-хозяйски подготовлены к зи­ ме два коровника во второй ком­ плексной бригаде. Здесь трудится звено, возглавляет которое опыт ный строитель В. Е. Полунзров. Умело оргацизованьь ремонтные работы и в первой лномпленсной бригаде. Здесь трудятся1два Овена, руководят которыми И. Д. Бахаев и И. Д. Гончаров. Звено Гончарова занято на работах по механизации трудоемких процессов в животно водстве. Монтируются аатопоилни, устанавливается транспортер по очистке помещения от навоза и другие работы. Члены звеньев по ремонту жи - вотноводчкких построек дали сло­ во завершить подготовку скотных дворов к 1 июля 1967 года. Н. СЕМЕНОВ. ^ Попова, Ната.чья Ивановна / мохина, Анна Ивановна То у стых. Они благодарят учите.ши^ ЭСТОНСКАЯ ССР. Тарг\- ский завод сельскохозяйствен­ ных машин «Выйт» приступи т ь изготовлению транспортеров - загрузчиков ТЭК-ЗО, раббт.н»- щих при помощи электроэнер­ гии. . Машины: предназначены для погрузки картофеля, их производительность 30 тонн в час. В этом году завод изгото­ вит 250 таких транспортеров. Фотохроника ТАСС СОВЕ ТСКИЕ АВ ТОМОБИЛИ На автозаводе имени Лихачева пущен новый конвейер для сбор­ ки тгервой'ОПЫТНОЙ .партии - труэо,- вых трехосных автбмобилёй-«ЗИТ[- 131». Эта машина может передви­ гаться по Любым дорогам с грузом, в 3,5 тонны. Все ее колеса — веду­ щие. Давление воздуха в шинах регулируется водителем из каби­ ны. Автомобиль может развивать скорость более 80 .километров в нас. Уральеки.й зав.од .отпращд на приемные испытания новый грузо­ вик в.ы-сокой проходимости «Урал-. 377-М». Его грузоподъемность ^по сравнению с ранее выпускавшими­ ся в Миассе грузовиками повышена на полтонны. В Могилеве на ав­ тозаводе имени Кирова начато изготовление самосвала, который может перевозить 20 тонн груза. Х У Л И Г Л Н У н е й м е т с я Ш удет шомялМ телдтшжм С большим напряжением трудятся в эти дни строители кол­ хоза «Большевик». В ближайшее время они решили завершить строительствЬ телятанка" на 144 головы. Сейчас колхозные - умельцы производят бетонирование полов. Хорошо справляют­ ся с порученный делом колхозники И. Г. Гончаров й В. С. От- рубяиников. П. ПОПОВ, председатель колхоза «Большевик». равшиеся соседи помогли утихоми­ рить Кулешова. Подобные случаи бывали и рань­ ше. Но удивительное дело —хули­ гану все сходит с рук, а ведь о его проделках знают и в сельском Совете и участковый уполномочен­ ный милиции. Надеемся, что хулиган получит по заслугам. В. АЛЕКСАНДРОВ. Тишину ночи внезапно разорвал хриплый пьяный голос. В свете уличного фонаря показалась кач.т- ющаяся фигура. Это был житель села Горицы Н. М. Кулешов. Здт плетающимся языком он выводил слова одному ему известной песни. .АТодойдя к дому Н, И. Кулешо­ вой, полуночный гость остановил­ ся. ^ А ие повеселить ли мне самого себя? — спросил гуляка. —Да и счеты некоторые свести надо. С этими словами Кулешов стал стучать в дверь. Барабанная дробь кулаков Кулешова подняла на ноги всю улицу. В окнах домов соседей зажегся свет. — Как, мне не открывать?—орал Кулешов. —Я вам покажу, как не открывать мне! Вслед за этим последовал удар по окну. Фейерверк стеклянных брызг разлетелся во все стороны. Не останавливаясь на йтом, рас­ поясавшийся хулиган стал осыпать нецензурными словами, вышед­ шую из дома Н. И. Кулешову. Соб- н я П Е Р В О Е ГРУБОСТЬ Много рабочих и служащих, во время обеденного перерыва обеда­ ют в Добровской столовой. Но подчас здесь обслуживают так, чго пропадет всякий аппетит. Недавно я стал очевидцем тако­ го, например, случая. В обеденное время около раздаточи# собра- . Таковы, три автомобиля из мно­ гих новых советских. маш,ци,,вклю­ чающих., в себя, :носледнде, .дости­ жения автомобилестроещгя. В го­ роде Тольятти на Волге в эти дни заложен, главный корпус , автомо­ бильного завода, рассчитанного на выпуск 600 тысяч, легковых мало­ литражных машин в год! До Октябрьской революции ав­ томобилестроения у нас не было, весь автомобильный парк дасчиты- вал около дееЯ'Ти тысяч ‘'инёстрая-- ных машин, Из них грузовых было менее двух ты:сяч..А м.аицщы нашей стране "'были ' очёйь ' " нужны. Огромные просторы, сравни­ тельно редкая сеть железных до­ рог требовали развития - автомо­ бильного транспорта, особенно гру­ зового. 7 ноября 1924 года По- Красной площади прошли первые десять полуторатонных грузовиков «АМО- Ф-15», изготовленных на заводе «АМО», преобразованном из ремонт ных мастерских. Выпуск таких гру-. зовиков продолжался до 1931 года. В 1925 году было начато производ­ ство трехтонн'ых -автомоби.чей на Ярославском заводе. В 1929' году Советское правительство приняло решение о строительстве- двух крупных заводов в Хорьком и в Москве производительностью соот­ ветственно 100 тысяч и 25 тысяч ав. лась большая очередь. Проходит пять минут, десять, пятнадцать... Но очередь не продвинулась ни нх шаг. В чем же дело? Оказывав 1 ся, что в раздаточной почему-то неко­ му отпускать блюда. Посетители начинают волновать­ ся. И вот, наконец, ,к раздаточной стойке с улыбкой подходит раздат­ чица Нина Лапшина. Но ее улыбка мало кого радует. — Простояли почти двадцать минут, и уже обеденный перерыв кончается! — возмущаются посе­ тители. — А у меня не десять рук, — грубо обрывает их Лапшина. — Да, но ведь вы никого не от­ пускали, а судачили с подругами. —^ Что Мне-делать, это не вам указывать! ' После такого разговора и вкус­ ная пища покажется не вкусной. А, ВЛАДИМИРОВ, томобилей в год. Строительство-за­ водов шло очень быстро. В 1932 го­ ду уже было выпущено 25 тысяч машин, а в 1,933 году — более 49 тысяч. В 1937 году Советский Союз, по производству грузовых авто­ мобилей занял первое место в Ев­ ропе и второе в мире. В настоящее время автомашины выпускают в Москве, Горьком, Львове, Ульяновске, Кутаиси, Мин. , .ске, Запорожье и -других городах. ' Советские атомобилй зарекомендо­ вали себя с хорошей стороны не только в нашей стране, но. и ' за рубежом. Они экспортируются в 67 государств; ,; -; . - . ; . , . В 1966 году автозаводы дали 675 тысяч машин, но для такой, большой страны, как наша, этого недостаточно. Директивами ХХ1П съезда КПСС по пятилетнему пла­ ну развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 годы предус­ мотрен большой рост выпуска ав,- томаш-ин. Производство легковых автомобилей, например, намечено увеличить почти в. четыре раза. Это потребует значительного расшире­ ния производства металла (в част­ ности тонкого -стального листа), шин, запасных частей, электрообо­ рудования и т. п. Недавне Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР, приняли постанов.ление о расшире­ нии производства запасных частей ■'к автомоЦи.лям. Считая увеличение I выпуска запасных частей важней- I шей народнохозяйственной задач чей, ЦК КПСС и Совет Министров СССР обязали министерства и ве-- домства расширить в 1970 году их производство в 1,4 раза но срав­ нению с 1966 годом. Уже в 1968 году производство запасных частей намечено значительно увеличить. Автомобилей, в том числе и лег-, ковых, становится все больше не' только в городах, но и в сельских районах. Для того, чтобы они ис­ пользовались эффективно, нужны хорошие -дороги. За пятилетие . в стране предполагается достроить около 63 тысяч километров дорог с твердым покрытием. На этих до­ рогах мы увидим уже известные нам машины и новые, которые го­ товит к выпуску авто.мобильиая промышленность. В. ПИМЕНОВ, (ТАСС ) ,,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz