Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

партийной высокий идейный уровень В ИСТЕКШЕМ 1966-1967 учеб­ ном году в сети партийной учебы в районе работало сорок шесть на­ чальных политшкол, десять школ основ марксизма-ленинизма, пят­ надцать теоретических семинаров, теоретический семинар районного партийно—хозяйственного актива, семинар пропагандистов и их за­ местителей. Самостоятельно изу­ чали марксистко-ленинскую теорию по индивидуальным планам 56 коммунистов. В системе комсомольской учебы в районе создано 29 кружков и клубов: «Прометей», «Глобус», «Кругозор», «Наш Ленинский ком­ сомол». Учебные программы семинаров, школ основ марксизма-ленинизма и начальных политшкол выполнены полностью. В истекшем учебном году заня­ тия в течение всего учебного года в большинстве школ и семинаров проводились организованно, с хо- и систематически готовились к за­ нятиям, чаще применяли техничес­ кие средства и наглядные пособия, старались больше разнообразить методы ведения занятий. Все это повлияло на более глубокое и прочное усвоение программного материала слушателями. Успешнее других проходили за­ нятия в начальных политшколах колхоза имени XXII партсьезда (пропагандисты Н. Д. Безбородов, Е. А. Рыжкова), Трубётчинского сельского Совета (пропагандист Н. П. Хальзов), колхоза «Больше­ вик» (пропагандист В. И. Колес­ ников), колхоза имени 1 Мая (про­ пагандисты А. П. Мальгин, М. П. Соловьева), в теоретических семи­ нарах — Октябрьской восьмилет­ ней школы (пропагандист А. И. Трунов), Ленинской средней шко­ лы (пропагандист Л. И. Горник). Б.-Хомутецкой средней школы (пропагандист Л. И. Жестерев), Трубетчинской средней школы (пропагандист И. Г. Савельчев), рошей явкой слушателей и актив- Добровской средней школы (про­ пагандист, 3. И. Васильева), совхо­ за «Борисовский» (пропагандист Д. К. Симоненко). про- ным участием их в «изучении граммного материала. Пропагандисты школ, семина­ ров, кружков и клубов тщательно ^ЛУV^Л/V\/^А/^/V\/V^^^ЛЛЛЛЛЛАЛЛЛ/^/'■А/VVV■ ^ ЛАУРЕАТЫ ЛЕНИНСКИХ | ПРЕМИЙ В системе, комсомольского по­ литпросвещения организованно проходили занятия в клубах «Про­ метей» при совхозе «Трубетчин- ский» и Добровском Док 1 е культу- На снимке (слева направо);? ры (пропагандисты И. <Р. Марков, ;Будквр г . и ., академик, днрек- > ;и)р Ипстпгута ядериой физи-' >ки Сибирского отде.<1еиия ;Академии наук СССР. Сидо- |ров В. А., кандидат физико- |мате.матнчески.к наук. Скрнн- ^ский А. Н., доктор физико- !математических наук. Премия ^присуждена за разраоотку ^метода встречных пучков для ^исследований по физике эле- 5ментаряых частиц. ^ Фото В. Лещинского, Фотохроника ТАСС. В. А. Полетаев), при-колхозе име­ ни XXII партсьезда (пропагандист В. Н. Быков), в кружках «Наш ,Ленинский комсомол» при Бори­ совской, Добровской, 1рубетчнн- ской, Ленинской средних и Октя­ брьской, Кривецкой восьмилетних и многих других школах. Хорошая активность слушате­ лей, глубокие знания пропаганди­ стов, разновидность проведения методов занятий, применение тех- УЧАЛЛЛЛЛЛ7\/'7^ЛЛЛЛЛ^^Л/‘^ЛЛЛЛа^^чЛ/\АЛАЛЛ/VV^ ничсских средств и наглядных по­ собий и особенно применение пра­ ктических заданий — все это спо­ собствовало глубокому усвоению программного материала. В этом учебном году на заняти­ ях у пропагандиста Н. Д. Безборо­ дова (колхоз имени ХХП парт- съезда) наряду с применением на­ глядности, технических средств широко использовались материалы по связи теории с практикой рабо­ ты колхоза. Так, например, при изучении темы «Решения майского Пленума ЦК КПСС (1966 г.)» слушателю Н. Д; Бочарову было поручено подготовиться по вопро­ су «Как в нашем колхозе Прово­ дится механизированное внесение удобрений», слушателю И. П. Зо­ лотареву поручена тема «О мерах по улучшению структуры посевных площадей в бригаде № 3». Слуша­ тель И. И. Антонов подготовил воп­ рос «Как готовится молочнотовар­ ная ферма бригады встретить 50- летие Советской власти». На оче­ редных занятиях товарищи дали обстоятельные ответы на все по- с гаженные вопросы. ' Много поработал над методикой и организацией творческих дискус­ сий на семинарских занятиях про­ пагандист Л. И. Горник (партор­ ганизация Ленинской средней шко­ лы). При изучении темы: «Семья, брак и быт» слушатель М. А. Бех- тева, освещая этот вопрос в своем сообщении, умело применяла ил­ люстрации и диафильмы, исполь­ зовала много подсобного материа­ ла из педагогики, психологии и пе­ дагогической практики. После ее сообщений разгорелась острая, живая и интересная дис­ куссия. Слушатели вскрыли очень много фактов неправильного по­ ведения в семьях колхозников и высказались за проведение роди­ тельского собрания на тему «Семья и брак в социалистическом обществе». Собрание состоялось в феврале текущего года. Важное значение в развитии ак- гиЕНОсти слушателей семинаров имеет использование художествен­ ной литературы, периодических журнальных и газетных изданий, просмотра кинофильмов, примене- .чие технических средств, индиви­ дуальная работа со слушателями. Часто прибегают к использованию этих приемов пропагандист на- (альной политшколы парторгани- !аций Трубетчинского сельского Совета и Трубетчинской больницы Н. П. Хальзов. При подготовке к занятиям он читает произведения классиков марксизма-ленинизма, художественную литературу. Зара­ нее готовит необходимые для заня- стий иллюстрации, диаграммы, гра- <фики. I Большая работа проведена про- ? пагандиётами" по использованию технических средств на занятиях. В этом учебном году пропаганди­ сты располагали различными сред­ ствами: телевизорами, радиопри­ емниками, магнитофонами, диа­ проекторами, фильмоскопами и т.д. Всего в распоряжении школ и семинаров находится 480 различ­ ных аппаратов и около 600 диа­ фильмов, которые систематически использовались при прохождении той или другой темы. Для обмена опытом работы про­ пагандистов и повышения их тео­ ретических знаний в районе рабо­ тал семинар пропагандистов. За истекший учебный год проведено 6 семинарских занятий и одна ме­ тодическая конференция на тему «За высокую идейность и пропа­ гандистское мастерство». Хорошо работали отдельные клубы и кружки в системе комсо­ мольского просвещения. Заслужи­ вает внимания, например, работа клубов «Прометей» при Добров­ ском Доме культуры и совхозе «Трубетчинский», где занятия про­ ходили,систематически, с хорошей явкой слушателей. Проводились вечера по тематике читательских конференций: «Дорогой отцов», «Юность наших отцов», «Отечест­ во наше они защищали», «Борцы за народное счастье» и других. На этих вечерах можно было послушать интересные доклады, грамзаписи, посмотреть диафиль­ мы, театральные инсценировки, по­ слушать выступления ветеранов войны и труда, старых коммуни­ стов, первых комсомольцев села. Большую работу по политичес­ кому образованию молодежи про­ водил комитет комсомола колхоза имени ХХП партсъезда (секретарь комитета, комсомола, он же пропа­ гандист кружка «Кругозор»-:-В. Н. Быкову. В основу занятий круж­ ковцев легло воспитание молодежи на боевых рекблюционных и тру­ довых традициях земляков. С первых дней работы кружков каждый слушатель активно гото­ вился к зайятию. Для занятий комсомольцы собирали материал о воинах—земляках, первых ком­ сомольцах. Так был собран бога­ тый материал о Михаиле Овчин- никове-^первом комсомольце села Каликнно. По инициативе круж­ ковцев ему будет воздвигнут обе­ лиск в центре села. Много интерес­ ных фактов отыскали слушатели кружка о Герое Советского Союза М. Н. Быкове. После' окончания учебного года в сети партийной и комсомольской учебы все парторганизации на пар­ тийных собраниях обсудили итоги учебного года, проанализировали имеющиеся недостатки в организа­ ции политического просвещения коммунистов и комсомольцев, на­ метили формы учебы на новый учебный год, разработали конкрет­ ные мероприятия ПО! улучшению массово-политической ■ работы, в летний период. В районе на 1966—1967 учебный год были организованы ’и друтйе формы массовой пропага1н|^ы. Хо­ рошо; например, проводились за­ нятия в народных университетах Трубетчинского Дома культуры, Панинского сельского клуба, Бо­ рисовской и Трубетчинской ергед- них школ, где в течение уаебного года проведено по 6—8 занятий. Очень интересно пррходилф заня­ тия в университете музыкальнрго искусства при Добровском Доме культуры. Лекции, сопровождались музыкальными номерами. В кон­ цертах принимали участие'слуша­ тели этого университета и артистта Липецкой областной филармонии. Хорошо работала школа комму­ нистического труда в совхозе «Трубетчинский», где обучался коллектив рабочих и служащих ремонтных мастерских совхоза (руководитель школы главный ин­ женер совхоза А. В. Дьяков). Про­ грамма занятий в школах выпол­ нена полностью; Полностью выполнили учебную программу и все 32 агрозоокружка. Особенно хорошо была организо­ вана учеба в колхозе имени Круп­ ской, совхозе «Трубетчинский» и многих других хозяйствах. Задача партийных организаций колхозов, совхозов, учреждений й предприятий района сейчас состо­ ит в том, чтобы тщательно изучить опыт работы лучших школ и круж­ ков в сети партийной учебы и обя­ зательно добиться того, чтобы он стал всеобщим достоянием. Вме­ сте с тем, надо принять конкрет­ ные меры к тому, чтобы как мож­ но быстрее устранить допущенные во время учебы недостатки. Надо более творчески подойти к комп­ лектованию сети будущего учебно­ го года, обязательно учитывая при этом желание товарищей. А. ШУЛЕПИН, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. В п а р т и й и 0 1 Х о р г а п п 3 а в; я п х НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ - РЕМОНТ УБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ !; Много сил йриходнгей. приложить хлеборобу-, ЧТ 0 ‘ бы вырастить на полях богатый урожай зерновых культур. Но и уборка его в"сжатые сроки и без по­ терь то.же является делом нелегким. Вот поэтом-у-то полеводы совхоза «Тру- бетчпнский» уже сейчас ведут- деятельную подго­ товку к страдной поре. Яедавио вопрос о ре.мон- те уборочной техники спе- циально обсуждался на за­ седании партийного коми­ тета. о том, что делается сейчас по подготовке ма­ шин к сенокосу и ть'атве хлебов I I что намечается предпринять.для усиления темпов ремонтных работ, рассказали членам парт­ кома главный ннлеенер хо­ зяйства А. В. Дьяков и бригадиры тракторно-поле­ водческих бригад. Вся сеноуборочная тех­ ника в совхозе ремонти­ руется непосредственно в отделениях, подготовка зерновых комбайнов к но­ левым работам возложена на коллектив центральной механической мастерской. Работы ведутся строго по шку. Устаповлегш кон­ кретные сроки выхода из Дшоита каждой машины. Партком решил усилить контроль за сроками и ка- .чеством - производимого ре­ монта. Вся ■ сеноуборочная техника должна быть дю- ставлена на линейку го- ■’товностн к 5 июня, ремонт уборочных зерновых машин намечено завершить к 20 июня. В порядке контроля ре­ шено провести две взаимо- нроверки готовности бригад, отделений к уборке урожая. Первую проверку провести 2 июня, вторую—15 июня. В ностановлешш партий­ ного комитета предусмот­ рены мероприятия по уси­ лению организаторской и массово-политической рабо-. ты среди* механизаторов. В ближайшее время намечено провести совещание комбай­ неров, на котором будут рассмотрены социалистиче* ские обязательства по убор­ ке юбилейного урожая. Партийный комитет на­ правил в мастерские, трак­ торно-полеводческие брига­ ды агитаторов. МОСКВА. Более 300 миллионов рублей в год, по предваризельным подсчетам, сэкономят, колхозы и совхозы в результаГе перевода ре­ монта сельскохозяйственной техни­ ки на индустриальную основу. За последние годы проведена боль­ шая работа по реконструкции и ос­ нащению ремонтных предприятий новым совершенным оборудовани­ ем. Чтобы обеспечить их инженер­ ными кадрами, в Московском ин­ ституте инженеров сельскохозяйст­ венного производства был создан факультет организации и техноло­ гии ремонта машинно-тракторного парка, первый выпуск которого со­ стоится в этом году. Наспределе- ние выпускников по заводам и ма­ стерским состоялось за год до окончания ими института. Произ­ водственную 'практику молодые спетАиалисты проходили на местах своей будущей работы. Темы ‘их дипломных работ также связаны с этими предприятиями, НА СНИМКЕ: студенты, факуль­ тета организации и технологии ре­ монта машинно-тракторного парка И. Кирсанов и М. Ерохин в лабо­ ратории по ремонту деталей ме­ ханизма газового распределения двигателей. Фото Н, Кулешова, , Фотохроника ТАСС}

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz