Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
ТРАДИЦИИ и ЗАХВАТИВ власть В' Греций/ военно^фашистская клика ломает секчастголову над тем, где же 'взять деньги. И 'вдруг...' Запа;щогерманский к о и ц е р.н Тиссенау один из са^ишх -могущест венных коннернсБ ФРГ, предлага ет греческой реак-дии кредит в сум ме 50 миллионов; марок. Руководи теле миогсчисленпы.х предЯриятмй Тяссена, располо'женны.к в запад- ногерма'нскей ■ землр' Северн&й Рейн-Вестфалия, заявляют об этом совершенно открыто, сообщает Ю н ы е н а т у р а л и с т ы БОЛЬШУЮ ].п 1 ооту ведут учащиеся ЛешшекоП средней школы на 11|)1ШЦС0,.ПЫШМ 0ИЫ1- иом учаетир. Здесь выращи ваются различные Лсультуры. Весь участок рз: бы на делян ки по Ю квадратных метров. В ка'лгдои классе с о з д а п ы производственные звенья. Чле ны звена оораОатывают почву, сеют на деляшсах оиредслеи- Лше культуры , 3 подкармлива ют их, вносят.удобрения, сле дят за. ИХ' развитием, что ие- сомиеино помогает ученикам в •дрохождеиии и изучешш мате- .риалов по ботанике и. биоло- ’гии.- Веего в, школе со.здаио три группы юннатов, ка.ждая заип- ..маётся нзученпем жизни оире- двлениой группы растений. . т Юные . натуралиоты шко.щ. по заданию правления, колхо-, за имени Калинина выполия-' лот два опыта с посевами гре- •михи и проса;, влияние сроков ■Дюсевадна развитие культур 1 р нлияпне М1шера.'[ытых удобре ний на уроткапность. у Аорбпк) работают на . при- ДпкбЗьнсВг участке ю и н ал ьт |Гатьяна 11он(1марева, Лидия Зворых. Любовь Никифорова, Наташа Бобынина и Наташа .Черняева, Всей работой юных н.атуралистоБ руководят учи теля оотаииЕИ .4. А. Вазако: ^ва и Т. К. Якушкппа. Л. ЗВЯГИНА, секретарь партийной- 5 . органп'зацнн ;■ Ленинской средней дтколы. кор'|Уёспсндент Агентства АДН из Дуйсбурга. Д.тя них в этом нет ничего необычного. Подобные дей- стви.й концерна, ста.ти траднцион- цы.ми. Обратимся к истории. В 1871 году Август Тиссен осно- вал'вЛ?уре сгалейрокатную компа- киго, которая к началу первой ыи- РОЕШ 1 вой.чы превратилась в один из мощнейших горнометаллургиче- скнх комбинатов Европы. Ко.мби- иат Тиссена включал доменные ле- чи,.г+а.теплавильиыс«’сталепрокат ные за.воды, рудники п, шахты, ма шиностроительные заводы, тран спортные и торговые предприятия. Концерн Тиссена сыграл заметную роль в развязывании первой миро вой войны. Сын Августа Тиссена Фриц од-' ним Из первых стал финансировать нацистскую партию Гитлера. Б 1932 году он организовал в Дюс сельдорфе совеш,а){ие крупнейших германских промышленников, где Гит.тер выступил с изложением своей программы. На этом совеща нии и. бы.чо принято решение суб- сидироватЁ Гитлера. После смерти Фрица-Тисеепа все дела концерна перешл!! к его жене II дочери. .Амялня Тиссен и Анита де Зкчи-Тиссен вскоре после, вто рой мировой’войны переселилась в Бугное-Айрес. ,П° сообщения.м западной печати, только предприя тия этого концерна, расположен ные в ФРГ, ежегодно приносят им доход в 20—25 ми.ллионов .марок. Се' ья Тиссена и руководство концерна свято хранят «славные» традиции своих предшественников. Вот факты сегодняшних дней: ^ Концерн Тиссена -активно под держивает салазаровский режим в Португалии и ее африканских колониях, не отказывает он в по- -чоши и расистскому режиму в Ю.4Р. Семья Тнссенов уже . Много лет сотрудничает с америкапски.м стальны.м концерном «.Армко стил корпорейшн», который выполняет заказы Пентагона.-Концерн Тпссе- на, внес свою ленту и в эк- спорд товаров ФРГ в Юж ный Вьетнам. Раз.меры этого экспорта с 1954 года увеличились в 7 раз. Предприятия концерна по- ^ Л : ставляют различные материалы южнокорейской военной про.мыш- лентюсти. Западногерманская газета «ФраЩефуртер альгеманне» за.ме- -чает. что «в ю:жноафрнканской ме таллургической . промышленности особо следует вы.делнть.’ деятель ность группы предприятий Тиссе на'». Предприятия Тиссена связаны здесь с военным концерном ЮАР «Саут африкан ■ пресижы уайр мэныофэкчурерс». В португальской колонии .Анголе концерн Тиссена участвует в ограб лении природных богатств афри-. канской земли, его предприятия вывозит железную и .марганцевую руду, добываемую ц, районе.Касин- га. Тиссень], Крупны, Флики, Симен сы по-лрежне.му преданно служат германскому империализму. Кон церны, наживающиеся на страда ниях народов, . снова процветают да западногерманской земле. Р, СВОБОДИН. (ТАСС). лепинград. 1 Холлек 1 Ив детского сада Л%6 завода «Красная заря» 01 метил пятидесятилетний юбилей, НА СНИМКЕ: на музыкальных занятиях малыши разучивают пе сни. Фото М. Блохина. Фотохроника ТАСС. _ еты великих живописцев ПРОШЛО более пятисот лет с появления первых полотен вели ких венецианцев, а живопись Бел лини, Тициана, Тинторетто, Веро незе и других мастеров по-прежне му поражает своей свежестью. На протяжении многих веков над этой загадкой ломали голову художники и ученые. Какими крас ками писали венецианцы? Что при давало их холстам вечную стой кость? Впрочем, речь идет только о красочном слое. Основа произве дения;— -холст или доска — ис пытывали влияние времени. Порой в них появлялись даже дыры. Ре ставраторы искусно заделывали эти механические повреждения и ;ьосстанавливали утраченное. Од- пако им удавалось вопроизвести лишь манеру художника—рестав рированные участки можно было отличить без особого труда. Как ни старались реставраторы восстановить утраченные места, чтобы вмешательство осталось не замеченным, из этого ничего не по лучалось. Масло и темпера настой чиво напоминали о том, что живо писные материалы мастеров эпохи Возрождения-не име.ти с ними ни чего общего. Первым разрешил загадку член Всесоюзного Художест;венно - экс пертного совета, художник и ре ставратор Армен Вартанян. По сланный в ГДР, чтобы сделать в Дрезденской галерее копию «Ав- I ичллж/\/\лллл/*: в Польской Народной Республике существует богатая тради ция кустарного промысла. Во многих районах страны живут талантливые мастера-самоучки, изготавливающие замечатель ные издели50—подлинные произведения искухства. НА СНИМКЕ: искусная кружевница из села Конйаков в Бе- скйдах Сузашна Гваркова со своими ребятишками. Связанные ею кружева славятся не только в Польше, но и экспортируют ся во многие страны Европы и Америки. Фото НАФ — ТАСС. РАСКРЫТА ТАИНА топортрета X Саскией» Рембранд та, Вартанян настолько точно по вторил каждый мазок великого ху дожника, что внешне копия выгля дела оригиналом, лишь утратив шим некоторый отпечаток времени. Сходство оказалось настолько удивительным, что было решено исследовать новое полотно рент- гсловскими лучами. Только они, проникающие сквозь - - красочные Слои, могли показать, насколько копия действительно близка к ори гиналу. И оказалось, что Вартанян, пи сал теми же красками что и Рем брандт, что он применил ту же тех нологию и технику. В этом убеж дали и увеличенные снимки от дельных участков полотна, напи санного реставратором—его холст совпадал с оригиналом всеми точ ками. Какими же красками писал Вар танян — маслом или темперой? —Только не маслом, — отвечает художник. — Истина, как это ча ще всего бывает, оказалась про стой. Секрет красок венецианских мастеров я безуспешно пытался раскрыть долгие годы. Когда я совсем отчаялся, когда стало ясно, что эту пропасть мне не перепрыгнуть, руки принялись творить что-то такое, в чем не уча ствовала голова. Внезапно полу чилось то, что я искал на протяже нии четырнадцати лет. Я не верил своим глазам. Повторил еще и еще раз. И тогда обнаружил, что все зависит от того, как чередовать краски, как командоватц слоями. Понял я и почему венецианцы и голлландцы писали так быстро, со здавая за короткие сроки огром ные полотна, понял и причину их ссгершенства. , КРАСОК ДРЕБИИХ МАСТЕРОВ Долгие годы проникновению в тайну «мешали» ученые, которым .художники безоговорочно верили. Исследователи находили в составе красок масло и утверждали, что венецианская живопись — масля ная. Это не соответствует истине. Красочный слой только выглядит масляным, так как он покрыт мас- лсм и лаком. Именно отсутствие красок и делает древние картины «долгожителями». Технология и техника жиеописи позволяли вене цианцам,' голландцам, испанцам молниеносно исправлять свои ошибки, де.пать краски живыми и подвижными. Об этом, в одной из своих ста тей народный художник СССР, действительный член Академии ху дожеств СССР Ара Сарксян гово рит: «Великие мастера прошлого ос тавили нам чудесные творения, за ключающие в себе непреходящие эстетические ценности. К сожале нию, они хранили в глубокой тай не секреты своего ремесла. Не од но поколение художников, ученых, тез, догадок, имеющих научную ос нову. На их основании не один ху дожник пытался скопировазь про изведения Тициана, Рембрандта, Веласкеса... Однако даже при са мом добросовестном воспроизведе нии оригиналов художествешшя сторона копий получалась весьма далекой от подлинников. Подводи ло несоответствие технологии». - Сделав первый шаг, Вартанян на чал готовить краски для реставра- масляныху)оров Государственной картинной галереи Армянской ССР, где хра- НЯ 1 СЯ многие уникальные полотна. В их числе картина «Милосердие самаритянина», которую долгое время, приписывали сыну Якобо Ьассано — Леандру. Картина вме ла весьма плачевный вид. Худож ники - реставраторы восстановили изумительное по красоте произве дение. Впервые в истории рестав рации утраченные участки были восстановлены кистью., переносив шей на холст краски, нисколько не отличавшиеся от тех, которыми работал великий венецианец. Конечно, не могут не радовать работы по реставрации полотен старых мастеров. Но* еще больше волнуют перспективы, открывшие- искусствоведов посвятило себя про- ся перед химической промышлен- блеме оаскрытия этой загадки, ностью, которая начнет выпускать долговечные материалы для жи вописцев. Генриетта АЛОВА. " (АПН). р . Проведены многочисленные иссле дования и опыты., результаты ко торых опуб-ликованы в срлидны.х изданиях. Высказано много гипо- .24 мая. Дни болгарской культу ры. 11.00 Праздник славянской письменности. Передача из Софии. 11.20 Выступают солиты Софий ской народной оперы. - - * * * 11.50, Кинолекторий «Колос». «Опыт выращивания высоких урр- -каев гречихи». маяк». В программе произведения болгарских композиторов. 25 мая. 16.45 Программа пере дач, 16.50 Для' младших школьни ков. «Мальчик с ружьем». Телеви зионный фильм (Болгария). 17.00 Международная встреча по футбо лу. Венгрия — ЧССР. 2-й тайм. Передача из Чехословакии, 17.45 Репортаж с велогонки Мира. Фи- ниш. Передача из Чехословакии. 18.45 Из истории колхозаога стро ительства. «Ленинский коопера тивный план и. первые этапы раз вития коллективного земледелия». 19.15 А, Софронов — «Миллион за V^'V^/V^Л/VVЧ'У^VVVV■VV^ЛЛ<V'УVXЛ^VV^ЛЛ/VVVVV^Л✓ VVVЧ'VЧ/VV^Л/V^/V^?V^Л/^/V^ЛЛ/VVЧ 16.45 Программа передач. 16.50 ^Партизанскими тропами». К 80- тетию СО: дня рождения С. А. Ков- дака. Передача из Киева. 17.20 «Панорама Родины». 17.50 «Совет- ^ ^ „ экая музыкальная культура». Бе- Улыбку». Спектакль Государствен торусская, государственная консер- академического драматичес- затория. Передача из Минскщ Пере- ::8.30 «Знание». Научно-позиава- Ленинграда, гельная программа. Наука Волга. ■ В перерыве Телеви.зионные рии. 19.00 «Военно-Морской Флот новости. 21.50 К Дню освобожде- боях за Родину». Встреча трех 'КИя Африки. 22.10 «Музыкальный аоколеннй. Передача из ЦДСА, маяк». 22.20 «На арене цирка». Те- 20.45 Телевизионные новости. 21.00 левизнонный болгарский фильм, . 1 -Мастера искусств». Народный ар- 22.50 «На Московском менсдуна. ист СССР Серго Закариадзе. Пе- родном шахматном турнире». Дне- редача из, Тбилиси. 22.00 «О лю- дях. мечтах, свершениях» (Болга рия). Телевизионный документаль ный фильм. 22.50 «Музыкальный Редактор В, КУЗЬАИ^Н, «Знамя Октября» выходят три раза в неделю; 8 «раду, пятницу и воскресенье. §8«4'3 ^ ' АДРВе РЕДАКЦИИ: с. Доброе, ул. Иитернациональная, 19. ТЕЛЕФОНЫ: редактора-9: зам. редактора и ответственного секретаря - !4Э; отдела сельского КозййсТйа - 130: писем а местного радиовещания — 154, бухгалтерки — 83. с, Доброе, тапографий областного управления по печатн. Тираж 3484,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz