Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

ТРАДИЦИИ и ЗАХВАТИВ власть В' Греций/ военно^фашистская клика ломает секчастголову над тем, где же 'взять деньги. И 'вдруг...' Запа;щогерманский к о и ц е р.н Тиссенау один из са^ишх -могущест­ венных коннернсБ ФРГ, предлага­ ет греческой реак-дии кредит в сум­ ме 50 миллионов; марок. Руководи­ теле миогсчисленпы.х предЯриятмй Тяссена, располо'женны.к в запад- ногерма'нскей ■ землр' Северн&й Рейн-Вестфалия, заявляют об этом совершенно открыто, сообщает Ю н ы е н а т у р а л и с т ы БОЛЬШУЮ ].п 1 ооту ведут учащиеся ЛешшекоП средней школы на 11|)1ШЦС0,.ПЫШМ 0ИЫ1- иом учаетир. Здесь выращи­ ваются различные Лсультуры. Весь участок рз: бы на делян­ ки по Ю квадратных метров. В ка'лгдои классе с о з д а п ы производственные звенья. Чле­ ны звена оораОатывают почву, сеют на деляшсах оиредслеи- Лше культуры , 3 подкармлива­ ют их, вносят.удобрения, сле­ дят за. ИХ' развитием, что ие- сомиеино помогает ученикам в •дрохождеиии и изучешш мате- .риалов по ботанике и. биоло- ’гии.- Веего в, школе со.здаио три группы юннатов, ка.ждая заип- ..маётся нзученпем жизни оире- двлениой группы растений. . т Юные . натуралиоты шко.щ. по заданию правления, колхо-, за имени Калинина выполия-' лот два опыта с посевами гре- •михи и проса;, влияние сроков ■Дюсевадна развитие культур 1 р нлияпне М1шера.'[ытых удобре­ ний на уроткапность. у Аорбпк) работают на . при- ДпкбЗьнсВг участке ю и н ал ьт |Гатьяна 11он(1марева, Лидия Зворых. Любовь Никифорова, Наташа Бобынина и Наташа .Черняева, Всей работой юных н.атуралистоБ руководят учи­ теля оотаииЕИ .4. А. Вазако: ^ва и Т. К. Якушкппа. Л. ЗВЯГИНА, секретарь партийной- 5 . органп'зацнн ;■ Ленинской средней дтколы. кор'|Уёспсндент Агентства АДН из Дуйсбурга. Д.тя них в этом нет ничего необычного. Подобные дей- стви.й концерна, ста.ти траднцион- цы.ми. Обратимся к истории. В 1871 году Август Тиссен осно- вал'вЛ?уре сгалейрокатную компа- киго, которая к началу первой ыи- РОЕШ 1 вой.чы превратилась в один из мощнейших горнометаллургиче- скнх комбинатов Европы. Ко.мби- иат Тиссена включал доменные ле- чи,.г+а.теплавильиыс«’сталепрокат­ ные за.воды, рудники п, шахты, ма­ шиностроительные заводы, тран­ спортные и торговые предприятия. Концерн Тиссена сыграл заметную роль в развязывании первой миро­ вой войны. Сын Августа Тиссена Фриц од-' ним Из первых стал финансировать нацистскую партию Гитлера. Б 1932 году он организовал в Дюс­ сельдорфе совеш,а){ие крупнейших германских промышленников, где Гит.тер выступил с изложением своей программы. На этом совеща­ нии и. бы.чо принято решение суб- сидироватЁ Гитлера. После смерти Фрица-Тисеепа все дела концерна перешл!! к его жене II дочери. .Амялня Тиссен и Анита де Зкчи-Тиссен вскоре после, вто­ рой мировой’войны переселилась в Бугное-Айрес. ,П° сообщения.м западной печати, только предприя­ тия этого концерна, расположен­ ные в ФРГ, ежегодно приносят им доход в 20—25 ми.ллионов .марок. Се' ья Тиссена и руководство концерна свято хранят «славные» традиции своих предшественников. Вот факты сегодняшних дней: ^ Концерн Тиссена -активно под­ держивает салазаровский режим в Португалии и ее африканских колониях, не отказывает он в по- -чоши и расистскому режиму в Ю.4Р. Семья Тнссенов уже . Много лет сотрудничает с америкапски.м стальны.м концерном «.Армко стил корпорейшн», который выполняет заказы Пентагона.-Концерн Тпссе- на, внес свою ленту и в эк- спорд товаров ФРГ в Юж­ ный Вьетнам. Раз.меры этого экспорта с 1954 года увеличились в 7 раз. Предприятия концерна по- ^ Л : ставляют различные материалы южнокорейской военной про.мыш- лентюсти. Западногерманская газета «ФраЩефуртер альгеманне» за.ме- -чает. что «в ю:жноафрнканской ме­ таллургической . промышленности особо следует вы.делнть.’ деятель­ ность группы предприятий Тиссе­ на'». Предприятия Тиссена связаны здесь с военным концерном ЮАР «Саут африкан ■ пресижы уайр мэныофэкчурерс». В португальской колонии .Анголе концерн Тиссена участвует в ограб­ лении природных богатств афри-. канской земли, его предприятия вывозит железную и .марганцевую руду, добываемую ц, районе.Касин- га. Тиссень], Крупны, Флики, Симен­ сы по-лрежне.му преданно служат германскому империализму. Кон­ церны, наживающиеся на страда­ ниях народов, . снова процветают да западногерманской земле. Р, СВОБОДИН. (ТАСС). лепинград. 1 Холлек 1 Ив детского сада Л%6 завода «Красная заря» 01 метил пятидесятилетний юбилей, НА СНИМКЕ: на музыкальных занятиях малыши разучивают пе­ сни. Фото М. Блохина. Фотохроника ТАСС. _ еты великих живописцев ПРОШЛО более пятисот лет с появления первых полотен вели­ ких венецианцев, а живопись Бел­ лини, Тициана, Тинторетто, Веро­ незе и других мастеров по-прежне­ му поражает своей свежестью. На протяжении многих веков над этой загадкой ломали голову художники и ученые. Какими крас­ ками писали венецианцы? Что при­ давало их холстам вечную стой­ кость? Впрочем, речь идет только о красочном слое. Основа произве­ дения;— -холст или доска — ис­ пытывали влияние времени. Порой в них появлялись даже дыры. Ре­ ставраторы искусно заделывали эти механические повреждения и ;ьосстанавливали утраченное. Од- пако им удавалось вопроизвести лишь манеру художника—рестав­ рированные участки можно было отличить без особого труда. Как ни старались реставраторы восстановить утраченные места, чтобы вмешательство осталось не­ замеченным, из этого ничего не по­ лучалось. Масло и темпера настой­ чиво напоминали о том, что живо­ писные материалы мастеров эпохи Возрождения-не име.ти с ними ни­ чего общего. Первым разрешил загадку член Всесоюзного Художест;венно - экс­ пертного совета, художник и ре­ ставратор Армен Вартанян. По­ сланный в ГДР, чтобы сделать в Дрезденской галерее копию «Ав- I ичллж/\/\лллл/*: в Польской Народной Республике существует богатая тради­ ция кустарного промысла. Во многих районах страны живут талантливые мастера-самоучки, изготавливающие замечатель­ ные издели50—подлинные произведения искухства. НА СНИМКЕ: искусная кружевница из села Конйаков в Бе- скйдах Сузашна Гваркова со своими ребятишками. Связанные ею кружева славятся не только в Польше, но и экспортируют­ ся во многие страны Европы и Америки. Фото НАФ — ТАСС. РАСКРЫТА ТАИНА топортрета X Саскией» Рембранд­ та, Вартанян настолько точно по­ вторил каждый мазок великого ху­ дожника, что внешне копия выгля­ дела оригиналом, лишь утратив­ шим некоторый отпечаток времени. Сходство оказалось настолько удивительным, что было решено исследовать новое полотно рент- гсловскими лучами. Только они, проникающие сквозь - - красочные Слои, могли показать, насколько копия действительно близка к ори­ гиналу. И оказалось, что Вартанян, пи­ сал теми же красками что и Рем­ брандт, что он применил ту же тех­ нологию и технику. В этом убеж­ дали и увеличенные снимки от­ дельных участков полотна, напи­ санного реставратором—его холст совпадал с оригиналом всеми точ­ ками. Какими же красками писал Вар­ танян — маслом или темперой? —Только не маслом, — отвечает художник. — Истина, как это ча­ ще всего бывает, оказалась про­ стой. Секрет красок венецианских мастеров я безуспешно пытался раскрыть долгие годы. Когда я совсем отчаялся, когда стало ясно, что эту пропасть мне не перепрыгнуть, руки принялись творить что-то такое, в чем не уча­ ствовала голова. Внезапно полу­ чилось то, что я искал на протяже­ нии четырнадцати лет. Я не верил своим глазам. Повторил еще и еще раз. И тогда обнаружил, что все зависит от того, как чередовать краски, как командоватц слоями. Понял я и почему венецианцы и голлландцы писали так быстро, со­ здавая за короткие сроки огром­ ные полотна, понял и причину их ссгершенства. , КРАСОК ДРЕБИИХ МАСТЕРОВ Долгие годы проникновению в тайну «мешали» ученые, которым .художники безоговорочно верили. Исследователи находили в составе красок масло и утверждали, что венецианская живопись — масля­ ная. Это не соответствует истине. Красочный слой только выглядит масляным, так как он покрыт мас- лсм и лаком. Именно отсутствие красок и делает древние картины «долгожителями». Технология и техника жиеописи позволяли вене­ цианцам,' голландцам, испанцам молниеносно исправлять свои ошибки, де.пать краски живыми и подвижными. Об этом, в одной из своих ста­ тей народный художник СССР, действительный член Академии ху­ дожеств СССР Ара Сарксян гово­ рит: «Великие мастера прошлого ос­ тавили нам чудесные творения, за­ ключающие в себе непреходящие эстетические ценности. К сожале­ нию, они хранили в глубокой тай­ не секреты своего ремесла. Не од­ но поколение художников, ученых, тез, догадок, имеющих научную ос­ нову. На их основании не один ху­ дожник пытался скопировазь про­ изведения Тициана, Рембрандта, Веласкеса... Однако даже при са­ мом добросовестном воспроизведе­ нии оригиналов художествешшя сторона копий получалась весьма далекой от подлинников. Подводи­ ло несоответствие технологии». - Сделав первый шаг, Вартанян на­ чал готовить краски для реставра- масляныху)оров Государственной картинной галереи Армянской ССР, где хра- НЯ 1 СЯ многие уникальные полотна. В их числе картина «Милосердие самаритянина», которую долгое время, приписывали сыну Якобо Ьассано — Леандру. Картина вме­ ла весьма плачевный вид. Худож­ ники - реставраторы восстановили изумительное по красоте произве­ дение. Впервые в истории рестав­ рации утраченные участки были восстановлены кистью., переносив­ шей на холст краски, нисколько не отличавшиеся от тех, которыми работал великий венецианец. Конечно, не могут не радовать работы по реставрации полотен старых мастеров. Но* еще больше волнуют перспективы, открывшие- искусствоведов посвятило себя про- ся перед химической промышлен- блеме оаскрытия этой загадки, ностью, которая начнет выпускать долговечные материалы для жи­ вописцев. Генриетта АЛОВА. " (АПН). р . Проведены многочисленные иссле­ дования и опыты., результаты ко­ торых опуб-ликованы в срлидны.х изданиях. Высказано много гипо- .24 мая. Дни болгарской культу­ ры. 11.00 Праздник славянской письменности. Передача из Софии. 11.20 Выступают солиты Софий­ ской народной оперы. - - * * * 11.50, Кинолекторий «Колос». «Опыт выращивания высоких урр- -каев гречихи». маяк». В программе произведения болгарских композиторов. 25 мая. 16.45 Программа пере­ дач, 16.50 Для' младших школьни­ ков. «Мальчик с ружьем». Телеви­ зионный фильм (Болгария). 17.00 Международная встреча по футбо­ лу. Венгрия — ЧССР. 2-й тайм. Передача из Чехословакии, 17.45 Репортаж с велогонки Мира. Фи- ниш. Передача из Чехословакии. 18.45 Из истории колхозаога стро­ ительства. «Ленинский коопера­ тивный план и. первые этапы раз­ вития коллективного земледелия». 19.15 А, Софронов — «Миллион за V^'V^/V^Л/VVЧ'У^VVVV■VV^ЛЛ<V'УVXЛ^VV^ЛЛ/VVVVV^Л✓ VVVЧ'VЧ/VV^Л/V^/V^?V^Л/^/V^ЛЛ/VVЧ 16.45 Программа передач. 16.50 ^Партизанскими тропами». К 80- тетию СО: дня рождения С. А. Ков- дака. Передача из Киева. 17.20 «Панорама Родины». 17.50 «Совет- ^ ^ „ экая музыкальная культура». Бе- Улыбку». Спектакль Государствен торусская, государственная консер- академического драматичес- затория. Передача из Минскщ Пере- ::8.30 «Знание». Научно-позиава- Ленинграда, гельная программа. Наука Волга. ■ В перерыве Телеви.зионные рии. 19.00 «Военно-Морской Флот новости. 21.50 К Дню освобожде- боях за Родину». Встреча трех 'КИя Африки. 22.10 «Музыкальный аоколеннй. Передача из ЦДСА, маяк». 22.20 «На арене цирка». Те- 20.45 Телевизионные новости. 21.00 левизнонный болгарский фильм, . 1 -Мастера искусств». Народный ар- 22.50 «На Московском менсдуна. ист СССР Серго Закариадзе. Пе- родном шахматном турнире». Дне- редача из, Тбилиси. 22.00 «О лю- дях. мечтах, свершениях» (Болга­ рия). Телевизионный документаль­ ный фильм. 22.50 «Музыкальный Редактор В, КУЗЬАИ^Н, «Знамя Октября» выходят три раза в неделю; 8 «раду, пятницу и воскресенье. §8«4'3 ^ ' АДРВе РЕДАКЦИИ: с. Доброе, ул. Иитернациональная, 19. ТЕЛЕФОНЫ: редактора-9: зам. редактора и ответственного секретаря - !4Э; отдела сельского КозййсТйа - 130: писем а местного радиовещания — 154, бухгалтерки — 83. с, Доброе, тапографий областного управления по печатн. Тираж 3484,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz