Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
с л о в с 5 п р о п а т а н д и с т а ЖИЗНЬ показала; что главным й работе сети партийного просвеще- }П 1 Я является высокое идейное со держание занятий, их действен- 'ность и тесная связь с практиков коммунистического строительства. Успех в идейно-теоретической под готовке слушателей прежде всего зависит от подготовленности про пагандиста, ею умения вести про пагандистскую работу. Заслуженным уважением у слу шателей начальной политшколы первичной партийной организации Трубетчииского сельского Совета пользуется пропагандист Н. П. ХальзС’в. После окончания в 1958 году вечернего университета мар ксизма-ленинизма Н. П. Хальзов вот уже около десяти лет ведет пропаганду' йМассах вё'л'икйхГйдей’ марксизма, - ленинизма, директив партии и правительства. Повседне вно совершенствуя свое пропаган дистское мастерство, он много п последовательно занимается изуче нием произведений классиков мар ксизма-ленинизма, истории и тео рии КПСС. Весь этот нелегкий труд по из учению произведений классиков марксизма-ленинизма дает возмо жность пропагандисту правильно организовать работу начальной политшколы, помогает заинтере совать слушателей и выработать у них непоколебимую идейную убе жденность в правоте коммунисти ческого учения. Пропагандист стремится воспитать коммунистов н беспартийных так, чтобы-они бы ли твердыми и непримиримыми в своих убеждениях. Несмотря на хорошую теорети ческую подготовку, у Н. П. Халь- зова стало повседневным прави лом тщательно готовиться к каж дому очередному занятию. Прежде чем встретиться со своими слуша телями, пропагандист всесторонне продумывает план очередного за нятия, обращает первостепенное внимание на то, как лучше и бо лее доходчиво преподнести слуша телям изучаемый материал. В ходе занятий руководитель школы широко применяет разнооб разные фор.мы II методы пропа гандистской работы. Стремится в первую очередь умело связать по литическую учебу с жизнью, тру довыми делами предприятий, ор ганизаций и учреждений, располо женных на территории сельского Совета, нацеливает слушателей на ■усвоение главного вопроса темы и добивается того, чтобы изучае.мый материал обязательно доходил до ума и сердца каждого слушателя,- будил .в нем са.мые светлые и бла городные чувства, поднимал ком-' мунистов и беспартийных на борь бу за претворение в жизнь постав ленных партией задач. Есть еще одна характерная чер та в работе пропагандиста Н, П.’ Хальзова. На своих занятиях о.ч стремится привить слушателям чувство трудолюбия, личной от ветственности за порученное дело, призывает их к активному участию в общественной работе. И не слу чайно, что слушатели политшколы, где ведет занятия Н. П. Хальзов (а их '25 'человек), добросовестно трудятся на различных производ- ственн.ых участках и принимают активное участие в общественной жизни села. В прошедшем учебном году про пагандист Хальзов, умело подби рал и сопровождал изучение всех тем по курсу основ политических знаний диафиль.мами и всевозмож ными наглядными средствами про паганды. Это обогощало рассказ пропагандиста, делало его более живым и интересным и помогало слушателям школы успешно усва- йвкп>‘Т]ла-териалы•учебного плана, Готдаясь к очередному занятию, Н.Ш.^’Хальзов обязательно захо дит вТкабинет йоли’ти'Ч'ёскбго' нро- свещерия, советуется, как лучше оргайизоват-ь изучение, той или иной.; темы, просматривает диа- .фильРы и выбирает те, которые лучшим образом и доходчивее мо гли бщ раскрыть содержание пред- сто-ян|ей для изучения темы. .Приступая к изучению очеред ной темы, пропагандист обязатель но посоветует слушателям, на что ооратить главное внимание при подготовке к занятиям, порекомен дует, какую дополнительную лите ратуру почитать, какие прослу шать лекции, а также беседы, пе редаваемые по центральному ра дио и телевидению. Вот как проходило изучение слу шателями темы «От социализма— к кс.ммунизму». На первом. ввод ном занятии Н. П. Хальзов Ъзна, комил слушателей с основными ха рактерными чертами коммунизма, с теми программны.ми задачами и практическими конкретными мера ми, направленными на построение коммунистического общества в на шей стране. Далее пропагандист подчерк нул, что построение коммунизма является ныне практической зада чей Коммунистической партии, всего советского народа, озна комил слушателей с ос новными характерны.ми чертами ко.ммунистического общества, дал общую характеристику основных задач коммунистического строи тельства. После зтого Н. П. Хальзов при ступил к показу пленки диафиль ма (от социализ.ма—к коммуниз му, часть первая). Во время пока за.он привлекает внимание присут ствующих' на основные вопросы изучаемой темы, увязывает их с содержанием диафильма. Очень часто при просмотре диафильма возникает активная беседа. Неред ко слушатели сами комментируют кадры фильма, дополняя их при мерами из прочитанных книг, лич ной жизни. Такой метод ведения занятий вполне оправдал себя. Слушатели быстро и просто усваивают мате риал, хорошо запоминают необхо димые цифры. На занятиях политшколы в про шедшем учебном году были ис пользованы диафильмы; «От соцй- ализма—к коммунизму», две ча сти. «Рубежи пятилетки (1966— 1970 гг.», «Сельское хозяйство на новую ступень 1966—1970 гг.», «Для блага- человечества», «Гово рит XXIII съезд КПСС», «Миро вая с'истема социализма» в двух частях, «Мир на экране» №№ 9,10, В Доме.культуры для слушате лей школы были показаны доку ментальные киножурналы «Вьет нам в огне», «В добрый путь» о первом выпуске студентов из уни- ' верснтета имени П. Лумумбы. - Техническим, средствам пропа ганды Н. П. Хальзов придает боль шое значение. Он пользуется ими ^,Р У К И п р о ч ь о т В ь е т н а м а ! " .Так называется'книжная витрина, которая открыта в чи- тальйом зале районной библиотеки имени А. И. Левитова. Здесь представлены книги о борьбе нйрода 'Южного Вьет нама за свободу и незавнси.мость-своей страны,. Северного Вьетнама с американскими агрессорами. . Читатели узнают из книг о 'героях'национально-освобо дительного движения Южного Вьетнама и о тех зверствах и пытках, которыми американские интервенты пытаются заду шить: все возрастающее народное движение. 3. НАРЫКОВА, заведующая читальным залом библиотеки. : разу.мно,'в одно.м случае показы вает весь диафильм, организует обзорный просмотр но всей теме пе ред ее изучением, а в процессе глубокого изучения материала про водит дополнительно просмотр от- делПшгх кадров, останавливается на них более подробно. . В другом случае пропагандист^ использует диафиль.м в конце из ученной те.мы, показывает его для более глубокого закрепления прой денного материала. Больше всего нетерпим пропа гандист к шаблону на занятиях. Н. П. Хальзов хорошо знает из своей практики, как он пагубно влияет на интерес слушателей к занятиям. Поэтому для каждого занятия Н. П. Хальзов ищет что- то новое. Так появились в школе выступления слушателей с инфор мациями о важнейших внутренних и зарубежных событиях, изготов ление самими слушателями мате риалов нагля.дной агитации. И. ДЕГТЯРЕВ, заведующий кабинетом политпросвещения совхоза «Трубетчинский». ,;^/\/‘У^уЛ,ЛУVЛЛУV^Л/ЧЛ^^У^/V^\ЛЛЛ/^\ЛЛЛЛЛ/\/ 5 ^ Наша любимая Р о д и н а НЕСКОЛЬКО дней назад в Борисовской средней школе был . проведен интересный тематиче- ! ский вечер. Тема вечера: «Наша ^.любимая Родина». Подготовили . его у}ащиеся старших классов ' под руководством учителей гео- Iграфии Василия Егоровича Но- I викова и Валентины Ивановны Сныткиной. В спортивном зале школы, ко- торый является также я школь- ; ным клубом, собралось немало 1зрителей. На сцене учащиеся | ! восьмых, девятых классов. Вне. | !реди пятнадцать мальчиков и< I девочек в ярких национальных! 1 костюмах союзных республик ^ ; нашей Родины. Начинается вечер. . Затаив ; дыхание, все зрители слушают ; стихи и песни об истории раз вития Страны Советов и союз- Iных 'республик. Называются и ; показываются на экономичес- ; кой карте первые объекты раз- ; вития промышленности Совет- ; ской России, Украины, Белорус- ;сии и других братских респуб- ; лик. Стихи, рассказы и песни ; сопровождались демонстрацией : кинофрагментов. , Особенно понравилось уча- ; щимся хорошее исполнение ле- ; сен, стихов их товарищами Га- ^ПИНОЙ Покидовой, Ниной Де- ; довой, Александром Сухановым ^Николаем Дедовым и Ниной “Саблиной. Д руж н о ' ' аплодйро- ; вали они Вале Трубициной, ко- >торая в нафядном грузинском >костюме исполнила националь- ; ный танец жителей Грузии. 3. АСТАХОВА, учительница Борисовской средней школы. <1/VVV\Л/V\Л/VV^ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛ/VV\ЛЛ/^лпЛ/V^ Методическая ' конференция 18- МАЯ в за.ле заседаний райкома КОССсостоя.часьмето дическая К 011 (|)ереш 1 , 11 я пропа гандистов сети партийного и кн.мсомольского просвещения района. С докладом «Итоги 1966— 1967 учебного года в системе партийной и К0МС0М0.ЛЬСК0Ё учебы» выступил перед участ никами конференции секретарь райко.ма идее М. В. Авцннов. о ЮМ, как работали в ми- ■ нувше-м учебном году кружки и клубы сети комсомольского просвещения, рассказал в сво ем докладе второй секретарь райкома ВЛКСМ В. А. Поле-' таев. Участники конференции за слушали выступления ряда процагаыднстов; - А. С. Тара сова— «Глубокое из у ч е н и е дроизведенпй классиков марк сизма-ленинизма, партийных документов-главное .условие" творческого овладения марк систско-ленинской теорией»', И. Г. Савельчева— «Воспита ние у слушателей умения самостоятельно ' осмысливать явления общественной яшзни, применять полученные знания при решении практических за дач. Влияние политической учебы на рост творческой ак тивности слушателей», А. К. Савченко— «Как занятия в школах II семинарах номогаю-т воспитывать слушаге-тей в ду хе непримиримости к буржуаз ной идеологии, к пережиткам прошлого в сознании и пове дении людей», 3. И. Василь евой— «Всестороннее знание слушателей, их запросов ц интересов, достоинств и недо статков—залог успешного ре шения задач, стоящих перед пропагандистом», Н. Д. Безбо родова— «Иреодо.ленне штам па, разнообразие фор.м и мето дических приемов в работе, пропагандиста со слушателя ми—важное средство повыше- Н 11 Я действия политической ЧР - учебы», Л. И. Горника— «Наш опыт подготовки и проведе ния теоретической конферен ции, творческих дискуссий», А. И. Трунова,— «Организация самостоятельной работы слу шателей над политической литературой». К 5 0 - л е тию Ве лико г о Октября Мо з г И с е р д ц е р е в о люции Каждые два из трех выпус'кае- .мых в СССР дои-тьных агрегатов изготовляются в иебольшо.млат- вийскоч. Городе Резекне, На снимка* комплектует аппа раты Раиса Орлова. Фото Е. Фадеева. .___ Фото-Хроника ТАСС, Публиуке.чыездесь впервыена русском языке отрывки из книги «Русская революция» принад.теж'аптеру выдающегося деятеля амери канскогои международного рабочегои коммунистического движения Уилья.ма Фостера.Автор был одним из тех, кто не только восторжен но приветствовал победу Ве.ликой Октябрьской социалистической революции, но и мужественно защищал ее с.чавные завоевания. В 1921 году У. Фостер вре.менно работалкорреспондентом амери канскогоагентства Федерейтед пресс в Москве. Он видел и с,чушал В. И, Ленинана III конгрессе Коминтерна«.Мой интерес к Ленину, —писал впос.чедствииУ. Фостер, —был чрезвычайно велик, потому что оноказал г,чубокое влияниена мою идеологиюи всюмоюжи;шь». Возвратясь в Америку, У. Фостер написал книгу, в которой рас сказал американскому народу правду о Велиокм Октябре, о первых годах строите.чьства Советского государства. РУССКАЯ революция — одно из величайших событий в истории человечества. Произошло то, что угнетенные массы русских рабо- чих и крестьян поднялись против сщ)их хозяев, свергли их и полно стью разрушили политическую и экономическую структуру старого режима. Они взяли под контроль землю, предприятия и государство ее мозгом революции. Так оно и есть, и, более того, это мозг и нер- •вы, сердце и душа революции. Это организованный разум, движущая сила, отвага и высший идеал, ис тинный жизненный центр револю ции... Коммунистическая партия Рос. сии—это больше чем политическая партия в принятом смысле этого используют их в своих собст- слова. Это истинно научная систе- и венных интересах, не платя дани никаким эксплуататорам. Мир еще не видел столь глубокого социаль ного переворота... Русская революция — это не прерывный источник удивления для буржуазного мира... Но если революция — это чудо. Предлагаемынеашим читаетлям отрывки из книгиУ. Фостера бу дут напечатаны в сборнике «Великий Октябрь и прогрессивнаяАме- то творца чуда искать не далеко: ^)ИКа»^ который выпу'стит в этом году издательство «Мысль»,- это Коммунистическая партия Рос» у КРАСНОВ организация сии. Эта га за я — одна из самых поразительных В истории Редактор еобрйика, кандидат историчееких наук. человечества. Некоторые называют ма общественного контроля, орга низация, которая заставляет все институты общества действовать в духе революции. Это политичес кая, законодательная, юридичес кая, военная, воспитательная, со циальная и экономическая органи зация,., Большевики, позже известные как коммунисты, представляют собой партию действия, и, как только они взяли власть, они при ступили К удовлетворению требо*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz