Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

с л о в с 5 п р о п а т а н д и с т а ЖИЗНЬ показала; что главным й работе сети партийного просвеще- }П 1 Я является высокое идейное со­ держание занятий, их действен- 'ность и тесная связь с практиков коммунистического строительства. Успех в идейно-теоретической под­ готовке слушателей прежде всего зависит от подготовленности про­ пагандиста, ею умения вести про­ пагандистскую работу. Заслуженным уважением у слу­ шателей начальной политшколы первичной партийной организации Трубетчииского сельского Совета пользуется пропагандист Н. П. ХальзС’в. После окончания в 1958 году вечернего университета мар­ ксизма-ленинизма Н. П. Хальзов вот уже около десяти лет ведет пропаганду' йМассах вё'л'икйхГйдей’ марксизма, - ленинизма, директив партии и правительства. Повседне­ вно совершенствуя свое пропаган­ дистское мастерство, он много п последовательно занимается изуче­ нием произведений классиков мар­ ксизма-ленинизма, истории и тео­ рии КПСС. Весь этот нелегкий труд по из­ учению произведений классиков марксизма-ленинизма дает возмо­ жность пропагандисту правильно организовать работу начальной политшколы, помогает заинтере­ совать слушателей и выработать у них непоколебимую идейную убе­ жденность в правоте коммунисти­ ческого учения. Пропагандист стремится воспитать коммунистов н беспартийных так, чтобы-они бы­ ли твердыми и непримиримыми в своих убеждениях. Несмотря на хорошую теорети­ ческую подготовку, у Н. П. Халь- зова стало повседневным прави­ лом тщательно готовиться к каж­ дому очередному занятию. Прежде чем встретиться со своими слуша­ телями, пропагандист всесторонне продумывает план очередного за­ нятия, обращает первостепенное внимание на то, как лучше и бо­ лее доходчиво преподнести слуша­ телям изучаемый материал. В ходе занятий руководитель школы широко применяет разнооб­ разные фор.мы II методы пропа­ гандистской работы. Стремится в первую очередь умело связать по­ литическую учебу с жизнью, тру­ довыми делами предприятий, ор­ ганизаций и учреждений, располо­ женных на территории сельского Совета, нацеливает слушателей на ■усвоение главного вопроса темы и добивается того, чтобы изучае.мый материал обязательно доходил до ума и сердца каждого слушателя,- будил .в нем са.мые светлые и бла­ городные чувства, поднимал ком-' мунистов и беспартийных на борь­ бу за претворение в жизнь постав­ ленных партией задач. Есть еще одна характерная чер­ та в работе пропагандиста Н, П.’ Хальзова. На своих занятиях о.ч стремится привить слушателям чувство трудолюбия, личной от­ ветственности за порученное дело, призывает их к активному участию в общественной работе. И не слу­ чайно, что слушатели политшколы, где ведет занятия Н. П. Хальзов (а их '25 'человек), добросовестно трудятся на различных производ- ственн.ых участках и принимают активное участие в общественной жизни села. В прошедшем учебном году про­ пагандист Хальзов, умело подби­ рал и сопровождал изучение всех тем по курсу основ политических знаний диафиль.мами и всевозмож­ ными наглядными средствами про­ паганды. Это обогощало рассказ пропагандиста, делало его более живым и интересным и помогало слушателям школы успешно усва- йвкп>‘Т]ла-териалы•учебного плана, Готдаясь к очередному занятию, Н.Ш.^’Хальзов обязательно захо­ дит вТкабинет йоли’ти'Ч'ёскбго' нро- свещерия, советуется, как лучше оргайизоват-ь изучение, той или иной.; темы, просматривает диа- .фильРы и выбирает те, которые лучшим образом и доходчивее мо­ гли бщ раскрыть содержание пред- сто-ян|ей для изучения темы. .Приступая к изучению очеред­ ной темы, пропагандист обязатель­ но посоветует слушателям, на что ооратить главное внимание при подготовке к занятиям, порекомен­ дует, какую дополнительную лите­ ратуру почитать, какие прослу­ шать лекции, а также беседы, пе­ редаваемые по центральному ра­ дио и телевидению. Вот как проходило изучение слу­ шателями темы «От социализма— к кс.ммунизму». На первом. ввод­ ном занятии Н. П. Хальзов Ъзна, комил слушателей с основными ха­ рактерными чертами коммунизма, с теми программны.ми задачами и практическими конкретными мера­ ми, направленными на построение коммунистического общества в на­ шей стране. Далее пропагандист подчерк­ нул, что построение коммунизма является ныне практической зада­ чей Коммунистической партии, всего советского народа, озна­ комил слушателей с ос­ новными характерны.ми чертами ко.ммунистического общества, дал общую характеристику основных задач коммунистического строи­ тельства. После зтого Н. П. Хальзов при­ ступил к показу пленки диафиль­ ма (от социализ.ма—к коммуниз­ му, часть первая). Во время пока­ за.он привлекает внимание присут­ ствующих' на основные вопросы изучаемой темы, увязывает их с содержанием диафильма. Очень часто при просмотре диафильма возникает активная беседа. Неред­ ко слушатели сами комментируют кадры фильма, дополняя их при­ мерами из прочитанных книг, лич­ ной жизни. Такой метод ведения занятий вполне оправдал себя. Слушатели быстро и просто усваивают мате­ риал, хорошо запоминают необхо­ димые цифры. На занятиях политшколы в про­ шедшем учебном году были ис­ пользованы диафильмы; «От соцй- ализма—к коммунизму», две ча­ сти. «Рубежи пятилетки (1966— 1970 гг.», «Сельское хозяйство на новую ступень 1966—1970 гг.», «Для блага- человечества», «Гово­ рит XXIII съезд КПСС», «Миро­ вая с'истема социализма» в двух частях, «Мир на экране» №№ 9,10, В Доме.культуры для слушате­ лей школы были показаны доку­ ментальные киножурналы «Вьет­ нам в огне», «В добрый путь» о первом выпуске студентов из уни- ' верснтета имени П. Лумумбы. - Техническим, средствам пропа­ ганды Н. П. Хальзов придает боль­ шое значение. Он пользуется ими ^,Р У К И п р о ч ь о т В ь е т н а м а ! " .Так называется'книжная витрина, которая открыта в чи- тальйом зале районной библиотеки имени А. И. Левитова. Здесь представлены книги о борьбе нйрода 'Южного Вьет­ нама за свободу и незавнси.мость-своей страны,. Северного Вьетнама с американскими агрессорами. . Читатели узнают из книг о 'героях'национально-освобо­ дительного движения Южного Вьетнама и о тех зверствах и пытках, которыми американские интервенты пытаются заду­ шить: все возрастающее народное движение. 3. НАРЫКОВА, заведующая читальным залом библиотеки. : разу.мно,'в одно.м случае показы­ вает весь диафильм, организует обзорный просмотр но всей теме пе­ ред ее изучением, а в процессе глубокого изучения материала про­ водит дополнительно просмотр от- делПшгх кадров, останавливается на них более подробно. . В другом случае пропагандист^ использует диафиль.м в конце из­ ученной те.мы, показывает его для более глубокого закрепления прой­ денного материала. Больше всего нетерпим пропа­ гандист к шаблону на занятиях. Н. П. Хальзов хорошо знает из своей практики, как он пагубно влияет на интерес слушателей к занятиям. Поэтому для каждого занятия Н. П. Хальзов ищет что- то новое. Так появились в школе выступления слушателей с инфор­ мациями о важнейших внутренних и зарубежных событиях, изготов­ ление самими слушателями мате­ риалов нагля.дной агитации. И. ДЕГТЯРЕВ, заведующий кабинетом политпросвещения совхоза «Трубетчинский». ,;^/\/‘У^уЛ,ЛУVЛЛУV^Л/ЧЛ^^У^/V^\ЛЛЛ/^\ЛЛЛЛЛ/\/ 5 ^ Наша любимая Р о д и н а НЕСКОЛЬКО дней назад в Борисовской средней школе был . проведен интересный тематиче- ! ский вечер. Тема вечера: «Наша ^.любимая Родина». Подготовили . его у}ащиеся старших классов ' под руководством учителей гео- Iграфии Василия Егоровича Но- I викова и Валентины Ивановны Сныткиной. В спортивном зале школы, ко- торый является также я школь- ; ным клубом, собралось немало 1зрителей. На сцене учащиеся | ! восьмых, девятых классов. Вне. | !реди пятнадцать мальчиков и< I девочек в ярких национальных! 1 костюмах союзных республик ^ ; нашей Родины. Начинается вечер. . Затаив ; дыхание, все зрители слушают ; стихи и песни об истории раз­ вития Страны Советов и союз- Iных 'республик. Называются и ; показываются на экономичес- ; кой карте первые объекты раз- ; вития промышленности Совет- ; ской России, Украины, Белорус- ;сии и других братских респуб- ; лик. Стихи, рассказы и песни ; сопровождались демонстрацией : кинофрагментов. , Особенно понравилось уча- ; щимся хорошее исполнение ле- ; сен, стихов их товарищами Га- ^ПИНОЙ Покидовой, Ниной Де- ; довой, Александром Сухановым ^Николаем Дедовым и Ниной “Саблиной. Д руж н о ' ' аплодйро- ; вали они Вале Трубициной, ко- >торая в нафядном грузинском >костюме исполнила националь- ; ный танец жителей Грузии. 3. АСТАХОВА, учительница Борисовской средней школы. <1/VVV\Л/V\Л/VV^ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛ/VV\ЛЛ/^лпЛ/V^ Методическая ' конференция 18- МАЯ в за.ле заседаний райкома КОССсостоя.часьмето­ дическая К 011 (|)ереш 1 , 11 я пропа­ гандистов сети партийного и кн.мсомольского просвещения района. С докладом «Итоги 1966— 1967 учебного года в системе партийной и К0МС0М0.ЛЬСК0Ё учебы» выступил перед участ­ никами конференции секретарь райко.ма идее М. В. Авцннов. о ЮМ, как работали в ми- ■ нувше-м учебном году кружки и клубы сети комсомольского просвещения, рассказал в сво­ ем докладе второй секретарь райкома ВЛКСМ В. А. Поле-' таев. Участники конференции за­ слушали выступления ряда процагаыднстов; - А. С. Тара­ сова— «Глубокое из у ч е н и е дроизведенпй классиков марк­ сизма-ленинизма, партийных документов-главное .условие" творческого овладения марк­ систско-ленинской теорией»', И. Г. Савельчева— «Воспита­ ние у слушателей умения самостоятельно ' осмысливать явления общественной яшзни, применять полученные знания при решении практических за­ дач. Влияние политической учебы на рост творческой ак­ тивности слушателей», А. К. Савченко— «Как занятия в школах II семинарах номогаю-т воспитывать слушаге-тей в ду­ хе непримиримости к буржуаз­ ной идеологии, к пережиткам прошлого в сознании и пове­ дении людей», 3. И. Василь­ евой— «Всестороннее знание слушателей, их запросов ц интересов, достоинств и недо­ статков—залог успешного ре­ шения задач, стоящих перед пропагандистом», Н. Д. Безбо­ родова— «Иреодо.ленне штам­ па, разнообразие фор.м и мето­ дических приемов в работе, пропагандиста со слушателя­ ми—важное средство повыше- Н 11 Я действия политической ЧР - учебы», Л. И. Горника— «Наш опыт подготовки и проведе­ ния теоретической конферен­ ции, творческих дискуссий», А. И. Трунова,— «Организация самостоятельной работы слу­ шателей над политической литературой». К 5 0 - л е тию Ве лико г о Октября Мо з г И с е р д ц е р е в о люции Каждые два из трех выпус'кае- .мых в СССР дои-тьных агрегатов изготовляются в иебольшо.млат- вийскоч. Городе Резекне, На снимка* комплектует аппа­ раты Раиса Орлова. Фото Е. Фадеева. .___ Фото-Хроника ТАСС, Публиуке.чыездесь впервыена русском языке отрывки из книги «Русская революция» принад.теж'аптеру выдающегося деятеля амери­ канскогои международного рабочегои коммунистического движения Уилья.ма Фостера.Автор был одним из тех, кто не только восторжен­ но приветствовал победу Ве.ликой Октябрьской социалистической революции, но и мужественно защищал ее с.чавные завоевания. В 1921 году У. Фостер вре.менно работалкорреспондентом амери­ канскогоагентства Федерейтед пресс в Москве. Он видел и с,чушал В. И, Ленинана III конгрессе Коминтерна«.Мой интерес к Ленину, —писал впос.чедствииУ. Фостер, —был чрезвычайно велик, потому что оноказал г,чубокое влияниена мою идеологиюи всюмоюжи;шь». Возвратясь в Америку, У. Фостер написал книгу, в которой рас­ сказал американскому народу правду о Велиокм Октябре, о первых годах строите.чьства Советского государства. РУССКАЯ революция — одно из величайших событий в истории человечества. Произошло то, что угнетенные массы русских рабо- чих и крестьян поднялись против сщ)их хозяев, свергли их и полно­ стью разрушили политическую и экономическую структуру старого режима. Они взяли под контроль землю, предприятия и государство ее мозгом революции. Так оно и есть, и, более того, это мозг и нер- •вы, сердце и душа революции. Это организованный разум, движущая сила, отвага и высший идеал, ис­ тинный жизненный центр револю­ ции... Коммунистическая партия Рос. сии—это больше чем политическая партия в принятом смысле этого используют их в своих собст- слова. Это истинно научная систе- и венных интересах, не платя дани никаким эксплуататорам. Мир еще не видел столь глубокого социаль­ ного переворота... Русская революция — это не­ прерывный источник удивления для буржуазного мира... Но если революция — это чудо. Предлагаемынеашим читаетлям отрывки из книгиУ. Фостера бу­ дут напечатаны в сборнике «Великий Октябрь и прогрессивнаяАме- то творца чуда искать не далеко: ^)ИКа»^ который выпу'стит в этом году издательство «Мысль»,- это Коммунистическая партия Рос» у КРАСНОВ организация сии. Эта га за я — одна из самых поразительных В истории Редактор еобрйика, кандидат историчееких наук. человечества. Некоторые называют ма общественного контроля, орга­ низация, которая заставляет все институты общества действовать в духе революции. Это политичес­ кая, законодательная, юридичес­ кая, военная, воспитательная, со­ циальная и экономическая органи­ зация,., Большевики, позже известные как коммунисты, представляют собой партию действия, и, как только они взяли власть, они при­ ступили К удовлетворению требо*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz